Монтаж привода дверей кабины пассажирского лифта

Обновлено: 17.05.2024

КМЗ. Лифт пассажирский. Инструкция по монтажу ЛП-2018 ИМ

бедки лифт должен быть отключен ВУ, ВУ заперто, повешен плакат «НЕ ВКЛЮЧАТЬ!

РАБОТАЮТ ЛЮДИ!».

1.5 При работе под кабиной или противовесом должны быть предусмотрены меры, ис-

ключающие их движение вниз (посадка на ловители, установка специальных упоров).

1.6 При выполнении монтажных и пусконаладочных работ ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

 совмещать работы по монтажу оборудования лифта в шахте с другими работами;

 находиться на объекте без защитных средств (каски, ботинки, спецодежда, очки, ли-

ния жизни ППС и пр.);

 высовываться за габариты движущейся кабины при управлении лифтов в режиме

 находиться в кабине и на ее крыше при испытании ловителей и буферов;

 находиться на крыше кабины более, чем двум монтажникам;

 перевозить в кабине лиц, не связанных с монтажом лифтового оборудования;

 оставлять открытыми ДШ при отсутствии кабины на данной площадке;

 осуществлять пуск лифта с этажной площадки через открытые двери шахты и каби-

 проводить одновременно работы на разных уровнях;

 подключать или отключать разъёмы при ВКЛЮЧЕННОМ питании;

 подключать к цепи управления лифта электроинструмент, лампы освещения и другие

электрические приборы, кроме измерительных;

 загромождать выход из машинного помещения, подходы к ВУ, станции управления,

средствам связи и противопожарному оборудованию на площадках;

 проводить сварочные работы без средств пожаротушения.

Ответственность за безопасное ведение работ должна быть возложена на руководителя,

назначаемого организацией в установленном порядке.

2 Подготовка оборудования к монтажу

2.1 Требование к строительной части установки лифта

Строительная часть установки лифта (лифтов) должна быть выполнена согласно требо-

ваниям ГОСТ 5746-2015 и «Заданий на проектирование строительной части установки

Строительная часть объекта считается готовой к монтажу оборудования лифта при вы-

полнении требований раздела 2 ГОСТ 22845-85.

Монтаж оборудования лифта может производить специализированная организация,

имеющая разрешение на монтаж и состоящая в реестре СРО.

2.2 Проверка оборудования лифта

Лифтовое оборудование доставляется на площадку складирования под монтаж.

Оборудования с предприятия-изготовителя поставляется упакованным в соответствии с

комплектовочной ведомостью. Комплектность оборудования на месте монтажа может

быть проверена заказчиком совместно с представителем монтажной организации. Наличие

оборудования проверяют по упаковочному листу, вложенному в каждый ящик.

При приемке проверить сохранность упаковки, при нарушении упаковки определить

целостность и комплектность оборудования согласно комплектовочной ведомости, а также

наличие паспорта и сопроводительной документации на лифт.

Строповку оборудования производить согласно рис. 1. Категорически запрещается

стропить пакеты направляющих на “удавку”.

− устройство

управления лифтом, 3 − ле-

бедка, 4 − пакет направляю-

Рис. 1. Схемы строповки.

2.3 Хранение лифтового оборудования

Площадка для складирования должна быть ровной и чистой. Под лифтовое оборудова-

ние должны быть подложены деревянные подкладки.

Механические узлы лифта, на которых установлены электроаппараты, низковольтные

комплектные устройства, а также другая электроаппаратура и стальные канаты следует

хранить в закрытых помещениях.

Узлы и детали лифта, на которых не установлено электрооборудование, допускается

хранить под навесом.

2.4 Расконсервация оборудования

Принятое монтажной организацией оборудование лифта перед его монтажом должно

быть расконсервировано с полным удалением консервирующих смазок и покрытия. Рас-

консервацию производить промывкой деталей в веретенном масле или керосине с после-

дующей с последующей смазкой деталей согласно приложению А.

Канаты ограничителя скорости и тяговые канаты поставляются заводом очищенными от

излишней консервирующей смазки, при этом остается смазка прядей каната, через кото-

рую видны отдельные блестящие проволочки. Такие канаты дополнительной расконсерва-

ции не подлежат.

При поступлении на монтаж канатов, не прошедших расконсервацию по наружной по-

верхности, необходимо заменить канат на заводе или очистить его по технологии завода

или МГУП «Мослифт». При проверке состояния канатов руководствоваться требованиями

и нормами браковки в Приложении В.

Расконсервация направляющих производится скипидаром ГОСТ 1571-82 или сольвен-

смазкой согласно приложению А.

Если время хранения оборудования превысило срок действия консервации, то оно под-

вергается ревизии.

2.5 Инструменты и принадлежности

Перечень инструментов и принадлежностей, входящих в комплект поставки оборудова-

ния приведен в таблице 1.

Наименование

Назначение и краткая характеристика

Струбцина предназначена для закрепления канатов на

Ключ специальный для

Ключ используется обслуживающим персоналом для от-

открывания дверей шахты

крывания дверей шахты с этажной площадки

Ключ предназначен для монтажа и демонтажа кнопочной

Ключ двухштырьковый

панели управления в кабине и вызывных аппаратов на

этажных площадках

Рекомендованный перечень стандартного инструмента и оборудования, приведенный в

таблице 2, не входит в комплект поставки и обеспечиваемый монтажной организацией,

Модель, тип, и но-

Краткая характеристика

Наименование

мер стандарта.

по каталогу

7811-0006 Хим. фос. прм.

ГОСТ 2839-80

Ключ гаечный с открытым

7811-0023 Хим. фос. прм.

зевом двусторонний

7811-0458 Хим. фос. прм.

7811-0464 Хим. фос. прм.

7811-0466 Хим. фос. прм.

7811-0504 1 Х9

ГОСТ 2906-80

Ключ гаечный

7811-05061 Х9

7813-0032 Хим. фос. прм.

ГОСТ 7275-75

Ключ гаечный раздвижной

7813-0033 Хим. фос. прм.

7813-0036 Хим. фос. прм.

Машина ИЭ 2011

Машина ручная шлифоваль-

ная электрическая

Напильник 2810-0020

ГОСТ 1465-80

Напильник плоский

7810-0905 3В 1 Хим. фос. прм.

ГОСТ 17199-88

7810-0918 3В 1 Хим. фос. прм.

7810-0928 3В 1 Хим. фос. прм.

7810-0937 3В 1 Хим. фос. прм.

7810-0948 3В 1 Хим. фос. прм.

Рулетка Р5УЗП

ГОСТ 7502-98

Угломер типа 1-2

Щупы-70, набор 4, класс точности 2

ТУ 2-034-225-87

Прочий инструмент, необходимый по

технологии монтажа

3 Общая последовательность монтажа лифта, указания по сборке,

наладке и регулировке

Монтаж лифта рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

 контроль геометрии шахты и установка отвесов для монтажа оборудования;

 монтаж направляющих;

 монтаж буферов;

 монтаж кабины;

 монтаж противовеса;

 монтаж ограничителя скорости и натяжного устройства;

 монтаж каната ограничителя скорости;

 монтаж устройства управления лифтом, вводного устройства;

 монтаж лебедки;

 монтаж тяговых канатов;

 монтаж дверей шахты;

 монтаж компенсирующих цепей;

 монтаж шунтов, датчиков, периферийной и иной аппаратуры;

 монтаж кабелей, жгутов, проводки;

 пусконаладочные работы.

3.1 Контроль геометрии шахты и установка отвесов

Контроль геометрии шахты должен выполняться в соответствии с требованиями разде-

ла 2 ГОСТ 22845-85. После проведения контроля геометрии в шахте на всю ее высоту

должны быть установлены отвесы для монтажа направляющих и дверей шахты.

Для проверки положения кабины по всей высоте шахты опускают четыре отвеса из

стальной проволоки диаметром 1-1,5 мм. В приямке к концам отвесов привешивают груз

массой 10-15 кг. Расстояние от низа груза до пола приямка не должно превышать 500 мм.

Для предотвращения раскачивания отвесы с грузом рекомендуется закрепить, не нарушая

их вертикальности.

3.2 Монтаж направляющих кабины и противовеса

3.2.1 Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса произ-

водится согласно монтажному чертежу сваркой или на клиновые анкеры (дюбели) или

иным способом, указанным в монтажном чертеже.

Установку кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производить

по отвесам и уровню. Кронштейны должны быть установлены горизонтально. Допустимое

отклонение не более 1 мм на длине 1 м.

3.2.2 Монтаж выполнять с применением строительного башенного крана или монтаж-

ной лебедкой при неперекрытой шахте. При перекрытой шахте и машинном помещении

монтаж направляющих производить с помощью монтажной лебедки с средств подвешива-

3.2.3 Направляющие поставляются отрезками различной длины и устанавливаются по

высоте шахты согласно монтажному чертежу методом наращивания: установить первый

отрезок направляющей в приямке и закрепить его в кронштейнах, следующий отрезок

направляющей с помощью захвата поднять выше первого, соединить отрезки стыковой

планкой (рис. 2, д) и закрепить направляющую в кронштейнах. Таким образом монтиру-

ются все остальные отрезки направляющих. Все направляющие кабины, кроме верхней и

нижней, имеют с одного конца шип, с другого  паз, которыми они фиксируются друг от-

носительно друга.

3.2.4 В приямке нижние торцы направляющих кабины и противовеса крепятся с помо-

щью кронштейнов (рис. 2, а). Кронштейны крепления направляющих привариваются к за-

кладным пластинам, устанавливаемым в полу приямка, или бетонируются, или устанавли-

ваются на дюбелях. Кронштейны крепления направляющих в шахте (рис. 2, б, в, г) уста-

навливаются при помощи сварки к закладным деталям, устанавливаемых в стенах, или при

помощи дюбелей.

- крепление направляю-

щих в приямке, б - крепле-

ние направляющих в шахте,

- крепление направляю-

щих противовеса (противо-

вес сзади), г

направляющих кабины и

противовеса

(противовес

сбоку), д - соединение от-

резков направляющей сты-

ковой планкой, 1 - направ-

ляющая кабины, 2 - при-

- направляющая

противовеса,

4 - стыковая

Рис. 2. Крепление направ-

3.2.5 Смонтированные направляющие необходимо выверить по отвесам и проверить

расстояние между головками (штихмасс) с помощью шаблона или другого измерительного

инструмента. Допускаемое отклонение по вертикали не более 1/5000 на высоту до 50 м, но

не более 10 мм при высоте свыше 50 м (рис. 3).

Рис. 3. Проверка точности крепления направляющих

Боковые ра-

бочие поверх-

ности головок направляющих должны лежать в одной вертикальной плоскости. Отклоне-

ние не должно превышать 0,5 мм на высоту боковой рабочей части направляющей, изме-

рение проводить с помощью штихмаса (линейки) (рис. 3, б).

Скручивание вокруг продольной оси 5-ти метровой направляющей не более 2°30'.

В месте стыка не допускается наличие выступов более 0,25 мм по торцевой и боковым

поверхностям головок. Выступы большей величины должны быть устранены зачисткой на

длине не менее 100 мм заподлицо.

3.2.6 Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Места сварки (сварные швы и

околошовные поверхности), выполненные при монтаже лифта, должны быть защищены

лакокрасочным покрытием.

3.3 Монтаж буферов

3.3.1 Монтаж буферов производить после установки направляющих кабины и противо-

веса, которые служат базой для установки буферов и натяжного устройства ограничителя

3.3.2 Буфер кабины энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками со-

стоит из основания и полиуретанового буфера в сборе (рис. 4). Основание крепится к полу

приямка, отвечающему п.5.2.5.4 ГОСТ Р 53780-2010, анкерами или приваривается к за-

кладным деталям. Отклонение оси буфера от вертикали не должно превышать 3 мм.

1 − буфер кабины, 2 - буфер про-

Рис. 4. Буферные устройства с

нелинейными характеристи-

3.3.3 Для лифтов со скоростью движения более 1 м/с для кабины и противовеса приме-

няются масляные буфера энергорассеивающего типа (гидравлические), которые устанав-

ливаются на специальные подставки. Буфера закрепляются на подставках болтами (рис. 5).

1 - гидравлический буфер, 2 - подставка, 3 - выключатель.

Рис. 5. Гидравлический масляный буфер

Подставки крепятся анкерами клиновыми к полу приямка или к закладной детали в по-

лу приямка при помощи сварки и, при необходимости, заливается слоем бетона толщиной

не менее 50 мм. Отклонение оси буфера от вертикали не должно превышать 1 мм.

При подъеме гидравлический буфер должен находиться в вертикальном положении.

Смещение вертикальной оси гидравлического буфера относительно вертикальной оси ка-

бины (противовеса) не более 5 мм.

После монтажа буфер должен быть предохранен от попадания строительного мусора на

шток и уплотнения буфера. Выключатель и пробки буфера должны быть доступны для об-

служивания.

При комплектации лифтов гидравлическими буферами более подробную информацию

по монтажу см. соответствующие им руководства.

3.4 Монтаж кабины

3.4.1 При монтаже в неперекрытой шахте, кабина в сборе подается строительным кра-

ном в зону верхней остановки и устанавливается в направляющие на заранее подготовлен-

ные балки. Предварительно в башмаки кабины вставить полиамидные вкладыши.

Рекомендованная последовательность работ монтажа кабины конструктивного типа 1

представлена на рис. 6-12.

1 - рама, 2 - балка нижняя,

3 - направляющая.

1 -пол, 2 - тензодатчик грузовзвешивающего устройства.

Рис. 7. Установка пола и датчиков грузовзвешивающей системы

1 -стояк, 2 - балка верхняя в сборе.

Рис. 8. Сборка каркаса кабины.

Рис. 9. Сборка купе.

Рис. 10. Установка потолка.

1 - балка дверей кабины, 2 - установка датчиков системы коррекции лифта на крайних

остановках

Рис. 11. Установка балки дверей кабины.

1 - установка перил, 2 - установка фартука

Рис. 12. Установка перил и фартука.

3.4.2 При монтаже в перекрытой шахте, допускается кабину подавать укрупненными уз-

лами и собирать в шахте согласно сборочному чертежу кабины. В данном случае, кабина

должна быть установлена в зоне нижней остановки.

3.4.3 Балки, на которые устанавливается кабина, должны быть надежно закреплены к

строительной части. При этом кабина должна равномерно опираться на них опорами.

3.4.4 После установки кабины на балки подтянуть рычаг механизма выключения лови-

телей до плотного соприкосновения клиньев ловителей с направляющими и подвязать его

проволокой к кронштейну крепления направляющей кабины.

3.4.5 При установленной кабине в зоне 1-ого этажа и отключенном выключателе блока

приямка произвести установку фартука согласно чертежа

3.4.6 При монтаже лифта производят установку элементов кабины, поставляемых от-

дельно (рис. 13). В отсеке потолка с клеммной панелью на клеящей ленте устанавливается

источник аварийного освещения, блок световой завесы. В дверной проем кабины устанав-

ливается линейки световой завесы. В потолок кабины устанавливаются светодиодные све-

тильники с драйверами. Переговорное устройство крепится на посадочное место рядом с

розеткой. Речевой информатор крепится к верхней балке кабины (допускается просверлить

отверстия по месту монтажа). Установка выключателей верхнего, нижнего и посадочного

этажа, крепится к верхней балке кабины. Установка ДТО крепиться на балку привода две-

1 - датчик лифтовой завесы, 2 - тензодатчик грузовзвешивающего устройства, 3 - вы-

ключатель блокировочный дверей кабины, 4 - блок управления лифтовой завесы, 5 -

блок управления грузовзвешивающего устройства, 6 - универсальный речевой ин-

форматор, 7 - пост ревизии, 8 - драйвер светильника, 9 - светильник, 10 − датчики

ДВЭ, ДНЭ, ДПЭ, 11 - установка переговорного устройства и розетки, 12 - установка

ДТО, 13 - модуль управления, 14 - трасса проводов и подвесных кабелей.

Рис. 13. Электрооборудование кабины.

3.4.7 Для обеспечения сохранности оборудования при транспортировке тензодатчики

системы контроля перегрузки заменены транспортными скобами. При монтаже кабины

транспортные скобы следует заменить тензодатчиками, используя те же посадочные места

Провода от тензодатчиков проложить на крышу кабины согласно схеме разводки про-

водов и подключить к блоку управления грузовзвешивающего устройства. Блок располо-

жить в клеммной коробке и подключить к соответствующим клеммам.

3.4.8 Рекомендованная последовательность работ по монтажу кабины конструктивного

типа 2 (ПРОТОН).

3.4.8.1 Установить пол в сборе с балкой нижней на монтажный настил и присоединить

стояки 1 каркаса кабины (рис. 14). После этого подтянуть рычаг механизма выключения

ловителей до плотного соприкосновения клиньев ловителей с направляющими и подвязать

его проволокой к кронштейну крепления направляющей кабины.

1 - стояк, 2 - пол в сборе, 3 - опора, 4 - раскос.

3.4.8.2. Заменить транспортные скобы на датчики системы грузовзвешивания, используя

имеющийся крепеж (рис. 15).

1 - датчик системы грузовзвешивания, 2 - балка нижняя, 3 - пол.

3.4.8.3. Установить в отверстия по периметру пола 6 болты 3 и закрепить их гайками 5

(рис. 16). Уложить лист покрытия пола 4 (рифленый алюминий или линолеум) между бол-

тами и приклеить к полу двусторонним скотчем (или специальным клеем). Установить в

болты 3 задние угловые стояки 1 купе и плинтус 2 между ними и закрепить гайками 5 и

В случае установки в качестве покрытия пола керамогранита установить на болты 3 две

гайки 5 (рис. 16 А-А).

1 - стояк купе, 2 - плинтус, 3 - болт, 4 - покрытие пола, 5 - гайка, 6 - пол, 7 - шайба.

3.4.8.4. Установить нижний щит 1 в зацепы стояков 3 (рис. 17) и притянуть к плинтусу 2

болтами 4 и гайками 5 с шайбами. Соединить с боковыми стояками 3 болтами и гайками с

шайбами. Установить следующий щит в зацепы угловых стояков и соединить его крепе-

жом с нижним щитом и стояками. Повторить для следующих щитов, собрав заднюю стен-

1 - щит, 2 - плинтус, 3 - стояк купе, 4 - болт, 5 - гайка.

3.4.8.5. Аналогично собрать левую (рис. 18) и правую (рис. 19) стенки купе. Установить

притолоку 1. На данном этапе пост приказов и табло в кабине не устанавливается.

1 - стояк купе, 2 - щит,

3 - плинтус.

1 - притолока, 2 - щит,

3 - стояк купе, 4 - плин-

3.4.8.6. Перед монтажом потолка 2 (рис. 20) закрепить по бокам потолка болты 5 и гай-

ки 6 с шайбами. Установить потолок, заведя боковой крепеж в открытые пазы верхних

щитов купе 1 (рис. 20, А-А). Потолок устанавливается относительно боковых стенок купе с

зазором, который необходим для вентиляции кабины. По передней и задней стенке пото-

лок крепится к купе болтами 3 и гайками 4 с шайбами.

1 - щиты в сборе, 2 - потолок, 3, 5 - болт, 4, 6 - гайка.

3.4.8.7. Соединить потолок 1 (рис. 21) и стояки 5 каркаса кабины установкой крепления

потолка (пластина 8, кронштейн 7 и крепеж 6).

Установить верхнюю балку 2, запасовать канаты. Установить верхние и нижние башма-

ки 3 с вкладышами (в комплект башмака входят регулировочные пластины, необходимые

для регулировки зазоров, регламентируемых руководством по эксплуатации лифта). На

верхние башмаки установить масленки. Убрать опоры 4.

1 - потолок, 2 - верхняя балка, 3 - башмак в сборе, 4 - опора, 5 - стояк, 6 - крепеж уста-

новки крепления потолка, 7 - кронштейн, 8 - пластина, 9 - световая завеса.

3.4.8.8. Установить на передних стояках купе вдоль проема элементы световой завесы 9

Установить балку дверей кабины и створки (рис. 22). Регулировку дверей кабины про-

вести в соответствии «Инструкцией по установке и эксплуатации дверей кабины и дверей

шахты производства ПАО «КМЗ» 06.10.2018 РЭ».

1 - потолок, 2 - кронштейн балки двери кабины.

3.4.8.9. После установки и регулировки дверей кабины установить порожек 2 (рис. 23).

Для чего разметить и просверлить в полу отверстия  4 мм. Порожек закрепить заклепками

4. Подкладка 3 устанавливается в зависимости от комплектации лифта.

1 - порог двери кабины, 2 - порожек, 3 - подкладка, 4 - заклепка.

3.4.8.10. Установить перила (рис. 24), закрепив их на потолке и балке верхней.

1 - задние перила, 2 - боковые перила, 3 - кожух.

3.4.8.11. Установить клеммную коробку 1 на боковые перила 2 (рис. 25).

1 - клеммная коробка, 2 - боковые перила.

3.4.8.12. Установить в купе пост приказов 1 (рис. 26). Пост крепиться специальными

винтами 2. Для дальнейшего безопасного обслуживания поста приказов соединить под-

ложку 4 и кожух 6 нитью глянцевой 5, входящей в комплект лифта. Установить информа-

ционное табло в кабине.

1 - пост приказов, 2 - винт специальный, 3 - втулка, 4 - подложка,

5 - нить глянцевая, 6 - кожух.

3.4.8.13. Установка поручня и зеркала.

Предварительно разметить и просверлить в стенках купе 4 отверстия  9 мм на расстоя-

нии 880±10 мм от уровня пола (нижней кромки плинтуса). Установить поручень 1

Опереть зеркало 2 на пазы в опорах поручня 3. Разметить и просверлить в стенках купе

отверстия  4 мм под держатели зеркала. Наклеить клеем (или двусторонним скотчем) че-

тыре подкладки из картона или воздушно-пузырчатой пленки из упаковки зеркала на щиты

кабины по углам зеркала (допускается клеить подкладки на зеркало). Установить зеркало,

закрепив его держателями, затянуть гайки с обратной стороны кабины. Закрутить декора-

тивный колпачок держателя зеркала, при необходимости покрыть резьбу колпачка клеем.

Для установки нижнего зеркала необходимо просверлить в стенке купе два отверстия

 4 мм под держатели зеркала на расстоянии 330±5 мм от пола. Наклеить клеем (или дву-

сторонним скотчем) четыре подкладки из картона или воздушно-пузырчатой пленки из

упаковки зеркала на щиты кабины по углам зеркала (допускается клеить подкладки на зер-

кало). Приложить зеркало к подкладкам, введя его нижние края в пазы держателей. Про-

сверлить два отверстия  4 мм под опорами 3 поручня выше верхней кромки зеркала на 2-

3 мм. Установить держатели зеркала, затянув гайки с обратной стороны кабины.

Запчасти для лифтов

Запчасти, которые мы предлагаем Вашему вниманию, имеют все необходимые подтверждения качества и оригинальности исполнения.

Безаварийная эксплуатация оборудования - один из важнейших моментов при использовании вертикального транспорта.

Ведь не для кого не секрет, что приобретая некачественные или неоригинальные детали, узлы и агрегаты для лифтов, покупка которых, кстати, "влетит в копеечку", в итоге, после непродолжительной эксплуатации приведет к выходу из строя и простою оборудования.


Для того, что бы избежать подобных неприятных моментов, необходимо покупать важные составляющие - узлы и детали только у проверенных поставщиков, продающих запчасти.
Покупая расходные материалы для монтажа или, к примеру, лебедку в оригинальном исполнении - Вы в первую очередь обезопасите пассажиров и на долгое время забудете, что такое простаивающее оборудование.

Лебедка

Доставка - в любой регион России

Чтобы получить более полную информацию по имеющемуся ассортименту товаров, свяжитесь с нашими консультантами, позвонив по телефонам, указанным в разделе Контакты

Специалисты компании «Elevator-Shop» помогут вам купить запчасти для лифтов и организуют их доставку, непосредственно по указанному адресу.

Монтаж привода дверей кабины пассажирского лифта

Кабины пассажирских и грузопассажирских лифтов, а также кабины грузовых лифтов грузоподъемностью 500 и 1000 кг поступают с завода-изготовителя в собранном виде. Наиболее эффективно монтировать их строительным краном через верх шахты. При этом кабину стропуют (рис. 151) за проушины или блок полиспастной подвески.

Кабину подают на отметку верхней остановки, заводя ее башмаки в направляющие, и опускают на заранее установленные балки или кронштейны (рис. 152), прикрепленные к направляющим прижимами и болтами.

Если условия не позволяют подать кабину в шахту в собранном виде, ее разбирают и заносят в шахту по частям. К ним относятся следующие сборочные единицы: верхние и нижние балки каркаса кабины, стойки каркаса кабины, рама с полом или пол, вертикальные стояки купе кабины, щиты ограждения купе, потолок, привод дверей, створки дверей, верхняя балка дверей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В шахте кабину собирают в такой последовательности (рис. 153).

В приямке устанавливают козлы и укладывают на них нижнюю балку каркаса кабины. Чтобы завести в направляющие башмаки нижней балки, из них вынимают вкладыши либо снимают с одной стороны нижней балки целиком башмак. После укладки нижней балки на козлы вкладыши или башмак устанавливают на место. Нижнюю балку выверяют по уровню с точностью 1 мм на 1 м длины балки. К этой балке крепят вертикальные стояки. Далее в зависимости от конструкции лифта либо устанавливают на нижнюю балку раму пола и крепят ее к стоякам, либо, если конструкцией лифта не предусмотрено крепление пола купе к стоякам каркаса, устанавливают верхнюю балку каркаса.

Рис. 152. Установка кронштейна под кабину лифта:
1 — кронштейн, 2 — прижим, 3 — болт

Стояки проверяют на вертикальность по отвесу. Отклонение не должно превышать 2 мм на всю высоту стояка.

Верхнюю балку каркаса кабины устанавливают, сняв с нее предварительно с одной стороны башмак. Стропуют балку двухветвевым стропом к крюку монтажной лебедки, приподнимают несколько выше верхних торцов стояков каркаса,заводят так, чтобы направляющая вошла в башмак, и крепят болтами к стоякам каркаса. Затем ставят на место снятый башмак.

Собирая каркас кабины, соблюдают следующие условия.

Все болтовые соединения затягивают до отказа. Под гайку ставят пружинную шайбу. Башмаки кабины устанавливают так, чтобы они не вызывали ее перекоса. Суммарный боковой зазор между вкладышем башмака и направляющей не должен превышать 4 мм.

Купе кабины с подвижным полом собирают в такой последовательности.

К неподвижной раме пола присоединяют болтами стояки, к которым крепят сверху вентиляционные решетки и потолок. На вертикальные стояки надевают заранее нарезанные резиновые прокладки, после чего с помощью вертикальных раскладок прикрепляют к ним щиты ограждения с предварительно прибитыми к ним вверху прокладками. Гайки болтов крепления раскладок на этом этапе сборки сильно не затягивают. Далее устанавливают обрамление дверного проема и щиты или вентиляционные решетки над ним.

Рис. 153. Сборка каркаса кабины:
1 — нижняя балка, 2 — вертикальная стойка, 3 — верхняя балка, 4 — болт

После сборки купе болтами прижимают щиты ограждения к потолку и стоякам и затягивают гайки болтов крепления раскладок.

Купе пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг (вход с узкой стороны) собирают так же, как купе лифта грузоподъемностью 320 кг. Дополнительно устанавливают боковые стояки с боковыми раскладками, с помощью которых соединяют щиты боковой стенки купе. Кроме того, монтируют горизонтальные ребра жесткости с винтами, которыми поджимают боковые стенки купе, чтобы они не прогибались при нажатии изнутри купе.

После окончания сборки ограждения купе ставят направляющую линейку и навешивают двери.

У последней модели лифта, не имеющей подвижного пола, ограждение купе, выполненное из металлических щитов, крепят к полу и потолку болтами, предусматривая эластичные прокладки.

После сборки кабины регулируют положение башмаков и ловители. Башмаки скользящего типа должны быть без перекосов и соосны один другому. Расположение башмаков проверяют по отвесам, опущенным с двух сторон каркаса кабины по ее геометрической оси. Смещение башмаков относительно оси не должно превышать 1 мм, а перекос башмаков — 0,5 мм на длине башмака.

Роликовые башмаки устанавливают так, чтобы они плотно соприкасались с направляющими по всей ширине обода.

Усилие нажатия подпружиненных роликов замеряют динамометром. Ограничители хода роликов регулируют так, чтобы при отошедшем от упора ролике направляющие отстояли от стенок контрольного башмака на 2 мм.

Работу ловителей кабины проверяют следующим образом. Несколько раз вручную приводят в действие рычаг, который включает ловители, и проверяют его на легкость хода. Для этого к рычагу прикрепляют динамометр и поднимают рычаг. Ловители должны начать действовать и подводить клинья к направляющим при усилии не более 150 Н.

Зазоры между клиньями ловителей и направляющими кабины проверяют линейкой или щупом. Зазор должен быть 3 мм.

В клещевых ловителях необходимо проверить установочный размер клина. Расстояние от колодки клина до нижней части щек, в которых перемещается клин, для ловителей № 3 должно быть 73 или 63 мм (в зависимости от конструкции ловителей), для ловителей № 2—80 мм.

Кабины грузовых лифтов грузоподъемностью до 1000 кг поступают в собранном виде. Такие кабины монтируют так же, как кабины пассажирских лифтов.

Кабины грузовых лифтов грузоподъемностью свыше 1000 кг поставляют сборочными единицами и деталями.

На брусья устанавливают нижнюю балку каркаса кабины, а в ней болтами крепят стояки каркаса. Стояки проверяют на вертикальность по отвесу или рамному уровню. Отклонение не должно превышать 2 мм на всю высоту стояков.

Рис. 154. Сборка щитов кабины грузовых лифтов: а—потолочных с боковыми, б—потолочных между собой; 1, 3—шиты, 2—болт с гайкой и шайбой

К потолочному щиту со стороны входа в кабину, а при проходной кабине — с двух сторон, по краям и центру, крепят направляющую линейку для навески дверей кабины.

Затем приступают к навеске дверей (рис. 155), для чего с них снимают ролики, заводят створку двери так, чтобы линейка оказалась между вертикальными полосками створок. После этого устанавливают на место ролики.

Крайние вертикальные полоски крепят к уголкам ограждения купе и приступают к регулированию створок. Они должны легко от руки открываться и закрываться без заеданий. Нижние концы вертикальных полосок должны заходить в паз порога кабины.

Рис. 155. Навеска решетчатых дверей: 1 — створка, 2 — ролик, 3 — линейка, 4 — порог

Если при сборке кабины используют строительный кран, то двери, можно навешивать вместе с линейкой, не снимая створок. В этом случае их сдвигают, продевают через створки линейку так, чтобы они находились на ее средней части. Линейку с навешенными на нее створками стропуют двухветвевым стропом, переносят к месту установки, заводят нижние концы вертикальных полосок створок в паз порога кабины и крепят линейку в проектном положении болтами.

Автоматический привод дверей лифтов - часть 1

Автоматический привод дверей лифтов предназначен для автоматического открывания дверей после остановки кабины на этаже, а также для автоматического изменения направления хода створок в случае встречи их с каким-либо препятствием при закрывании

Автоматический привод состоит из электродвигателя 4 (рис 15), редуктора 3, узла открывания створок дверей, автоматического отключения электродвигателя привода при полностью открытых или закрытых створках и механизма реверсирования привода

Для приведения в действие привода дверей кабины и шахты используются малогабаритные односкоростные маломощные асинхронные электродвигатели Устройство и принцип работы этих электродвигателей ничем не отличается от устройства и принципа работы асинхронных электродвигателей, описанных в гл 10 На валу ротора при помощи шпоночного соединения крепится шкив 5.

Приводной электродвигатель устанавливается на шарнирно укрепленной площадке (для регулировки натяжения ремня) четырьмя болтами Краткие технические характеристики применяемых в автоматических приводах электродвигателей приведены в табл. 1.


Таблица1 1
Краткие технические характеристики электродвигателей приводов дверей

Диаметр шкива, мм

Частота вра­щения рото­ра, об/мин

На каких лифтах устанавливаются

Модель 1964 г с по­движным н непо­движным полами

Модель 1964 г с не­подвижным полом

Назначение редуктора привода дверей такое же, как и редуктора главного привода Устройство принципиально также мало отличается от устройства редукторов главного привода. Редуктор крепится болтами 19 (рис. 16) к стальному кронштейну, прикрепленному к каркасу кабины. Для уменьшения вибрации, возникающей при работе привода, лапы редуктора изолированы от кронштейна резиновыми амортизаторами 16 и 18 На червячном валу редуктора укрепляется шкив, способ крепления его аналогичен способу крепления шкива на валу ротора электродвигателя

Вращательное усилие передается от электродвигателя к редуктору при помощи клинового ремня 7 (см. рис. 15). В процессе эксплуатации выработке подвергается только половина зубьев червячного колеса, так как оно поворачивается только на 180° Эксплуатационные возможности редуктора можно продлить, повернув червячное колесо вокруг вала на 180° Для смазки подшипников, зубьев червячного колеса и червячного вала в картер редуктора заливают масло до уровня, определяемого масломерной иглой Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками

Рекомендуемые смазки приведены в гл 3 Краткие технические характеристики редукторов, применяемых в автоматических приводах, приведены в табл 2

Автоматический привод дверей лифтов

Рис 15. Общий вид крыши с приводом:
1 — блок контакт контроля притвора створок; 2— верхняя балка каркаса кабины, 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель, 5 — шкив на валу электродвигателя, 6 — канат ограничителя скорости, 7 — ремень; 8 — шкив на валу редуктора, 9 — блок контакт ВКЗ, 10— блок контакт ВКО, 11— водило, 12— отводка, 13 — амортизатор

Монтаж дверей шахты лифта - часть 2


Технология монтажа дверей в шахте во многом определяется типом лифта, конструкцией самих дверей и узлов их крепления. Автоматические раздвижные двери пассажирских лифтов крепятся в четырех углах на кронштейнах. При их монтаже используют специальный кондуктор (рис. 13.22). Он представляет собой балку с зажимами, которые фиксируют его на направляющих кабины. К балке приварены две консоли из уголков, соединенных между собой поперечным уголком. На нем, перпендикулярно основной балке, по центру расстояния между направляющими
приваривается металлическая пластина в форме «язычка». На «язычке» наносится риска. Положение риски соответствует продольной оси кабины при закреплении кондуктора на направляющих. На нижней поверхности уголков консолей приварены упоры, расположенные параллельно поперечной оси кабины. Расстояние от упоров до этой оси, должно соответствовать проектному расстоянию от щели порога дверей до той же оси. Рядом с каждым упором на ребрах, приваренных к консолям, устанавливаются прижимные болты для фиксации порога на упорах.

При монтаже дверей с помощью кондуктора дверь на монтажной лебедке вывешивается в положение близкое к проектному и на направляющие зажимами крепится кондуктор таким образом, чтобы зажимы позволяли ему скользить по направляющим. Створки двери раздвигаются и фиксируются распоркой. На пороге двери наносится метка середины проема; консоли кондуктора накладываются на порог и их упоры заводятся в его щель. Далее совмещают метку середины проема двери с риской «язычка» и прижимные болты упоров затягиваются. Порог двери вместе с кондуктором выводится на уровень чистого пола площадки остановки и проверяется горизонтальность его

установки. Затягиваются зажимы кондуктора на направляющих, на верхней балке подвешивают отвес и выводят плоскость двери в вертикальное положение. Затем крепят к углам двери ее опорные кронштейны и приваривают их к закладным деталям.

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.22. Кондуктор для установки порога двери шахты 1 - кондуктор; 2 - створка; 3 - порог двери; 4 - прижим; 5 - болт прижима порога

Применение кондуктора позволяет установить порог двери в проектное положение до его фиксации на кронштейнах. Верх двери выводится в проектное положение по отвесу. Но незакрепленная верхняя часть двери затрудняет ее фиксацию в этом положении. Кроме того, точную регулировку положения порога и кондуктора по уровню чистого пола и на горизонтальность выполнить монтажной лебедкой тоже трудно. Поэтому на практике чаще сначала делается предварительная регулировка лебедкой, затем привариваются верхние кронштейны, после чего окончательная регулировка выполняется упорными болтами подвески за верхние кронштейны.

После окончания монтажа дверей проверяется правильность их установки. Отклонения не должны превышать: порогов от горизонтали - 2 мм; порогов и верхней балки от оси направляющих - 2 мм; створок от вертикали - 2 мм.

Регулировка замков дверей производится в процессе пусконаладочных работ.

Монтаж распашных дверей шахты начинают с выверки каркаса дверного проема. Каркас должен быть установлен вертикально по отвесам с отклонением не более 2 мм по высоте двери. Допустимая разница диагоналей не должна превышать 3 мм.

Каркасы дверей выставляются по отвесам, спущенным на всю высоту шахты, или по направляющим с помощью кондуктора, аналогично описанному ранее. Крепятся они к металлическому каркасу шахты или к стенам шахты на закладные детали. Если для крепления каркасов оставляются ниши, то выверенный каркас надежно закрепляют в проектном положении рейками, расклинками и распорками. Рейки в свою очередь крепят к подмостям или распертым в шахте доскам. После фиксации каркаса он заливается раствором.

При навеске створок допускаются зазоры, в мм: между створкой двери и стойкой каркаса - 5, между створками двух- и многостворчатых дверей - 5, между створками и низом каркаса - 8 (для пассажирских) и 12 (для грузовых), между створками и верхом каркаса - 3.

При монтаже грузовых лифтов створки дверей шахты снимаются и нумеруются. Монтажной лебедкой порталы и створки разносятся по этажам, где складируются на площадках остановки.

Монтаж привода дверей кабины пассажирского лифта

Инструкции

Главная Задания и инструкции Инструкции

Установка лифтов и лифтового оборудования ООО ПО «Евролифтмаш» осуществляется в соответствии с проектным решением и документацией по монтажу, которая содержит указания по сборке, наладке и регулировке. Благодаря конструкции кабины лифтов завода их монтаж на объектах различного назначения не вызывает особых сложностей и заказчик получает действующее оборудование в самые короткие сроки. В материалах содержатся также руководства по техническому обслуживанию подъемных механизмов.

ВИДЕО- И ПЕЧАТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
МОЖНО ПРОСМАТРИВАТЬ В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ.

Видеоинструкции по сборке лифта

Видеоинструкции и техническая документация содержат сведения об устройстве пассажирских лифтов и комплектующих, а также указания, необходимые для их правильного монтажа, наладки, эксплуатации и технического обслуживания. Инструкции и руководства предназначены для специалистов по монтажу и обслуживанию лифтов, обученных и аттестованных в соответствии с требованиями Технического регламента ТС «Безопасность лифтов» и правил их устройства и безопасной эксплуатации.

  • Каркас
  • Кабина
  • Дверной портал
  • Противовес
  • Шахта

Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Видеоинструкция
по сборке каркаса

Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Видеоинструкция
по сборке кабины

Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Видеоинструкция
по сборке дверного портала

Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Видеоинструкция
по сборке противовеса

Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Sorry, your browser doesn't support embedded videos, but don't worry, you can download it and watch it with your favorite video player! Видеоинструкция
по сборке комплектующих в лифтовой шахте

Читайте также: