Знаки на стене ипатьевского дома

Обновлено: 10.05.2024

Знаки на стене ипатьевского дома

Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Христа ради блогер

Черная месса революции

Попытка продолжения "Дома ипатьева"
Доказано, что в советской России решение об убийстве Царской семьи было принято не на Урале (как потом долго утверждали в целях дезинформации), а большевицкой верхушкой в Москве; указания местным исполнителям давал Свердлов. Руководителями в Екатеринбурге тоже были евреи: уральский областной военный комиссар Голощекин и член областной коллегии ЧК и комендант "Дома особого назначения" Юровский. По оценке Дитерихса, в Уральском Совете из 12 членов 8 или 9 были евреями, включая его председателя Белобородова. Таким образом, высока вероятность наличия в их числе лиц, связанных (лично или через родственников) с иудейскими кругами, заинтересованными в ритуальном убийстве. О наличии секретного плана, который не доверили даже шифрованному телеграфу, говорит то, что Голощекин как доверенное лицо Свердлова накануне расправы лично съездил за указаниями в Москву; он же дал приказ сжечь тела, а потом увез в Москву Свердлову три таинственных ящика.

Возможно, этими "местными еврейскими удобствами" и диктовалось последовавшее 6 апреля 1918 года решение Свердлова перевезти Царя с семьей из Тобольска в Екатеринбург. Никакого объяснения Свердлов не дал даже исполнителю, комиссару Яковлеву, кроме строгого приказа: доставить Царя живым. Однако поскольку его убийство было заранее задумано большевиками, это проще было сразу сделать в Тобольске, послав туда вместо Яковлева надежную расстрельную команду. Значит замышлялось не просто убийство, а нечто иное, что потребовало иного места и способа исполнения – в Екатеринбурге.

Ипатьевский дом

Для этого был избран так называемый Ипатьевский дом, купленный инженером Н.Н. Ипатьевым в том же 1918 году – несмотря на российскую смуту. Так заявил Ипатьев белому следствию, хотя прописан был в этом доме как минимум с 1912 года (впрочем, быть прописанным не значит быть владельцем). Во всяком случае, как раз незадолго до приезда Царской семьи дом стали называть Ипатьевским*. Он сообщил, что к моменту реквизиции дома большевиками в нем жили его «знакомые из Петрограда»; в некрологе Ипатьеву (умершему в 1938 году в Праге) указано, что в подвале, где была убита Царская семья, до ее приезда размещалась фирма "Макшеев и Голландский".

Комната расстрела Царской Семьи

Ф.Ф. Макшеев был затем в эмиграции известным масоном, фамилия второго владельца тоже весьма красноречива, как и фамилия жены Ипатьева (Гельцер) и его родственницы Поппель (ей было доверено владельцем получить ключи от дома у большевиков), – все это указывает на круг возможных «знакомых» Ипатьева, проживавших в доме накануне цареубийства. Белым следствием в доме был найден обрывок бланка на еврейском языке "Органа Центрального комитета еврейской коммунис. " – дальнейший текст оборван. Причем один из самых влиятельных членов Уральского Совета, П. Войков (потом лично участвовавший в сжигании тел), хорошо знал Ипатьева и бывал у него в гостях. Подобные детали также свидетельствуют о среде, пригодной для тайного плана ритуального цареубийства, начиная с соответствующей подготовки «знакомыми» Ипатьева места жертвоприношения.

Каббалистическая надпись на стене Ипатьевского Дома

Несомненно, что оставленные на месте убийства надписи сделаны теми, кто сознавал ритуальный смысл этого действа именно в иудейском значении. Одна из надписей, на немецком языке, является парафразой стихотворения Гейне об убийстве последнего вавилонского царя Валтасара за то, что он осквернил своими устами еврейские священные сосуды (Дан. 5). Имеют ли сходный смысл нерасшифрованные цифровые обозначения? Вполне правдоподобна тщательная и взвешенная трактовка Энелем значения третьей, каббалистической надписи, сделанной теми же чернилами буквами из трех языков: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы». Известна похожая надпись, оставленная евреями на месте одного политического убийства в Палестине в 1942 году; у евреев издавна принято надписание "вины преступника" на месте казни – оно было сделано на трех языках и на кресте распятого Иисуса Христа (Мф. 27:37; Лк. 23:38: Ин. 19:19–22).

В еврейской традиции главные жертвоприношения совершаются в виде сожжения. Царскую семью организаторы убийства тоже решили сжечь, хотя практической необходимости в этом не было (чтобы белые не нашли останки, их проще было увезти подальше от города и скрыть по отдельности в разных местах: глубоко в земле, в трясине и т. п.). Согласно "Еврейской энциклопедии", в еврейском жертвоприношении только умерщвление жертвы «может быть совершено всяким израильтянином, для остальных же действий необходим непременно священник». Имел ли к этому отношение некий «еврей с черной, как смоль, бородой», которого очевидцы видели в те дни в районе уничтожения тел вместе с красноармейцами, приехавшими из Москвы? (О нем упоминается в книге участника следствия английского журналиста Р. Вильтона.) Был ли такой человек в составе американской "миссии Красного Креста"?

Предъявление голов убитых как своеобразная форма отчетности у большевиков практиковалось и в ряде других случаев. Но, возможно, головы Царской семьи были тогда привезены не просто в виде отчетности. В еврейской Мишне описывается использование терафимов – голов от ритуально убитых людей, для чего «писали на золотой пластинке название какой-нибудь нечисти и полагали эту пластинку под язык головы», и голова "вещала", – об этом в свое время напоминал о. Павел Флоренский, ссылаясь на книгу еврейского профессора Д.А. Хвольсона (эти тексты Флоренского были включены В.В. Розановым в книгу "Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови")

Какие странные надписи были обнаружены на стенах дома Ипатьева после расстрела царской семьи

Действительно, на стенах того самого помещения, в котором были убиты члены царской семьи, следователи обнаружили несколько таинственных надписей. Следователь Соколов в своих мемуарах упоминал о том, что при его жизни многие надписи оставались загадкой. Однако позже буквы и цифры наконец были расшифрованы.

«Валтацарь» Гейне

Как известно, одним из следователей, занимавшихся делом о расстреле Николая II, членов его семьи и окружения был И.А. Сергеев. Другой следователь Н.А. Соколов в своих мемуарах «Убийство царской семьи» упоминал о том, что Сергеев обнаружил на южной стене помещения, находившегося в доме Ипатьева, где и были убиты перечисленные выше лица, надпись на немецком языке: «Belsazar ward in selbiger Nacht Von seinen Knechten umgebracht». Это 21-я строфа из произведения немецкого поэта Гейне «Belsazar». Данные строки можно перевести по-разному («В эту самую ночь Валтасар был убит своими холопами» или «Валтасар был этой ночью убит своими слугами»), но смысл их в общем-то остается неизменным.

Как бы то ни было, тот, кто сделал эту надпись, был наверняка образованным человеком, хорошо владел немецким языком и читал Гейне в подлиннике. По крайней мере, как утверждает Юрий Слезкин, автор книги «Дом правительства», а также как свидетельствовал тот же следователь Соколов, автор «граффити» опустил в строфе «aber» («но» или «все-таки») для того, чтобы текст выглядел законченным. Кроме того некто добавил t в имени Belsazar для того, чтобы привлечь внимание к каламбуру («Валтацарь»). Следствие пришло к выводу, что надпись – дело рук еврея, так как в стихотворении Гейне говорится о Валтасаре, не любившем евреев и понесшем за это кару. Кстати, Гейне дал имя герою в иудейской транскрипции – Белшацар.

Каббалистические символы

Однако стихи Гейне оказались не единственной надписью, оставленной в расстрельной комнате Ипатьевского дома. Если верить Валерию Шамбарову, автору книги ««Пятая колонна» и Николай II», следователь Н.А. Соколов при повторном досмотре нашел в указанном помещении четыре каббалистических символа. Три из них – это буквы «л» из арамейского, самаритянского и греческого алфавитов, перевернутые «вверх ногами», а четвертый знак – косая черта. Примечательно, что в издании мемуаров Соколова, опубликованном на русском языке в Берлине уже после смерти следователя, фигурировало лишь короткое упоминание о каких-то символах. Слова о том, что они «таинственные», как выражался Соколов, в книге отсутствовали.

В первом издании мемуаров, опубликованных в Париже в 1924 году, Соколов писал о том, что «смысл таинственной надписи до сих пор сокрыт». Однако надпись все-таки расшифровали. Сделал это ученый-востоковед М.В. Скарятин. Разгадать шифр оказалось непросто, так как в каббалистике буквы имеют разное значение: и символическое, и цифровое, и астрологическое. Различные результаты дают также сочетание букв и даже сочетание самих значений. Елена Избицкая в книге «Убийство царской семьи» сообщает о том, что каббалистическая надпись гласила: «Здесь по приказу тайных сил царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы!»

Математические подсчеты

Тем не менее, как отмечает Избицкая, эта надпись почему-то не послужила доказательством того, что убийство царской семьи носило ритуальный характер. Впрочем, далеко не все исследователи придерживаются аналогичной точки зрения. Так, Ю.А. Жук, автор издания «Вопросительные знаки в "Царском деле"», всегда берет словосочетание «каббалистическая надпись» в кавычки. Автор недоумевает, откуда те, кто имел непосредственное отношение к убийству царской семьи (Я.М. Юровский, Ф.И. Голощекин, И. И. Родзинский), так хорошо знали каббалу и несколько языков. Тем более, что, по словам Жука, Юровский, Голощекин и Родзинский были «посредственно образованными» и «воинствующими атеистами».

Скептически Жук относится и к еще нескольким цифрам, которые были обнаружены на самом краю подоконника. Чернилами было выведено: «24678 ру. года», «1918 года», «148467878 р» и «87888». Все надписи были сделаны одними и теми же чернилами и одним и тем же почерком, что говорит о том, что их автор – один и тот же человек. Жук уверен, что, кроме второй надписи, явно обозначающей 1918 год, - это всего-навсего математические расчеты. Дело в том, что расстрельная комната, как и весь первый этаж, после приобретения дома Ипатьевым была сдана в аренду фирме, торговавшей черным металлом, «Макеев и Голландский». Неудивительно, что сотрудники фирмы занимались подсчетами, о чем свидетельствуют и буквенные обозначения «ру» и «р» (рубли).

Тайные знаки Ипатьевского дома

Прежде всего, необходимо сказать, что расследование этого чудовищного преступления задевает интересы самых разных государств, политических и религиозных организаций, специальных служб, поэтому с самого начала никто по сути не был заинтересован в объективном и тщательном изучении всех обстоятельств трагедии.

Высшее руководство Советского Союза больше всего опасалось распространения в обществе антисемитизма и слухов о том, что во всем виноваты «красные евреи», погубившие Николая II, императрицу и ни в чем неповинных детей. Именно такая версия изложена в книге английского журналиста «Times» Роберта Вильтона «Последние дни Романовых», которая является первым общедоступным источником информации на данную тему.

Как раз по этим соображениям Ю.В.Андропов (председатель комитета госбезопасности СССР) инициировал снос Ипатьевского дома, к которому проявляли повышенный интерес антисоветские круги и сторонники Вильтоновской теории. По странному стечению обстоятельств исполнителем секретного постановления Политбюро оказался мало кому тогда известный Б.Н.Ельцин, впоследствии ставший лучшим другом Америки и первым президентом России.

Вообще при взгляде со стороны мистические совпадения в этом деле просто зашкаливают! Взять хотя бы тот факт, что династию Романовых избрали на царство в Ипатьевском. монастыре (город Кострома), где по сей день в элементах архитектуры и интерьера ощущается влияние западной оккультной традиции, к которой благоволил Борис Годунов.

Как известно, при дворе Михаила Федоровича, первого царя из династии Романовых, на службе состоял личный астролог и лекарь Артур Ди, сын известного алхимика и основателя британской разведки Джона Ди. Причем само название династии «Романовы» по случайному совпадению оказалось созвучно латинскому слову «Roma», то есть Рим, и очень удачно наложилось на концепцию старообрядца Филофея «Москва — Третий Рим».

Затем, когда по указанию царя Алексея Михайловича патриарх Никон ввел греческий обряд, те же самые старообрядцы вдруг стали называть Москву «вавилонской блудницей» из пророческих откровений Иоанна Богослова. Данные манипуляции с сакральными образами привели тогда к расколу общества, фактически к гражданской войне.

Точно такие же манипуляции, как ни странно, имели место в религиозных войнах Европы, когда среди протестантов получила чрезвычайное распространение теория, согласно которой Католическая церковь является «вавилонской блудницей», а Римский Папа — зверем Апокалипсиса с числом имении 666. Десятки лет по Европе текли реки крови! В результате больше всех пострадал опять же славянский народ — чехи.

Может быть, не все знают, но математик сэр Исаак Ньютон тоже был алхимиком и толкователем библейских пророчеств. Он изучал документы тамплиеров (рыцарей Храма Соломона), которые в 1697 году таинственно и очень «избирательно» сгорели вместе с алхимическими трактатами. Однако до нас дошла книга Ньютона «Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис Иоанна Богослова» (перевод издательства А.С.Суворина, Петроград, 1915), где детально воспроизведена масштабная историческая парадигма.

По этим толкованиям четыре зверя и четыре части вавилонского истукана из книги пророка Даниила суть Вавилонское, Персидское, Греческое и Римское царства. При этом Римское царство изображено как две ноги вавилонского истукана (Католическая и Православная церковь) с десятью «перстами» или царскими династиями, берущими корни от готов, гуннов, свевов, вандалов, лангобардов и других воинственных племен, участвовавших в «великом переселении народов».

Все эти династии («ноги», на которых стоит вавилонский истукан), должны быть разрушены «камнем», который отторгнется от Храмовой горы (Дан. 2, 34). По очередному совпадению еще при жизни Ньютона в 1717 году в Англии была основана первая Великая ложа вольных каменщиков, считающих себя носителями сакральных знаний рыцарей Храма.

В 1776 году (в год основания США) возник еще один тайный орден иллюминатов. Неста Вебстер, историк французской революции, обратила внимание, что иллюминаты, поднявшие восстание якобинцев, в ходе которого был казнен Людовик XVI, дальний потомок Ярослава Мудрого, использовали знаки, аналогичные тем, которые были обнаружены в подвале Ипатьевского дома. Только во Франции это были три перевернутые буквы «л», взятые из разных алфавитов, их можно найти в книге «Секты и тайные общества» графа де Кантале (1863).

Вильтон толкует эти три знака как духовный, народный и государственный переворот (Вильтон. Последние дни Романовых. Берлин, 1923. С.122), никак не объясняя четвертый. По мнению Михаила Скарятина наклонная черта означала слово «исполнено» (Энель. Жертва. 1925. С.17). Однако с точки зрения логики эмоциональные интерпретации ничего не проясняют, а только сбивают с толку. Между тем, разгадать значение четвертого знака не составляет труда, если вспомнить, что на обоях подвальной комнаты была оставлена цитата из Генриха Гейне о вавилонском царе Валтасаре:

Какие символы появились на стене Дома Ипатьева после убийства царской семьи

В 2015 году Следственный комитет России начал новое дело по факту убийства членов царской семьи, произошедшего в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге. Следователи заявили, что в числе прочих также будет рассматриваться версия ритуального убийства.

Фото: Кириллица Кириллица

По результатам предыдущего расследования убийства членов царской семьи и их приближенных, закончившегося в 1998 году, было заявлено, что преступление совершено не на религиозной или оккультной почве, а на политической. Тем не менее, сегодня все громче звучат голоса тех, кто видит в убийстве царя ритуальный характер. Среди них и митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), правда, сам священнослужитель относится к этой версии с осторожностью.

«Убийство было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение» — заявил владыка Тихон, — «Нет ничего неожиданного в том, что в процессе исследования обстоятельств убийства последнего российского императора изучается, в том числе, и мотив ритуальной составляющей».

На вопрос, «какие могут быть ритуальные смыслы у большевиков?», Тихон ответил: «А разве мавзолей Ленина – это не сакральное, не символическое, не ритуальное явление?». По словам владыки, немало лиц причастных к расстрелу видели в убийстве последнего русского царя «особый ритуал возмездия, гревший их сердце высоким значимым смыслом, причем совершенно индивидуальным, в зависимости от личных культурных, политических, классовых, национальных и каких угодно позиций».

Особый смысл сторонники «ритуальной» версии придают названию места, где была убита царская семья. Совсем не случайно, по их мнению, свой венценосный путь Романовы закончили в Ипатьевском доме, так как убийцы решили придать символическое значение уничтожению династии, призванной на царство в Ипатьевском монастыре Костромы.

Заявление Тихона вызвало резкое негодование в среде еврейских общественных организаций. Так, председатель еврейских общин России Александр Борода заявил, что в 90-е годы прокуратура подтвердила бездоказательность версии о ритуальном убийстве евреями царской семьи, и можно только сожалеть, что эта тема поднимается вновь.

Возникает вполне резонный вопрос: А причем здесь евреи?

На то есть две причины. Во-первых, среди руководителей расстрельной команды были лица еврейской национальности. К примеру, Яков Юровский, непосредственный руководитель расстрела, был этническим евреем, хотя и крещён как христианин-лютеранин. Иудеем был Филипп Голощёкин, один из организаторов убийства и участник ликвидации тел расстрелянных.

Вторая и более веская причина – таинственные символы на стене подвала Дома Ипатьева, появившиеся после расстрела Романовых. Николай Соколов, назначенный в феврале 1919 года «Верховным правителем России» адмиралом Александром Колчаком для производства следствия по делу об убийстве царской семьи, зафиксировал в протоколе наличие каких-то странных знаков, однако не смог расшифровать их.

Все начал оккультист

В 1925 году оккультист Михаил Скарятин опубликовал в эмиграции брошюру «Жертва», в которой представил расстрел царской семьи как ритуальное убийство, совершенное якобы семитами с целью «разрушения всемирно установленного порядка и порабощения озверевшего человечества». В ней он предложил свою расшифровку надписи.

Что же якобы было начертано на стене? Надпись якобы состоит из 4-х знаков. По мнению Скарятина, первые три символа были взяты из древнееврейского, самаритянского и греческого алфавитов и якобы означали соответственно: главу церкви, главу народа и главу государства. Четвертый кабалистический знак якобы со смыслом «приказ выполнен».

Кроме символов на стене был якобы оставлен фрагмент из стихотворения Генриха Гейне на немецком: «Belsatzar ward in selbiger Nacht Von seinen knechten ungeracht». Что в переводе может звучать как, «Белый царь (прозвание, которое давалось восточными народами русским царям, начиная с Ивана Грозного) был убит этой ночью своими слугами». Оккультист Скарятин решил, что смысл послания таков: «Здесь, по приказу тайных сил, царь был принесён в жертву для разрушения России. О сем извещаются все народы».

Очевидцы вспоминали, что незадолго до 17 июля 1918 года комендант Дома особого назначения Яков Юровский якобы полностью сменил «русскую» охрану на «еврейскую», и вскоре туда прибыл еврей «с чёрной, как смоль бородой», по слухам из Москвы. «Вот вероятный автор надписи, сделанной после убийства», – предполагает в своей книге «Последние дни Романовы» английский журналист Роберт Вильтон, работавший в дни падения империи в России.

Что может ещё свидетельствовать в пользу каббалистическо-иудейской версии убийства? Ее сторонники отмечают, что накануне Первой мировой войны в России распространялась открытка – каббалист с жертвенным петухом. У петуха – голова государя Николая II с императорской короной. Надпись гласила: «Да будет это моим жертвоприношением» – ритуальные слова, произносимые перед закланием. Примечательно, что во Франции можно было тогда купить масонский журнал, где изображался Николай II с отрезанной головой и надписью «Святая Русь».

Не многие знают, что оккультные корни убийства императорской семьи искали в нацисткой Германии. В 1946 году в архиве Рейхсканцелярии было найдено уголовное дело Соколова. Один из идеологов рейха Альфред Розенберг собирался использовать материалы следствия для пропаганды борьбы с евреями, однако не смог найти в убийстве русского царя признаков иудейского ритуала.

«Ритуальную» версию также разрабатывал колчаковский генерал Михаил Дитерихс. Он даже утверждал, что головы расстрелянных (всех или только государя, наследника и царицы) были отделены от тел и отправлены в Москву, где их демонстрировали членам советского правительства, а позднее заспиртовали. Однако, российские следователи отмечают, что «нет ни одного документа, ни одного косвенного указания участников этих событий об отсечении головы».

Следственный комитет Российской Федерации, который в том числе займется версией ритуального убийства, будет проводить психолого-историческую экспертизу с участием российских ученых, архивистов и представителей церкви. Возможно, результаты этого расследования прольют хоть немного света на это загадочное дело.

Как Ельцин оправдывал снос дома Ипатьева, где казнили Николая II

23 сентября 1977 года дом в Свердловске, где была казнена царская семья, сравняли с землей. Сегодня решение советских властей воспринимается весьма неоднозначно. Неужели это историческое здание кому-то мешало?

Фото: Русская семерка Русская семерка

Дом с непростой судьбой

Снесенный дом находился на углу улиц Карла Либнехта и Клары Цеткин (до революции пересечение Вознесенского проспекта и Вознесенского переулка). Он был построен в конце 1880-х годов и выкуплен инженером-строителем Николаем Ипатьевым в 1908 году. В апреле 1918 года особняк реквизировали большевики для содержания доставленной в Екатеринбург из Тобольска царской семьи и ее приближенных.

Сразу после расстрела Романовых, произошедшего в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, дом вернули Ипатьеву. Через пять дней в город вошли белые части. Правительство Александра Колчака решило выкупить особняк в государственную собственность и даже выплатило собравшемуся в эмиграцию Ипатьеву аванс. Однако полностью рассчитаться с инженером не успели: власть снова перешла к большевикам.

С 1922 года в доме Ипатьева размещалось общежитие студентов университета и квартиры советских служащих. Какое-то время здесь даже находился детский сад, причем в подвальном помещении, где казнили царскую семью, оборудовали детскую душевую. В 1927 году в здании решено было открыть Музей Революции, а в подвале восстановить стену, возле которой произошел расстрел, так как подлинную разобрали и увезли с собой отступающие белогвардейцы.

В 1938 году в доме разместились экспозиции Антирелигиозного и культурно-просветительского музея, одновременно тут находились конторы разных ведомств. С начала 1970-х сюда перенесли филиал Челябинского института культуры: в расстрельном подвале студенты даже ставили спектакли, о чем свидетельствуют сохранившиеся фотографии.

Болезненный интерес

26 июля 1975 года стало переломным в судьбе Ипатьевского дома. В этот день из КГБ в Политбюро ЦК КПСС ушла секретная записка 2004-А «О сносе особняка Ипатьева в городе Свердловске». Есть смысл привести этот документ полностью: «Антисоветскими кругами на Западе периодически инспирируются различного рода пропагандистские кампании вокруг царской семьи Романовых, и в этой связи нередко упоминается бывший особняк купца Ипатьева в г. Свердловске. Дом Ипатьева продолжает стоять в центре города. В нем размещается учебный пункт областного Управления культуры.

Архитектурной и иной ценности особняк не представляет, к нему проявляет интерес лишь незначительная часть горожан и туристов. В последнее время Свердловск начали посещать зарубежные специалисты. В дальнейшем круг иностранцев может значительно расшириться, и дом Ипатьева станет объектом их серьезного внимания. В связи с этим представляется целесообразным поручить Свердловскому обкому КПСС решить вопрос о сносе особняка в порядке плановой реконструкции города. Проект Постановления ЦК КПСС прилагается. Просим рассмотреть». Под документом стояла подпись председателя Комитета госбезопасности Юрия Андропова.

Следователь Генеральной прокуратуры Владимир Соловьев, занимавшийся в 1990-х годах расследованием убийства царской семьи, рассказывал, что до КГБ дошли сведения, как каждый год в день гибели Романовых некие люди приходят к дому Ипатьева, крестятся и ставят свечки. Все это власти называли «болезненным интересом» и квалифицировали как «антисоветские демонстрации». Паломничества партийные боссы допустить не могли.

30 июля 1975 года в Политбюро рассмотрели записку и почти всем составом (за исключением тех, кто находился в отпуске, командировке или отсутствовал по болезни) проголосовали за. Директор музея, как только узнал о готовящемся сносе, дал команду спасать все, что можно унести.

Сопротивляться невозможно

Ликвидация Ипатьевского дома была поручена местным властям. Распоряжение исполнил Первый секретарь Свердловского обкома КПСС Борис Ельцин. «Сопротивляться было невозможно, отметит потом Борис Николаевич, не выполнить Постановление Политбюро? Собрали технику и за одну ночь разрушили. В случае отказа я остался бы без работы, а новый секретарь обкома все равно бы выполнил приказ», – резюмировал Ельцин.

Любопытно, что по плану реконструкции, которой официально был объяснен снос Ипатьевского дома, разрушению подлежал целый квартал, представлявший собой архитектурно-историческую ценность как образец типичной купеческой застройки Екатеринбурга конца XIX — начала XX века. Эксперты отмечают, что уничтожив весь квартал, власти значительно затруднили поиски точного места, где находился дом Ипатьева. Видимо, «генеральная реконструкция» и была на это рассчитана.

Перед сносом дом успели обследовать любители старины и просто любопытствующие. Многие ценные детали интерьера (дверные ручки, украшения печей, лепнину со стен и др.) были вынесены. Кстати, при вскрытии пола в комнате, где размещались великие княжны, был обнаружен спрятанный под плинтусом и завернутый в газету золотой браслет с драгоценными камнями и вензелем «Т».

Можно было спасти

В своих мемуарах Ельцин отмечал, что дом был разрушен за одну ночь, но в действительности его равняли с землей в течение двух дней. Возможно, он просто запамятовал. Вот что еще примечательно. К уничтожению особняка приступили только 22 сентября 1977 года, то есть более чем через два года после постановления Политбюро. Неужели секретный пакет так долго доставляли на Урал? Нет, его доставили в срок.

Все дело в том, что в 1975 году Первым секретарем Свердловского обкома партии был Яков Петрович Рябов – Ельцин сменил его на этом посту только 2 ноября 1976 года. Журналисты позднее спросили у Рябова, почему он не спешил выполнять высочайшее распоряжение? «А куда мне было торопиться? Дом стоял в низине, никому не мешал», – ответил бывший глава Свердловска. По словам Рябова, он сказал подчиненным, что когда будет готов план реконструкции всего микрорайона, тогда и будет принято решение о сносе. Ходили слухи, что Рябов хотел сохранить дом и подключил к этому даже Брежнева. В любом случае известно, что сносу дома противились представители Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры, и Рябов им всячески содействовал. Не согласны были с разрушением исторического здания и многие коммунисты, не входившие в Политбюро.

Возможно, такое противоборство и поспособствовало отсрочке приговора. И не исключено, что в Москве в конечном итоге забыли бы о своем решении, однако новый секретарь Свердловского обкома Ельцин проявил инициативу и довел начатое до конца. Говорят, что Борис Николаевич очень хотел в Москву и воспользовался предоставленным ему шансом.

Почему разрушили дом Ипатьева

ентября 1977 года дом в Свердловске, где была казнена царская семья, сравняли с землей. Сегодня решение советских властей воспринимается весьма неоднозначно. Неужели это историческое здание кому-то мешало?

Дом с непростой судьбой

Фото: Русская Семерка Русская Семерка

Снесенный дом находился на углу улиц Карла Либнехта и Клары Цеткин (до революции пересечение Вознесенского проспекта и Вознесенского переулка). Он был построен в конце 1880-х годов и выкуплен инженером-строителем Николаем Ипатьевым в 1908 году. В апреле 1918 года особняк реквизировали большевики для содержания доставленной в Екатеринбург из Тобольска царской семьи и ее приближенных.

Сразу после расстрела Романовых, произошедшего в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, дом вернули Ипатьеву. Через пять дней в город вошли белые части. Правительство Александра Колчака решило выкупить особняк в государственную собственность и даже выплатило собравшемуся в эмиграцию Ипатьеву аванс. Однако полностью рассчитаться с инженером не успели: власть снова перешла к большевикам.

С 1922 года в доме Ипатьева размещалось общежитие студентов университета и квартиры советских служащих. Какое-то время здесь даже находился детский сад, причем в подвальном помещении, где казнили царскую семью, оборудовали детскую душевую. В 1927 году в здании решено было открыть Музей Революции, а в подвале восстановить стену, возле которой произошел расстрел, так как подлинную разобрали и увезли с собой отступающие белогвардейцы.

38 году в доме разместились экспозиции Антирелигиозного и культурно-просветительского музея, одновременно тут находились конторы разных ведомств. С начала 1970-х сюда перенесли филиал Челябинского института культуры: в расстрельном подвале студенты даже ставили спектакли, о чем свидетельствуют сохранившиеся фотографии.

Болезненный интерес

26 июля 1975 года стало переломным в судьбе Ипатьевского дома. В этот день из КГБ в Политбюро ЦК КПСС ушла секретная записка 2004-А «О сносе особняка Ипатьева в городе Свердловске». Есть смысл привести этот документ полностью: «Антисоветскими кругами на Западе периодически инспирируются различного рода пропагандистские кампании вокруг царской семьи Романовых, и в этой связи нередко упоминается бывший особняк купца Ипатьева в г. Свердловске. Дом Ипатьева продолжает стоять в центре города. В нем размещается учебный пункт областного Управления культуры. Архитектурной и иной ценности особняк не представляет, к нему проявляет интерес лишь незначительная часть горожан и туристов. В последнее время Свердловск начали посещать зарубежные специалисты. В дальнейшем круг иностранцев может значительно расшириться, и дом Ипатьева станет объектом их серьезного внимания. В связи с этим представляется целесообразным поручить Свердловскому обкому КПСС решить вопрос о сносе особняка в порядке плановой реконструкции города. Проект Постановления ЦК КПСС прилагается. Просим рассмотреть». Под документом стояла подпись председателя Комитета госбезопасности Юрия Андропова.

Следователь Генеральной прокуратуры Владимир Соловьев, занимавшийся в 1990-х годах расследованием убийства царской семьи, рассказывал, что до КГБ дошли сведения, как каждый год в день гибели Романовых некие люди приходят к дому Ипатьева, крестятся и ставят свечки. Все это власти называли «болезненным интересом» и квалифицировали как «антисоветские демонстрации». Паломничества партийные боссы допустить не могли.

юля 1975 года в Политбюро рассмотрели записку и почти всем составом (за исключением тех, кто находился в отпуске, командировке или отсутствовал по болезни) проголосовали за. Директор музея, как только узнал о готовящемся сносе, дал команду спасать все, что можно унести.

Сопротивляться невозможно

Ликвидация Ипатьевского дома была поручена местным властям. Распоряжение исполнил Первый секретарь Свердловского обкома КПСС Борис Ельцин. «Сопротивляться было невозможно, отметит потом Борис Николаевич, не выполнить Постановление Политбюро? Собрали технику и за одну ночь разрушили. В случае отказа я остался бы без работы, а новый секретарь обкома все равно бы выполнил приказ», – резюмировал Ельцин.

Любопытно, что по плану реконструкции, которой официально был объяснен снос Ипатьевского дома, разрушению подлежал целый квартал, представлявший собой архитектурно-историческую ценность как образец типичной купеческой застройки Екатеринбурга конца XIX — начала XX века. Эксперты отмечают, что уничтожив весь квартал, власти значительно затруднили поиски точного места, где находился дом Ипатьева. Видимо, «генеральная реконструкция» и была на это рассчитана.

д сносом дом успели обследовать любители старины и просто любопытствующие. Многие ценные детали интерьера (дверные ручки, украшения печей, лепнину со стен и др.) были вынесены. Кстати, при вскрытии пола в комнате, где размещались великие княжны, был обнаружен спрятанный под плинтусом и завернутый в газету золотой браслет с драгоценными камнями и вензелем «Т».

Можно было спасти

В своих мемуарах Ельцин отмечал, что дом был разрушен за одну ночь, но в действительности его равняли с землей в течение двух дней. Возможно, он просто запамятовал. Вот что еще примечательно. К уничтожению особняка приступили только 22 сентября 1977 года, то есть более чем через два года после постановления Политбюро. Неужели секретный пакет так долго доставляли на Урал? Нет, его доставили в срок.

Все дело в том, что в 1975 году Первым секретарем Свердловского обкома партии был Яков Петрович Рябов – Ельцин сменил его на этом посту только 2 ноября 1976 года. Журналисты позднее спросили у Рябова, почему он не спешил выполнять высочайшее распоряжение? «А куда мне было торопиться? Дом стоял в низине, никому не мешал», – ответил бывший глава Свердловска. По словам Рябова, он сказал подчиненным, что когда будет готов план реконструкции всего микрорайона, тогда и будет принято решение о сносе. Ходили слухи, что Рябов хотел сохранить дом и подключил к этому даже Брежнева. В любом случае известно, что сносу дома противились представители Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры, и Рябов им всячески содействовал. Не согласны были с разрушением исторического здания и многие коммунисты, не входившие в Политбюро.

Возможно, такое противоборство и поспособствовало отсрочке приговора. И не исключено, что в Москве в конечном итоге забыли бы о своем решении, однако новый секретарь Свердловского обкома Ельцин проявил инициативу и довел начатое до конца. Говорят, что Борис Николаевич очень хотел в Москву и воспользовался предоставленным ему шансом.

Знаки на стене ипатьевского дома

ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ.

КАББАЛИСТИЧЕСКАЯ НАДПИСЬ В ПОДВАЛЕ ДОМА ИПАТЬЕВА НА МЕСТЕ РИТУАЛЬНОГО УБИЙСТВА СЯВТОЙ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ: ЕЁ СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ

ТАКИМ ОБРАЗОМ, надпись прямым текстом говорит, что в подвале Ипатьева дома в жертву «доброму богу» (т.е. сатане) служители диавола в целях УНИЧТОЖЕНИЯ Православной Церкви, Русского Богоизбранного Народа и Священной Российской Православной Империи – Третьего Рима – по Божьему Попущению ритуально заклали чистую, НЕПОРОЧНУЮ ЖЕРТВУ – Государя Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА – ГЛАВУ Земной Воинствующей Церкви, ВОЖДЯ Богоизбранного Народа и ОТЦА Отечества Наследия Божия. И что, об этом своем поступке, ″дети диавола″ с гордостью извещают все народы.
Причем, что ОЧЕНЬ ВАЖНО в данном случае, каббалисты прямо поставили себя ВНЕ всякого народа: они написали, что о сем извещаются ВСЕ Народы, чем прямо засвидетельствовали, что служители сатаны-каббалисты ВНЕ всякого народа и племени.
Здесь уместно вспомнить такой знаменательный случай, когда к жиду-каббалисту Троцкому пришли его соплеменники евреи-раввины, с ходатайством о нуждах еврейского народа, то Троцкий выставил их вон, презрительно отметив, что "Я не еврей. Я – коммунист (читай: каббалист)"

КАКИЕ ВАЖНЫЕ ВЫВОДЫ НАМ ПОДОБАЕТ СДЕЛАТЬ ИЗ ЭТОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА?

Каббалистическая (каббала – буквально "что передается из рук в руки") надпись в подвале ипатьева на месте ритуального убиения Святой Царской Семьи в высшей степени примечательна, так как в ней сами служители сатаны во всеуслышание исповедуют то, что до сих пор не могут принять большинство Православных Христиан. А именно, что:

2) Николай II есть ИСКУПИТЕЛЬ и как Царь Он "АГНЕЦ НЕПОРОЧНЫЙ", т.е. является эталоном точного исполнения Воли Божией, что является самым главным для любого правителя, человека, облеченного от Бога властью над другими людьми. Для сатанинских РИТУАЛЬНЫХ убийств годится ТОЛЬКО чистая, НЕПОРОЧНАЯ ЖЕРТВА, грешники для неё не подходят по определению. Именно по этой причине каббалистами ритуально убиваются только Христианские младенцы, малолетние дети и Святые люди. Этим своим действием сознательные служители сатаны прямо свидетельствуют о том, что Царь Николай, как Помазанник Божий – "ЧИСТ КАК КРИСТАЛЛ" (вывод следственной комиссии ″временного правительства″ расследовавшей ″преступления″ Царя). Ибо в противном случае он не мог быть использован для их сатанинского ритуала.
Чтобы Помазаннику Божию быть НЕПОРОЧНЫМ, (т.е. не погрещить против Бога при исполнении Царского Служения), Ему во все дни Своего Царского служения НЕОБХОДИМО в чистоте сердца пасти и руками мудрыми водит Народ Божий и Церковь Христову (Пс.77:70-72). Чтобы Помазаннку Божию быть НЕПОРОЧНЫМ, Ему необходимо ВСЕГДА и во ВСЁМ с высочайшей точностью исполняет Святую ВОЛЮ БОЖИЮ и НИКОГДА не изменять в ВЕРНОСТИ Богу, Православной Церкви, своему Народу и нашей Родине – Великой России. То что наш Государь Император НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ был именно таким Царем, слуги сатаны прекрасно знали и знают до сих пор… Чего увы не скажешь о наших новозаветных "книжниках" ("всезнающих" ученых, горе-"богословов", "просвещенной" интеллигенции) и "фарисеях" (еретичествующая, теплохладная и не истинная лжеправославная братия), которые до сих пор, непонятно почему, предпочитают верить "отцу лжи – диаволу" (Иоанн: 8:44) и отстаивать интересы сатаны и его клевретов.

3) Убийство Царя Николая было РИТУАЛЬНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, с ЦЕЛЬЮ установления власти сатаны во вселенском масштабе. (о целях и задачах слуг сатаны, стремящихся к установлению власти сатаны во вселенском масштабе см.: проект ХАЗАРИЯ). Что духовными идеологами, вдохновителями и руководителями цареубийства были сознательные служители диавола, основной задачей которых было и является полное истребление с лица земли Земной Воинствующей Церкви (Невесты Христовой), Русского Богоизбранного Народа (главного на земле хранителя чистой неповреждённой Православной Веры и истинного Христианского Благочестия) и Священной Российской Православной Империи (щита и ограждения Церкви Христовой и родного Дома – Отечества – Русского Богоизбранного Народа, главного бревна на пути "нового мирового порядка", т.е. на пути сознания всемирной империи сатаны). Каббалисты убивали Святого Царя искупителя Николая с четким осознанием того, что, если на "Святом [Царском] Месте [Помазанника Божия в Земной Воинствующей Церкви]" будет "мерзость запустения", (Мф.24:15; Мк.13:14) то уже не останется препятствий на пути свершения "тайны беззакония" (2Фес.2:7) и прихода в мір человека греха – антихриста.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, из анализа значения и смысла свидетельств слуг сатаны, спланировавших и осуществивших РИТУАЛЬНОЕ убийство Святой Царской Семьи, вытекают ряд, очень важных для выводов:

Читайте также: