За лето небольшую сельскую школу отремонтировали стены в классах

Обновлено: 01.05.2024

Выделив грамматическую базу,обусловьте вид односоставных предложений 1)за лето сельскую школу отремонтировали.

Выделив грамматическую базу,обусловьте вид односоставных предложений 1)за лето сельскую школу отремонтировали. 2)на минуту не дашь мне ручку? 3)если Бы можно было разгадать все древние письмена! 4) Прочитав quot;капитанскую дочкуquot;,охото быть добросердечным милосердным. 5) Ранняя весна 6) В воскресенье старайся чаще бывать на свежайшем воздухе 7) Ветра уже нет 8) На улице опять стало прохладно 9) Сердитых требуют не глядеть 10)С возлюбленной мечтой не охото сердцу расставаться 11) Будем рады для вас посодействовать 12) Весёлые новогодние празднички 13) Нет спасения от духоты июльского дня 14) Виноград собирают осенью 15)Оценки за контрольный диктант ещё не объявили 16) Цыплят по осени считают 17) Уже начинало смеркаться 18) У меня попросили сходить за хлебом 19) Мне очень охото оказать для вас помощь 20) В доме было тепло 21) И эту оторванность от внешнего мира всегда чувствуешь как счастье

  • Тамара Ачапина
  • Русский язык
  • 2019-10-20 17:52:54
  • 14
  • 1
Мария Гудченко 2019-10-20 18:02:28

Назывное: 5) весна (подлежащее). 12) празднички (подлежащее).

Определённо-личное: 2) не дашь (сказуемое)? 6) старайся посещать (СГС). 11) Будем рады посодействовать (СГС). 21) ощущаешь (сказуемое).

Неопределённо-собственное:1) отремонтировали (сказуемое). 9) требуют не глядеть (СГС). 14) собирают (сказуемое). 15) не объявили (сказуемое). 16) считают (сказуемое). 18) попросили сходить (СГС).

Безличное: 3) можно было разгадать (СГС)! 4) охото быть добрым, милосердным (СИС). 7) нет (сказуемое). 8) стало прохладно (СИС). 10) не охото расставаться (СГС). 13) Нет (сказуемое). 17) начинало смеркаться (СИС). 19) охото оказать (СГС). 20) было тепло (СИС).

Урок в 8 классе Неопределенно-личные предложения

Цель урока: Дать понятие неопределенно-личных предложений как разновидности односоставных; формирование умений:

Находить неопределенно-личные по их значению и структурным особенностям;

Использовать неопределенно-личные предложения в разных стилях речи;

Заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными определенно-личными;

Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные;

Проверка домашнего задания.

Предостеречь об опасности, отвлечь внимание, прилечь на минуту, побыстрее утешься, не тревожьтесь понапрасну, не обрежьтесь ножом, не посели семена, ненавидеть ложь, не услышал шума, не построили здания.

Запись предложения под диктовку, его анализ.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь родное, далекое,

Слушая ропот колес непрестанный,

Глядя задумчиво в небо высокое.

(Следует обратить внимание учащихся на то, что И. Тургенев использует прием, позволяющий ему передать свои чувства, переживания, не выставляя их напоказ, а как бы облекая в форму обобщения, перенося эти переживания на всех, в том числе на слушателя.)

Объяснение нового материала.

Запись предложений для анализа.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелели, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь ее называют теремком.

Анализируя предложения, учитель подводит школьников к выводу о том, что в этих предложениях все внимание сосредоточилось на действии – отремонтировали, побелили и пр ., а сам производитель действия не назван, так как совсем неважно, кто производил эти действия, деятель мыслится неопределенно – это могут быть строители, родители, шефы, сами школьники и др.

Не презирай совета ничьего. (И.Крылов.) Истины врагу не открывай, тайны дураку не поверяй. (Пословица.) Из речи пустой мысли не извлечешь. (Пословица.) Любишь кататься – люби и саночки возить. (Пословица.)

Упр. 189, 190 учебника

Дополните пословицы, определите тип предложений

Из песни слова не ……

В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна…..

За двумя зайцами погонишься - …..

Запишите предложения, составьте их схемы, объясните постановку знаков препинания.

В дверь несмело постучали, и в комнату вошла невысокая девушка. Объявили тревогу, и через несколько минут отряд отправился в путь. В горах произошел обвал, и нам посоветовали вернуться назад.

Конспект урока по теме "Неопределенно-личные предложения"(8 класс)

1) Словарная работа: эксперимент, экспериментировать.

– И мы с вами сегодня на уроке проведём как бы эксперимент, который называется: «отсроченная отгадка».

Доска : В чугунную доску били без устали.

Прочитайте предложение и скажите, понятно нам, кто били без устали? (Нет) . Правильно, действующее лицо здесь мыслится неопределённо, нечётко, неконкретно.

И я вам делаю «вызов» такой, что к концу урока вы должны:

1) понять, почему так названы предложения – неопределённо-личные;

У учащихся на столах лежат материалы ЕГЭ вариант задание В-4. (2011 г.)

Учитель. Прочитаем задание

Учитель. Что необходимо знать, чтобы выполнить это задание?

(Учащиеся. Чтобы выполнить это задание, необходимо узнать, какие предложения называются неопределённо-личными).

Учитель. Решать эту проблему мы и будем на сегодняшнем уроке

III.Проверка домашнего задания.

Четыре ученика работают у доски по карточкам:

а) синтаксический разбор предложения (совместно с классом)

Пока ему з. варивают чай он обыч(?)но с..дит и м..лчит думая о чём(то).

б) задание: выписать определённо-личные предложения из текста:

Фонтан любви, фонтан живой!

Принёс я в дар тебе две розы.

Люблю немолчный говор твой

И поэтические слёзы.

Твоя серебряная пыль

Меня кропит росою хладной.

Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!

Журчи, журчи свою мне быль.

в) Сидит – произвести морфологический разбор слова.

Думая – произвести морфемный разбор слова.

г) Работа с тестом (карточка с этим тестовым заданием имеется у каждого ученика)

1.Ознакомьтесь с предложениями и ответьте на вопросы.

А. Ваза, стоявшая на его столе, поразила меня.

Б. Сходите в зоопарк, и вы увидите африканского слона.

В. Воробей упал из гнезда и сидел неподвижно, растопырив, едва прораставшие крылышки.

Г. Старый князь был ещё в городе и его ждали каждую минуту.

1. Структура какого предложения соответствует схеме:

(определённо-личное), и (двусоставное)?

А 1; Б 2; В 3; или Г 4?

2. В каких предложениях допущена ошибка в постановке знаков препинания?

А 1,3; Б 2,4; В 3,4; Г 4 ?

Ответы: 1 – Б; 2 – В.

2. Контрольно-подготовительный этап (повторение изученного, опрос по предыдущим темам)

1) Вспомнить, какие предложения называются односоставными.

– Мы с вами продолжаем изучать типы односоставных предложений.

(Работа в группах, группы готовят вопросы и задают их друг другу по теме «Односоставные предложения» – 1-я группа – 2-я группа – 3-я группа – 1-я группа.)

2) Вспомните, с каким типом односоставных предложений мы познакомились на прошлом уроке? (C определённо-личными предложениями).

Какие предложения называются определённо-личными ? (Примеры приводит каждая группа.)

– Обязательно ли подлежащее в таких предложениях? (Нет). Почему?

(Так как окончания глаголов в этих формах достаточно определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы).)

– Что мы ещё не сказали об определённо-личных предложениях? (Они встречаются в живой разговорной речи.)

2. «Лови ошибку»

1) – Я утверждаю, что предложение: (доска) На город спустились сумерки – односоставное.

Согласны? (Нет!) Почему?

2) Из этих предложений, записанных на доске:

Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид. Парк давно закрыли. – Я утверждаю, что второе предложение – определённо-личное. Согласны? (Нет!) Почему?

3. «Развиваем речь»

Каждой группе даётся задание: попробуйте составить текст, используя определённо-личные предложения.

1-я группа: Составьте текст открытки маме, подруге, товарищу, учителю и т.п. Поздравьте их с праздником, выразите благодарность, свои пожелания, пригласите в гости и т.д.

2-я группа: Представьте, что вам надо срочно сообщить брату, сестре, другу, родителям и др., что вы едете через их город, будете на вокзале несколько минут (укажите число, время, номер поезда), что вам хотелось бы, чтобы ваши родственники или друзья пришли к поезду. Составьте текст телеграммы.

3-я группа: Расскажите, что вы делаете утром перед уходом в школу.

3. Сотворчество (новый материал)

– На этом этапе урока вы не пассивные слушатели, а активные участники в освоении нового материала. Вы должны сами разобраться в сути явления, понять главное определение сегодняшней темы.

1. Ознакомление с неопределённо-личными предложениями

1) Ведут ко мне коня.

– Найдите главные члены предложения. (Ведут). Чем выражено сказуемое?

Доска : Глаголом в форме. 3 лица, множественного лица, настоящего времени или будущего времени (выведут).

2) Потом его в степи без чувств нашли. – Найдите сказуемое. Чем выражено?

Доска : глаголом в форме. множественного числа, прошедшего времени.

– важны ли в этих предложениях действующие лица? (Нет) . В начале урока мы с вами говорили, что действующее лицо мыслится здесь неопределённо, нечетко, неконкретно. В таких предложениях важно само действие и в них не бывает подлежащего. Вот почему эти предложения так называются? (неопределённо-личные)

– Итак, кто нам скажет, какие предложения называются неопределённо-личными?

– Давайте заглянем в учебник, правы ли мы? (читать §22) (можно пользоваться таблицей!).

В таких предложениях всё сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено из речи, намеренно представлено как неизвестное, неопределённое.

2. Закрепление. Приём «Согласен – не согласен?»

1) – Устно работаем над упр. № 188 – утверждаем, что это неопределённо-личные предложения.

1-я группа – Утверждаем, что это предложение неопределённо-личное, так как.

2-я группа – Согласны, или нет

2-я группа – 3-я группа -----, 3-я группа – 1-я группа ----.

2) Письменно выполняем упр. №189 – самостоятельно, (сели на свои места)

3. Работа с текстом.

Задание: объясните, почему в тексте употреблены односоставные неопределённо-личные предложения? Укажите их.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими (без единого пятнышка). Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

2. Учитель . Давайте возвратимся к заданиям ЕГЭ В4 и найдем правильный ответ.

4. Рефлексивный этап урока (осмысление результатов работы)

– Итак, подведем итоги нашей работы.

1) Возвращаемся к «отсроченной отгадке»

Доска : В чугунную доску били без устали. Теперь мы уже точно можем сказать, какое это предложение? (неопределённо личное)

– А сейчас, скажите мне, каково отличие неопределенно-личных предложений от определенно-личных предложений? (таблица на доске) (в определенно-личных сказуемое выражено глаголом в форме 1-го или 2-го лица, а в неопределённо-личных – 3 лица).

– Попробуйте на слух определить тип односоставных предложений, т.е. определенно-личное или неопределенно-личное. (Заранее карточки.)

Герасиму отвели под кухней коморку.
2. Изредка выводили медведей пред окна барского дома.
3. Смелей дадим друг другу руки и вместе двинемся вперёд.
4. Зимой свет зажигают рано.
5. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок.

1. Ребята, меня всегда интересовало, а для чего нам разные виды предложений? Есть двусоставные и ладно.

В нашем городе строители строят школу.

В школе нас учителя учат уму разуму.

Перед Новым годом в магазинах продавцы продают ёлочные игрушки.

Посмотрите, какие красивые предложения у нас получились. Согласны?

Что нужно сделать, чтобы предложения стали стройными, безошибочными? Для чего нам нужны н/л предложения?

– Обратимся к эпиграфу к нашему уроку. Русский языковед А.М.Пешковский сказал. (чтение эпиграфа).

– Согласны ли вы с высказыванием Пешковского? Почему?

8. Домашнее задание. (слайд)

1) Выучить теоретический материал §21. Для всех

Выписать из художественной литературы 5-6 неопределенно-личных предложений.

Составить текст на тему «Новый год», используя неопределенно-личные предложения.

Сделать синтаксический разбор предложения.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сделать синтаксический разбор предложения. 1) За лето сельскую школу отремонтировали и мы с радостью пошли в школу . » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по русскому языку

Морфологический разбор, (от) обращения

Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

Составить текст про осень с определением

1) Азоглавь стихотворение и обоснуй свой выбор: Светило проснулось лишь только, Тепло разбросало вокруг. Рассвет занимается бойко, А мы - на двенадцатый круг. Десятки кругов будут днём, Артелью мы всё уберём. 2.

Главная » ⭐️ Русский язык » Сделать синтаксический разбор предложения. 1) За лето сельскую школу отремонтировали и мы с радостью пошли в школу

Неопределенно-личные предложения. Открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Что вы знаете о назывных предложениях? - Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях.

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях Определите лицо и число глаголов. Люблю (1лицо, ед.ч.) Посвятим (1лицо, мн.ч.) Расскажу (1лицо, ед.ч.) Выберите (2 лицо, мн.ч.) - Можно ли сказать, что эти глаголы обозначают определённое лицо?

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях

  • Определите лицо и число глаголов.
  • Люблю (1лицо, ед.ч.)

- Можно ли сказать, что эти глаголы обозначают определённое лицо?

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях Я Ты Мы Вы 1,2 лицо ед., мн.ч

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых. За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых. За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком. Глаголами какого лица являются главные члены в односоставных предложениях?

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах

заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

Глаголами какого лица являются главные члены в односоставных предложениях?

 Детей учили рисованию. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

Детей учили рисованию.

Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

 В деревнях и сёлах готовятся к зиме. Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.

В деревнях и сёлах

готовятся к зиме.

Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.

Скоро откроют новый спортзал. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

Скоро откроют новый спортзал.

Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

Все сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно устранено из речи, непременно представлено, как неизвестное, неопределенное А.М.Пешковский

из речи, непременно представлено,

Алгоритм рассуждения: 1.Определи односоставное или двусоставное предложение. 2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи: -если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение. -если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

1.Определи односоставное или двусоставное предложение.

2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:

-если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.

-если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

Выписать: 1 вариант – номера определённо-личных 2 вариант – номера неопределённо-личных 1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. 2) Люблю грозу в начале мая! 3)Что наряжают зимой? 4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. 5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. 6) Весной одевается, осенью раздевается.

Выписать: 1 вариант – номера определённо-личных 2 вариант – номера неопределённо-личных

Пожалуйста, срочно помогите!
Расставьте знаки препинания.Определите вид односоставного предложения.Сделайте их синтаксический разбор:
И самое главное , сделать характеристику предложений.
1. Что стоишь качаясь, тонкая рябина.
2.За лето небольшую сельскую школу отремонтировали.
3.Теперь школу называют теремком.
4. В дверь несмело постучали и в комнату вошла невысокая девушка.
5.Выйду сяду под рябиной буду слушать соловья.
6.Уходи зима седая!

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Неопределенно-личные предложения. Открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Что вы знаете о назывных предложениях? - Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях.

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях Определите лицо и число глаголов. Люблю (1лицо, ед.ч.) Посвятим (1лицо, мн.ч.) Расскажу (1лицо, ед.ч.) Выберите (2 лицо, мн.ч.) - Можно ли сказать, что эти глаголы обозначают определённое лицо?

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях

  • Определите лицо и число глаголов.
  • Люблю (1лицо, ед.ч.)

- Можно ли сказать, что эти глаголы обозначают определённое лицо?

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях Я Ты Мы Вы 1,2 лицо ед., мн.ч

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых. За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых. За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком. Глаголами какого лица являются главные члены в односоставных предложениях?

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах

заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

Глаголами какого лица являются главные члены в односоставных предложениях?

 Детей учили рисованию. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

Детей учили рисованию.

Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

 В деревнях и сёлах готовятся к зиме. Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.

В деревнях и сёлах

готовятся к зиме.

Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.

Скоро откроют новый спортзал. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

Скоро откроют новый спортзал.

Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

Все сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно устранено из речи, непременно представлено, как неизвестное, неопределенное А.М.Пешковский

из речи, непременно представлено,

Алгоритм рассуждения: 1.Определи односоставное или двусоставное предложение. 2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи: -если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение. -если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

1.Определи односоставное или двусоставное предложение.

2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:

-если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.

-если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

Выписать: 1 вариант – номера определённо-личных 2 вариант – номера неопределённо-личных 1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. 2) Люблю грозу в начале мая! 3)Что наряжают зимой? 4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. 5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. 6) Весной одевается, осенью раздевается.

Выписать: 1 вариант – номера определённо-личных 2 вариант – номера неопределённо-личных

Выделив грамматическую основу,определите вид односоставных предложений 1)за лето сельскую школу отремонтировали. 2)на

Назывное: 5) весна (подлежащее). 12) праздники (подлежащее).

Определённо-личное: 2) не дашь (сказуемое)? 6) старайся бывать (СГС). 11) Будем рады помочь (СГС). 21) ощущаешь (сказуемое).

Неопределённо-личное:1) отремонтировали (сказуемое). 9) просят не смотреть (СГС). 14) собирают (сказуемое). 15) не объявили (сказуемое). 16) считают (сказуемое). 18) попросили сходить (СГС).

Безличное: 3) можно было разгадать (СГС)! 4) хочется быть добрым, милосердным (СИС). 7) нет (сказуемое). 8) стало прохладно (СИС). 10) не хочется расставаться (СГС). 13) Нет (сказуемое). 17) начинало смеркаться (СИС). 19) хочется оказать (СГС). 20) было тепло (СИС).

Определить стиль речи,без объяснения За лето нашу школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и были они

такие чистенькие, свежие, без единого пятнышка, просто любо посмотреть. Все было как новенькое. Приятно все-таки заниматься в таком классе! И светлей кажется, и привольней, и даже, как бы это сказать, на душе веселей. И вот на следующий день, когда я пришел в класс, то увидел, что на стене рядом с доской нарисован углем морячок. Он был в полосатой тельняшке, брюки клеш развевались по ветру, на голове - бескозырка, во рту - трубка, и дым из нее кольцами поднимался кверху, как из пароходной трубы. У морячка был такой залихватский вид, что на него нельзя было без смеха смотреть.в классе нарисовали на стене морячка - Это Игорь Грачев нарисовал, - сообщил мне Вася Ерохин. - Только, чур, не выдавать! - Зачем же мне выдавать? - говорю я. Ребята сидели за партами, любовались морячком, посмеивались и отпускали разные шуточки: - Морячок с нами будет учиться! Вот здорово! Перед самым звонком прибежал в класс Шишкин. - Видел морячка? - говорю я и показываю на стену. Он взглянул на него. - Это Игорь Грачев нарисовал, - сказал я. - Только не выдавать. - Ну ладно, сам знаю! Ты по русскому упражнение сделал? - Конечно, сделал, - ответил я. - Что же я, с не сделанными уроками буду в класс приходить? - А я, понимаешь, не сделал. Не успел, понимаешь. Дай списать. - Когда же ты будешь списывать? - говорю я. - Скоро урок начнется. - Ничего. Я во время урока спишу. Я дал ему тетрадку по русскому языку, и он начал списывать.

Синтаксический разбор предложений За лето маленькую сельскую школу отремонтировали. Стенки в

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стенки в классах поновой побелили, и они стали такими незапятнанными, свеженькими, без единичного пятнышка. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Сейчас ее именуют теремком.

1.по цели выск. повест.
2.по интонац.невоскл.
3.по налич.гр.осн. обычное,т.к. 1 грам.осн.
4.по налич.гл.членов. односоставное
5.по налич.вт.членов распростр.
6.осложнено ничем
7.схема [=]

1.по цели выск.повест.
2.по интон.невоскл
3. по налич. гр. осн. трудное,т.к 2 грам.осн.
4.по налич. гл членов.
односост.I двусост.
5.по налич.вт.членов
распростр.I распростр.
6.осложнено
ничем Iничем
7.[=],и[- =]

1.повест.
2.невоскл.
3.обычное,т.к 1 грам.осн.
4.двусост.
5.распростр.
6.однород.сказуемыми.
7.[= -,=]
(сказ.в кружочке)

1.повеств.
2.невоскл.
3.обычное,т.к. 1 грам.осн.
4.односост.
5.распростр.
6.ничем
7.[=].

Читайте также: