Ремонт петель передней двери

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт дверных петель (Может кому-нибудь пригодится..)

Намучившись с просевшей водительской дверью,занялся сегодня петлями.Т-к у меня петля приварена к кузову,то заменить целиком её достаточно проблематично. Посему решил обойтись малой кровью Фотки выложить пока не могу,попробую объяснить на пальцах.Ось петли сделана как заклёпка,сточил ось сверху болгаркой,отвернул звёздочкой петлю от двери,зафиксировал дверь что бы не проседала,снял петлю.Оказалось,что в петле износилась втулка.Вырезал из куска металла 0.5мм полоску 1х3 см,взял сверло 9 мм и по нему свернул новую втулку.Одел втулку на ось,потом поставил петлю(пришлось в петле сделать фаску сверлом 15 мм что бы легче входила,забивал петлю молотком,потому как очень туго шла Отрегулировал дверь и теперь сижу и радуюсь

Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель

костян
Я здесь живу

та же беда с петлями. но "на пальцах" что-то не совсем понятно

Генадичь
Это тебе не шахматы, тут думать надо

Устраняем провисание двери на любом автомобиле за 50 рублей и 5 минут. Делюсь способом

Многие автомобилисты сталкивались с проседанием дверей на своих машинах. Неприятное явление приводит к трудностям при закрытии и возможному повреждению лакокрасочного покрытия из-за трения двух кузовных элементов. Избавиться от провисания дверей можно несколькими способами. Я расскажу о самом простом, на мой взгляд, методе, для выполнения которого понадобятся подручные средства и немного свободного времени.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Провисание как правило, наблюдается на водительской двери. Связано это с частотой её открытия. Штырёк петли со временем изнашивается, что приводит к проседанию всей конструкции . При закрытии дверь начинает задевать от стойку и может сбить краску, а в проблемной зоне появятся очаги коррозии. Именно поэтому стоит заранее позаботиться об устранении неисправности.

Для устранения провисании двери нам понадобятся П-образные изделия определённого размера. Их можно сделать из обычного профнастила или купить в магазине. Как правило, изделий толщиной 1,5 мм достаточного для избавления от неисправности . В нашем случае хватило четырёх металлических элементов, каждый толщиной по 0,8 мм. При желании изделия можно предварительно загрунтовать и покрасить.

Открываем проблемную дверь и находим нижнюю петлю, с которой и будем работать в будущем. При необходимости участок очищаем от загрязнений. Петля закрепляется на двери, как правило, двумя болтами. Их нужно открутить на пару миллиметров . Дверь ослабнет, появится незначительный люфт.

Просим помощника приподнять дверь или сами выполняем эту задачу коленом. Берём наши П-образные заготовки и вставляем их в образовавшийся зазор между петлёй и дверью , как бы надевая на болты. В нашем случае изделия использовали по двое на один болт.

Металлические изделия будут выполнять задачу своеобразной проставки. Затягиваем болты, но для начала не очень сильно , чтобы оценить результат произведённой работы.

В случае устранения провисания остаётся полностью затянуть крепления и надолго забыть о проблеме. Если проставок было недостаточно, нужно подложить больше П-образных изделий. Точное их количество зависит от степени износа петли . Аналогичным образом можно устранить провисание на любой другой двери автомобиля.

Бюджетный ремонт дверных петель любых автомобилей.

Для ремонта петель были куплены: Втулка рычагов КПП УАЗ 452 (подушка противошумная), у нас в районе нашел только 8 шт, мне нужно было 12 на три двери, но пока нет.

Втулка рычагов КПП УАЗ 452 (подушка противошумная) В СБОРЕ Артикул: 3741-1703045 Втулка рычагов КПП УАЗ 452 (подушка противошумная) В СБОРЕ Артикул: 3741-1703045

Начал делать переднюю пассажирскую дверь, саму дверь не снимал, помогал отец так что вдвоем просто скинул крыло и открутил петли, так как там провода и разбирать двери не хотел.
Размеры:
— втулка снаружи 10 мм
— втулка изнутри 8 мм
— Петля внутренняя (куда вставляется втулка) отверстие 10 мм
— Петля внешняя (куда вставляется палец) отверстие 9 мм

Выпрямление втулок Выпрямление втулок

Разобрал петли, это просто перепиливаем палец и выдавливаем в разные стороны отверткой

Выдавливается легко, палец зафиксирован накаткой Выдавливается легко, палец зафиксирован накаткой

Родные втулки были сделаны из какой то армированной пластмассы и от них ничего не осталось.

Прокатались с 1997 года Прокатались с 1997 года

Далее просто вставляем втулки без сверления, встают очень плотно, по длине пришлось укоротить, отрезал после того как вставил, сразу проверил на проворачиваемость, в верхней очень плотно в нижней провернулись, на нижней петле отверстия были разбиты пришлось раздать втулки шариком и они заклинили, вместо пальца использовал болт на 8 мм, во внешней петле отверстия 9 мм, пришлось его центровать для этого использовал обрезок все той же втулки, хорошо что она в конце на конус, им и отцентрировал и приварил болт с обоих сторон, пришлось накрутить гайки так как там одет отрезок втулки для центровки. Ну кажется все описал, теперь еще немного фото:

Обрезаные втулки для верхней петли, стоят очень плотно Обрезаные втулки для верхней петли, стоят очень плотно Развальцовка на нижней петле, это просто для фото, пришлось расколотить старый подшипник, и развальцевал слегка шариком, втулки заклинили Развальцовка на нижней петле, это просто для фото, пришлось расколотить старый подшипник, и развальцевал слегка шариком, втулки заклинили И наконец смазал и установил, немного торопился, так как собрались тучи а авто на улице стояло, в планах обточить и покрасить, И наконец смазал и установил, немного торопился, так как собрались тучи а авто на улице стояло, в планах обточить и покрасить,

В итоге результатом доволен, дверь болтаться перестала, закрывается теперь ровненько практически без усилий.

Материал взят из моего борт журнала по адресу : Ремонт дверных петель без ремкомплекта (Решено)

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много ремонтов и будет много интересного.

Ремонт просевшей или перекошенной двери

Покосившаяся дверь — это, пожалуй, самая распространенная проблема. Причины неисправности: тяжелое дверное полотно, слабые петли или их недостаточное количество, разбалтывание крепежа петель к дверной коробке или полотну.

Отметим, что входные двери навешивают минимум на три петли, межкомнатные — на две.

Устранить перекос довольно просто, порой даже не нужно вынимать дверь из коробки. Лучше это сделать сразу после обнаружения неисправности, иначе могут проявиться более серьезные последствия: царапины на полу, сорванные петли, расшатанная коробка (из-за ударов двери об углы коробки).

Инструменты и материалы : столярный клей или ПВА, отвертка или шуруповерт, дрель, стамеска, молоток, карандаш, угольник, шканты, шило, шурупы.

Покосившуюся дверь определяем по одному из трех признаков (или сразу по всем):

· верхний угол трется о косяк (1)

· язычки запора и защелки смещены относительно своих пазов приемной планки (2)

· нижний угол трется о порог или пол (3).

Распахиваем дверь и, подложив под внешний угол клинышек, выравниваем полотно вертикально относительно стойки дверной коробки. Это позволит выяснить причину перекоса.

Если ослабли шурупы, укрепляем их. Раньше старые отверстия уплотняли обмазанными в клее спичками, однако шканты более эффективны. Откручиваем шурупы, рассверливаем старые отверстия под диаметр шкантов. Залив внутрь немного клея, забиваем шканты.

Не дожидаясь высыхания клея, шилом прокалываем центры будущих отверстий. Сверлим их и крепим лепесток петли шурупами. В процессе шканты немного разбухнут и надежно приладят петли к коробке.

Чтобы наверняка исключить ослабление и расшатывание петель в будущем, сверху или снизу от верхней петли врезаем дополнительную.

Аналогично ремонтируем покосившуюся дверь на других видах петель как на дверной коробке, так и на дверном полотне.

Петли водительской двери

Блин дверь все хуже открывается - закрывается, хочу снять верхнюю петлю, это она болтается.
Вопрос:
1). Возможно самому разобрать петлю или, что можно сделать с ней что бы убрать люфт?
2). Вообще петли с передних дверей взаимозаменяемые с другими петлями?
TD01W, 1997 г.в.
Спасибо!

Да петли меняются, разобрать тож не проблема, но разбивает в них латунные втулки которые выполняют роль потшипника. В общем нужен токарь и втулка под образец.

Эскудо 5 дв. 1992г. подготовлен с помощью форума
Тойота Суицид 2007 ляля

Втулку лучше из бронзы делать, делали на 5(3)-ую дверь

Блин дверь все хуже открывается - закрывается, хочу снять верхнюю петлю, это она болтается.
Вопрос:
1). Возможно самому разобрать петлю или, что можно сделать с ней что бы убрать люфт?
2). Вообще петли с передних дверей взаимозаменяемые с другими петлями?
TD01W, 1997 г.в.
Спасибо!

попробуй еще отрегулировать скобку на стойке, в которую замок защелкивается, поставь все по черточкам.

TD01w G16a

Скоба уже регулировалась, не помогает!
Дверь заметно гуляет если ее руками покачать!
Буду разбирать петлю.
Всем спасибо!

Скоба уже регулировалась, не помогает!
Дверь заметно гуляет если ее руками покачать!
Буду разбирать петлю.
Всем спасибо!

Отпиши как расклепаешь шарнир и как посадишь выточенную,а то сам не решаюсь. или руки не доходят

Скоба уже регулировалась, не помогает!
Дверь заметно гуляет если ее руками покачать!
Буду разбирать петлю.
Всем спасибо!

Аналогично!
Отпишись когда сделаешь.

Hyundai Solaris 1.4, 2002г.

Сегодня после рыбалки было положено начало ремонту петелей!
Снчало открутил крыло, затем верхнюю петлю, так ка грешил на нее.
Да на ней есть люфт! Затем подумал о нижней и мать его открутил и ее и оказалось, сто ее люфт в 2 раза больше верхней.
Петли дома, в понедельник к токарю, думаю проблема будет решена.
Однако видимо придется вытачивать новый палец, потому, что развальцовку придется срезать, и палец больше не используешь.
Кто, что думает из чего делать новый палец и собственно ВТУЛКИ (латунь?).
Советуйте пока не поздно!
Продолжение следует.
Кто бы научил фрто выкладывать, а то я немогу.

Сегодня после рыбалки было положено начало ремонту петелей!
Снчало открутил крыло, затем верхнюю петлю, так ка грешил на нее.
Да на ней есть люфт! Затем подумал о нижней и мать его открутил и ее и оказалось, сто ее люфт в 2 раза больше верхней.
Петли дома, в понедельник к токарю, думаю проблема будет решена.
Однако видимо придется вытачивать новый палец, потому, что развальцовку придется срезать, и палец больше не используешь.
Кто, что думает из чего делать новый палец и собственно ВТУЛКИ (латунь?).
Советуйте пока не поздно!
Продолжение следует.
Кто бы научил фрто выкладывать, а то я немогу.

Ктото в форуме уже описывал ремонт петель и материалы применявшиеся при этом.
По поводу фотографий - зарегистрируйся на любом сервере для хранения фотографий ( например фотофайл ру или пленка ру или прямо на этом), создай альбом положи туда свои фотографии, при написании письма во втором проводнике открываеш свой альбом выбираеш фото которое хочеш добавить на шото щелкаеш правой кнопкой мыши смотриш свойства там будет адрес копируеш его и вставляеш в текст письма. Может можно и проще я делаю так.

Владимир
Suzuki Escudo 96 5 doors TD51W J20A
Лифт 60мм+50мм локрайт перед TMAX-6000 бампер АНВИР

Дверные петли восстановление / ремонт

Покраска идет своим ходом, а пока маляр "забраковал" дверные петли. Люфт даже небольшой не есть хорошо.

Сроду его не замечал — ну да ладно надо так надо.

Какие варианты есть:

Смотрим новые 1600 одна. Итого 1600 * 2 * 4 = 12800 да ну нафиг

Достал все двери на складе все петли отдельно — да они половина тоже люфтят причем больше моих О_о

Остается ремонт. Именно такое объявление — ремонт петель нашел только пара Владик и Комсомольск-на-Амуре. Так что пришлось просто прозванивать токарей у нас.

В итоге выходит 500р петля * 8 = 4000.

Новые латунные втулки и закаленные стальные стержни. Петли теперь разборные. Можно про них забыть навсегда)

Тема: Замена петель водительской двери, фотоотчет

Замена петель водительской двери, фотоотчет

Ну вот не даром прошли 1-майские выходные.

Уже много раз на форуме поднималась тема о дверных петлях, а именно о провисании ВОДИТЕЛЬСКОЙ двери в почти закрытом состоянии, т.к. провис у полностью открытой не проявлялся.

Для этого были куплены на разборе, за 500р, обе петли - ВЕРХНЯЯ и НИЖНЯЯ, но. от пассажирской (важно, далее поясню)по этой же стороне. Машинка была свежая, но пострадала сильно поэтому переднюю часть просто отрезали и выкинули тобиш петель с вод. двери не было.

Также народ спрашивал как их поменять, на что почти всегда был
ответ – Придется снимать ТОРПЕДУ. Я сделал это без снятия оной, и поэтому времени заняло не так уж и много.

Что нам потребуется:
1. Правильно растущие РУКИ
2. Отвертки крестовая и шлицевая (обе средние)
3. Набор торксов 6-и и 12-и гранные (позже допишу номера)
4. Набор инструмента (ключ-трещётка + головки 8 и 10 + удлиннители + удлинитель-крестовина )
5. Свободное время (1-2 часа)

Итак сама работа:

1. Для удобства нам потребуется полностью снять вод. дверь.

Для этого снимаем обшивку двери, затем снимаем пластиковый кожух находящийся с водительской стороны и составляет нижнюю часть торпеды


позиция 15. Саму процедуру снятия описывать не буду (4 винта под торкс + 2 разъема) и пластиковую защиту что около ручки открывания капота.
Вытаскиваем 2 разъема идущие на дверь

Снимаем гофру двери и вытаскиваем провода.
Далее откручиваем дверь от петель (3 винта под торкс) и кладем ее так чтоб не ободрать ЛПК.

2. Снятие/замена верхней петли.
Откручиваем наружный болт.


Для того чтоб открутить внутренний болт потребуется – открутить планку (2 гайки под ключ на 10),


на которой крепятся релюхи и соединительную колодку, потом отводим все в сторону (длина проводов позволяет). На стойке под верхней петлей есть заглушка, снимаем ее, так через образовавшееся отверстие далее будет удобней направлять ключ. За креплением «Траверсы панели приборов»


в кузове наблюдаем отверстие, так именно через него можно добраться до внутреннего болта. Вот кроется небольшая загвоздка, т.к. болт расположен не напротив отверстия (или мне показалось) пришлось использовать удлинитель-крестовину (общая конструкция – ключ трещотка + удлинитель + удлинитель-крестовина + головка на 8 + бита - торкс 12-и гранный).



Все замечательно открутилось. Но болт вытаскивать не стал, т.к. боялся, что он упадет внутрь кузова и оттуда, его извлечь не получится, и сразу прикрутил новую «петлю». Сборка в обратной последовательности.
3. Снятие/замена нижней петли.
Для этого потребуется отщелкнуть блок колодок


(отсебятина, возможно правильно), защелка находится в верху посередине, затем все сдвигается вверх и отводится в сторону.



немного неудобно т.к. мешает крыло.
Соответственно собираем в обратном порядке. ПРО петли, оказывается что НИЖНИЕ петли разные ((((, т.к. от передней двери болты затягиваются с разных сторон, а задней двери только внутренней.

4. Далее смотрим зазоры и т.д. в общем если требуется производим регулировку двери.
Собираем все на место, обмываем ))))

Ремонтируем дверные петли


Приветствуем посетителей нашего портала и продолжаем тему ремонта деревянных дверей. Сегодня мы поговорим об устранении неисправностей дверных петель.


Дверные петли, по праву можно назвать важнейшими конструктивными деталями дверей. Они одновременно функционируют в двух направлениях, реализуют крепление конструкции к дверному коробу и обеспечивают ее открывание на определенный угол.


Если петли не достаточно смазаны, происходит интенсивный износ трущихся частей, если плохо закреплены в дверном коробе, дверь будет плохо закрываться. Оба фактора подлежат немедленному устранению.

Какие виды петель бывают и как их определить?

Для изготовления дверных петель используются разные металлы, среди которых самыми долговечными являются стальные. Конструкционно петли выполняются разборными и не разборными.

  • В первом варианте, двери можно снять без демонтажа петель.
  • Во втором, неразъемные конструкции необходимо отсоединить от косяка вместе с дверями.

У нас наиболее востребованными стали разборные петли полушарнирного типа, у которых несущий стержень закреплен на дверном коробе. Петли делятся на левые и правые, в зависимости от стороны, в которую будут открываться двери. Как правило, специального обозначения изделия не имеют, но их разновидность определить достаточно просто.

Характерные неисправности дверных петель и способы их устранения


1. Петли - это конструкции, которые воспринимают на себя достаточно большие нагрузки, и без периодического ухода, выходят из строя раньше гарантийного срока. Если дверь провисает и, при открывании, задевает пол, в качестве временной меры можно использовать такие крепежные изделия, как металлические шайбы одинаковой толщины.


2. Для этого необходимо снять дверь, одеть шайбы на штифты петель, смазать рабочие поверхности консистентной, лучше всего, графитной смазкой и установить дверь на место.


3. Для того чтобы снять дверь для ухода или текущего ремонта, достаточно вывести ее из короба и приподнять. Обратная операция так же трудностей не представляет.

4. Шайбы подбираются с таким расчетом, чтобы дверные защелки и ригеля замков совместились с входными отверстиями и свободно в них перемещались. Этот способ актуален для разборных петель.


5. Неразборные, практически в любом варианте подлежат замене. Достаточно часто, снять дверь вместе с петлями бывает очень сложно. Дверные короба традиционно изготавливаются из твердых пород древесины, поэтому саморезы вывернуть, скорее всего, не удастся.

6. Можно попробовать увлажнить саморезы керосином, прогреть паяльником, тщательно подобрать отвертку под имеющиеся шлицы. Чаще всего, для экономии рабочего времени головки крепежных изделий для дерева просто высверливаются.


7. Чтобы избежать повреждения окружающего декора, его следует подрезать по контуру петли. Отставляем дверь в сторону и занимаемся оставшимися от шурупов отверстиями.


8. Если они не получили существенных повреждения, можно использовать винты увеличенного диаметра, предварительно смазав их маслом, а затем эпоксидным клеем. Герметик с металлом не взаимодействует, поэтому при необходимости, винт легко вывернется.


9. Разбитые гнезда можно рассверлить до большего диаметра и заглушить их деревянными вставками, смазанными тем же эпоксидным составом. В прочной древесине новые шурупы будут держаться надежно.


10. В том, что двери неплотно закрываются, не всегда виноваты петли. Скорее всего, это изношенный деформированный порожек или неисправное уплотнение.


11. При замене петель, приобретаются новые изделия, с аналогичным размером карты. Ничего страшного, если конфигурация отверстий под саморезы не совпадает, с одной стороны это даже лучше. Саморезы можно будет завернуть не в заглушки, а в цельные участки поверхности короба.

Итак, мы рассказали вам, как отремонтировать дверные петли или заменить их в случае необходимости, не пользуясь услугами плотника, а значит вы сэкономите более 400 рублей на одних дверях.

На сайте Баустов вы всегда можете купить крепежные изделия высокого качества по низким ценам в Москве. Кроме того на сайте представлен широчайший ассортимент утеплителей Пеноплекс, Урса, Роквул, которые позволят утеплить ваш дом и сэкономить до 60% средств на отопление!

Есть вопросы? Звоните по номеру


Руководитель
отдела продаж

Виды поломок и ремонт дверных петель

Иванова Александра

Поломка дверных петель — частая проблема, которая возникает как в отношении металлических входных, так и деревянных межкомнатных конструкций. Чтобы продлить срок службы дверей, рекомендуется подбирать высококачественные комплектующие, в т. ч. фурнитуру. Но даже такой подход не является гарантией того, что проблем удастся избежать. Рано или поздно даже самые качественные изделия известных производителей выходят из строя. Поэтому важно знать, когда дверные петли можно починить, а когда их необходимо заменить.

Причины поломок дверных петель

Причины поломок дверных петель различаются в зависимости от предназначения конструкции и материала, из которой она изготовлена.

Критерии правильного функционирования фурнитуры:

  • легкое открытие и закрытие двери без необходимости прилагать усилия;
  • плотное прилегание полотна к коробке по всему периметру;
  • устойчивое положение конструкции;
  • отсутствие трения между дверью и коробкой;
  • точная работа прижимного механизма.

Невыполнение хотя бы одного из перечисленных условий свидетельствует о том, что петли нуждаются в ремонте или замене, т. к. нарушение их работы может негативно отразиться на сроке эксплуатации и качестве функционирования всей конструкции.

Межкомнатных

Наиболее часто к поломке петель межкомнатных дверей приводят следующие факторы:

  • производственный брак;
  • петли чрезмерно углублены;
  • фурнитура выступает над поверхностью лутки или дверного полотна;
  • попадание пыли и грязи в шарниры;
  • износ петель;
  • низкое качество фурнитуры.

Существует несколько основных факторов, которые способствуют возникновению поломки петель входных металлических дверей:

  • производственный брак;
  • низкое качество усилителя в профиле;
  • повышенная нагрузка на петли по причине неправильной регулировки двери (или отсутствии регулировки);
  • износ фурнитуры;
  • низкое качество петель.

Виды поломок и способы ремонта

Для ремонта дверных петель потребуется набор инструментов:

  • отвертка;
  • шестигранник;
  • молоток;
  • отвес;
  • стамеска;
  • смазка;
  • рубанок.

Способы ремонта дверных петель в зависимости от типа поломки:

  1. Скрип двери. Причиной этому может быть коррозия металла, из которого изготовлена фурнитура. Чтобы решить данную проблему, необходимо смазать петли. Иногда внутрь фурнитуры попадает пыль и грязь, что также может провоцировать возникновение скрипа. Поэтому петли в первую очередь необходимо очистить от мусора. Для смазки можно использовать специальные средства, например, Солидол, Циатим и др. Если такой смазки нет под рукой, в качестве альтернативы подойдет машинное масло. Чтобы смазать петли, не снимая полотно двери, рекомендуется воспользоваться специальной масленкой или шприцом. Детали фурнитуры в разобранном виде можно обработать кисточкой. Излишки масла следует удалить салфеткой.
  2. Дверь плохо открывается. Причиной данной проблемы может быть чрезмерное углубление петель. В таком случае необходимо немного открутить шурупы фурнитуры. Если этого окажется недостаточно, следует снять полотно двери, отвинтить петли, подложить под них кусочки картона и вернуть все детали конструкции на их места.
  3. Дверь закрывается с трудом. Это является признаком того, что петли недостаточно углублены. Для решения проблемы необходимо сильнее вкрутить саморезы. Если этот способ не поможет избавиться от поломки, рекомендуется снять полотно и углубить выемки для петель. Для решения данной проблемы идеально подойдет миниатюрная шлифовальная насадка.
  4. Дверь закрывается не полностью. Причина может заключаться в том, что петли установлены слишком далеко от края коробки. Такое расположение фурнитуры приводит к возникновению перекосов. В этом случае петли рекомендуется снять и переместить на оптимальное расстояние.
  5. Трение полотна двери о напольное покрытие. С помощью уровня нужно проверить, насколько ровно лежит паркет. Если проблем с этим нет, значит дело заключается в проседании двери. Затем с помощью уровня следует проверить расположение полотна и коробки. При обнаружении нарушений установки коробки, нужно ее отрегулировать. Если всему виной неровное расположение полотна, рекомендуется попытаться туже закрутить саморезы. Если это не принесло результата, следует снять дверь и открутить петли. Отверстия от саморезов необходимо устранить, а фурнитуру установить рядом с прежним местом ее расположения. Важно, чтобы новые и старые отверстия не совпадали. Дверь необходимо отрегулировать с помощью отвеса.
  6. Неисправность механизма петли. Если полотно имеет большой вес, или сама фурнитура выполнена некачественно, возможно проседание двери. Чтобы снизить нагрузку, рекомендуется установить третью дополнительную петлю к двум уже имеющимся.
  7. Повреждение элементов фурнитуры. Для устранения данной проблемы требуется проведение сварочных работ.

Особенности ремонта разных типов петель


В зависимости от вида петель ремонт имеет определенные особенности:

  • Скрытые петли: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые петли ремонту не подлежат. Их можно только заменить. Но такая фурнитура отличается высокой надежностью и редко выходит из строя. Регулируемые петли более удобны в эксплуатации. При вертикальном смещении полотна достаточно немного переместить петлю в соответствующую сторону. С помощью шестигранника следует ослабить сначала крайние винты, а затем — углубленные, расположенные в торцовой части. В заключение нужно отрегулировать центральный винт, который определяет ширину зазора. Затем необходимо закрутить все винты в обратной последовательности. Чтобы слегка приподнять полотно, нужно отпустить верхний торцовый винт и зажать нижний. Если нужно немного опустить дверь, следует действовать наоборот.
  • Опорные петли. Фурнитура данного вида используется для металлических дверей. Она оснащена опорным шариком или подшипником. Для корректировки двери используется верхний винт. Металл подвергается постоянному истиранию, поэтому периодически возникает проблема провисания полотна. Чтобы поднять его, следует немного закрутить винт.
  • Накладные петли. Это самый распространенный вид фурнитуры. Регулировка таких петель может производиться одновременно в двух и даже в трех плоскостях. Для работы применяется шестигранник. Для вертикальной регулировки используется регулировочный винт. Если необходимо приподнять или опустить полотно, следует задействовать винт, расположенный в торцовой части под съемной планкой. Если требуется значительная корректировка (до 5 мм), нужно снять дверь, открутить часть петли, которая расположена на коробке и провести регулировку.
  • Навесные петли. Для их ремонта нужно использовать шестигранник. При открытой двери с внутренней стороны можно увидеть кантовочный винт, который следует ослабить в первую очередь. Перейдя на лицевую сторону и закрыв дверь, следует ослабить нижний регулировочный винт. После выравнивания полотна необходимо повторить все действия в обратном порядке.
  • Врезные петли. Для их ремонта необходимо предварительно удалить декоративные накладки. Затем следует ослабить крепежные винты двух крайних петель, выравнять дверь и зафиксировать ее, закрутив крепежные элементы.
  • Ввертные петли. С помощью регулировочных винтов фурнитуры данного типа можно максимально выравнять дверное полотно и избавиться от звуков, издаваемых при открытии и закрытии конструкции. Для работы потребуется отвертка или ключ, который входит в комплект. Для выравнивания двери по горизонтали используется верхний винт, для подгонки прижима и установки необходимого зазора — нижний, для регулировки по вертикали — средний.
  • Подшипниковые петли. Такая фурнитура используется для входных металлических конструкций. Она прочно приварена к дверному блоку и коробу. Чтобы смазать такие петли при появлении скрипа, нужно снять блок (потребуется не менее 2 человек), залить масло в механизм, вернуть блок на место и прокрутить его для создания смазывающего эффекта. Если конструкция просела, потребуется снять дверь, заменить стершийся элемент фурнитуры, установить все детали конструкции на места. Если новый подшипник не подошел, можно отрегулировать высоту двери с помощью обычных шайб.

Когда петли нужно менять полностью?


Иногда ремонт дверных петель может не принести желаемого результата. В таком случае требуется полная замена фурнитуры. Как правило, прибегнуть к данной мере целесообразно в следующих ситуациях:

  • выход из строя нерегулируемых петель;
  • фурнитура подверглась полному износу и разрушению в процессе эксплуатации;
  • петли утратили свою прочность;
  • двери в новостройке оборудованы некачественной фурнитурой;
  • петли подверглись механическому повреждению, которое невозможно устранить;
  • дверь была реконструирована, и старая фурнитура не соответствует ее новому внешнему виду;
  • другие возможные причины.

Как избежать поломок?

Чтобы избежать в будущем поломок дверных петель, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • устанавливая двери, следует использовать фурнитуру и комплектующие высокого качества;
  • сразу после монтажа конструкции необходимо произвести первую регулировку петель;
  • при выборе фурнитуры важно учитывать показатель ее прочности, характеристики материала, из которого изготовлена конструкция, и вес дверного полотна;
  • ежегодно проводить профилактическую регулировку;
  • периодически смазывать петли ( в среднем 1 раз в год) и очищать их от засоров и пыли.

Произвести ремонт дверных петель самостоятельно в домашних условиях под силу даже человеку без опыта такой работы. Весь процесс длится не более 10 минут. Таким образом можно значительно продлить срок эксплуатации петель и всей конструкции. Важно при этом придерживаться рекомендаций и выполнять правила ухода за фурнитурой.

Читайте также: