Как убрать подтеки лака на двери

Обновлено: 06.05.2024

Потёки

Всем привет! Сегодня пост посвящён навыкам покраски, а точней потёкам. Причины появления потёков. Способы их устранения.

poteki

Для начала разберёмся, почему при покраске появляются «потёки».

Как показывает практика, многие Маляры боятся появления потёков, поэтому стараются на кромках руку с краскопультом проводить быстрее. Отсюда и маленькое количество лкм. Но как только начинают накладывать такой же слой по толщине как на горизонтальной поверхности, сразу лкм утекает.

эмалевый потёк

Почему так происходит ?

Есть такое понятие как тиксотропность.

[Тиксотропные жидкости (от греч. . — прикосновение и . — изменение) — жидкости, в которых при постоянной скорости деформации напряжение сдвига уменьшается во времени.]

Своими словами, тиксотропность – это свойство материала становиться более плотным в неподвижном состоянии.

То есть пока лкм вылетает из дюзы краскопульта, он жидкий но как только попадает на изделие и перестаёт шевелиться, становится более плотным и вязким, молекулы лкм становятся более цепкие друг к другу (шевелишь лкм –как вода, престал шевелить, сразу стал как пудинг)

На горизонтальной поверхности всё понятно, нанесли … но на кромках (вертикальных поверхностях) чем толще слой, тем больше вероятность появления потёка. Так вот, чем выше степень тиксотропности в лкм, тем более устойчив лкм к потёкам.

Тиксотропность — это хорошо, но она тоже имеет свои пределы и границы. Слишком большое количество материала на вертикальной поверхности и вуаля.

На кромках не должно быть потёков, но лкм должен быть. Так как это сделать ?

Как покрасить кромки без потёков ?

Я приведу пример того, что делаю я. Способ проверенный и потёков у меня практически не бывает, За исключением моментов, когда они допустимы (на грунте).

Представим себе, что мы настроили краскопульт , залили, грунт и собрались покрыть полотно двери.

Часто неопытные Маляры начинают покрывать сперва горизонтальную плоскость, а затем кромки …

Что в этом плохого ?

Да ничего плохого, только на горизонтальной плоскости накладываешь слой за слоем, толще и толще можно сделать даже с горкой :), а вот на кромках такое не прокатывает, гравитация, масса тел и всё такое …

Красим плоскость

Как покрасить без потёков ?

Секрета особого нет, но выработав определённую привычку, можно вообще не париться о потёках

Прежде чем начинать наносить лакокрасочный материал на горизонтальную плоскость, нужно начать с кромок.

Начинаем красиь с кромок

Увеличить давление воздуха, уменьшить подачу материала и по кругу накидывать слой за слоем. Накидываю тонкие слои, мокрый по мокрому, но в большИх количествах, тем самым стараясь нарастить хотя бы 50% от будущей плёнки на горизонтальной поверхности.

Затем целиком обливаю горизонтальную поверхность с заодно и кромками …

Не спорю, это покажется долго, приходится походить вокруг изделия, НО! поверьте когда войдёт в привычку ( считаю, всё что хорошо – должно входить в привычку !) всё будет гораздо радужней :smile: быстро и не обременительно.

А что делать если потёки всё таки есть ? – убирать !

Как убрать потёки ?

Я знаю несколько способов как их убрать.

1. Пока лкм только нанесён, вытереть (пальцем, либо ещё чем…) если такое применимо в данной ситуации …

Сошлифовываем потёк бруском

2. Сошлифовать . Берём брусок, оборачиваем его в шлифовальную шкурку (почему лучше поступать так, а не шлифовальной губкой, я описывал в статье по этой ссылке ) сошлифовываем. Либо берём шлиф.машину и сошлифовываем ей (принцип тот же , что и бруском)

Сошифовываем потёк шлифмашиной

В особых местах, нужен всегда особый подход. Допустим карниз с фрезеровкой

Шлифуем радиус

Допустим материал утёк в радиусе…

Приспасоба для шлифовки радиуса
Заварачиваем в шлифовальную шкурку
Шлифуем радиус

Для того что бы сохранить правильный радиус, нужно придумать приспасобу. Я нашел старую, деревянную рукоятку от швабры, отпилил от неё кусок и использовал его …

Бывает так что можно не заметить что лкм утёк и пропустить во время подготовки изделия к финишному покрытию …

Потёки иногда сложно найти, если сразу начать шлифовать мягкими шлиф.губками… Прошлись губкой — поверхность стала матовой, ГЛАДКОЙ, но потёк то остался, губка повторила его и он тоже стал матовым и гладким

Поэтому нужно взять что то жёсткое, НО только не шлиф.губку!

На фото ниже я специально на белый грунт напылил чёрную морилку, что бы было лучше видно. Я слегка прошелся по поверхности шлифовальной машинкой и сразу обнаружил потёк …

Сразу обнаружил потёк

Ещё способ – это сциклевать.

Что такое цикля ? цикля – это ручной инструмент, стальная пластинка c заточенной кромкой для зачистки поверхностей

Как кто то мне говорил (кто то из Маляров) “у каждого Маляра в кармане должна быть своя специальная, любимая цикля !”

Вот таким циклями я пользовался :

2
4

В общем они бывают разными…

В место цикли можно использовать лезвие от канцелярского ножа. Но внимание новичков . та сторона, которая острая, которой режут… не годится ! используйте лучше тыльную сторону … важно на сколько цикля остро заточена, но заточена не как нож или меч, а как коньки !

Канцелярский нож как цикля

Как ей убирать потёки ? да очень просто. Высохшие наплывы просто стёсывайте пока не уберёте…

Сциклёвываем потёк

Ну вроде бы всё что хотел Вам поведать …

  • Есть тиксотропность, благодаря которой уменьшается степень риска допустить потёк…
  • Можно научиться красить без потёков, начиная отделку с кромок, “накидывая” постепенно слои.
  • Можно и нужно научиться выявлять и убирать потёки.
  • Есть ряд способов из устранения… брусок, шлифмашина, цикля…

Хочу сразу заявить, что выше изложенное отнюдь не панацея ! и возможно кто то сделает всё грамотно и быстро какими то другими способами Но я привёл примеры того что опробовал на своём опыте … если у кого то есть дополнения, либо отличающиеся от моих способы … делитесь …

Как Вам моя статья ?

Подтёки на лаке? Устраняем легко без брусков и шпатлёвки


Экспериментировал. Хотел положить лак в зеркало. Давление на 1,7 на пистолете, подачу чуть выше привычного ( у каждого своя настройка). В принципе зеркало получилось, но посрывало лак. Получилось в одном месте сопли в виде расчёски, да ещё и ступенькой застыло на полке крыла. Фотика не было под рукой перед началом работы, но поверьте была жесть)) Хорошо просушиваем, пару дней желательно чтоб все постояло. Я лачил быстрым лаком dur и на следующий день даже подтёки встали хорошо. Лампами и феном не пользовался, просто оставил на сутки в гараже при примерно 20 градусах. Просадки не замечено. Кто то такие вещи убирает шпатлевкой и маленьким бруском, кто пшикает грунтом или шпатлевкой для проявки и тоже бруском с водой. Но вся соль этих способов что все равно соседний лак трётся и все равно есть вероятность получить прошкур рядом с подтёком, да ещё и из-за воды не видно нифига. При этом способе убирается (сдирается, стругается) только выступающий с общей плоскости лак. На сухую все видно, все мельчайшие границы. Даже если вы не особо видите границы подтека, лезвие само все покажет. Просто шкребем по подтеку лезвием под углом 90 градусов. Пы сы — нужно чуть чуть уметь работать бруском и понимать подготавливаемую поверхность. Кому то проще содрать все и перекрасить, или положить сухомятину и потом шлифовать, но для меня теперь проще заливать безбоязненно. Убрать даже жёсткие сопли можно за 2 минуты со 100 гарантией в идеал ( без фанатизма) что не будет рядом прошкура. Все удачи и поменьше перекрасов.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Комментарии 57

Спасибо за отличный метод. Мне помогло.



Вчера крыло перелил мальца.Пойду пробовать твой метод👍




Без машины

для более кропотливых работ вроде есть шлифовальные бочонки, шлифанул локально что нужно, а затем под полировку чуток брусом, и все, нож это здорово, и вроде как это технологически правильно, в англии например часто срезают капли\потеки, через час после покраски если я правильно помню, но я все же сторонник брусов и боченков))


Ещё во время покраски, когда подтек только пополз, кисточкой промакивают их, как бы собирают лишний лак. Потом шлифуют этот целлюлит любым бруском. Но это на ровной поверхности. У внутренний угол ещё и с изгибом, бруском можно было сделать, да в принципе всем чем угодно, но лезвием увереннее и больше снимается) ещё и видно все отчётливо где и что.


У меня для этого каттер от мирки есть .
На подборе подарили за быллы, года 2 назад )


Хорошая штука))) щас бы от ценника на него откусить крайнюю цифру) слева или справа, без разницы)))


Это не подтеки, это соплищи…
Как вы умудряетесь налить стока то. Ну хрен с ним там капелька на торцах дверей…
Лично я сравниваю, когда автомобиль и водитель при движении сливаются во едино, так и рука и пистолет при нанесении ЛКМ.


Написал же — экспериментирую. Я не говорю что до этого я всегда так наваливаю и у меня всегда все в соплях…


Попробуй первый слой наносить туманом(то есть легкое липкое напыление) второй слой как обычно, третий после выдержки, тоже без фанатизма.


Так и было сделано и всегда так делаю только без третьего слоя. На отлип контролирую, в этой ситуации просто навалил спецом практически


Понял.
Как там Вологда!
Давненько я у вас небыл, раньше чаще. На Урицкого 88 переподготовку проходил давно. Да и улицы такой уже нет. А СНЕЖИНКА кружевное работает еще?


Сопли просядут и обрисуются через какое-то время.


Все что можно было просесть уже просело. Сушилось на солнце несколько дней


Да не, подтеки конечно это слезы маляра)))
А про способ, то любой способ хорош, если приводит к результату.
Я вычухиваю 600 с водой, ну и по нарастающей. Все случаи сугубо индивидуальны.
Но лучше бороться с причиной косяка, чем потом с самим косяком))))


Вот как раз причина в том что хотел зеркало, но не хотел ни разбавителя ни растворителя в лак плюхать, только за счёт настроек и скорости проходов. Да и проходы пересеклись в том месте где сильный подтек)


Без машины

PoZzitiF4iK

Все что можно было просесть уже просело. Сушилось на солнце несколько дней

Посмотри через пару месяцев))) Проявятся 100%


Это не шпатля которая сядет если её с пузырями накладывать. Сушка была естественная но интенсивная. Делал уже так и не раз. Ничего не проявляется если лак встал полностью


Без машины

Пусть будет так.
Я пишу из личного опыта.
Наблюдаю за авто клиентов не один год.


Как раз вчера этим же занимался))))



Во первых на заднем крыле зеркала все равно нет, видно шагрень, а вот там где полировал зеркало. Не думаю что будет хорошо смотреться. И да, шагрень должна быть, хотя и считается это браком покраски но она нужна чтоб деталь дольше блестела. А вот лысая деталь не очень хорошо смотрится да и быстро затрется


Не полировал ничего, под брусок шлифанул и намочил. Машина вся полируется в зеркало и будет покрывать стеклом. Шагрень ненавижу


ну так один хрен на месте подтека лысина будет


Без машины

Если ты знаешь где удалённый потёк и с лупой рассматривать.А так на общем фоне покраски ни фига не видно.


Смотря какой протир, с водой они незаметны, но когда сухо…


Если ты знаешь где удалённый потёк и с лупой рассматривать.А так на общем фоне покраски ни фига не видно.

че там расматривать на месте подтека лысина без шагры будет полюбому


Без машины

"Машина вся полируется в зеркало и будет покрывать стеклом. Шагрень ненавижу" — так хочет автор.Одной лысиной больше или меньше это не повлияет .


через неделю будет виден этот подтек…только внутрь))


Лак встал. Вы и кто вам лайкнул читают невнимательно либо не кубатурят


Как бы каттер есть для таких случаев


Как бы каттер стоит дохренища. Дерьмовый брать не буду.


Хороший инструмент всегда стоит денег, как и качественные материалы, но шкрябать лексус лезвием это сильно


Какая разница какая машина. Результат главное


Сам лезвиями периодически пользуюсь.Ничего страшного в этом не вижу.


Аналогично. Диванные критики увидели что то необычное и начали хейтить…Говорить о том в чем не соображают)


Хороший инструмент всегда стоит денег, как и качественные материалы, но шкрябать лексус лезвием это сильно

Какой бы лак дорогой не был, от подтёком никто не застрахован. Использовал не дешёвые материалы но и не топовые


От подтеков спасает опыт и знание материалов с соблюдением технологии. Отсутствие опыта, незнание или банальная лень, вот тогда и прёт дефектовка


Какой бред несёте со своего дивана…
Не надо меня ровнять к лентяям и распиздяям. Даже самые опытные могут получить подтек, попасть не перекрас, прошкурить лак, грунт при шлифовке. В посте я показываю как убрать подтек, а не какой я не опытный. Берега не путайте. Бортовик мой посмотрите по ремонту лексусов


пусть для тебя бред… я не ровнял не к лентяям не к распиздяям… я констатирую факт…когда рука набита и все сделано по правилам и нормальными материалами -нет косяков… а если ты с давлением эксперименты ставишь, температурный режим не соблюдаешь и юзаешь отвердитель в неправильном режиме то косяки обязательно будут… теперь по факту… вы показываете как убрать подтек лезвием?! по вашему это нормально?! ладно когда вы пишете это в своем бж, там личное дело каждого, хоть говном шпаклюй и валиком крась! но ! вы пишите в сообществе, где люди занимаются или хотят изучить для себя этот скользкий путь… а про диваны вы школьникам пишите, я красить умею, да я тоже ставлю эксперименты с материалами только немного на другом уровне, к примеру как поведет себя керамика на гибком порытии (снегоход, квадрик) при 7% добавке пластификатора в -30 и.т.д.
и в разных случаях тоже случаются косяки, но это из-за отсутствия информации по данному направлению где бы то нибыло. а чтоб выкладывать в группу такое… типа игрался с давляком, не соблюдая межслойку, пошел наплыв, а мы его лезвием сточим… дело конечно ваше… но гордиться тут нечем


Добавлять пластификатор в керамику еще больший зашквар чем лезвием точить. Это как и рыбку съесть и на хер сесть. В результате ни рыба ни мясо…

Блика нет, сопля убрана. В чем проблема?




пусть для тебя бред… я не ровнял не к лентяям не к распиздяям… я констатирую факт…когда рука набита и все сделано по правилам и нормальными материалами -нет косяков… а если ты с давлением эксперименты ставишь, температурный режим не соблюдаешь и юзаешь отвердитель в неправильном режиме то косяки обязательно будут… теперь по факту… вы показываете как убрать подтек лезвием?! по вашему это нормально?! ладно когда вы пишете это в своем бж, там личное дело каждого, хоть говном шпаклюй и валиком крась! но ! вы пишите в сообществе, где люди занимаются или хотят изучить для себя этот скользкий путь… а про диваны вы школьникам пишите, я красить умею, да я тоже ставлю эксперименты с материалами только немного на другом уровне, к примеру как поведет себя керамика на гибком порытии (снегоход, квадрик) при 7% добавке пластификатора в -30 и.т.д.
и в разных случаях тоже случаются косяки, но это из-за отсутствия информации по данному направлению где бы то нибыло. а чтоб выкладывать в группу такое… типа игрался с давляком, не соблюдая межслойку, пошел наплыв, а мы его лезвием сточим… дело конечно ваше… но гордиться тут нечем

С какого перепуга ты перешёл на ты?
Сразу видно — делитант диванный. При чем тут материалы? Можно дешёвым рефлексом пыльнуть перед этим пройтись изношенным скотч-брайтом из мусорки необезжиривая перед покраской и ты фиг что расчухаешь а можно даже u-pol-ом так испахабить деталь, что вся твоя подготовка поверхности дорогой машинкой дорогими шкурками и грунтами тебя не спасут…Далее, технологии по подготовке есть, но технология нанесения лака у каждого своя, только общие правила, потому что руки у всех разные.
Про нарушение температурного режима я ни слова не сказал, даже специально написал что было примерно 20.
Можслойку я контролирую, потек финишный слой, потому что навалил. Ещё раз говорю, я показываю как можно спастись от перекрасов даже в жёсткой ситуации, а не выставляю свои косяки на общий показ.
Всё, хватит, не пиши мне ничего. Раз такой профессионал, почему работой не завален? Времени бы не было тут всякую хрень читать и с косяпорами неучами спорить…досвидос

Как правильно убирать подтеки автомобильной краски на кузове


От подтеков автомобильной краски никто не застрахован. Однако, как правило, большие подтеки характерны для начинающих мастеров: более того, покраска автомобиля своими руками без многолетнего опыта очень часто сопровождается подтеками. Поэтому важно научиться не только идеально красить, но и уметь убирать подтеки, если уж они образуются. Что для этого пригодится?

Наждачная бумага: Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500;

Резиновый или силиконовый брусок;

Обычный автомобильный дворник;

Мыло или мыльная вода;

Чтобы успешно убрать подтек, его нужно высушить. Если краска не досохнет, то велика вероятность отрыва подтека с захватом глубинных слоев. Основная проблема больших подтеков в том, что необходимо прикладывать много усилий для их устранения, а в самом конце может ждать сюрприз: на месте устраненного подтека могут остаться миниатюрные раковинки и пузырьки.

Итак, чтобы убрать большой подтек необходимо, по возможности, срезать его выступающую часть лезвием (особенно капельки). Затем обернуть брусок наждаком Р-600, макнуть его в мыльную воду (мыльная вода обеспечивает скольжение и не дает оторваться краске) и затереть оставшуюся часть. Когда начнут подтираться края подтека, можно перейти на более мелкий наждак Р-1000, далее, на Р-1500, и в конце пройти Р-2500, чтобы полировка автомобиля своими руками прошла максимально быстро.

Для сравнения можно попробовать второй вариант (хорошо работает, даже если подтек полностью не высох). Смысл заключается в том, чтобы прошпаклевать подтеки тонким слоем универсальной шпаклевкой. Затем дать подсохнуть минут 10-15 и начать затирать наждаком, как описано выше. Важно помнить, что чем сильнее подсыхает шпаклевка, тем сложнее она будет стираться, поэтому нужно спешить. Через минут 45 она уже станет крепче по своей структуре, чем краска, и та начнет протираться по бокам вплоть до грунта.

Как убрать подтек на краске, если он минимальный?

С маленькими подтеками все намного проще. Если подтек сделан несколько минут назад, то можно просто развернуть, или приподнять деталь, чтобы он полностью растекся. Если же подтек не полностью разошелся за несколько часов, то можно добавить еще один слой краски, чтобы скрыть дефект окончательно.

Высохший подтек небольшого размера можно убрать так же, как и большой, но начать можно с наждака Р-1500 и закончить Р-2500

Как убрать подтек на грунтовке?

Подготовка автомобиля к покраске не всегда бывает удачной, ведь подтеки могут срываться и на грунтовке, если ее развести слишком жидко. Если такое случилось, то не спешите расстраиваться, так как грунтовка затирается еще проще, чем краска. Поскольку грунтовка более грубая, то использовать для затирки лучше наждак Р-240 и Р-400.

Чтобы не было подтеков при полной покраске кузова, желательно соблюдать правильный порядок покраски автомобиля.

Технология покраски автомобиляпредполагает покраску без всяких дефектов, но, к сожалению, далеко не всегда удается все сделать по технологии. Например, покраска автомобиля переходом большинству мастеров дается не легко. Именно поэтому при разгонке растворителем для перехода на середине детали остаются маленькие подтеки. На первый взгляд все выглядит ужасающе, но стоит их затереть наждаком Р-2000 и отполировать, как поверхность становится безупречной.

Как грамотно удалить потеки лака?


Доброго всем дня, вечера или даже ночи. Ищу помощи от гуру покраски. Красили свой пепелац, и умудрился на крыле сделать шикарные потеки лаком на последнем слое.

И собственно вопрос — можно ли такое удалить полностью без последующего перелачивания и как правильнее будет это сделать?

Комментарии 94


Несуществующий человек

тут только перекрас. все сопли спилить наждачкой на плоском и твердом бруске и по новой все делать. уже намучался с потеками, кое как выправил, но если сильно приглядеться, то есть неровности мелкие. цвет серебро


Тут только перекрас спасёт!


Лезвием от концелярского ножа среж, только лак просуши хорошо


Просто перетри и перекрась!


такого старатся не допускать дабы потом ни мучатся… сам косячу переодически…


Без машины

ну если как на фото.и это оригинал то я бы не потеки удалял.а все что вы там навалили.сносил и красил заново)…да и не похоже ЭТО на лак.на акрил да, но не на лак.) если фото оригинальное с проблемой.


По такой жаре подтек скорее всего от очень медленных проходов, если дюза маленькая и лак переразбавлен, низкое давление, если взять пулик 1,5, неразбавленный лак, давление 2,5 и наполнять быстрыми проходами, ляжет в стекло и не сорвется.


такое в перекрас


это не подтек — бухие чтоли красили? такое не удалить нормально


Наносится шпакля на потёк и шкурится таким образом вместе с шпаклёвкой стирается и лишний слой лака


Шагрень просто адовая! Ставь осушитель. Хотя бы бомжатский на селикагеле. Но если собираешься дальше эту тему развивать — только рефрижераторный осушитель. Ремеза такие делает, и у итальянцев тоже есть. Вот вообще по другому слои ложатся!


Это конечно круто. Но я вот пока красил с обычным, который чуть больше рюмки по размерам.


Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))


Я такой за 40 мин убрал-какие полдня?




Обычно перекрашиваю, но тут отдавать надо было на следующий день. Первый раз была покрашена вся бочина с батоном, не стал с переходом на заднем крыле заморачиваться. В гараже все четко показалось. На след. день выгнал на солнце и на задней стойке заметно пятно от незакрытого грунта. Решил перекрасить опять с батоном заднее крыло и тут лак закончился на 2-ом слое на уровне лючка. Пока сбегал доразвел и пульнул много не туда- вот и потек.Сейчас научен горьким опытом, обычно половину 200 гр. стаканчика остается после покраски или чуть меньше


Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))



Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))

Ну я пока все же без подтёков все делал…)


Все, кто тут хвастается, что красят без потеков, пиzдят. Попробуй наклеить вдоль сопли пару полосок скотча, отступив немного, возьми плоский твердый брусок и насухую 1000-й, будет часто забиваться, зато видно, когда нужно остановиться. Хорошо работает магнит в форме бруска). Потом перебить риску 2000-й с водой и полировать.Можно бы и каттером, но без опыта не забивай голову. Он стоит как окраска элемента). Но такой лютый потек я бы шлифанул машинкой 1500, или в стекло, или красить. Убивать на него полдня развлечение еще то))

Правильно сказано — красят без подтеков… Как сказал Вован " Дефаултпоинт" — "чем я больше узнаю о технологии покраски, тем меньше я понимаю при получиашемся косяке".


Золотые слова, Юрий Бенедиктович. 🙄


Каттер хорошая вещь для срезания потеков, довольно аккуратно получается и заполировать потом несложно, но он денег стоит.Лучше перекрасить, если материал есть, будет намного быстрее.Остальные варианты для мазохистов, очень много сил и времени убьешь.


Что то тебя совсем записали :)
Но это нормально -типа профи многие они такие, сожрать готовы (как будто сами с первого раза все сделали :) ).
Не боись. Если хочешь — научишься. Я в первый раз тоже знатного ежа сделал на капоте — как наждачка был. Сейчас ничего, приспособился. При том, что работаю с этим только с мая по сентябрь, когда тепло и сухо на улице — гаража то нет…

Во-первых, краскопульт для базы и лака лучше с соплом 1,2-1,5.
Во-вторых, не клей никогда на окрашенные детали эти хрени — рубец затразаешься убирать, лучше научится прекращать подачу и отводить краскопульт. Закрывать только стекла, неокрашенный пластик и т.п.
В-третьих, что за компрессор? И есть ли регулятор давления при входе в краскопульт? Каков диаметр шланга к коаскопульту?

А по существу. Можно затереть шпатлевкой и потом все снять разом бруском (из дерева самодельный — хрень, в продаже есть зажимные до 25 см, стоят не очень дорого). Или срезать лезвием канцелярского ножа и потом от 1000 до 2000 с водой тереть, но это ещё тот секас. Перекрасить и правда проще, если конечно есть деньги на материалы и условия.

Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?

Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.

Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:

подтек на лаке автомобиля

И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.

Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:

  • Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
  • Мягкий резиновый брусок


  • Вода
  • Полировальная паста 1 и 2 номер

Возможно, понадобится:

  • Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек
  • Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.

Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:

Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.

как убрать подтек на лаке автомобиля - долго и упорно шкурить

Вот вам небольшой видеоряд:

Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.

Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.

Вот пример на видео:

итог удаления подтека - царапины - следствие спешки

убрали подтек на лаке - итоговый результат

Примечания.

В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь , процесс работы ускорится.

Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.

Если на месте подтека очень тонки слой лака, или если вы никогда ранее не шкурили подтеки – используйте шпатлевку.

Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:

удаление подтека на лаке при помощи шпатлевки

И шкурите её как при обычной подготовке к покраске.

Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.

Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?

Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Как убрать подтеки лака при покрытии автомобиля


Причины появления подтеков и капель на покрытии

Подтекание происходит в результате неравномерной толщины слоя покрытия на отдельных участках. Особенно это касается вертикальных поверхностей. Чрезмерное накопление мокрой краски и лака провоцирует стекание.


Кропотливым и трудоемким процессом выступает покраска автомобиля

К причинам формирования изъянов относят:

  • использование некачественных лакокрасочных средств;
  • недостаточное обезжиривание поверхности;
  • применение неподходящего растворителя или нарушение правил разведения краски — состав становится чрезмерно текучим;
  • неверную эксплуатацию краскопульта, компрессора, несоблюдение техники нанесения средства — под ошибочным углом, при повышенной удаленности прибора от поверхности, длительном или недостаточном применении его на одном участке;
  • отсутствие подготовки кузова к окраске, попадание пыли, мелкого сора, насекомых;
  • применение средств без учета температурных условий — при низких показателях материал медленно схватывается, формируются капли;
  • не использование сушки между накладыванием слоев, их большое количество и вес.

Зачастую причиной формирования подтеков становится проведение процедуры новичком без надлежащего опыта и умений — в этом случае рекомендуется потренироваться в окраске на сторонней поверхности.

Что понадобится для работы

При выборе метода, как убрать подтеки краски и лака, оценивают площадь поверхности и причину формирования капель.


Шлифовка поверхности авто для удаления подтеков лака

Далее определяют перечень нужных для работы материалов, к которым относятся:

  • мыльная вода;
  • скотч малярный;
  • остро заточенное лезвие (для бритвы или обойный нож);
  • наждачки различных марок: Р600, Р1000, Р1500, Р2500;
  • брусок из дерева или резины.
  • паста для полировки;
  • машинка для шлифовки;
  • универсальная шпатлевка;
  • тряпка или салфетка.

Также потребуются защищающие индивидуальные средства: очки, маска-респиратор, перчатки.

Как убрать подтеки после покраски авто

Проводить процедуру по удалению крупных сформировавшихся наплывов рекомендуется после высыхания краски. Это облегчит задачу и позволит избежать возникновения каверн на элементах машины. Если задействовать приемы, как убрать подтеки на краске, которая еще «сырая», высок риск затронуть грунтовку. Это потребует более серьезного вмешательства, поскольку открытой металлическую поверхность оставлять недопустимо — это вызовет коррозию.


Только после высыхания краски рекомендуется провести процедуру по удалению подтеков

Инструкция, как убрать сформированные после покраски подтеки лака или краски, содержит несколько последовательных шагов:

  1. После высыхания красящего средства оклеить скотчем необрабатываемые участки.
  2. Лезвием срезать излишний слой лака.
  3. Брусок обернуть наждачкой Р600 и отшлифовать поверхность, предварительно смочив абразив в мыльной жидкости для усиления скольжения.
  4. При приближении к основному ЛКП наждачную бумагу постепенно меняют — сначала на Р1000, затем на Р1500, конечную затирку осуществляют с применением Р2500, шлифовальной машинки.
  5. После избавления от подтека краски требуется нанести лак. Если обработке подвергалось лаковое покрытие, нужна полировка с применением пасты и машинки для шлифовки.

Метод, как убрать подтеки на автомобиле при не высохшей краске или лаке, заключается в использовании шпаклевки. Требуется универсальный вид материала.

Пошаговая инструкция:

  1. На место с дефектом наложить шпаклевку. Оставить на 10-15 минут.
  2. Шлифовать поверхность наждачкой по алгоритму предыдущего способа, пока подтек не будет совсем удален.
  3. Шпаклевку смыть с поверхности.

Описанный способ, как убрать наплывы лака и краски с машины, предполагает быстроту действий. Если шпаклевку оставить на поверхности на 45 минут и более, снять ее будет крайне трудно.


Мелкие подтеки на авто можно удалить с помощью шлифовочной машинки

Методы, как убрать мелкие подтеки на машине, достаточно просты:

  1. Если капля сформировалась при нанесении, можно элемент наклонить и дождаться равномерного распределения средства по поверхности.
  2. Также поможет тряпка, смоченная в растворителе. Ею нужно убрать только что сформированный подтек лака. После высыхания растворителя закрасить участок.
  3. При образовании малых подтеков после кратковременной сушки целесообразно повторное покрытие кузова.

Методика, как убрать мелкие подтеки лака уже после покраски авто и высыхания средства, идентична схеме действий при крупных наплывах. Отличие заключается в использовании на начальном этапе абразива Р1000, а не Р600.

Если сформировались подтеки на авто не лака, а грунтовки, способом, как их убрать, выступает поочередная полировка наждачкой Р240 и Р400.

Удалять наплывы требуется обязательно во избежание формирования бугров при наложении финишного покрытия.

Специалисты, обладающие надлежащими навыками и опытом покраски авто, зачастую для избавления поверхности от дефектов применяют только шлифовальную машинку. Однако при этом важно правильно подобрать абразивные круги. Новичкам прибегать к такому способу не рекомендуется, поскольку погрешности в работе могут стать причиной повреждения грунтовки.

Как предотвратить их появление

Чтобы предупредить формирование подтеков на поверхности авто при покраске, целесообразно придерживаться правил:

  • основательно обезжиривать кузов перед нанесением покрытия;
  • выбирать оптимальный разбавитель, исходя из температурного режима, площади ремонта;
  • соблюдать точные пропорции при использовании растворителя;
  • придерживаться правильной технологии нанесения покрытий, избегать локальных скоплений средства, неравномерного наложения;
  • не делать большое количество слоев или их чрезмерную толщину;
  • соблюдать инструкцию по эксплуатации и настройке краскопульта;
  • наносить материалы при оптимальной температуре — она составляет около 20 градусов.

Избежать формирования дефектов можно, предварительно проведя тестовое окрашивание на другой поверхности. Это позволит оптимально настроить инструмент, приобрести и отточить навыки работы. Важно обратить внимание на чистоту, правильную подготовку поверхности и температурные условия в помещении.

Как убрать подтеки лака при покрытии автомобиля


Причины появления подтеков и капель на покрытии

Подтекание происходит в результате неравномерной толщины слоя покрытия на отдельных участках. Особенно это касается вертикальных поверхностей. Чрезмерное накопление мокрой краски и лака провоцирует стекание.


Кропотливым и трудоемким процессом выступает покраска автомобиля

К причинам формирования изъянов относят:

  • использование некачественных лакокрасочных средств;
  • недостаточное обезжиривание поверхности;
  • применение неподходящего растворителя или нарушение правил разведения краски — состав становится чрезмерно текучим;
  • неверную эксплуатацию краскопульта, компрессора, несоблюдение техники нанесения средства — под ошибочным углом, при повышенной удаленности прибора от поверхности, длительном или недостаточном применении его на одном участке;
  • отсутствие подготовки кузова к окраске, попадание пыли, мелкого сора, насекомых;
  • применение средств без учета температурных условий — при низких показателях материал медленно схватывается, формируются капли;
  • не использование сушки между накладыванием слоев, их большое количество и вес.

Зачастую причиной формирования подтеков становится проведение процедуры новичком без надлежащего опыта и умений — в этом случае рекомендуется потренироваться в окраске на сторонней поверхности.

Что понадобится для работы

При выборе метода, как убрать подтеки краски и лака, оценивают площадь поверхности и причину формирования капель.


Шлифовка поверхности авто для удаления подтеков лака

Далее определяют перечень нужных для работы материалов, к которым относятся:

  • мыльная вода;
  • скотч малярный;
  • остро заточенное лезвие (для бритвы или обойный нож);
  • наждачки различных марок: Р600, Р1000, Р1500, Р2500;
  • брусок из дерева или резины.
  • паста для полировки;
  • машинка для шлифовки;
  • универсальная шпатлевка;
  • тряпка или салфетка.

Также потребуются защищающие индивидуальные средства: очки, маска-респиратор, перчатки.

Как убрать подтеки после покраски авто

Проводить процедуру по удалению крупных сформировавшихся наплывов рекомендуется после высыхания краски. Это облегчит задачу и позволит избежать возникновения каверн на элементах машины. Если задействовать приемы, как убрать подтеки на краске, которая еще «сырая», высок риск затронуть грунтовку. Это потребует более серьезного вмешательства, поскольку открытой металлическую поверхность оставлять недопустимо — это вызовет коррозию.


Только после высыхания краски рекомендуется провести процедуру по удалению подтеков

Инструкция, как убрать сформированные после покраски подтеки лака или краски, содержит несколько последовательных шагов:

  1. После высыхания красящего средства оклеить скотчем необрабатываемые участки.
  2. Лезвием срезать излишний слой лака.
  3. Брусок обернуть наждачкой Р600 и отшлифовать поверхность, предварительно смочив абразив в мыльной жидкости для усиления скольжения.
  4. При приближении к основному ЛКП наждачную бумагу постепенно меняют — сначала на Р1000, затем на Р1500, конечную затирку осуществляют с применением Р2500, шлифовальной машинки.
  5. После избавления от подтека краски требуется нанести лак. Если обработке подвергалось лаковое покрытие, нужна полировка с применением пасты и машинки для шлифовки.

Метод, как убрать подтеки на автомобиле при не высохшей краске или лаке, заключается в использовании шпаклевки. Требуется универсальный вид материала.

Пошаговая инструкция:

  1. На место с дефектом наложить шпаклевку. Оставить на 10-15 минут.
  2. Шлифовать поверхность наждачкой по алгоритму предыдущего способа, пока подтек не будет совсем удален.
  3. Шпаклевку смыть с поверхности.

Описанный способ, как убрать наплывы лака и краски с машины, предполагает быстроту действий. Если шпаклевку оставить на поверхности на 45 минут и более, снять ее будет крайне трудно.


Мелкие подтеки на авто можно удалить с помощью шлифовочной машинки

Методы, как убрать мелкие подтеки на машине, достаточно просты:

  1. Если капля сформировалась при нанесении, можно элемент наклонить и дождаться равномерного распределения средства по поверхности.
  2. Также поможет тряпка, смоченная в растворителе. Ею нужно убрать только что сформированный подтек лака. После высыхания растворителя закрасить участок.
  3. При образовании малых подтеков после кратковременной сушки целесообразно повторное покрытие кузова.

Методика, как убрать мелкие подтеки лака уже после покраски авто и высыхания средства, идентична схеме действий при крупных наплывах. Отличие заключается в использовании на начальном этапе абразива Р1000, а не Р600.

Если сформировались подтеки на авто не лака, а грунтовки, способом, как их убрать, выступает поочередная полировка наждачкой Р240 и Р400.

Удалять наплывы требуется обязательно во избежание формирования бугров при наложении финишного покрытия.

Специалисты, обладающие надлежащими навыками и опытом покраски авто, зачастую для избавления поверхности от дефектов применяют только шлифовальную машинку. Однако при этом важно правильно подобрать абразивные круги. Новичкам прибегать к такому способу не рекомендуется, поскольку погрешности в работе могут стать причиной повреждения грунтовки.

Как предотвратить их появление

Чтобы предупредить формирование подтеков на поверхности авто при покраске, целесообразно придерживаться правил:

  • основательно обезжиривать кузов перед нанесением покрытия;
  • выбирать оптимальный разбавитель, исходя из температурного режима, площади ремонта;
  • соблюдать точные пропорции при использовании растворителя;
  • придерживаться правильной технологии нанесения покрытий, избегать локальных скоплений средства, неравномерного наложения;
  • не делать большое количество слоев или их чрезмерную толщину;
  • соблюдать инструкцию по эксплуатации и настройке краскопульта;
  • наносить материалы при оптимальной температуре — она составляет около 20 градусов.

Избежать формирования дефектов можно, предварительно проведя тестовое окрашивание на другой поверхности. Это позволит оптимально настроить инструмент, приобрести и отточить навыки работы. Важно обратить внимание на чистоту, правильную подготовку поверхности и температурные условия в помещении.

Как убрать подтек лака (краски)

Как убрать подтек лака (краски)

Все кто связан с покраской техники, периодически сталкиваются с проблемой подтеков. Они бывают разной степени тяжести, как мелкие, так и большие и в разных количествах. Конечно не приятность, но и не смертельная.

Устранять такой дефект лакировки (покраски) будет лучше всего, когда он выстоится. Многие начинающие маляры пренебрегают этим фактом, и в итоге за частую деталь приходится перекрашивать с нуля. Каким бы лак ни был по своей стоимости и качеству, ему нужно не меньше десяти дней, а иногда и больше. Все зависит от условий, в котором он будет высыхать.

Для начала роботы понадобятся малярная лента и лезвие. Лента имеет хоть не большую толщину, но не даст лезвию ходить по общей покраске, и при этом ему будет легче по нему скользить. Причем, лезвие можно использовать любое, лишь бы оно было острым и удобным в роботе.

Первым делом на поверхность, с двух сторон подтека, наклеиваем два не больших кусочка клейкой ленты и очень аккуратно, без спешки, начинаем срезать капли. Держать лезвие можно по-разному, но лучше положить его так чтобы края орудия были на ленте, и двигать его легкими толкательными движениями снизу вверх. Важно не повредить ленту и не наделать никаких выемок. Движения должны быть без особого нажима. Таким образом, срезаются лишь самые выступающие части капель.

Далее, используем ровный и удобный для руки деревянный брусок, кусок наждачной бумаги 800-сотки, взбрызгиваем поверхность водой и безнажимными, круговыми движениями, обрабатываем поверхность со стороны подтека. По той причине, что сверху слой лака толще, раз образоваться дефект.

Чтобы не повредить поверхность вокруг капель можно поступить следующим образом. Резиновым шпателем наносим очень тонким слоем шпаклевку на зону зачистки, и начинаем тереть. Таким образом, подтек можно полностью снять, шпаклевка вокруг тоже почти сотрется, но общий рабочий слой останется целым. Минусом такого приема по свежей покраске есть риск потянуть основу, поэтому профессионалы его почти не используют.

После, используя шкурку 2000-ку, дорабатываем поверхность. Восьмисотая не подходит для данного этапа по причине своей грубости, 2000-ка же более мелкая, мягкая и уберет грубые следы предшественницы. После протираем деталь насухо.

Финальным этапом является полировка детали. Для нее используем полироль и оранжевый полировочный круг. Такой круг средней грубости и вероятность повредить свежий лак меньше. Работу начинаем с низких оборотов, разносим хорошо полироль и ускоряемся. Если начать сразу с высоких оборотов, то лак от трения не прогреется постепенно и в итоге повредится.

Читайте также: