Установка электропривода замка двери

Обновлено: 18.05.2024

Замена электропривода замка двери

Личинка дверного замка представляет собой цилиндрический сувальдный замок, который подходит к определенному ключу. В автомобиле имеется, как минимум, две личинки дверного замка (водительская и передняя правая двери). Так как личинки замков используются ежедневно, в конечном счете, они изнашиваются, выходят из строя, и требуется их замена.

Замена электропривода замка двери – это еще одна актуальная проблема. Этот механизм выходит из строя намного чаще, чем сама личинка замка. Большая часть производителей недорогих электроприводов дают на свои изделия совсем небольшую гарантию, после окончания, которой привод часто выходит из строя.

Выход из строя электропривода гарантирует хозяину автомобиля неудобства с использованием центрального замка. Закрывать двери вручную не так удобно, а иногда просто забываешь закрыть дверной замок в неисправной двери.

Замена электропривода замка двери начинается с демонтажа внутренней дверной панели, после чего к механизму установленного электропривода появляется доступ. Редко, но все же бывает, что механизм электропривода не вышел из строя, а лишь подходящие к нему контакты отошли, однако чаще механизм все же подлежит замене. Часто бывает нужно заменить внутреннюю ручку двери - это лучше поручить специалисту.

Имейте ввиду

Электроприводы бывают разных видов. Различие может быть, как в подключении (трехконтактные и пятиконтактные), так и в способе крепления. Для того что бы стопроцентно подобрать необходимый для вашего автомобиля нужно обладать информацией о «родном» электроприводе.

Наши рекомендации

Перед покупкой привода, лучше снять с машины неисправную деталь, и уже с образцом подойти в магазин. Такой подход обезопасит Вас от покупки неподходящей запчасти.

Установка электрических приводов замков дверей


Если на вашей машине нет заводской системы блокировки замков (это наиболее распространенный вариант комплектации), то в дополнение к сигнализации придется установить электроприводы блокировки. Электропривод блокировки представляет собой моторедуктор, объединяющий в себе электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и редуктор с зацеплением типа шестерня-рейка. Моторедукторы устанавливаются в дверях автомобиля, а их тяги соединяются с тягами блокировки замков.

Моторедуктор продается, как правило, вместе с комплектом деталей, необходимых для его установки.
В комплект входят: монтажная пластина, набор крепежных деталей и соединительная муфта (для соединения тяги моторедуктора с тягой блокировки замка), а также тяга моторедуктора.

Для контроля правильности изгиба тяги, вставляем ее в отверстие штока моторедуктора и прикладываем моторедуктор с тягой к наружной стороне каркаса двери (при этом крепежные отверстия в корпусе моторедуктора и в каркасе двери должны быть совмещены).

Системы дистанционного управления запиранием/отпиранием замков дверей

Достоинства и преимущества систем дистанционного запирания известны в настоящее время даже неискушенному автовладельцу.

Хотя еще имеется много автомашин, не оборудованных такими системами, их популярность затронула и самого консервативного водителя. Следует один раз увидеть и попробовать - вопросов больше не будет.

Наиболее стойким из водителей, решающих, устанавливать ли эту систему, и желающим иметь максимум удобств при минимуме затрат, можно рекомендовать установить электропривод замков только в передние (наиболее часто используемые) двери. Удобства почти те же, но ниже уровень охраны из-за того, что владелец может все же иногда забыть запереть задние двери вручную.

Совмещение безопасности автомашины и удобств для пользователя окажется наиболее полным, когда система дистанционного запирания будет "состыкована" с автосигнализацией. При этом будут обеспечены следующие преимущества:

  • повышается уровень охраны автомобиля, так как одновременно с дистанционным включением режима охраны автоматически запираются все двери;
  • повышается надежность защиты автомобиля, так как после выхода водителя из автомобиля возможно включение автоматического запирания дверей (пассивное включение с блокировкой двери);
  • повышается личная безопасность водителя и пассажиров при запирании дверей в момент включения зажигания.

Приведенный ниже информационный материал не только знакомит с почти полным набором вариантов схем подключения, но и, самое главное, по нашему мнению, помогает решить три главные проблемы, возникающие при внедрении какой-либо системы дистанционного запирания:

  • определить, какой тип центрального замка установлен на автомашине;
  • "состыковать" центральный замок с автосигнализацией;
  • подключить кнопки управления замками дверей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основными элементами систем дистанционного запирания являются приводы (актуаторы) дверных замков и контроллеры - специальные управляющие устройства.

Из приводов дверных замков наибольшее распространение получили электрические приводы, которые мы и рассмотрим более подробно.

Специальные управляющие устройства, часто называемые контроллерами центрального замка, устанавливаемые обычно заводом-изготовителем автомобиля, обеспечивают одновременное отпирание-запирание всех дверей автомобиля (возможно, вначале, только водительской двери) с помощью центральной кнопки или обычного автомобильного ключа. (К контроллеру центрального замка мы будем также относить и некоторые элементы, встроенные в автосигнализацию, и служащие для дистанционного управления замками).

Особое внимание при установке следует уделить способу подключения кнопок (либо вновь устанавливаемых, либо уже установленных в автомобиле). Приведенные схемы двух типов кнопок могут помочь решению этой задачи. При нажатии одной стороны двойной кнопки, переключается в положение, указанное пунктиром, только один подвижной контакт.

Второй подвижной контакт остается в исходном положении и будет переключен в пунктирное положение при нажатии второй стороны кнопки.

При нажатии одной стороны одиночной кнопки подвижной контакт переключается в пунктирное положение и, после отпускания, возвращается в исходное положение.

Электроприводы дверных замков (актуаторы)

Электроприводы (электродвигатели) дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах, отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

Все они используют встроенные в пластмассовый корпус электродвигатели постоянного тока и пластмассовые (или металлические) редукторы, преобразующие вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при реверсировании полярности питающего напряжения, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электродвигатели Т-образного ("пистолетного") и квадратного типов.

Электродвигатели замков управляются импульсным напряжением длительностью 1 с. Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя образуют, так называемый, пятипроводный "двигатель-мастер", устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание электроприводов задних дверей при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью обычного автомобильного ключа двери или кнопки двери.

Разновидностью замка является "замок-мастер", имеющий фиксирующий механизм, предотвращающий отпирание замка с помощью кнопки (рычага) двери. Отпирание такого замка производится только электрическим путем.

Полный комплект дверных электродвигателей включает 2 пятипроводных "двигателя-мастера", 2 или больше двухпроводных обычных двигателя (без переключателя) и управляющий контроллер (модуль).

Появилась разновидность электроприводов замков, которая имеет электромеханическую фиксацию выходного штока в запертом состоянии, препятствующую открыванию угонщиком двери с помощью какого-либо механического приспособления. Штатное открывание такого замка производится двумя последовательными импульсами (так называемое "двухступенчатое отпирание"). Этот вид отпирания предусмотрен во встроенных в автосигнализации контроллерах центрального замка у систем и Top Line (фирма Cel, Ирландия) и Internet (фирма Internet Auto Security, США).

Типовые характеристики

Тяговое усилие, кг - 2, 5-3, 5;
Ход выходного штока, мм - 19;
Сила при ручном отпирании/запирании, кг - 0, 25-0, 14;
Ток потребления, А - 2-3;
Длительность управляющего импульса, с - 0, 7-1, 5;
Габариты, мм - 134х60х30.

Контроллеры центрального замка

Назначение и виды контроллеров

Контроллеры центрального замка обеспечивают:

  • автоматическое запирание замков дверей при постановке автосигнализации на охрану;
  • автоматическое отпирание замков дверей при снятии с охраны автомобиля.

Дополнительные функции контроллера центрального замка могут выполнять:

  • запирание/отпирание замка задней двери при запирании/отпирании передней двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой) двери;
  • запирание/отпирание замков дверей при включении/отключении зажигания.

Контроллеры сопрягаются с электроприводами замков непосредственно или через микропереключатели электроприводов дверей. Заводы-изготовители автомобилей выпускают ряд автомобилей с установленными на них центральными замками (контроллерами). Наиболее универсальные контроллеры обеспечивают установку разного времени запирания и отпирания. Главной задачей для получения автоматического управления замками дверей при установке автосигнализации и является выбор надлежащей автосигнализации, а также правильный способ ее подключения к центральному замку автомобиля, (если он уже установлен).

Следует различать три вида автосигнализации со встроенными функциями центрального замка по возможностям, которые они предоставляют для управления замками дверей.

Первый вид. Автосигнализация со встроенным полнофункциональным контроллером центрального замка.

Такой встроенный контроллер имеет два мощных реле (каждое с переключающимися контактами) с допустимой токовой нагрузкой 10-20 А. Для обеспечения автоматического отпирания/запирания замка задней двери при открывании (запирании) передней двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой) предусмотрены, как правило, два отрицательных синхронизирующих входа для подключения к "электроприводу-мастеру", (рис. 1). Общее число проводов замка - 8. Полнофункциональный контроллер имеют автосигнализации SIRIO 777, CLIPPER 80/4, 80/6, MICROCAR ALARM 052. 1, SERPI STAR GR-44, SERPI STAR GR-440 и другие.

Второй вид. Автосигнализация со встроенным центральным замком имеет такие же функции, как и первый вид, но у них отсутствуют синхронизирующие входы. Общее число проводов замка - 6. Этот вид центрального замка имеют автосигнализации PYTHON System 80, Puranha PRM 18, Clifford XL100, Flash Point 600, Enforcer 600, Mongoose, Mega 3000, Ungo.

Третий вид. В контроллере автосигнализации этого вида предусмотрена электронная схема с маломощными выходами с допустимой токовой нагрузкой 200-300 мА, достаточной для подключения к ним, при необходимости, стандартных реле или входов центрального замка автомобиля. Число выходов - 2. Выходы, в большинстве случаев, имеют отрицательную полярность сигналов, но бывают и двухполярные. Маломощные выходы контроллера запирания предусмотрены в автосигнализациях VIPER Code Plus, Enforcer 100A5, 200A5, 300В, FORCE 7002 и других.

Автономные контроллеры замков

К автономным контроллерам замков отнесем устройства, сопрягаемые с автосигнализациями и выполняющие функции центрального замка. Такие контроллеры имеют два основных варианта исполнения:

  1. с одним управляющим входом;
  2. с двумя управляющими входами.
Контроллер с одним управляющим входом

Преобразовывает отрицательный выход блокировки автосигнализации в импульсные сигналы от контактов двух мощных реле, один из которых возникает в момент включения режима охраны, а другой - в момент снятия. Эти импульсы обеспечивают управление двигателями замков.

Контроллер часто имеет дополнительные отрицательные синхронизирующие входы, подключаемые к "двигателю-мастеру". Такой контроллер используется с автосигнализациями, не имеющими стандартных выходов для центрального замка.

Контроллер М3, имеющий как потенциальные, так и импульсные выходы выпускается фирмой Spal, а контроллер МС 2050 - фирмой Autotecnica.

Контроллер с двумя управляющими входами

Контроллер используется для преобразования двух импульсных маломощных управляющих сигналов в импульсные сигналы мощных реле. По существу содержит два стандартных реле с переключающимися контактами, обмотки которых соединяются с управляющими входами. Используется с целью увеличения мощности выходов центрального замка для автосигнализаций третьего вида, рассмотренных выше. Контроллеры данного типа выпускаются многими фирмами (например, контроллер М4 фирмы Spal).

Типовые характеристики
  • - для управления электроприводом: 0,7 - 7с.;
  • - для "вакуумного") управления: 3,5 - 6с.;
  • - для управления типа "комфорт" (закрывание окон и люка) - 30 с.
Варианты схем подключения центрального замка

Существует семь основных вариантов схем подключения центрального замка. Эти варианты сформированы в зависимости от полярности сигналов управления и вида переключателей (кнопок) центрального замка. Схемы этих вариантов для удобства использования с любыми типами автосигнализаций имеют в необходимых случаях обозначения контактов стандартных автомобильных реле. Все электроприводы подключаются обычно параллельно друг другу. Исключение составляют лишь системы, имеющие возможность отпирания вначале только водительской двери.

Выбор автосигнализаций и схем подключений

При выборе варианта управления замками дверей рекомендуется следующая последовательность:

  • Определить тип и полярность управления установленного на автомобиле центрального замка;
  • Определить тип и полярность переключателя (кнопки) центрального замка;
  • Определить, установлен ли в двери водителя двигатель замка;
  • Выбрать наиболее подходящий вид автосигнализации: с полнофункциональным контроллером центрального замка, с центральным замком без синхронизирующих входов или с маломощными выходами для центрального замка;
  • Выбрать соответствующую схему подключения из представленных вариантов или модифицировать ее для конкретного применения.
Укажем на два простых варианта, которые могут быть полезными.

А. На автомобиле не установлен центральный замок. Рекомендуется выбрать автосигнализацию со встроенным контроллером центрального замка, имеющим мощные выходы от контактов реле.

Б. На автомобиле установлен центральный замок с отрицательным управлением, но требуется обеспечить управление им от автосигнализации. Рекомендуем выбрать автосигнализацию с маломощными отрицательными выходами для центрального замка.

ТИП A. Положительное управление

Этот тип управления характеризуется положительной полярностью импульсов управления. На рис. 2 и 4 приведены схемы для автомобиля, в котором уже заводом-изготовителем установлен контроллер центрального замка, а сопряжение с автосигнализацией выполняется через встроенные в нее реле. На рис. 3 изображен вариант сопряжения с автосигнализацией, имеющей маломощные отрицательные выходы, которые подключены к дополнительным реле.

Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault, Chrysler, VW Passat и некоторых моделей Ford.

Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания, провод отпирания и положительный провод, постоянно соединенный с +12 В.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал +12 В во время запирания и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на них будет появляться кратковременный положительный потенциал (импульс).

ТИП B. Отрицательное управление

Это - простейший стандартный тип управления замками дверей. Он используется в автомобилях Fiat, Lanchia, Volvo, Citroen, BMW (выпуска до 89 г.), Toyota, Honda и других. Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания, провод отпирания и отрицательный провод, постоянно соединенный с массой.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал массы во время запирания и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на этих проводах будет появляться кратковременный отрицательный импульс массы.

Схема на рис. 5 показывает подключение системы к автомобилю, не имеющему центрального замка и привода замков.

Схемы на рис. 6, 7, 8 приведены для автосигнализаций с маломощными управляющими выходами, а рис. 9, 10 - для мощных выходов реле, встроенных в автосигнализацию. На рис. 7 показано, как выполнить подключение с защитой от отпирания задних дверей детьми.

Примечания для автомобилей Toyota: многие модели этой фирмы имеют систему управления замками с дополнительной защитой, предотвращающей отпирание замков задних дверей детьми. При этом надо иметь в виду следующее: если замки дверей заперты командой автосигнализации, то они могут быть другой командой и отперты. Но если замки дверей заперты с помощью водительского дверного переключателя, а система защиты включена, то они не могут быть отперты командой автосигнализации. Это происходит потому, что переключатель защиты блокирует сигнал отпирания.

Для выполнения правильного подключения необходимо использовать развязывающие диоды, установленные в цепи провода отпирания (рис. 7). Провод этой защиты может быть найден в общем разъеме проводки управления замками.

Таблица цветов проводов защиты (провод защиты находится под обшивкой боковой панели у ног водителя).
Модель автомобиля Toyota Цвет провода
Camry Синий\красный
Celica Зеленый
Cressida Светло-зеленый
MR-2 Синий\красный
Sypra Белый\синий
PickUp Красный\синий
4- Runner Красный\синий
Land Cruiser Синий\оранжевый

ТИП C. Управление с реверсированием полярности

Данный способ управления используется в автомобилях Chrysler, Ford, Chevy Cavalier (95-96 г.), BMW 325 (95 г.). Этот тип управления часто путают с 3-проводным положительным управлением. Это происходит из-за того, что на проводах обеих систем возникают положительные импульсы управления. Отличие состоит в том, что провода отпирания и запирания в данном варианте управления, в исходном состоянии, имеют массу, а в варианте А имеют неопределенный (плавающий) потенциал.

В этом типе управления не установлены заводские реле. Переключатель управления прямо управляет электроприводами дверей, изменяя направления тока в их обмотке. Поэтому при использовании данной схемы управления необходимо применять внешние реле. При монтаже необходимо быть особенно внимательным, потому что неправильные соединения приведут к моментальному повреждению элементов системы. В качестве защиты необходимо использовать в цепи питания +12 В предохранитель на 3 А.

Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить пять проводов: один провод с постоянным питанием +12 В, два провода, показывающие постоянную массу и два провода, имеющие массу в исходном состоянии, и импульсный положительный потенциал при запирания или отпирании, когда переключатель будет нажат.

Пример. Когда переключатель Lock будет нажат, провод запирания будет иметь +12 В, второй провод отпирания будет находиться в исходном состоянии и иметь массу.

Когда переключатель Unlock будет нажат, полярность на втором проводе будет реверсироваться и иметь +12 В, а провод запирания будет иметь массу.

Крайне важно определить, какой из двух реверсирующих проводов является проводом отпирания, а какой запирания.

Рекомендации по подключению.
  1. Обрежьте провод запирания;
  2. Нажмите поочередно оба конца переключателя Lock и Unlock. Если вы обрезали правильный провод, то замки дверей не будут запираться и отпираться. Если замки дверей управляются в каком-либо ином направлении, то вы обрезали не тот провод или эта система не имеет управление реверсированием полярности;
  3. В соответствии с рисунком определите, какой конец провода идет к переключателю замков, а какой к электроприводу. Для этого нажмите и держите нажатым переключатель Lock (убедитесь, что это действительно та сторона) при этом конец провода от переключателя будет иметь +12 В. Соедините этот конец провода с клеммой 87А реле запирания. Другой конец провода будет идти от электромотора. Соедините его с клеммой 30 реле запирания.
  4. Разрежьте провод отпирания. Этот провод будет иметь +12 В, когда нажат переключатель Unlock. После разрезания система также не будет работать в любом направлении.

Повторите процедуру распознавания концов разрезанного провода. Соедините конец от переключателя с клеммой 87А реле отпирания и конец от электропривода с клеммой 30 того же реле.

ТИП D. Специальное положительное управление

Этот тип управления выделен отдельно, так как он относится к автомобилям с центральным замком, но без электропривода в двери водителя. Центральное запирание обеспечивается микропереключателем, установленным в двери водителя. Для дистанционного управления микропереключатель в двери снимается и в ней устанавливается пятипроводный привод. Провода от микропереключателя привода подключаются к проводам снятого микропереключателя (рис. 13).

ТИП E. Вакуумное управление

Этот тип системы использует компрессор для открывания и закрывания замков дверей. Используется в автомобилях Mercedes, Audi.

В зависимости от того, какой сигнал принимает компрессор от приводов замков, они могут быть толкающего или втягивающего типа.

При использовании системы данного типа, в первую очередь, необходимо найти и обрезать провод, управляющий компрессором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Для определения назначения концов обрезанного провода вы должны использовать только вольтметр (не допустимо использование контрольной лампы). Очень важно определить и не перепутать концы проводов, идущие к компрессору и к переключателю замков (вы должны их промаркировать). Из-за ошибки определения сторон провода компрессор может быть выведен из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ. В большинстве автомашин Mercedes Benz управляющий компрессором провод будет иметь зеленый или синий цвет, и его можно найти под обшивкой боковой панели у ног водителя. Этот провод будет иметь +12 В, когда двери отпираются и иметь массу, когда двери запираются.

ТИП F. Однопроводное положительное управление

Управление достигается изменением уровня положительного потенциала на однопроводной линии. Этот тип управления применяется на автомашинах Ford Probe и Chrysler (Рис. 16, 17). Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Для обеспечения нормальной работы оба провода от дополнительных реле отпирания и запирания должны быть подключены к одному и тому же проводу автомобиля, управляющему замками дверей.

Автомобиль Ford Probe

Провод управления находится под обшивкой панели у ног водителя и имеет зеленый\черный цвет.
Сигнал запирания - положительный импульс +12 В.
Сигнал отпирания - положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 4,7 кОм.

Автомобили Chrysler Cirrus, Dodge Stratus 1995 г.

Модели 1993-1995 гг. New Yorker, Concorde, LHS, Eagle Vision имеют этот тип управления или 3-проводное положительное управление. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Для получения нормальной работы оба провода от дополнительных реле отпирания и запирания должны быть подключены через соответствующие резисторы к одному и тому же проводу автомобиля, управляющему замками дверей (см. рисунок 17). Используемые резисторы обеспечивают преобразование напряжения +12 В от дополнительных реле в сигнал запирания +3 В и в сигнал отпирания +6 В.

Сигнал запирания - положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 620 Ом.
Сигнал отпирания - положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 2,7 кОм.

Таблица цветов проводов управления
(провод управления находится под обшивкой панели со стороны водителя)
Марка автомобиля Цвет провода Разъем
Chrysler Cirrus 1995 г. Белый\светло-зеленый Коричневый 16-контактный
Dodge Stratus Chrysler New Yorker, Concord, LHS, Eagle Vision, 1993-1995 гг. Оранжевый\фиолетовый Синий или черный 16-контактный

ТИП G. Однопроводное отрицательное управление

Автомашины Dodge Caravan, Chrysler Town & Country, Plymouth Voager1996 r.

Этот тип управления использует (также как тип управления F) один провод управления, но с отрицательными импульсными сигналами, имеющими потенциал массы.

Сигнал запирания - отрицательный импульс массы, подключенный через резистор 1,5 кОм.
Сигнал отпирания - отрицательный импульс массы, подключенный через резистор 249 Ом.

Таблица цветов проводов управления
Марка автомобиля Цвет провода
Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г. Белый\светло-зеленый

Место расположения:

А). Разъем 40-контактный (5-й контакт), светло-коричневый, под приборной панелью со стороны водителя в модуле управления, впереди блока предохранителей;

Б). Разъем 16-контактный, черный. У блока предохранителей или под панелью обшивки у ног водителя.

Автомобиль Mazda

Этот тип управления использует отрицательное управление с одним резистором в цепи запирания. Сигнал запирания - отрицательный импульс массы, подключенный через резистор 1 кОм. Сигнал отпирания - отрицательный импульс массы.

Таблица цветов проводов управления
Марка автомобиля Mazda 929

А). Светло-зеленый провод в черном 20-контактном разъеме в панели у ног водителя.

Б). Черный\белый в белом 6-контактном разъеме в панели у ног пассажира.

Mazda Mellenia
Автомобили Nissan, Mazda MPV 1991 г.

Сигнал запирания - открытый вход провода управления, обеспечивается с помощью реле. Сигнал отпирания - отрицательный импульс массы.

Таблица цветов проводов управления
Марка автомобиля
Nissan 240SX1991 -1994 гг.

Оранжевый\синий или оранжевый\черный провод в боковой панели со стороны водителя.

Nissan 300 ZX 1992-1995 гг.

Коричневый или коричневый\черный провод в панели со стороны водителя.

Mazda MPV 1991 г.

Зеленый\белый провод в разъеме модуля управления замками впереди "перчаточного" ящика.

none Опубликована: 2005 г. 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

Установка электропривода замка двери

Для установки необходимо:
- сигнализация умеющая подавать необходимый импульс на электроприводы - 1 шт.;
- сами электроприводы 2 шт.;
- двойной многожильный медный кабель (я использовал с сечением 0.5) примерно 5-6 метров (для прокладки от сигнализации до приводов);
- разъемы: папа-мама (я использовал круглые (евро) очень удобные), в виде шайбы с обжимом для подключения массы и разъемы мама для получения питания (сигнализации) с блока предохранителей;
- гофрированная резиновая трубка (важно) - 2 шт.


Про разъёмы - как я уже писал очень удобно использовать для соединения круглые разъемы (см. первое фото - у нас их называют евро). К тому же на приводах уже обжаты такие же папы. Я зачищал кусочек кабеля, скручивал его (если тонкий, то складывал скрутку в два раза и снова скручивал) и обжимал пассатижами у основания, захватывая кусочек изоляции. Обжим получается хороший и контакт тоже замечательный, никакой дополнительной пайки не требуется.

Сначала разобрался на столе, что куда подключается, и сразу повесил необходимые разъемы папа для подключения к электрике авто и выходам на замки, мамы (стандартные плоские) для питания и в виде шайбы для земли. Провода подрезать не стал.

Далее снял обшивку с двери и аккуратно немного отогнул рычаг (куда приходит тяга от кнопки) на себя, иначе не установить фиксатор для тяги электропривода (опускающееся стекло будет цеплять за него):


Отрезал примерно 10 см от тяги электропривода и выгнул её (на первом фото видно уже отрезанную и гнутую тягу, это лучше делать по месту), чтобы привод ровно прислонялся изнутри к двери. Наметил место для крепления привода, просверлил дырки и закрепил привод.

Опустил кнопку на двери (предварительно взведя замок отвёрткой - иначе кнопка до конца не опустится), утопил шток привода до упора и зафиксировал тяги кнопки двери и электропривода фиксатором, идущим в комплекте с приводом:


После этого кнопка должна нажиматься и подниматься рукой без особых усилий.


То же самое сделал на другой двери.

Питание на сигнализацию (блок эл. приводов) взял с блока от предохранителя прикуривателя (он там распараллелен, что удобно). Массу тахометра использовал от металлического уголка крепления реле зажигания и стартера снизу, она находится за блоком предохранителей:


Для выхода под капот проводов от сигнализации использовал резиновую заглушку в щитке моторного отсека у бачка с тормозной жидкостью. Она находится за блоком предохранителей как раз над реле зажигания и стартёра:


Прокинул провода для электроприводов от сигнализации до стойки, протянул их через гофру и запустил в дверь, затем зафиксировал гофру в стойке и двери:


Законцевал провода в двери разъемами мама и соединил их с электроприводом. Затем на всякий пожарный замотал сверху изолентой. Запараллелил соответствующие провода от дверей (возле сигнализации) путём скрутки их и обжима в одном круглом разъеме типа мама и соединил их с соответствующим разъемом сигнализации. Потом сверху обмотал изолентой.

Параллельное подключение к цепям автомобиля осуществлял при помощи круглых разъемов типа мама без разрезания проводов. Для чего зачищал нужный провод на расстояние 1-1.5 см, складывал этот кусок пополам, скручивал и обжимал в разъеме (круглый мама). Затем подключал соответствующий кабель от сигнализации (с разъемом типа папа) и заматывал изолентой.

Далее закрепил датчик удара и настроил его. Собрал все и наслаждаюсь открытием/закрытием дверей с брелока сигнализации.

Дополнение от 24.01.07, автор canek.spb.

Резинки-гофры лучше ставить наоборот, отверстие в двери должно быть ниже, чем отверстие в стойке, тогда провод ложится более естественно.

Как поставить электрозамок на дверь

Обеспечение защиты жилья – вопрос, который был и остаётся актуальным для большинства людей. С развитием технологий появляется множество новых способов решения этой задачи. Электрозамок на дверь в последнее время стал очень популярным средством безопасности. Он обладает многими преимуществами, одно из которых – недостаточная изученность подобного оборудования злоумышленниками. Для взлома необходима особая аппаратура, механическое воздействие бесполезно. К тому же электрозамок чрезвычайно удобен – его можно расположить в любом месте на створке без потери при этом защитных функций. Часто для открытия двери не нужны ключи, достаточно запомнить код.

К электрозамкам относят запирающие устройства, работающие на основе электрического тока. Обычно, чтобы их установить, обращаются в оказывающие подобные услуги фирмы или к частным умельцам. Но при желании вмонтировать такой механизм в дверь можно и самостоятельно. Потребуются минимальный набор инструментов и внимательное следование инструкции.

Виды современных электронных замков

Все типы электрозамков, доступные сегодня, относятся к двум группам: электромеханические и электромагнитные. Тип устройства определяет принцип его работы.

Электрозамки могут использоваться по-разному. В промтоварных магазинах представлены следующие варианты.

  • Электронный замок. Вместо ключа используется карточка. Такой вид популярен в гостиницах и офисах, позволяет контролировать перемещение людей, что упрощает работу системы безопасности.
  • Электромеханический с кодом. Открывает дверь только при условии введения верной комбинации. Используется на дверях подъездов.
  • Комбинированный. Автоматическая защита дополнена, для открытия замка нужны ключ или карта, иногда сразу два ключа. Считается самым надёжным, поскольку в его основе – двухуровневая защита.
  • Биометрический. Включает опцию распознавания отпечатков пальцев. Открыть такой замок можно только после идентификации отпечатка, внесённого в память устройства. Очень удобен, ведь для его открытия не придётся запоминать шифры. Вскрыть подобный механизм практически невозможно.
  • Невидимый. Самый надёжный из всех вариантов. Определить его расположение получится только с использованием особого прибора. Управление осуществляется дистанционно.

Принцип действия

То, как происходит работа устройства, зависит от его типа.

В основе электромагнитного замка находится электромагнит. С его помощью прикрепленная к двери металлическая пластина притягивается. При закрытой створке подходящим током вокруг магнита создаётся магнитное поле, которое удерживает пластину, пока подается электричество. Открытие осуществляется нажатием на кнопку. В этот момент прекращается подача электрического тока, магнитное поле рассеивается.

Электромагнитные двери могут открываться:

Первый вариант более распространён, поскольку имеет долгий срок службы.

Купленный комплект электромагнитного замка выглядит так:

  • магнит. Этот главный компонент механизма является автономным;
  • ответная планка. Металлическая деталь, которая притягивается магнитом в закрытом положении;
  • крепёжный уголок, предназначенный для фиксации основного блока;
  • крепежи;
  • электропровода;
  • инструкция, в которой описан порядок действий по сборке и врезке купленного изделия.

Комплект электромагнитного

Преимущество таких механизмов – их непритязательность. Их разрешено эксплуатировать не только в помещениях, но и за их пределами. Температурные колебания, осадки, влажность не влияют на функциональность устройства.

Работа электромеханического замка происходит за счёт ригеля, который приходит в движение при подаче напряжения на соленоид. При закрытии основной ригель перемещается и сдавливает пружину, попадая при этом в область замка. При открытии напряжение уходит на соленоид, он снимает фиксирующий ригель элемент.

Запирающий механизм такого типа представляет собой гибрид классического механического затвора и электрического привода. Этим и определяется его конструкция. Покупной комплект состоит из следующих элементов:

  • корпуса, в котором содержатся запирающие ригели, личинка (как механическая составляющая), электродвигатель (соответственно, как электрическая);
  • ответной планки;
  • крепежей;
  • электрических проводов;
  • ключей;
  • руководства по установке.

Комплект электромеханического замка

Монтировать конструкции такого типа лучше в помещении, поскольку механизм восприимчив к влаге. Если альтернативы нет, то корпус рекомендуется укрыть кожухом, козырьком или другим защитным приспособлением.

В комбинированных конструкциях сочетается сразу несколько механизмов, в зависимости от видов которых и происходит работа замка. Чем больше механизмов, тем сложнее открывается дверь.

В основе работы биометрического замка кроется процесс сканирования. Сканированный отпечаток сравнивается с образцом, внесённым в память. При совпадении дверь будет открыта.

Невидимые устройства работают с использованием электродвигателя и редуктора, производящих открытие и закрытие. Они спрятаны внутри двери, для открытия которой нужен дистанционный пульт.

Преимущества и недостатки

  • надёжность;
  • долговечность;
  • практичность;
  • экономичность;
  • устойчивость к климатическим условиям (магнитный электрозамок).
  • необходимость использования электроэнергии;
  • дорогой монтаж;
  • восприимчивость к погодным условиям (кроме электромагнитных).

Безопасно ли использовать такой замок

Большая часть модификаций электрозамков работает от электросети 220 вольт, но сила тока может отличаться. Это стоит учесть при покупке блока питания. Чтобы увеличить уровень безопасности, нужно добавить на дверь ещё один запорный механизм, принцип работы которого должен кардинально отличаться от первого.

Любая замочная система нуждается в сервисном обслуживании. Благодаря этому электрозамок прослужит дольше и сохранит свои защитные свойства, что, в свою очередь, положительно скажется на безопасности.

Как выбрать электрозамок

Выбирая подобное оборудование, обязательно нужно обратить внимание на его характеристики. Покупая вариант для квартиры или дома, лучше остановиться на модели с аккумулятором, который позволит устройству функционировать даже при отсутствии электричества. Чем больше его мощность, тем дольше работа. Существуют образцы с повышенной мощностью, однако они предназначены для дверей из прочного материала.

Ещё одна важная характеристика – сила удержания створки. Для лёгких дверных полотен это значение равно 150 кг. Уличные двери имеют показатель в 300-500 кг. Чем дверь тяжелее, тем более сильным должен быть замок.

При выборе электрозамка учитывается, будет ли он использоваться вместе с домофоном или нет.

Важную роль играет бренд. Самые известные и хорошо зарекомендовавшие себя производители – Олевс, Аккорд, Openers and Closers.

Приобретая данную продукцию, полезно ознакомиться с отзывами покупателей в интернете.

Дополнительное оборудование для любого вида электрозамков

Чтобы механизм любого электрического замка работал без проблем, нужны дополнительные составляющие.

  1. Контроллер. Необходим для осуществления процессов открытия и закрытия. «Управляющий» элемент, который размещается в отдельном закрытом блоке.
  2. ИБС (источник бесперебойного питания). С ним замок будет функционировать даже при отсутствии электричества. Подача напряжения на замок происходит от розетки или аккумуляторной батареи, находящейся в АБС. В свою очередь, аккумулятор заряжается от сетевого адаптера.
  3. Считыватель кодов. Устанавливается с наружной стороны дверного полотна. Идентифицирует персональные данные с брелка или карты.
  4. Прибор для открытия двери изнутри. Дополнительное приспособление для комфорта пользователей.
  5. Доводчик для плавного закрытия.

Монтаж электронного замка

Чтобы установить дверной электрозамок, нужно пройти два предварительных этапа.

  1. Выбор подходящего замка. Необходимо при этом учесть особенности двери и её расположение (квартира, дом, калитка).
  2. Подготовка нужных инструментов.

Электронный замок

После установки можно проводить подключение электрозамка.

По способу установки различают накладной и врезной электрозамки.

Накладной электронный замок

В процессе установки данного вида можно выделить такие этапы.

  1. Подготовка инструментов. Потребуются маркер, рулетка, карандаш, электрическая дрель и шуруповерт.
  2. Нанесение разметки. В том месте, куда замок будет монтироваться.
  3. Подготовка отверстий для крепления. Здесь понадобится дрель.
  4. Сверление сквозного отверстия. Благодаря нему соединяются корпус и считыватель.
  5. Установка и закрепление механизма.
  6. Фиксация запорной планки.
  7. Монтаж считывателя.

Накладной электронный замок

Врезной электронный замок

Установка такого запорного механизма несколько сложнее. Алгоритм монтажа – следующий.

  1. Снятие двери с петель.
  2. Разметка размера ниши. Она должна быть чуть больше, чем замковый корпус.
  3. Вырезка ниши.
  4. Зачистка неровностей в нише.
  5. Установка и фиксация замка в подготовленном пространстве.

Врезной электронный замок

Подключение замка к домофону

Для осуществления данной операции к оборудованию прилагается специальная инструкция, в которой содержится схема подключения электрозамка.

Сначала требуется установить блок управления и блок питания, подающий к замку напряжение. От домофона проводится кабель к панели, а от батареи – к замку.

Один из кабелей размыкается, другой – остаётся свободным. При нажатии на кнопку происходит управление запирающим устройством. С контроллера идёт импульс к вызывной панели, с помощью которой происходит замыкание внутреннего реле, к замку идёт напряжение, и он отпирается.

Установка электрозамков – работа, требующая внимательности и точности. Нужно плотно затягивать все винты. После монтажа оборудование необходимо протестировать. Если действие происходит некорректно, что-то не срабатывает, то стоит обратиться к специалистам.

Схема подключения замка к домофону

Цена установки электрозамка на дверь

Если установить своими руками не получается или просто не хочется, то на помощь придут профессионалы.

Обычно услугу монтажа замка можно заказать при его покупке. Цена зависит от вида устройства и колеблется от 5 до 27 тысяч рублей.

Если оборудование уже приобретено, то его установка обойдется в 2500 рублей (самый простой вариант). За монтаж более сложных моделей придётся заплатить от 10 тысяч рублей. Настройка включается в стоимость.

Электрозамок на входную дверь – отличная альтернатива его простым аналогам. Он обеспечит безопасность дома и при соблюдении правил эксплуатации прослужит долго.

Читайте также: