Как открываются двери в электричках

Обновлено: 19.05.2024

Как открываются двери в электричках

Приветствую всех участников форума!

Сначала предыстория. Прибывает электричка на о.п., подъезжает к платформе, останавливается, но двери открываются не на платформу а с другой стороны - на встречный путь. Пассажиры сначала в недоумении но потом начинают потихоньку выходить. Среди пассажиров несколько туристов. Когда выходил парень с рюкзаком двери внезапно закрылись (без предупреждения машиниста). Парню защемило руку, а поскольку был с рюкзаком (и рюкзак тянул его вниз) то он ничего не мог сделать. И некоторое время парень висел на своей руке. В результате очень жестокий перелом. Когда закрылись двери тут же открылись с другой стороны, как положено на платформу. Когда пассажиры шли мимо кабины машиниста, они кричали машинистам, бабушки стучали тросточками по стеклам и т.п. Машинисты просто очень быстро закрыли окна в кабину. Потом электричка резко поехала (я не знаю что там было еще, был ли свисток перед отправлением и тп. - мне это рассказали.). Еще до этой истории пассажир этой электрички (который мне рассказал эту историю) заметил (точнее заметила) что когда помощник машиниста шел по вагону, он сильно шатался (помощник.) При чем на стоянке тоже, то есть кривые рельсы не при чем. Возникло сильное подозрение что он был пьян. Электричка вечрняя возвращалась в Уфу. То есть ехала до ст. Дема и в депо.

В связи с этим несколько вопросов.
1) Куда нужно писать жалобу, чтоб машиниста и помощника наказали по всей строгости? Или если ситуация серьезная (как вышеописанная) то сразу в суд?
2) Фиксируется ли где нибудь, с какой стороны машинист открывает двери? (что то вроде черного ящика).
3) На сколько я знаю, привод автоматических дверей идет за счет сжатого воздуха из ТМ. Если вдруг человека зажмет дверью (а может еще при этом электричка поедет) можно дернуть стоп-кран, и опустошив ТМ, открыть двери вручную?

Радист 09.09.2010 16:33

Цитата (Борис, Уфа)

2) Фиксируется ли где нибудь, с какой стороны машинист открывает двери? (что то вроде черного ящика).

АЛСН и КЛУБ не фиксируют. Сейчас многие электрички оборудованы регистраторами типа РПДА, но я с этим оборуованием подробно не знаком. Так что не знаю: фиксирует ли РПДА какие именно двери открывались и сколько времени хранится информация в данной системе: вполне возможно, что информация хранится недолго, даже отдельный маршрут до конца не записать. И только в случае аварии, когда движение поезда прекращается, последнюю информацию хранят достаточно долго.
Цитата (Борис, Уфа)
3) На сколько я знаю, привод автоматических дверей идет за счет сжатого воздуха из ТМ. Если вдруг человека зажмет дверью (а может еще при этом электричка поедет) можно дернуть стоп-кран, и опустошив ТМ, открыть двери вручную? Питание дверей не имеет никакого отношения к давлению в ТМ. А.Р. 09.09.2010 17:15 Цитата (Борис, Уфа)
В связи с этим несколько вопросов.
1) Куда нужно писать жалобу, чтоб машиниста и помощника наказали по всей строгости? Или если ситуация серьезная (как вышеописанная) то сразу в суд? . 107174 г. Москва ул. Новая Басманная, д. 2 ОАО "РЖД"
Цитата
Или если ситуация серьезная (как вышеописанная) то сразу в суд?

. обратиться в моторвагонное депо, чтобы устроили разбор.. насколько я знаю, у нас в Питере, проводятся разборы и могут пригласить на него пассажира. а тому парню, у которого перелом, я так понимаю. без суда не обойтись, ибо сумму можно взыскать существенную- перелом ведь это ущерб средней тяжести здоровью и суд что-то присудит в т.ч. по компенсации морального вреда!

Цитата
2) Фиксируется ли где нибудь, с какой стороны машинист открывает двери? (что то вроде черного ящика).

. нет, не фиксируется, но свидетельских показаний, полагаю. будет вполне достаточно!

Цитата
3) На сколько я знаю, привод автоматических дверей идет за счет сжатого воздуха из ТМ. Если вдруг человека зажмет дверью (а может еще при этом электричка поедет) можно дернуть стоп-кран, и опустошив ТМ, открыть двери вручную?

.. нет, это невозможно.

Цитата (Радист)
АЛСН и КЛУБ не фиксируют. Сейчас многие электрички оборудованы регистраторами типа РПДА, но я с этим оборуованием подробно не знаком. Так что не знаю: фиксирует ли РПДА какие именно двери открывались и сколько времени хранится информация в данной системе: вполне возможно, что информация хранится недолго, даже отдельный маршрут до конца не записать. И только в случае аварии, когда движение поезда прекращается, последнюю информацию хранят достаточно долго. . есть еще регистратор переговоров, но, НЯП, это дополнительная опция.. в Питере такие устройства ставят в кабинах э/п.. но, НЯЗ, они работают только при движении э/п . не знаю, ставят сейчас штатно это оборудование на новые ЭДэшечки- и тогда надо знать, что за номер состава обслуживал этот рейс. а хранят данные РПДА по-моему, не более месяца. хотя могу и ошибаться. РПДА, НЯЗ, пишет весь рейс.. в противном случае- на кой он нужен, если в самый интересный момент он перестанет фиксировать параметры движения э/п. BorMAN 10.09.2010 15:04 Павел Егерев 12.09.2010 00:52 И ещё ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите точное время, станцию,пункты отправления и назначения поезда, номер поезда в расписании(должен начинаться на 6***), и, если запомнили, номер эл.поезда (написан на лобовой части(например,ЭР2-1257). Ну и дату, естественно. А.Р. 04.10.2010 13:44

. занятная статейка по теме:

* Машиниста обвинили в убийстве пассажира
12:53 / 04.10.2010

. оставим на журналамерской "совести" курьезные обороты и заявления уже из его статьи. :-)

"А" – Автодвери, или Осторожно, двери закрываются!

Кто из нас не слышал этого предупреждения, садясь в общественный транспорт! Однако мало кто задумывался, что будет, если его проигнорировать. Только сразу предупреждаю: давайте без экспериментов. Цена познания может оказаться слишком высокой.

Согласно закону «О защите прав потребителей», мы с вами, как пассажиры, имеем право на безопасную услугу (статья 7). Давайте попробуем разобраться, гарантирована ли нам безопасность.

Больше всего проблем, связанных с автодверями, приносят электрички. Появившиеся в СССР еще до войны, они были оборудованы обычными распашными дверями, которые дисциплинированные пассажиры открывали и закрывали сами. Если же пассажир оказывался не слишком дисциплинированным, то никто не мешал ему открыть стоп-кран в том месте, где нужно было выйти, и после остановки спокойно покинуть вагон. Использовал возможность открыть двери на ходу и криминальный элемент – помните, как в фильме «Рожденная революцией»?



Фотография из интернетов, спасибо тем, кто отыскал, отсканировал, выложил.

В шестидесятых годах обычные двери на большинстве электросекций были заменены одностворчатыми сдвижными автоматическими дверями. Машинист получил контроль над их закрытым положением и вместе с ним – кучу проблем от пассажиров, которые закрыванию автодверей противились. Небольшая часть машин оставалась с «родными» обычными дверями вплоть до окончания их эксплуатации.

Начиная с серии ЭР (Электропоезд Рижский, 1957г.) и до сегодняшнего дня все российские электрички оборудуются автодверями. До совсем недавнего времени принцип действия автодверей оставался неизменным: раздвижные двери приводились в действие пневмоприводами, индивидуальными для каждой створки. К цилиндру подается воздух под давлением напорной сети – 6,5-8,0 кгс/см 2 . Усилие значительное, поэтому и травмы от зажатия невнимательного пассажира этими дверями могут быть серьезными. Если зажатие пассажира останется незамеченным локомотивной бригадой, то последствия, скорее всего, будут трагическими. Для контроля закрытого положения есть лампа на пульте. Приводы дверей и концевики сигнализации закрытого их положения находятся вверху. В случае зажатия небольшого препятствия (запястья или щиколотки) на уровне пола, створки встанут чуть по диагонали, и вот она, ложная сигнализация.

Помочь и пассажирам, и локомотивной бригаде взялись на Демиховском машиностроительном заводе. Последние машины, которые комплектовались раздвижными дверями, имеют функцию, которая обеспечивает небольшую «шинковку» пассажира, проигнорировавшего предупреждение о закрытии дверей, давая ему возможность покинуть дверной проем. Если же пассажир проявит упорство, то зажатия не миновать. У прислонно-сдвижных дверей этого же производителя, появившихся после раздвижных, алгоритм реагирования на препятствие иной: конкретная дверь просто останется открытой. Чтобы закрыть ее, нужно открыть и закрыть все двери состава. Так как открытая дверь выходит за габарит кузова, не заметить ее сложно, это плюс. Но есть и минус: электронные блоки управления этими дверями дают постоянные сбои, которые не всегда удается «вылечить» перезапуском. Выход в этой ситуации прост для локомотивной бригады и печален для пассажиров, особенно в пиковые часы. Дверь выключается и закрывается вручную, оставаясь зафиксированной в закрытом положении. Вот к этой бы прислонно-сдвижной кинематике простые и надежные пневмоприводы, как на ЭР-ЭТ, цены бы таким дверям не было. Увы, простота вместе с преследующей ее надежностью ныне не в почете.

На «Иволгах » (Тверь) после встречи с препятствием автодвери несколько раз раздвинутся на 75мм и попробуют закрыться снова. В случае неудачи дверь перейдет в аварийный режим, и разблокировать ее можно будет только вручную, для чего помощник машиниста должен будет прийти к месту зажатия и оценить обстановку.

За посадкой-высадкой в любую погоду наблюдает из служебного тамбура помощник машиниста. Как правило, это либо недавний выпускник техникума или ПТУ, либо более опытный работник, уже отучившийся на права управления, но еще не обкатанный в машинисты. До появления форточек в дверях служебного тамбура помощник открывал дверь и стоял, держась за скобу, закрепленную на стене. Под пальцем – кнопка звонка. Первый звонок – машинист закрывает двери, второй – поехали. Что с головы, что с хвоста. На круглоголовых машинах стены фанерные, поэтому кнопочки мы ставили сами, кто во что горазд. На квадратных стенки металлические, а штатная кнопка звонка – на уровне лица. Очень неудобно, но поставить параллельную кнопочку рядом со скобой – не такая уж невыполнимая задача.


В депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский, где я осваивал электрички, машинисты приучили меня выглядывать из тамбура так, чтобы не перекрывать им видимость состава через зеркало. Зная, что помощнику на отправке и дождь, и снег, и ветер, и пыль в лицо, машинисты того депо дополнительно контролировали посадку-высадку сами. Молодцы. В случае, если что-то произойдет, машинист остановится раньше, чем помощник успеет ему об этом прокричать-прозвонить. В Санкт-Петербург-Витебском депо, где я оказался менее, чем через год работы (о причинах я рассказывал в предыдущих записках), машинисты старой закалки в зеркало не смотрели категорически. Обернешься на такого в зеркало – а он преспокойненько себе вперед смотрит: «Ты за отправку отвечаешь, ты и смотри». Как я уже отмечал в предыдущих записках, такая удобная позиция была подкреплена тем, что даже в самых печальных случаях, связанных с зажатием пассажиров, машинистов того депо к ответственности не привлекали, сваливая все на помощника. Случай моего снятия из машинистов в помощники был первым, когда к ответу призвали обоих (кто пропустил – об этом здесь).

Стоять на отправке помощник будет до тех пор, пока последний тамбур не покинет платформу. На десятивагонке скорость к этому времени – километров пятьдесят-шестьдесят. Уйдет раньше – будет наказан за нарушение порядка наблюдения за посадкой-высадкой. На некоторых других дорогах помощник стоит, пока с платформы не уедет два вагона. Простоит больше – будет наказан за нарушение правил охраны труда. На попавшемся недавно видео из Крыма помощник вообще уходит с отправки до начала движения. Чудеса, да и только.


Посмотрите на этого молодого человека. Безопасность пассажиров - в его руках.

Как ни странно, стоять в тамбуре на скорости абсолютно не страшно: за скобу держишься крепко. В депо Металлострой инструктора, нацеленные на выискивание нарушений, а не их предотвращение, придумали такой глум: стоя в тамбуре, помощник должен держаться руками за… наружные поручни, предназначенные для подъема в кабину с земли. Им так лучше видно, как помощник держится. Если помощник по-старинке держится за скобу, то он «не держится». Минус процентов 25-50, а то и все 100 премии. После объединения всей питерской моторвагонной эксплуатации в депо СПб-Финляндский, это чудное изобретение «москвичей» перекочевало на все хода. О том, что помощнику неудобно и он может вывалиться, не думает никто. Лет пятнадцать назад в Любани один именно так и вывалился. Отделался синяками. Свалили на «личную неосторожность», но идиотское требование не отменили. Никто не думает и о том, что в случае необходимости подачи сигнала остановки, особенно с хвоста, когда связи криком с машинистом нет, помощнику понадобится время, чтобы убрать руки с поручней и нащупать в потемках кнопку звонка. Раньше, как мы помним, кнопочка была прямо под пальцем. На машинах, оборудованных открывающимися форточками в дверях, открывать двери запрещено, но при этом форточки узкие и низкие и смотреть через них – ну очень неудобно.



Этот помощник тупому выполнению людоедской инструкции предпочел свое удобство и безопасность пассажиров. Одной рукой он выполняет инструкцию, вторая - поблизости от кнопки звонка. Именно поэтому лицо его растушевано. На этих машинах, кстати, все "народные" рационализаторства с удобным расположением кнопок перечеркнуты. Кнопка снова на уровне лица.

Эти же, кстати, «москвичи», придумали еще одну форму глума над помощником: находясь в хвостовой кабине в темное время, он должен… держать свет в кабине включенным. Опять же, чтобы проверяющим было удобнее видеть, чем он там занимается. О том, что после светлого помещения, выйдя в темноту, он несколько секунд будет «слепым», они не думают: им так «пасти» удобнее. Если в эти несколько секунд под платформу провалится пассажир, а помощник его не заметит и это приведет к печальным последствиям, то авторы «изобретения» останутся не при делах, а виноватым будет исполнительный бедолага-помощник.



Этот помощник ничего не нарушает. Много он увидит, когда электричка разгонится? Кабина хвостовая, поэтому весь снег помощнику полетит в лицо.

С помощником разобрались, теперь давайте глянем на действия машиниста. Они цикличны, и если лампа дверей не загорелась, то машинист запросто может этого не заметить, особенно с нынешними графиками, в которых окончание работы с ночи в 13-14 часов – это норма (удавку, предоставленную приказом №44 Минтранса, нынешнее руководство питерского моторвагонного депо использует по полной; очень надеюсь, что в других депо страны подход иной). Самая странная особенность отечественных электричек в том, что в случае незакрытия автодверей тяга не блокируется, то есть не исключается человеческий фактор. Ружьишко, заботливо повешенное производителями на стену в первом акте, периодически постреливает в третьем: невнимательных пассажиров невнимательные локомотивные бригады иной раз по платформам протаскивают. Тут бы конструкторам взять пример с метро, в котором при незакрытых автодверях машина попросту не пойдет, а на скорости произойдет разбор схемы управления тягой. В случае неисправности дверей и только после высадки пассажиров привести метропоезд в движение можно будет, включив опломбированный выключатель. Конечно, на электричках, за сто километров от цивилизации, высадка пассажиров в случае неисправности дверей исключена, но кнопка с автовозвратом для осознанного начала движения с «негорящими» дверями не помешала бы.
Причин, по которым двери могут «не гореть», несколько. Они могут не закрыться вовсе или закрыться не полностью. Исключив сознательные помехи со стороны пассажиров, а также неисправности «от старости», в качестве причины в большинстве случаев получим снег, набившийся в карманы (части, расположенные ниже уровня пола), или лед, образовавшийся по разным причинам. Фотография эти причины как нельзя лучше иллюстрирует.


Концевики, которые должны замкнуть электрическую цепь сигнальной лампы на пульте, иногда выламываются, особенно, если перед этим был сломан средний упор между створками. Видя негорящую лампу, машинист может только догадываться – имеет место быть неисправность или двери на самом деле не закрылись. Посылать помощника смотреть, что случилось, или ехать на свой страх и риск – выбор машиниста. В первом случае, особенно, если сзади пассажирский, нужно быть готовым к гневным звонкам со стороны начальства с последующими обвинениями во всех грехах. Во втором – сам черт не знает, к чему. Начальники, к слову, прекрасно понимают, что в неисключении условий для протаскивания пассажиров есть и их вина, хоть формально все и свалено на бригаду. Гляньте телеграмму трехгодичной давности, я ее уже показывал в «Прямых репортажах с железной дороги». Чем иным можно объяснить такое «достойное» поведение руководства?


То тальное наплевательство пассажиров на предупреждение о закрытии дверей идет из метро. Пневматические приводы на классических машинах там имеют давление 3,2-3,6 кгс/см 2 (помните – на электричках 6,5-8,0), поэтому удержать их – пара пустяков. Ну и о том, что в метро с открытыми дверями никто не уезжал, недисциплинированные пассажиры тоже помнят. Оказываясь в электричке, они придерживаются привычного стереотипа поведения. Иногда – в последний раз в жизни.


Печально все, правда? Но есть и приятное исключение: «Ласточки». Без контроля дверей машина не пойдет. Привести ее в движение можно будет, лишь выполнив ряд действий. Догадались же немецкие инженеры ввести такую блокировку! Кстати, и на отправку помощник машиниста там не ходит. Его в этом вопросе заменили видеокамеры, которым ни дождь, ни метель не помеха. Правда, законопослушные немцы посчитали, что все неприятности могут произойти либо на стоянке, либо при движении с минимальной скоростью, поэтому на их машинах (ЭС1) видеокамеры при достижении скорости 10км/час отключаются. На уральских «Ласточках» (ЭС2Г и ЭС2ГП) родной менталитет учтен, поэтому там камеры отключаются по истечении достаточного времени с момента отправления, либо не отключаются вовсе.


Получается, человеческий фактор исключить все же можно? Другое дело, что на родных просторах это никому не нужно. Самое свежее подтверждение – пожалуйста: на новейших «Иволгах» помощник ходит на отправку, как ни в чем ни бывало. Немецкие уроки не услышаны. Случись что – виновный, как вы теперь знаете, известен заранее, так зачем что-то менять?

Записки машиниста электропоезда-12. Двери.

По многочисленным просьбам запиливаю пост о работе автоматических дверей электропоезда. Расскажу, как контролируется их закрытие, почему иногда происходят зажатия дверьми и т.п.
Контроль закрытия дверей.
На пульте машиниста есть лампа контроля дверей (указал на неё стрелкой на стыренной из инета фотке, модель электропоезда не важна). Она загорается в том случае, когда все блокировки автоматических дверей замкнуты:

Записки машиниста электропоезда-12. Двери. Машинист, Электричка, Дверь, Сигнализация, Поломка, Электрическая цепь, Длиннопост

А теперь разберёмся, как эта лампочка получает питание:

Записки машиниста электропоезда-12. Двери. Машинист, Электричка, Дверь, Сигнализация, Поломка, Электрическая цепь, Длиннопост

Казалось бы, система надёжная. Но почему тогда происходят зажатия пассажиров? У этого есть несколько причин:

1. Отсутствие контроля дверей. Например, в одном из вагонов развалилась блокировка. Контроля по этой причине не будет. Найти блокировку у бригады нет времени (как-никак их аж восемь на вагон), поэтому она вынуждена ехать без контроля дверей и полагаться только на своё зрение.

2. Противоположное предыдущему пункту. Зашунтирована блокировка дверей. Когда-то она была неисправна, и вместо того, чтобы это устранить, ленивый слесарь просто её закоротил. Или закоротила другая локомотивная бригада, ехавшая без контроля дверей. В таком случае этими дверями можно кого-то зажать, и лампа контроля будет гореть.

3. Пассажира зажало нижней частью дверей. Блокировки находятся вверху. По этой причине двери могут спокойно свестись плотно наверху в то время, как внизу зажато что-то небольшое (например, рука). И таким образом при абсолютно исправных блокировках будет сигнализировать контроль с фактически зажатым в дверях пассажиром.

4. Из-за неисправности тормозного переключателя замкнуты оба контакта и на голову, и на хвост. В таком случае соберётся цепь питания ламп контроля с плюса на минус без "захода" на хвост поезда через блокировки. Правда, в таком случае контроль будет гореть всегда, даже при открытых дверях, и бригада поймёт подвох.

Вы спросите, ну ок, контроль может быть неисправен. Но глаза-то у машиниста есть. Как можно не увидеть? Легко, я вам отвечу.
С расстояния в 200+ метров руку или ногу уже можно не рассмотреть. Особенно, если она сливается с задним фоном. Так же нужно понимать, что на улице не всегда день, есть ещё вечер и ночь. Думаю, не стоит объяснять, как "хорошо" всё видно в тёмное время суток.

Наступила осень, а это пора утренних туманов. Иногда настолько плотных, что ничего не видно дальше второго вагона. В сильный снег или дождь видимость тоже уменьшается в разы. Есть и вообще экзотические вещи: года два назад я ехал по перегону, вдоль которого горели леса. Дым лесного пожара был настолько густым, что из служебного тамбура не было видно забора(!), установленного вдоль платформы.

Солнечная ясная погода, как не странно, тоже иногда подкладывает свинью. Когда солнце находится низко (рассвет или закат), а ты едешь спиной к нему, то оно светит тебе в глаза, когда ты наблюдаешь за посадкой-высадкой пассажиров.

Ну и не стоит отбрасывать человеческий фактор, халатность и невнимательность локомотивной бригады.
Сами пассажиры иногда тоже виноваты в зажатии. Например, есть мода придерживать двери, чтобы зашли другие опоздавшие. Всунуть, например, ногу. Типа у нас не загорится контроль, и мы откроем двери, не поедем. Но если будут иметь место пункты 1-4, о чём я писал вверху, то поедет такой пассажир с ногой в дверях до следующей остановки, и хорошо, если он будет внутри вагона, а не снаружи.

"Почти стыдно" или "сперва ознакомьтесь с принципом работы туалета в поезде"

Иллюстрация к комментарию

Ёршик как-то вообще не вписывается в общую атмосферу.

раскрыть ветку 1 6 лет назад

Там не ершик нужен. а крепкая молитва и свинцовый купол)

6 лет назад

там бутылки в углу фото. Пробка на бумагу надета что ли?

раскрыть ветку 1 6 лет назад

ХЗ, может жопу мыть или руки.

6 лет назад

Он бы перекрестился и выбежал

6 лет назад

Мне вот интересно, ты зашел посрать в туалет, который находится в поезде, забитом людьми, и не подумал что тебе дверь надо закрыть? Или ты подумал что она автоматически закрывается когда ты заходишь пердак тужить?

Если второе, то как ты собирался ее открывать? Или подождал бы пока снаружи кнопку нажмут?

раскрыть ветку 4 6 лет назад

Да черт его знает. Я вошел, нажал на кнопку "закрыть дверь". Она закрылась. Думал, ну вот и все.. я в безопасности)

раскрыть ветку 3 6 лет назад

Запомни мужик: С голой жопой уязвим всегда ты!

6 лет назад

там же замочек нарисован, и стрелочки. На стрелочки дверка ходит туда сюда, на замочек закрывается. Даже ребёнок поймёт. Ну да ладно, всякое бывает.

Там даже помыться можно кстати, при большом желании. В умывальнике, не у унитазе.

раскрыть ветку 1 6 лет назад

Да черт его знает.. вчера ехал за Лондон, в сортире, Вот ей богу те же самые кнопки, на которые я нажимал тогда. кнопка Close внутри, нажал. Дверь закрылась. Стоял и ждал, пока, сцука откроется))

6 лет назад

Ну хуй знает. Я бы первым делом стал искать как изнутри закрыться. А если бы не нашел, то есть же старый способ изобретенный в советских привокзальных туалетах - накидываешь на дверную ручку шарф или ремень и держишь дверь балансируя на корточках на унитазе. :) И фраза "Занято!", сказанная с правильной интонацией, понятна любому англичанину. :)))

раскрыть ветку 3 6 лет назад

Там толчок далеко от выхода) Места, поверь много - чтобы колясочникам было где развернуться.

раскрыть ветку 2 6 лет назад

Так ты же в туалет для инвалидов зашел,по-моему.Самые удобные и лучшие туалеты в поездах:) У нас по такому же принципу работают - кнопочками.И чисто всегда,и не пахнет.Я там частенько на покурить зависаю. Предупреждая критику сразу оговорюсь: у нас есть специальные места для инвалидов, и туалет я аккупирую только если они пустуют.

раскрыть ветку 1 6 лет назад

Других там не было вроде бы. Я правда по всему составу не шастал. А тут покуришь. сразу сирена на весь состав

6 лет назад

ойбля, че-т вспомнил как в самолете в туалет ходил, стал смывать - а оно как зашумит! Я кароч подумал, что нажал не туда и всё нахуй разгерметизировалось. Понимал, конечно, умом, что это бред, но сердце сделало несколько внеплановых ударов.

п.с. обожаю самолеты. Как детей или котиков.

6 лет назад Я как-то просто забыл закрыть туалет, было неприятно, когда ты сидишь на горшке и дверь открывает начальник соседнего отдела, а ты ему такой:Здравствуйте, он даже подвис на пару секунд) 6 лет назад

а какие там крутые туалеты - на юг бегают Southern и Thameslink, кто еще? У них старенькие вагоны, только позавчера ездил в Брайтон в море купаться, хотя в туалет не заходил, там ехать-то час всего..

раскрыть ветку 4 6 лет назад

До Брайтона разве не два часа от Лондона? Мне больше Бормут по душе. Еду на след. неделе. Надеюсь погода не подведет.

раскрыть ветку 3 6 лет назад

темзлинк доезжает за час и 5 минут. От London Bridge ходит каждый час.

А в Борнмуте бывал, но дальше это, и нудистского пляжа там мы не видели, а в Брайтоне он официальный и большой..

раскрыть ветку 2 6 лет назад

Хм. засеку) На следующей неделе обещают жару под 40 на юге и в Лондоне.. нужно к воде.. срочно.

раскрыть ветку 1 6 лет назад

да, 10.50 off peak day return всего лишь. Но насчет жары что-то сомневаюсь- пока не выше 25 до конца недели обещают.

6 лет назад

Поправочка: How CAN i help you?

раскрыть ветку 3 6 лет назад

Ок, скажу Англичанам, что они неправильно говорят.

раскрыть ветку 2 6 лет назад

И еще передать не забудь это ))

May is more formal and is starting to grow archaic as well (people tend to use "can" much more nowadays) but bot are completely fine so you don't really have to worry about it.

In this case I would go with "How can I help you?"

раскрыть ветку 1 6 лет назад

обязательно, за пятичасовым чаем ;-)

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 1 месяц назад

Вот почему я боюсь поездов и унитазов

Каждый раз, когда подруги рассказывают мне о своих неудачных свиданиях, я мысленно усмехаюсь. Далеко не каждая из тех историй может конкурировать с одним постыдным фактом моей биографии, который произошел под эгидой: "Мои лихие четырнадцать".

Мы с командой по легкоатлетике возвращались с очередных соревнований. Нам предстояло ехать несколько суток на поезде и настроение у меня было более чем романтичным. Я чувствовала себя главной героиней, если не настоящего романа, то хотя бы годного бульварного чтива. Во-первых, из-за убаюкивающего "чу-чух чу-чух" и постоянно сменяющихся пейзажей за окном. А во-вторых, из-за мальчика по имени Андрей, жившего в соседнем купе. Сначала наши глаза встретились в тамбуре, затем наши тела соприкоснулись в очереди за кипятком. И тогда я решила: "это судьба!". Андрей решил: "ну ок".

Первые сутки пролетели как час: мы без умолку болтали в купе, поедали вкусняшки и в целом хорошо проводили время. На следующий день градус романтики только усилился, и мы были очень близки к первому поцелую. Но третьи сутки стали для нашей пары последними :( Мне захотелось срать.

В нелегкий путь я собралась идти с подругой, которая по задумке должна была следить, чтобы никто не зашел. Замок был сломан и если дернуть посильнее, то дверка-то и откроется (а вместе с ней и тайны круговорота Вселенной).

В общем, дальнейшее опишу вкратце. Прямо в процессе в туалет ворвался Андрей. Наши глаза снова встретились, но в этот раз я восседала в позе орла над унитазом и была несильно расположена к общению. В эту же секунду коричневый монстр вывалился на свет (и это не расизм) и я зажмурилась. Этот был момент, когда очень хочется, чтобы страшилки оказались правдой и меня засосало прямо под рельсы через эту дырку. Андрей выбежал.

Мне было стыдно, и я сошла на следующей станции, чтобы больше не видеть ни его, ни унитазы. Ох и влетело мне потом от тренера, у которой появились несколько новых седых волосков.

Показать полностью 2 месяца назад

Так вот откуда он берется!

Так вот откуда он берется! Коронавирус, Англия, Аэропорт, Туалет

"Для вашей безопасности. Закройте крышку унитаза перед смывом, чтобы предотвратить распространение COVID-19"

Показать полностью 1 2 месяца назад

Место, где все равны

Место, где все равны Очередь, Туалет, Поезд, Ефим Шифрин, Михаил Жванецкий, Ретро, Старое фото, Фотография, Евгений Весник, Клара Новикова

Утренняя очередь в туалет в поезде. В очереди - Ефим Шифрин, Михаил Жванецкий, Евгений Весник, Клара Новикова (?)

Баянометр молчал, как партизан.

Показать полностью 1 6 месяцев назад


надо покопаться в старых своих фотографиях и показать что такое lever collar (ремень для рычага). видел таких на острове Уайт. их ставили на рычагах семафора, чтобы показать занятый путь. якобы основной виной стрелочников ставили как раз неправильное и халатное использование тех ремней

У военного состава погибла локомотивная бригада и 215 солдат.

когда читал об этой катастрофе (лет эдак десять назад), у англичан количество погибших не было точно определено. списки солдат сгорели вместе с ешелоном. да и были сомнения в точности списков, составленных перед погрузкой. число 215 всего лишь оценка комиссии при расследовании и никто не может его потвердить. иные источники дают иные количества

Of the Royal Scots battalion three officers and 207 other ranks were killed or died from their injuries, and five officers and 219 other ranks were injured.

желающие могут посмотреть фильм, переносящий знакомое в России выражение "перевести стрелки на кого-то" или слово "стрелочник" на англичан.

6 месяцев назад


Автор: Александр Прохоров.

Ну чё, котаны, техногенка?

Ну и куда нам податься без Грейт Бритейн и ее паровозов? Рассмотрим трагедию 1915 года, ставшую самую массовой по числе жертв в истории железных дорог Великобритании.

Итак, место действия: Квинтинсхилл - маленькая станция на территории Шотландии. Вся станция — это обгонный пункт с диспетчерской вышкой – то есть, у путей на север (в Глазго) и на юг (в Карлайл) имелись короткие пропускные петли, чтобы местные составы не задерживали экспрессы, а могли их свободно пропустить вперед, ожидая своей очереди на боковом пути. Также была возможность в случае занятости петли переставить местный состав на противоположный путь, чем часто пользовались.

Основной набор экспрессов начинал движение в шесть утра, в это же время и должна была происходить пересменка ночного и дневного диспетчера. В реальности же диспетчер дневной смены всегда запаздывал и часто добирался до работы, просто высаживаясь из местного поезда у будки – то есть, оказывался на месте работы где-то в шесть тридцать. Ночной же диспетчер (это был Джордж Мекин) в данном случае заранее принимал данные о ближайших поездах, записывал их на отдельной бумажке, а после вечно опаздывающий дежурный (Джеймс Тинсли) переписывал уже всё в журнал, чтобы не было заметно опоздания.

22 мая на петле в сторону Глазго уже стоял пустой товарняк, а шестичасовой экспресс с Карлайла до Глазго, как всегда, задерживался. Поэтому прибывший с южного пути в шесть тридцать утра на местном пассажирском поезде Тинсли принял вместе с Мекином решение переставить состав на путь в сторону Карлайла. Петлю же пути Карлайла решили не трогать, поскольку с севера ожидался проход еще двух составов в ближайшее время, причем один из них был пустым угольным товарняком, который и планировалось оставить на второй петле до востребования.

В итоге Джеймсу Тинсли в промежуток десяти минут нужно было: заполнить журнал, выставить стрелку для принятия товарняка, после чего куда-то деть местный состав и убедиться в прохождении двух экспрессов, один из которых являлся армейским составом, перебрасывавшим солдат батальона королевских войск. Ах, и да, сам Джордж Мекин никуда из будки не уходил, предпочтя как обычно остаться и поговорить о жизни – а охранник пустого товарняка оказался тут же за компанию.

В итоге все четыре пути были заполнены побитыми вагонами – больше всего досталось военному экспрессу, так как он состоял из старых деревянных вагонов с газовым освещением (такие вагоны так-то списали, но начало войны быстро вернуло их в строй), так что удар привел к утечке газа и его взрыву – только шесть вагонов из двадцати одного военного экспресса остались на рельсах, и их удалось оттащить, остальные же превратились в огненную ловушку. Прибывшие пожарные из местного городка не смогли ликвидировать пожар, поскольку никакого водоснабжения маленькой обгонной станции не было. В итоге успешно спасти удалось только людей из пассажирских составов – из двух составов погибло только девять пассажиров. У военного состава погибла локомотивная бригада и 215 солдат. Еще 191 получили ранения. На следующей день только 58 шотландцев 7-го батальона были готовы к дальнейшей переброске, но было принято решение вернуть солдат в Эдинбург.

Как открываются двери в электричках

Рассказываем вам о новой системе открытия дверей

Кнопки открытия дверей заметить не сложно, они выделяются приметным ярко-жёлтым или ярко-зелёным корпусом и обладают дополнительной светодиодной подсветкой. После полной остановки транспорта кнопка становится активной и вокруг неё загорается зелёный индикатор.

Кнопки адресного открывания дверей в новых трамваях и троллейбусах располагаются на всех дверях - со стороны салона и со стороны улицы. При подъезде к обязательной остановке общественного транспорта водитель включает разрешение на открывание дверей пассажирами. При этом открываются не все двери транспортного средства, а только те, которые нужны пассажирам для посадки или высадки.

Адресная система открытия дверей сохраняет комфортный микроклимат в салоне и делает максимально эффективной работу обогревателя зимой и кондиционера летом. Кроме того, уменьшается износ дверных механизмов.

На сегодняшний день системой адресного открывания дверей оборудованы 158 троллейбусов, 57 трамваев СПб ГУП "Горэлектротранс" и 23 трамвая Чижик

Осторожно, двери закрываются! Недоработки производителей и человеческий фактор: проблемы с автодверями поездов


В сфере обеспечения безопасности пассажиров на ЖД может случиться настоящий прорыв. К сожалению, не технический, а юридический. Монополия может столкнуться с тем, что откупиться от травмированных или даже погибших граждан смешными суммами больше не получится. В громкое дело вылилось ЧП, которое произошло ещё два года назад, когда Валентина Шабалина попала под поезд после неожиданного закрытия автоматических дверей. Пенсионерка обратилась в суд, техническая экспертиза признала вину машиниста электрички и его помощника, который должен был на перроне убедиться, что никто из пассажиров не находится в опасной зоне.

В итоге в РЖД наполовину признали вину работников и предложили потерявшей руку женщине… 100 тыс. рублей в качестве возмещения ущерба. Машинист, не дожидаясь приговора, покончил с собой, помощник остался единственным подозреваемым, а пенсионерка пошла в суд. И потребовала от ОАО «РЖД» выплатить 43 млн рублей. Столь внушительное взыскание Фемида признала чрезмерным, но и сумму в 100 тысяч не оценила. И постановила: монополия должна перечислить пострадавшей пассажирке 1,945 млн рублей, а также ежемесячно выплачивать ей 47,7 тыс. рублей.

Потерпевшую с адвокатом внушительная сумма не впечатлила, они собираются подавать апелляцию в Верховный суд. Помощник машиниста продолжает трудиться в РЖД, молодого человека даже не понизили, вину свою не признаёт и говорит, что всё делал правильно. Мы же со своей стороны хотим разобраться, что это за зверь такой — автоматические двери, действительно ли они так страшны и опасны?

Машины, оборудованные раздвижными дверями, немного «пошинкуют» пассажира.

Мало кто задумывался, что будет, если проигнорировать предупреждение из заголовка. Больше всего проблем, связанных с автодверями, приносят электрички. Между тем, согласно закону «О защите прав потребителей», пассажиры имеют право на безопасную услугу (статья 7). Но гарантирована ли им безопасность?

До недавнего времени принцип действия автодверей оставался неизменным: они приводились в действие пневмоприводами, индивидуальными для каждой створки. К цилиндру подаётся воздух под давлением напорной сети — 6,5–8,0 кгс/см 2 . Усилие значительное, поэтому и травмы от зажатия невнимательного пассажира могут быть серьёзными. Если инцидент останется незамеченным локомотивной бригадой, последствия, скорее всего, будут трагическими. Для контроля закрытого положения есть лампа на пульте, но в случае зажатия небольшого препятствия (запястья или щиколотки) створки встанут чуть по диагонали, спровоцировав ложную сигнализацию.

Помочь пассажирам и локомотивной бригаде взялись на Демиховском машиностроительном заводе (входит в ТМХ Бокарева/Махмудова). Последние машины, которые были оборудованы раздвижными дверями, немного «пошинкуют» пассажира, проигнорировавшего предупреждение о закрытии дверей, давая ему возможность покинуть дверной проём. Если же он проявит упорство, то зажатия не миновать.


У прислонно-сдвижных дверей этого же производителя, появившихся после раздвижных, алгоритм реагирования иной: конкретная дверь просто останется открытой. Так как она выходит за габарит кузова, не заметить её сложно, это плюс. Но есть и минус: электронные блоки управления дают сбои, которые не всегда удаётся «вылечить» выключением-включением. Выход из ситуации прост для локомотивной бригады и печален для пассажиров, особенно в пиковые часы. Дверь закрывается вручную и выключается, оставаясь зафиксированной в закрытом положении.

На «Иволгах» (Тверской вагоностроительный завод, также актив ТМХ) после встречи с препятствием автодвери несколько раз раздвинутся на 75мм и попробуют закрыться. В случае неудачи дверь перейдёт в аварийный режим, и разблокировать её можно будет только вручную.

Значит, человеческий фактор исключить всё же можно? Другое дело, что на родных просторах это никому не нужно.

Подвижной состав со странным названием «рельсовый автобус» (РА) — фактически дизель-поезд с гидропередачей, выпускаемый «Метровагонмашем», входящим в тот же «Трансмашхолдинг», — также имеет прислонно-сдвижные двери. Нетрудно догадаться, что надёжность этих дверей также оставляет желать лучшего.

Самая странная особенность отечественных электричек в том, что в случае незакрытия автодверей тяга не блокируется, то есть не исключается человеческий фактор. За посадкой-высадкой в любую погоду наблюдает из служебного тамбура помощник машиниста. Машинист, действия которого цикличны, также может не обратить внимания на негорящую лампу дверей. Производителям электричек не мешало бы взять пример с метро, в котором при незакрытых автодверях машина попросту не пойдёт.


В случае неисправности дверей и после высадки пассажиров привести поезд в движение можно будет, включив опломбированный выключатель. Конечно, высадка людей в случае неисправности дверей на электричках исключена, но кнопка с автовозвратом для осознанного начала движения с «негорящими» дверями не помешала бы.

Есть и приятное исключение — «Ласточки». Без контроля дверей сама машина не пойдёт. Кстати, и на отправку помощник машиниста там не ходит. Его в этом вопросе заменили видеокамеры, которым ни дождь, ни метель не помеха. Правда, законопослушные немцы посчитали, что все неприятности могут произойти либо на стоянке, либо при движении с минимальной скоростью, поэтому на их машинах (ЭС1) видеокамеры при достижении скорости 10 км/ч отключаются. На уральских «Ласточках» (ЭС2Г и ЭС2ГП) родной менталитет учтён, поэтому там камеры отключаются по истечении достаточного времени с момента отправления, либо не отключаются вовсе.

Значит, человеческий фактор исключить всё же можно? Другое дело, что на родных просторах это никому не нужно. Самое свежее подтверждение — вот, пожалуйста: на новейших «Иволгах» помощник ходит на отправку как ни в чём ни бывало. Немецкие уроки не услышаны. Случись что — виновный, как вы теперь знаете, известен заранее, так зачем что-то менять?

Что делать если в электричке (вагоне) не открылись двери на станции?

Сегодня ехал из института, и платформе Дмитровская (Рижское направление) не открылись двери в вагоне. Было очень много людей и кто-то рядом с моим ухом дёрнул стоп-кран, был дикий свист и шум, двери всё равно не открылись. Так вот, как бы вы поступили в такой ситуации? Ухо до сих пор болит ((

Роман Семененко

Стоп-кран не нужно дергать. Его как любой другой кран нужно открывать, причем постепенно.
Если двери не открылись, то нужно перейти в соседний вагон.

Надежда Коростелева

У меня есть знакомый, который не успел как то в двери выйти в электричке (проворонил станцию) - так он в форточку выпрыгнул )))А так, только посочувствовать можно. Если народу много, в соседний вагон не успеешь перебежать.

Бермет Козубекова Евгений Горячев

Срывать стоп-кран смысла нет. Он двери не открывает. Если двери не открылись там где должны были открыться, сообщите об этом машинисту, пульт связи с ним есть во всех вагонах и посмотрите соседний вагон, может там двери открыты.

Читайте также: