Можно ли дверной уличный замок обработать силиконовой смазкой

Обновлено: 28.04.2024

Чем Смазать Уличный Замок На Калитке

Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.

Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.

Истирание деталей

Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, надо регулярно смазывать устройство. Только при периодическом смазывании детали не будут сильно тереться друг с другом.

Ржавчина

Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.

Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.

Причины, почему стиральная машина может не заливать воду и ремонт своими руками

Плохое скольжение подвижных частей

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться.

Рекомендуемая периодичность ТО

Ознакомившись с главными причинами появления проблем в работе замочной скважины, надо разобраться с периодичностью проведения смазывания деталей.

Многие люди, у которых входная дверь располагается на улице, не знают, как часто смазывать ее замочек. Специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже раза в два месяца. Это поможет предотвратить попадание пыли и изнашивание деталей, установленных в механизме.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Можно Сделать Забор Из Палочек От Мороженого

Люди, проживающие в квартире, считают, что заниматься смазыванием замочной скважины входной двери необязательно, так как она не загрязняется. Однако специалисты рекомендуют периодически обрабатывать механизм, чтобы он не заедал от изнашивания деталей или попадания частиц пыли. Смазыванием занимаются не так часто, как при уходе за дверью, установленной на улице. Ее обрабатывают один раз в полгода.

Для межкомнатных

Проще всего ухаживать за межкомнатными дверьми, так как их замки намного реже изнашиваются и портятся из-за появления на поверхности следов коррозии. Смазыванием таких замочков рекомендуют заниматься раз в год. Если замочная скважина практически не используется, ее обрабатывают в разы реже.

Выбор смазки

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Сухая

Есть различные разновидности смазывающих средств, однако популярностью пользуются сухие смазки. Чаще всего люди используют графитовую пыль, которая лучше остальных подходит для сухой обработки металлических поверхностей. К достоинствам средства относят следующее:

  • простота использования;
  • эффективность;
  • удаление ржавчины.

Силиконовая

Некоторые производители выпускают силиконовые смеси, которые подходят для обработки замочных механизмов. Специалисты рекомендуют использовать силиконовые составы, чтобы обрабатывать цилиндровые замочные личинки. Регулярное применение таких средств предотвращает появление коррозии на поверхности и защищает замочный механизм от повышенного уровня влажности.

Чем в доме лучше покрасить лестницу из сосны, правила и пошаговая инструкция

Если замочный механизм давно не смазывался, можно обработать его средством WD-40. Это высокоэффективный состав, который подходит для устранения ржавчины с поверхности замочного механизма. Средство идеально подходит для восстановления работоспособности старых замков, которые покрыты прочным слоем коррозии.

Также состав используют, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины на поверхности.

Углеродная

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами, которые в разы продлевают срок функционирования замочных механизмов. Наносить углеродные смазки надо, когда замок начало заклинивать, и ключ, находящийся в нем, перестал поворачиваться.

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами

Дополнительно

Есть несколько дополнительных разновидностей смазки, которыми пользуются реже, чем вышеперечисленными.

Литол, солидол

Иногда замочные скважины, которые начали хуже работать, смазывают солидолом или литолом. Такие средства представляют собой мягкую и прочную густоватую массу, которая не теряет своих свойств при любом уровне влажности и температурных показателях. Выпускают различные разновидности составов, однако популярностью пользуется садовый солидол и средство с добавлением графитового порошка.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какая Используется Труба Для Столбов Ворот
Подсолнечное масло

Это распространенный состав, которым пользуются для смазывания дверных механизмов на протяжении многих лет. Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им чаще всего обрабатывают замочки. Специалисты советуют пользоваться этим средством только в том случае, если нет других смазывающих составов.

Растопленный жир

Иногда у людей нет подсолнечного масла и других средств, которые можно было бы использовать. В таком случае можно воспользоваться расплавленным жиром. Это отличный смазывающий состав, который способен восстановить нормальную работу деталей замочной скважины. Однако часто пользоваться расплавленным жиром нельзя, так как в будущем он может ухудшить работу замка.

Отработка

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка. Оно подойдет для стандартных разновидностей замочных скважин, которые устанавливаются в большинстве входных дверей. Также машинным маслом можно обрабатывать замки, встроенные внутрь автомобильной двери.

Как своими руками красиво сложить салфетки, пошаговая инструкция и способы сервировки

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка

Особенности

Обработка различных замков имеет определенные особенности, с которыми надо ознакомиться.

Дверной замок автомобиля

Прежде чем заняться смазыванием автомобильного замка, придется снять его с двери. Для этого рожковым ключом откручиваются крепежные болты, отвечающие за крепление замочной конструкции. Избавившись от креплений, дверную ручку сдвигают в сторону и снимают замочную конструкцию. Затем ее заливают машинным маслом и устанавливают на место. Процедуру проводят регулярно, 2-3 раза в год.

Сульвадный замок

При обработке таких замочных систем нельзя использовать обычные смазочные смеси, так как из-за них механизм может заклинить. Специалисты советуют обрабатывать такие изделия графитовой пылью, которая защищает металлические поверхности от коррозии и предотвращает сильное трение деталей. Также можно воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который улучшает скольжение элементов замочка.

Цилиндровый

Замки цилиндрического типа оснащаются специальным ригелем, который надо обрабатывать WD-40. Цилиндрические модели надо смазывать намного чаще, так как они быстро пересыхают. Чтобы защитить поверхность замка от коррозии, смазыванием занимаются не реже четырех раз за год.

Кодовый

Некоторые современные модели оснащаются специальным кодовым механизмом, который повышает надежность двери. Со временем механизм хуже работает из-за нехватки смазки. При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40, которые надо впрыскивать внутрь специальных отверстий.

 При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40

Как смазывать

Чтобы замочная скважина нормально работала, ее регулярно обрабатывают смазывающей смесью. Для этого личинку замка и остальную часть замочного механизма надо вытащить из двери. После извлечения замочной скважины ее тщательно обрабатывают сухими или жидкими смазывающими составами.

Советы и рекомендации

Есть несколько рекомендаций, которые помогут правильно смазать металлический замок:

  • скважину надо смазывать регулярно, чтобы она не успевала пересыхать;
  • для смазывания лучше использовать специальные средства;
  • перед обработкой замок нужно снимать, чтобы тщательнее его смазать.

Заключение

Со временем дверные замки пересыхают и начинают заклинивать. Чтобы устранить эту проблему, надо регулярно обрабатывать их смазывающими составами.

ТОП 7 средств, чем можно смазать замок входной двери и правила обработки

Многие люди сталкиваются с тем, что ключ в дверном замке начинает хуже поворачиваться. Это свидетельствует о том, что замочную скважину надо смазать. Однако перед этим надо разобраться, чем замок входной двери можно смазать и как это сделать правильно.

Причины и последствия

Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.

Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.

Истирание деталей

Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, надо регулярно смазывать устройство. Только при периодическом смазывании детали не будут сильно тереться друг с другом.

Ржавчина

Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.

Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.

Посмотрите также

Чем можно заменить таблетки для посудомоечной машины из домашних средств

Плохое скольжение подвижных частей

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться.

Рекомендуемая периодичность ТО

Ознакомившись с главными причинами появления проблем в работе замочной скважины, надо разобраться с периодичностью проведения смазывания деталей.

Многие люди, у которых входная дверь располагается на улице, не знают, как часто смазывать ее замочек. Специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже раза в два месяца. Это поможет предотвратить попадание пыли и изнашивание деталей, установленных в механизме.

Люди, проживающие в квартире, считают, что заниматься смазыванием замочной скважины входной двери необязательно, так как она не загрязняется. Однако специалисты рекомендуют периодически обрабатывать механизм, чтобы он не заедал от изнашивания деталей или попадания частиц пыли. Смазыванием занимаются не так часто, как при уходе за дверью, установленной на улице. Ее обрабатывают один раз в полгода.

Для межкомнатных

Проще всего ухаживать за межкомнатными дверьми, так как их замки намного реже изнашиваются и портятся из-за появления на поверхности следов коррозии. Смазыванием таких замочков рекомендуют заниматься раз в год. Если замочная скважина практически не используется, ее обрабатывают в разы реже.

Выбор смазки

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Сухая

Есть различные разновидности смазывающих средств, однако популярностью пользуются сухие смазки. Чаще всего люди используют графитовую пыль, которая лучше остальных подходит для сухой обработки металлических поверхностей. К достоинствам средства относят следующее:

  • простота использования;
  • эффективность;
  • удаление ржавчины.

Силиконовая

Некоторые производители выпускают силиконовые смеси, которые подходят для обработки замочных механизмов. Специалисты рекомендуют использовать силиконовые составы, чтобы обрабатывать цилиндровые замочные личинки. Регулярное применение таких средств предотвращает появление коррозии на поверхности и защищает замочный механизм от повышенного уровня влажности.

Посмотрите также

Что делать, если в замке двери сломался ключ, как вытащить и открыть своими руками

Если замочный механизм давно не смазывался, можно обработать его средством WD-40. Это высокоэффективный состав, который подходит для устранения ржавчины с поверхности замочного механизма. Средство идеально подходит для восстановления работоспособности старых замков, которые покрыты прочным слоем коррозии.

Также состав используют, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины на поверхности.

Углеродная

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами, которые в разы продлевают срок функционирования замочных механизмов. Наносить углеродные смазки надо, когда замок начало заклинивать, и ключ, находящийся в нем, перестал поворачиваться.

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами

Дополнительно

Есть несколько дополнительных разновидностей смазки, которыми пользуются реже, чем вышеперечисленными.

Литол, солидол

Иногда замочные скважины, которые начали хуже работать, смазывают солидолом или литолом. Такие средства представляют собой мягкую и прочную густоватую массу, которая не теряет своих свойств при любом уровне влажности и температурных показателях. Выпускают различные разновидности составов, однако популярностью пользуется садовый солидол и средство с добавлением графитового порошка.

Подсолнечное масло

Это распространенный состав, которым пользуются для смазывания дверных механизмов на протяжении многих лет. Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им чаще всего обрабатывают замочки. Специалисты советуют пользоваться этим средством только в том случае, если нет других смазывающих составов.

Растопленный жир

Иногда у людей нет подсолнечного масла и других средств, которые можно было бы использовать. В таком случае можно воспользоваться расплавленным жиром. Это отличный смазывающий состав, который способен восстановить нормальную работу деталей замочной скважины. Однако часто пользоваться расплавленным жиром нельзя, так как в будущем он может ухудшить работу замка.

Отработка

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка. Оно подойдет для стандартных разновидностей замочных скважин, которые устанавливаются в большинстве входных дверей. Также машинным маслом можно обрабатывать замки, встроенные внутрь автомобильной двери.

Посмотрите также

Как правильно перешить платье на размер больше, пошаговая инструкция и выбор материала

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка

Особенности

Обработка различных замков имеет определенные особенности, с которыми надо ознакомиться.

Дверной замок автомобиля

Прежде чем заняться смазыванием автомобильного замка, придется снять его с двери. Для этого рожковым ключом откручиваются крепежные болты, отвечающие за крепление замочной конструкции. Избавившись от креплений, дверную ручку сдвигают в сторону и снимают замочную конструкцию. Затем ее заливают машинным маслом и устанавливают на место. Процедуру проводят регулярно, 2-3 раза в год.

Сульвадный замок

При обработке таких замочных систем нельзя использовать обычные смазочные смеси, так как из-за них механизм может заклинить. Специалисты советуют обрабатывать такие изделия графитовой пылью, которая защищает металлические поверхности от коррозии и предотвращает сильное трение деталей. Также можно воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который улучшает скольжение элементов замочка.

Цилиндровый

Замки цилиндрического типа оснащаются специальным ригелем, который надо обрабатывать WD-40. Цилиндрические модели надо смазывать намного чаще, так как они быстро пересыхают. Чтобы защитить поверхность замка от коррозии, смазыванием занимаются не реже четырех раз за год.

Кодовый

Некоторые современные модели оснащаются специальным кодовым механизмом, который повышает надежность двери. Со временем механизм хуже работает из-за нехватки смазки. При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40, которые надо впрыскивать внутрь специальных отверстий.

 При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40

Как смазывать

Чтобы замочная скважина нормально работала, ее регулярно обрабатывают смазывающей смесью. Для этого личинку замка и остальную часть замочного механизма надо вытащить из двери. После извлечения замочной скважины ее тщательно обрабатывают сухими или жидкими смазывающими составами.

Советы и рекомендации

Есть несколько рекомендаций, которые помогут правильно смазать металлический замок:

  • скважину надо смазывать регулярно, чтобы она не успевала пересыхать;
  • для смазывания лучше использовать специальные средства;
  • перед обработкой замок нужно снимать, чтобы тщательнее его смазать.

Заключение

Со временем дверные замки пересыхают и начинают заклинивать. Чтобы устранить эту проблему, надо регулярно обрабатывать их смазывающими составами.

защита замков от обмерзания

Кто чем смазывает замки в гараже, чтобы их не прихватывало в морозы?у меня внутренние покрываются инеем.Силиконовая смазка пойдёт?

Метки: гараж, замок

Комментарии 30


думал что литол вещь но оказалось что нет, смазывал таким который в балоне.
До этого мазал тормозухой, или моторным маслом, пользы было больше.
Если замок разборный то думаю стоит разобрать и все хорошо смазать… если же будете навесной смазывать то я заливаю побольше… и оставляю постоять, пока вожусь в гараже, потом лишнее вытираю…


Все это хорошо смазки замазки, а если не хочешь сильно мучиться следующие лет десять- присущи смажь хоть моторным маслом хоть каким, а затем самое главное по контуру замка нанести герметики силиконовый и приклей на него кусок толстого целофана.Али луя из гаража замок не индевеет перепады по фигу.Проверено дедами дядьками и мной! :)))


Без машины

все замки залил разогретым литолом, несколько лет юзаю без проблем (кроме вечно грязного ключа)))))


размораживатель замков давно придумали, пользуюсь фирмы ХАДО.


тормозная жидкость спасает очень хорошо.

литол лучше всего


Тормозная жидкость БСК.


Силиконовый загустевающий спрей. Я давно пользуюсь таким фирмы Comma. Его брызгаешь и он становится как вазелин. И злагу отталкивает и смазка постоянная.


я обычно силиконовой смазкой — все нормально.
Попробуй трансмиссионным маслом — оно держится на поверхности лучше


У меня такая же хрень! Вэдэшка, силиконки дешевые, силиконки дорогие- все это шняга, помогает до первого перепада температуры или на пару дней). Всё перепробовал, помогает более менее тормозуха. Весь куржак на замках от влаги в гараже, т.е. плохая вентиляция, или если есть погреб в гараже и вентиляция из него прямо в гараж- надо выводить на улицу. Но и то поможет только летом, когда все стены насыщенные влагой просохнут…


если замок навесной, то можно тормозной жидкостью. просто через полтора-два года его надо будет сменить. он просто будет заедать раз за разом — мелкие детальки разъедаются от тормозной жидкости.


на навесном как правило куржака не бывает…у меня на втором старом гараже два навесных замка, всегда их смазывал тормозухой… им уже болше 20 лет и хоть бы хрен- работают)))


У меня такая же хрень! Вэдэшка, силиконки дешевые, силиконки дорогие- все это шняга, помогает до первого перепада температуры или на пару дней). Всё перепробовал, помогает более менее тормозуха. Весь куржак на замках от влаги в гараже, т.е. плохая вентиляция, или если есть погреб в гараже и вентиляция из него прямо в гараж- надо выводить на улицу. Но и то поможет только летом, когда все стены насыщенные влагой просохнут…

Я разобрал замок, протер wd40 насухо и смазал обычной графиткой. Пока при -10-15 все хорошо, открывается, закрывается. А wd40 вымывает смазку и после нее надо чем либо смазывать.

Чем Вы смазываете замки, которые живут на улице?


"Еще каких-то двадцать лет назад в качестве смазочных материалов применяли самые разные подручные средства, это и керосин, и уксусная кислота, и даже имеющийся в каждой аптечке йод. Но эти времена далеко позади, а сегодня выбор специальных химических средств довольно широк. Какими именно свойствами они должны обладать?

Смазки для замков должны не бояться низких температур, иметь отличные антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения. Также очень важно, чтобы они были устойчивы к смыванию, не расслаивались с последующими маслянистыми выделениями и, конечно же, имели длительное действие. Еще, несмотря на то, что сегодня есть множество вариантов, чем смазать двери авто, выбирать средство нужно, руководствуясь больше не ценовой политикой, а качеством продукта. Так, неплохо себя зарекомендовали силиконовые смазки для замков, а петли можно обрабатывать специальным спреем Liqui Moly или же хорошо знакомым WD-40."

Для того чтобы дверной замок не заклинил в самый неподходящий момент механизму необходимо проводить периодическую профилактику. Смазка в этом процессе играет ключевую роль. Далее мы попытаемся разобраться, какая смазка для замков входных дверей применяется в той или иной ситуации и как правильно смазывается замок.


Далеко не каждый вид смазки подходит для замков на входных дверях

Когда необходимо проводить обработку замка

Едва ли не половина наших соотечественников задумывается о том, чем смазать дверной замок входной двери только после того, как этот замок начинает заедать или издавать неестественные звуки при закрывании. Но люди не учитывают, что в этот момент смазка не всегда помогает, потому, как замок уже требует ремонта.

Смазка для замков входных дверей должна быть в каждом доме и чтобы в один прекрасный день не оказаться запертым в собственном жилище, все запорные механизмы необходимо периодически смазывать. Время профилактических работ зависит от того, где установлены двери.

  • Замки на входных дверях, которые напрямую контактируют с улицей, испытывают самую большую нагрузку. Сезонные и порой довольно резкие перепады температур вызывают оседание конденсата, а через замочную скважину ветром заносится пыль. Чтобы избежать проблем такие замки нужно смазывать не реже, чем 1 раз в квартал;
  • Квартирные двери находятся в подъезде и это, обеспечивает им некую защищенность. Отапливаемые подъезды у нас встречаются редко, поэтому конденсат в этих замках также присутствует, но пыли в подъезде на порядок меньше. В этих условиях профилактика проводится 1 раз в 6 – 8 месяцев;
  • Дверные замки, установленные в отапливаемых помещениях, к примеру, на офисных входных дверях смазываются 1 раз в год.

Выбор средства

При нынешнем обилии масел и разного рода смазывающих средств вопрос, чем смазать дверной замок, для непосвященного человека становится проблемой. Из наиболее популярных, можно выделить следующие средства:

  • Масло машинное – в простонародье это масло еще именуют «веретенкой». Цена такого масла невелика, продается оно в масленках со встроенной пипеткой и предназначено для смазки бытовых механизмов. Средство хорошее, но веретенка быстро смывается и имеет свойство притягивать пыль;
  • Силиконовая смазка для замков дверей – считается одним из самых современных и качественных видов смазки. Специализированные силиконовые составы можно использовать для любых, в том числе автомобильных и уличных замков;
  • Графитная смазка – это не что иное, как чистый графитовый порошок. Такой порошок продается в магазине, но если магазина рядом не оказалось, можно стереть графитовый стержень простого карандаша о наждак или напильник;
  • WD-40 – отличное современное средство, которое выпускается в более чем 10 видах упаковок. Что касается замков, то здесь лучше всего подходят баллончики со съемной трубкой для точечного нанесения;
  • Кальциевая смазка – больше известна как солидол. Высокое качество этой смазки доказано многолетним использованием, но сам по себе состав имеет вязкую, густую консистенцию, что создает проблемы при закладке солидола в механизм замка;
  • Литиевая смазка или литол – предназначен для смазки подшипников, но для замков литол также подходит. Что касается минусов, то литол по консистенции похож на солидол, поэтому для качественной, полноценной смазки замок необходимо разбирать;
  • Оружейное масло – отличное универсальное средство, которое полностью подходит для замков. Оружейная смазка не замерзает при низких температурах и хорошо защищает металл от коррозии, правда цена у него выше, чем у обычного машинного масла;
  • Углеродная смазка – в сущности, углеродная смазка это та же графитовая пыль, только на жидкостной основе. Такой состав проще наносить на определенные точки и узлы замка;

Зависимость выбора от вида замка

Ассортимент дверных замков достаточно велик, соответственно и смазка для дверных замков в каждом конкретном случае используется разная. Кстати, подробно узнать о видах замков для входных и прочих дверей можно «ЗДЕСЬ» .

  • Так для замков с цилиндрической личинкой английского типа больше подходят жидкие составы, типа машинного масла, WD-40 или силиконовой смазки;
  • Ригельные замки также смазываются жидкими составами;
  • Сувальдные замки имеют широкую замочную скважину, соответственно через нее в механизм поступает много пыли. В этом случае оптимальным вариантом будет углеродная смазка или графитовый порошок;
  • Навесные уличные замки традиционно смазываются машинным маслом.

Если вы затрудняетесь в выборе смазки для замка, то берите силиконовый состав. Цена на силиконовые смазки выше, но зато они универсальны и подходят для всех запирающих механизмов.


Специализированные силиконовые смазки считаются универсальными

Что лучше всего использовать

В предыдущей главе мы в общих чертах обрисовали, чем смазать замок входной двери, но выбор конкретного состава дело тонкое и здесь есть еще несколько нюансов.

Так мало кто из производителей указывает, что смазка на основе графита легко смывается водой, поэтому для уличных дверей с сувальдным замком есть 2 выхода. Либо засыпать графитовый порошок каждые пару месяцев, либо купить силиконовый водоотталкивающий состав и смазывать замок 1 раз в полгода.

В сети некоторые доморощенные мастера советуют смазывать замок входной двери подсолнечным маслом или животным жиром. Так вот, делать этого категорически нельзя, во-первых эти составы сильно притягивают пыль, а во-вторых, при перепадах температур и на морозе они быстро густеют, все это приводит к тому, что в течение 3 – 4 месяцев замок может заклинить.

Также встречаются советы по применению отработки машинных масел для смазывания дверных замков. Мы вам не рекомендуем этим заниматься, дело в том, что отработка машинного масла буквально напичкана взвесью металлической пыли и прочих шлаков, которые при перепадах температур начинают кристаллизоваться. По сути, вы собственными руками заливаете грязь в свой замок.

Реклама позиционирует WD-40, как универсальную смазку, хотя это не совсем так. Состав действительно качественный и очень хороший, но он больше подходит для экстренной очистки механизма от ржавчины и прочих радикальных загрязнений. А уже после того как WD-40 всю грязь с механизма убрал, необходимо нанести узкопрофильную смазку для конкретного вида замка.

Как правильно смазывать замок

Смазывание замка выполняется в несколько этапов и первое с чего желательно начинать – это очистка механизма. Силиконовые составы штука хорошая, но если уже есть проблемное закрывание, силиконовая смазка для замков дверей ситуацию не исправит, здесь необходим WD-40.


Смазка заливается во все доступные точки замка

Перед смазыванием все декоративные накладки и дверные ручки желательно снять, они будут мешать работе.

Когда замок барахлит, в идеале его лучше снять, после чего разобрать, почистить и смазать. Но если все это делать лень, то берете WD-40 и обильно заливаете его во все доступные отверстия замка. Состав убирает ржавчину и прочие наслоения за 30 – 40 минут, поэтому после заливки WD-40 оставляете замок в покое.

Дальше всовываете ключ в скважину и 5 – 7 раз открываете и закрываете механизм, если проблема ушла, то заливаете профильную смазку. Если скрипы продолжаются, то повторяете промывку с WD-40, после чего заливаете смазку. Состав заливается в несколько точек:

  • Замочная скважина;
  • Точка входа поворотной дверной ручки, если таковая имеется;
  • Запирающие ригели и язычки с торца дверей.

При смазывании замка цилиндрового типа, необходимо снять цилиндровую головку и отдельно смазать механизм замка и головку.


Личинку замка пред смазкой желательно вынуть

Как пользоваться смазкой для дверных замков

смазка для замков

Замки для входных дверей, как и любые другие замки, требуют ухода. Причем у некоторых сложилось убеждение, что после установки замок лучше вообще не трогать, мол, работает он и пусть работает дальше.

На самом деле в механизм замка попадает грязь и пыль, кроме того в результате трения деталей в запирающем устройстве накапливается мельчайшая металлическая стружка. Чтобы избежать опасности поломки механизма замка из-за грязи, его нужно регулярно чистить и смазывать. Именно этому и посвятим дальнейшее повествование.

Зачем смазывать замок?

Калитку гаража, двери в подсобное помещение мы можем и не открывать какое-то время, но домашнюю входную дверь мы открываем и закрываем каждый раз, выходя из собственного жилья. Если какой-либо из замков на дверном полотне перестает функционировать, это может причинить серьезные неудобства, а возможно даже и неприятности, связанные с опозданием на работу или важную встречу. Чтобы этого избежать, всего-то и нужно, что вовремя смазать замок.

Чтобы замки работали долго и не доставляли хлопот, специалисты советую делать им профилактику один раз в год. Что подразумевается под профилактикой? Во-первых, разборка механизма дверных замков, очистка всех деталей от пыли, а во-вторых смазывание. Разборка механизма у многих людей может вызвать затруднение, да и не хочется терять на это время. Мы со своей стороны заявляем, что в ряде случаев, особенно если входная дверь располагается в подъезде, этим этапом «профилактических работ» можно пренебречь, однако от смазки отказываться нельзя.

Типы смазок для замков

смазка для замка

Существует несколько типов запирающих устройств и для каждого типа требуется своя смазка для замков. Например, для сувальдных замков, имеющих довольно крупные элементы механизма, требуется графитовая смазка. Машинное масло не подходит, поскольку оно довольно сильно притягивает пыль и как следствие густеет. В итоге, смазка замка машинным маслом может привести к его более быстрой поломке.

Важно! Машинное масло вообще очень плохо подходит для открытых механизмов, поэтому его лучше не использовать для смазки замков любого типа, тем более что в настоящее время имеется альтернатива.

Графитовую смазку для сувальдников легко можно раздобыть, испортив простой карандаш. Сначала нужно добыть грифель, затем положить его в столовую ложку, после чего второй столовой ложкой раздавить кусочки грифеля таким образом, чтобы получился порошок. Это и есть графитовая смазка, засыпьте ее в замочную скважину и не будете знать проблем с замком.

Более широко применимой считается современная силиконовая смазка для запирающих устройств. Она более эффективно, чем другие типы смазок борется с коррозией металла, предельно снижает трение деталей и ее очень легко использовать. Ярким примером такой смазки, кстати, используемой по всему миру, является жидкость под названием WD-40.

WD-40 – универсальная смазка для механизмов

смазка wd-40

WD-40 – это многофункциональная универсальная силиконовая смазка, которая подходит для всех типов механизмов. Выпускает ее одноименная американская компания. Такой смазкой можно смазывать сувальдные замки, можно даже смазать личинку цилиндрового замка, в случае если он начал плохо открываться.

Важно! Если секрет цилиндрового замка изготовлен из бронзы, он обычно не нуждается в смазке, но бывают случаи замерзания замков, либо попадания в них мелких частиц пыли, в этом случае WD-40 придет на помощь. Нужно залить несколько капель жидкости в личинку замка, и дело сделано.

WD-40 обладает колоссальными проникающими свойствами. Одна капля вещества делает то же самое, что 10 капель машинного масла. Причем обволакивая элементы механизма, она надолго защищает его от ржавчины и эффективно снижает трение. Про спасение замерзших в лютый мороз гаражных и автомобильных замков с помощью «WD-шки» ходят легенды. Теперь большинство автомобилистов в зиму обрабатывают гаражные замки с помощью этой удивительной смазывающей жидкости.

Специализированные смазки для запирающих устройств

смазка для замков

WD-40, конечно хорошая смазка, однако пользоваться ею постоянно при уходе за замком специалисты не рекомендуют. Отвечая на вопрос, чем смазать замок, профессионалы указывают на специализированные смазки. Одной из самых лучших таких смазок, считается немецкая TURSCHLOS PFLIGE. Эта смазка специально разработана для профилактики замков, установленных на уличных дверях или калитках.

Уличные замки нуждаются в особом уходе, ведь они более подвержены загрязнениям, перепадам температур, по ним «бьют» атмосферные осадки. Немецкие специалисты отвечают, чем можно смазать замок входной калитки или дверцы, конечно, средством TURSCHLOS PFLIGE. Данная смазка имеет следующие достоинства:

  • до нескольких лет после нанесения состава защищает механизм от коррозии;
  • выталкивает капельки влаги;
  • хорошо смазывает механизм, снижая трение;
  • убирает лед и возвращает подвижность обледеневшим деталям механизма замка;
  • смазку нельзя смыть водой.

Как правильно осуществить смазку запирающего устройства?

Отвечая на вопрос, чем смазать дверной замок и любое другое запирающее устройство, не следует забывать о том, как правильно смазку наносить. Специалисты советую в идеальной ситуации наносить смазывающую жидкость на чистый механизм. Но в большинстве случаев это довольно сложно сделать, ведь, к сожалению, люди думают о необходимости смазать замок только тогда, когда он перестает открываться.

смазка для замков

В общем и целом смазка специализированной жидкостью типа WD-40 или TURSCHLOS PFLIGE, может помочь открыть замок, даже если механизм сильно загрязнен, поэтому есть резон сначала использовать смазку, а уж затем заниматься дальнейшей профилактикой. Ответив для себя на вопрос, чем смазать замок, вы должны задаться другим вопросом, как это правильно сделать. Смазка замка специализированной жидкостью осуществляется следующим образом.

  1. Нужно взять баллончик со смазывающей жидкостью и удалить защитный колпачок.
  2. Снять с баллончика маленькую трубочку и прикрепить ее к отверстию распылителя.
  3. Нужно вставить трубочку в замочную скважину и несколько раз брызнуть. Если жидкость вытекает наружу, значит средства достаточно.
  4. Теперь вставляем ключ в замок и вынимаем. На ключе должна остаться смазка, вытираем ее насухо тряпочкой. Ждем немного, затем снова вставляем ключ и вытираем его. Повторяем действие до тех пор, пока нам не удастся вытащить чистый ключ.
  5. Снова вставляем трубочку-распылитель в замочную скважину и брызгаем один раз.
  6. Теперь можно поворачивать ключ в замке. Убеждаемся, что замок работает хорошо, вытираем потеки смазки с дверей и радуемся!

Чем смазать дверной замок? Многие люди готовы ответить на этот вопрос с ходу, но лишь немногие отвечают правильно. Если вам необходимо смазать ваше запирающее устройство, не спешите заливать в него отработанное машинное масло. Сначала обзаведитесь достойной смазкой, правильно ею воспользуйтесь, и «благодарный замок» отплатит вам долгими годами примерной службы.

Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не "прихватывало" на морозе

Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если "прихватило" личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!

Физика не в вашу пользу


Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и "сковывает" механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?


Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы "стряхнете" только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика


Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.


А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые "влипают" в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.


Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть "вэдэшка" обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком "сухая", нужна дополнительная смазка.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).


Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери


Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Как разморозить?


Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Навесной замок не ржавеет и не леденеет. Прибегнул к хитрости

Замок не замёрзнет и не заржавеет, если заранее обработать его средством, о котором расскажу в статье.

Навесной замок не ржавеет и не леденеет. Прибегнул к хитрости

Каждую зиму знакомый тратит по уйму времени, чтобы открыть замок гаража. Все дело в том, что в навесной замок попадает влага, которая превращается в лёд, тем самым затрудняя подвижность механизма.

Приходится тратить уйму времени, чтобы отогреть замок.

К тому же из-за влаги замок начинает ржаветь изнутри из-за чего в последствии хуже работает.

Я тоже долго мучился с такой проблемой. Навесной замок на дачных воротах приходилось менять каждый год.

Навесной замок не ржавеет и не леденеет. Прибегнул к хитрости

Однако немного поэкспериментировав, я решил проблему с обледенением навесного замка.

Как защитить навесной замок

Способов много, но в целом они все похожи. Необходимо обработать замок водоотталкивающим средством.

Навесной замок не ржавеет и не леденеет. Прибегнул к хитрости

Например многие используют:

  • Вд 40
  • Моторное масло
  • Силиконовую смазку

И каждый из этих способов имеет место быть, однако я нашел средство которое , на мой взгляд гораздо эффективнее .

Навесной замок не ржавеет и не леденеет. Прибегнул к хитрости

Из перечисленных выше средств лучше всего себя показывает силиконовая смазка, однако для хорошего эффекта замок необходимо обрабатывать смазкой раз в месяц, поскольку она быстро вымывается.

Решить данную проблему мне помогло силиконовое масло!

Масло, в отличии от смазки, более концентрированно. Поэтому оно образует более толстый слой, который держится в разы дольше.

Силиконовое масло можно приобрести в любом магазине радиодеталей, либо на Яндекс маркете.

Набираем в шприц 2-5 мм масла и заполняем маслом замок.Набираем в шприц 2-5 мм масла и заполняем маслом замок.

Навесной замок не ржавеет и не леденеет. Прибегнул к хитрости

Несколько раз открываем и закрываем замок, чтобы силиконовое покрытие образовалось на всех подвижных элементах.

В прошлом году я использовал силиконовое масло пмс 200, однако в этом году решил приобрести более концентрированное пмс 60000.В прошлом году я использовал силиконовое масло пмс 200, однако в этом году решил приобрести более концентрированное пмс 60000.

Читайте также: