Зачем на стенах гробниц сделали рисунки

Обновлено: 01.05.2024

masterok

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.

Для чего же или почему применялся такой стиль?

Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах - похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи – фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.

И вот какие идеи предлагаются .

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения

Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны - самые крупные, сановники – меньше, рабочие и рабы – самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

3. Вызовом считается прямой взгляд.

В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая - обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги - так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.

Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные , или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.

Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?

Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.

4. Религиозная версия

Загробный мир Древнего Египта. | Фото: dv-gazeta.info.

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.

Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?

Давайте еще что нибудь интересное вспомним про Египет: вот вам Таинственные технологии Древнего Египта, а вот мало известные Пирамиды Нубии. Посмотрите на Поющие Колоссы Мемнона и Белая пустыня в Египте (White Desert)

Искусство Древнего Египта. Часть II

Первый памятник, очень ясно показывающий сложение древнеегипетского стиля, и имеющий общегосударственное значение – плита Нармера.

Царь Менес объединил Верхний и Нижний Египет и основал новое государство со столицей в Мемфисе. Плита дошла до нас от его преемника Нармера.

Именно эта плита показывает основные особенности уже сложившегося древнеегипетского искусства. В древнеегипетской живописи способ изображения человеческой фигуры не был ориентирован на воспроизведение реальных форм: в его основе лежала определенная схема, канон. От художника требовалось умение показать «сущность» земной жизни, сделав ее тем самым достоянием вечности. Поэтому художники творили в рамках строгого канона, который оставался неизменным на протяжении столетий.

В изображениях мужчин и женщин исключались индивидуальные черты конкретных людей, они представляли собой определенные типы, показанные неизменно во цвете лет. Формы тела выглядят намеренно упрощенными, схематизированными.

Древнеегипетский художник не изображал пространство таким, каким он его видел в реальной жизни. Он не стремился посредством перспективы создать иллюзию глубины пространства или трехмерных объемов; напротив, все фигуры и предметы располагались в одном пространственном слое параллельно плоскости изображения, при этом учитывались все детали, которые в трехмерном построении оказались бы скрытыми.

Фигуру изображали в профиль, однако корпус (торс и плечи), а также глаза показывали фронтально.

Пропорциональное построение человеческой фигуры также следовало определенному канону – набору правил, согласно которым фигуру делили на 18 частей. Согласно некоторым исследованиям, модулем служил размер пятки или сжатый кулак.

Скульптура также создавалась по определённым канонам. Практически все исследователи сходятся на том, что заупокойный культ жителей древнего Египта сыграл немаловажную роль в развитии скульптуры – хотя бы потому, что они были убеждены: человеческая душа вполне могла возвратиться на землю к своему телу, мумии (именно с этой целью создавались огромные гробницы, сооружения, в которых должны были находиться усопшие тела фараонов и вельмож). Если мумии сохраниться не удавалось, она вполне могла вселиться в своё подобие – статую (именно поэтому древние египтяне называли скульптора «создающим жизнь»). Жизнь эту они творили по раз и навсегда установленным канонам, от которых не отступали в течение нескольких тысячелетий (специально для этого были даже предусмотрены и разработаны специальные инструкции и руководства). Древние мастера использовали специальные шаблоны, трафареты и сетки с канонически установленными пропорциями и контурами людей и животных.

Работа скульптора состояла из нескольких этапов: Прежде чем начать работать над статуей, мастер выбирал подходящий камень, обычно – прямоугольной формы; После этого при помощи трафарета наносил на него нужный рисунок; Дальше методом высекания удалял лишний камень, после чего обрабатывал детали, шлифовал и полировал скульптуру.

В основном древнеегипетские статуи изображали правителей, вельмож. Также популярна была фигура работающего писца (его обычно изображали со свитком папируса на коленях). Скульптуры богов и правителей обычно выставляли на всеобщее обозрение на открытых пространствах. Особой популярностью пользовалась статуя сфинкса – несмотря на то, что сооружения таких размеров, как в Гизе, больше нигде и никогда не делали, существовало немало его уменьшенных дубликатов. Аллеи с его копиями и другими мистическими зверями можно было увидеть практически во всех храмах древнего Египта. Учитывая, что фараона египтяне считали воплощением бога на земле, величие и несокрушимость своих правителей скульпторы подчёркивали специальными приёмами – расположениями фигур и сцен, их размерами, позами и жестами (позы, предназначенные передать какой-либо момент или настроение – не допускались).

Богов древние египтяне изображали только по строго определённым правилам (например, Гора имел голову сокола, тогда как бог мертвых, Анубис – шакала). Позы человеческих статуй (как сидящие, так и стоящие) были довольно однообразны и одинаковы. Для всех сидящих фигур была характерна поза сидящего на престоле фараона Хафра.

Фигура статична, правитель без каких-либо эмоций смотрит на мир и любому, кто видит его, очевидно, что ничто не в состоянии поколебать его власть, а характер фараона властный и непреклонный.

Если скульптура, изображающая мужчину, стоит, его левая нога всегда делает шаг вперёд (потому что слева находится сердце – вместилище души), руки или опущены вниз, или же он опирается на держащий в руках посох.

Через некоторое время для мужчин добавили ещё одну позу – «писца», человека в позе лотоса. Вначале так изображали только сыновей фараонов.

Женщина стоит прямо, ноги сомкнуты, правая рука опущена, левая – на талии. Шеи, что интересно, у неё нет, голова попросту соединена с плечами. Также мастера практически никогда не высверливали промежутки между её руками, телом и ногами – они их обычно обозначали чёрным или белым цветом. Тела статуй мастера обычно делали мощными и хорошо развитыми, придавая скульптуре торжественность и величие. Что касается лиц, то портретные черты здесь, конечно, присутствуют. В работе над статуей скульпторы второстепенные детали отбрасывали, а лицам придавали бесстрастное выражение.

К глазам скульптур египтяне имели особое отношение – они верили, что умершие через них вполне могут наблюдать за земной жизнью. Поэтому в глаза статуй мастера обычно вставляли драгоценные, полудрагоценные камни или другие материалы. Этот приём позволял им добиться большей выразительности и даже немного оживить их. В прижизненном портрете никогда не доделывали оба глаза, это было связано с верованиями египтян, поэтому знаменитую скульптуру, изображающую Нефертити показывают обычно с одного ракурса – в профиль. Этот портрет просто делался при ее жизни, и второй глаз намеренно не был завершен. Позже же скульптура так и не была закончена.

Архитектура Древнего Египта

Особенности архитектуры Древнего Египта во многом определил тот факт, что в этой стране не было строительного леса. Основная растительность для строительства – пальмы, дающие дерево плохого качества, и тростник. Поэтому основным строительным материалом был камень.

Каменная архитектура Древнего Египта в первую очередь служила потребностям религии. Дворцы, жилые дома строились из легких и недол­говечных материалов. Из камня возводились только храмы богов и комп­лексы гробниц, причем строились они на века. Естественно, что именно эти каменные сооружения дошли до наших дней, выдержав ис­пытание временем. Именно в Египте начинается история архитектуры. До сих пор великое множество туристов приезжает посмотреть на египетские пирамиды. Не даром они названы одним из семи чудес света. Тайны египетских пирамид будоражат воображение. Ученые до сих пор открывают всё новые удивительные свойства пирамид.

За эти не поддающиеся настоящему осознанию долгие тысячелетия истории Древнего Египта невозможно установить точные археологические даты установить невозможно, поэтому при настоящем состоянии наших знаний памятники архитектуры Египта приходится классифицировать в порядке следования современных им династий. Основное понимание древнеегипетской архитектуры основано на изучении сооружений наиболее сохранившихся – религиозных памятников.

Жилая архитектура Древнего Египта имела свои особенности, которые сложилась тысячелетия назад, и потом оставалась неизменными на протяжении этих тысячелетий.

Самые первые дома египтян были очень примитивными. Строились они примерно так: стебли папируса связывали на земле с помощью пальмовых веревок в подобие больших циновок. Установленные вертикально, эти циновки образуют стены хижины. Иногда их на несколько сантиметров зарывали в землю, но часто просто оставляли стоять на земле. Чтобы такой стене придать больше прочности, пачки стеблей дополнительно привязывали по горизонтали вверху и по вертикали – на углах. Египетские крестьяне в наши дни живут в кирпичных домах, но, когда им приходится проводить много времени в поле, они делают для себя точно такие хижины, правда, вместо папируса используют стебли кукурузы, которую в Древнем Египте ещё не знали.

К моменту объединения Египта вместо этих материалов стали использовать глиняные кирпичи. Сухую, твердую землю разбивали палками и насыпали в корзины. Из воды, земли и резаной соломы ногами замешивали «тесто» для кирпичей, которое затем раскладывали по формам. Иногда для такого «теста» просто брали добываемую в Ниле грязь. Кирпичи оставляли на несколько дней на солнце – до полного их затвердения.

Были в то время черные кирпичи из смеси глины с рубленой соломой. Однако древнейшие египетские кирпичи были желтого цвета. Именно их обнаружили на раскопках пирамид Мемфиса. Обжигать кирпичи стали гораздо позже, в эпоху Среднего царства в истории Древнего Египта. Делалось это довольно редко ввиду отсутствия горючих материалов. С тех пор и богатые, и бедные египтяне жили в домах, построенных из такого кирпича-сырца. Почему так? Разве не было других строительных материалов?

Каменное строительство в Египте было строго ограничено. Как выяснилось, египетские мастера не имели права сооружать жилые здания из камня. Камень шел только на строительство египетских пирамид и храмов. Из дерева жилые здания в Древнем Египте тоже не строили ввиду почти полного отсутствия деревьев. Единственное дерево, которое там произрастало – пальма – давало древесину плохого качества.

Культовая архитектура

Древние египтяне полагали, что человека после смерти ждет загробная жизнь. Для того чтобы она была благополучной, следовало неукоснительно соблюдать ряд условий. Древние египтяне верили, что душа человека (ка) после смерти продолжает жить только в том случае, если тело (ба) останется в сохранности.

Поэтому так важно было обязательно сохранить мумию. Для простых людей строят простые гробницы, для знати — мастабы, а для фараонов даже еще при их жизни — огромные пирамиды с маленькими труднодоступными камерами, куда помещался саркофаг с мумией и все, что нужно для «вечной» жизни.

Иногда сооружались вырубленные в скале гробницы с фасадом в виде рельефа на поверхности скалы, напоминающие своим внутренним убранством жилые помещения, в других случаях — мастабы и пирамиды, которые возводились в виде каменной гробницы над подземными глубиной до 30 м погребальными помещениями.

Мастаба (по-арабски — скамья) имела, как правило, форму усеченной пирамиды. Мастабы, возводимые чаще всего недалеко от пирамид, располагались правильными рядами и были ориентированы, подобно самим пирамидам, по странам света, образуя «города мертвых».

Первоначально пирамиды, по-видимому, возникали в результате ступенчатой подстройки мастабы. Так возникло около 2800 г. до н. э. одно из древнейших на свете монументальных сооружений из камня— ступенчатая пирамида Джосера в Саккара высотой 60 м. В плане это прямоугольник со сторонами 107 и 116 м. Позднее пирамиды имели в основании квадрат.

Древний Египет. Искусство на службе у мёртвых. Живопись

С самых древних времен, вся культура Древнего Египта оказалась подчинена религиозным представлениям , главным из которых был культ смерти . Функцией искусства стало обслуживание заупокойного культа. С одной стороны это делало все сферы художественной деятельности священными и почётными, с другой стороны, вместе с этим возникли строгие правила - каноны , которые должны были ограничивать творчество художников. Такие каноны были выработаны для всех видов искусства (о том, какие правила сложились в древнеегипетской скульптуре я рассказывала в предыдущей статье ).

Искусство должно было обеспечивать полноценное счастливое существование умершему там, за смертным рубежом, в вечности, на полях блаженных. Особенно, если на эти поля отправлялся правитель страны - фараон.
Сцена с обрядом мумификации из древнеегипетского папируса. Сцена с обрядом мумификации из древнеегипетского папируса.

Фараон в загробной жизни не хотел расставаться со своей семьей и желал также проводить досуг, как и при жизни (например, за охотой, пирами и др.). Кроме того, он должен был взять в загробный мир всё своё имущество - пастбища, дома, дворцы, поголовье скота, запасы зерна и т.д. Во всех этих случаях спасало положение искусство.

На стенах гробницы художники рисовали всё, что так любил фараон и что ему было так необходимо «захватить» с собой в Царство Осириса. Все эти изображения (живописные или рельефные) подчинялись жёстким, неизменным канонам :

1. Было выработано, так называемое, фасо-профильное изображение человека . Поскольку египетские художники не знали законов правильной перспективы, то для придания изображению двухмерности выбирались самые выразительные, подчёркивающие форму тела, ракурсы: голова и ноги показывались в профиль, единственный глаз и плечи в фас, живот изображался в ¾ повороте. Весь рисунок объединялся общей контурной линией.

Охота в нильских зарослях. Роспись из гробницы в Фивах Охота в нильских зарослях. Роспись из гробницы в Фивах
Интересная деталь. Если вы внимательно присмотритесь к изображённым древнеегипетскими художниками фигурам, то заметите, в какой бы они не были позе и ракурсе, у них всегда будут видны большие пальцы на обеих руках и ногах.

2. Было введено правило разномасштабности фигур . Высокое социальное положение изображаемого персонажа выражалось в более крупном, по сравнению с другими, размере его фигуры на рисунке.

Рельеф палетки фараона Нармера. Рельеф палетки фараона Нармера.

3. Персонажи и сюжеты располагались реги́страми - «построчно» горизонтальными лентами .

Для чего на стене гробницы помещены небольшие рисунки? Кого они изображают? Почему некоторые из них обведены овальной ра

Картины воссоздавали для умерших реальный мир во всех подробностях, чтобы мертвые не чувствовали себя ущемленными и не питали зла к живым.
На стенах древних гробниц часто изображались сцены из жизни умершего, где он приносит жертвы богам, совершает религиозные обряды, управляет своим имением или ведет хозяйство.

Эти рисунки создавались вовсе не из тщеславия; в глубине души каждый египтянин верил и надеялся, что они отражают ту жизнь, которую он будет вести в потустороннем мире, и слова его молитв обратят картинки в действительность. Сюжеты рельефов и рисунков раскрывают всю жизнь египтян.

**************************************************************
Овальная рамка - это картуш. Картуш — в египетской иероглифической записи рамка, обрамляющая имя царствующей особы (фараона) . В древнеегипетских иероглифах, картуш — это продолговатый контур с горизонтальной линией внизу, который указывает на то, что написанный в нём текст является царским именем.

Картуш входит в обиход в начале Четвёртой династии при фараоне Снофру. На древнеегипетском языке картуш назывался шену и, по сути, являлся увеличенным кольцом шен. В демотической письменности картуш выродился в пару скобок и вертикальную линию. Из пяти титульных имён фараонов в картуш обрамлялось тронное имя (преномен) и собственное имя (номен) , которое давалось при рождении.

Иногда в форме картушей исполнялись амулеты, которые изображали имена фараонов и клались в гробницы. Эти артефакты имеют большое значение для археологов в связи с тем, что позволяют определить время захоронения и его принадлежность

Для чего в древнем Египте рисовали писали на стенах гробниц?

Большое место в искусстве Древнего царства занимали рельефы и росписи, покрывавшие стены гробниц и храмов, причем и здесь были выработаны основные принципы всего дальнейшего развития этих видов искусства.
Содержание изображений в рельефах и росписях было определено их назначением. Рельефы, покрывавшие стены заупокойных царских храмов и крытых проходов, подводивших к ним, включали сцены, прославлявшие царя в образе могучего владыки (битвы, захват пленных и добычи, удачные охоты) и как сына бога (царь среди богов) , а также изображения, целью которых было доставить царю загробное блаженство. Рельефы в гробницах знати также состояли из сцен, прославлявших деятельность вельможи, и сцен, предназначенных для обеспечения ему посмертного благоденствия. Поэтому изображения владельца гробницы в таких рельефах делались портретными.
Рельефы и росписи гробниц являются ценнейшим источником для истории культуры Древнего Египта. В них есть изображение сельских работ и работы ремесленников, рыбной ловли и охоты в нильских зарослях и в пустыне. Перед нами проходят яркие картины социального неравенства — непосильной тяжести труда основной массы народа и обеспеченной, праздной жизни правящей верхушки. Избиение неплательщиков податей сменяется увеселениями знати, посев и жатва под палящим солнцем — плясками танцовщиц на пиру вельможи. В основе всех этих изображений лежит одно и то же стремление: возвеличить владельца гробницы, подчеркнуть его знатность и богатство, значение занимавшегося им при жизни положения и милостей, которыми он пользовался у фараона.
Это же стремление отразилось и в построении сцен, в соотношении фигур между собой и в подходе к их изображению. Главное место везде занимает фигура царя или вельможи: она намного превышает по размерам все другие и в противоположность разнообразным и находящимся в движении группам работающих людей совершенно спокойна и неподвижна. Сидят ли царь и вельможа, или идут, они все равно держат посох и жезл — символы своего высокого звания — и равно господствуют над всей сценой, не смешиваясь с действиями остальных ее участников, даже в тех случаях, когда такое положение совершенно невероятно, как, например, в какой-нибудь сцене охоты на гиппопотамов. Характерно различие в построении на плоскости фигур людей, занимающих разное социальное положение. Как правило, в основу изображения человеческой фигуры в рельефах и росписях Древнего царства прочно лег тот канон, сложение которого восходит к временам плиты Нармера. Отступления же от этих норм чаще всего встречаются в изображениях земледельцев, ремесленников и других рядовых простых людей.
В этих отступлениях от канона нашли свое отражение в искусстве те изменения в жизни и в мировоззрении, которые происходили в ходе развития культуры и роста знаний и технических открытий. Естественно, что художники многое уже и видели иначе и могли передать другими средствами; вставшие перед ними задачи создания новых, все более сложных композиций являлись действенным побуждением для роста их мастерства и преодоления неподвижных правил канона. Острая наблюдательность и стремление воспроизводить подлинную жизнь придают особую привлекательность подобным творениям египетских мастеров. Чувствуя себя менее скованными каноном при изображении труда народа и хорошо зная этот труд, они сумели показать жизнь народа и донести до нас его неиссякаемое художественное творчество, особенно в частых изображениях народных певцов, танцоров, музыкантов; они сохранили нам даже слова трудовых народных песен.
Однако некоторые отступления от канона не могли изменить общего условного характера стиля рельефов и росписей Древнего царства. Условность многих приемов поддерживалась также и сохранявшейся верой в магическую действенность изображенного: так, враги Египта неизменно показывались поверженными, а звери — пронзенными стрелами, так как не исчезала убежденность в том, что все изображенное обладает такой же степенью реальности, как. и действительная жизнь.

Остальные ответы

заняться нечем было, вот и писали всякую фигню, типа имя да чем занимался, да напутствия на дорожку на тот свет, а может знали, что мы это прочитаем вои и создавали капсулы времени.

Глупый в принципе вопрос, "писали" они обычно путь который должен пройти покойный в мире мёртвых, биографию, достижения.

Странная красота, которая очаровывает нас через века. Росписи и барельефы древних египтян до и после смерти.

Сюжет. Особенного сюжета чаще нет. Тут могли быть сцены из жизни, которые освещали положение этого человека - фараона, например, а также его семьи. Это также могла быть не просто живопись, а целая рельефная сцена из жизни.

Конечно, представляющиеся по религиозным представлениям египтян сцены из загробной жизни очень часто являлись вдохновляющими для изображения на местах упокоения. Осирис, Анубис или другие боги обязательно также сопровождали этого человека на картине.

На фотографии выше - Анубис, бог, который изображался с головой шакала. Этот барельеф украшает стену храма Хатхор.

Особенности изображения человека. Оно очень странное при сравнении с реалистичным. Голова, конечности - рисовали в профиль, а глаза, туловище -в анфас. О портретном сходстве остается только догадываться.

Археологам помогают мумии и возможности 3D графического изображения. Так они даже представили, как выглядела царица Нефертити в свое время и сравнили с эталонной картиной, которую мы все знаем из учебников истории.

Масштабирование. Самая важная фигура -умершего - делали самой большой на картине, все другие, например, его воины и слуги изображались гораздо меньшего размера. О реальных соотношениях роста людей в этот момент забывали - в каноны это не входило.

Детали. Рисовалось много вещей, которые по поверьям древних египтян могли пригодиться в загробной жизни. Все, что нельзя было изобразить писалось текстом.

Текст. В иероглифах на картинах также отображали иерархию человека, его жизнь, чтобы Анубис понял, кого принимает к себе.

Цвета. Самыми красочными росписями несомненно были украшены гробницы правителей, как и ткани при жизни. Окрашивание - это дорого. Всегда использовался символизм цвета: черный - цвет смерти и загробного мира, зеленый -возрождения, красный -бога Сета и зла, ну а желтый - цвет Солнца и божественности, так что последний - наиважнейший цвет.

Счастья Вам, берегите себя и до новых встреч. Ставьте лайки, подписывайтесь, это вдохновляет писать и дальше. С лучшими пожеланиями, Ваш Алекс Маком! Вам также будет интересно:

Для чего на стене гробницы помещены небольшые рисунки. Кого или что они изображают?

Дело в том, что жители Древнего Египта свято верили в воскрешение, точнее — в пробуждение умершего после проведения ряда магических действий и прочтения заклятий. Проснувшийся от вечного сна должен был увидеть картины своей земной жизни и таким образом как бы сначала пережить все то, что ему довелось пережить при жизни на земле. Загробную жизнь древние египтяне видели своеобразным продолжением жизни земной. Причиной такого видения было отсутствие какого-либо конкретного представления о жизни после смерти на земле и нежелание расставаться с земной жизнью и всем тем, что с ней связано, навсегда. Именно поэтому гробницы знатных жителей Древнего Египта украшают рисунки с изображением картин по: вседневной жизни, которую считали благополучной и счастливой, которую хотели продлить и которую хотели перенести в мир потусторонний после смерти.

Необходимо заметить, что рисунки со сценами повседневной жизни, украшающие гробницы древних египтян, были выполнены на камне с использованием особого приема — выпуклого и врезанного рельефа. Почти все обнаруженные археологами рельефы содержат надписи, комментирующие ту или иную сцену. В одной из гробниц были найдены рисунки с изображением жизни знатного вельможи, его дом и обширнейшее хозяйство. Главным героем их является сам вельможа: один рельеф показывает его в окружении домочадцев: супруги, детей, родственников, другой — во время утреннего туалета, третий — на рыбалке, четвертый — на охоте и т. д. Таким образом, оставленные древними египтянами рисунки в гробницах могут служить для современных жителей земли свидетельством отношений между людьми более ранних эпох, иллюстрацией формирования и бытования особых правил поведения человека в восприятии его не только как члена отдельной семьи, но и общества.

Читайте также: