Как открываются двери в аэроэкспрессе

Обновлено: 08.05.2024

Правила покупки и использования билетов на аэроэкспресс

Аэроэкспрессы — скоростные поезда, которые доставляют пассажиров в столичные аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово. Составы курсируют ежедневно с 5:30 утра до полуночи каждые полчаса. Экспрессы следуют с минимумом остановок, развивая скорость до 120 км в час.


Аэроэкспресс: фото поезда

Современные одноэтажные и двухэтажные поезда имеют оригинальный красно-черный дизайн. Вагоны оборудованы кондиционерами и вакуумными туалетами, для пассажиров на колясках есть пандусы. Внутри салона — удобные сиденья, столики, верхние полки для сумок, а также стеллажи для чемоданов. В поездах раздается бесплатный Wi-Fi, есть розетки для зарядки электронных устройств. Пассажиры могут заказать напитки и перекус по бортовому меню.


Аэроэкспресс: фото стандартного вагона

С какого вокзала идет аэроэкспресс

Скоростные электропоезда во Внуково стартуют с Киевского вокзала и приезжают на подземную ж/д станцию напротив терминала А.

Чтобы добраться в аэропорт Домодедово, приезжайте на Павелецкий вокзал или на ж/д станцию Верхние Котлы, где поезд делает промежуточную остановку. Аэроэкспресс приезжает к зданию аэровокзала.

На аэроэкспресс в Шереметьево можно сесть на Белорусском вокзале. Поезда проезжают ж/д станцию Окружная, где также забирают пассажиров, и прибывают к терминалу E. К терминалам D, F и B от станции аэроэкспресса можно дойти пешком или доехать на поездах-шаттлах. Учтите, что воспользоваться шаттлом могут только пассажиры, вылетающие из аэропорта: придется показать авиабилет.

С открытием МЦД-1 все экспрессы в Шереметьево отправляются из города Одинцово, с остановками на Белорусском и Савеловском вокзалах и Окружной. От аэропорта до Москвы Белорусской поезд едет без остановок, а от вокзала до Одинцова делает остановки на всех станциях, как обычная электричка. Сесть на аэроэкспресс можно на всех промежуточных станциях: Кунцево, Беговая, Фили, Рабочий поселок, Сколково и других.

Можно ли добраться в Шереметьево по МЦД-1

21 ноября 2019 года запущены первые два участка Московских центральных диаметров. МЦД-1 ведет от города Одинцова до платформы Шереметьевская. Однако платформа находится не рядом с аэропортом — между ними 10 километров. Поэтому доехать в Шереметьево по МЦД-1 и по тарифам метро не получится. К терминалу аэропорта подъезжают только аэроэкспрессы.

В то же время на аэроэкспрессах можно прокатиться, как на обычной электричке. Не удивляйтесь, если вместо пригородной электрички придет красный двухэтажный поезд. В бизнес-классе аэроэкспресса можно доехать от Одинцова до Белорусского вокзала, а в стандартном классе можно и дальше, до Окружной. При этом для проезда действительны как разовые билеты на электричку, так и абонементы, а также карта «Тройка», перекодированная для проезда по МЦД.

Сколько идет аэроэкспресс

Это зависит от того, в какой аэропорт ехать и на какой станции садиться, а также от ремонтных работ и других факторов. В таблице мы приводим минимальное и максимальное время поездки. Чтобы узнать, сколько длится конкретный рейс, нужно смотреть график движения аэроэкспрессов на выбранную дату.

Часто задаваемые вопросы

Остановка появилась у рейсов в пиковые часы. При следовании в сторону аэропорта аэроэкспрессы останавливаются в городе Домодедово в 17:05, 17:35, 18:05, 18:35, 19:05, 19:35, 20:05. При следовании из аэропорта – в 8:43, 9:13, 9:43, 11:13, 11:43, 12:13, 12:43, 13:43, 14:43, 15:13, 21:13.

В следующем году планируется включить остановку в большинство рейсов.

Актуальное расписание можно посмотреть здесь

Изменилось ли время в пути от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово в связи с вводом промежуточной остановки?

Нет, время в пути осталось прежним и составляет 45 минут.

За сколько минут можно добраться от станции Домодедово до аэропорта?

Время в пути составляет 13 минут.

Изменилось ли расписание в связи с запуском остановки в Домодедово?

Нет, расписание осталось прежним.

Какова стоимость билетов на «Аэроэкспресс»?

Для пассажиров, направляющихся в Москву из города Домодедово, компания запустила специальный тариф – стоимость поездки составляет 300 рублей. Для поездок в аэропорт действуют стандартные тарифы «Аэроэкспресс». Подробнее о тарифах.

Можно ли купить билет на «Аэроэкспресс» на станции в городе Домодедово?

Да, купить билеты можно прямо на станции Домодедово – для удобства пассажиров там установлены билетопечатающие автоматы. Также это можно сделать онлайн на сайте или в мобильном приложении компании.

Турникеты на платформе адаптированы для считывания билетов «Аэроэкспресс». Сохранять билет нужно до конца поездки независимо от того, в какую сторону направляется пассажир.

Можно ли оформить льготный билет для проезда на аэроэкспрессе со станции Домодедово?

Обращаем Ваше внимание, что на станции Домодедово оформление льготных проездных билетов «Аэроэкспресс» не предусмотрено.

Льготные пассажиры, планирующие свой маршрут с посадкой/высадкой на станции Домодедово, могут воспользоваться альтернативным маршрутом на поездах АО «ЦППК».

Одинцово - Шереметьево

Как часто курсируют поезда «Аэроэкспресс» на участке Одинцово – аэропорт Шереметьево?

Какие промежуточные остановки делают поезда «Аэроэкспресс», следующие по маршруту Одинцово – аэропорт Шереметьево?

Аэроэкспрессы, курсирующие между Одинцово и Шереметьево, делают в пути несколько промежуточных остановок: Одинцово, Баковка, Сколково, Немчиновка, Сетунь, Рабочий Поселок, Кунцевская, Славянский бульвар, Фили, Тестовская, Беговая, Белорусский вокзал, Савеловский вокзал, Окружная и конечная станция аэропорт Шереметьево. Пассажиры могут воспользоваться любой наиболее удобной станцией для посадки в аэроэкспресс в сторону аэропорта Шереметьево и высадки из аэроэкспресса, следующего из аэропорта.

Какова стоимость билетов на «Аэроэкспресс»?

399 рублей по тарифу «Стандарт» – при покупке на сайте и в мобильном приложении. 450 рублей – при покупке в кассах, билетных автоматах, у мобильных кассиров и при оплате на турникетах.

На участке от Одинцово до Окружной стоимость поездки для пассажиров, осуществляющих вход и выход на промежуточных станциях, соответствует тарифам МЦД.

Где можно купить билеты на «Аэроэкспресс» для проезда по этому маршруту?

Купить билеты на «Аэроэкспресс» для поездки в/из аэропорта вне зависимости от станции посадки/высадки на маршруте Одинцово – аэропорт Шереметьево можно:

- на сайте и в мобильном приложении компании;

- в кассах «Аэроэкспресс»;

- в кассах ЦППК, расположенных на остановочных пунктах маршрута следования;

- бесконтактным способом на турникетах ЦППК на всех станциях маршрута при помощи карты «Тройка» с электронным кошельком;

- бесконтактным способом на турникетах «Аэроэкспресс» в аэропорту Шереметьево при помощи банковской карты или карты «Тройка» с электронным кошельком.

Обращаем Ваше внимание, что при поездке из аэропорта Шереметьево до станций Окружная, Савеловская, Беговая, Тестовская, Фили, Славянский бульвар, Кунцевская, Рабочий Поселок, Сетунь, Немчиновка, Сколково, Баковка, Одинцово оплата проезда на турникетах банковской картой временно невозможна.

Как пройти через турникеты на станциях маршрута Одинцово - аэропорт Шереметьево? Можно ли оплатить проезд картой «Тройка»?

Для прохода через турникеты на станциях маршрута Одинцово – аэропорт Шереметьево авиапассажирам, следующим в/из аэропорта, необходимо приложить к турникетам со специальным обозначением (логотипом «Аэроэкспресс») билет на «Аэроэкспресс» в печатном или электронном виде или карту «Тройка» с электронным кошельком. При оплате поездки в/из аэропорта на турникетах картой «Тройка» совокупная сумма списания будет равна стандартному тарифу «Аэроэкспресс» и составит 450 рублей. «Тройку» необходимо приложить к турникету при входе на любой из станций и при выходе в Шереметьево. При поездке из аэропорта карту «Тройку» по такому же алгоритму необходимо приложить дважды.

Где можно узнать расписание поездов «Аэроэкспресс» по маршруту аэропорт Шереметьево – Одинцово?

Правда ли, что на участке Одинцово – Окружная можно проехать на аэроэкспрессе по тарифам МЦД?

Да, на участке Одинцово – Окружная пассажиры могут ехать в поезде «Аэроэкспресс» в режиме МЦД (без следования в аэропорт). В этом случае необходимо приобрести билет ЦППК или оплатить проезд тарифом «Кошелек» карты «Тройка» - 42 рублей в «Центральной» зоне и 50 рублей в зоне «Пригород».

Что делать, если потерял билет на «Аэроэкспресс»?

Пассажиры с утерянными билетами на «Аэроэкспресс», при следовании далее станции Окружная в сторону Одинцово, приобретают билет «на выход» в кассах ЦППК по тарифам и условиям проезда ЦППК.

Как оформить льготный билет для проезда в аэропорт на поезде «Аэроэкспресс»?

Льготным категориям граждан-получателей социальных услуг федерального и регионального уровней для проезда в аэропорт Шереметьево необходимо оформить льготный билет до станции Белорусский вокзал по тарифам и условиям проезда МЦД в кассах, расположенных на станциях маршрута. По прибытии в аэропорт Шереметьево необходимо обратиться к сотруднику «Аэроэкспресс», находящемуся у турникетов, для оформления льготного билета на «Аэроэкспресс».

Экспресс-автобусы из Москвы до терминалов В, С и D аэропорта Шереметьево

По какому маршруту следуют автобусы из Москвы в аэропорт Шереметьево?

Автобусы в аэропорт Шереметьево отправляются от станции метро «Ховрино» и следуют по платной трассе до терминалов В, С и D аэропорта.

Сколько стоит билет на автобус до аэропорта Шереметьево?

Билет на автобус до аэропорта Шереметьево стоит 199 рублей при покупке онлайн (200 рублей при покупке у водителя или у мобильных кассиров).

Доступен ли на маршруте автобуса до аэропорта Шереметьево тариф «Туда-обратно»?

Да, стоимость билета по тарифу «Экспресс-автобус Туда-Обратно» составляет 350 рублей. Тариф включает в себя две поездки (в аэропорт и из аэропорта).

Где я могу приобрести билеты на автобус до Шереметьево?

Вы можете приобрести билеты по тарифу «Экспресс-автобус» на сайте и в мобильном приложении компании, а также непосредственно у водителя (к оплате принимаются наличные и банковские карты).

Как часто курсируют экспресс-автобусы до аэропорта Шереметьево?

Экспресс-автобусы отправляются в терминалы B, C и обратно каждые 15-20 минут: с 6:20 до 22:00 из Ховрино, с 6:40 до 22:25 от терминала С, с 6:50 до 22:40 от терминала В.

Экспресс-автобусы в терминал D и обратно отправляются каждые 30 минут: с 6:10 до 22:10 из Ховрино и с 6:45 до 22:45 из аэропорта. Остановка расположена напротив выхода из зоны прилета терминала D.

Есть ли промежуточные остановки на маршруте автобуса до аэропорта Шереметьево?

Экспресс-автобусы курсируют из Москвы до аэропорта Шереметьево без промежуточных остановок.

Какова продолжительность поездки до аэропорта Шереметьево на автобусе?

Время автобуса в пути от/до аэропорта Шереметьево составляет около 20 минут.

Доступны ли групповые тарифы на автобус до аэропорта Шереметьево?

Групповые тарифы на маршруте экспресс-автобуса не предусмотрены.

Доступна ли на маршруте автобуса до аэропорта Шереметьево оплата по карте «Тройка»?

Нет, в настоящее время на маршруте данная опция не предусмотрена, но мы работаем над ее внедрением.

Доступны ли абонементы на маршруте автобуса от/до Шереметьево?

Да, для поездок на экспресс-автобусе от/до аэропорта Шереметьево доступен абонемент на 15 поездок. Срок действия – 45 дней. Стоимость – 1500 рублей.

Можно ли сдать неиспользованный билет на автобус до аэропорта?

Возврат денежных средств по неиспользованным билетам для разовой поездки по тарифу «Экспресс-автобус» не производится.

Какие особенности проезда детей по маршруту на экспресс-автобусе до Шереметьево?

В экспресс-автобусах в/из аэропорта дети не старше 7 лет едут бесплатно при условии, если они не занимают отдельное место.

Обращаем Ваше внимание, что водитель вправе потребовать предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка).

Существуют ли льготы на проезд в автобусе до/из аэропорта Шереметьево?

На маршруте автобуса до аэропорта Шереметьево и обратно предоставление пассажирам льгот не предусмотрено.

Какой номер маршрута? Как выглядят автобусы?

Номер маршрута автобуса из/до терминалов В и С аэропорта Шереметьево – 1195. Маршрут из/до терминала D - № 1195Д. Автобусы на обоих маршрутах низкопольные, оснащены багажными полками и системой кондиционирования.

Экспресс-автобусы окрашены в фирменной стилистике «Аэроэкспресс» - красный корпус с логотипом и указанием маршрута, времени в пути.

Абонементы

Можно ли сдать абонемент на аэроэкспресс с неиспользованными поездками?

Абонемент с неиспользованными поездками можно сдать в любой из касс «Аэроэкспресс» в терминале компании на Киевском вокзале.

Возврат денег производится после подачи пассажиром письменного заявления в течение 10 дней со дня подачи такого заявления.

Обращаем Ваше внимание, что возврат денег за абонементы осуществляется только в случае, если срок действия абонемента не истек.

Абонемент с неиспользованными поездками при возврате денег остается у пассажира или у перевозчика?

Во всех случаях возврата денег за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы все проездные документы и квитанции разных сборов (подлинники) остаются у перевозчика и служат основанием для выплаты денег.

Как рассчитывается размер выплаты при сдаче абонемента с неиспользованными поездками?

Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата или количество неиспользованных поездок. При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) возвращается полная стоимость проезда.

Приобретение и использование электронных билетов

Как воспользоваться промокодом при покупке билета на аэроэкспресс?

Можно ли сдать неиспользованный билет, в том числе электронный?

ООО «Аэроэкспресс» как пригородный перевозчик осуществляет перевозку пассажиров в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (постановление Правительства РФ от 27.05.2021 № 810) (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил, возврат средств по неиспользованным билетам для разовой поездки не производится, за исключением получения пассажиром полной стоимости проезда в случае незапланированного перерыва в движении пригородных поездов (в том числе поездов ООО «Аэроэкспресс») более чем на один час.

Как я могу изменить электронный билет на поезд «Аэроэкспресс»?

Можно ли приобрести билет на аэроэкспресс через интернет?

Как воспользоваться электронным билетом на аэроэкспресс?

Если Вы приобрели электронный билет на поезд «Аэроэкспресс», то для просмотра проездного документа откройте полученное по электронной почте письмо или воспользуйтесь ссылкой, отправленной на указанный Вами номер мобильного телефона. Билет, полученный по электронной почте, необходимо распечатать.

Для прохода через турникеты с билетом, полученным на мобильный телефон, необходимо лишь приложить экран мобильного телефона с QR-кодом билета к считывателю.

Не получается открыть поступившую ссылку. Что делать?

В какой программе можно открыть билет?

Билет, купленный на сайте компании или с помощью мобильного приложения «Аэроэкспресс», доступен в любой программе. Распечатать посадочный талон необходимо непосредственно из используемого вами браузера, при этом рекомендуем вам не менять настройки печати, предустановленные для билета по умолчанию.

Если билет приобретен с помощью мобильного приложения «Аэроэкспресс», распечатывать его не нужно. Он будет доступен в разделе приложения «Мои билеты». Для прохода через турникеты в аэропортах необходимо лишь приложить экран мобильного телефона или планшета с QR-кодом билета к считывателю.

При открытии ссылки/распечатке маршрутной квитанции частично не отображается или отсутствует штрих-код.

При открытии ссылки необходимо проверить наличие интернет-соединения.

Если билет приобретен с помощью мобильного приложения «Аэроэкспресс», то он не предназначен для печати. Для прохода через турникеты в аэропортах необходимо лишь приложить экран мобильного телефона или планшета с QR-кодом билета к считывателю.

Вопросы о тарифах и услугах

Можно ли приобрести билет на аэроэкспресс заранее?

На сайте и в мобильном приложении «Аэроэкспресс» можно купить билет заранее (с датой поездки до 90 дней вперед). В билетных кассах компании приобрести билет можно только в день поездки.

Можно ли оплатить проезд на аэроэкспресс через турникет?

Да, оплатить поездку на турникете можно при помощи банковских карты платёжных систем MasterCard, Мир, Union Pay и Visa, поддерживающих технологию бесконтактной оплаты PayPass, QuickPass, PayWave. Для оплаты поездки достаточно приложить банковскую карту MasterCard PayPass, Union Pay QuickPass, Visa PayWave и бесконтактную карту Мир к считывающему устройству на турникете в аэропорту, средства спишутся с Вашего счета автоматически на сумму, равную стоимости поездки в одну сторону (в соответствии с тарифом). Сервис доступен только для проезда в вагоне стандартного класса.

В случае если Вы произвели оплату на турникете и в течение 3 секунд не прошли через турникет – услуга считается оказанной, и средства не подлежат возврату.

В случае необходимости получения подтверждающего документа об оказании услуги проезда на поездах «Аэроэкспресс», мы рекомендуем приобретать билеты непосредственно в билетных кассах или билетопечатающих автоматах «Аэроэкспресс», где Вам будет выдан документ установленного образца на бумажном носителе.

Если Вы воспользовались сервисом бесконтактной оплаты проезда и Вам требуется подтверждающий документ, в этом случае Вам необходимо лично обратиться в кассу компании с картой и документом, удостоверяющим личность, либо приложить карту к валидатору, расположенному на платформах в а/п Домодедово, Внуково и Шереметьево, и получить «Контрольный купон».

В течение какого времени можно воспользоваться билетом на аэроэкспресс по тарифу «Туда-Обратно»?

Проездной документ по тарифу «Туда-Обратно», купленный в кассе или билетопечатающем автомате, действителен в любом направлении в течение 30 дней с даты покупки, соблюдается только правило - одна поездка по направлению ж/д вокзал - аэропорт, вторая аэропорт -ж/д вокзал.

Какие особенности проезда детей в аэроэкспрессе?

В электропоездах ООО «Аэроэкспресс» дети до исполнения им 5 лет едут бесплатно при условии, если они не занимают отдельное место.

Действие билета по тарифу «Детский» распространяется на детей в возрасте с 5 до 7 лет. Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ по тарифу «Детский». Для детей, которым исполнилось 7 лет, приобретается билет по тарифу «Стандартный».

Билет по тарифу «Детский» можно приобрести только в кассах «Аэроэкспресс» в присутствии детей, при предъявлении документов, удостоверяющий их возраст.

Детский билет действителен в соответствии с датой указанной в нём. Оформляется только в день поездки.

Что делать, если опоздал на рейс аэроэкспресса, указанный в билете бизнес-класса?

Билет по тарифу «Бизнес» дает право на проезд в вагоне повышенной комфортности с предоставлением гарантированного посадочного места. Билет по тарифу «Бизнес» действителен в соответствии с датой, временем и направлением, указанными в проездном документе.

Если Вы не можете воспользоваться рейсом, указанным в Вашем билете бизнес класса, то Вы можете использовать Ваш билет для проезда в стандартном классе в течение даты, указанной в билете.

Существуют ли льготы на проезд в аэроэкспрессе?

Граждане-получатели социальной услуги федерального и регионального уровня могут оформить только разовый безденежный билет в направлениях «туда» и «туда-обратно» при предъявлении билетному кассиру полного комплекта документов.

Расписание и маршруты Аэроэкспресса

Если планирую ехать на рейсе отправлением в 00.00 часов, на какую дату брать билет?

Если Вы планируете поездку на рейсах отправлением в 00:00 и 00:30, вы можете использовать билеты как предыдущей даты, так и текущей.

В какие аэропорты курсируют поезда «Аэроэкспресс»?

Где можно узнать расписание поездов Аэроэкспресс?

К какому терминалу прибывает аэроэкспресс в аэропорту Шереметьево?

В аэропорту Шереметьево электропоезд «Аэроэкспресс» прибывает на платформу железнодорожного терминала «Аэроэкспресс». Проход в пассажирские терминалы Шереметьево D, E и F осуществляется по пешеходной галерее 3-го и 2-го этажей терминала «Аэроэкспресс». До пассажирских терминалов Шереметьево B и C курсирует бесплатный подземный шаттл.

Склад забытых вещей

Есть ли склад забытых в аэроэкспрессе вещей? Какой у него график работы?

В компании «Аэроэкспресс» функционирует склад забытых вещей. Там хранятся потерянные вещи со всех трех направлений движения поездов. Выдача забытых вещей со склада осуществляется три раза в неделю. Часы работы склада забытых вещей:

Понедельник: с 13:00 до 17:00 час.
Среда: с 13:00 до 17:00 час.
Четверг: с 13:00 до 17:00 час.

О приезде за забытыми вещами пассажир должен сообщить, позвонив на горячую линию за сутки до дня выдачи.

Что делать тем, кто забыл вещи в аэроэкспрессе?

В случае утраты вещей пассажиру нужно обратиться на горячую линию «Аэроэкспресс», к сменному специалисту терминала или на стойку информации и написать заявление о потере. После поступления заявления в соответствующий отдел компании (это происходит не позднее 5 дней с момента обращения), пассажиру предоставляется ответ по указанным в заявлении контактным данным. Выдача забытой вещи осуществляется под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и обязательно заполняется бланк согласия на обработку персональных данных.

В день выдачи забытых вещей пассажир обращается к сотруднику стойки информации «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале, где сменный специалист терминала выдает все необходимые бланки для заполнения, помогает с заполнением документов (при необходимости) и дает пассажиру схему прохода от терминала до склада.

В Депо пассажиру необходимо обратиться к сотруднику охраны. Он вызовет представителя склада для выдачи забытых вещей.

Для уточнения информации о забытых вещах можно также обратиться к компании через профили «Аэроэкспресс» в социальных сетях в Facebook и Instagram.

Каков алгоритм работы с забытыми вещами?

При обнаружении забытых пассажирами вещей сотрудник «Аэроэкспресс» сообщает о находке в Единый диспетчерский центр, а также сотруднику охраны. Далее сменный специалист терминала составляет акт с подробным описанием предмета, обстоятельствами его обнаружения, а сотрудники ЕДЦ вносят запись о находке в Реестр забытых вещей. Забытые вещи хранятся у сменного специалиста в течение 48 часов, после чего, если хозяин не нашелся, передаются на склад в депо «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале. На складе всем вещам присваивается регистрационный номер, а также прикрепляются ярлычки с указанием места обнаружения, даты сдачи на склад и номером акта описи.

Какие условия хранения вещей?

Все вещи хранятся в специальном сухом помещении в пакетах и коробках. То, что сдается в течение дня, собирается в один пакет и обозначается специальной биркой для облегчения поиска. Вещи хранятся на складе 6 месяцев, потом утилизируются.

Двухэтажный аэроэкспресс. Глазами пассажира изнутри.

Двухэтажный аэроэкспресс, он же ЭШ2, он же Штадлер - электропоезд, разработанный швейцарской фирмой Щтадлер и собиравшийся там же и в Белоруси. Всего их выпущено 24 состава, предназначается для колеи 1520 мм (Страны СНГ в основном). В России ЭШ2 используется именно как аэроэкспресс, то есть курсирует по направлениям Москва-Киевская - Внуково и Москва-Павелецкая - Домодедово. В Шарик такие поезда не бегают, внятных объяснений я не нашел.

1. Итак, вот они поезда ЭШ2 на Киевском вокзале. ЭШ2-001 и ЭШ2-007. Июль 2018.

Двухэтажный аэроэкспресс. Глазами пассажира изнутри.

2. А теперь внутрь. Двери открываются нажатием кнопки и сразу возле двери лестницы вверх-вниз и небольшое "купе" перед переходом-гармошкой в другое купе. Эти два ряда кресел напротив двух других и такие же с противоположной стороны занимают "полуторный этаж".

Двухэтажный аэроэкспресс. Глазами пассажира изнутри.

3. А напротив этих кресел лестницы. Это лестница вверх, в реальности она не настолько крутая, как кажется на фотографии.

Двухэтажный аэроэкспресс. Глазами пассажира изнутри.

4. А это салон верхнего этажа. Выполнен по стандартной для аэроэкспресса компоновке 3+2. При этом опять же стандартно часть кресел лицом по движению, часть - против.

«Аэроэкспресс»

Давайте поговорим о том, как устроен «Аэроэкспресс», почему в нём почти не слышно шума, куда ему засунули аккумулятор, и как вообще всё устроено в самом поезде. И в депо тоже, потому что компания «Аэроэкспресс» имеет свои поезда, своё депо для их обслуживания и свои бригады машинистов. То есть всё своё, кроме рельсов и электричества.

Новый двухэтажный аэроэкспресс

На этой фотографии из депо видно три поколения электропоездов: новый двухэтажный поезд ЭШ2, довольно старый ЭД4 (таким было первое поколение экспрессов до аэропорта) и ЭГ2Т, «средняя» по характеристикам между ними хорошая рабочая лошадка, которую тоже ремонтируют в депо Аэроэкспресса.

Это очень, очень интересный пример компании на инфраструктуре РЖД.

Что это такое?

Аэроэкспресс — это комфортабельный электропоезд до аэропортов Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево) с Киевского, Павелецкого и Белорусского вокзалов из Москвы. Быстрый способ попасть из города в аэропорт с минимумом остановок: из Домодедово есть остановка на пересадочном контуре Верхних Котлов, а из Шереметьево — теперь на Окружной, и всё это мимо пробок. Как и везде в мире, такой способ дороже классического общественного транспорта, но дешевле такси. Перевозка по международным определениям считается интермодальной, поскольку бесшовная — это доставка пассажиров из хаба в хаб (с аэропорта на вокзал).

Как всё начиналось?

В 2005-2007 годах компания только продавала билеты. Подвижной состав и всё, что с ним связано, был арендован у РЖД. В 2008 году были закуплены первые собственные поезда (которые курсируют до сих пор на Шереметьевском направлении). Вот один из них на обслуживании:

В 2011 году появилась первая собственная локомотивная бригада, то есть кроме поездов компания «Аэроэкспресс» начала работать и с эксплуатацией.

В 2012 году забрали себе и обслуживание, для чего взяли в долговременную аренду старинное депо около Белорусского вокзала, построенное ещё в XIX веке для паровозов. Вот поворотный круг:

Что за депо?

Часть с веером — это депо, построенное в XIX веке. За ним — уже нормальное, более современное депо образца 1960 года из трёх ступеней (помещений). Именно эти три ступени взял «Аэроэкспресс» и начал модернизировать.

Исторически это паровозное депо. Каждая ступень должна была вместить два паровоза на одной канаве (из нескольких канав), то есть длина корпусов была по 72 метра на ступень. Потом из-за новых видов тяги — дизельной и электрической — депо расширили. Первая ступень осталась неизменной. Вторая удлинилась, к части со сводами достроили продолжение. Вот старые своды:

Вторая ступень стала 125 метров. Третья ступень — это самая новая часть, длиной уже 260 метров, её достраивали дольше всего. Это сейчас единственное депо в Москве и области с цехом не прямой, а изогнутой формы. Эту изогнутую часть закончили в 1975-1976 годах из-за развития пригородных перевозок. Тогда пригородные поезда состояли из двух вагонов, потом — из шести на электропоезде рижского производства. Потом составность стала расти. Достроили депо на 12 вагонов ЭР2 (сейчас эти поезда почти все списаны). Латвийский завод, кстати, до сих пор делает компоненты, которые применяются в ЭД4, новых ЭП2, и на «Иволгах» с третьего номера — тоже компоненты Рижского завода. Сейчас электрическую часть делает Латвия, поставляет вагонокомплекты на ТВЗ, а там их собирают, делают пуско-наладку, испытания и вводят в эксплуатацию.

Загрузка поезда немного напоминает загрузку старых BIOS с красивыми проверками состояния систем. Вот видео:

Как появились двухэтажные Аэроэкспрессы?

В 2012 году стало понятно, что пассажиропоток будет расти. Через три года нужно было новое решение. Традиционное — прицепить ещё вагонов. Но расчётные 12 вагонов не помещались на платформы, а модифицировать платформы — удовольствие не из дешёвых.

Вторая особенность — чем длиннее поезд, тем выше затраты на его эксплуатацию на инфраструктуре железных дорог.

Мировой опыт — два этажа. За образец взяли немецкую Deutsche Bahn и голландскую NS. Решили закупить двухэтажные поезда. Сейчас современный шестивагонный поезд Аэроэкспресса имеет больше посадочных мест, чем десятивагонный первого поколения, обслуживается в 6 раз реже, и затраты на его эксплуатацию гораздо меньше.

Закупили новые поезда, сдали арендованные обратно в РЖД. Сейчас в собственности 7 ЭД4МКМ-АЭРО и 11 ЭШ2. Из двухэтажных девять 6-вагонные и два 4-вагонные. Двухэтажные ходят во Внуково и Домодедово, но не могут в Шереметьево. Физически пролезают, но не могут пройти по допускам приближения строений. Этот вопрос сейчас обсуждается, надо на одном из путепроводов чуть поднять контактный провод.

Как выбирали вендора для двухэтажного поезда?

Объявили тендер, в рамках которого нужно было довольно много чего разрабатывать под особенности именно Аэроэкспресса с учётом опыта эксплуатации и потом производить, поставлять и обслуживать поезда по гарантии. В финал тендера прошли Stadler (читается «Штадлер»), Škoda, и Alstom. Были заявки из Китая и Кореи, в частности, от Hyundai, но у них не было опыта строительства двухэтажных поездов, то есть всю разработку почти с начала предполагалось делать на этом проекте. А у остальных финалистов поезда уже были в эксплуатации, пускай и не совсем такие, но двухэтажные. В итоге по потребительским качествам победил Stadler. Закупили 11 поездов. То есть современный двухэтажный Аэроэкспресс — это очень сильно модифицированный Stadler KISS. Двухэтажный такого габарита от этого же общего предка ходит в Азербайджане и Грузии, а меньших габаритов на Европе уже много, и давно.

Мы остановились на депо… Что там сделали?

В 2012 году была масштабная реконструкция на более чем миллиард рублей. Длилась два года — это чтобы обслуживать двухэтажные поезда. Реконструкция спонсировалась полностью за счёт собственных средств компании. Получилось интересно. Смотрите:

Все насущные вопросы о московском аэроэкспрессе.

Аэроэкспрессами в России называют транспортные средства одноименной компании, которые занимаются перевозками пассажиров из города в аэропорты. Они действуют в стране с 2009 года и используются во внутреннем пассажиропотоке не только в Москве, но и в некоторых других регионах Российской Федерации, в частности в Екатеринбурге и Самаре. Но самый большой поток пассажиров все равно приходится на столицу.

В Москве возможно добраться с помощью аэроэкспресса до трех аэропортов. Это Домодедово, Внуково и Шереметьево. Это самый быстрый и надежный способ добраться до точки назначения, находясь в центре города. Время нахождения в пути не превышает одного часа, а сами рейсы ходят регулярно - в интернете всегда можно найти актуальное расписание.

Таким образом, пользуясь услугами аэроэкспресса, пассажиры могут не беспокоится насчет опозданий на международные рейсы самолетов. Отсутствие пробок значительно уменьшает время нахождения в дороге, кроме того отпадает проблема оставления собственного транспортного средства на местной парковке, на которой зачастую необоснованно высокие цены.

Аэроэкспресс стал настоящим конкурентом такси. Теперь по комфорту поездки такси нашел себе конкурента, который выделяется в лучшую сторону стоимостью поездки. А при отсутствии многочасовой дороги на автомобиле из-за пробок, выбор путешественника становится очевидным. Большим плюсом аэроэкспресса является конечная остановка напротив терминалов аэропорта. Проблема с перевозкой вещей большого объема отпадает сама собой.

Сам аэроэкспресс представляет собой электропоезд нового типа. Привлекательный внешний вид поезда сделан на основе законов физики для обеспечения большей турбулентности. Поэтому дизайн имеет несколько футуристичный вид. При этом поезд может набирать скорость до 150 километров в час.

Как уже указывалось выше главным преимуществом аэроэкспрессов является надежность и комфортабельные условия для пассажиров.

Каждый вагон поезда оснащен туалетной кабинкой нового типа. Они построены по всем экологическим нормативам и постоянно поддерживаются в чистоте. В этом они сильно контрастируют с обычными туалетами в поездах дальнего следования.

Сам салон поездов всегда поддерживается в чистоте, для удобства пассажиров оборудованы мягкие кресла, отдельные места выделены для людей с ограниченными возможностями. Свой багаж пассажиры могут оставлять на специально оборудованных полках, либо на стеллажах вблизи от посадочного места.

Вагоны электропоездов оснащены системой кондиционеров, которые поддерживают оптимальную температуру для комфортабельной и быстрой поездки. Для того чтобы отвлечься во время дороги, пассажиру предлагается заняться просмотром телевизора или прослушиванием музыки. По всем возникающим вопросам можно обратиться к проводнику, который сможет максимально оперативно устранить возникшую проблему или ответить на этот самый вопрос.

Для обеспечения еще большей комфортности поездки есть возможность покупки билетов бизнес-класса. Здесь пассажиру предлагаются бесплатные напитки и пресса. Также увеличивается пространство между креслами, что соответственно уменьшает количество людей в вагоне. Большим плюсом является возможность бесплатно пользоваться высокоскоростным интернетом. Для людей, которые находятся в постоянном движении, это становится большим плюсом.

Билеты на аэроэкспресс можно приобрести в кассах вокзалов или на специальном сайте. Также создано специальное мобильное приложение, предназначенное для всех платформ. Приложение постоянно обновляется и никогда не сбоит. В нем можно узнать о различных акциях, которые периодически проводят сотрудники компании "Аэроэкспресс".

При покупке билета стоит обратить внимание, что он приобретается на срок до 30 дней. Необязательно пользоваться услугами перевозок в определенный день - пассажир имеет право использовать билет в любой из этих дней. Также упрощен возврат билета.

При оформлении электронного билета клиенту предлагается совершить оплату с помощью банковской карты. Все данные пассажиров строго конфиденциальны и не подлежат огласке. На указанную электронную почту приходят собственно сами билеты, которые не обязательно распечатывать. Пассажир может их показать в электронном виде проводнику при посадке на аэроэкспресс.

При покупке билета место не указывается, исключением является поездка в вагоне бизнес-класса. Пассажир может занять любое свободное место. Детям до пяти лет проезд предоставляется бесплатно при условии, что ребенок не занимает отдельное место в салоне. Сам разброс цен на билеты различных тарифных планов колеблется в диапазоне от 300 до 1000 рублей.

Билеты продаются несколькими категориями, поэтому пассажир вправе сам выбрать понравившейся ему пакет предложений. Как уже указывалось выше есть возможность поездки в комфортабельных условиях в вагоне бизнес-класса. Цены на такую поездку значительно выше, но все равно меньше чем в том же такси. Вагоны бизнес-класса расположены в голове поезда и отмечены специальными символами.

Тарифы "Стандарт" и "Предварительный" практически не отличаются друг от друга. Они подойдут для людей путешествующих обычно в соло. Для большой компании или семей подойдет тарифный план "Семья и друзья". Здесь облегчен проход через турникет и снижены цены.

Также есть возможность покупки билетов с обратной дорогой. Это становится удобно по прилету в город, когда не стоит искать возможность добраться до самого города. Обычно у путешественников возникает проблема по этому вопросу из-за дороговизны такси или очередями у касс.

Для перевозки животных и объемных грузов специальные билеты не покупаются. Для них оборудованы специальные места, в которых соблюдаются все правила перевозок. Крупные породы собак перевозятся в тамбуре вагонов под присмотром хозяев. За сохранность вещей компания перевозчик отвечает своей репутацией.

Таким образом, можно прийти к выводу, что московский аэроэкспресс является удобным и дешевым способом добраться до аэропорта. Каждый год количество людей, пользующихся его услугами, растет, что доказывает правильность пути самой компании. Кроме того, география самих аэроэкспрессов постоянно меняется - постоянно прокладываются новые маршруты. К 2030 году планируется осуществить возможность пользования услугами электропоездов из любой точки Москвы.

В «Аэроэкспрессах» и электробусах отключили кнопки открывания дверей из-за коронавируса. В поездах «Москва» сделать это пока не получается


Город

На встрече присутствовала замначальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова. Она сообщила, что в поезде «Москва» такая функция пока отключена, так как требует доработки программного обеспечения. Вопрос находится в работе.

В пресс-конференции, которая транслировалась в YouTube, также приняли участие заместитель генерального директора «Мосгортранса» Максим Коновалов, директор «Мостранспроекта», вице-президент Международного союза общественного транспорта Александр Поляков, заместитель генерального директора – операционный директор компании «Аэроэкспресс» Михаил Ковальский и заместитель руководителя комплекса информирования об МЦД Департамента транспорта Москвы Тимур Соцкий.

Деактивировать все кнопки открытия дверей решили из-за распространения новой коронавирусной инфекции, так как на них моет жить множество вирусом и бактерий.

Ранее Сергей Собянин отменил льготный проезд для школьников начиная с 5 класса. Приложение Социальной карты москвича у школьников будет заблокировано. Уже заплаченные деньги за проезд будут перенесены на более поздний срок.

Читайте также: