Как открываются двери в ласточке при выходе

Обновлено: 25.04.2024

Пассажиры МЦК смогут сами открывать двери «Ласточек» при помощи кнопок Кнопки будут работать только во время полной остановки подвижного состава на платформе

Пассажиры Московского центрального кольца смогут самостоятельно открывать двери поездов «Ласточка» при помощи кнопок, установленных на этих дверях. Об этом сообщает информагентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу Московского метрополитена.

Отмечается также, что для того чтобы войти в вагон или выйти из него, пассажирам нужно будет нажать на кнопку, расположенную на дверях. Кнопка будет работать только во время полной остановки подвижного состава на платформе — при готовности дверей к открытию будет загораться специальный зеленый индикатор. Нажав на кнопку, пассажир сможет открыть двери самостоятельно.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что первый месяц ездить по Московскому центральному кольцу можно будет бесплатно. Движение по МЦК начнется 10 сентября. Первое время ориентироваться на нем пассажирам будут помогать волонтеры. К открытию кольца «Яндекс.Карты» разрабатывают приложение, которое позволит следить за расписанием поездов на МЦК и информацией об открытии новых станций. К открытию на станциях установят около 70 зеркал и 470 урн, а также посадят деревья. Для удобства пассажиров закупили зарядки для мобильных телефонов, а на пяти станциях МЦК откроют стойки «Живое общение».

Двери «Ласточек» на МЦК пассажиры смогут открывать самостоятельно

10 сентября состоится первый этап запуска Московского центрального кольца, и современные поезда «Ласточка» распахнут свои двери для первых пассажиров. Двери подвижного состава МЦК оборудованы кнопками с внешней и внутренней стороны, и пассажиры смогут пользоваться ими на остановочных пунктах МЦК, чтобы открыть двери самостоятельно.

Изначально рассматривался вариант открывания и закрывания дверей в автоматическом режиме, то есть с пульта машиниста, по аналогии с существующей системой в Московском метрополитене. В связи с большим количеством обращений со стороны будущих пассажиров, было принято решение на первом этапе запуска, когда пассажиропоток на МЦК будет небольшой, сделать открывание дверей в ручном режиме. Дальнейший рост количества пассажиров, пользующихся услугами МЦК, даст возможность пересмотреть данное решение в пользу автоматического режима.

Для того, чтобы войти или выйти из вагона, пассажирам нужно будет нажать на кнопку, расположенную на дверях. Она будет работать только во время полной остановки подвижного состава на платформе и при готовности дверей к открытию будет загораться специальный зеленый индикатор. Пассажир, нажав на кнопку, сможет открыть двери самостоятельно.

Стоит отметить, что комфортабельные поезда «Ласточка», которые полетят по Московскому центральному кольцу, на сегодняшний день являются самым современным подвижным составом в России. Вагоны оборудованы системой климат-контроля, туалетными комплексами, велокреплениями, электророзетками для зарядки мобильных телефонов и других гаджетов. Переходы между вагонами герметично изолированы от внешнего пространства резиновой гармошкой.

Первый этап запуска Московского центрального кольца состоится уже 10 сентября. С этого момента пассажирам будут доступны 24 станции, при этом 11 пересадок на метро и 5 на пригородные поезда. До конца года будут открыты все станции – 31, а также 14 пересадок на метро и 6 на пригородные электрички. На третьем этапе запуска будет 17 пересадок на метро и 10 на пригород. Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в 3 раза.

Поезд Ласточка. Особенности, которые нужно знать заранее. Учитесь на моих ошибках

Сегодня расскажу вам, как избежать ошибок, которые могут вам стоить хорошего отдыха у моря.

Итак, мы приехали из Питера на машине к родственникам в Краснодарский край. Решили на несколько дней съездить с детьми на море, погулять и подышать морским воздухом.

Вариант доехать на машине – отмели сразу – серпантины и ремонт дороги вдоль моря, весь путь займет минимум 5-6 часов. Пробки в этих краях – частое дело. И весьма непредсказуемое.

Ласточка, фото мое Ласточка, фото мое

Рассматривали три варианта.

Первый. Удобная комфортная и быстрая Ласточка. Идет всего 3 часа. Минусы – расписание. Вариант уехать – только рано утром, днем поездов нет. Соответственно, необходимо строить планы под расписание поезда. Стоимость 500-600 рублей.

Второй. Обычные электрички. Правда, из нашего Хадыженска этот вариант возможен только с пересадками в Туапсе. Цена значительно меньше. Электричек много. Плюс в том, что можно состыковать расписание таким образом, чтобы в Туапсе вообще не ждать. Либо, наоборот, чтобы успеть погулять в Туапсе, и потом поехать дальше. Зато можно уехать хоть днем.

Третий. Купить билет на обычный проходящий поезд. Плюс в том, что можно взять целиком купе и хорошо отдохнуть, лежа на удобных полках. Минус – цена. Даже плацкарт выходит дороже сидячей ласточки.

народу, кстати, много. Летом лучше брать заранее билеты народу, кстати, много. Летом лучше брать заранее билеты

Мы выбрали электрички. Обратно старшая дочь уезжала раньше, поэтому решили, что Ласточка – оптимальный вариант.

И вот тут начинается самое интересное.

На поезд Ласточка вас не посадят без паспорта!

Вроде бы, обычная электричка, но нужен паспорт. У дочки паспорта не было. Заранее об этом нигде не пишут. Мы узнали в кассе вокзала.

Хорошо, нам не критично было по времени вернуться обратно, но представляю, что могло бы выйти, если бы время было ограничено. Видимо, Ласточку приравнивают не к электричкам, а к поездам дальнего следования.

Мне лично это странно.

У нас в Питере тоже ходят Ласточки, надо будет узнать, как с правилами дома.

В Сочи оказалось вот так. В Ласточку посадят только при наличии паспорта.

Поэтому дочь поехала на электричках с пересадкой в Туапсе.

майское море за окошком, штормит майское море за окошком, штормит

Но у этого момента есть и плюс.

Раз Ласточка – это поезд, то на него распространяются все те же скидки и льготы, как в поезде.

Те, да не те. Про все не берусь утверждать. Только мой опыт.

Скидка для подростков. На сайте заявлено с 10 лет до 21 года - с апреля 2021 года скидка составляет 30%. Пришли в кассу с тремя подростками. 13 - 17 лет. Нас не очень вежливо послали. Аргумент – скидка может быть только если есть справка со школы о том, что ты учащийся. У нас есть ученические билеты из Питера, с печатями. Но они не подошли.

Зато справка 3-месячной давности со школы, случайно у нас оказавшаяся – подошла.

Вот такой вот парадокс.

Пишут одно, а по факту другое. А какая может быть справка со школы в 20 лет, интересно.

Возможно, зависит от конкретного человека. Или от места продажи. Мы так и не поняли.

И еще одна особенность Ласточки – двери открываются только если нажать кнопку. Большие кнопки в зеленых рамочках – внутри и снаружи дверей есть. Будьте осторожны, если кнопку не нажать – дверь не откроется, и вы проедете до следующей остановки.

Обзор на электропоезд "Ласточка" Siemens Desiro ML

Предысторию, что такое "Ласточка" и для чего , я уже написал ранее, а сейчас мы с вами увидим обзор этого электропоезда.

Рассматриваемый нами поезд модельного ряда ЭС2Г - 073, выпускается с 2014 года. Конструкционная скорость "полета ласточки" 140-160 км. в час. У железного хлама типа ЭД4М максимальная 120 км., а реальная не больше 60 км в час, дальше начинаются вибрации и тряска из- за которой можно потерять часть состава.

"Ласточка" ЭС2Г - 073, на Московском Центральном Кольце. "Ласточка" ЭС2Г - 073, на Московском Центральном Кольце.

составы с номерами 046 - 085 выполнены в городском исполнении с уменьшенным числом сидячих мест и салонными поручнями.

Внешний вид

Передняя часть вагона в российской локализации поезда, на мой взгляд, выполнена более аккуратно и гармонично. Головные фонари и свисающая передняя часть образует единую конструкцию, в которой замаскирована сцепка. Если коротко, то рестайлинг выглядит современно и намного лучше чем до сих пор распространенная в большинстве, устаревшая электричка типа ЭР или ЭД

Стандартная электричка у ООО "РЖД" ЭД4М, все они безнадежно устарели и представляют угрозу жизни пассажирам. Стандартная электричка у ООО "РЖД" ЭД4М, все они безнадежно устарели и представляют угрозу жизни пассажирам.

"Прототип" электропоезда "Ласточка"

Siemens Desiro ML Siemens Desiro ML

Несмотря на то, что с виду из за обтекаемого дизайна, "Ласточка кажется намного уже устаревших консервных банок ЭД4 и ЭР2, места в ней на самом деле намного больше. Ширина вагонов аналогична ширине ЭД4М и составляет 3480мм., но грамотное расположение элементов салона, увеличивает полезную площадь в разы.

Изначально "Ласточки" летали сцепками по 5 вагонов, позже были представлены 8 и 13 вагонные пригородные поезда.

Автоматические двери вагона, достаточно широкие. В этот проем спокойно влезет например тележка с коробками из под бананов. Или торговец мороженым с огромным баулом - холодильником. Но, вот как будут обстоять дела с инвалидами колясочниками не знаю, между платформой и площадкой поезда, достаточно большой зазор, в него без труда можно провалиться. Возможно, такая проблема только на МЦК. Поэтому что бы колеса коляски не застряли в дыре, нужно возить с собой фанеру или пару досок, что бы на месте сконструировать трап.

Обзор на электропоезд "Ласточка" Siemens Desiro ML

Автоматические двери могут работать и в ручном режиме, нажатием сенсорной кнопки для открывания дверей. На поезде есть обозначения, например велосипед указывает на то, что в этом вагоне имеется "велопарковка" и место для самокатов. Так же есть вагон тишины, что бы любители послушать громко музыку, в своих китайских наушниках, не мешали нормальным, окружающим людям.

Вагон Тишины Вагон Тишины

Показываю - что внутри

Просторный и прохладный, кондиционированный салон. Правда на МЦК очень часто, в ласточках, ломаются кондиционеры и тогда путешествие превращается в пытку на подобии душегубок ЭД4М.

Вагоны имеют сквозные проходы. Вагоны имеют сквозные проходы.

Удобные, мягкие кресла, на спинке каждого есть выкидной столик, на котором можно развернуть газетку и разложить свой "советский ланчбокс" .

Ласточка - "поезд для терпил ивых"🚄так ли он хорош🤔, показываю на личном примере🐱‍🏍. +Новая функция по покупке билетов👇.

Только вернулся из недолгой поездки, успел узнать нужны ли QR коды , покататься на новой Ласточке, полетать с S7 и Аэрофлот , побывать в футуристичном поезде метро . Обо всём небольшими отдельными статьями. Сегодня про "Ласточку" и аэроэкспресс.

фото из открытого доступа сети интернет. фото из открытого доступа сети интернет. сайт по продаже билетов. Листай 👉 Функция предзаказа работает следующим образом, выбираешь интересующий тебя поезд, если нет билетов, выбираешь функцию предзаказ. Листай 👉 в предложенном меню есть несколько вариантов резервации билета и сумма, которую спишут с карты если билет появиться в продаже. Я выбирал "Оптимально" сайт по продаже билетов. Листай 👉

То есть, вы оставляете заявку на билет, оставляете все свои данные и данные карты в том числе, выбирая сумму вы наверняка попадаете в какую-то электронную очередь таких же ожидающих людей и в зависимости от вашей позиции в очереди начинается ожидание билета.

Не знаю повезло мне или нет, единственное что в случае с предзаказом билет в моём случае получился на 16% дороже, НО! это всё равно дешевле самого дешёвого плацкарта до Москвы и быстрее. Кстати билеты распечатывать не обязательно, достаточно показать паспорт, у проводника в планшете указано пофамильно где кто сидит, ему нужен только документ удостоверяющий личность.

Что же касается самой поезда "ласточка" то мягко говоря я ожидал большего.

я был печально удивлён тем какое место мне досталось я был печально удивлён тем какое место мне досталось

Так как билет был по предзаказу, он прилетел на почту сразу с местом, и возможности выбрать не было. Вообще дизайнер или проектировщик этого поезда явно не думал о людях, об удобствах остановлюсь немного ниже.

вот так по мысли людей что делали поезд я должен разместить свои ноги сидя на этом месте))) Листай 👉 думаю ну хорошо что розетка хоть есть, телефон не сядет. Но как оказалось розетки есть под каждым сидением. вот так по мысли людей что делали поезд я должен разместить свои ноги сидя на этом месте))) Листай 👉

В итоге пришлось ехать поставив одну ногу на подножку радиатора слева, в результате чего болело по приезду колено.

Кроме того сидения не раскладываются, а есть только возможность смещения основания( то на чём сидишь пятой точкой) сантиметров на 5-7 вперёд и назад - не удобно. подлокотники жёсткие - не удобно. Сиденья узкие, рядом сидеть незнакомым людям не комфортно. Сам вагон максимально сжат, выливается это в то, что людям сидящим около туалета, приходится со всеми здороваться кто стоит в очереди и чувствовать "ароматы" после открывания и закрывания двери напротив себя.

В поездах местных городских линий, мы называем их "штадлеры" более комфортно , туалет сделан возле выходов из вагона, и там нет мест для сидения. В ласточках об этом к сожалению не подумали. Как и о нескольких пассажирах и их багаже 👇

как так то? Это что за "покемон" придумал что три ряда сидений или 6 человек обойдутся без полки для багажа? как так то? Это что за "покемон" придумал что три ряда сидений или 6 человек обойдутся без полки для багажа?

Я понимаю, что есть два стеллажа возле дверей, но к сожалению эти стеллажи не индивидуально для тех кто сидит без полки, на них нет меток к каким местам они относятся и их расположение не вызывает у людей мысли мол это для кого-то отдельно, их воспринимают как общие. А так как люди, что едут поездом, всегда с несколькими сумками, и много сумок довольно габаритных, эти стеллажи битком и половина прохода возле дверей заставлено.

Из хорошего только то, что поезд едет до Москвы 7 часов. В остальном так себе.

если сравнить с аэроэкспрессом до аэропорта, который ходит каждые пол часа, "небо и земля", удобные сидения, полки на всём протяжении вогона, бесплатный вайфай, ноги можно вытянуть, сиденья мягче и удобнее, и телевизор всем видно. если сравнить с аэроэкспрессом до аэропорта, который ходит каждые пол часа, "небо и земля", удобные сидения, полки на всём протяжении вогона, бесплатный вайфай, ноги можно вытянуть, сиденья мягче и удобнее, и телевизор всем видно.

Я бы поменял местами эти два поезда, 7 часов согласен ехать в аэроэкспрессе, а потерпеть в ласточке можно до получаса.

Хороших мест, увидел несколько, все они расположены у входа в вагон, там где нет впереди сидений, и стенки))) где можно вытянуть ноги. Если эти места заняты то не рекомендую к поездке данный поезд, моё мнение что лучше уже на плацкарте.

Если Вам была интересна данная статья или была чем-то полезна, поблагодарить автора нужно можно лайком. Если вы хотите чаще видеть подобные статьи в своей персональной ленте рекомендаций - подписывайтесь на канал .

Ласточка - схема мест

Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.

Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.

Схема мест в вагоне поезда Ласточка

Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях высадка и посадка пассажиров проходит только через двери в вагонах 2, 3, 7 и 9. Все двери «Ласточки» оснащены автоматическими выдвижными ступеньками, это упрощает посадку в поезд на станциях с низкими платформами.

Расположение мест в поезде «Ласточка» имеет свои особенности. Нечетные места расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения.

Головные вагоны «Ласточки» оборудованы биотуалетами, приспособленными для пассажиров с ограниченными возможностями.

Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.

зачем на Ласточке в Москве кнопка открывания дверей?

Александр Зеленов Зеленов, сохранять комфортную температуру в салоне. Плюс к этому экономия электроэнергии.

Остальные ответы

Не ездил еще

такая функция очень удобно, вместо открытия всех дверей, открывается 1 конкретная, где стоит пассажир, либо на вход либо на выход, так экономится энергия и тепло/холод в режиме климат контроля, кстати в варшаве так практически работают 95 % общественного транспорта, все привыкли, зачем отрывать все двери в составе если входит/выходит 1 пассажир

Александр Зеленов ЗеленовУченик (114) 5 месяцев назад

А настолько существенно она экономится? По-моему, овчинка выделки не стоит. Насчёт климат-контроля, мне абсолютно пофиг, 0 или -2 или -4 в салоне, если на улице -20. Я еду не в поезде дальнего следования, я еду несколько минут в той же одежде, что и хожу по улице.


Вы ( ВСЕ) действительно считаете, что ОНА ( кнопка) рабочая? Наивняк в полный рост.
Издалека начну, если позволите? Данные типы составов ( вагонов) честно ̶с̶п̶и̶с̶ж̶е̶н̶ы̶ кальки срисованы у Siemens
Мытищинские вагоностроители добросовестно исполнили, и, изначально эта опция работала ( ВНИМАНИЕ.
машинист активировал опцию, включая в кабине определённый тумблер. И только тогда можно было открыть с помощью кнопки двери вагона.
Сейчас ( говорю уверенно на 146%) ВСЕ составы "перепрошиты" и данная опция не работает ВООБЩЕ.
От слова НИКАК.

Alex MishinИскусственный Интеллект (583358) 4 года назад

Мытищи к Ласточкам отношения не имеют - их делают в Свердловске.
В Ласточке кнопка всегда работает - и всегда по-идиотски: см. мой ответ.

Боб Боб Высший разум (283587) Неужели работает?)) Ни разу, с даты открытия, не пользовал ещё МЦК. Про метрополитен, если чё, разговор Я разговаривал. И это ФАКТ.

СветлаПросветленный (25750) 4 года назад

Не знаю, что у вас там перепрошито, спокойно нажимаю кнопку и захожу.

Боб Боб Высший разум (283587) Я про метрополитен ( не МЦК))) "Выведена" работа этой кнопки из электрической схемы поезда. Про Ласточки МЦК не скажу, т. к. сказал уже про перепутал. поездов Метро и поездов МЦК.

Функция вполне практичная и общепринятая в Европе. Нажать кнопку труда не составляет, а если через данную дверь не выходит и не входит ни один пассажир - то и открывать ее смысла нет, зимой экономится тепло, да и износ механизмов дверей снижается.
Но у нас, копируя западные прототипы, как всегда сделали по-идиотски. Как, например, то же самое сделано в "метробусе" (частично-подземном трамвае) Руана? Подходишь к двери, нажимаешь кнопку, если выйти еще нельзя - она загорается красным светом, когда выходить уже можно - свет сменяется на зеленый, и дверь открывается. Понятно и удобно! В Московской же Ласточке дверь откроется не сразу после того, как поезд даже уже полностью остановился, а "заявки на выход" заранее не принимаются - загоревшаяся красным кнопка тут же гаснет.


На снимке: Руан, станция метробуса "Вокзал - улица Зелёная".

Я считаю, что эти кнопки совершенно не нужны. Не нужно их устанавливать, это только лишнее разбазаривание бюджета. Нужно прописать в должностной инструкции водителя (если это не прописано), что нужно останавливаться на любом остановочном пункте, который работает в режиме не "по требованию", и открывать при остановке на нём все двери, через которые может потенциально входить/выходить пассажир.
Насчёт сбережения тепла. Просто смешно. Автобус - это не купе поезда дальнего следования. В нём люди едут в той же одежде, что и ходят по улице, и едут несколько минут, максимум 1 час. Так что большинству народа совершенно без разницы, насколько поддерживается тепло. Тем более если на большинстве остановок большинство дверей открывается, эта экономия тепла просто ничтожна.
Насчёт износа дверного механизма. Я думаю на 90% остановок все двери задействуются пассажирами, так что тоже я думаю несущественная экономия. Надёжно сделанный механизм должен работать годами и не изнашиваться.

На МЦК с 23 декабря, чтобы двери в Ласточке открылись, нужно снова нажимать на кнопку


Общество МЦК. Фото: "Москва.ру"/Мария Добрыгина

В поездках Московского центрального кольца (МЦК) пассажиры начали слышать объявления, что двери вагонов с 23 декабря перестанут открываться в автоматическом режиме. Для выхода нужно будет нажимать на зеленые кнопки. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

Дептранс уточнил, что это произошло по просьбам москвичей. Пассажиры жаловались, что им холодно, когда двери сами открываются. Поэтому на зимний период автоматическое открывание дверей отметили.

Напомним, что решение об автоматическом открывании дверей было принято весной, когда столица начала водить мероприятия препятствующие распространению коронавируса.

Ранее в Дептрансе рассказали о стоимости проезда в метро и МЦК в новогоднюю ночь. Власти приняли решение, что уходящий год пассажиры должны провести в хорошем настроении и отменили плату за проезд с 31 декабря по 1 января.

В СвЖД объяснили, что в «Ласточке» открывают не все двери ради «комфорта и безопасности пассажиров»

Скоростной электропоезд «Ласточка», курсирующий в том числе между Нижним Тагилом и Екатеринбургом, на остановках открывает в каждом вагоне только одну дверь. На конечных остановках в поезде скапливаются очереди. Перевозчик объясняет, что мера необходима для «комфорта и безопасности» пассажиров – высокими платформами вокзалы не оборудованы.

В компании отметили, что строительство высоких платформ в пунктах остановки «Ласточек» предусмотрено «в дальнейшем». Но точные сроки не называются – сейчас только разрабатывается соответствующая программа.

В 2020 году на обновление инфраструктуры пассажирского комплекса СвЖД будет направлено 643 млн рублей. Часть денег планируют пустить на проектирование реконструкции платформ на станциях Невьянск, ВИЗ, Верх-Нейвинск, Нижний Тагил, Екатеринбург (платформа №4).


Первые «Ласточки» в Свердловской области были запущены в конце 2015 года.

Читайте также: