Как снять обшивку задней двери

Обновлено: 07.05.2024

Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

Зачем снимается дверная обшивка?

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

Дверные панели от Калины

Передние дверные карты Лада Калина

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

Обшивка задней дверцы

Облицовка задней двери Лада Калина

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Две отвёртки и шило

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Защёлка обшивки двери

Так выглядит фиксатор дверной карты

Совет. В автомобилях возрастом 5 лет и более пластик, из которого сделаны фиксаторы, пересыхает и становится ломким. Отделяя облицовку от двери такой машины, вы наверняка испортите часть клипс. Так что стоит заранее купить новые, в передней дверце их 8 шт., а в задней — 10 шт.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Начало разборки дверки

Откручивание блокиратора и акустики

Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

Крепление акустики

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Демонтаж обивки

Снятая панель с пассажирской стороны

Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе

Саморезы, удерживающие дверную карту снизу Заглушки вытаскиваются с помощью шила Винты, удерживающие ручку Рычажок открывания надо оттянуть и выкрутить винтик под ним После откручивания ручку можно снять Снятие облицовки руками Разъём электрического стеклоподъёмника, который надо отключить Вид обшивки со снятой ручкой

Видео: Как правильно снять обшивку

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Демонтаж панели

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

Крепёж подлокотника

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

Рукоятка открывания дверцы

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Точки крепления дверной облицовки

Схема демонтажа декоративной панели

Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.

Рукоятка подъёма стекла

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Снятая облицовка

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Как демонтируются панели задних дверок — видео

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.

Ручка закрывания багажника

Винты крепления ручки

Порядок снятия обивки такой:

  1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
  2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
  3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

Отсоединение обивки багажнкиа

Панель отсоединяется со стороны стекла

Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.

Места зацепления обивки

Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.

Повесть о том как можно снять обшивку двери на закрытую дверь и принцип работы замка двери и какие поломки вызывают те или иные проблемы.


Все Началось еще год назад когда задняя левая дверь перестала вообще реагировать на все. Хорошо, что она не закрывалась и была не заблокирована. Ремонт был в виде перепайки сгнившей скрутки кан-шины и все стало работать. Спустя полгода с зимы стал замечать, что опять задняя дверь начала себя плохо вести и проявлялось это все в виде задержки открытия или закрытия с брелка на пол секунды. И одним прекрасным недавним вечером ребенок не смог открыть свою дверь. Первая мысль опять проводка, но тут все работало в отличии от того раза и стекло и защита от детей. Позже прислушавшись я услышал, что замок пытается сдвинутся щелкая два раза но ему что то мешает. Неделю при открытии проверял вдруг дверь откроется, чуда не произошло. Еще неделю я думал как открутить нижние болты и будет ли доступ сверху обшивки к замку если ее попробовать отогнуть сверху. Доступа нет. Поняв, что новый велосипед я не придумаю как ни крути, надо снимать обшивку. И все таки я свое придумал. Проблема нижних болтов заключается в том, что к ним тяжело добраться так как порог и обшивка двери близко прилегают. Мое решение простое, страшно выглядящее и эффективное. Берем обычную фомку в моем случае длинной около 50см и шестигранник длинной около 10см.


Смотрим где примерно болт, вставляем фомку приподняли, вставили шестигранник, нащупали болт и откручиваем. В одного и не в удобной позе я это дело провернул наверно минут за 30. Сняв обшивку эндоскопом начал смотреть на замок пытаться тыкать отвертками, чуда не произошло. Начал собираться мыслями как пилить окно для доступа. опять взял перерыв для раздумий. В один солнечный день после мойки протирая стекла от воды дернул дверь и как писал один из форумчан, на моей улице опрокинулась фура с пряниками, дверь открылась и я сразу отцепил фишки питания. Собравшись силами с другом в гараже разобрали дверь, сняли замок, раму поставил обратно, в салоне стянули двери веревкой чтоб не открывалась.

Глава 2
Придя домой начал смотреть и пытаться отсоединить механическую часть замка от электронной. Крутил сей девайс минут 15 и все таки разъединить. Скажу сразу, когда начнете вскрывать электронный блок поднимать крышку вверх надо ту в которой резьба от болтиков, если поднимите ту, с которой откручивали болтики, то часть внутри рассыпется и придется сидеть и смотреть что от куда. И еще один момент, один моторчик с платой держится только на двух проводах с куском платы, плата не отломана. Посмотрел пошевелил вроде все двигается, в чем проблема ХЗ. Думаю ладно вскрою почищу моторчик который самый большой как писали. Вскрыл почистил собрал все обратно, рукой флажок замка шевелиться все отрывается и разблокируется тросикам и щеколдой от ручек двери. На следующий вечер сборка.
Глава 3
Вечером следующего дня тест с помощником, цепляем фишку и вот же сука, опять флажок дергается и не проворачивается. Ну что делать? Пошли домой разбирать снова и смотреть, что к чему.
Электронная часть состоит из трех моторчиков и приводов.


Полный размер

На картинке левый мотор отвечает за детскую блокировку. Поворачивая он отводит с наружной стороны белую пластмассу и когда вы тяните ручку изнутри то двигается одна скобка в пустую, а когда он выключен то пластмасса встает между двумя скобками и когда вы тяните за ручку то первая двигает вторую и замок открывается.


Снизу по середине моторчик который отвечает за закрытие замка он то и двигает красный флажок. ( см. фото 1) Часто с ним бывают проблемы, что он не работает решается в большинстве случаев чисткой его внутри есть тут статьи.
Правый мотор отвечает за режим SAFE. Он включается когда машина ставится на охрану. Его суть заключается передвинуть белый пластмассовый привод как на коромысле вверх или вниз ( ну или влево или вправо) На картинке 3 он самый нижний левее.


Вот когда правый конец вверху, то видно что привод среднего мотора свободно передвигается влево вправо и открывает замок. Если он уходит вниз тем самым не дает среднему приводу сдвинутся на открытие. Что и было в моем случае. Я почистил сейфовый мотор смазал все хорошо, собрали пошли тестить. Одели фишку и все заработало.

Выводы такие:
Если у вас замок при открытии не издает звуков, то скорее всего проблема в моторе среднем. Добравшись до замка снаружи можно отверткой ткнуть в железную скобу и тем самым провернуть его вручную. Открыть снять почистить.
Если замок пытается открыться, но ему что то мешает, то проблемы с сейфовым механизмом. Он перевел привод который мешает основному и если вы даже доберетесь до замка, то отверткой у вас не получится провернуть петлю. ( петля рукой сдвигается легко). Если сильно грубо то скорее всего можно поотрывать все внутри. И потом возможно все под замену или чего то лишится из блокировок.
Если вы слышите что замок начал притормаживать лучше сразу снять почистить чем потом танцы с бубном и там как повезет.
Фотки свои не делал. Воспользовался чужими за что авторам спасибо.
Всем спасибо кто осилил)))

Как снять обшивку задней двери?


Как снять обшивку задней двери Audi A3 8p?
Все очень просто, из инструментов понадобятся только: головка T20 с удлинителем и что-нибудь пластиковое и плоское, чтобы поддевать пластиковые детали обшивки, не повреждая их.

1. Поддеваем с краю и снимаем пластиковую накладку стеклоподъемника и откручиваем один из двух винтов.
2. Поддеваем пластиковую накладку "пищалки" и откручиваем второй винт.
3. Начиная с нижней части, поддеваем обшивку, просто тянем/дергаем на себя, пистоны хорошие, ничего не должно сломаться.
4. Тянем дверную карту немного вверх
5. Отсоединяем трос идущий от дверного замка
6. Отсоединяем разъем стеклоподъемника

вот и все, собираем в обратной последовательности…

PS решетку динамика и молдинг снимать нет необходимости, но они также снимаются достаточно просто…

Как снять обшивку двери на старом и современном автомобиле

Снятие обшивки дверей может понадобиться в некоторых случаях. Например, многие автомобилисты бывают недовольны качеством шумоизоляции. Снимать обшивку нужно при проведении ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков. Не стоит забывать и про тюнинг транспортного средства. Некоторые автовладельцы прибегают к установке современной акустической системы или меняют интерьер. Снять обшивку с двери можно самостоятельно, но для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией.

Снятие дверной обшивки может понадобиться для проведения ремонта стеклоподъемника Снятие дверной обшивки может понадобиться для проведения ремонта стеклоподъемника

Если в автомобиле не предусмотрены электростеклоподъемники, то работа будет немного сложнее. Из инструментов нужно подготовить крестообразную отвертку и клипсодер. Последнее устройство предусмотрено для выдергивания клипс. С его помощью можно вытаскивать элементы крепления, не повреждая элементов. Лучше всего использовать при снятии обшивки пластиковый клипсодер. С ним мягче работать, а железный способен оставлять царапины на поверхности.

Для снятия обшивки двери следует применить клипсодер Для снятия обшивки двери следует применить клипсодер

Демонтаж . Первым делом нужно снять декоративную накладку, которая закрывает элемент регулировки зеркал. Демонтировать элемент можно при помощи клипсодера. На следующем этапе нужно снять накладку с дверной ручки. На дверной ручке будет саморез, который нужно открутить. Под ручку нужно завести клипсодер и довести его до середины ширины ручки. Панель должна выскочить без усилий. В ее центре имеется специальный шин, который легко ломается. Чтобы снять элемент аккуратно, нужно приподнять панель и тянуть обшивку на себя при помощи клипсодера.

Как только вышеуказанные элементы будут сняты, в поле зрения появятся провода. Они отсоединяются от управления стеклоподъемниками. На данном этапе остается 3 самореза в нижней части двери. Их нужно выкрутить. После этого обшивка будет держаться только на внутренних клипсах, поэтому нужно снять ее за нижнюю часть и потянуть на себя. При отсоединении клипс можно услышать щелчки.

Если в автомобиле есть электростеклоодъемники, снять обшивку двери будет проще Если в автомобиле есть электростеклоодъемники, снять обшивку двери будет проще

Снятие обшивки современного автомобиля . Если в дверях автомобиля стоят электростеклоподъемники, есть динамики или габаритный рассеиватель, то обшивку будет снимать намного проще. Порядок снятия у передних и задних дверей одинаковый:
1) опустить стекло вниз;
2) сдвинуть решетку динамика к петлям дверей и вытащить из крепления;
3) при помощи клипсодера поддеть в центре рассеиватель и снять его;
4) с БУ снять защитную накладку;
5) повернуть заглушку на 90 градусов и снять панель полностью;
6) вытащить 3 клипсы и потянуть обшивку вниз.
В последней конструкции не предусматриваются скрытые крепления или саморезы, поэтому снятие не представляет сложности.

Итог . Снятие обшивки двери может понадобиться в некоторых случаях — для проведения тюнинга или ремонта стеклоподъемника. Есть одинаковые правила по снятию для всех моделей автомобилей.

Как снять обшивку с задней боковой двери на автомобиле BMW 3-series F30

Первое с чего следует начинать снятие - это демонтаж декоративной пластиковой накладки с внутренней ручки. На фото выше я уже частично отщелкнул накладку. Помог мне в этом пластиковый клинышек. Желательно начинать отщелкивание накладки с неприметного глазу места (дабы скрыть повреждения, которые могут быть).

Декоративная накладка внутренней рукоятки, фото с обратной стороны. Декоративная накладка внутренней рукоятки, фото с обратной стороны. Расположение крепежа. Расположение крепежа.

После того, как накладка была убрана со своего посадочного места, появился доступ к крепежу. Желтыми стрелками на фото я указал местоположение винтов под 25 торкс. Откручиваю два винта.

После того, как крепеж был освобожден, отщелкиваю обшивку (карту двери) в нижней ее части. Держится она на внутренних клипсах.

На пред снятой карте отсоединяю электрошокера и привода, идущие на внутреннюю ручку открывания двери.

Для отсоединения штекера, идущего на кнопку электростеклоподъемника, требуется извлечение кнопки со своего посадочного места.

Задняя дверь BMW 3-series F30 без обшивки. Задняя дверь BMW 3-series F30 без обшивки.

Демонтаж завершен. На работу ушло примерно пять минут. Устанавливается карта на дверь в обратном последовательности.

Обшивка двери: как снять левые и правые

Иногда приходится снимать обшивки дверей автомобиля по причине улучшения шумоизоляции, ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков (центрального или основного), тюнинге интерьера авто, установке акустических колонок. Делать это все можно своими руками в домашних условиях, единственное, перед работой не полениться почитать инструкции по снятию обшивки и замене, установке нужной детали, или посмотреть видео в ютубе.

Как снять обшивку левой и правой дверей

Для каждой марки и модели крепления обшивок левых и правых дверей отличаются, но, если знать принцип разборки, то можно снять обшивку на любом автомобиле.

снятие обшивки двери

  • если мороз, то проводить работы в гараже, так как есть риск того, что легкий и хрупкий пластик на некоторых элементах будет трескаться (в неотапливаемом гараже, как правило, на 10 градусов теплее);
  • приготовить инструменты;
  • демонтировать так, чтобы можно было поставить обратно.

Необходимые инструменты

Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.

Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:

Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.

Последовательность демонтажа дверной обшивки

  1. Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
  2. Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.
  3. Выкрутить саморез из дверной ручки.
  4. Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
  5. Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
  6. На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
  7. Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
  8. После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.

Рекомендация: после выполнения необходимых работ (замена или ремонт замка, установка динамиков, установка шумоизоляционного слоя и т.д.) во время сборки обшивки двери ставить на место ту часть, которая между дверью и стеклом легче и удобнее, когда стекло находится в опущенном состоянии.

Как снять обшивку современного авто

Если в дверях машины установлены электро стеклоподъемники, есть встроенные динамики, сбоку есть габаритный рассеиватель, то обшивку в этому случае демонтировать легче, но приходится снимать внешние накладки.

Порядок снятия обшивки передних и задних дверей авто:
  1. Опустить стекло вниз.
  2. Решетку динамика надо сдвинуть к дверным петлям и вытащить из пазов.
  3. Плоской отверткой или клипсодером поддеть по центру рассеиватель габаритов и снять его.
  4. Снять защитную накладку с блока управления (БУ) стеклоподъемниками и зеркалами.
  5. Крепление-заглушку провернуть на 90 градусов и снять всю панель.
  6. Вытаскиваем 3 клипсы внизу и тянем обшивку вниз. Скрытых саморезов и других удерживающих устройств в данной конструкции нет.
  7. Обшивка снята.

Пример снятия обшивок дверей на автомобиле Калина

Как снять обшивку левой передней двери:

как снять обшивку левой двери

  1. Выкрутить фиксатор двери (кнопка блокировки).
  2. Снять колпачок и выкрутить болт обшивки крестовой (фигурной) отверткой.
  3. Выкрутить болты 4 и 5.
  4. Аккуратно отсоединить обивку двери Lada Kalina от удерживающих фиксаторов. Отсоединить колодки с проводами от дверного модуля.
Порядок снятия обшивки правой двери (Лада Калина):

калина снять обшивку двери

  1. Выкрутить блокировщик двери №4.
  2. Выкрутить болтики №2 отверткой.
  3. На автомобильных дверных ручках есть декор накладки. Надо снять эту накладку и выкрутить два винта №3 и снять ручку №1.
  4. Отсоединить обшивку от двери. Отсоединить разъем проводов.

Для демонтажа задней двери авто ВАЗ ЛАДА Калина 2 нужны будут две отвертки: крестовая и плоская.

Заднюю дверь разбирать надо в таком порядке:

снятие обшивки задней двери калина

  1. Выкрутить фиксатор замка двери №2.
  2. Снять накладку ручки. Открутить отверткой 2 винта №1. Снять ручку двери.
  3. Снять плоской отверткой декоративный элемент №6, ручку №7 и розетку стеклоподъемника №5.
  4. Отсоединить и снять обивку двери.

Как снять обшивку задних и передних дверей автомобиля Лада Гранта

Причины снятия обшивки с дверей Лады Гранты

Перечислим самые распространённые ситуации, в которых без снятия обшивки не обойтись:

  • вышел из строя один или несколько стеклоподъёмников;
  • возникла необходимость поменять оконное стекло на одной или нескольких дверях;
  • автовладелец решил улучшить шумоизоляцию дверей машины и проклеить внутренние дверные полости специальным шумопоглощающим материалом;
  • вышел из строя запирающий механизм дверного замка или его личинка (что случается гораздо чаще);
  • сломалась ручка стеклоподъёмника (это относится к машинам, не оборудованным электрическими стеклоподъёмниками).

Расположение крепёжных элементов

Обшивка на дверях Лады Гранты представляет собой пластиковую конструкцию, которая крепится к краям металлической двери с помощью болтов и пластиковых защёлок, расположенных по периметру. Ниже приводится схема расположения крепежа на передних дверях Гранты.

Крепёж обшивки передней двери Лады Гранты

Схема расположения крепежа на обшивке передних дверей Лады Гранты

Обшивка задних дверей Лады Гранты отличается от обшивки передних дверей только формой и количеством винтов: здесь их всего 9, тогда как на передних дверях — 10.

Расположение крепежа на обшивке задней двери Лады Гранты

Схема расположения крепёжных отверстий на задней дверной обшивке Лады Гранты

Инструкция по снятию обшивки с передних и задних дверей Lada Granta

Прежде чем приступить к работе, соберём всё необходимое.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка крестовая;
  • пластиковая лопаточка для снятия обшивки (её можно приобрести в любом специализированном магазине ВАЗ);
  • набор дверных пластиковых защёлок.

Процесс правильного снятия обшивки с передней двери Гранты

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Накладка на ручке передней двери аккуратно поддевается пластиковой лопаточкой и снимается. Открывается доступ к верхним крепёжным винтам обшивки.

Снятие накладки на ручке двери Гранты

Накладка на ручке передней двери Гранты снимается вручную

Извлечение винтов из-под дверной ручки Гранты

Винты из-под дверной ручки Лады Гранты выкручиваются крестовой отвёрткой

Саморезы в углублении двери Лады Гранты

Два самореза из верхнего углубления двери Гранты выкручиваются крестовой отвёрткой

Нижние крепёжные винты обшивки Лады Гранты

Нижняя часть дверной обшивки Лады Гранты держится на двух винтах

Кнопка блокировки замков Лады Гранты

Кнопка замочной блокировки на Гранте выкручивается вручную

Уплотнитель шарнирного рычага Гранты

Дверные уплотнители шарнирных рычагов Гранты извлекаются вручную

Дверная обшивка Лады Гранты отодвигается

Обшивка передней двери Гранты аккуратно отодвигается на себя

Провода питания стеклоподъёмников Лады Гранты

Открылся доступ к проводам питания стеклоподъёмников Лады Гранты

Отключение стеклоподъёмников Гранты

Стеклоподъёмники Лады Гранты отключаются от управляющего блока

Правила для задних дверей Гранты

  1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Если автомобиль оборудован ручными стеклоподъёмниками, то фиксатор рукоятки заднего стеклоподъёмника поддевается сзади плоской отвёрткой и аккуратно выдвигается на себя.

Дверной фиксатор ручки Лады Гранты

Дверной фиксатор на ручке Гранты поддевается отвёрткой

Снятие ручки стеклоподъёмника Лады Гранты

Ручка стеклоподъёмника Гранты сдвигается влево и снимается

Розетка ручки стеклоподъёмника Лады Гранты

Розетка ручки стеклоподъёмника Лады Гранты снимается вручную

Кнопка замочной блокировки Лады Гранты

Кнопка замочной блокировки задней двери Лады Гранты откручивается вручную

Накладка на ручке задней двери Лады Гранты

Накладка ручки задней двери Гранты поддевается лопаточкой и снимается

Извлечение винтов из-под дверной накладки Лады Гранты

Крепёжные винты из-под накладки на ручке Гранты выкручиваются крестовой отвёрткой

Обшивка задней двери Лады Гранты

Обшивка задней двери Лады Гранты поддевается снизу лопаточкой и снимается вручную

Как снять дверную обшивку с LADA Granta — видео

Важные моменты

  • необходимо помнить, что под крепёжными винтами обшивки находятся ещё и пластиковые защёлки. И после отворачивания всех винтов придётся преодолевать сопротивление этих защёлок, буквально отрывая обшивку от двери. Поддеть эти клипсы каким-нибудь инструментом не получится — они слишком далеко. Так что нередки ситуации, когда после снятия обшивки половина клипс оказывается сломана. Выход здесь только один: иметь под рукой комплект запасных дверных защёлок;
  • на машинах с электрическими стеклоподъёмниками управляющие блоки стоят только в передних дверях. Следовательно, при снятии задних дверных обшивок всевозможные провода от разъёмов отключать не придётся;
  • кнопка блокировки замков имеет левую резьбу только на самых ранних моделях Гранты, выпущенных в 2011 году. На машинах более позднего выпуска резьба стала правой.

Итак, снять дверную обшивку с Гранты — задача несложная. Она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. А опытному автовладельцу требуется не более 10 минут на то, чтобы разобраться с одной дверью. Картину портят только внутренние пластиковые защёлки, избежать поломки которых не удавалось, кажется, ещё никому. Но это — «врождённый» недостаток конструкции, с которым придётся смириться.

Как снять обшивку задней двери Калина

Снять обшивку задней двери на Калине достаточно просто. Для этого Вам понадобятся: плоская отвёртка, небольшой кусочек тряпки, нож или сверх тонкая отвёртка. Работа эта не очень сложная, можно легко справится без посторонней помощи, даже если за спиной нет опыта ремонта автомобилей.

снятие ручки стеклоподъемника калина

снятие-ручки-задней-двери-на-калине

конструкция ручки стеклоподъемника двери калина

Зачастую снятие этой ручки вызывает у всех затруднение. Но, как видите, ничего сложного, если знать конструкцию.

После того, как обшивка задней двери снята Вы можете выполнять основные ремонтные работы. К там можно отнести замену внешней ручки двери.

Замена ручки задней двери Калина

Крепиться ручка одной гайкой внутри двери и одним болтом снаружи.

ручка открытия задней двери калина

Откручиваем их. Сначала вытаскиваем ту часть ручки, что находится ближе к центру двери. Теперь тянем всю ручку к центру двери, приподнимаем немного вверх, тянем низ на себя и вытаскиваем ручку полностью.

снятие-ручки-открытия-двери-калина

Новая ручка и обшивка задней двери устанавливаются в обратной последовательности.

Как правильно снять обшивку дверей на Ладе Приоре своими руками

Автомобиль ВАЗ-2170 или Лада Приора впервые появился на рынке в 2007 году. С тех пор он пользуется заслуженной популярностью среди многих автолюбителей. И на то есть причины: Приора сочетает в себе невысокую стоимость отечественного автомобиля и хорошее качество сборки, сравнимое с некоторыми иномарками. При этом машина обладает довольно экономичным двигателем, а её ремонт и обслуживание не ударят по карману. А некоторые несложны работы, как, например, снятие обшивки задней или передней двери, и вовсе можно провести своими руками.

Как снять обшивку передней и задней двери на Лада Приора

Снять обшивку двери на ВАЗ-2170 довольно просто, даже если раньше вы этим не занимались. Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • удаление винтов и фиксаторов;
  • снятие накладок двери;
  • отсоединение обшивки от клипс и пистонов.

Если вы не хотите обращаться в автосервис, то вполне можете провести этот процесс самостоятельно.

Для чего может понадобиться демонтаж обтяжки

Существуют различные ситуации, при которых необходимо убрать обшивку дверей. Например, без этого невозможно установить шумовую изоляцию или утеплить дверь. Кроме того, если стеклоподъёмники или ручки дверей нуждаются в ремонте, вам также не обойтись без снятия обшивки.

Ну и, в конце концов, всегда может возникнуть желание заменить обшивку на более новую, с оригинальным цветовым решением или уникальными материалами.

обшивка двери Лада Приора

замена обшивки дверей может значительно изменить внешний вид салона

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять обшивку, вам не понадобится большое количество инструментов. Всё, что вам нужно, это:

  • отвёртка с прямым шлицем;
  • отвёртка с крестовым шлицем;
  • новые клипсы и пистоны (если вы случайно сломаете предыдущие).

Будьте внимательны при покупке новых клипс и пистонов для обшивки. Внешний вид креплений для Лада Приора очень похож на аналогичные детали для Лада Калина. Однако последние длиннее на 1,5 мм. Такая небольшая разница может помешать прочно закрепить обшивку на своём месте.

Схема крепежей обшивки

Крепежи на задней и передней двери ВАЗ-2170 расположены различным образом, поэтому порядок демонтажа обшивки будет слегка различаться. Для того чтобы легко снять все декоративные элементы двери, нужно изучить принципы их креплений.

Крепежи передней двери

Прежде чем снимать обшивку с двери, необходимо понять, из каких частей она состоит. Для этого взгляните на схему.

передняя дверь

передние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов

  1. Накладка обивки передней двери.
  2. Обшивка передней двери.
  3. Обшивка передней двери.
  4. Винт самонарезающий.
  5. Вставка обивки передней двери.
  6. Карман обивки передней двери.

Обратите внимание, в каких местах расположены крепления обшивки.

передняя дверь

расположение креплений, на которых держится обшивка двери

Восемь клипс, на которых держится обшивка, расположены в верхней части двери, а также по обоим бокам. Они держат достаточно крепко, чтобы ничто не болталось во время движения автомобиля. Однако снять обшивку довольно легко, если вы удалили все остальные винты и накладки.

Крепежи задней двери

Строение задней двери автомобиля немного, но отличается, от передней.

задняя дверь

задние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов

  1. Накладка обивки передней двери.
  2. Обшивка передней двери.
  3. Карман обивки передней двери.
  4. Винт самонарезающий.
  5. Накладка обивки.

Обшивка на задней двери также удерживается с помощью клипс. К боковым и верхним пистонам добавились ещё несколько нижних.

задняя дверь

расположение креплений обшивки на задних дверях автомобиля Лада Приора

Таким образом, устройство автомобиля предполагает 18 клипс с каждой стороны, к которым крепится обшивка дверей.

Этапы снятия обшивки

Прежде чем снять обшивку с клипс, необходимо убрать все болты, фиксаторы и крепления, которые расположены в разных частях двери. Удобнее всего это делать в определённом порядке.

Прежде чем начинать демонтаж обшивки двери, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

С передней двери

Чтобы снять обшивку двери на Лада Приора, необходимо избавиться от всех креплений. Для этого соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Выкрутите кнопку, отвечающую за блокировку двери, и уберите её.
  2. Открутите винт внутренней ручки двери.
  3. Снимите ручку, аккуратно отодвигая её плоской отвёрткой.
  4. Найдите в специальном кармашке два винта, с помощью которых крепится модуль управления стеклоподъёмника. Они могут быть спрятаны под резиновым ковриком.
  5. Открутите оба винта и выньте модуль ЭСП. Теперь вам нужно отсоединить от него разъём с проводами.
  6. Найдите три винта в нижней части дверцы, с помощью которых обшивка крепится к двери. Выверните их.
  7. Таким образом вы избавились от всех винтов и фиксаторов. Теперь нужно взять отвёртку с плоским шлицем и аккуратно поддеть обшивку в нижней её части.
  8. Отщёлкните все восемь клипс, которые обозначены на схеме, начиная с нижней части двери. На этом этапе будьте аккуратны: сломанные крепления довольно трудно восстановить.
  9. Осторожно снимите обшивку. Если всё сделано правильно, вы почти не должны встретить сопротивления.
Расположение основных винтов, препятствующих снятию обшивки
удаление кнопки блокировки двери винты в кармане под ковриком три винта крепления обшивки В результате дверь вашего автомобиля будет выглядеть следующим образом.

дверь с удалённой обшивкой

после того, как вы демонтируете обшивку, ваша дверь будет выглядеть подобным образом

Из-за небольшого размера винты и клипсы часто теряются. Чтобы упростить себе процесс обратной сборки, перед началом работы приготовьте контейнер, куда будете складывать все мелкие детали.

Для того чтобы установить обшивку на своё место, приложите её к двери. Следите за тем, чтобы крепления находились на своих местах. Вставьте и закрутите кнопку блокировки. Благодаря этому вы сможете предварительно скрепить составные части двери. Убедитесь, что ручка попала в своё отверстие. Теперь можно защёлкнуть все клипсы и вкрутить обратно винты.

Видео: как правильно снять обшивку с автомобиля Лада Приора своими руками

С задней двери

Порядок действий при снятии обшивки с задней двери Лада Приора мало чем отличается от того, что был приведён в инструкции для передней. Исключение составляет работа со стеклоподъёмниками: здесь они имеют немного иной механизм.

  1. Кнопку блокировки двери открутите и выньте.
  2. С помощью той же отвёртки аккуратно отожмите фиксатор ручки стеклоподъёмника.
  3. Вытащите саму ручку и её фиксатор.
  4. Открутите винт, удерживающий облицовку внутренней ручки двери.
  5. Снимите облицовку, помогая себе отвёрткой с плоским шлицем.
  6. Открутите два винта, расположенные в небольшом кармане ручки под резиновым ковриком, а затем выньте ручку.
  7. Начиная с нижней части двери, снимите обшивку с клипс. Принцип действий такой же, как и для передней двери.

Собирается задняя дверь в обратном порядке.

Будьте аккуратны при работе с проводкой, особенно той, что предназначена для стеклоподъёмников. Она довольно тонкая, поэтому легко может порваться.

Как можно заметить, процесс демонтажа обшивки как передней, так и задней двери автомобиля Лада Приора не особенно сложен и не требует множества инструментов. Набора из двух отвёрток будет вполне достаточно. Чтобы не повредить дверь, соблюдайте главное правило: не только откручивайте винты, но и убирайте прикреплённые ими детали. Все дополнительные элементы, как, например, ручки двери или стеклоподъёмника, будут сильно мешать в процессе снятия обшивки. Если вы будете чётко соблюдать все инструкции, то сможете с лёгкостью разобрать и собрать обшивку двери, не прибегая к помощи специалистов из автосервисов.

Читайте также: