Трубы кондиционера без изоляции в стене

Обновлено: 06.05.2024

Теплоизоляция труб кондиционера. Что нужно учесть?

При выборе кондиционера покупатели стараются обращать внимание на множество нюансов: дизайн аппарата, его размеры, функциональность, мощность, наличие дополнительных режимов работы. Но после покупки возникает множество других вопросов. Все они, как правило, связаны с монтажом системы кондиционирования.

Монтаж кондиционера — обширная и сложная тема. Ей мы посвятили множество статей , рассказывая о главных нюансах установки сплит-систем. Сегодня речь пойдет о, казалось бы, незаметной, но очень важной детали — теплоизоляции.

Но зачем необходима теплоизоляция? В самом термине уже кроется ответ: ради сохранения тепла. Дополнительный утеплитель для трубок кондиционера повысит производительность системы кондиционирования и защитит магистраль от переохлаждения. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо правильно подобрать теплоизоляционный материал и смонтировать его.

В этой статье мы подробно расскажем, как выполняется изоляция для труб кондиционера и какие особенности необходимо учитывать, чтобы работа была выполнена максимально эффективно.

О материалах

Теплоизоляция труб будет эффективна только в том случае, если вы выберите качественные современные материалы.

Хорошая теплоизоляция отличается гибкостью и эластичностью. Изготавливается из каучука, отличается низкой паропроницаемостью и теплопроводностью. Качественный материал может похвастаться стойкостью к коррозии и возгоранию. Если изоляция отвечает перечисленным характеристикам, значит ее можно рекомендовать для применения с трассой кондиционера.

На что еще обратить при выборе материала? Для изоляции для труб необходимо подобрать материал, который обладает стойкостью к воздействию ультрафиолета, повышенным или пониженным температурам. В таком случае медные трубки, по которым циркулирует фреон, будут максимально защищены от внешних факторов, что подарит системе возможность работать в полную силу.

Еще несколько важных нюансов, на которые нужно обратить внимание при выборе изоляции для фреоновой магистрали кондиционера:

  • Надежность. Этот параметр трудно определить на глаз, но если вы возьмете материалы из разных ценовых категорий, то сможете увидеть и в буквальном смысле прощупать, насколько отличается качество. А от качества, конечно, зависит конечная надежность материала;
  • Стоимость. Дешевое редко бывает качественным. В случае с утеплителем это правило только подтверждается. Не скупитесь на дорогой материал от известных производителей. Если беспокоитесь о бюджете, приобретайте утеплитель из средней ценовой категории, но никак не самый дешевый;
  • Физические размеры. Утеплитель должен плотно покрывать медную трубку, поэтому диаметр необходимо подбирать с особой тщательностью. Также важно добиться минимального количества стыков между разными частями утеплителя.

Редко, но все же бывают ситуации, когда фреоновая магистраль вскрывается уже после установки, чтобы смонтировать утеплитель. Это хлопотное и затратное дело, но лучше установить теплоизоляцию поздно, чем никогда.

В этом случае важно заново проложить трассу. Подробно об этом мы уже рассказывали в статье ниже. Обязательно ознакомьтесь. Она будет полезна как для тех, кто только планирует монтаж кондиционера, так и для владельцев сплит-систем.

Монтаж теплоизоляции

Теперь перейдем к самому главному вопросу — как утеплить фреоновую магистраль?

Прежде всего, подобную работу (как и монтаж кондиционера) лучше доверить специалисту. В теории, подобные работы можно провести без должного опыта. Однако, профессиональный монтажник обладает не только нужным инструментом и знаниями, но бесценным опытом, которого нет у домашнего мастера.

Если вы все же уверены в своих силах и хотите установить утеплитель самостоятельно, либо планируете контролировать работу монтажника, изучите информацию ниже.

Вкратце процесс выглядит следующим образом: исходя из диаметра медной трубки подбирается теплоизоляция, отвечающая критериям пожаробезопасности и надежности. Затем на трубки надевается теплоизоляционный материал. Стыки материала соединяются изоляционной лентой.

На первый взгляд, процесс теплоизоляции медных труб кондиционера выглядит довольно просто. Но не стоит забывать, что ему предшествует трудоемкая и сложная работа: разметка, штробление стен и укладка трассы. Недостаточно просто надеть изоляцию на трубку. Впоследствии ее нужно уложить в штробу. А на подготовку этой самой штробы уходит масса сил и времени.

Чтобы произвести подготовку перед укладкой теплоизоляции, следуйте инструкции:

  1. Сделайте разметку на стене. Определите, где будет находиться внутренний блок, на каком расстоянии от потолка и окна. Учтите возможное наличие штор, багета и потолочного плинтуса. Не забудьте начертить место будущей штробы;
  2. Произведите штробление, предварительно изучив нашу инструкцию ;
  3. Наденьте утеплитель на трубки, заклейте стыки с помощью изоляционной ленты;
  4. Уложите трассу в штробу, тщательно зафиксируйте.

Конечно, мы кратко описали весь процесс. На практике вы увидите, что каждый этап состоит из множества подэтапов. Именно по этой причине на теплоизоляцию медных труб кондиционеров уходит так много времени и сил.

Если после прочтения вы задумались о том, чтобы вовсе отказаться от утепления ради удешевления работ или просто из-за нежелания возиться с этим, не спешите принимать решение. Качественная теплоизоляция трассы снизит будущие энергозатраты, а значит сэкономит ваши деньги.

Неутепленная магистраль заставляет кондиционер работать менее эффективно, тратя при этом лишнее электричество. Лучше заранее позаботиться о правильной теплоизоляции фреоновых трубок, чем потом беспокоиться о счетах.

Итоги

По медным трубам кондиционеров циркулирует фреон. Благодаря ему вся система работает, исправно выполняя свои функции, радуя вас долгожданной прохладой или теплом. Но, чтобы кондиционер работал по-настоящему эффективно, при его монтаже нужно учесть несколько важных нюансов.

Один из них — теплоизоляция. Кто-то игнорируется утепление, а кто-то наоборот вкладывает немалые деньги в покупку изоляционных материалов.

Мы убеждены, что изоляция труб — обязательный этап. Его нельзя игнорировать, если вы хотите, чтобы кондиционер работал эффективно, при этом экономя ваши деньги. Да-да, качественное утепление способно сохранить ваши финансы. Этим не может похвастаться кондиционер, трасса которого не была утеплена при монтаже.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Если у вас уже был опыт установки и утепления трассы, обязательно поделитесь этим. Дайте несколько полезных рекомендаций для тех, кто только планирует провести подобные работы самостоятельно. Желаем удачи!

Установил домой кондиционер AERO ARS-09IH11D6-01/ARS-09OH11D6-01.

При монтаже магистрали теплоизоляцию на трубки, проходящие внутри стены монтажники не одели, составшись на то, что при попытке протянуть трубки в теплоизоляции она все равно порвется. Отверстия в стене снаружи и внутри заделали герметиком (а не монтажной пеной), сославшись на то, что использование пены нежелательно (якобы, при расширении может повредить трубки).

Вопрос, насколько критично отсутствие теплоизоляции внутри стены и уплотнение отверстия герметиком?

Также, вопрос по необходимости дозаправки фреона - магистраль чуть больше 5 метров (по документам ровно 5), уже после установки прочитал в прилагаемой инструкции от производителя о том, что при трассе более 5 м. нужна дозаправка. Установщики считают, что дозаправка не нужна. Так ли это?

На улице излишки трубы свернуты и оставлены, крепления к стене нет - такое допустимо?

6ZXwwA1t6SA.jpg

  • из: Украина, Харьков

Если руки из ж то можно что хочешь порвать, изоляция там должна быть обязательно, но конечно не критично. На счет раздавливания труб пеной это конечно бред, и здесь герметик и пена выполняют совсем разные роли, пена теплоизоляцию, герметик гидро-, и они друг друга не заменяют. Скрученные трубы тоже не критичны, в вашем случае даже лучше, что они не закреплены, поскольку вибрация блока при длительном воздействии, на жестко закрепленную трассу, может плохо сказаться на вальцовочное соединение, а так есть своего рода пружинный амортизатор.

  • из: Нижний Новгород

Вообще флекс в стене очень даже жалательно иметь,бывают конечно очень трудно-проходимые стены,но это скорее исключение из правил.

  • из: Хабаровск

Сверлить нужно нормальными диаметрами, и не будет труднопроходимости

ученик по жизни

  • из: Мамы

Сверлить нужно нормальными диаметрами, и не будет труднопроходимости

Мне вот это нравиться, все знают что трубки в стене обязательно должны быть изолированы флексом, но никто не говорит почему. Я тоже предпочитаю трассу укладывать уже умотанную, диаметр бура позволяет, да и удобнее но только по этим причинам. Вот хотел бы поумничать, да правда не в курсе зачем так, может кто знает?

  • из: В горах
Цемент жрет метал, медленно, но жрет.

ученик по жизни

  • из: Мамы

Цемент жрет метал, медленно, но жрет.

Ну, на мой взгляд - сомнительный аргумент, но уже аргумент. Еще предположения?

Если руки из ж то можно что хочешь порвать, изоляция там должна быть обязательно, но конечно не критично. На счет раздавливания труб пеной это конечно бред, и здесь герметик и пена выполняют совсем разные роли, пена теплоизоляцию, герметик гидро-, и они друг друга не заменяют. Скрученные трубы тоже не критичны, в вашем случае даже лучше, что они не закреплены, поскольку вибрация блока при длительном воздействии, на жестко закрепленную трассу, может плохо сказаться на вальцовочное соединение, а так есть своего рода пружинный амортизатор.

Мда, печально. Но дело уже сделоно, не разбирать же теперь трассу. Или все-таки стоит аккуратно расковырять герметик с улицы и залить пеной?

Боюсь, что при этом будет повреждена теплоизоляция магистрали.

Остался вопрос по необходимости дозаправки:


Также, вопрос по необходимости дозаправки фреона - магистраль чуть больше 5 метров (по документам ровно 5), уже после установки прочитал в прилагаемой инструкции от производителя о том, что при трассе более 5 м. нужна дозаправка. Установщики считают, что дозаправка не нужна. Так ли это?

Должен ли ощутимо "тарахтеть" внутренний блок? Особенно заметно на низких оборотах вентилятора (например, на ночном режиме).

Такое ощущение, что резонанс передается по трубкам от внешнего блока. Внутренний блок установлен на стене, отделанной гипроком.

В офисе стоит кондиционер Lessar, похожее тарахтение слышно, но в меньшей степени (то ли по причине установки на капитальную стену на высоте 2.5 метра, то ли за счет фонового шума работающей техники (4 компа).

ученик по жизни

  • из: Мамы

Должен ли ощутимо "тарахтеть" внутренний блок? Особенно заметно на низких оборотах вентилятора (например, на ночном режиме).

Такое ощущение, что резонанс передается по трубкам от внешнего блока. Внутренний блок установлен на стене, отделанной гипроком.

В офисе стоит кондиционер Lessar, похожее тарахтение слышно, но в меньшей степени (то ли по причине установки на капитальную стену на высоте 2.5 метра, то ли за счет фонового шума работающей техники (4 компа).

Вентилятор о решетку не задевает? Бывает у этих марок подвальной сборки, хотя они и так будь здоров могут тарахтеть.

Вентилятор о решетку не задевает? Бывает у этих марок подвальной сборки, хотя они и так будь здоров могут тарахтеть.

нет, когда компрессор отключается - звук тоже пропадает. Сборка нормальная, пульт 1 в 1 как у OEMной Midea из Леруа Мерлен )

А вот кстати, еще вопрос - это нормальная программа работы кондея onn-off, когда он работает с перерывами по 2-3 минуты (компрессор вырубается), даже если поставить 17 градусов? В итоге, комната

18 кв. м. охлаждается примерно на 2-3 градуса за час работы.

Я наивно предполагал, что компрессор должен выключаться после достижения заданной температуры.

ученик по жизни

  • из: Мамы

нет, когда компрессор отключается - звук тоже пропадает. Сборка нормальная, пульт 1 в 1 как у OEMной Midea из Леруа Мерлен )

А вот кстати, еще вопрос - это нормальная программа работы кондея onn-off, когда он работает с перерывами по 2-3 минуты (компрессор вырубается), даже если поставить 17 градусов? В итоге, комната

18 кв. м. охлаждается примерно на 2-3 градуса за час работы.

Я наивно предполагал, что компрессор должен выключаться после достижения заданной температуры.

Ну, раз пульт. Тогда, наверное, нормально.

  • из: В горах
То биш уставка 17°С о ан таки отрубается через 2-3 минуты? Если так, то проблема.

ученик по жизни

  • из: Мамы

То биш уставка 17°С о ан таки отрубается через 2-3 минуты? Если так, то проблема.

Так пульт же как у мидеи, какая проблема может быть, окстись.)))

Теплоизоляции в стене нет-халтура.Но не страшно.Если бы обмотали флекс фторопластом в стене туже то всё влезло бы со свистом.

Чревато в субтропиках! тем что будет выделяться конденсат и расти плесень внутри стены,если отверстия в стене не заделаны.Ну и незначительная потеря кпд на потери тепла трубка-трубка-стена.

Герметик СНАРУЖИ тонким слоем под цвет стены это правильно!

Пена от УФ и кислорода гниёт и облазит через пару лет жёлтыми противными соплями.Смотрится как "жлобский" монтаж.

Однако "народ" уже приучили к искусству.

Пену только внутрь отверстия для теплоизоляции от стены ,если там дупло ,и заделки отверстия в помещение.Но для заделки только отверстий лучше акриловый герметик.

И да ,если сливная трубка мягкая то пена расширяясь может её передавить,только где вы видели мягкие трубки кроме флекса?

Если вакуумировали ,а не продували ,то дозаправку делать не надо.

А если продували то неудивительно что стартстопит 2 минуты чере 3.Ещё сильно зависит от низкой УЛИЧНОЙ температуры.Когда кондиционер так стартстопит он теряет половину своей мощности,если не больше.

Петля сзади блока без крепления к стене допустима и даже может быть полезна как виброразвязка.Но похоже в данном случае не помогает.

Какие могут быть проблемы

Всем привет. При монтаже кондиционера, а точнее при сверлении отверстия в стене (длиной 40 см) для трубок монтажники уперлись в арматуру. В результате чего вместо одной большой дырки сделали несколько маленьких. Поэтому трубки в стене проложены без термоизоляции. Подскажите, какие м.б. проблемы из-за этого.? В данный момент нареканий на работу кондиционера нет.
Кроме эстетики никаких проблем в описанной ситуации не будет.
Кроме эстетики никаких проблем в описанной ситуации не будет.
Ну с эстетикой , как раз проблем и не было . Т.е. трасса до стены и после нее проложена в коробе. А интересовал как раз момент нахождения трубок в стене, ( без термоизоляции).
Спасибо.
Ну с эстетикой , как раз проблем и не было . Т.е. трасса до стены и после нее проложена в коробе. А интересовал как раз момент нахождения трубок в стене, ( без термоизоляции).
Спасибо.

Если изоляция с обеих сторон плотно прилегает к отверстию, то проблем никаких, а если не плотно, то может капать конденсат (особенно с газовой линии) в местах отсутствия изоляции.

  • из: липецк
Всем привет. При монтаже кондиционера, а точнее при сверлении отверстия в стене (длиной 40 см) для трубок монтажники уперлись в арматуру. В результате чего вместо одной большой дырки сделали несколько маленьких. Поэтому трубки в стене проложены без термоизоляции. Подскажите, какие м.б. проблемы из-за этого.? В данный момент нареканий на работу кондиционера нет.
Стена будет промокать. Медленно , но уверенно.

Самое главное чтоб с трубками не оказалось кабеля или дренажного шланга в одном отверстии. потому что включите кондиционер на тепло. поплавите все и изоляцию на кабеле и шланг дренажный. шланг может не так опасно а вот кабель может привести к кз.

При демонтажах старых кондиционеров частенько наблюдал такое при подобных монтажах.

Самое главное чтоб с трубками не оказалось кабеля или дренажного шланга в одном отверстии. потому что включите кондиционер на тепло. поплавите все и изоляцию на кабеле и шланг дренажный. шланг может не так опасно а вот кабель может привести к кз.

При демонтажах старых кондиционеров частенько наблюдал такое при подобных монтажах.

Интересно. У меня похожая ситуация, кабель запихнули вместе с тонкой трубкой, она тоже сильно греется при работе на обогрев?

Ну с эстетикой , как раз проблем и не было . Т.е. трасса до стены и после нее проложена в коробе. А интересовал как раз момент нахождения трубок в стене, ( без термоизоляции).
Спасибо.

Если отверстия позволяет, то можно про пенить (монтажной пеной) только аккуратненько, что бы она не вылезла наружу.

Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать

Повысить производительность системы кондиционирования можно с помощью утепления фреоновой магистрали. Важно знать, какие материалы следует применять и как проводить работы, чтобы теплоизоляция для трубок кондиционера оказалась максимально эффективной.

Содержание

Особенности утепления трассы кондиционера


Домашним сплит-системам необходима изоляция. Утеплитель для трубок кондиционера позволяет избавиться от влаги на поверхности трассы, которая в летнее время может образовываться в большом объеме и подтекать, оставляя на стенах под наружным блоком грязные пятна.

Теплоизоляцию фреонопроводов проводят и для того, чтобы предотвратить потерю мощности прибора – часть ее уходит через теплоотдачу трассы. При установленной защите на поверхности труб не образуется конденсат.

Начинать изоляцию следует от внешнего блока сплит-системы. От обратной гайки необходимо отступить 2-3 см, чтобы ее можно было легко затянуть к штуцеру на наружном элементе. Впоследствии эту брешь заделывают виниловой изолентой. Обычно длины одной изоляции хватает, чтобы укрыть часть трассы у внешнего блока, а также в стене дома. В результате первый шов изоляции образуется в комнате.

Для надежной фиксации теплоизолятора в трубе ее приклеивают герметиком у стыков. Соединения утеплителя в помещении проматываются сверху виниловой изолентой.

Электрику, медные трубки и дренажный шланг помещают в гофро-трубу. Если в помещении коммуникации закрыты декоративным коробом, использовать изоляционную обмотку не требуется.

Процедура утепления кондиционера

Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.


На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:

  • Проводятся расчеты. Они необходимы, чтобы определить место, куда будет помещена система. Также благодаря предварительным замерам можно учесть расположение блоков кондиционера. Разметку делают по стене, а затем выполняют штробы.
  • После штробления подготавливают конструкцию трассы. Необходимо размотать бухту с трубками и одеть на них материал утепления. Лучше не гнуть трубы слишком сильно, чтобы они не надломились, и герметичность трассы не нарушилась.
  • После подготовки трассы ее укладывают в каналы в стене. Крепят систему на монтажную ленту и дюбельные гвозди.
  • После установки всей системы штробы замазывают, возвращая им прежний вид. Теперь можно устанавливать блоки кондиционера и проводить тестовый запуск.

При утеплении трассы лучше провести ее опрессовку. Она необходима, чтобы не повредить установленную систему во время отделочных работ. Дополнительно на трассу можно установить монометр, чтобы всегда знать давление в системе. Такая мера снижает риск утечек хладагента.

Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.

Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.

Особенности размещения дренажного шланга:

  • Шланг прокладывается в одной штробе с фреоновыми трубками. В таком случае трассу проводят под естественным уклоном в сторону слива накопившегося конденсата.
  • Дренаж ведется отдельно от основной трассы – для такого случая явный уклон создается только для дренажного шланга. Фреоновые трубки можно проложить не в уровне. Их нередко проводят по потолку.
  • Если гравитационно не получается слить дренаж от сплит-системы, применяют специальный насос, удаляющий конденсирующуюся жидкость под давлением.

Размечая штробу под трассу, необходимо избегать резких поворотов имеющих отрицательный угол.

Материалы изоляции

Утепляют медные трубки кондиционера следующими материалами:

  • L’Isolante K-FLEX. Материал является эластичным и гибким. Его изготавливают из вспененного каучука, имеющего закрытые поры. Эксплуатационные характеристики позволяют отнести его к высококачественным изделиям. Низкая паропроницаемость и теплопроводность обеспечивают удобство применения материала. Он отличается высокой коррозийной и пожарной безопасностью.
  • Energoflex. Часто используют для утепления трассы кондиционеров. Ассортимент продукции этого бренда довольно широк. Представленный материал имеет закрытоячеистую поверхность.
  • Thermaflex. Имеет много схожего с продукцией L’Isolante K-FLEX.

Изолируя медные магистрали сплит-системы, необходимо следить за герметичностью стыков материала.

Для наружной изоляции важно выбирать материал, который не боится ультрафиолета, а также способен сохранять свои свойства при минусовых и высоких температурах. Такие свойства позволяют защитить медны трубки от воздействия внешних факторов.

Критерии выбора теплоизоляции для медных магистралей:

  • Надежность утеплителя. Не следует экономить на расходниках при монтаже устройства, поскольку это может отразиться на сроке его службы.
  • Площадь изолирующей поверхности. Трубки изолируются полностью. Надежно закрываются и фитинги – так можно избежать появление мокрых мест.
  • Наличие швов – их количество должно быть минимальным. Стыки тщательно герметизируют.

Для удобства кабели, дренаж и утепленные медные магистрали помещают в гофрированную трубу.

Замена дренажной трубки кондиционера не отличается от установки новых медных труб. Основное условие, которое требуется учесть – своевременное отключение патрубков и слив хладагента. Важно соблюдать осторожность при работе с фреоном, поскольку он может негативно воздействовать на кожу. Замена медной трассы схожа с прокладкой магистрали при монтаже сплит-системы.

Для современных систем кондиционирования используют новый вид материала – хромированная мебельная труба. Он обладает высокой прочностью и отличается эффективностью. Основной минус материала – при незначительном механическом повреждении его придется повторно хромировать.

Как правильно проложить трассу для кондиционера по стенам или потолку

Рекомендуется устанавливать сплит систему до того, как маляры выровняют и покрасят стены. В большой квартире или доме может понадобиться несколько внутренних блоков и один внешний, который соединен с фанкойлами трассами из труб и проводов. Эти коммуникации соединяются в один пучок и заделываются одновременно. После свежего ремонта опять придется долбить штукатурку, кирпич или бетон, чтобы спрятать трассу кондиционеров по потолку или стенам. Это дополнительные расходы, грязь в помещении и неудобства. Вдобавок, в стенах уже проведены электропровода и есть опасность их повреждения, если не использовать специальное оборудование, которое ищет проводку.

Содержание

С чего начать монтаж


Чем профессиональнее установлена система, тем дольше срок ее эксплуатации. Если нет уверенности в своих силах – лучше позвать специалистов. Они делают монтаж в такой последовательности:

  • размечают штробы в стенах под наклоном для коммуникаций;
  • штробят отверстия и закладывают трубы;
  • проводят дренажную трубку под наклоном к канализации;
  • электрики проводят электрический кабель в стене к отдельному щитку;
  • пробивают отверстие для вывода труб наружу – к внешнему блоку.

Это самый сложный, но практичный вариант – на виду будет только декоративная пластиковая панель внутреннего блока. Все трубы заходят в него сзади, их не видно и эстетический вид помещения сохраняется. Дренаж также спрятан, вода не капает на голову прохожим.

Прокладка трассы для кондиционера методом штробления стоит дороже – это нужно иметь ввиду, если бюджет ограничен.

Закладка трассы для кондиционера – какой способ выбрать

Самое сложное в процессе установки – это подготовка стен и укладка медных труб. Здесь нужно соблюдать правила, чтобы через время не пришлось заново переустанавливать систему. Легче смонтировать декоративный короб и спрятать все трубы под него. Здесь есть свои преимущества: при неполадках легче проверить трассу, не заделанную в стены. Для самостоятельного проведения работ следует рассмотреть оба варианта и выбрать подходящий.

Перед началом работ следует знать:

  • передвинуть кондиционер даже на 2 см будет невозможно, поэтому с местом установки нужно определяться сразу;
  • место для внешнего блока рекомендуется выбирать таким образом, чтобы к нему был постоянный доступ без услуг промышленных альпинистов – для обслуживания и самостоятельной очистки;
  • если дом старый и проводка давно не менялась, есть опасность возгорания, поэтому перед установкой кондиционера электрики должны заменить все электрические коммуникации в квартире, чтобы они выдерживали нагрузку.

До начала установки трассы нужно просчитать длину фреоновой магистрали и выбрать оптимальное место для внутреннего блока.

Вычисления и разметка магистрали

Каждая модель кондиционера имеет свои собственные предельные значения по длине магистрали. В бытовых настенных сплит системах максимальная длина трассы кондиционера колеблется от 15 до 20 метров. Если превысить допустимые значения, на заявленную производительность можно не рассчитывать.

Несколько советов по расчету:

  1. Расстояние по высоте между внешним и внутренним блоками указано в инструкции по монтажу. Это от 7 до 12 метров для обычных кондиционеров.
  2. Дренажная система может работать гравитационным методом – под наклоном, или иметь собственный насос, который выталкивает конденсат в канализацию.
  3. Под потолком над внутренним блоком должно остаться не менее 10 см свободного пространства для циркуляции воздуха. Если ремонт в помещении находится в черновой стадии, нужно просчитать, сколько останется места и какой тип потолка будет в комнате. Начертить прямоугольник по размерам внутреннего блока на стене и согласовать с ремонтниками, которые будут делать чистовую отделку.

После учета всех нюансов можно переходить к монтажу трассы кондиционера.

Этап штробления

Разметка штробы под кондиционер делается несколькими способами. Это зависит от дренажной системы:

  1. Если все трубы – фреоновые и дренажная – идут рядом, углубление делается под наклоном в 3 градуса, чтобы не застаивался конденсат.
  2. Если дренаж располагается отдельно, уклон штробы нужен только для дренажного шланга. Фреоновую магистраль прокладывают без уклона. Можно провести по потолку или по стенам.
  3. Если нет возможности слить дренажную жидкость гравитационным способом, нужно предусмотреть установку насоса, с помощью которого вода будет удаляться из системы.

При разметке углубления нельзя делать резкие повороты, так как согнуть трубы для такого поворота будет невозможно. Нужно избегать острых углов, иначе будет залом медной трубки и фреон не будет циркулировать свободно.

Углубление делается по ширине 60 мм и в высоту 40 мм. Для дренажной трубки 20 мм в глубину и в ширину. Работа осуществляется штроборезом. Обычная болгарка и зубило не подходят, так как могут разрушить стену. В панельном доме это может нарушить несущие показатели стен.

Оригинальные модели имеют подводку с левой стороны. В китайских кондиционерах иногда встречаются входы для труб справа.

Раскатка труб и укладка в штробу

Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.

На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.

Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.

Опрессовка трассы

Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.

Чистка трассы кондиционера

В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.

Закрытие штробы

После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.

Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.

В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера

Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Теплозоляция медных трубок от сплита.

Устанавливали вчера сплит, обе медные трубки от внутреннего до наружного блока, засунули в один общий теплоизолятор, а не каждую в свой, длина трассы чуть более 5 метров, подскажите можно ли так делать? насколько это критично, и чем грозит.

28.05.2012 в 19:56

xlk написал :
подскажите можно ли так делать? насколько это критично, и чем грозит.

можно
не критично
говорят даже КПД холодильной установки так выше

28.05.2012 в 20:43

ломастер написал :
можно
не критично
говорят даже КПД холодильной установки так выше

интересно чем это может быть вызвано увеличение КПД?
И почему производитель указывает о необходимости изоляции каждой трубки в отдельности

28.05.2012 в 21:00

xlk написал :
И почему производитель указывает о необходимости изоляции каждой трубки в отдельности

Где это он такое указывает ?
Если у производителя у самого во внутреннем блоке трубки вместе в одной изляции идут.

28.05.2012 в 21:11

ломастер написал :
Где это он такое указывает ?
Если у производителя у самого во внутреннем блоке трубки вместе в одной изляции идут.

Вроде здравый человек, а иногда как ляпнешь .

КПД возрасти не может, скорее наоборот парожидкостная смесь начнет свою энергию отдавать в газовую трубу, создавая потери холодопроизводительности сплита, к счастью сие не слишком значительно, НО производитель настоятельно рекомендует изолировать каждую трубку в отдельности .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

28.05.2012 в 21:17

ломастер написал :
Где это он такое указывает ?
Если у производителя у самого во внутреннем блоке трубки вместе в одной изляции идут.

5.5. Изоляция трубопроводов
Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно. В кондиционерах, работающих только на охлаждение, как широкий, так и узкий трубопроводы в процессе работы охлаждаются. Отсутствие изоляции может привести к появлению на поверхности трубопроводов конденсата, что в свою очередь, вызовет потерю теплоты. В кондиционерах, работающих на обогрев и на охлаждение, широкий и узкий трубопроводы в процессе работы нагреваются. Оба трубопровода должны быть заизолированы во избежание отдачи теплоты окружающему воздуху

28.05.2012 в 21:30

Бориска66 написал :
Вроде здравый человек, а иногда как ляпнешь .

Ограниченность вашего мышления тоже порой заводит меня в ступор, почитай про Экономайзеры .

28.05.2012 в 21:31

xlk написал :
5.5. Изоляция трубопроводов
Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно. В кондиционерах, работающих только на охлаждение, как широкий, так и узкий трубопроводы в процессе работы охлаждаются. Отсутствие изоляции может привести к появлению на поверхности трубопроводов конденсата, что в свою очередь, вызовет потерю теплоты. В кондиционерах, работающих на обогрев и на охлаждение, широкий и узкий трубопроводы в процессе работы нагреваются. Оба трубопровода должны быть заизолированы во избежание отдачи теплоты окружающему воздуху

я не увидел в этих словах фразы " Заизолированны по отдельности ", а она там БЫЛА
Ну что ж , это же сам Дайкин , теперь вам придется изолировать трубы отдельно.

28.05.2012 в 21:32

"Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно"

28.05.2012 в 21:33

ломастер написал :
я не увидел в этих словах фразы " Заизолированны по отдельности "

xlk написал :
5.5. Изоляция трубопроводов
Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно.

Коллега, Вы очень невнимательны .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

28.05.2012 в 21:45

Так каков вердикт? Заставлять переделывать или не критично, сплиты еще не подключены.

28.05.2012 в 21:46

xlk написал :
Так каков вердикт? Заставлять переделывать или не критично, сплиты еще не подключены.

Я бы заставил, не правильно это, но к счастью не смертельно .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

28.05.2012 в 22:38

Не парься. Не критично.

Ломастеру - экономайзер был бы если капилярка стояла бы во внутреннем, а так - почти никакого влияния.

28.05.2012 в 22:41

все таки небольшая разница температур труб имеет место, поэтому неизбежен теплообмен, который положительно на кпд вряд ли может повлиять.

28.05.2012 в 23:10

вообще интересно насколько часто монтажники практикуют такую схему

28.05.2012 в 23:11

не часто, потому что теплоизоляция стоит копейки.

28.05.2012 в 23:12

xlk написал :
вообще интересно насколько часто монтажники практикуют такую схему

ни разу не встречал и никогда бы так не сделал

29.05.2012 в 01:39

xlk написал :
Устанавливали вчера сплит, обе медные трубки от внутреннего до наружного блока, засунули в один общий теплоизолятор, а не каждую в свой, длина трассы чуть более 5 метров, подскажите можно ли так делать? насколько это критично, и чем грозит.

Успокойтесь, в Ростове мало дураков.

Так делать можно, КПД действительно выше.
При работе на охлаждение: газовая труба подогревает жидкостную магистраль, что дополнительно разгоняет газ. Охлаждение лучше, это так.

Но, в то же время КПД уменьшается, если фильтра внутреннего блока пользователь не чистит (таких к сожалению много) и.
в данном случае обогревая жидкостной трубой газовую возвратную магистраль, мы, предохраняем компрессор от жидкостного удара, а охлаждая возвраткой жидкостную - уменьшаем скорость движения газа. КПД меньше, но компрессор цел.

Монтажникам + .
В простонародье это называется автоматическая установка точки росы. Удивлён, почему бориська не знаком с основами термодинамики.

Нарушилась теплоизоляция трассы кондиционера

Обратил внимание, что растрескалась и местами отвалилась теплоизоляция медных трубок от наружной стены до самого кондиционера. Посоветуйте, как и чем лучше всего починить?




05.09.2015 в 21:20

Возьмите утеплитель для труб , диаметр смотрите сами . Вложите в разрезанный утеплитель все трубки и провод в единую скрутку . Потом утеплитель обмотать тефлоновой лентой для большей долговечности , при отсутствии - металлизированным скотчем.

06.09.2015 в 09:08

Bun1 написал :
Возьмите утеплитель для труб , диаметр смотрите сами .

А в каких магазинах он обычно продаётся?

06.09.2015 в 10:37

Строительные рынки , специализированные магазины по водоснабжению .Там где продаются теплые полы , трубы Рехау.

06.09.2015 в 11:45

reef написал :
и местами отвалилась теплоизоляция

птицы на гнезда утащили.
Купите энергофлекс трубки, разрежте вдоль по намеченному резу, оденьте и обмотайте спец лентой, или серым скотчем.

Технадзор. Консультации. Контакты в профиле

06.09.2015 в 13:09

это он так и называется?

06.09.2015 в 13:17

Вот нашёл в интернете:
"Трубная изоляция Thermaflex FRZ", но ". не рекомендуется длительное воздействие солнечных лучей. ", а у меня солнечная сторона.

06.09.2015 в 13:21

reef ,
В чем проблема - трубная теплоизоляция не дефицит.
Да хоть у кондейщиков пару метров попросите

21.09.2015 в 15:42

BV написал :
В чем проблема - трубная теплоизоляция не дефицит.

Какой утеплитель лучше, на основе вспененного полиэтилена или искусственного каучука?

21.09.2015 в 16:54

В вашем случае любой , хоть паролоном обмотайте , но сверху закрыть металлизированным скотчем , чтобы материал не разрушался от солнца .
Те материал утеплителя сам по себе долговечен , если он защищен сверху , Наилучшим покрытием может быть только тефлоновая лента , но она стоит дороже , чем остальные аналоги скотчей , поэтому я про нее говорю в последнюю очередь .
Но зато она наименьшим образом , как и металлизированнный скотч , подвержена разрушению при прямом попадании солнца .

21.09.2015 в 20:54

Bun1 написал :
но сверху закрыть металлизированным скотчем , чтобы материал не разрушался от солнца .

Собираюсь воспользоваться лента Dino PVC, подойдёт?

22.09.2015 в 17:42 31.08.2018 в 07:56

Доброго времени суток всем!
Фреоновую магистраль (да и силовые кабеля) во флекс и сверху в гофрированную трубу (полиамидную, черную), нормально?
Каждую трубу отдельно.


31.08.2018 в 08:35

Lehandr ,
Это не нормально,это -супер нормально!Незнаю как у Вас,у нас тут в магазинах автозапчастей ,(Техком), продается черная гофра любых диаметров с разрезом сбоку(автомобильная,легко одевать).

31.08.2018 в 09:28

Металлорукав хреново не продают на метры.
Получается так.
(трубка так откусана для примера)


31.08.2018 в 09:46 31.08.2018 в 14:14

Извращенно, но добротно .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

10.09.2018 в 11:47



10.09.2018 в 23:28

Lehandr ,
Почему крыша козырька не до стены-это косяк!В эту щель будут залетать брызги от разбитых сосулек,гадить голуби и прочая шелупень ,крыша должна быть до стены,без щелей.
Медные трубки коротко отрезали,нужно было на 20см их сделать длиннее,на трассе сделать чуть сильнее загиб в форме буквы S и в одном месте трассу прикрепить к стене дома.Токовые провода тоже не помешало бы спрятать в гофру.Пластиковые хомуты слишком тонкие,долго не протянут-лопнут,тут лучше ставить такие же,но на 5 размеров больше (длиннее),лишнее отрезать,они надежнее.
Под лапы НБ можно поставить резинки-будет еще тише.

27.01.2019 в 15:30

Bun1 написал:
Наилучшим покрытием может быть только тефлоновая лента , но она стоит дороже

Есть у меня такая фторопластовая лента с авиационного завода, правда полупрозрачная, ибо толщина всего 0,05 мм. Белая тефлоновая для кондеев вроде 0,1-0,15 мм.
Но как с ней работать? Она очень скользкая и обматывать ею что-либо весьма проблематично - витки расползаются. А если пропихивать обмотанную ею трассу в дырку, то витки в этом месте наверняка разойдутся, несмотря на ее низкий коэф. трения.
Чем ее фиксировать и закреплять хотя бы концы?

Читайте также: