Дверь в секционные ворота своими руками

Обновлено: 13.05.2024

Откатные ворота своими руками

Для оформления въезда на загородный участок откатные ворота являются, пожалуй, лучшим решением. Главной их конструкционной особенностью является уход створки в сторону при открывании, параллельно плоскости проёма, что позволяет не освобождать зону въезда, поскольку отсутствует необходимость распахивания створок. Откатные ворота сравнительно легко автоматизируются, тем самым существенно повышается комфорт. А, кроме того, подобную конструкцию сегодня можно собрать и установить самостоятельно, даже не являясь специалистом-монтажником.

Вы можете возразить: «Но там же, наверное, придется пользоваться сваркой, а я даже не знаю, как это делается!». Безусловно придется и немного «поварить», и толику бетона залить, и даже вспомнить школьный курс геометрии, посвященный прямым углам. Но, с современным уровнем доступности информации, найти подробную инструкцию и необходимый арсенал комплектующих и инструментов не составляет большого труда. Зато полученный опыт, позволит не только гордиться собой, но и развить новые навыки.

В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как самостоятельно собрать и установить откатные ворота, какие инструменты и комплектующие для этого понадобятся и где их искать.

Содержание


Полный перечень необходимых комплектующих, материалов и инструментов

Комплектующие для откатных ворот

1. консоль (она же балка) – это основа всей системы, обеспечивающая горизонтальное перемещение створки. Консоль представляет собой рельс, внутри которого располагаются ролики. Необходимая длина консоли составляет полторы ширины проема ворот. То есть, если ширина вашего въезда 4 метра, то вам потребуется 6-ти метровая консоль.

2. две роликовые каретки. Указанные комплектующие статично закрепляются на фундаменте. Сами ролики в процессе эксплуатации находятся внутри консоли.

3. верхние поддерживающие ролики. Обеспечивает полотну ворот строго вертикальное положение.

4. концевой ролик. Фиксирует створку ворот в закрытом положении и не дает ей провисать. В закрытом положении концевой ролик фиксируется в «нижнем улавливателе».

5. верхний и нижний улавливатели «принимают» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии, а также разгружают роликовые каретки в положении «закрыто».

6. заглушка – элемент, защищающий консоль от грязи, песка и влаги.

Это то, что касается специализированной фурнитуры (комплектующих для откатных ворот), далее переходим к материалам для полотна ворот.


Полотно ворот

Традиционно для сборки каркаса используется металлическая труба квадратного сечения 60*40 мм (для конструкции рамы) и 40*20 мм (для создания ребер жесткости и места крепления зашивки). Подобная конструкция, при всей ее надежности, имеет и свои определенные недостатки. При облицовке такого каркаса металлопрофилем нельзя сделать полностью герметичное пространство, туда попадает влага, что способствует ускоренной коррозии.

На сегодняшний день есть более технологичное и универсальное решение – использование для сборки каркаса Т-профиля, который обеспечивает высокую жёсткость конструкции и исключает проблему подтеков ржавчины, между трубой каркаса ворот и рамы для крепления профильного листа. Данное изделие стало своего рода находкой не только для компаний, профессионально устанавливающих заборы и ворота, но и для индивидуальных застройщиков. Сегодня можно без проблем приобрести Т-профиль напиленный под ваши размеры в заводских условиях с идеальными резами по 45 градусов, готовый к сварке.

7. Т-профиль. Для выбранного размера ворот потребуются 2 отрезка Т-профиля длиной 6 метров и 2 отрезка длиной 1,88 м, что обеспечит высоту конструкции около 2-х метров.

Для обеспечения жесткости конструкции дополнительно потребуются:

8. Вертикальная стойка из трубы 40х20 мм длиной 0,856 метра – 6 шт,

9. Горизонтальная перемычка из трубы 40*20 мм длиной 5,86 метров – 1 шт,

10. Раскосы из трубы 40*20 – 2 шт.


Основание

Откатным воротам необходимо надежное основание, на котором крепятся роликовые каретки и фальш-столбы для обеспечения вертикальности полотна. Для этих целей необходимо приобрести:

11. Металлический швеллер шириной 200 мм и длиной, равной половине ширины проема (в нашем случае – 2м),

12. Арматура сечением 12 мм для формирования фундамента,

13. Металлическая труба 60*60 мм для фальш-столбов. Фальш-столб возле фундамента (сторона проема, в которую открываются ворота) называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, он принимает и удерживает полотно в закрытом положении.

Расходные материалы

К расходным материалам, которые потребуются для сборки и монтажа ворот относятся: саморезы по металлу, для крепления профнастила, грунтовка по металлу, специализированная краска по металлу, растворитель и герметик.

Инструменты

Безусловно, выбор инструментов зависит выбранного вами типа конструкции и используемых материалов. Так, если для каркаса ворот вы возьмете комплект с Т-профилем толщиной стенки 1,5 мм, то для его сварки лучше воспользоваться полуавтоматом. Если же толщина стали Т-профиля будет 2 мм, то вполне сгодится недорогой инвертер и пачка 3-х миллиметровых универсальных электродов.

Если для крепления профлиста вы выбираете саморезы по металлу, то необходимо вооружиться шуруповертом. Данную работу можно также выполнить при помощи заклепок, в этом случае потребуется заклёпочник.

Для нарезки металла и зачистки сварных швов достаточно болгарки 125мм, плюс отрезные и шлифовальные круги. Кроме того, вам понадобятся молоток и уровень.

Можно приступать к монтажу.

Подготовка проема ворот и основания

Первым делом необходимо основательно подготовить проем ворот и основание. Опорные столбы, к которым будут крепиться ворота должны быть надежными. Лучше всего их сделать из бетона, кирпича или металлического швеллера, безусловно не забывая об эстетической составляющей. Опорные столбы необходимо забетонировать ниже уровня промерзания грунта, чтобы исключить воздействие сил морозного пучения. В кирпичных или бетонных столбах выполняются металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, "заподлицо" с отделкой столба. К этим закладным будут крепиться фальш-столбы.

Фальш-столбы изготавливаются из металлической трубы 60 х 60 мм (позиция 13) и крепятся вертикально к опорным столбам со стороны двора. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно в закрытом положении. Их высота должна быть на 10 сантиметров больше высоты будущих ворот. К боковому столбу на высоте, достаточной для охвата полотна ворот сверху, в последующем будет крепиться пластина с верхними роликами (позиция 3 из списка материалов).


Далее необходимо выполнить основание, к которому крепятся две роликовые каретки (позиция 2). Для этого роется траншея с той стороны, куда будут открываться ворота. Ее длина составляет половину ширины проема, в нашем случае – 2 метра, ширина траншеи – не менее 40 сантиметров, а глубина такая же, как и у опорных столбов – ниже уровня критического промерзания грунта.

Следующий этап: изготовление закладной конструкции. Для этого потребуется швеллер (позиция 11) и арматура (позиция 12). Арматура нарезается на отрезки длиной около 1,5 метров, получаются так называемые ножки. Далее эти ножки привариваются к внутренней стороне полок швеллера. Для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной поперечными прутьями. Закладной элемент фундамента устанавливается в отрытую траншею, ножками вниз и бетонируется. Верхняя полка швеллера должна совпадать с поверхностью будущего заезда. Через неделю, когда бетон наберет предварительную прочность его уже можно «пригружать» конструкцией ворот, то есть переходим к следующему этапу.


Сборка и установка ворот

Пока выстаивается фундамент можно заняться сборкой полотна ворот. Делать это необходимо на ровной поверхности для того, чтобы обеспечить идеальную геометрию будущей конструкции. Если вы используете стандартные трубы квадратного сечения, то придется повозиться с нарезанием их в необходимый размер. Для новичка это не самая простая задача, учитывая, что угол реза должен быть 45 градусов.

Поэтому лучше воспользоваться готовым комплектом из Т-профиля заводской нарезки. Горизонтальные и вертикальные профиля (позиция 7) укладываются в виде прямоугольника таким образом, чтобы их резы плотно соприкасались, фиксируются относительно друг друга и прихватываются точечной сваркой. После этого необходимо проверить рулеткой диагонали и, если они совпадают проварить места соединений профиля рамы сплошным сварочным швом, так чтобы они стали герметичными. Затем к нижнему горизонтальному профилю следует приварить консоль (Позиция 1).

Далее внутрь рамы вваривается горизонтальная перемычка (позиция 9), а вслед за ней вертикальные стойки из трубы 40х20 мм (позиция 8) через каждые 1,5 метра и раскосы (позиция 10). После окончания сварочных работ все сварные швы необходимо обработать болгаркой со шлифовальным диском.


Каркас полотна готов, но прежде, чем его зашивать финишным материалом, например металлическим профилем, его рекомендуется окрасить минимум в 2 слоя специализированной краской по металлу с предварительной грунтовкой поверхности.

Когда фундамент наберет достаточную прочность, приступаем к установке ворот.

По обеим сторонам швеллера размещаем роликовые каретки (позиция 2) в одной плоскости и на одном уровне. Каретки необходимо расположить как можно дальше друг от друга, но таким образом, чтобы ближняя к проему каретка позволяла полностью открыть ворота, а дальняя не должна выбивать заглушку консоли, когда ворота находятся в закрытом положении. Самый надежный способ фиксации – сварка. Даже если вы немного ошиблись и неправильно закрепили ролики, не составляет никакого труда срезать сварной шов болгаркой и повторить операцию.

Можно использовать компромиссный вариант - готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но позволяет производить необходимую регулировку в более широком диапазоне.

Важно помнить: не стоит обваривать площадки кареток сплошным сварным швом до «примерки» полотна ворот.

Следующим этапом «пропускаем» роликовые каретки внутрь консоли ворот и выставляем их по уровню. Если с открыванием-закрыванием откатных ворот не возникает никаких трудностей, то каретки можно приварить окончательно.


Пластину с поддерживающими роликами (позиция 3) привариваем к боковому фальш-столбу и регулируем крепление роликов таким образом, чтобы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм. К разгрузочному фальш-столбу закрепляем верхний и нижний улавливатели (позиция 5). Нижний улавливатель должен в закрытом состоянии «встречаться» с концевым роликом (позиция 4), который крепиться на торце полотна ворот. В открытом положении нижний улавливатель должен быть расположен на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.


Завершающим этапом установки откатных ворот является установка заглушек (позиция 6) на торцах консоли. Поздравляем, вы справились - ваши ворота готовы к использованию.

Но нет предела совершенству. Автоматику к откатным воротам можно также установить самостоятельно. Конечно, она не является обязательным элементом. Это скорее еще один шаг к личному комфорту.

Автоматизация

Если вы изначально планировали сделать автоматические откатные ворота, но не знали какие для этого понадобятся комплектующие и как это все соединить вместе - не переживайте. В целом, автоматизация процесса открывания-закрывания не сложнее, чем сборка и монтажа.

Стандартный комплект автоматики включает в себя:

- Электропривод или проще говоря двигатель, приводящий створку ворот в движение,

- Зубчатая рейка. Механизм, преобразующий вращение электропривода в поступательные движения. Рейка крепится к створке ворот.

- Пульт управления. Устройство, которое служит для подачи команды на открывание-закрывание.

- Фотоэлемент. Устройство для обеспечения безопасности, останавливающий движение ворот при обнаружении помехи.

- Сигнальная лампа. Устройство, оповещающее о движении откатных ворот.


Выбор конкретной модели автоматики зависит от ряда факторов. В числе которых: вес и длина полотна ворот, а также частота их использования. Однако, если вы непрофессионал, то вряд ли знание этих параметров поможет вам сделать осознанный выбор. В этом случае лучше сразу приобрести готовый комплект откатных ворот с рассчитанным на него набором автоматики. Это избавит вас от проблем, которые могут возникнуть при самостоятельной сборке и при дальнейшей эксплуатации.

Для подключения автоматики рекомендуется проложить под проезжей частью силовой и сигнальный кабели, используя гофрированную ПНД трубу. Впрочем, даже если в данный момент вы сомневаетесь в необходимости данной опции или ваш текущий бюджет не позволяет вам приобрести дополнительное оборудование, подводящие кабели лучше все равно заложить, чтобы иметь в будущем возможность подключить автоматику.

Таким образом, сделать откатные ворота своими руками сегодня не составляет никакого труда. Вы не только сэкономите деньги, но и сможете освоить дополнительные навыки. А кроме того, такая внушительная конструкция, сделанная самостоятельно – это ли не повод для гордости. В конце концов, хочешь, чтоб было хорошо – сделай сам.

Замеры и размеры

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Требования к проему для установки секционных ворот

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

    Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

    Устанавливаем потолочные направляющие

      На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

    Установка крепления направляющих на потолке

    Установка крепления направляющих на потолке

    Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

    Монтаж секций (собираем полотно)

    После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

    Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

    Установка органов управления

      Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

    Сборка и монтаж механизм подъема

    Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

    • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
    • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
    • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

    Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

    Видео-инструкции сборки других моделей

    У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

    Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

    Подъёмные ворота. Подробная инструкция для самостоятельного монтажа

    Строительство подъемных ворот для гаража – отличный способ оформить въезд в строение. Такая конструкция отличается функциональностью, удобством, практичностью и надежностью. В сложенном виде, система не занимает свободное пространство, в открытом – надежно защищает гараж или иное помещение от проникновения злоумышленников. Поставить такую конструкцию можно собственными руками, главное, запастись необходимым инструментом.

    Основные виды подъёмных ворот

    Конструкция гаражных ворот подъемного типа легко и просто выполняет свое основное назначение, кроме того, она обладает рядом важных достоинств, перед иными разновидностями въездных конструкций.

    • нет необходимости оставлять отдельное место для створок, полотно просто уходит в специальное место, обустроенную под потолком;
    • система отличается целостностью, потому полностью защищает от незаконного проникновения злоумышленников;
    • чтобы вся система идеально вписалась в существующий интерьер, могут применяться разные виды отделки;
    • систему разрешается утеплять пенополистиролом, для того, чтобы не пустить внутрь холод, сберечь тепло;
    • можно оснастить систему оборудованием для автоматического управления;
    • разрешено применять гаражах для одной или нескольких машин.

    Нельзя не отметить несколько недостатков данной системы:

    • возможность проведения установочных работ только в проемах, имеющих форму прямоугольника;
    • поломка части или всего цельного полотна требует его полной замены, небольшой ремонт здесь невозможен;
    • нахождение створки в открытом виде, снижает уровень высоты проема;
    • механизм выдерживает определенный уровень нагрузки, то нужно учитывать, собираясь утеплять конструкцию;
    • монтаж не отличается особенной простотой.

    Подъёмно-секционные

    Подъемно складные ворота напоминают своим внешним видом рулонные, единственным отличием является размер секций. У подобного устройства они могут варьироваться в пределах 30-50см, двигаются по заранее зафиксированным направляющим рельсам. Между собой эти элементы соединяются креплениями подвижного вида.

    Секционные ворота не могут быть установлены, если под потолком нет места, куда будет подниматься полотно.

    Важно! Основным преимуществом системы является тот факт, что установка конструкции не требует наличия особых навыков, главное, правильно собрать всю систему.

    Подъёмно-поворотные

    Подъемно-поворотная разновидность – это цельное полотно, что крепится на специальной раме. Она движется вручную, либо под воздействием электрического привода.

    Такие ворота обладают важными достоинствами:

    • высокая прочность;
    • простота;
    • стойкость к взлому.

    Раму делают из металлопрофиля, она не переклинивает, не перекашивается. Эти модели отличаются бюджетностью, легко монтируются собственными руками. Главное, правильно рассчитать достаточный вес полотна, чтобы механизм легко справлялся со своей работой.

    Проектирование и расчёт секционных ворот

    Как сделать подъёмные ворота своими собственными руками? Сначала нужно подготовить чертеж. Для этого обращают внимание на ряд критериев.

    • Количество транспорта, которое будет находиться внутри помещения. Если автомобилей будет несколько, то можно сделать независимые створки для каждого, либо широкую конструкцию, чтобы через неё могло одновременно проехать несколько машин. Обе конструкции не отличимы по техническим характеристикам, главное, заранее предусмотреть надежность механизма, что будет осуществлять подъем, а также прочность крепежа. Он должен выдерживать нагрузку веса полотна, в статике и динамике.
    • Габариты машин, что будут въезжать внутрь: ширина, высота, длина машин. Если ворота строят для двух автомобилей, нужно учитывать минимально возможное расстояние между ними. Чтобы обеспечить комфорт движения, ширина проема должна быть на 70 см больше, нежели этот же показатель машины, если планируется осуществление перпендикулярного въезда. При заезде с определенным углом, необходимо оставить до метра свободного пространства. Если будут заезжать несколько машин, то дополнительно берут полметра на расстояние между ними. Высота проема должна примерно на 20 см быть больше этого же показателя у машины (с учетом габаритов всего оборудования, что крепится на крыше автомобиля).

    Подбор материалов для изготовления ворот

    Когда построена схема гаражных ворот , необходимо переходить к подбору материалов, которые понадобятся для оснащения конструкции. Секциями могут выступать металлические или иные панели (к примеру, сэндвич), иногда рейки из древесины.

    Важно! Ткани полотна соединяются специальными элементами, имеющими способность гнуться, потому предпочтительнее приобрести готовое секционное полотно, имеющее нужные параметры.

    На нижней части полотно секций крепится концевым профилем. По бокам он защищен боковыми накладками, что придают дополнительную жесткость, защищают торец от воздействия негативных факторов окружающей среды. Направляющими здесь являются швеллеры из металла. Металлические уголки используют для крепления по вертикальным углам.. Кронштейны также готовят из профиля.

    Подъемный механизм включает:

    • пружина;
    • вал;
    • муфта соединения;
    • наконечники в форме пружины;
    • подвес;
    • барабан;
    • трос.

    Подбор инструментов

    Чтобы процесс монтажа прошел без проблем, нужно заранее озаботиться подготовкой таких инструментов:

    • дрель и сверла к нему;
    • уровень;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • отвертки;
    • рулетка;
    • строительный нож;
    • болгарка;
    • гаечные ключи разных видов.

    Очень важно предусмотреть наличие средств защиты, к которым относят перчатки, очки. Важно приготовить стремянку, чтобы проводить работы на высоте.

    Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

    Подъемные ворота секционной разновидности готовят поэтапно. До начала всех работ проверяют вертикальность проема, используя для этой цели уровень. Когда, во время проверки, обнаруживаются погрешности, их устраняют при помощи штукатурки поверхности.

    До того, как проводить установку направляющих, нужно приложить к проему панель таким образом, чтобы её края зашли за проем с одинаковым расстоянием с каждой из сторон. Эти точки намечают маркером.

    Теперь можно начинать монтажные работы по креплению направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных. Их режут болгаркой на отрезки нужных размеров.

    Далее процесс идет таким путем:

    • проделать отверстия, используя дрель;
    • профили, расположенные по вертикали. закрепить анкерами, согласно заранее сделанной разметке;
    • горизонтальные детали фиксируют кронштейнами, последние крепят к потолку;
    • чтобы конструкция не перекосилась, профили крепят строго по вертикали или горизонтали, постоянно сверяя положение уровнем;
    • далее проводится монтаж секционного полотна;
    • ролики хода крепят к стыкам секций, что позволяет полотну двигаться вверх, вниз;
    • далее крепят подъемный механизм, если ворота будут открываться таким образом;
    • к полотну крепят ручки (с обеих сторон);
    • замок врезается в нижнюю секцию полотна. Чтобы увеличить устойчивость к взлому, следует прикрепить два замка по краям;
    • последним крепят улавливающее устройство, он позволяет полотну быть полуоткрытым, стопоры будут ограничивать движение створки во время подъема;
    • далее следует проведение испытаний: если конструкция смонтирована должным образом, то будет легко перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть зазоров, а замок без затруднений справляться со своими задачами.

    Подбор и установка автоматики на секционные ворота

    Автоматические механизмы для секционных створок могут быть двух видов:

    • Навальный электрический привод: имеет высокую мощность, используется для оснащения промышленных конструкций.
    • Потолочный электрический привод: данный механизм подходит к закрытию проема гаража, оно крепится к средней части внутреннего пространства проема. Привод двигает полотно тросом, закрепленным тяговым рычагом наверху.

    Все электрические приводы оснащаются системой обеспечения безопасности. Она необходима с целью предотвращения падения полотна, если вдруг отключится подача электрическая энергия.

    Помимо этого, эксплуатация может быть облегчена обустройством таких функций:

    • пульт дистанционного управления;
    • сигнальные лампы;
    • фотоэлементы, реагирующие на движение.
    • анкерами крепят кронштейны на потолке;
    • на кронштейны фиксируют приводы с торсионным, цепным механизмом;
    • ставят рычаги, прикрепленные к воротам и цепи (тросу);
    • со стороны проема производится монтажа электрической проводки;
    • устройство настраивают в удобном режиме эксплуатации.

    Видео: инструкция по монтажу секционных ворот

    Чтобы облегчить процесс монтажа секционной конструкции, можно изучить видео инструкцию по проведению работ.

    Изготовление поворотных ворот

    Собираясь монтировать подъемно-поворотные ворота, нужно подготовить проем так же, как и в случае установки секционного покрытия. Очень важно знать точные габариты автомобилей, учитывать угол въезда транспорта вовнутрь.

    Важно! Еще на этапе проектирования нужно учесть вероятность смены автомобиля, предусмотреть вероятность его прохождения внутрь гаража.

    Для поворотной конструкции используют цельный щит полотна. Здесь может использоваться материал любого вида. Его движение будет осуществляться ручным или электрическим способом. Последний вариант предполагает приведение в действие системы рычагом через трос. По горизонтальным направляющим трос будет двигаться по скользящим роликам, что закреплены на торцах. Сам проем необходимо обрамить рамой, чтобы правильным образом распределить нагрузку. Чтобы ограничить процесс открывания, ставят специальные пружины.

    Еще на этапе составления схемы, нужно провести замер расстояния от дороги до створки. Это расстояние не должно мешать подъехавшему транспорту и открытию полотна, которое будет скрадывать часть полезного пространства.

    Необходимые материалы и инструменты

    Материал, для создания полотна подъемно-поворотной конструкции, приобретают самостоятельно. Комплектующие нужно использовать заводские.

    Чтобы рассчитать необходимое количество полотна, нужно учесть показатели высоты, ширины проема, вычесть из получившегося значения толщину рамы из стали. Между рамой и полотном необходимо соблюдать минимум зазора, чтобы последнее легко перемещалось в пространстве.

    Выбирая подходящее сырье, необходимо учитывать степень изоляции тепла, стойкости к взлому, допустимые вес и декоративные показатели.

    Наиболее дешевым, но трудоемким будет создание полотна из профильного листа, закрепленного рамой из металлопрофиля.

    Самым дешевым, но трудоемким вариантом будет изготовление полотна из профильного листа, который крепится на профиле из металла. Этот вариант будет иметь небольшой вес, однако не сможет в полной мере защитить от взлома, потерь тепла.

    Деревянное покрытие будет иметь отличный внешний вид, теплоизоляционные качества, однако лишний вес затруднит процесс его эксплуатации. Кроме того, такое сырье требуется периодически обрабатывать специальными составами, чтобы защитить от воздействия атмосферных осадков, вредителей.

    Чтобы проделать монтажные работы понадобится такой инструмент:

    • рулетка;
    • маркер;
    • электрическая дрель;
    • стремянка;
    • отвертки разного вида;
    • строительный уровень;
    • болгарка;
    • дрель, сверла и биты к ней.

    Нельзя забывать о собственной безопасности во время проведения работ. Нужно дополнительно подготовить перчатки и очки для защиты органов зрения.

    Как самостоятельно установить секционные ворота?

    Секционные гаражные ворота сегодня монтируют в строениях самого разного назначения. Это могут быть хозяйственные постройки, гаражи, иные технические помещения. Конструкции отличаются удобством открывания, максимально возможно экономят свободное пространство. Специальные утепленные варианты позволяют сохранять внутри строений комфортную температуру воздуха, предупреждая промерзание. Важным преимуществом таких ворот, является возможность проведения монтажных ворот собственными руками, без необходимости приобретения дорогостоящего инструмента и привлечения специалистов, на труд которых придется хорошо потратиться.

    Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки

    Ворота подъемные могут быть представлены разными вариантами. По мнению специалистов, самой подходящей моделью для оснащения гаража, является секционная. Она отличается массой положительных качеств:

    • удобство;
    • прочность;
    • надежность;
    • герметичность;
    • отличный внешний облик.

    Установка данной конструкции может производиться собственными руками, главное, четко следовать инструкции. Иначе повышается вероятность появления сбоев в их работе.

    Устройство и принцип действия

    Подъемные секционные системы содержат взаимодействующие друг с другом, составляющие части:

    • направляющие рельсы;
    • пружины;
    • электропривод;
    • специальные модули;
    • полотно;
    • непосредственно секции.

    Движение всего устройства обеспечивается посредством функционирования направляющих. Они имеют вид профилей, изготовленных из стали. Их крепят по вертикали, по обе стороны от дверного проема. Отдельно ставят и горизонтальные направляющие, размещая их под потолком, там крепят кронштейны, что будут двигать основное полотно.

    Установка данных элементов должна производиться с максимально возможной точностью. В противном случае, велика вероятность отказа от работы всей системы полностью. Отклонение от вертикали или горизонтали будет приводить к тому, что свободного движения створок получить не удастся, из-за этого они не будут герметично запирать пространство.

    Пружинный механизм призван уравновешивать вероятные колебания полотна. Его необходимо не просто поставить, но, с высокой точностью, отрегулировать. Именно этот фактор оказывает определяющее воздействие на надежность креплений.

    Секции – это листы из стали, их внутреннее пространство заполняют пеной, имеющей в своей основе полиуретан. Этот состав позволяет удерживать комфортный микроклимат внутри помещения, кроме того, она выступает отличным шумоизолирующим покрытием. Чтобы увеличить эксплуатационные сроки данной конструкции, её дополнительно вскрывают специальным составом, что противостоит образованию коррозии.

    Важно! Для поступления внутрь строения солнечного света, на поверхности секций могут монтировать вставки из акрила. Они будут гарантировать поток света, при этом отлично выдерживают ударную нагрузку, никак не уменьшая способность строения противостоять взлому.

    Кроме прочего, ворота оснащают замками и засовами, чтобы повысить прочность конструкции, торсионной системой, иными механизмами, призванными увеличивать степень безопасности устройства.

    Рассмотрев устройство ворот данного вида, нужно уточнить механизм его функционирования. Работает конструкция следующим образом:

    • Когда полотно нужно открыть, оно приподнимается по рельсам, что стоят по обе вертикали от проема.
    • Когда полотно доходит до определенной точки, оно преломляется, затем перенаправляется на рельсы, что стоят по горизонтали.
    • При открытом проеме, покрытие находится над ним, оно удерживается там силой специального механизма.
    Важно! Различают высокий и низкий потолки, при первом виде полотно крепят под углом к входу, при втором – перпендикулярно полу.

    Подготовка к монтажу

    Монтаж секционных ворот предполагает обязательную подготовку имеющегося строения к этим работам.

    Требования к проему и его подготовка

    Крепление секционного заграждения требует соблюдения таких требований от проема:

    • наличие несущей способности конструкции;
    • достаточное количество места по сторонам;
    • ровный проем.

    Каждое требование нужно разобрать по отдельности.

    Несущая способность и способы ее корректировки

    Когда стеновая поверхность гаража, где будут крепить секции, сложена из кирпича, шлакоблока, бетона, ракушника, можно крепить направляющие рельсы. Здесь понадобится приобретение дюбелей, анкеров.

    Хуже ситуация обстоит с щелевым пустотелым кирпичом, пеноблоками. Эта конструкция отличается достаточной тяжестью, без дополнительной доработки, она стоять не будет.

    Усиление существующего проема может проводиться двумя путями:

    • Из металлических уголков, к которым будет крепиться вся система. Такое устройство отлично держится, но отличается высоким уровнем финансовых затрат.
    • Оштукатуривание стен, с последующим закреплением направляющих именно в этот шов. Если ситуация выйдет из-под контроля, можно использовать химические разновидности анкеров. Такой вариант отличается дешевизной, однако и высокой надежностью он не отличается. Специалисты его применении не рекомендуют.

    Усиление несущих показателей – это задача, к выполнению которой нужно отнестись со всей серьезностью. Несмотря на высокую стоимость качественных работ, следует помнить, что конструкция возводится на много лет, поэтому её надежность должна находиться превыше всего.

    Когда гаражное помещение будет в дальнейшем отапливаться, нужно положить под уголки теплоизоляционный слой. Лучше всего здесь подойдет стекловолоконный картон. Несмотря на его малую толщину, он отлично удерживает тепло от вероятной утечки.

    Если места для монтажа конструкции недостаточно

    Иногда свободного пространства, необходимого для проведения монтажных работ, не достает по бокам или наверху. Когда притока отличается минимальным размером, не обойтись без монтажа фальшпанели. Она может быть произведена из того же сырья, что и секции. Крепят фальшпанель к несущей балке. Так снижается высота конструкции, зато возникает реальная возможность установки системы для стандартного движения ворот. Последняя отличается удобством проведения монтажных работ.

    Боковая нехватка места часто возникает в гаражах, сделанных из металла. Корректировать размеры проема можно путем приваривания по периметру профильной трубы. Её сечение подбирают таким образом, чтобы иметь достаточно места по бокам и наверху.

    Важно! Иногда, из сложившейся ситуации выходят, делая воротную группу не на всю ширину строения.

    Выравнивание проема и потолка

    Поверхность, где будут идти работы, должна быть ровной. Стены вокруг входа, потолок, должны быть предварительно выровнены. Именно там фиксируют направляющую систему, она не приемлет нахождения вне ровной плоскости.

    Чтобы установить её, нужно иметь полосу шириной в 210 мм. Важно, чтобы она не имела отклонений. Этот параметр относится к стандартной комплектации. Если планируется устройство иных систем, лучше брать ширину в 300 мм, чтобы иметь некоторый запас.

    Выравнивают бетонные, кирпичные, блочные стены путем их оштукатуривания. Процесс проводят по заранее установленным маякам, они помогут проверить соблюдение уровня на всех поверхностях.

    Подъёмно — поворотные ворота.


    Всем привет. Сделал себе такие вот ворота в гараж. Очень понравилось в итоге. Много чего не получалось, делал сам методом тыка, проб и ошибок. Из сложного, не мог рассчитать место крепления амортизаторов, даже здесь на форуме спрашивал. Спасибо большое leks98 помог мне с расчётами, всё встало идеально. Амортизаторы от Соболя. С верхним рычагом провозился тоже. А также с пружинами, в итоге заказал специальные с завода. Каркас профиль 40на 20. Нижние рычаги ещё и усилены 40 уголком. Обшит с двух сторон профлист ом а между ними пенопласт на 40. Есть видео оно конечно долгое я даже не хотел выкладывать, но жалко отснятого материала, выложу может кому и будет интересно. Позже сделаю кратенький обзор на ворота. Всем спасибо.


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер


    Полный размер

    Бюджетные откатные ворота своими руками

    Если выбор материала и конструкции забора — это всегда некий компромисс между желанием и возможностью, то на входной группе — калитке и воротах – экономить не принято. Чтобы уменьшить затраты на строительство, но получить гарантированный результат, пользователи FORUMHOUSE обычно предпочитают делать всё своими руками.

    Поэтому темой этой статьи станут пользующиеся популярностью откатные ворота, в доступных для самостоятельного повторения вариантах, которые не разорят семейный бюджет.

    Откатные ворота. Вариант 1

    Участник нашего портала с ником max68.2011 решил сделать своими руками откатные ворота. Только не обычные, а с верхним подвесом и, тем самым, избавиться от ряда недостатков, присущих обычным откатным воротам.


    max68.2011 Пользователь FORUMHOUSE

    Я изучил ряд тем на нашем портале, а также ознакомился с предложениями изготовителей промышленных откатных ворот, с нижним расположением роликовой тележки. Всё не то. Меня не устраивает, что приходится чистить снег, лёд и грязь из-под балки под роликовую тележку. А в стандартных подвесных откатных воротах с верхней балкой существует ограничение по высоте проёма. Выход – сделать что-то своё, сравнительно дешевое и без перекрытия створки ворот (см. чертеж).


    Фундамент из бетона под стандартные откатные ворота пользователь залил ещё на стадии строительства бюджетного забора. Исходные данные:

    Читайте также: