Вид на реку сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен

Обновлено: 02.07.2024

ВПР7 2019: вариант 15

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)начал .. мая я пок .. дал дом д .. ржа путь на (юго)восток.

Было св .. тло. Вдру (г/к) (тёмно)серая туча зат .. нула почти полнеба. Со .. нце ушло за сер .. ю з .. весу. Та часть неба, что ост .. валась (по)прежн .. му (2) (светло)синей, м .. нуту (на)зад бл .. ставшая (3) , (то)же потускнела обр .. ла сизый о (тт/т) енок. Эта ст .. рона лишилась солнечн .. й по (т/д) светк __ наполн .. лась тревожн .. м ож .. данием.

(С)прав .. , на гр .. зовой половин .. , забилась л .. ства. Откуда(то) взл .. тели голуби буд(то) кем(то) в (с/з) полошё (нн/н) ые. Птиц .. к .. зались бел .. ми на сером фон .. . Но они перешли гр .. ницу бури и нырнув в наст .. роже (н/нн) ую синеву вдруг (с/з) делались ч .. рными. Их силуэты стремител .. но перем .. щались (в)дали по кругу когда ра (з/с) к .. тился первый ро (п/б) кий гром.

(С)нов .. загр .. мело, и в .. твистая молния мгнове (нн/н) о прожгла тучу. Густо и косо удар .. ли плети оглушительн .. го ливня. (4) Нач .. налось время гро (с/з) .

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)виду нехватки времени я не закончил упражнение.
2) (В)продолжени.. занятий мы не заинтересованы.
3) (На)встречу нам из двора вышла компания мальчишек.
4) Давно пришло время вмешаться (в)следстви.. .

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.
2) Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.
3) Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.
4) Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добела, начатый, звонит, бензопровод.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
  2. По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
  3. Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
  4. Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
  2. Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
  3. Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
  4. Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Отдавая распоряжение о переносе бильярда в зал поэт готовился к приёму гостей.
  2. Мой друг приглашаю Вас сыграть бильярдную партию давно нами запланированную.
  3. Собравшись в гостиной гости занимали себя игрой в бильярд.
  4. У поэта был старинный бильярд принадлежавший когда-то его деду.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Сергеевой-Клятис А.

(1)Помимо соседей и некоторых родственников, за два года, проведённые в ссылке в Михайловском, А.С. Пушкин видел только троих своих друзей.

(2)Первым в деревенскую глушь добрался его лицейский товарищ Иван Иванович Пущин.

(3)Отправившись в гости к сестре, живущей во Пскове, Пущин решил непременно заехать к другу, который маялся в одиночестве. (4)Знакомые отговаривали Ивана Ивановича от этого рискованного путешествия, объясняли, что это может повредить карьере, остаться чёрным пятном в его биографии. (5)Однако Пущин был человеком рыцарских представлений о чести и просто отвечал, что «нельзя не навестить друга в теперешнем его положении».

(6)Пушкин, конечно, не знал, что к нему собирается гость, но услыхал колокольчик въехавшей во двор упряжки и выскочил на крыльцо. (7)Можно представить себе счастье изгнанника, который и не чаял увидеть своего лицейского друга. (8)Пущин провёл в Михайловском целый день. (9)Говорили друзья и о причинах ссылки Пушкина, непонятных самому поэту, и о тайном обществе, существование которого Пущин уже не отрицал, и об общих товарищах. (10)«Мы надеялись скоро свидеться в Москве, но грустно обнимались, как будто предчувствовали вечную разлуку», - вспоминал впоследствии Пущин.

(11)Это действительно была их последняя встреча. (12)Через год Пущин станет одним из организаторов восстания декабристов и будет арестован на собственной квартире в Петербурге. (13)По иронии судьбы её адрес – Мойка, 14 – соседний с последним адресом Пушкина. (14)Так начнётся «крестный путь» Пущина в Сибирь, который продлится тридцать лет.

(15)Однако первое впечатление от Сибири у Пущина было связано тоже с Пушкиным. (16)В Чите, куда Иван Иванович попал после Шлиссельбургской крепости, жена одного из декабристов передала ему листок бумаги, на котором было написано стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…», где Пушкин описал их встречу в Михайловском.

(17)Так Пушкин «отдал визит» своему другу, который оказался в ещё более тяжких обстоятельствах, чем у него самого. (18)И рисковал он, конечно, больше, чем Пущин, когда тот решил навестить ссыльного поэта.

Вид на реку сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(1)Хулигана Серёгу семиклассники считали лидером, потому что он постоянно придумывал всякие развлечения. (2)Однажды на уроке ему удалось стащить у одноклассницы Тани Ивановой мешок с обувью и выкинуть его в окно. (3)Гулявшие во дворе малыши, увидев пакет с чужими ботинками, забросили их в глубокую лужу и утопили.

(4)А после уроков у семиклассников был назначен футбольный матч, и Серёжа совсем забыл про чужую сменку. (5)Он успел сбегать домой, поесть, переодеться и простоять в воротах, не пропустив ни одного гола! (6)Уже на последних минутах матча он увидел, как из дверей школы вышла Иванова, как шлёпала по грязным весенним лужам в лёгких туфельках, размазывая по щекам слёзы. (7)Сергей подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё.

(8)А вечером в их подъезде был скандал. (9)Из квартиры Ивановых раздавались крики. (10)Отец кричал, что Таня не умеет беречь свои вещи. (11)Таня что-то лепетала, слышался громкий голос Таниной матери. (12)Сергей надел наушники, включил музыку. (13)Смеяться больше не хотелось. (14)Как ни уговаривал себя Сергей, как ни оправдывал, но получалось, что виноват во всём он.

(15)На следующее утро скорая увезла Иванову в больницу с воспалением лёгких. (16)Вот тут-то Сергей и понял, как может «грызть совесть».

(17)У него были деньги, которые он копил на велосипед. (18)В обувном он купил на эти деньги женские ботинки и пошёл в больницу. (19)Сергей сказал, что пришёл по поручению классного руководителя, положил на кровать Ивановой пакет с ботинками и убежал. (20)Попросить прощения он так и не решился.

(21)Вернувшись домой, он по привычке включил компьютер, надел наушники. (22)И вдруг, вспомнив испуганное и удивлённое лицо Тани, Сергей почему-то заплакал. (23)Он проплакал несколько минут и, как ни странно, почувствовал такое облегчение, как будто с души свалился камень.

(По А. Давыдовой)

(7)Сергей подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё.

(8)А вечером в их подъезде был скандал. (9)Из квартиры Ивановых раздавались крики.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. Задание 14 № 465

Объясните значение пословицы «Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно», запишите Ваше объяснение.

(1)Ольга Семёновна держала в руках объёмистый том в переплёте из толстого картона, оклеенного плотной бумагой, с добротным кожаным корешком. (2)Я хорошо знал эту книгу. (3)Откроешь её, а там гравюра, на которой изображён автор. (4)Высокий старик в мягкой шляпе, в длинной куртке, перехваченной специальной сумкой для ружейных патронов. (5)В руке у охотника двуствольное ружье, у ног пристроилась любимая собака по кличке Дианка — это я знал.

— (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? — громко и медленно диктовала учительница. — (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки».

(9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10)Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве — побелевшая — или о полынной горечи — свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали — такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев».

(15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль, эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание. (19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно восприимчивых душах.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.

Олеся9006

Приехав в Михайловское, Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.

Объяснение:

Одна запятая отделяет деепричастный оборот, стоящий в начале предложения.

Расставьте запятые в предложениях: 1) Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
2) Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
3) Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
4) Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.

2) Вид на реку Сороть, открывающийся с балкона старого дома был изумителен.

3) Выходящая окнами на юг, комната стала кабинетом опального поэт.

4) Старый дом напоминавший о славе предков, пробуждал в поэте воспоминания детства.

Вид на реку сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
  2. Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
  3. Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
  4. Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой:
Приехав в Михайловское, Пушкин должен был как-то обустроить свой быт;

2) обоснование выбора предложения, например:
деепричастный оборот находится в начале предложения.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
  2. Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
  3. Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
  4. Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.
Правильный ответ: Приехав в Михайловское, Пушкин должен был как-то обустроить свой быт

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой:
Приехав в Михайловское, Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.

2) обоснование выбора предложения, например:
это предложение с деепричастным оборотом, который находится в начале предложения..

Задание 7 ВПР по русскому языку для 7 класса 2020

img

Формулировка задания 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Вариант 1. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Выпив чашку какао я сразу мчался во двор спешил на футбольное поле.
2) В гостиной обставленной с необычайным вкусом часто проводились приёмы.
3) В зале возвышалась гигантская ёлка касавшаяся звездой потолка.
4) Вдоль заполненных книгами шкафов стояли удобные кресла и стулья.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой: В зале возвышалась гигантская ёлка, касавшаяся звездой потолка;
2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 2. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.
2) Травы покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
3) Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.
4) Скоро из города пришло письмо написанное в стихах.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Скоро из города пришло письмо, написанное в стихах;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 3. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: У крыльца стояла белая лошадь, запряжённая в коляску;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 4. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья.
2) Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки.
3) Внезапно показавшуюся тень он принял за силуэт своего друга.
4) Друзья смотрели на окна закрытые резными ставнями.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Друзья смотрели на окна, закрытые резными ставнями;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 5. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.
2) С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.
3) Висевшая боком ставня на окне была сорвана.
4) Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Друзьям хотелось узнать тайну, связанную с этим домом;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 6. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отец притворил дверь в прорезанную полосками света комнату.
2) Два солдата выскочившие из грузовичка остановились у старой дачи.
3) Вечером мы проезжали мимо полей засеянных пшеницей.
4) Раскинувшиеся за селом луга они объезжали каждое утро.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Вечером мы проезжали мимо полей, засеянных пшеницей',
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 7. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вслед за первым прыгнувшим в реку пловцом последовали остальные.
2) Солнце поднявшееся над облаками сияло во всю свою мощь.
3) На горизонте появились облака окаймлённые розовой пеленой.
4) Возвышаясь над полем показалась берёзовая рощица опушённая весенней зеленью.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: На горизонте появились облака, окаймлённые розовой пеленой;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 8. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Из-за волнения друзья даже не услышали скрипа открываемой калитки.
2) Придуманные бабушкой сказки внуки запомнили на всю жизнь.
3) Музыканты настроив за кулисами свои скрипки вышли на сцену.
4) Тишина прерывалась звуками песни долетавшей издалека.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей издалека;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 9. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) По случайно обнаруженной тропинке ребята поднялись на площадку.
2) Рассказанные охотником истории они воспринимали с недоверием.
3) Пастух заночевавший в горах подошёл к нашему костру.
4) На высоком берегу реки стоял шалаш сложенный из веток.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: На высоком берегу реки стоял шалаш, сложенный из веток;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 10. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.
2) Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.
3) На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.
4) Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: На крутом берегу он увидел сотни сосен, стоящих ровными рядами',
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 11. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.
2) Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.
3) Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду.
4) Любимое мною издание романов Майна Рида находится на верхней полке.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Мы с приятелем часто играли в теннис, вошедший тогда в моду,
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 12. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Показанные на фестивале фильмы они ещё долго обсуждали в фойе кинотеатра.
2) Мой спутник указал на возвышающуюся напротив нас гору.
3) Речной паром приткнувшийся к берегу казался морским чудовищем.
4) Это лето мы провели в деревушке находившейся в шести остановках от дороги.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Это лето мы провели в деревушке, находившейся в шести остановках от дороги;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 13. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В газете издаваемой лицеистами печатались смешные рассказы.
2) Лицеисты выбирая себе красивые альбомы переписывали туда любимые стихи.
3) В гостиной сохраняли стихи написанные прямо на стене молодым поэтом.
4) Расположившись в гостиной лицеисты сочиняли стихи а также читали их вслух.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: В гостиной сохраняли стихи, написанные прямо на стене молодым поэтом;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 14. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Два ряда тесно посаженных елей образовали красивую аллею.
2) Я шёл по аллее усыпанной еловыми иглами и вдыхал запах свежей хвои.
3) Ломая ветви деревьев на своём пути лось выбежал из чащи.
4) Возвращаясь с охоты я набрёл на лесное озеро отыскал полянку для отдыха.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Ломая ветви деревьев на своём пути, лось выбежал из чащи;
обоснование выбора предложения, например: деепричастный оборот находится в начале предложения.

Вариант 15. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) И вот я изъездив всю страну поселился недалеко от Михайловского.
2) Только на окраине парка вдруг откроется поляна заросшая блестящими лютиками.
3) Тригорский парк пропитанный солнцем остаётся в памяти навсегда.
4) Лежащий золотыми полосами свет украшает траву в парке и обрыв над Соротью.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Только на окраине парка вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 16. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
2) Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
3) Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
4) Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Приехав в Михайловское, Пушкин должен был как-то обустроить свой быт;
обоснование выбора предложения, например: деепричастный оборот находится в начале предложения.

Вариант 17. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отец сидит рядом с дочкой глядя на её расстроенное лицо и качает головой.
2) Андрей быстро побежал за корзиной с ягодами спрятанной в укромном месте.
3) Подняв корзину с земляникой девочка пошла к дому не оглядываясь на полянку.
4) Из опрокинутой набок корзинки высыпались спелые ягоды земляники.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Андрей быстро побежал за корзиной с ягодами, спрятанной в укромном месте',
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 18. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Наполненную мороженым кадку Андрей обычно выносит на улицу.
2) Андрей складывает полотенце прикрывающее кадку сверху и снимает крышку.
3) Андрей ловко орудуя большой ложкой скатывает нам шарики мороженого.
4) В кадке находятся высокие цилиндры обложенные обычно льдом и солью.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: В кадке находятся высокие цилиндры, обложенные обычно льдом и солью;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 19. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Очертания гор освещённые яркими солнечными лучами вырастали из моря.
2) Всё небо над деревней было усыпано звёздами перемигивающимися друг с другом.
3) Бушевавший несколько дней у берегов Севастополя шторм стих.
4) Густой туман нахлынув волнами внезапно покрыл всю долину.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
распознавание предложения и места постановки запятой: Всё небо над деревней было усыпано звёздами, перемигивающимися друг с другом;
обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Вариант 20. Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Памятник А.С. Пушкину стоящий на Тверском бульваре был первым памятником поэту.
2) Ф.М. Достоевский выступая на открытии памятника высоко оценил творчество поэта.
3) Прост и лаконичен образ А.С. Пушкина запечатлённый в бронзе А.М. Опекушиным.
4) Работавший над памятником скульптор сумел передать одухотворённость гения.

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Русскому языку 8 (бывший 7) класс

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Русскому языку 8 (бывший 7) класс

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Официальные (реальные) варианты можно приобрести на нашем сайте: Смотреть

Решать вариант ВПР: Онлайн

Некоторые задания ВПР

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
В детстве мы любили заб..рат..ся на два тополя-близн..ца росших за большим с..лом на к..согор.. . К..нюшня сч..тавш..ся(3) самым большим (з/с)данием к..залась (от)сюда д..ревя(н,нн)..м сарайч..ком. А за с..лом т..рялась в мутном ма́рев.. бе(з/с)крайняя степь.(4) Мы см..трели (в)даль и вид..ли загадоч..ные земли озёра и ниточ..ки рек – всё новое, ещ.. (не)изведа(н,нн)ое нами. Мы слушали пр..таившись на ветках, (не)з..мные(2) звуки в..тров. Лист..я в ответ им дружно наш..пт..вали о кр..ях, что скрывались за сизыми далями. Я слушал шум т..полей и сер..це у меня кол..тилось. Я сил..лся пр..дставить себе те д..лё кие дали но лиш.. об одном (не)думалось тогда. Кем посаж..(н,нн)ы (з/с)десь тополя О чём м..чтал этот (не)извес..ный мне ч..ловек С какой надеждой р..стил их

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Он вслушивался не в слова, а (в)течени.. её речи.
2) Она с интересом вчитывалась (в)продолжени.. любимого романа.
3) Ребята не были на концерте (в)следстви.. занятости на соревнованиях.
4) (Не)смотря на сильный дождь, вылет состоялся.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Я люблю, что(бы) солнце светило и птицы пели.
2) Отдыхать Катя поехала в то(же) место, что и в прошлом году.
3) Так(же), как и взрослые, ребята собрали рюкзаки и продолжили путь.
4) Щенок был ещё глуп, за(то) очень мил.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Премировать, досыта, поднявший, жалюзи.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Подходя к дому, мне встретился одноклассник.
2) По окончанию концерта мы прошли за кулисы.
3) Испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево.
4) Удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
2) Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
3) Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
4) Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тюлень подплывал к берегу фыркая и крутя головой.
2) Я ошибся приняв крестьянских ребятишек за гуртовщиков.
3) В изъеденных молью брюках старик сидел на скамье.
4) Посетители парка вы сможете посетить выставку расположенную во флигеле.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.
Текст 2
(1)Коллекция Всесоюзного института растениеводства, собранная учёным-ботаником Николаем Ивановичем Вавиловым, действительно была мировым достоянием. (2)Двести тысяч образцов семян отражали почти всё богатство флоры, которое люди с древнейших времён научились использовать. (3)Это была не просто коллекция, а коллекция-хранилище. (4)В чём разница? (5)Коллекционируют чаще всего предметы старины или искусства. (6)Монета Древнего Рима, найденная среди развалин, практически может неприкосновенно сохраняться под стеклом музейных витрин не одно тысячелетие. (7)Семена – часть живой природы. (8)Их нельзя просто хранить. (9)Нужно, чтобы они не теряли свои качества, чтобы каждое зерно могло прорасти, дать всходы. (10)Когда началась война и Ленинград оказался под угрозой блокады, было решено вывезти сокровища Всесоюзного института растениеводства в тыл. (11)Коллекция была с большими предосторожностями погружена в специальный состав, но замкнулось кольцо блокады. (12)Некоторое время ящики с семенами находились в вагонах. (13)Между тем приближалась зима. (14)Уже трудно было получить машины для того, чтобы вернуть коллекцию в помещение института. (15)И тогда научные сотрудники принялись перевозить её на трамвае и саночках. (16)Они, конечно, не сумели бы перевезти всё, если бы не помогли солдаты. (17)Сотрудники института не просто охраняли коллекцию: они поддерживали её в «рабочем состоянии». (18)Боясь, что мороз повредит некоторые образцы, жгли в печках канцелярские столы и стулья. (19)Особенно сильно могла пострадать уникальная коллекция картофеля. (20)По весне клубни надо было непременно высаживать. (21)И это сделали на «ничейной земле», простреливаемой фашистами. (22)Когда началась голодная блокадная зима, возле коллекции осталось четырнадцать человек. (23)Четырнадцать хранителей получали по 125 граммов хлеба в день. (24)Они охраняли запасы пшеницы, бобов, картофеля, вполне достаточные для того, чтобы прокормить в десять, двадцать, пятьдесят раз большее число людей. (25)Их было четырнадцать. (26)Они пухли от голода, как пухли тысячи других ленинградцев. (27)Они разделяли общую судьбу, которой, казалось бы, могли избежать. (28)Достаточно было лишь протянуть руку… (29)Но ни один из четырнадцати этого не сделал.
(По Г.И. Кублицкому)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–9 текста. Запишите ответ.

11. Как хранители коллекции поддерживали её в «рабочем состоянии»? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают

12. Определите и запишите лексическое значение слова «хранить» из предложения 8.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Слаще всех плодов – плод человеческого труда, запишите Ваше объяснение.

Расставьте запятые в предложениях:
1) Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
2) Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
3) Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
4) Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.

Ответ

2) Вид на реку Сороть, открывающийся с балкона старого дома был изумителен.

3) Выходящая окнами на юг, комната стала кабинетом опального поэт.

4) Старый дом напоминавший о славе предков, пробуждал в поэте воспоминания детства.

Читайте также: