Как влияет шумоизоляция дверей на звук

Обновлено: 14.05.2024

Шумоизоляция (звукоизоляция) теория и применение в автомобиле

Сидел я тут недавно и думал, чем бы бесполезным заняться. И вспомнил, что меня не очень устраивает шум в автомобиле. Имея небольшой опыт с предыдущей машиной не принёсший результатов, решил что на этот раз к вопросу надо подойти основательно и приступил к поискам. Блуждая по просторам интернета обнаружил кучу бесполезной, а главное вредной информации, с трудом отыскав некоторое количество научных статей. Проблема в том, что рядовой обыватель вряд ли выйдет на них, в лучшем случае прочитает научно-популярною статью, а их нет. И вот, решился провести ликбез, надеюсь, кому-то поможет.

Для ЛЛ заключение в конце поста.

Начнём с азов.

Звук, в широком смысле - колебательное движение частиц упругой среды, распространяющееся в виде волн в газообразной, жидкой или твёрдой средах. Человек слышит звук с частотой от 16 гц до 20 000 гц. Физическое понятие о звуке охватывает как слышимые, так и неслышимые звуки. 3вук с частотой ниже 16 гц называют инфразвуком, выше 20 000 Гц - ультразвуком; самые высокочастотные упругие волны в диапазоне от 109 до 1012-1013 Гц относят к гиперзвуку.

Спектр звука - результат разложения звука на простые гармонические колебания. Спектр бывает сплошной, когда энергия звуковых колебаний непрерывно распределена в более или менее широкой области частот, и линейчатый, когда имеется совокупность дискретных частотных составляющих. Звук со сплошным спектром воспринимается как шум, например шелест деревьев под ветром, звуки работающих механизмов. Линейчатым спектром с кратными частотами обладают музыкальные звуки.

Интенсивность звука - энергия, переносимая звуковой волной. Интенсивность звука зависит от амплитуды звукового давления, а также от свойств самой среды и от формы волны. Субъективной характеристикой звука, связанной с его интенсивностью, является громкость звука, зависящая от частоты. Наибольшей чувствительностью человеческое ухо обладает в области частот 1-5 кгц. В этой области порог слышимости, т. е. интенсивность самых слабых слышимых звуков, по порядку величины равна 10-12 вт/м2, а соответствующее звуковое давление-10-5 н/м2. Верхняя по интенсивности граница области воспринимаемых человеческим ухом звука характеризуется порогом болевого ощущения, слабо зависящим от частоты в слышимом диапазоне и равным примерно 1 вт/м2.

Шумоизоляция (звукоизоляция) теория и применение в автомобиле Звукоизоляция, Шумоизоляция, Научпоп, Длиннопост

Рис. 1 Кривые на графике – изофоны. Они показывают зависимость громкости, связанной с чувствительностью человеческого слуха на разных частотах и от звукового давления. На протяжении всей кривой при разных дБ громкость будет одинаковая.

Отсюда вытекает основная проблема измерения эффективности шумоизоляции в быту. Не каждый шумомер имеет автокоррекцию под измерение громкости. Может получиться так, что самой большой интенсивностью обладали частоты минимально чувствительные для человеческого уха, и в процессе звукоизоляционных работ их погасили. Прибор показывает огромную разницу, а для человека особо ничего не поменялось, кроме сдвига частот.

Шумоизоляция (звукоизоляция) теория и применение в автомобиле Звукоизоляция, Шумоизоляция, Научпоп, Длиннопост

Таблица 1 Примерные значения громкости разных звуков

Источники звука - любые явления, вызывающие местное изменение давления или механическое напряжение. Широко распространены источники звука в виде колеблющихся твёрдых тел (напр., диффузоры громкоговорителей и мембраны телефонов, струны и деки музыкальных инструментов). Источниками звука могут служить и колебания ограниченных объёмов самой среды (напр., в органных трубах, духовых музыкальных инструментах, свистках и т. п.).

Шумоизоляция (звукоизоляция) теория и применение в автомобиле Звукоизоляция, Шумоизоляция, Научпоп, Длиннопост

Рис. 2 Картинка со звуком. Любой, смотря на эту картинку, слышит какзвучит каждый колокол. Чем он больше, тем ниже частота и больше амплитуда и наоборот. Так же на характеристики испускаемого звука влияет толщина стенок, чем она больше, тем ниже амплитуда, так как стенки будут больше сопротивляться колебаниям. Частота тоже смещается, но тут всё не так однозначно.

Получается что у каждого простого источника звука, кроме колонок и т.п. есть своя частота на которой колеблется. Это работает в обе стороны, если на него попадет звуковая волна его частоты, то он начнёт колебаться, это явление называется резонансом.

Так же звук возбуждается при обтекании твёрдых тел потоком воздуха за счёт образования и отрыва вихрей, например при обдувании ветром проводов, труб, гребней морских волн. 3вук низких и инфранизких частот возникает при взрывах, обвалах.

При распространении звуковой волны в заданном направлении происходит постепенное её затухание, т. е. уменьшение амплитуды. Затухание зависит от следующих факторов:

1. Характеристики звука (в первую очередь частота, по аналогии с этими вашими сотовыми вышками)

2. Законы волнового распространения. При распространении в неограниченной среде, интенсивность звука от источника конечных размеров убывает обратно пропорционально квадрату расстояния, т.е. в двух метрах интенсивность ниже в 4 раза, а в четырёх – 16 раз

3. Свойства среды. Неоднородность свойств среды вызывает рассеяние звуковой волны по различным направлениям, приводящее к ослаблению её в первоначальном направлении, например рассеяние звука на пузырьках. На распространение звука в атмосфере и в море влияет распределение температуры и давления, силы и скорости ветра. Эти факторы вызывают искривление звуковых лучей, т.е. рефракцию звука, которая объясняет, в частности, тот факт, что по ветру звук слышен дальше, чем против ветра.

4. Поглощение звука - необратимый переход звуковой энергии в другие формы (главным образом в тепло обусловленным вязкостью и теплопроводностью среды ("классическое поглощение")). Поглощение звука заметно возрастает с частотой. Поэтому высокочастотный ультразвук и гиперзвук распространяются, как правило, лишь на очень малые расстояния, часто всего на несколько см. В атмосфере, в водной среде и в земной коре дальше всего распространяются инфразвуковые волны, отличающиеся малым поглощением и слабо рассеиваемые.

Источники шума в автомобиле

В зависимости от особенностей конструкции, те или иные шумы будут иметь различный вклад

1. Шум от шин и дорожного покрытия. Обычно шум от шин самый большой, и чем больше скорость, тем больше его значение.

Для колёс 55 R15 при 60км/ч частота издаваемого шума = 87,5 Гц, а при 110 км/ч уже 160 Гц. Что при уровне шума шин в 80 дБ (это ещё тихие шины) будет выдавать громкость порядка 80 фон, а это уже опасный для здоровья уровень.

2. Шум двигателя и трансмиссии.

3. Шум ветра, зависит от аэродинамики и скорости, большой вклад появляется на скоростях более 80 км/ч.

4. Шум от внешних источников.

Методы борьбы с шумом

Всего существует 3 метода звукоизоляции

Конструктивный – тщательный расчёт вибронагруженности различных элементов и агрегатов, жёсткости корпусов, путей распространения звуковых волн, исключение либо уменьшение интенсивности звука источников, исключение ситуаций, когда отдельные элементы конструкции могут превратиться источник либо усилитель звука и т.д.

Пассивный – применение вибро- и звукопоглотителей, звукоотражателей и увеличение толщины стен, корпуса.

Шумоизоляция (звукоизоляция) теория и применение в автомобиле Звукоизоляция, Шумоизоляция, Научпоп, Длиннопост

Рис. 3 Примерное представление принципа работы активного шумоподавления

Рассмотрим теперь как мы можем повлиять на уменьшение шума в автомобиле используя вышеописанные методы.

1. Привести в порядок подвеску, заменить уставшие сайлент блоки, подушки двигателя и коробки. Потерявшие свою упругость демпферы утрачивают свои характеристики и вибрации от двигателя и коробки, а так же от дорожного покрытия легче передаются на кузов который из-за вибраций сам будет превращаться в источник звука, кроме того они сами будут издавать шум. Заменить порванные или ссохшиеся уплотнители или добавить их там, где их нет, но не помешает.

3. Можно по колдовать с выхлопом, но тут всё неоднозначно, можно сделать только хуже.

Можно конечно заклеить всю машину в вибро- и шумопомоглатитель, но машина наберёт в массе килограмм пятьдесят (для машин со слабым двигателем это существенно) и как показывает практика интенсивность шума уменьшится на 10 дБ максимум, при этом на сколько уменьшится громкость не известно, так как мало кто делает замеры до и после шумоизоляции с помощью нормального шумомера. Поэтому надо знать куда клеить стоит и куда нет. Тут несколько важных замечаний. Во-первых, для эффективного гашения вибраций толщина слоя должна быть 2-3 раза больше толщины покрываемой конструкции во-вторых вибропоглатитель наносят на места максимальных амплитуд, это центр панелей окружённых либо краями, либо рёбрами жёсткости, клеить на рёбра жёсткости смысла нет, там колебания ограничены этим самым ребром. Да, если заклеить всё будет лучше, но эффективность такого подхода по сравнению с правильным стремиться к нулю. Далее, виброизоляция не гасит звук, он погасит колебания кузова вызванные работой агрегатов машины, дорожным покрытием или от шума окружающей среды, тем самым не дав кузову самому превратиться в источник звука, хотя музыкальный инструмент из него не очень.

Шумоизоляция (звукоизоляция) теория и применение в автомобиле Звукоизоляция, Шумоизоляция, Научпоп, Длиннопост

Рис. 4 На графике кривые значения частоты (по оси абсцисс) и звукового давления (по оси ординат) без применения вибропоглощающих материалов (красная кривая) и с использованием вибропоглащения. На левом изображении уровень звукового давления, излучаемый поло под передним пассажиром без применения вибропоглощения на правом с применением вибропоглащения в местах отмеченным пунктирными контурами.

Шумоизоляция (звукоизоляция) теория и применение в автомобиле Звукоизоляция, Шумоизоляция, Научпоп, Длиннопост

Рис. 5 Та же секция что и на прошлом изображении. Как можно заметить, при разных частотах волн поступающих на кузов, разные части кузова начинают колебаться и издавать звук.

Кроме того, для кучи можно приклеить шумопоглатитель везде, где вы сможете на ваш вкус, но к выбору материалов надо отнестись серьёзно и не доверять рекламе, а проверять данные, сертификаты например.

Шумоизоляция (звукоизоляция) теория и применение в автомобиле Звукоизоляция, Шумоизоляция, Научпоп, Длиннопост

Таблица 2 Коэффициенты звукопоглощения некоторых материалов, как можно заметить, разные материалы раскрывают свои звукопоглащающие свойства на разных частотах.

Проблема применения звукопоглащающих материалов в том, что они толстые и их нельзя сдавливать. Соответственно применение их ограничено. На пол можно постелить какой-нибудь ковёр или что-то вроде того, но полноценный лист звукопоглатителя не получится, так как их толщина от 5см и больше. Их можно использовать в дверях, если есть место для него или в пространстве между подкрылком и кузовом (предварительно поместив в пакет, так как они не любят воды) и в других полостях.

Всякие поролоны и изоланы предназначены не для поглощения звука, а для его рассеяния. Чтобы не было эха. Если вы делаете из машины самоходный бумбокс, тогда он нужен, если вы хотите попытаться сделать машину тише, то от него смысла нет.

Шумоизоляция (звукоизоляция) теория и применение в автомобиле Звукоизоляция, Шумоизоляция, Научпоп, Длиннопост

Рис. 6 Красная кривая уровень шума от пола с применением вибропоглатителя и ковролина. Вторая кривая сверху (не знаю как этот цвет называется) – пол со стандартным покрытием. Как видно, удалось уменьшить максимумы на 5 дБ. У разных машин значения будут разные, в данном случае, скорее всего, это Бэнтли, так как статья, откуда я взял эти красивые рисунки была написана в соавторстве с сотрудниками этой компании.

Если вы рукастый инженер электроник, думаю у вас получится. В принципе ничего невозможного нет. В самом простом случае находим наушники или другую систему с шумоподавлением, разбираем и интегрируем в имеющуюся акустику. Либо, создаём схему, в которой шумоподавление будет работать против шума двигателя, для этого нам нужно снять данные оборотов двигателя и заставить отдельную низкочастотную колонку выдавать звук в противофазе. Подробности отпускаю, так как если вы способны собрать эту схему, то на её проектирование мозгов у вас хватит.

Если вы хотите тихий автомобиль, то вот вам несколько советов отсортированных по эффективности:

1. Купите новый бизнес класс и выше, желательно премиум брендов. Поверьте инженеры какого-нибудь Мерседеса знают про шумоизоляцию намного больше чем я, вы или дядя Федя который зашумил тыщу тачек и результат огонь.

2. Если не хватает денег, то купите электрокар, это дешевле и экономичнее. При этом полностью отсутствуют шумы двигателя и коробки. Шума ветра особо не будет, так как все они вылизаны до невозможности и в большинстве случаев не едут быстро. В паре с тихими шинами получится ничего так.

3. Электромобили для гомосеков, а вы альфач? Тогда ваш выбор такие легендарные автомобили как W140, E38, XF20, и прочее с двойным остеклением на ваш вкус. В этих моделях вопрос тишины был поставлен ребром и применили стеклопакеты. Так же не забываем про приведение в порядок вышеописанных конструктивные методы шумоизоляции своими силами. Кроме того, учитывая их возраст, можно сделать ревизию родной шумки, так как листы виброизоляции могли уже потерять свою эластичность, а применяемый поролон рассохнуться или вовсе быть съеденным и так далее.

4. Не вписываемся в бюджет? Ищем автомобили С – Е-класса со следующими конструктивными особенностями:

- многорычажная подвеска, больше резинок – меньше вибрации на кузов от дороги.

- бензиновая рядная шестёрка, такой тип двигателей сбалансирован в 0 и даже без подушек будет передавать на кузов меньше вибраций и издавать шума чем другие типы двигателей.

- в случае с поперечным расположением двигателя, обратите своё внимание на те, у которых выпускной коллектор обращён к радиатору, а это очень шумная часть в подкапотке.

5. Вы обладатель бюджетной машины и хотите чтобы было тише в салоне. Для вас есть отличная новость! В вашем случае мероприятия по шумоизоляции принесут максимальный эффект благодаря архаичной конструкции в случае отечественных моделей в большей степени, да и в целом, платформы бюджетных автомобилей живут, как правило, более 10 лет, отсутствию или скудной штатной шумоизоляции. А так же, как правило, благодаря большому количеству свободного пространства в подкапотном пространстве и в области арок, что даёт возможность обильно наполнить их вибро и шумопоглатителем.

На этом всё, желаю вам не страдать хернёй как я и заняться чем-нибудь полезным. Если будет совсем делать нечего, осенью попробую достать шумомер и провести практическую часть этого небольшого исследования.

2. D. Fernandez Comesana1, J. Tatlow Designing the damping treatment of a vehicle body based on scanning particle velocity measurements

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.


— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.


Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.


Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.


В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.


— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.


Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.


Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).


Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.


Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.


— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.


Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.


Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.


Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.


Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля? Плюсы и минусы.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля? Плюсы и минусы.

Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней?

Вы должно быть замечали, что современные автомобили не отличаются хорошей шумоизоляцией: шум от дороги и соседних автомобилей, скрипы пластика салона, быстрое остывание салона зимой и нагрев от солнца летом – все это не добавляет комфорта в повседневной эксплуатации автомобиля.

Конечно же, все автомобили в той или иной мере имеют заводскую шумоизоляцию. Однако, не все авто производители делают ее достаточной. В современном рынке в борьбе за покупателя и уменьшении цены конечного продукта, шумоизоляция занимает далеко не первое место.


Пример заводской шумоизоляции на премиальном авто Lexus NX


Бесформенные пласты заводской виброизоляции, выборочно наклеенные на кузов автомобиля даже премиум класса. Любому обывателю будет понятно, что из себя представляет виброизоляция такого качества.


Пример заводской шумоизоляции на бюджетном авто Lada Largus

На этом фото можем оценить на 90% отсутствующую и не эффективную заводскую виброизоляцию на кузове бюджетного авто.

Преимущества и недостатки шумоизоляции.

Сейчас мы перечислим все плюсы, которые Вы можете получить от шумоизоляции Вашего автомобиля:

·Увеличить комфорт автомобиля и сделать его тише во всех режимах эксплуатации.
Это разумеется основной плюс всего мероприятия, который хотят получить как любители музыки, так и просто те автовладельцы, кто ценить тишину и комфорт в своем автомобиле, с возможностью не утомляться за рулём, разговаривать в салоне автомобиля не повышая голоса. Чем меньше раздражителей слышит водитель, тем меньше он устает в дороге. Особенно это важно, когда совершаются поездки на дальние расстояния. При долгой дороге и так хватает нагрузки на глаза, способствующей более быстрой утомляемости в процессе поездки.

· Улучшить качество звучания акустики.

Так как салон автомобиля представляет из себя объём для звучания аудиосистемы, то его характеристики оказывают роль на качество звучания системы. Так же немаловажным является то, что после шумоизоляции дверей динамик начинает играть уже в объем двери, что так же улучшает качество звучания.

· Улучшить теплоизоляции и устранить сквозняки.

За счет теплоизолирующих материалов салон автомобиля будет медленнее остывать зимой, а так же не так нагреваться летом, сохраняя прохладу от кондиционера. Салон станет более герметичным, а температура в салоне будет дольше сохраняться поскольку минимизируется возможность поддувания уличного воздуха и разного рода сквозняков при езде на больших скоростях.

· Повысить прочность и жесткость кузова.

Один из положительных моментов, который сделает ваш автомобиль более стойким к внешним воздействиям, таким как град, отлетающие камешки или же другие автомобилисты. Кузов станет более стоек к появлению вмятин.

· Улучшает коррозийную стойкость кузова.

При соблюдении всех технологии монтажа виброизоляции, а именно очистке, обезжириванию и прикативании образуется прочная связь между материалом и кузовом, что будет препятствовать попаданию воды и воздуха. В таких изолированных условиях ржавчина не прогрессирует, если только не развивается изнутри, под слоем краски.

· Устранение скрипов. После шумоизоляции исчезают скрипы и бряки от пластиковых элементов салона, за счет проклеивания их уплотнительными материалами.

А также минусы и недостатки шумоизоляции:

· Повреждение интерьера.

Не редко встречаются сервисы, где при разборке или сборке автомобиля малоопытные работники могут нанести повреждение на кузов или деталь интерьера, ведь детали интерьера бывают очень ломкими.

· Деформация деталей.

При установке шумоизоляции и не правильном выборе типа и толщины материалов у неопытных специалистов непременно возникают проблемы с установкой некоторых деталей салона, что выражается в щелях и зазорах деталей салона.

· Процессы коррозии.

Также не качественно проклеенные слои виброизоляции во внутренних полостях кузова в частности дверей могут скапливать воду в процессе чего вызвать процесс развития коррозии.

Нужно отметить, что все эти проблемы решаются выбором качественного сервиса с хорошей репутацией где вам дадут все необходимые гарантии.

Из чего состоит шумоизоляция автомобиля?

После того как мы узнали, что можем влиять на шумность, комфорт и ряд других параметров в автомобиле, используя комплексную шумоизоляцию, нужно отметить, что основным фактором качественной шумоизоляции и достижения максимальной ее эффективности будет только правильное ее использование в определенных частях или условно «зонах автомобиля». Также, эти условные зоны оклейки будут зависеть от того какой эффект и какую цель преследует автовладелец и таких параметров как: бюджет на материалы и свободное время (если не прибегать к помощи специализированных сервисов).

Как мы отмечали раньше, максимальную эффективность шумоизоляции можно ощутить только, прибегая к комплексному подходу, зачастую небольшие корректировки отдельных частей авто допустимы, если автовладельца уже устраивает акустический комфорт автомобиля, но беспокоят какие-то конкретные проблемы с конкретной частью авто. Именно поэтому мы разобьем все на части, что в совокупности даст понимание той самой комплексной шумоизоляции, а также какой вклад вносит и какие проблемы решает каждая деталь. Поэтому начнем мы с Шумоизоляции дверей

Какой эффект от шумоизоляции дверей автомобиля

Рейтинг 4.4 из 5 . Голосов: 7
Мы много раз говорили о том, что для того, чтобы в салоне автомобиля стало существенно тише следует делать комплексную шумо-виброизоляцию (ШВИ). Но не всегда есть возможность полностью зашумить машину, часто водители решаются только на частичную доработку. А Вы знаете, какой эффект будет только от шумоизоляции дверей?

Для проведения эксперимента был выбран автомобиль Mazda CX-5. На кроссовере была сделана шумоизоляция дверей по рекомендациям от STP. То есть наружная часть двери проклеивалась виброизолятором STP Aero и шумопоглощающим материалом Акцент 10 ЛМ КС. Внутренняя часть двери доработке не подвергалась, т.к. отверстия в ней уже закрыты толстым пластиком с завода. На обшивку двери наклеивался БиПласт 10 К.


На сколько уменьшился звук от дороги

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Узнать подробности >>

Телефон располагался на центральном тоннеле на губке, чтобы исключить лишние вибрации. Показания шума в салоне до шумоизоляции дверей снимались на скорости 60, 80, 100 и 120 км/ч два раза. Такой же опыт на этом же участке в такую же погоду был проведен и после шумоизоляции.

На скорости 60 км/ч (первые 2 фото - до ШВИ, последние 2 - после), смотреть на значения AVG (среднее):

На 80 км/ч

На 100 км/ч

На 120 км/ч

Однако стоит учитывать, что внутренняя часть двери иномарки была закрыта с самого начала. На отечественных машинах, в том числе на ВАЗ 2110, есть технологические отверстия, которые полностью закрываются виброизолятором. Следовательно эффект от шумоизоляции дверей в этом случае будет немного больше, около 1,5-2 дБ, что приравнивается к уменьшению громкости на 19 и 26% соответственно. Вот несколько звуковых файлов, чтобы понять, на сколько становится тише:

Разница в 1 дБ Разница в 2 дБ Разница в 3 дБ Разница в 6 дБ

Звучание акустики после шумоизоляции дверей

Если после доработки шум от дороги практически не уменьшился, то музыка стала играть заметно лучше. По ощущениям, будто установили новые динамики. В попытке увидеть разницу, на диктофон телефона было записано три фрагмента песен на громкости 5, 10 и 20 пунктов магнитолы. Затем запись повторили после шумоизоляции дверей.

Оказалось, что микрофон смартфона - не самый лучший инструмент, и заметить по записям существенную разницу не получилось (после доработки дверей звуковая дорожка почему-то получилась с треском). Для примера слепили два одинаковых фрагмента песни (по 3 секунды), первая половина - до ШВИ, вторая - после.

Также выкладываем записи песен для самостоятельного анализа.

Есть ли эффект от шумоизоляции дверей автомобиля

Если Вы решили сделать только шумоизоляцию четырех дверей своего автомобиля, то ждать того, что шума от колес будет меньше не стоит (скорей всего вы не почувствуете разницу, либо это будет на уровне самовнушения).

Зачем нужна шумоизоляция дверей и как она влияет на звучание акустики в автомобиле?

Двери автомобиля это самое подходящее и распространенное место для акустических систем они и играют значимую роль в интеграции систем высокого качества.

Для создания хорошего восприятия звука в салоне необходимо изначально уделить время по подготовке акустического оформления в дверях автомобиля, ведь изначально с конвейеров выпускают автомобили с совсем не идеальными условиями для акустики.

В большинстве случаев при снятии обшивок вы обнаружите пленку, наклеенную на герметик по краям, а сами динамики будут закреплены на пластмассовые опоры. Тем самым даже штатные динамики не раскрывают свой полный потенциал, и вы слышите, как за обшивкой гудят динамики, а не играют, у них нет плотности и отдачи в нижней границе частот, а обшивки иной раз где то но издают дребезг.

Прежде чем начать подготовку дверей к акустическому оформлению и шумоизоляции подберите подходящие материалы!

О материалах:
Шумовиброизоляция не вся одинакова как по цене, так и по качеству, все материалы имеют свои показатели по КПД, КМП, толщине, и составу самого материала.
Существуют 2 типа материала:

  • Виброизоляция
  • Шумоизоляция.

Самый ходовой и распространенный вибропоглащающий материал называется «вибропласт» или «виброфильтр».

«Вибропласт» и «Виброфильтр» имеют хороший коэффициент механических потерь от 0.25 ед. до 0.35 ед. (все зависит от толщины материала) и очень хорошо приклеивается при обработке поверхностей не требуя нагрева монтажным феном (если температура в помещении не ниже 10 градусов. ).

Шумотеплоизоляция – это материалы созданы на основе вспененных полеуританов и других веществ. Разделяются они на звукоизоляционные материалы, звукопоглощающие материалы и теплоизоляционные материалы.

В большинстве случаев они имеют самоклеящуюся нижнюю часть, что очень облегчает работу при монтаже. Все эти материалы так же имеют разную толщину от 4 мм до 10 мм, фольгированный и простой верхний слой. В основном этим материалом проклеивают поверх виброизоляции ( 2 слоем) для достижения наилучшего комфорта и теплоизоляции.

13. Автозвук | Шумоизоляция (часть 1) — передние и задние двери

Как известно, шумы и скрипы есть в каждом авто и далеко не каждому нравится скрип пластика или проводов о кузов :) После полугодового использования автомобиля было решено что-то с этим делать. Начать было решено с самого "легкого" и доступного — с дверей.

Краткое содержание, для тех кому лень читать: шумить надо, польза очевидна, материалы использовались ШУМоff, процесс занимает один, два дня.

Кто, что и зачем:
Что вообще происходит: Шум, сам по себе разделяется на 2 составляющие: как распространение звуковых волн и вибрацию. Звуками у нас являются — шум мотора, шум от резины, голоса на улице… Вибрация же создается от работы двигателя, трения деталей, работы выхлопной системы…
Почему так происходит: Вибрация проходит на ура, потому что слои металла очень тонкий. В некоторых местах (на двери это место посередине) — можно видеть "ребро жесткости", оно помогает гасить вибрации, но этого очень и очень мало. Скрипы происходят из-за соприкосновения пластиковых элементов с кузовом или с другими элементами.
Что можно сделать: Увеличить жесткость кузова, покрыть материалом поглощающим вибрации, обеспечить звукоизоляцию (которая в свою очередь также делиться на 2 составляющие — звук можно "оттолкнуть" в обратном направлений, а можно поглотить), избавиться от мест, где происходят стыки пластиковой обшивки, кузова и проводки.
Что будет в итоге: Вибро-, звукоизоляция снизит аэродинамические шумы при движении автомобиля, обеспечит защиту от шума работающего двигателя, коробки передач/глушителя, обеспечит мягкое закрывание дверей и значительно улучшит звук от динамиков.

Выбираем материалы:
Видов виброизоляции не так много как может показаться. Обычно виброизолирующие материалы представляют собой листы, имеющие битумную основу, поверх которой наклеена фольга. Шумоизоляция состоит из вспененной резины. Теорию материалов лучше прочитать в специальном месте, если необходимо.

О том, кто, как и сколько клеит у всех написано по разному. Важно решить для себя, на сколько вы готовы утяжелить дверь, потратить денег на материалы и какого эффекта добиваетесь. Для решения своей задачи, было решено следовать следующей структуре:

Марка Шумoff. Вибропоглощающий материал М2/М3, шумопоглощающий — Герметон А15, шумоизоляция — Комфорт 6/Комфорт 10, уплотнители (антискрип) — Комфорт 3.

• Внутри двери:
o 1 слой – вибро M2/M3
o 2 слой – комфорт 6/комфорт 10
• Металлическая обшивка:
o 1 слой – вибро M2 (частично)
o 2 слой – антискрип на проводах и по контуру кортика
• Кортик:
o 1 слой – Герметон А15

Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля!

В современном мире автомобиль для многих людей это непросто средство передвижения. Работа, дом, постоянные пробки или просто путешествие с семьей, делают автомобиль вторым домом для многих людей. Конечно, хочется находиться в комфортном автомобиле, у которого отличная шумоизоляция, звукоизоляция и виброизоляция. У современных автомобилей с опциями.

В большинстве случаев проблем нету. У всех есть полноценный климат-контроль, подогревы сидений, электростеклоподъемники и многое другое. А вот качественную шумоизоляцию у многих автомобилей просто не найдешь. А ведь это очень важно, поскольку при хорошей шумоизоляции водитель и пассажиры чувствуют себя в безопасности. Тишина в салоне, создает некий комфорт и защищенность от окружающего мира. Качественная шумоизоляция не дает водителю отвлекаться на посторонние шумы из-под капота, из-под двери, или из-под арок.

Хорошая шумоизоляция - это главная характеристика в комфортабельности автомобиля. Без неё не будет должного уровня комфорта в любом автомобиле. Даже, если у автомобиля будут все необходимые опции начиная от кондиционера до подогрева и массажных сидений без шумоизоляции никуда.


Какие ещё плюсы дает качественная шумоизоляция в автомобиле, помимо чувства защищённости и уюта? Какие бывают минусы, если делать шумоизоляцию автомобиля самому? Что будет если переборщить с шумоизоляцией?

Плюсы


Отличная акустика
После того, как вы проделали шумоизоляцию дверей и арок автомобиля, звучание музыки кардинально изменится в лучшую сторону. Объяснить это явление довольно таки просто. Поскольку у большинства автомобилей выпущенных в современное время очень тонкий металл. Который не защищает салон автомобиля от посторонних шумов и вибраций, как только вы проклеите двери виброизоляцией и шумоизоляцией, у автомобиля сразу поменяется акустика. Благодаря тому, что двери будут проклеены виброизоляцией, шумоизоляцией звук от колонок не будет пропадать между салонами улицей.

Поэтому мастера автозвука настоятельно рекомендует перед заменой колонок, улучшить шумоизоляцию и виброизоляцию автомобиля. Благодаря этому, можно значительно улучшить акустику автомобиля, улучшить звучание музыки и многое другое. Установка больших динамиков не всегда помогает улучшить звучание музыки в автомобиле.
Ещё один немаловажный плюс в шумоизоляции это повышение безопасности автомобиля.

Дело в том, что жесткость кузова при проклейке автомобиля виброизоляцией и шумоизоляцией значительно улучшается. А значит, что металл становится жестче его тяжелее прогнуть или поломать. А значит при ДТП, автомобиль сыграет гораздо лучше.
Качественно сделанная шумоизоляция автомобиля позволяет не повышать голос при движении. Можно разговаривать шепотом и прекрасно слышать всех пассажиров салона.

И при этом совсем не обязательно глушить или включать музыку на всю, чтобы заглушить неприятные звуки в салоне автомобиля. Особенно заметен эффект на бюджетных автомобилях, при проклейке, качественной шумоизоляцией. Уровень комфорта в салоне вашего бюджетного автомобиля будет равняться к более дорогим автомобилем. И при этом стоимость проклейки шумоизоляции автомобиля не столь велика.

Минусы шумоизоляции

Если проклеивать автомобиль самому и сделать это действительно качественно, значительно увеличивается вес автомобиля. Если проклеивать автомобиль снизу доверху шумоизоляцией, вес автомобиля может, увеличится на 200 кг. Всё зависит, конкретно от модели автомобиля и размеров. У многих авто с проклеенной шумоизоляцией, виброизоляцией, даже проседают петли дверей от нагрузки. Запросто добавляется 15-20 кг веса на одну дверь, а при ежедневной эксплуатации, это значительная нагрузка на петли дверей.

Поэтому, если вы хотите действительно значительно улучшить шумоизоляцию своего автомобиля, позаботьтесь о более мощных петлях и будьте готовы к жертвам в динамики автомобиля и его управляемости. Поскольку дополнительный вес никогда не играл в лучшую сторону управляемости или динамики авто.

Но, можно найти золотую середину. Можно оклеить автомобиль не в 10 слоёв a в 2-3, но эффективных. Но при этом, не сильно увеличить массу автомобиля. И тогда дополнительные 25-50 кг на весь кузов автомобиля даже не ощутятся. А вот приросты в уровне комфорта будут значительные, если всё сделать правильно.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию своему автомобилю?

Первым делом устраняем дополнительный шум мотора
Значительный вклад в шумоподавление своего автомобиля, приносит проклейка моторного отсека и трансмиссии. Самое важное, это устранить не обклеенные места между салоном и двигателем автомобиля. На некоторых автомобилях ну, в основном бюджетных, есть просто-напросто щели между двигателем и салоном. Что значительно повышает уровень шума в салоне автомобиля.

Читайте также: