Построил яхту на балконе

Обновлено: 07.07.2024

Яхта своими руками. От проекта до спуска

Всем привет, хочу поделиться историей строительства небольшой парусной яхты в гараже.
Расскажу про основные этапы, а в конце оставлю ссылку на группу, где все фотографии с подробным описанием, если кого-то заинтересует.

Зарождение идеи и выбор проекта выпали на начало 2015 года.
5-метровая парусная яхта с каютой на 4 человека - то, что мне по силам без опыта строительства и в то же время подходит для длительных морских прогулок.

Весной 2015 года, изучив всю необходимую информацию - закупил фанеру, доски и смолу. Началась стройка.
За пару месяцев изготовил и установил на стапель продольный и поперечный наборы (шпангоуты и стрингеры) - каркас судна для последующий обшивки.

Как русский пенсионер построил яхту у себя на балконе и в одиночку совершил два кругосветных плавания


Есть люди, о которых просто необходимо хотя бы иногда вспоминать. Их жизнь и судьба столь необыкновенны, что хочется о них рассказать как можно большему количеству людей.

И эта история о человеке, который не просто любил море. Он жил мыслями о море и путешествиях. Он был настолько погружён в исполнение своей мечты, что построил на своём балконе яхту и отправился на ней в кругосветное путешествие.

Жил в Махачкале небогатый пенсионер, которого всё любили, называя народным адмиралом или просто дедушкой. Имя этого человек Евгений Александрович Гвоздёв.


Да, это он, без денег, в преклонные годы, осуществил мечту всей своей жизни. При ограниченном количестве денег, небогатом опыте яхтсмена, без иностранных разрешений, информационного шума, без крутых спонсоров, Евгений Александрович совершил несколько кругосветных путешествий.

Почему о нём так мало известно? Почему только яхтсмены с любовью и восторгом могут рассказать об этом человеке? А ведь Гвоздёв заслуживает народного признания!


Как у человека, который родился «в пинских белорусских болотах», могла поселиться в голове мечта о путешествиях? Генетики поспешат нас уверить, что в ДНК людей, которым не сидится на одном месте, есть «ген Колумба». Евгений знал: он «заразился» странствиями от книг.

Родился будущий мореплаватель в городе Пинске,11 марта 1934 года. Папа был арестован в 37-м, а мама погибла под бомбёжками. Как и многие дети войны, был предоставлен сам себе, хотя его и взяла на воспитание тётя.

С 15 лет оказался в Дагестане, где отучился в Астраханской мореходке. Евгений Александрович 35 лет работал на рыболовецких судах механиком. А жил со своей семьёй в Махачкале. Свои путешествия он осуществил, уже будучи на пенсии. В первое кругосветное плавание Евгений вышел в возрасте 58 лет, во второе, когда исполнилось 65, в третье - в 74 года.

До кругосветного плавания механик самостоятельно тренировался на Каспийском море, всем известным своей коварностью и непредсказуемостью. Когда были отпуска, он десятки раз проплывал море вдоль и поперёк на своих маленьких судёнышках.


На фото «Гетан», первое судно Евгения Гвоздева.

А откуда могут взяться деньги у обычного электромеханика на строительство хорошей яхты? Средств не было, зато были золотые руки и светлая голова.

Яхты Евгений строил из спасательных гребных шлюпок. В поисках необходимых материалов часто наведывался и на свалку. Он сам был и такелажником, и маляром, и плотником. Гвоздёв всегда со смехом вспоминал: «Я владелец единственного в мире балкона, с которого яхты отправляются в одиночное кругосветное плавание».


Первый парусник с названием «Гетан», от первых букв фамилии и имён членов семьи, выгнали из порта Махачкалы. А через время на пляже его сожгли. Но Евгений не расстроился, а стал хитрее, и с тех пор местом стоянки его яхт был собственный балкон.

Именно на «Гетане» он тренировался на Каспийском море. Отрабатывал на месте различные ситуации: что делать, когда шторм, как его переждать на якоре. Как попасть на судно, если выпал за борт.

Евгений не был авантюристом. Он был не из тех, кто шёл в океан без подготовки. Каждую мелочь он дотошно проверял, составляя списки груза и снаряжения. А ведь такого набиралось ни мало, ни много, а больше 700 наименований! Также Евгений периодически протирал для дезинфекции всю яхту раствором спирта или марганцовки.

В начале каждого путешествия во время сна его ноги торчали из каюты: на крошечных судёнышках ему просто было мало места. Да и весил Евгений 85 кг при росте 181 см.


«Саид» - яхта, которую Евгений Гвоздем построил у себя на балконе.

В те годы он только мечтал о кругосветном плавании. Ведь советские власти не выдавали разрешение на выезд, боясь, что мореплаватель сбежит за границу. Разрешения пришлось добиваться и ждать 15 лет!

Парусное судно для первого кругосветного путешествия Евгений увидел в «Поле чудес». Эта красавица была суперпризом в игре.


И он загорелся: именно такая и нужна! Евгений Александрович предложил себя заводу-изготовителю в качестве гонщика-испытателя яхты. Так и появилась у него «Лена». Все документальные проволочки позволили выйти в кругосветное плавание из Новороссийска лишь 14 декабря. Из денег у него было только 200 долларов.

Мотор пришлось из-за тяжести оставить в яхт-клубе. Он сломал мачту, когда под Анапой попал в шторм. Навигатора не было! Ведь даже на бумажные карты на всё путешествие не хватило денег. Но отступать Евгений не стал: «Поверьте, что перейти океан не так уж и трудно, но вынести то, что вытерпел я на пути к океану, далеко не каждый сможет».


Из Стамбула Евгений Александрович прислал телеграмму, что берёт на себя всю ответственность и плывёт дальше. Что ему пришлось пережить в пути? Практически голод: трёхмесячный запас еды он растянул на 8 месяцев. Он пересёк на своём маленьком судёнышке Панамский канал, Тихий океан, Таити, Новую Каледонию, Индийский океан, Сейшелы.


Страшно было, когда его захватили сомалийские пираты и отобрали все припасы. От смерти его спасла русская речь. И полное спокойствие.

А потом Красное море, Суэцкий канал, Стамбул, Черное море, Севастополь. Так Евгений в 62 года завершил свое первое одиночное кругосветное плавание. Встретившие его дома друзья были поражены: выглядел мореплаватель куда лучше, чем перед началом путешествия! А яхту «Лена» он сдал назад её владельцам.


Хорошо, что и в Дагестане нашёлся спонсор. Им стал глава администрации Махачкалы Саид Амиров. Эту яхту Гвоздёв мастерил на балконе у себя дома, и назвал её «Саид». Когда яхта была готова, её помогли спустить с балкона и 17 мая 1999 года он отправился во второе кругосветное плавание, которое продлилось 4 года. Снова Черное море, Средиземное, Канары, Атлантический океан. В Гибралтаре яхтсмены-англичане подарили мореплавателю GPS.


Посмотрите небольшой видеоролик об этом великом путешественнике Евгении Александровиче Гвоздеве:

Далее была Бразилия, Аргентина, Магелланов пролив. Яхта «Саид» стала самой миниатюрной из суден, когда-либо проплывавших через этот опасный пролив между Южной Америкой и Огненной Землей. Питание было рассчитано на один доллар в день: «Денег у меня не было, продуктов не было - но ведь у всех пенсионеров условия были не сахар. Для меня самое главное было, добраться до Стамбула, а там и до Канады рукой подать».

На то, что судно не было предназначено для океанских плаваний, у Евгения был свой ответ: «Ну вы же всегда можете сказать, что выходите из Новороссийска в Керчь! А ведь в Керчь можно пойти и по прямой, и через Магелланов пролив. Это уж дело капитана».

Вот так и плавал этот капитан из Махачкалы и обратно через пролив Магеллана. Евгений Александрович был ещё и преподавателем в детском морском клубе. Вместе с детьми строил яхты в подвале школы. И даже вырастил 4-ох капитанов дальнего плавания. А в 70 лет овладел Интернетом и с удовольствием на форуме «Катера и яхты» общался с такими же любителями моря, как сам.


После второй кругосветки, когда путешественнику стукнуло 74 года, он снова засобирался в море.

Из воспоминаний его внучки, Ирины Гвоздёвой:

«Во время плаваний дедушка подвергал себя тяжёлым физическим и душевным испытаниям, всегда на грани человеческих возможностей. На суше он отдыхал, восстанавливал силы. Но в периоды отдыха он начинал чувствовать себя "старым", напоминали о себе болезни и недуги, окружали бытовые проблемы, бюрократия, и дедушка тяготился этой уже непривычной городской жизнью, его опять тянуло в море, где всё было просто и ясно».

На третью кругосветку Гвоздёву яхту уже подарили. Это судно было оснащено лучше прежних.

Но именно это путешествие оказалось для Евгения роковым.


На фото «Гетан-2» - яхта, на которой Евгений Гвоздев отправился в своё последнее кругосветное плавание.

В 2008 году после сильного шторма на неапольском пляже нашли яхту, а потом и тело самого Евгения.

Что случилось, до сих пор неизвестно.

Ирина Гвоздёва говорит: «Но теперь я понимаю, что дедушкиным намерением было не обогнуть земной шар в третий раз, а закончить свой жизненный путь в море, которому он посвятил всю свою жизнь».

Печальная и вместе с тем светлая история. Так полноценно прожить свою жизнь, связать её с морем до самого финала, остаться в памяти победителем морских просторов, овеянным славой двух кругосветок, - удаётся далеко не каждому.

Вы слышите, чайки кричат у причала,
Их крики тревожат и сводят с ума.
На суше в конец моряков укачало,
И вот моряки покидают дома,

Что будет - в тумане,
Что будет - загадка,
А в море солёном
Бывает несладко.
Но в море выходят
Ребята лихие,
Ведь наша стихия -
Морская стихия.

Раз музыка моря в ушах зазвучала,
То значит, прощай безмятежный уют.
На суше в конец моряков укачало,
Сиренами дали морские поют,

Земля дальних странствий, конец и начало,
Не спорит никто, ты всегда хороша.
Но всех моряков на земле укачало,
И рвётся на море морская душа.

Этими стихами Юрия Энтина и хочется закончить повесть о человеке, которого укачивало на земле.

Шесть мечтателей, построивших ЯХТУ своими руками

Яхта, построенная своими руками Яхта, построенная своими руками
  • Гвоздев Евгений Александрович

Один из ярчайших путешественников нашего времени, построил крошечную яхту на балконе своей квартиры.

Яхта Гвоздева ещё не спущенная на воду Яхта Гвоздева ещё не спущенная на воду

Три раза совершал кругосветку. Первый раз на обычном прогулочном шверботе «Лена». Это плавание вошло в Книгу рекордов Гиннеса. Больше никто ни до, ни после Гвоздева не решался выйти в океан на прогулочном судне.

Второй раз Гвоздев отправился в кругосветку на самодельной яхте «Саид», когда ему исполнилось 65 лет. Яхта была так мала, что в начале больших тихоокеанских переходов припасы загромождали все пространство. Гвоздев не помещался в каюте, во время ночевок ноги оставались снаружи. Третье путешествие закончить не удалось. Бесстрашный любитель парусного спорта погиб во время сильного шторма под Неаполем. Друзья вспоминают, что он всегда стремился уйти в море, как будто хотел остаться там навсегда.

Школьный учитель из Миннесоты с детства мечтал о море. Семнадцать лет он делал чертежи, строил лодки и ходил на них, готовясь к большому плаванию.

Джерри построил знаменитую «Yankee Girl» из старых фанерных досок, которые обошлись ему в двадцать долларов.

Джери Спис и его путешествия на Yankee Girl Джери Спис и его путешествия на Yankee Girl

В 39 лет Джерри за 53 дня пересек на этой парусной яхте Атлантику. Два года спустя — Тихий океан.

Управление яхтой никогда не давалось ему легко. Проблемы со сном, галлюцинации, частые шторма, во время одного из его смыло за борт.

После этого Спис заявил, что прекращает дальние плавания, потому что «это слишком тяжело – жить на краю 24 часа в сутки».

В Книгу рекордов Гиннеса он вошел как единственный в мире человек, который в одиночку пересек оба океана на самодельной яхте длиной всего 3,05 метра.

В соавторстве с Мартином Бри Джерри написал книги «И моя лодка была такой маленькой?» и «В одиночку против Атлантики»,.

Австралиец итальянского происхождения совершил кругосветное путешествие из Брисбена через Панамский канал за 500 дней на парусной яхте «Акрок Аустралис», что в переводе с итальянского значит «Австралийская штучка».

Теста строил лодку по чертежам, «возникавшим у него в голове». На постройку ушло 200 кг листового алюминия. «Штучка» получилась 3,6 м длиной.

Известный английский спортсмен и авантюрист по натуре, Том Маклин прошел на яхте «Giltspur» от Ньюфаундленда (США) до Фалмута (Великобритания). Длина яхты была всего 2,97 м, и трансатлантический переход на ней стал мировым рекордом. Через год Маклин с помощью бензопилы укорачивает «Giltspur» до 2,41 м. Ему удалось пересечь Атлантику и побить свой рекорд.

Самая короткая яхта в мире Самая короткая яхта в мире
  • Александр Карабуза

Бывший преподаватель ЮУрГУ из города Златоуст собственноручно собрал яхту за 10 лет. Яхтенному делу Александр не учился, но с детства увлекался конструированием. Выйдя на пенсию, он воплотил мечту в жизнь. Материалы закупал на обычных строительных рынках. Корпус яхты выполнен из дерева, обшит финской фанерой и обклеен ударопрочным покрытием. Яхта рассчитана на 4 человек, оборудована электричеством и водой.

Яхта своими руками из Златоуста Яхта своими руками из Златоуста

Теперь вся семья Александра может выходить под парусом в южно-уральские озера. Море станет следующим испытанием для этой самодельной яхты.

Еще один мечтатель, которому выход на пенсию позволил почувствовать себя молодым.Анатолий работал ведущим конструктором в Государственном ракетном центре им. Макеева в Челябинской области, но мечту стать яхтсменом не забывал. Яхту строили всем миром, готовя к непростым погодным условиям северных морей. На Миасском машиностроительном заводе были сделаны основные узлы и детали корабля, ЮУрГУ выделил деньги на паруса. Строительство продолжалось 9 лет. Яхта, названная в честь созвездия «Северная корона», отлично прошла 3000 км через Карское, Баренцево и Северное моря.

Яхта "Северная корона" Яхта "Северная корона"

Построил яхту на балконе

Верфь: Lurssen (Германия)

Предполагаемый владелец: Алишер Усманов

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 156 м

Оценочная стоимость: $550 млн

Лодка названа именем матери Алишера Усманова. Она самая вместительная в мире среди яхт, ее гросс-тоннаж 15 917 т. Судно может двигаться с крейсерской скоростью — 22,5 узла (около 42 км/ч). Dilbar установила еще несколько рекордов: на ней размещен самый крупный яхтенный бассейн — 180 куб. м и самая мощная дизельная электростанция на 30 000 кВт. Общая площадь внутренних помещений — 3 800 кв. м. Длина электропроводки на судне превышает 1 100 км. На Dilbar две вертолетные площадки, кинотеатр, лифт, джакузи. Одновременно на ней могут находиться до 40 гостей.

3. Sailing Yacht A

3. Sailing Yacht A

Верфь: Nobiskrug (Германия)

Предполагаемый владелец: Андрей Мельниченко

Страна регистрации судна: Бермудские острова

Длина яхты: 142,8 м

Оценочная стоимость: $425 млн

В середине 2015 года Мельниченко заказал в Германии Sailing Yacht A. Лодка имеет восемь палуб, а ее мачты выше Биг-Бена (более 100 м). Корпус парусника включает в себя одно из самых больших гнутых стекол в мире — площадь листа 58,8 кв. м, а весит он около 2 т. На судне есть подводная комната. Для обслуживания лодки нужно более 50 человек. Яхта способна развивать скорость свыше 20 узлов в час (37 км/ч).

4. Ocean Victory

4. Ocean Victory

Верфь: Fincantieri (Италия)

Предполагаемый владелец: Виктор Рашников

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 140 м

Оценочная стоимость: $310 млн

Контракт на строительство яхты был подписан в конце 2009 года, Рашникову лодка была передана в декабре 2014 года. Яхта имеет семь палуб, несколько бассейнов длиной до 8 м, вертолетную площадку, beach club и лифт, соединяющий палубы. На лодке есть затопляемый док, где размещается 14-метровый тендер. В 2016 году российский миллиардер Юрий Шефлер подал иск на €20,9 млн к итальянской верфи Fincantieri, построившей в 2011 году его 134-метровую яхту Serene. Он обвинил итальянцев в том, что они использовали дизайн его яхты при создании Ocean Victory.

5. Motor Yacht A

5. Motor Yacht A

Верфь: Blohm+Voss (Германия)

Предполагаемый владелец: Андрей Мельниченко

Страна регистрации судна: Маршалловы острова

Длина яхты: 119 м

Оценочная стоимость: $255 млн

Первая большая лодка Мельниченко была построена в 2008 году немецкой компанией Blohm & Voss. Яхта имеет авангардный дизайн и внешне напоминает подводную лодку. Максимальная скорость — 24 узла (44 км/ч). Motor Yacht A рассчитана на 14 гостей и 42 члена экипажа. Есть вертолетная площадка, судно-амфибия, автомобильный гараж и три бассейна. Известно, что некоторые детали интерьера, например, поручни лестницы, сделаны из серебра. Главная каюта Мельниченко имеет площадь 240 кв. м, 44-миллиметровые стекла на окнах могут выдержать взрыв гранаты.

6. Luna

6. Luna

Верфи: LloydWerft; StahlbauNordShipyards (Германия)

Предполагаемый владелец: Фархад Ахмедов

Страна регистрации судна: Маршалловы острова

Длина яхты: 115 м

Оценочная стоимость: $230 млн

7. Ona

7. Ona

Верфь: Lurssen (Германия)

Предполагаемый владелец: Алишер Усманов

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 110 м

Оценочная стоимость: $210 млн

Лодка была построена на замену другой лодки — Dilbar (66 м), которая теперь называется Natita. Усманов получил лодку Ona в 2008 году. Дизайн экстерьера разрабатывал один из признанных мастеров дизайнерского искусства Тим Хейвуд, а дизайн интерьера создал Альберто Пинто. Известно, что лодка экологична и практически не загрязняет окружающую среду: ее выхлопные газы подвергаются очистке с помощью угольных фильтров. Максимальная скорость — 21 узел (39 км/ч). Судно рассчитано на 41 члена экипажа и 16 гостей. Есть бассейн, вертолетная площадка, спортивный зал.

8. Black Pearl

8. Black Pearl

Предполагаемый владелец: Олег Бурлаков

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 106,7 м

Оценочная стоимость: $220 млн

Яхта Олега Бурлакова была спущена на воду в сентябре 2016 года и стала крупнейшей в мире парусной яхтой. Бизнесмен назвал лодку в честь парусного корабля из знаменитого фильма «Пираты Карибского моря» — «Черная жемчужина». В шести каютах яхты размещаются 12 гостей.

На лодке имеется спа-бассейн, гидромассажная ванна, два катера и beach club. Максимальная скорость лодки — 17,5 узла (32 км/ч). Лодка способна передвигаться за счет альтернативной энергии — солнечной и ветряной. Бурлаков говорил Forbes, что потратил на яхту более €250 млн, из них €150 млн — кредиты европейских банков.

9. Quantum Blue

9. Quantum Blue

Верфь: Lurssen (Германия)

Предполагаемый владелец: Сергей Галицкий

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 104 м

Оценочная стоимость: $225 млн

В сентябре 2014 года основатель розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий рассказал в интервью, что строит себе 105-метровую лодку. Первоначально планировалось, что длина яхты будет 102,4 м, но в итоге она достигла 104 м. Quantum Blue была построена на верфи Lurssen в Германии. Ее дизайнер — Тим Хейвуд, дизайн интерьера — студия Альберто Пинто.

На Quantum Blue есть спортзал, кинотеатр, спа, лифт, вертолетная площадка, бассейн, джакузи, beach club, гараж для тендеров и водных мотоциклов. Типичный маршрут Quantum Blue — прогулки в районе Лазурного Берега Франции.

10. Madame Gu

10. Madame Gu

Верфь: Feadship (Нидерланды)

Предполагаемый владелец: Андрей Скоч

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 99 м

Оценочная стоимость: $135 млн

Яхта была построена в 2013 году в Нидерландах. Сам Скоч информацию о владении никогда не подтверждал. Тем не менее многочисленные источники относят ее к Скочу, ее можно встретить вместе с яхтой Dilbar партнера Скоча по USM Алишера Усманова.

Madame Gu строилась на верфи четыре года. Тогда она была самой большой яхтой из когда-либо построенных в Нидерландах. Яхта способна развивать скорость до 24 узлов (около 45 км/ч). На ней могут разместиться 12 человек гостей и 36 членов экипажа. На судне есть закрытый ангар для вертолета Eurocopter.

11. Palladium

11. Palladium

Верфь: Blohm+Voss (Германия)

Предполагаемый владелец: Михаил Прохоров

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 95,1 м

Оценочная стоимость: $155 млн

Яхта была выпущена в 2010 году. Строительство велось в большой тайне, проект получил кодовое название «Касатка» (Orca). Над внутренним дизайном судна работало британское бюро Michael Leach Design с привлечением Михаила Прохорова. В итоге Palladium выиграла премию World Yachts Trophies 2010 в категории «дизайн». Яхта имеет восемь кают и рассчитана на 16 гостей.

На Palladium два дизельных силовых агрегата, которые могут развивать скорость в 19 узлов (35 км/ч). На лодке есть beach club. Так как Прохоров обожает водные виды спорта, то дизайнеры спроектировали большое помещение, которое допускает хранение двух спортивных тендеров.

12. Barbara

12. Barbara

Предполагаемый владелец: Владимир Потанин

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 88,5 м

Оценочная стоимость: $125 млн

Считается, что имя лодки Barbara перекликается с именем младшей дочери Потанина Варварой. Barbara может принять до 12 гостей в шести каютах, команда судна — 20 человек. На лодке есть beach club с бассейном, гараж для тендеров, тренажерный зал, массажный кабинет и аквариум с экзотическими рыбами. Здесь много уникальных решений: кабинет владельца с 3,5-метровыми потолками, лифт будто обвит корнями деревьев (выполнены из тика). По данным издания Boat, на лодке использованы нестандартные материалы — кожа лягушек и рыбы фугу или рог азиатского буйвола.

13. Nirvana

13. Nirvana

Предполагаемый владелец: Владимир Потанин

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 88,5 м

Оценочная стоимость: $100 млн

Дизайн интерьера и образ яхты Nirvana и других лодок Потанина разработал именитый Сэм Сорджиованни. Лодку упоминала бывшая супруга Потанина Наталия. Она говорила, что бизнесмен планировал назвать ее «Наталией». У Nirvana шесть кают, пентхаус владельца занимает более половины верхней палубы. Есть 3D-кинотеатр, бассейн, ресторан с видом на море, тренажерный зал и спа, а также террариум с экзотическими рептилиями. Максимальная скорость яхты — 20 узлов (37 км/ч). При средней скорости в 14 узлов Nirvana способна пройти более 5000 морских миль без дозаправки.

14. Pacific

14. Pacific

Предполагаемый владелец: Леонид Михельсон

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 85 м

Оценочная стоимость: $130 млн

Яхта Pacific была построена на знаменитой верфи Lurssen как проект Josi. Она была доставлена владельцу в 2010 году. Яхта может разместить 12 человек в шести каютах, ее экипаж — 28 человек. Дизайном лодки занималась немецкая компания FrersDesign. У лодки Михельсона уникальная покраска, которая позволяет ей, как хамелеону, менять цвет на солнце. На нее могут одновременно сесть два вертолета. Лодку видели по всему миру — в Австралии, Индонезии, у побережья Коста-Рики, на Гавайях (США), а также на юге Франции и Италии. Максимальная скорость — более 20 узлов (37 км/ч).

15. Areti

15. Areti

Предполагаемый владелец: Игорь Макаров

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 85 м

Оценочная стоимость: $110 млн

Владелец холдинга «Арети» Игорь Макаров последовательно называл несколько лодок Areti. До нынешней яхты, у него были лодки длиной 60 м и 38 м. 85-метровая яхта долгое время скрывалась под названием «проект Sasha».

На Areti есть большой апартамент-люкс и восемь дополнительных гостевых апартаментов, которые могут вместить 18 человек. Владелец может пользоваться спа-центром с сауной, хамамом, джакузи, есть также бассейн с beach club. Лодка входит в топ-200 крупнейших яхт мира, но до лидеров ей пока далеко.

16. Here Comes The Sun

16. Here Comes The Sun

Верфь: Amels (Нидерланды)

Предполагаемый владелец: Александр Джапаридзе

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 83 м

Оценочная стоимость: $125 млн

Построенная в 2016 году в Голландии, Here Comes The Sun была самой большой яхтой, сделанной на верфи Amels, и четвертой яхтой, названной бизнесменом в честь песен The Beatles. До Here Comes The Sun у него были лодки c названием Imagine и две яхты Let It Be. На Here Comes The Sun есть бассейн с beach club, сауна, спортзал, джакузи и кинотеатр. Яхта может вместить до 12 гостей. Ее гросс-тоннаж — 2 827 т, у нее два двигателя Сaterpillar (каждый мощностью по 3 150 л/с), что позволяет достичь скорости в 17 узлов (32 км/ч). Лодка доступна для чартера, цена от €1,2 млн в неделю.

17. Alfa Nero

17. Alfa Nero

Предполагаемый владелец: Андрей Гурьев

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 82 м

Оценочная стоимость: $105 млн

Alfa Nero была построена в 2007 году и названа в честь римского императора Нерона. 82-метровая моторная яхта была создана дизайнером Альбертом Пинто. Яхта может принять 12 гостей в шести каютах, команда составляет 29 человек.

На лодке есть семиметровый бассейн со стеклянным водопадом, спа–центр и салон красоты, сауна, тренажерный зал, антикварный рояль «Плейель», театральная комната, кинотеатр, танцпол, несколько тендеров и водных мотоциклов. Бассейн трансформируется в вертолетную площадку. Крейсерская скорость — 17 узлов (32 км/ч).

18. Kibo

18. Kibo

Верфь: Abeking & Rassmussen (Германия)

Предполагаемый владелец: Александр Мамут

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 81,8 м

Оценочная стоимость: $105 млн

Kibo передана владельцу в июне 2014 года. Экстерьер яхты создавал дизайнер Теренс Дисдейл, он работал над Eclipse Романа Абрамовича. Дисдейл считает, что яхта должна быть похожа на дом у моря, поэтому на Kibo все очень практично: нет окон от пола до потолка, бассейнов, джакузи, спа.

Зато в интерьере использованы нестандартные материалы, например, столик в VIP-лаунже покрыт кожей рыбы фугу. В апартаментах владельца есть арт-стена, а в его ванной комнате — видовое окно с 180° обзора. Через всю яхту проходит стеклянный лифт. Лодка вмещает 14 гостей в семи каютах и 22 члена команды.

19. Tango

19. Tango

Предполагаемый владелец: Виктор Вексельберг

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 77,7 м

Оценочная стоимость: $110 млн

Лодку построили в 2011 году, и через год она стала «яхтой года» на World Superyacht Awards. На Tango может разместиться до 14 человек в семи каютах, в команде судна 22 человека. Ее гросс-тоннаж 1 250 т.

На палубе есть спа c массажным кабинетом и салоном красоты, кинотеатр на открытом воздухе, бассейн, лифт, джакузи, тренажерный зал, площадки для размещения тендера и вертолета. Лодка может разогнаться до скорости в 22 узла (около 40 км/ч). В баках Tango около 200 000 л топлива. Яхта недоступна для сдачи в аренду.

20. Anastasia

20. Anastasia

Верфь: Oceanco (Нидерланды)

Предполагаемый владелец: Владимир Потанин

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 75,5 м

Оценочная стоимость: $80 млн

Лодка названа в честь дочери миллиардера Анастасии. Дизайнер судна — австралиец Сэм Сорджиованни, который известен тем, что принимал участие в проектировании яхты Pelorus Романа Абрамовича. Anastasia имеет семь палуб и шесть кают, в ней могут разместиться 12 гостей и 20 членов экипажа. На верхней палубе находятся апартаменты хозяина, с балконом и двухэтажным атриумом. Есть вертолетная площадка, бассейн с прозрачным дном, кинотеатр на 10 мест, тренажерный зал, а главная изюминка — 2 700-литровый аквариум. Яхта неоднократно выставлялась на продажу.

Ссылки по теме:
  • "Арабские шейхи нервно гладят верблюдов": В России найден ещё один полковник-миллиардер
  • Нефтяной магнат строит супер-яхту для научных исследований
  • Шестилетний мальчик заработал миллионы в YouTube
  • Призрак "Чёрного зеркала" в виде рейтинга над пассажирами Яндекс.Такси
  • Миллиарды можно сколотить даже в Антарктиде


Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: 145 35 110 тот самый поц гуру --> 3 года назад А накидайте фоток у кого в мире ваше какие яхты есть .Прикольно будет посмотреть .У нас в Израиле одни корыта стоят нехрена не мореходы . Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Митрий гуру --> 3 года назад Где медведевская? Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Эх, Вася, Вася гуру --> 3 года назад

Роскошный транспорт всегда вызывает зависть и необоснованные разговоры. Особенно когда речь заходит о служителях церкви. Вот и яхта патриарха Кирилла в 2011 году наделала много шума.
Нельзя запретить миллиардерам тратить свои деньги на роскошные корабли и стильные морские яхты. Но как быть, если такой дорогой транспорт замечен во владении служителя Богу? Речь идет о самой красивой яхте Паллада . Это шикарное черное судно с тонированными стеклами. Стоимость такой игрушки - 4 000 000 долларов. Цифры шокируют, и возникает вопрос: "Это личная яхта патриарха Кирилла или он просто решил прокатиться с ветерком?" Построили судно еще в 2003 году, оно было разработано архитектором Гвидо де Грота. Общая длина яхты - 32 метра, ее ширина 7,45 метра. Изначально это судно числилось за президентом Российской Федерации. Сегодня это яхта патриарха Кирилла. На ней числятся четыре члена команды, которые проживают в двух каютах. Гостей принять судно тоже может, но в количестве 8 человек.
Яхта патриарха Московского Кирилла оснащена самыми мощными приборами. Дизайн каждой каюты королевский. Нельзя не упомянуть про элитное белое дерево, которое использовалось для внутренней отделки. Также дизайнеры использовали красное дерево и дуб. Вся мебель выполнена по особым эскизам из дорогого материала, обшита она натуральной кожей.
Палуба белоснежного цвета прекрасно сочетается с темным корпусом. Яхта "Паллада" патриарха Кирилла регулярно принимает гостей из всех церквей мира. Высокопоставленные духовные лидеры отдыхают в роскошной гостиной. Там расположился не только бар, но и лучший домашний кинотеатр. Комната хорошо изолирована, поэтому в ней приятно находиться, даже когда за бортом бушует непогода.
В столовой могут отобедать восемь человек. В каждой спальне размещено королевское ложе. В ванной комнате можно принять все необходимые водные процедуры и даже насладиться теплом сауны. Для тех, кто не представляет жизни без физических нагрузок, предусмотрен полноценный фитнес-зал.

Русский пенсионер построил яхту на балконе и совершил два кругосветных плавания

Увидев это, соседи думали, что дедуля сошел с ума, но вскоре, его история потрясла весь мир. Этот человек – яркая личность в российском яхтинге. Евгений Александрович Гвоздев в одиночку совершил два кругосветных плавания. В истории мореходства они входят в число самых трудных и опасных кругосветок.

Евгений Гвоздев построил яхту у себя на балконе и отправился в кругосветное плавание. Электромеханик и мореплаватель сумел прожить длинную и сложную, насыщенную невероятными событиями, жизнь. Но, он ни на секунду не потерял веры в себя и свои силы…

Построил яхту на балконе

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Andy MacLeod 16 March 2014 @ 01:20 pm С моего балкона яхты уходят в кругосветное плавание



Эти слова принадлежат великому российскому мореплавателю Евгению Гвоздеву, за плечами которого две одиночных кругосветки.

Все свои путешествия Евгений совершил на пенсии. В 45 лет начал ходить под парусом в Каспийском море, в первую кругосветку вышел в 58 лет, во вторую в 65, в третью - в 74.



В конце 1970-х годов он увлекся яхтенным спортом. За два года упорного труда к лету 1979 года Гвоздев самостоятельно построил однокорпусную парусную яхту, переделанную из списанного "вельбота" (быстроходная шлюпка на 4-8 веслах).



С 13 сентября по 20 октября 1979 года впервые в истории Каспия механик теплохода Махачкалинского морского порта Евгений Гвоздев в одиночку проделал путь Махачкала — Баутино — Шевченко — Красноводск — Баку на своей яхте. Яхта получила название «Гетан», состоящее из первых букв имен: Гвоздев Евгений, супруга Татьяна, сын Александр, дочь Наталья.



После первого серьезного плавания по Каспийскому морю в 1979 году Евгений Гвоздев задумывает путешествие по зимнему Каспию, и в декабре 1982 года выходит в море на яхте «Гетан», пересекая Каспий по меридиану.

Работая механиком в махачкалинском порту, действительный член Географического общества СССР яхтсмен Евгений Гвоздев пересек Каспий в одиночных и коллективных походах более 50 раз. На яхте «Гетан» он побывал во всех советских портах Каспийского моря, пройдя около четырёх тысяч миль.



В программе «Поле чудес» Гвоздев увидел яхту для своей первой кругосветки, которую выставили в качестве приза. Он предложил заводу свои услуги гонщика-испытателя, так у него появилась «Лена».
7 июля 1992 года Евгений Александрович Гвоздев на яхте «Лена» (класс "микро", длина всего 5,5 метров) отправился в свое первое одиночное кругосветное плавание.
Из-за проволочек с документами путешественник вышел из Новороссийска лишь под Новый год. В кармане - чуть больше 200 долларов (в общей сложности владельцы «Лены» дали ему 1600 долларов за четыре года). Мотор оставил в яхт-клубе - слишком тяжелый. Под Анапой в зимний шторм сломалась мачта. Какой GPS! Даже бумажные карты не на весь маршрут - слишком дорого.
Но, видимо, после 15 лет ожидания он уже не готов был поворачивать назад. «Поверьте, что перейти океан не так уж и трудно, но вынести то, что вытерпел я на пути к океану, далеко не каждый сможет», - слова из письма путешественника в дагестанскую газету "Новое дело".
Из Стамбула дал телеграмму: беру на себя полную ответственность и иду дальше. Трехмесячный запас продуктов пришлось растянуть на 8 месяцев, Гвоздёв похудел на 20 кг. На Канарах помогла советско-испанская компания, на другой стороне Атлантики, в Пуэрто-Рико, тамошние яхтсмены подлатали суденышко, денег для «русо навеганте» собрали. «И вот таких людей нас семьдесят лет учили ненавидеть!» - доброта иностранцев и их готовность помочь вызывают у Гвоздева и изумление, и горечь.
Дальше - Панамский канал, Тихий океан, Таити, Новая Каледония, Индийский океан, Сейшелы. По дороге к Новой Каледонии «Лена» прокатилась на спине у кита - гигант играючи проплыл под яхтой, но как у мореплавателя поджилки тряслись.
Страшнее оказались сомалийские пираты. Забрали деньги (владельцы яхты прислали в Австралию 500 долларов - Гвоздёв их не тратил, берег), еду, приборы, паруса, одежду, и, самое обидное, фотопленки и магнитофон, на который путешественник записывал дневники. А капитана чуть не пристрелили из «калашникова» - спасло, говорит Гвоздёв, то, что он русский. И его полное спокойствие. Позже на нервной почве у него отнялась левая половина тела.
Красное море, Суэцкий канал, Стамбул, Черное море, Севастополь. 62 года, первая одиночная кругосветка позади. Друзья, встречавшие его дома, поражены: выглядит Гвоздёв куда лучше, чем перед плаванием! Хотя, казалось бы, трудности, лишения. Но - то ли радость сбывшейся мечты в его глазах светится, то ли в океане они правда как дома.
19 июля 1996 года путешествие было благополучно окончено. Этим Гвоздев установил своеобразный мировой рекорд — первое и единственное в истории одиночных кругосветок плавание, совершённое на обычном прогулочном швертботе.
«Лену» Гвоздёв сдал компании-владельцу. Несколько лет она валялась на свалке, пока не поставили, как памятник, у подмосковного яхт-клуба «Адмирал».



Свое второе кругосветное плавание Евгений Гвоздев начал 17 мая 1999 года из Махачкалы, где он сам на балконе своей квартиры выстроил из стекловолокна 3,7-метровую яхту «Саид».
«Закончилось мое плавание, сижу дома, смотрю телевизор. Политика — футбол. Политика — футбол. Надоело. Решил следующее плавание совершить». В этот раз Гвоздеву предложили канадскую яхту. Роскошную, по его меркам: 7-метровую, с новой мачтой, мотором, GPS. Мечта!



Но ведь тогда надо идти из Канады, под канадским флагом? Нет, на это махачкалинский Магеллан не согласен. И строит свой "мини-крейсер" на балконе. Принцип у него такой: «Яхта должна быть спроектирована нашими мозгами, построена у нас, стартовать из нашего порта, под нашим флагом». И ведь сделал! Яхта "построена на судоверфи «балкон», из материалов, которые я нашел на мусорной свалке".
Вторую кругосветку Гвоздёв совершил на рукодельном трехметровом «Саиде». Снова Черное море, Средиземка, Канары, Атлантика. В Гибралтаре английские яхтсмены подарили GPS - наконец-то! Только вернувшись из первой кругосветки, он с удивлением узнал, что на родном Каспии ни один уважающий себя браконьер не выйдет за рыбой без GPS.



Дальше - Бразилия, Аргентина, Магелланов пролив. "Саид" стал самым маленьким судном, когда-либо проходившим через этот опасный пролив между южноамериканским континентом и Огненной Землей.
По пути из Чили на Таити случилась засуха: ни дождинки. Вместо 4 литров в день Гвоздёву пришлось расходовать полтора. И так три месяца. «Первый месяц интересно, второй месяц тяжело, а на третий начинаются проблемы с почками».
Питался на доллар в день - это предел, ниже которого «не отдых, не плавание, а борьба за выживание». Вот такой «ол инклюзив». «Денег у меня не было, продуктов не было - но ведь у всех пенсионеров условия были не сахар», - посмеивался мореплаватель.



В третье кругосветное путешествие 74-летний Евгений Гвоздев отправился из Новороссийска 19 сентября 2008 года на яхте специальной постройки «Getan II». Дата старта была выбрана не случайно: в сентябре 1979 года Евгений Александрович, тогда еще начинающий молодой капитан, впервые вышел на самостоятельно построенной яхте «Гетан» в одиночное плавание по Каспию.



«Четыре года просидел дома, обзавелся брюшком, задница приросла корнями к дивану. и вдруг с ужасом понял, что если сегодня я не встану с дивана и не отправлюсь в очередное плавание, то завтра придется отправляться на собеседование к самому Господу Богу. Понял и выбрал океан»



10 декабря 2008 года тело 75-летнего россиянина с глубокой раной на голове было обнаружено на пляже Кастельпорциано на юге Италии. В этом же районе, на пляже, носящем имя Америго Веспуччи, была найдена выброшенная на берег яхта «Getan II», на которой Гвоздев отправился из Новороссийска в кругосветное плавание. На ней карабинеры нашли личные вещи, заметки о путешествиях и список имен, написанный по-русски.
По всей видимости, события развивались следующим образом: 29 ноября во время зимнего шторма в Средиземном море у берегов Неаполя 5-метровая яхта перевернулась и сломала мачту. После этого Гвоздев восстановил мореходность яхты и продолжил путь. Сигнала SOS не подавал. Последний сеанс связи с путешественником состоялся 1 декабря, после этого Гвоздев на связь больше не выходил.
По предварительной версии, Евгений Гвоздев погиб 2 декабря во время сильного шторма под Неаполем.

Видео: Русский пенсионер построил яхту на балконе и совершил два кругосветных плавания

Многие мечтают о морском путешествии, однако оправдывают свое бездействие недостатком времени и финансов. Наша же история о человеке совершенно иного склада. Она об обыкновенном россиянине Евгении Гвоздеве, совершившем невозможное.

Видео: Русский пенсионер построил яхту на балконе и совершил два кругосветных плавания

Выйдя на пенсию, он смог своими собственными руками, без всякой помощи построить яхту и совершить целых два путешествия вокруг света. Еще с юности этот человек любил море и приключения. А родился Евгений в Белоруссии. Он рано остался без родителей, впоследствии закончил мореходку в Астрахани и устроился на работу судовым механиком. Увлекаясь яхтенным спортом, он сумел переделать быстроходную шлюпку в одномачтовую яхту «Гетан». На ней он совершил около полусотни плаваний по Каспийскому морю как в одиночку, так вместе и с семьей.

Видео: Русский пенсионер построил яхту на балконе и совершил два кругосветных плавания

Видео: Русский пенсионер построил яхту на балконе и совершил два кругосветных плавания

Прошло три года с окончания кругосветки, и Евгений Александрович снова заскучал по морю. Яхту «Саид» он построил сам на собственном балконе. В 65 лет он отправился в свою вторую кругосветку. Целых четыре года мужчина находился вдали от дома. Но неугомонный искатель приключений и после не переставал мечтать о новых волнах. Когда ему исполнилось уже 74 года, он вновь отправился в путь на подаренной спонсором яхте. К сожалению, из этого путешествия он уже не вернулся. Евгений Александрович погиб во время сильного шторма недалеко от Неаполя уже через год. Несмотря на малую известность отважного человека, многие яхтсмены восхищаются его мужеством и смелостью. Подробности из жизни пенсионера, совершавшего рискованные морские путешествия, можно узнать из видео ниже. А вы знали о романтике Евгении Александровиче?

И еще про яхты: недавно мы рассказывали о миллиардере из Норвегии, строящем необычную яхту, которая поможет спасти океаны.

Читайте также: