В доме чехова на ялте на стене над камином

Обновлено: 27.04.2024

Сочинение ЕГЭ. В чем заключается гениальность художника? По тексту К.Г. Паустовского

Сочинение ЕГЭ о Левитане по тексту К.Г. Паустовского "В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса."

В чем заключается гениальность художника? На этот вопрос отвечает К.Г. Паустовский, автор предложенного для анализа текста.

Ответ мы найдем в рассуждениях автора. К.Г. Паустовский рассказывает о картине Левитана, которая висела в доме Чехова в Ялте. Писатель отмечает, что на ней был изображен весьма простой пейзаж – «стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса». Но в этой картине, как и во всех других полотнах Левитана, автор видел «тайну», которая покоряла сердца. В чем же заключалась эта тайна? В том, что «Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране». К.Г. Паустовский помогает нам понять, что именно в этой «тайне», в этой силе и заключается гений художника.

Свои размышления о гениальности Левитана автор продолжает воспоминанием о своем первом посещении Третьяковской галереи в Москве, где он «задохнулся» от эмоций перед картиной «Золотая осень». На полотне он увидел настоящую Россию с ее «величавой и облагораживающей» красотой. Следующие семь дней рассказчик вновь провел в галерее, где любовался картинами - «изумлённый, взволнованный, притихший». Именно тогда К.Г. Паустовский отчетливо понял, как любит он Россию, что именно здесь его Родина. Мы понимаем, что именно картины Левитана помогли писателю осознать свои чувства, разбудили в нем истинную любовь к русской земле.

Эти два примера дополняют друг друга и показывают нам, какое влияние на человека оказывают картины талантливого художника – они пробуждают чувства.

Мнение автора мне понятно. Он считает, что гениальностью художника заключается в его способности вызывать горячие чувства и яркие эмоции, в том, чтобы помочь человеку понять самого себя. Я согласен с мнением автора. Картины талантливых художников не просто дарят эстетическое наслаждение, а выражают чувства, в которых мы узнаем свои собственные.

Одна из самых впечатляющих, на мой взгляд, картин – это полотно Федора Решетникова «Опять двойка». Она вызывает у меня чувство чего-то родного, понятного и даже любимого. В этой картине я вижу не только двоечника и его семью, но и заботу, переживания родных людей. Глядя на грустное лицо матери, мне хочется быть достойным сыном своих родителей, я ощущаю необходимость радовать их. Мне кажется, в том, какие чувства, эмоции и мысли вызывает эта картина, и заключается гениальность ее создателя.

Таким образом, гениальность художника заключается в том, что он пробуждает чувства и помогает людям понять самих себя.

Вариант 35

В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса.

Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России.

Очень прост этот пейзаж.

Вариант 35

Произведения великих мастеров имеют огромное влияние на нас. Об этом пишет Константин Георгиевич Паустовский, говоря о творчестве Левитана. В этом тексте поставлена проблема гениальности художника, способного вызвать чувство радости в душе зрителя.

Сначала писатель рассказывает об одной из картин знаменитого художника, которая была подарена А.П.Чехову: «Тайна… в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране». Это мысль о том, что гениальность художника проявляется в умении отразить саму любовь.

Это доказывает и та реакция, о которой говорит писатель, рассказывая о посещении «Третьяковской галереи», такое состояние можно назвать эйфорией: «Всё дрожало у меня на душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное…А происходило самое величайшее событие в моей жизни…». Тут описывается то, что переживает человек, когда искусство помогает найти свой духовный стержень. Это можно назвать любовью к красоте жизни.

Авторская позиция заключается в следующем: гениальный художник – тот, кто в своих произведениях выражает такую силу любви к миру, что она пробуждает то же самое чувство в других людях. Левитан и является таким художником, ведь кроме него никому не удавалось показать красоту природы так, чтобы душа задохнулась от восторга и поняла свою любовь к родной стране.

Невозможно не разделять такую позицию, ведь о подобном влиянии гениальных произведений говорили многие писатели. Есть, например, у Глеба Успенского рассказ «Выпрямила». В этом произведении говорится о том, как человек пребывал в грязи, ужасе и несчастье реальной жизни. И вот он оказался перед статуей Венеры Милосской в Лувре. Он не понимал, что с ним произошло, только чувствовал, как радость наполняет его всего. Такое состояние описывается примерно так: что-то дунуло в скомканную, измученную душу и выпрямило, наполнило светом и счастьем. Он никак не мог понять, чем этот холодный мраморный камень так повлиял на него. И позже, в холодной нетопленной избе глухой деревушки, одно лишь воспоминание о «каменном чуде» вызвало то же самое чувство: наполнение радостью и счастьем, «выпрямление» души.

Ф.М.Достоевский сказал: «Красота спасёт мир». И он был прав, ведь красота, заключённая в гениальных произведениях искусства, даёт нам возможность почувствовать любовь, вопреки всему живёт в этом мире. Художники, музыканты, скульпторы, писатели вкладывают в свои произведения что-то такое, что воспринимается как красота, воплощённая в реальность. Сила гениальных творений способна поведать нам, о чём не скажешь словами, пробудить в нас, что способно изменить душу, сделать человека лучше, а жизнь счастливее.

Сочинение 35. Сборник ЕГЭ-2019

В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса.

Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России.

Очень прост этот пейзаж.

В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса.

Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России.

Очень прост этот пейзаж. Прост, как все картины Левитана. Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца.

Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.

Средняя полоса России — страна необыкновенная. Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. Жизнь Левитана полностью это подтверждает. Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге.
Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. Это было осенью.

В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса.

Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России.

Очень прост этот пейзаж. Прост, как все картины Левитана. Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца.

Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.

Средняя полоса России — страна необыкновенная. Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.

С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. Жизнь Левитана полностью это подтверждает. Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге.

Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. Это было осенью.

В чём заключается гениальность художника? Этим вопросом задается Константин Георгиевич Паустовский в данном тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает об удивительном русском художнике Левитане, о силе воздействия его картин на героя. Автор спрашивает читателя: в чем гениальность картин Левитана, почему перед ними можно стоять часами. И в ответ приводит историю героя, который путешествовал по средней России, испытал при этом необычайное чувство «радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе». Было странно, что гениальность Левитана заставила героя испытать те же чувства в Третьяковской галерее, когда герой попал туда впервые: «Вошёл в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана». Получается, что настоящие картины заставляют нас плакать, изумляться и волноваться. Гениальность художника проявляется в непонятных чувствах тех, кто созерцает его картины, кто не может объяснить душевных чувств и волнений. Вот именно в таких чувствах и волнениях и заключается гениальность художника. Искра таланта обжигает почитателей, заставляет их сердца биться учащенно.

Гениальность художника заключается в том, что он способен передать в полотнах свои чувства. До И. И. Левитана никому не удавалось высказать в полной мере любовь к родной стране, помочь людям выразить эту любовь и понять её в самих себе, - такова позиция автора.

Я согласна с такой позицией. Тот, кто хотя бы однажды видел подлинник картины, написанный гениальным художником, никогда не забудет чувства и ощущения, вызванные произведением искусства. Когда я была в Харьковском государственном музее изобразительных искусств, то долго стояла у первого варианта картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». До сих пор помню, какие чувства вызвало во мне это произведение искусства: мощь, трепет, радость. Илья Репин – гениальный русский художник. Над «Запорожцами» Репин работал в общей сложности тринадцать лет. Картина была уже в основном закончена, а художник все вносил да вносил в нее изменения. Эти факты говорят о том, что часто талантливому мастеру художественного искусства не хватает места, чтобы высказать все задуманное. В этом и заключается секрет гениальности художника: в неистощимой энергии, в желании сказать все и сразу, изобразить действительность так, чтобы сюжет и история нашли продолжение в других произведениях искусства.

Таким образом, гениальность, как все тайное и неизведанное, еще долго будет оставаться загадкой для нас простых людей. Но так и поддерживается гармония и равновесие в мире и искусстве: кто-то создаёт гениальные шедевры, а кто-то восхищается и хранит настоящие произведения искусства.

В доме чехова на ялте на стене над камином

1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. (З)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.

(8)Средняя полоса России — страна необыкновенная. (9)Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. (10)Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
(11)С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. (12)Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. (13)Жизнь Левитана полностью это подтверждает. (14)Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. (15)Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге. (16) Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. (17)Это было осенью. (18)Я ехал из Киева в Москву. (19)Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. (20)Я высунулся в окно и вдруг задохнулся. (21)Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался.
(22)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. (23)В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (24)Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. (25)Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина.
(26)На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. (27)Вошёл в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. (28)Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. (29)Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить в существование такой красоты на свете.
(З0)Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана — изумлённый, взволнованный, притихший. (31)Всё дрожало у меня на душе. (32)Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. (33)Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной.
(34)А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну. (35)Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. (36)Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца. (37)Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна».
(38)С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз, — покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца.

Показать текст целиком

Родина- это место, которое тебе нравится, где приятно находиться, здесь чувствуешь умиротворение и спокойствие. В предложенном для анализа тексте К.Г Паустовский поставил проблему проявления любви к Родине.

Рассуждая о проблеме, автор говорит, что его любовь к Родине проявилась, лишь в двадцать лет, когда он ехал из Киева в Москву. Рассказчик, смотря в окно, поражался красотой Средней России. Он буквально «задыхался» от радости и великолепия увиденного.

Этим примером автор хочет показать, что Родиной необязательно должна является страна, в которой ты родился. Родиной становится место, которое тебе близко по духу, его ты любишь «до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке».

Далее автор повествует о Левитане, чьи картины поражают каждого. А происходит это из-за того, что художник в своих пейзажах показал проявление всей силы нашей любви к Родине.

С помощью этого примера К.Г Паустовский доносит мысли о том, что даже красота картин может проявлять всю силу любви к родной стране.

Оба примера дополняют друг друга и позволяют понять, что такие вещи , как вид из окна или картина, могут притягивать и про

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

В доме чехова на ялте на стене над камином

(1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России.

(3)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца.

(6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.

(8)Средняя полоса России — страна необыкновенная. (9)Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. (10)Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с ее светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.

(11)С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. (12)Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. (13)Жизнь Левитана полностью это подтверждает. (14)Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. (15)Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге.

(16)Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. (17)Это было осенью. (18)Я ехал из Киева в Москву. (19)Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. (20)Я высунулся в окно и вдруг задохнулся. (21)Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался.

(22)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе.

(23)В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (24)Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. (25)Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина.

(26)На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. (27)Вошёл в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. (28)Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. (29)Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить в существование такой красоты на свете.

(30)Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана — изумлённый, взволнованный, притихший. (31)Всё дрожало у меня на душе. (32)Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. (33)Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной.

(34)А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну.

(35)Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке.

(36)Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца.

(37)Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна».

(38)С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз, — покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца.

(По К. Г. Паустовскому)

Задание 25. Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов и синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России.

(3)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца.

В указанном отрывке только одно предложение связано с предыдущим с помощью форм слова и синонимов. Это предложение 2.

В доме чехова на ялте на стене над камином

ТЕКСТ: (1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. (З)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.
(22)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. (23)В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (24)Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. (25)Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина.
(38)С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз, — покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца.

Показать текст целиком

Константин Григорьевич Паустовский предлагает читателю задуматься над проблемой природы гениальности художника.

Рассматривая вышеобозначенную проблему, автор повествует о русском художнике Левитане и о том, какое воздействие оказывают его картины на самого рассказчика. Паустовский считает, что гениальность художника заключается в возможности передать настоящие эмоции с помощью живописи. Так он повествует о своем визите в Третьяковскую галерею: "Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана". Этим примером Паустовский хочет показать, что гениальность художника заключается в тех эмоциях , которые вызывают его картины у тех , кто на них смотрит. Автор также рассказывает и о ещё одном влиянии картин Левитана. Именно его живопись дала финальный толчок к осознанию. Паустовский пишет: "Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. Я не мог тогда

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

К. Г. Паустовский Проблема приобщения к красоте родной страны. 35 вариант. Сборник И. П. Цыбулько В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана (ЕГЭ по русскому)

В предложенном тексте К. Г. Паустовский поднимает проблему приобщения к красоте родной страны.

Герой-рассказчик обращается к собственному опыту и вспоминает поездку на поезде из Киева в Москву. Тогда он «задохнулся» от красивой природы страны, не мог оторваться от пейзажей, мимо которых проносил его поезд. «Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз…» Таким образом, писатель обращает внимание читателя на то, что Средняя Россия осталась у главного героя в сердце.

Кроме того, стоит обратить внимание на чувства героя-рассказчика в Третьяковской галерее, которые вызвала у него картина «Золотая осень» Левитана: «… и вдруг снова задохнулся… слезы обожгли глаза…».

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру - учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Она стала для главного героя символом красоты, которую он не видел раньше. Классик отечественной литературы хочет донести мысль о том, что произведение искусства помогло герою познать красоту природы Средней России.

С помощью сопоставления приведенных выше примеров К. Г. Паустовский пытается показать, как главный герой постигает красоту страны, ставшей священной.

Русский писатель считает, что приобщение человека к красоте родной страны происходит через любовь к природе, через картины, на которых она изображена.

Я полностью разделяю точку зрения классика отечественной литературы, потому что природа действительно является главным показателем красоты страны.

Вспомним рейтинги самых красивых государств. Первые места обычно занимают страны, имеющие не только великолепные здания, улицы, но и величественные леса, горы, прозрачные озёра.

Итак, прочитав данный текст, я серьезно задумался над проблемой приобщения к красоте родной страны и понял, что ею (красотой) является природа.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id49227
Обновлено: 2019-02-12 Опубликовал(а): alex2899

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Проблема роли искусства в жизни человека по тексту Паустовского: «В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана» (ЕГЭ по русскому)

Какую роль играет искусство в жизни людей? Вот вопрос, над которым рассуждает К. Г. Паустовский.

Чтобы ярче раскрыть проблему влияния творчества на человека, автор повествует о великом художнике Левитане, который написал множество великолепных картин. Герой-рассказчик восхищается его пейзажами, силой этих элегических красок, ведь они пробуждают в нём возвышенные чувства к родной земле. «Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере», — пишет автор, чтобы показать, как простой пейзаж способен раскрыть всю красоту Родины, вызывать к ней чувства любви и восхищения. К. Г. Паустовский не может не обратить внимание читателей на посещение героем-рассказчиком Третьяковской галереи, где он наслаждается творчеством Левитана.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру - учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Полотно «Золотая осень» оказала особенное влияние на главного героя. «Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить в существование такой красоты на свете». Это пример показывает, что искусство занимает особое место в жизни каждого человека, ведь оно порождает множество прекрасных чувств и эмоций. Так, герой-рассказчик теперь не может представить свою жизнь без Средней России, красоту и величие которой прекрасно удалось изобразить Левитану на своих картинах. Оба примера связаны между собой, второй дополняет первый, подчёркивая особое влияние искусства на человека.

Рассуждая над данной проблемой, автор приходит к выводу: творчество занимает действительно важное место в жизни каждого из нас. Оно способно вызывать множество различных чувств и эмоций, пробуждать любовь к Родине. Увлекаясь каким-либо видом искусства, люди могут начать замечать что-то новое и интересное в уже знакомых для них вещах. Творчество способно раскрыть человеку красоту, неизвестную ему раннее.

Нельзя не согласиться с автором. Трудно представить жизнь человека без искусства, ведь оно способно оказывать сильное воздействие на людей, вызывая в них различные чувства, не существовавшие до этого. Многие писателей поднимали данную проблему в своих произведениях, и одним из таких является

К. Г. Паустовский, написавший «Старого повара». Главным героем выступает пожилой человек, который нуждается в исповедании. Его дочь просит об этом прохожего, и им оказывается простой музыкант, которому удалось исполнить просьбу старого повара. Благодаря музыке он смог увидеть молодость, жену и цветущий сад. Впоследствии этот прохожий становится великим композитором, Моцартом, музыка которого смогла поразить не только одного человека, но и весь мир.

Таким образом, искусство играет очень важную роль в жизни каждого человека, ведь оно способно вызывать возвышенные чувства и незабываемые эмоции.

Проблема пробуждения чувства любви к Родине по К. Паустовскому «В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. » (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для размышления тексте Константин Паустовский задается вопросом: как пробуждается чувство любви к Родине?

Автор рассказывает о своей поездке в Среднюю Россию. Эмоции и впечатления переполняли его. От величественной красоты захватывало дух. «Так, мелькнув, впервые появилась и захватила мое сердце новая родина». Этими словами Константин Паустовский хотел показать, что чувство любви к Родине может проявляться (пробуждаться) благодаря величие природы.

Придя в Третьяковскую галерею, автор замер от восторга.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру - учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Полотно Левитана заворожило его. Смысл слов «Родина», «Отчизна», «Отечество» Паустовский осознал, лишь увидев «Золотую осень». «А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну». Этими словами автор хотел подчеркнуть, что великие произведения искусства способствуют развитию патриотизма и любви к отчему дому.

Два приведенных мною примера дополняют друг друга. Они показывают, что человек может даже не осознавать, что способствует пробуждению любви к Родине. Это часто происходит случайно и незаметно, но, однажды пробудившись, связь с родной землей остается навсегда.

Позиция автора ясна и понятна. Константин Паустовский убеждён, что чувство любви к Отчизне может развиваться благодаря родным пейзажам и искусству отечественных творцов.

Невозможно не согласиться с позицией автора. Для каждого человека Родина — что-то своё. Для меня Родина — это мои Кавказские горы. Смотря на них, я испытываю непередаваемые чувства. На протяжении всей моей жизни они были рядом со мной. И сейчас лишь одного взгляда на них хватает, чтобы понять, что именно здесь мой дом, мое Отечество.

Да, действительно, патриотизм и любовь к Родине — важные составляющие человеческой души. Навеять эти чувства могут как произведения искусства, так и родные просторы.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id118587
Обновлено: 2021-02-23 Опубликовал(а): Иван Василов

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: