Как разобрать холодильную витрину не проходит в двери

Обновлено: 18.05.2024

Как разобрать холодильную витрину не проходит в двери

ДЕМОНТАЖ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ХОЛОДИЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

10.1 При выполнении сборочно-разборочных работ рекомендуется пользоваться каталогом деталей и сборочных единиц на конкретную модель холодильного прибора.

10.2 Демонтаж и пере навеска двери для право- и левостороннего открывания однокамерных холодильников и морозильников производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- снять плоскость сервировочную (установочную) (рисунок 65);

- придерживая дверь, снять петлю верхнюю двери, открутив болты, крепящие ее к верхней плоскости шкафа. Снять дверь. Ось петли (при пере навеске двери) снять и установить по новому месту крепления; установить петлю верхнюю на противоположной стороне шкафа (рисунки 66,67);

- наклонив холодильник или морозильник открутить болты, крепящие кронштейн петли нижней к шкафу, снять петлю. Переустановить ось петли (при пере навеске двери) по новому месту крепления (рисунки 68, 69). При замене двери, допускается производить демонтаж двери посредством ослабления крепления кронштейна петли без съёма последней;

- на дверных ручках (накладках) и на панелях дверей заглушки установить во втулки на противоложной стороне дверей ;

- закрепить петлю нижнюю на левой стороне холодильника или морозильника;

- установить дверь на петлю нижнюю;

- ввести ось петли верхней в верхнюю втулку двери и закрепить петлю;

- в случае неплотного прилегания двери к шкафу, устранить зазоры;

- установить плоскость сервировочную.

10.3 Демонтаж и пере навеска дверей для право- и левостороннего открывания в двухкамерных холодильниках производится в следующей последовательности:

а) обесточить холодильный прибор;

б) снять плоскость сервировочную (установочную);

в) наклонив холодильник, отвинтить болты, крепящие кронштейн петли нижней к шкафу, снять петлю (при пере навеске двери), снять нижнюю дверь, переустановить ось петли в новое положение . При замене двери допускается производить демонтаж двери посредством ослабления крепления кронштейна петли без съёма последней. Для одновременного демонтажа двух дверей - посредством съема петли средней совместно с закрепленными на ее осях дверьми;

г) снять петлю среднюю, расположенную между камерами, отвинтив болты, крепящие ее к шкафу и снять дверь: верхнюю в двухкамерных холодильниках;

е) снять петлю верхнюю, отвинтив болты, крепящие ее к верхней плоскости шкафа. Ось петли, при пере навеске двери, установить по новому месту крепления ;

ж) на дверных ручках заглушки установить во втулки на противоложной стороне дверей;

з ) в холодильниках с незапененным блоком испарителей, снять пробки, закрывающие шурупы крепления поперечин, открутить шурупы, снять вставки, поперечины, вынуть пластины петель средних.

Для левостороннего крепления петель средних, необходимо произвести операции в обратном порядке. Поперечины, при этом, повернуть на 180°, а болт крепления петель средних предварительно укоротить до 12 мм длины резьбовой части. При левостороннем креплении петель средних, шурупы крепления поперечин не устанавливаются.

В холодильных приборах с запененным блоком испарителей, переустановка поперечины не производится.



Примечание- При пере навеске дверей на левостороннее открывание в холодильных приборах со скруглённой дверью, необходимо в детали "Крышка блока управления" установочной плоскости с левой стороны укоротить напильником выступающий цилиндрический стакан в районе крепления петли верхней с высоты 8 мм до высоты 3 мм по периметру (аналогично стакану с правой стороны).

Установку петель и дверей с левой стороны шкафа произвести в той же последовательности, как и снятие, по а-д , начиная с петли нижней;

и) после установки, проверить плотность прилегания дверей к шкафу.

Для повторного использования имеющегося жгута соединительного, необходимо произвести удлинение провода между датчиком-реле температуры и выключателем путем подключения провода ТИБК.685613.006 . Вариант подключения выключателя и датчика-температуры показан на рисунке 74.


1 - ВК02-04 или ВК-2П; 2 - корпус; 3 - провод ТИБК.685613.006; 4 - датчик-реле температуры. Рисунок 74 - Вариант подключения жгута соединительного с помощью провода ТИБК.685613.006

10.4 Демонтаж терморегулятора

10.4.1 Демонтаж терморегулятора, расположенного в БУ внутри ХК (рисунок 75) производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- снять шурупы и пластмассовые шайбы, крепящие испаритель ХК к фланцу внутреннему или лотку, ослабить винты пластины прижимной, отогнуть испаритель ХК, вытащить трубку сильфона терморегулятора из-под пластины прижимной. При запененном испарителе -снять пластину прижимную, освободить трубку сильфона терморегулятора;

- снять ручку терморегулятора 4;

- снять плафон 2 путем легкого нажатия на лепесток, соединяющий его с панелью монтажной;

- вынуть пробку 3, отвернуть шуруп крепления, снять корпус (панель монтажную) 1, выведя выступы его из пазов правой стенки ХК;

- отсоединить клеммы терморегулятора от разъемов жгута соединительного;

- отсоединить контакты нагревателя поперечины от электрической цепи (в холодильниках с незапененным блоком испарителей);

Установку исправного терморегулятора производить в обратной последовательности.

10.4.2 Демонтаж терморегулятора, расположенного в ВПУ производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- снять решетку заднюю, открутив шурупы крепления ее к шкафу;

- снять плоскость установочную (сервировочную), прокладку, вкладыш;

- снять планку декоративную крышки БУ;

- снять ручку терморегулятора;

- отсоединить трубку сильфона терморегулятора по месту ее крепления к поверхности испарителя;

- извлечь трубку сильфона терморегулятора из ХК наружу;

- открутить гайку крепления корпуса терморегулятора к шасси БУ;

- отсоединить клеммы терморегулятора от разъемов жгута соединительного;

- снять скобы крепления трубки сильфона терморегулятора к ППУ;

Установку исправного терморегулятора производить в обратной последовательности.

10.5 Демонтаж БСУ производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- снять решетку заднюю, открутив шурупы крепления ее к шкафу;

- снять плоскость установочную, прокладку, вкладыш;

- снять планку декоративную крышки БУ;

- снять ручку терморегулятора;

- нажать на защелки, расположенные с двух сторон БСУ, вывести его через отверстие в корпусе крышки БУ наружу;

- повернуть БСУ на 90°, через то же отверстие перевести его на другую сторону крышки;


1 - панель монтажная; 2 - плафон; 3 - пробка; 4 - ручка терморегулятора; 5 - выключатель освещения камеры; 6 - заглушка (только для " NORD -238"); 7 - датчик температуры (только для " NORD -238")


1 - корпус; 2 - плафон; 3 - пробка; 4 - ручка терморегулятора; 5 - выключатель освещения камеры


1 - корпус; 2 - плафон; 3 - пробка; 4 - ручка терморегулятора; 5 - толкатель выключателя освещения камеры


1 - корпус; 2 - плафон; 3 - пробка; 4 - ручка терморегулятора; 5 - выключатель освещения камеры

Рисунок 75 - Варианты исполнения пультов управления БХП, расположенных в ХК

- отсоединить клеммы БСУ от разъемов жгута соединительного. Установку исправного БСУ производить в обратной последовательности.

10.6 Демонтаж БС производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- снять решетку заднюю, открутив шурупы крепления ее к шкафу;

- снять плоскость установочную, прокладку, вкладыш;

- снять планку декоративную крышки БУ;

- светодиоды подать вперед, сместить влево и вывести их через отверстия внутрь крышки БУ;

- отсоединить разъемы БС от разъемов жгута соединительного;

Установка исправного БС производится в обратной последовательности.

10.8 Демонтаж ИМС производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- снять пробки, закрывающие доступ к шурупам крепления плоскости установочной;

- открутить шурупы, крепящие плоскость установочную (сервировочную) к шкафу, снять плоскость установочную;

- отсоединить клеммы ИМС от разъемов жгута соединительного;

- снять планку декоративную с крышки БУ;

- снять скобу с индикатора и извлечь его из крышки БУ.

Установку исправного индикатора производить в обратной последовательности.

10.9 Демонтаж ВОК, расположенного в ХК на стенке боковой производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- извлечь пробку (пробки) 3 из отверстия крепежного корпуса 1 (рисунок 75а, б, в, г);

- открутить шуруп (шурупы) и, подав корпус 1 на себя, снять его;

- выдвинуть ВОК из корпуса, нажав на защелки выключателя, при необходимости (в зависимости от его конструкции);

- отсоединить клеммы ВОК от жгута соединительного.

Установку исправного ВОК произвести в обратной последовательности.

10.9.1 Демонтаж ВОК, расположенного под потолочной частью ХК (" NORD -239-7", " NORD -446") производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- извлечь две заглушки и две бонки крепления корпуса.

- выдвинуть ВОК из корпуса, нажав на защелки ВОК, при необходимости (в зависимости от конструкции);

- отсоединить клеммы ВОК от жгута соединительного.

Установку исправного выключателя произвести в обратной последовательности.

10.10 Демонтаж ВОК, расположенного в ВПУ производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- снять решетку заднюю, открутив шурупы крепления ее к шкафу;

- снять плоскость установочную, прокладку;

- снять планку декоративную крышки БУ;

- снять ручку терморегулятора;

- снять крышку БУ;

- отсоединить клеммы ВОК от жгута соединительного;

- поднять язычок фиксатора, выдвинуть ВОК из отверстия в крышке БУ. Установку исправного ВОК произвести в обратной последовательности.

10.11 Демонтаж нагревателя поперечины нижней в трех- и четырех камерных холодильниках производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- открутить петлю крепления дверей к шкафу, снять двери;

- извлечь вставку, снять поперечину;

- извлечь заглушку из отверстия крепежного на панели монтажной ХК;

- открутить винт, подать на себя, снять панель монтажную;

- отсоединить разъемы нагревателя от разъемов жгута соединительного. Установку исправного нагревателя произвести в обратной последовательности.

10.12 Демонтаж нагревателя верхней поперечины в двух- камерных холодильниках производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- открутить петлю крепления дверей к шкафу, снять двери;

- извлечь вставку, снять поперечину;

- снять плоскость установочную;

- отсоединить разъемы нагревателя от разъемов жгута соединительного;

- снять рамки испарителя МК и СК;

- выдвинуть стенку промежуточную между МК и СК;

- через отверстие в стенке задней извлечь провод нагревателя. Установку нового нагревателя производить в обратной последовательности.

10.13 Демонтаж датчика БИТ ХК производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- снять плоскость установочную;

- отсоединить датчик температуры от БИТ;

- снять панель монтажную;

- извлечь заглушку с датчиком температуры из панели монтажной;

- извлечь датчик температуры из заглушки;

- через отверстие в стенке задней ХК извлечь провод датчика температуры. Установить исправный датчик температуры в обратной последовательности.

10.14 Демонтаж датчика БИТ МК производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- снять плоскость установочную;

- извлечь перегородку между МК ;

- извлечь заглушку из перегородки между МК ;

- через отверстие в задней стенке камеры извлечь провод датчика температуры;

- извлечь датчик температуры из перегородки между МК .

Установку нового датчика температуры производить в обратной последовательности.

10.15 Демонтаж съемного холодильного агрегата и НО производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- демонтировать двери, закрывающие МК и ХК, повторив переходы согласно 10.3;

- демонтировать датчик-реле температуры, выполнив переходы, согласно 10.4;

- снять зажим и крышку защитную, отсоединить провода от проходных контактов кожуха компрессора;

- отогнуть испаритель ХК до горизонтального положения, снять нагреватель оттайки испарителя ХК, отвернув винты или вынув клины из бонок крепления к испарителю.

В однокамерных холодильниках, снять рамку с дверкой испарителя и отсоединить трубку сильфона, отвинтив винты крепления планки прижимной;

- отсоединить контакты нагревателя оттайки от электрической цепи холодильника, снять нагреватель в двухкамерных холодильных приборах;

- снять поперечину, рамку испарителя МК в двухкамерных холодильных приборах;

- -открутить винты крепления конденсатора к задней стенке шкафа, отвернуть гайки болтов

крепления компрессора к опоре задней и отвести конденсатор с пред конденсатором (в двухкамерных холодильных приборах) или конденсатор (в однокамерных холодильных приборах) от шкафа с таким расчетом, чтобы обеспечить доступ к винтам, крепящим наружный и внутренний фланцы, при наличии;

- открутить заглушки, гайки крепления фланцев, снять наружный и внутренний фланцы, при наличии;

- извлечь из задней стенки шкафа блок теплоизоляции, при наличии люка в задней стенке шкафа;

- в однокамерных холодильных приборах извлечь блок испарителей через люк в задней стенке шкафа. В двухкамерных — вынуть стенку промежуточную, поддерживая блок испарителей, совместить его с люком задней стенки шкафа и вывести из ХК, одновременно приподнимая компрессор на высоту, превышающую длину болтов, крепящих его к основанию;

- установить холодильный агрегат на подставку, удерживающую его в вертикальном (рабочем) положении.

10.16 Демонтаж холодильного агрегата и нагревателя оттайки испарителя ХК (холодильников с незапененнным блоком испарителей) производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- демонтировать двери, закрывающие камеры холодильника, согласно 10.3;

- демонтировать датчик-реле температуры, согласно 10.4;

- снять зажим и крышку защитную и отсоединить реле от компрессора, открутить шурупы крепления колодки клеммной к опоре задней и отвести ее на безопасное расстояние, во избежание повреждений при демонтаже компрессора.

Для модификаций холодильников с ВПУ, необходимо снять плоскость установочную и ослабить натяжение провода, идущего к ВПУ, для возможности демонтажа заглушки полиэтиленовой 1;

- снять шурупы 3 и пластмассовые шайбы 4, крепящие лепесток 1 к лотку (фланцу внутреннему) 2 ;

- отогнуть испаритель до горизонтального положения, снять НО испарителя, вывинтив винты или вынув клины из бонок крепления нагревателя, в зависимости от конструкции холодильного прибора;

- отсоединить контакты НО от электрической цепи холодильника, снять нагреватель;

- вывинтить винты, крепящие поперечину (поперечины) к перегородке (перегородкам) шкафа внутреннего и снять поперечину (поперечины) с нагревателем;

- снять рамку (рамки) испарителя;

- выкрутить шурупы крепления конденсатора к задней стенке шкафа, раскрутить гайки крепления компрессора к основанию и отвести конденсатор от шкафа;

- демонтировать полиэтиленовую заглушку 1, отогнув усики изнутри камеры и вытолкнув заглушку наружу. При этом, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить электропроводку. Раскрыть заглушку, освобождая тем самым трубо- и электропровод;

- распаять стык в месте соединения патрубка компрессора с патрубком отсасывающим и патрубки рас соединить;

- распаять стык в месте соединения трубки капиллярной с фильтром-осушителем, вывести трубку капиллярную из корпуса фильтра-осушителя;

- вынуть перегородку (перегородки), поддерживая низкотемпературный испаритель;

- извлечь блок испарителей со стороны шкафа.

10.17 Демонтаж лотка производится в следующей последовательности:

- снять водоотвод с задней стенки холодильника;

- протолкнуть клины 1 бонок 2 в ППУ со стороны внутреннего шкафа острым предметом;

- отогнуть лоток на себя на 15-20 градусов, за счет чего из посадочных мест извлекаются бонки , крепящие лоток к шкафу;

- приподнять лоток 3 вверх и извлечь из камеры.

10.18 Демонтаж фильтра-осушителя в холодильных приборах, работающих на хладагентах R 12 и R 134 a


1- заглушка; 2 - втулка; 3 - теплоизоляция (ППУ) шкафа; 1- испаритель холодильной камеры; 2 - лоток; 4 - стенка камеры; 5 - жгут соединительный. 3 - шуруп; 4 - шайба.

Рисунок - Демонтаж заглушки полиэтиленовой Рисунок - Демонтаж испарителя и нагревателя от - тайки


1- клин, 2 - бонка, 3 -лоток.

Рисунок - Демонтаж лотка

10.18.1 При необходимости, для проверки фильтра-осушителя на засор, перед выпуском хладагента из агрегата, отрезать трубку капиллярную от корпуса фильтра-осушителя на расстоянии от 5 до 6 мм от места пайки. При засорении фильтра-осушителя хладагент из него выходить не будет.

Замена фильтра-осушителя производится в следующем порядке:

- отобрать хладагент через патрубок заправочный компрессора;

- отпаять фильтр-осушитель от трубки обогрева контура или от конденсатора (в остальных холодильных приборах);

- зачистить конец трубки капиллярной от заусенцев и убедиться в хорошем состоянии его входного отверстия;

- взять новый фильтр-осушитель, предварительно отрегенерированный при температуре плюс 400° С в течение трех часов под вакуумом с остаточным давлением не более 20 мм.рт.ст . (2,67 кПа) (с целью снижения содержания влаги в цеолите до не более 2,4% от веса цеолита);

- вставить конец трубки капиллярной в корпус вновь устанавливаемого фильтра-осушителя на глубину 13 мм и в таком положении припаять;

- припаять фильтр-осушитель к трубке обогрева контура или к конденсатору (в остальных холодильных приборах);

- холодильный агрегат осушить, отвакуумировать, заполнить хладагентом и проверить на утечку.

10.19 Демонтаж блока испарителей производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- извлечь хладагент через патрубок заправочный и слить масло из системы холодильного агрегата (после извлечения R 600 a , контур холодильного агрегата заполнить азотом);

- отпаять дефектный блок испарителей (кроме запененных), зачистить патрубок отсасывающий компрессора и заглушить его ;

- вынуть блок испарителей (кроме запененных);

- установить и припаять исправный блок испарителей, выполнив сборку в обратной последовательности;

- холодильный агрегат осушить, отвакуумировать, заполнить хладагентом и проверить на утечку.

10.20 Демонтаж конденсатора производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- отобрать хладагент через патрубок заправочный (после извлечения R 600 a контур холодильного агрегата заполнить азотом, согласно 11.11).

- отпаять соединительные патрубки от компрессора;

- концы патрубков компрессора зачистить и заглушить;

- - открутить шурупы крепления конденсатора к кронштейнам и снять конденсатор;

- Установку нового конденсатора и сборку холодильного агрегата произвести в обратной последовательности, холодильный агрегат осушить, отвакуумировать, заполнить хладагентом и проверить на утечку.

10.21 Демонтаж компрессора производится в следующей последовательности:

- обесточить холодильный прибор;

- отобрать хладагент через патрубок заправочный (после извлечения R 600 a -контур холодильного агрегата заполнить азотом);

- отпаять соединительные патрубки от патрубков компрессора;

- концы патрубков компрессора зачистить и заглушить;

- снять зажим и крышку защитную и отсоединить реле от компрессора, открутить шурупы

крепления колодки клеммной к опоре задней и отвести ее на безопасное расстояние во избежание повреждений при демонтаже компрессора;

- открутить гайки крепления компрессора к опоре задней и снять компрессор.

Установку нового компрессор и сборку холодильного агрегата выполнить в обратной последовательности, холодильный агрегат осушить, отвакуумировать, заполнить хладагентом и проверить на утечку.

как пронести холодильник в узкую дверь ?

Дверной проем в кухню ровно 60 см.
Стандартные холодильники в ширину идут тоже 60 см.
Стоит ли заморачиваться с поиском узких холодильников (они как правило либо низкие, либо с 1 компрессором)?
Или можно пронести холодильник скинув с него двери?

Варианты из своего опыта 1. Снять дверь с холодильника, внести боком.
2. Снять дверной косяк с одной стороны. Его можно подпилить на уровне замка (70 см) и снять только нижнюю часть. Наличники с этой стороны надо оже снимать. Холодильник внести лёжа. Потом поставить косяк на место, спил зашпатлевать в тон и закрыть наличником.
3. Был в третий раз, когда потребовалось внести в эту дверь очередной крупномер - заменить дверь на нормальную! :-)))

Ремонт холодильных витрин

Холодильные витрины используются для хранения и выкладки различных продуктов. Встретить их можно на рынках, в магазинах, а также в гипермаркетах.

Ремонт холодильных витрин

Холодильные витрины используются для хранения и выкладки различных продуктов. Встретить их можно на рынках, в магазинах, а также в гипермаркетах. Современные холодильные витрины отличаются долговечностью и надежностью. Но, даже такая техника может выходить из строя. Если поломка имела место, то требуется устранить неисправность. Выполняется РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНЫХ ВИТРИН квалифицированными специалистами с задействованием передового оборудования и инструментов.

Основные причины выхода холодильных витрин из строя

Главная причина и наиболее часто встречающаяся - это неправильная эксплуатация. Покупатели и продавцы попросту забывают закрыть до конца дверцы. В итоге появляется шуба изо льда и снега. Она приводит к перегреву узлов оборудования, а это, в свою очередь, к неизбежному сокращению срока эксплуатации дорогостоящей техники. Остальные причины поломок - это заводской брак, а также износ тех или иных деталей.

Поломки бывают самыми разными, но следующие неисправности встречаются чаще всего:

  • отсутствие включения компрессора и снижение его мощности;
  • разгерметизация камеры и трубок;
  • засорение капиллярных трубок испарителя;
  • выход из строя модуля управления;
  • нарушение питания оборудования.

Перечисленные поломки не составит труда устранить опытному специалисту. Так что покупать новую холодильную витрину вряд ли потребуется.

  1. Выявление неисправности;
  2. Определение перечня необходимых материалов и запчастей;
  3. Установление стоимости работ «под ключ». Цена изменению не подлежит;
  4. Устранение неполадки.

Ремонт осуществляется на месте. На все работы распространяется гарантия. Если поломка вновь даст о себе знать во время гарантийного срока, то она уже устраняется бесплатно. Мастер обязательно даст несколько советов по эксплуатации холодильной витрины. Их соблюдение поможет продлить срок службы техники. Специалисты готовы восстановить оборудование любой марки и модели. Своими силами пытаться отремонтировать холодильную витрину не рекомендуется. Это лишь усугубит ситуацию.

На правах рекламы

Учебный элемент "Ремонт холодильной витрины закрытого типа"

Изучив данный учебный элемент, Вы сможете выполнить ремонт холодильной витрины закрытого типа.

Оборудование, материалы, инструменты и вспомогательные

средства на одного обучающегося

Наименование

Плоская отвертка

Крестовая отвертка

Набор головок

Сопутствующие учебные элементы и материалы:

«Правила безопасности труда при работе с хладагентами»

«Производственная гигиена и санитария»

«Типы и устройство холодильной витрины»

Выберите правильный ответ

Классификация холодильных агрегатов по виду холодильного агента

а) аммиачные и фреоновые

в) компрессоры не классифицируются по виду хладагента

Кондиционер работает в режиме вентиляции

а) циркуляция воздуха с осушением

б) циркуляция воздуха без изменения температуры

в) циркуляция воздуха с постепенным охлаждением или нагревом

Функция кипятильника в абсорбционной холодильной машине

а) в нем нагревается водоаммиачный раствор

б) в нем нагревается вода перед смешиванием с аммиаком

в) нагревает воздух в камере

Материалы трубопроводов применяемых для хладоновых холодильных машин

в) фосфористая бронза

Взаимозаменяемый хладагент для фреон R 22

Тип поршневого компрессора

а) общеобъемный компрессор

в) компрессор постепенного сжатия

Прибор, применяемый для регулирования температуры в охлаждающем объеме путем включения и отключения компрессора

а) реле температуры;

б) терморегулирующий вентиль

в) реле давления

Прибор, регулирующий подачу хладагента в испаритель, одновременно его дросселируя

а) реле температуры;

б) терморегулирующий вентиль

в) реле давления

Перечислите этапы пуска компрессора

Перечислите причины понижения масла в картере компрессора

hello_html_665bca27.jpg

Рисунок 1 Холодильная витрина

hello_html_237e1f54.jpg

Рисунок 2 Устройство холодильной витрины :

Техническое описание холодильной витрины

Холодильная витрина представляет собой холодильное оборудование для магазинов малых и средних форматов, а также розничных точек для продажи гастрономии, молочных продуктов, пресервов, кондитерских и замороженных продуктов .

Холодильная витрина состоит из холодильного агрегата и корпуса.
По размещению холодильного агрегата витрины бывают со встроенным и с выносным холодиьным агрегатом .
Модели со встроенным холодильным агрегатом имеют небольшую глубину экспозиции, как правило, не больше 75 см, что обусловлено статическим типом охлаждения. Используется это холодильное оборудование в небольших магазинах, которые работают по принципу "через прилавок", то есть с продавцом. Установка таких холодильных прилавков в торговом зале не сопряжена с большим объемом монтажных работ - достаточно их установить в требуемом месте и подключить к энергосети.
Холодильные витрины с выносным агрегатом используются в супермаркетах и магазинах самообслуживания. Они имеют глубину экспозиции - до 1 метра и динамическую систему охлаждения, при которой воздух перемещается в рабочем пространстве путем принудительной конвекции. Этот вид холодильного оборудования нуждается в специальном профессиональном монтаже - подключении к выносному холодильному агрегату или к централизованной системе холодоснабжения.

Принцип работ ы холодильной витрины

В основе охлаждения полезного объема холодильной или морозильной витрины лежит принцип переноса тепла из полезного объема витрины в окружающую среду. Тепло из полезного объема забирается в испаритель, переносится хладагентом с помощью компрессора в конденсатор, и затем выводится в окружающую среду.
Работа холодильной витрины – это работа ее холодильной системы, которой управляет электронный регулятор (контроллер). Датчик температуры контроллера считывает температуру воздуха в полезном объеме витрины, при превышении заданной температуры включается компрессор (открывается соленоидный вентиль для исполнения с внешним холодильным агрегатом) и хладагент поступает в испаритель. При достижении в полезном объеме среднетемпературной или низкотемпературной витрины заданной температуры контроллер выключает компрессор (закрывает соленоидный вентиль), прекращая тем самым поступление хладагента в испаритель. Время размораживания испарителя и его периодичность определяются настройками контроллера.
Все параметры работы контроллера устанавливаются на заводе-изготовителе холодильной витрины и могут изменяться только квалифицированными специалистами сервисной службы специализированной организации, с которой покупателем (заказчиком) витрины заключен договор на техническое (сервисное) обслуживание.

Как мы монтировали витрины Cryspi

Краткое вступление: вот только только стал пикабушником буквальном пару минут, но буду писать обо всем интересном в моей практике.

Ну так вот работаю я основной профессией холодильщиком (семейный бизнес, отец начал в 1993, меня с братом обучил) Работаем с братом в паре. Так оно удобнее знаете ли. И поступает заказ на монтаж выносного холода (для тех кто не понимает - это когда компрессорный агрегат допустим с витрины снимают удлиняют трассы и выводят в другое помещение или делают один большой агрегат для нескольких витрин это выгодно с точки зрения затрат энергии), Заказчики купили оборудование уже рассчитанное и укомплектованное от нас требуется только установка, запуск и наладка. Вот тут то и начинается пятилапый пес п. ц. Идет стройка помещение не готово там плиточники работают мы пока им не мешаем по подвалу раскидываем трассы и выводим трубы на верх, параллельно устанавливая два старых кондюка (но это отдельная история). Проходит примерно недели две и ура мы можем ввозить эти самые витрины в количестве 8 штук + 1 которая работает сама по себе. Разбираем ящики и готовим просто расставить по схеме как что стоит. Собрали вроде не плохо смотрится. Выставляем все витрины по уровню раскидываем трассы, соленоиды паяем много работы дня 4-5 делали, спаялись с агрегатом который стоит в дебаркадере ставим вакуумируем и тут бац! мой косяк нашел не до паяную трубу запаял вакуум ок Круто! Брату говорю ну че толкнем? Ок! Кидаем газ килограмма эдак два и тут слышу сифонит не так и не там проблему нашел быстро и даже две первая когда собирал соленоид не правильно поставил сердечник (везде на всех поставил правильно, а на одном не правильно); и вторая настолько задолбался ползать по полу и паять что на самой конечной витрине припаял соленоид задом на перед и естественно начал пропускать в обратку. Брат назвал меня оленем причем вполне заслуженно. Приезжаем ставим машину ECOTEZ откачиваем весь газ в баллон перепаиваю соленоид все перепроверяю тот первый соленоид разбираю переворачиваю сердечник вакуумируем заправляем стартуем. О да оно работает! Оно правильно работает! Счастью нет конца! Ура скоро сдача объекта! И ту начинается полная ЖОПА. Собираем окончательно витрины ставим стекла кронштейны потолки

Как мы монтировали витрины Cryspi Витрина, Холодильник, Монтаж, Холодильщик, Строительство, Ремонт, Магазин, Длиннопост

картинка наклонена влево на 90 но зазор между стенкой из оргстекла и лобовым стеклом на лицо там примерно 2см

Как мы монтировали витрины Cryspi Витрина, Холодильник, Монтаж, Холодильщик, Строительство, Ремонт, Магазин, Длиннопост

Вот стекло выпирает на среднее-лобовое стекло (которое при доставке витрины до города разбилось) это угловая витрина. Но это еще не все есть внутренняя угловая витрина и у нее на момент сборки был не комплект по кронштейнам которые держат потолок а заодно и лобовое стекло. Приходит заказчик ему объясняем ситуэйшен он делает лицо а типа может как нибудь вот так а? не? говорю нет упадет разобьет стекло и вы все косяки повесите на нас он такой да не вы попробуйте пробуем угол смещается упирается смещая потолок соседней витрины выдавливая боковое стекло и херакс он лопается. Яна брат смотрю и говорю поехали заказывать стекло и этих му. заказчиков не слушать больше. Едем на вырезают по этому разбитому новое ставим предупреждая заказчика что стекло треснуло по вашей просьбе сделать как-нибудь. Качество сборки витрины с завода просто зашквар криво геометрия не совпадает. Эту связку из 4-х витрин собрали благодаря тому что ой вы знаете мы тут на складе собрали и вот какие то железки нашли. ТЕ САМЫЕ ДВА ГРЕБАНЫХ КРОНШТЕЙНА из за которых мы оплатили лопнувшее стекло. А лобовые стекла не хотят нормально вставать либо выпирают внахлест либо выдавливаются на соседние витрины на те самые 1-2 см. Заказчик да вы криво собрали вы вообще нихера не спецы мы говорим звоните на завод спрашивайте. Заказчик мутновато говорит дескать с заводом проблемно и бла бла а ну понятно цену обломили до предела и скидку выпросили а теперь как то стремно звонить и тыкать что за фигню вы на продали. Но менеджер который обслуживал их (ах да забыл сказать живем Казахстане 450 км от Челябинска, где было куплено оборудование) оказался норм дал номер специалиста который всегда собирает эти витрины у них по области. Звонок ему и далее диалог: Мы - добрый день купили витрины криспи при сборке возникли проблемы хреново стыкуется. Спец - фото вышлите. Ок высылаем. Спец - ну тут на лицо не последовательная сборка витрин. Мы - так и как же надо? Спец - берете откручиваете раму на которую опирается вся витрина выставляете по уровню жестко фиксируете меж собой, а потом только выставляете всю витрину. А теперь ЦИТИРУЮ дословно "С помощью такойто матери, ну то есть известно какой" это говрит спец чтоб не материться по телефону. - "с помощью шайбочек и проставок потому что на заводе их собирают шуруповертами поэтому все криво" При этом разговоре стоит заказчик он все слышит. А потом включает тупняка, но ведь собирается же? Я ему левое он мне теплое. Приносит нам советский уровень говорит равняйте как сказали! Ок! Убиваем 4 дня и результат никакой вообще. Говорим есть вариант выставить все как было и местами слегка сошлифовать стекло. Ладно типо одна связка из 4 витрин их вроде как устроила. Но вторая не встает никак потому что на угловой витрину крыша больше по размерам чем размер самой витрины это почти 3 см они говорят быть такого не может ну ка суйте вот тут чуть надавите! ага воот хорошо! Херакс лопается боковое стекло такое же, но только уже на другой связке! заказчик ой а как это? Мы говорим геометрия нарушена и этот кусок гов крыши туда не всунуть, он выдает гениально мысль А давайте! вставим промеж витрин толстые шайбы и все сразу исправится. Мы скептически говорим что это не поможет и никак не исправит геометрию витрины да вы попробуйте, а если не поможет тогда будете пилить крышку еду покупаю эти шайбы м18 или м20 расширенные вставляем проклиная не умных заказчиков вставляем крышку и что вы думаете? херакс лопается стекло боковое только уже в другой стороне зовем заказчика и я уже говорю: Слушайте на заводе криво собрано мы тут причем? почему мы должны выправлять косяки завода за свой счет? вы оплатите нам три стекла по вашим "ценным указаниям" разбитыми? Заказчик - А у э но ведь завод не может криво собирать? Наверняка вы не опытные монтажники. Я- Завод может криво собрать мебель, но оговорюсь к холодильному оборудованию претензий нет все качественно собрано на каждой витрине ТРВ, а ТРВ это дорогой элемент и тем не менее на заводе криво собрали именно мебель.

Фууух какой длинный пост, но тем не менее я высказал все что наболело на этом проекте сколько нервов потрепал нам заказчик и сколько эта мебель. Так что мои рекламации: если покупать витрины по отдельности то с ними все окей, по уровню ножки подкрутил и забыл. Но если вдруг делать выносной холод, то присмотрите более дорогих производителей чтоб не вляпаться в такую. ситуацию

Тема: двери "купе" в хол.шкафах

двери "купе" в хол.шкафах

Всем добрый вечер! Коллеги поделитесь опытом,кто и как ремонтирует механизмы дверей "купе" в хол.шкафах Helkama,Premier и т.п.И где можно купить запчасти к ним в Москве?

Для справки, может, пригодится.

если речь идет о заедании и зазоре между дверями и боковыми профилями,то это скорее всего связано с деформацией корпуса холодильника из-за неровного пола и под тяжестью продукции.
я много раз сталкивался с тем,что нижний профиль деформировался дугой(краями вниз) из-за перемычки(ребро жесткости),которая стоит ровно посередине под этим профилем за решеткой.я её откручивал и пересверливал крепления,так чтобы профиль выпрямился.совсем её удалять нельзя.
это всё про хелкаму.

Всем добрый вечер! Коллеги поделитесь опытом,кто и как ремонтирует механизмы дверей "купе" в хол.шкафах Helkama,Premier и т.п.И где можно купить запчасти к ним в Москве?

Что тебе конкретно нужно?

В принципе тема старая. в основном "летят" ролики дверей ,которые не всегда и везде продаются, если бы найти надёжную контору где они всегда есть,проблемм бы не было!

если речь идет о встройке то всех клентов посылаю. туда где мебель делали. как то так.

раз я пластиковые ролики выточил с бронзы-толку мало. зарёкся-гемор один.

Если масла нету в репе, то и в тумбочке не будет. )

Я стальные ставил, ходят вечно, но. Выработка полозьев внизу, дверь со временем чуть-чуть до конца не доходит. Приклеиваю в стык уплотнитель и все нормуль.

Я стальные ставил, ходят вечно.

Ставил ролик из стали обыкновенного качества - отверстие под ось за три года раздолбало.

Дмитрий-69,так там подшипник, как может раздолбать?

Дмитрий-69,так там подшипник, как может раздолбать?

Никаких подшипников не ставил и дверь, нижний край которой елозил по направляющему рельсу, не снимал: к торцу двери приклепал самодельный кронштейн и на стальную ось посадил ролик, выточенный на станке. Несмотря на кронштейн на торце, дверь закрывалась плотно - конструкция позволяла.

Дмитрий-69, так там были пластиковые снаружи, а внутри подшипник, пластик снимали и точили стальные ролики.Внутрь запрессовывали эти же подшипники. Или у вас были другие?

Или у вас были другие?

Марку шкафа не вспомню сейчас - завтра могу глянуть. Дверь, как уже говорил, не разбирал, ничего не снимал. Один из роликов, на котором стоит дверь, развалился, какие-то обломки выпали. Сделал кронштейн с роликом, приподнял как можно выше край двери, приклепал кронштейн к торцу двери, опустил дверь и всё.

Дмитрий-69,ладно, тоже сфотаю на досуге, скину.

Марку шкафа не вспомню сейчас - завтра могу глянуть.

Шкаф BOLARUS, Польша. Ролики - под стеклопакетом, никах их увидеть не могу - надо снимать дверь. Сверху - просто направляющие планки. Были там ещё возвратные пружины - выброшены мною года три назад, потому что были растянуты и висели как сопли.

Были там ещё возвратные пружины - выброшены мною года три назад, потому что были растянуты и висели как сопли.

Новый перебирал,вместо пружин противовесы.Верёвку перетерло,похожую еле нашел(диаметр подбирал).Что ни касался везде нижние ролики забивает а как забились так начинаются проблемы с закрытием.У нас этих роликов в продаже не видел,заказываю у токаря из фторопласта.

Верёвку перетерло.

Тросик туда не пойдёт?

Тросик туда не пойдёт?

Ну если очень тонкий то можно ,с веревкой меньше мороки протаскивать.)Думаю ролики тросик быстрее сожрет а потом их надо будет искать.

Последний раз редактировалось Валера72; 15.02.2012 в 21:23 .

Здравствуйте! Помогите советом!
Есть у нас парочка холодильных шкафы-купе Helkama (внутри надписи затерты и точную модель пока затрудняюсь назвать). Инструкций и прочих бумаг на них нет.
Проблема с "дозакрытием" дверей - видимо доводчик вышел из строя.
Что и где надо разобрать, что бы до доводчика добраться? Шкафы в работе и гадать на кофейной гуще не хочется. Или может укажите ссылку на чертеж или схему этого (или подобного) устройства.
У меня предположение есть, что надо снять боковые накладки. Надо ли снимать поперечную панель, где крепится электронный замок дверей?

Перевозка холодильных камер и оборудования

перевозки холодильного оборудования

В понятие «холодильное оборудование» может входить как обыкновенный бытовой холодильник, так и большие холодильные шкафы или витрины, а также целые здания на хладокомбинатах. В последнем случае, правда, постройка служит чем-то вроде «корпуса» холодильника, а оборудование – это его техническая «начинка». Однако даже такая тяжёлая и негабаритная техника может подлежать перемещению, если какие-то узлы надо заменить. Впрочем, и холодильники-витрины, и промышленные холодильные шкафы невозможно перевезти без применения такелажных работ.

Подобные работы выполняются грузчиками-такелажниками – профессионалами, которые обладают большим опытом в деле упаковки, перемещения и перевозки таких сложных по параметрам грузов. Ведь холодильное оборудование не только крупное и тяжёлое, оно ещё и хрупкое. И это относится не только к холодильникам-витринам со стеклянными элементами, но и к глухим шкафам, так как и у тех, и у других есть тонкие трубки, которые желательно не повредить. Поэтому такелажная компания должна гарантировать сохранность техники и безопасную её транспортировку, включая погрузку и разгрузку на месте. Хорошим тоном у таких фирм считается брать ответственность на себя за качество всех видов работ с хрупким грузом.

Особенности работ по такелажу холодильного оборудования

Есть множество вариантов холодильных камер по внешнему виду и габаритам. Но это ещё не все отличия. У разных производителей бывают различные требования к положению камер во время транспортировки и выноса или вноса в помещение. Если одни аппараты хорошо переносят горизонтальное положение, то другие надо перевозить только в том положении, в каком они эксплуатируются. Третьи же разрешается перевозить под определённым углом, величину которого превышать нельзя.

От этих параметров и будет зависеть стратегия планируемых такелажных работ. Так, придётся что-то переносить через двери, а что-то и через окна. А то и вовсе разбирать часть стены, если она не является несущей перегородкой.

Морозильные и холодильные установки являются агрегатами, которые требуют весьма бережного отношения. А потому иногда такое оборудование приходится упаковывать в специальный материал, который защитит изделие не только при выносе, но и при дальнейшей транспортировке. Иной раз приходится даже сооружать защитные клетки, оберегающие груз. В ряде случаев особо крупное оборудование приходится разбирать, а потом собирать на новом месте его дислокации.

Этапы перевозки холодильного оборудования

Не всё оборудование можно разобрать на такие части, которые удастся поднять вручную. Там, где трудно осуществлять ручной подъём, прибегают к такелажным работам при помощи техники. Для этого предварительно составляется план, включающий в себя:

  • измерение оборудования и определение его веса;
  • составление оптимального маршрута перевозки;
  • разработка схемы погрузки в транспортное средство и последующей его разгрузки;
  • вычисление предельно допустимых нагрузок при подъёме.

Такие работы выполняются при помощи погрузчиков и автокранов. Первые позволяют вытащить груз из помещения, а вторые – поднять его на такую высоту, которая потребуется для погрузки в транспортное средство.

Если нужен безопасный подъём, то наиболее хрупкое устройство не всегда крепят стропами к крюку крана, а используют специальные клети. Уже на месте установки такелажниками проводится заключительный этап работ: они перемещают холодильное оборудование туда, где ему предстоит работать. Иногда для этого приходится демонтировать дверной косяк или оконный блок с последующей установкой этого всего на свои места.

Читайте также: