Технологические особенности укрупнительной сборки подъема и устройства наружных стен

Обновлено: 13.05.2024

Укрупнительная сборка конструкций

Монтаж конструкций блоками характеризуется тем, что в каждую мон­тажную единицу (блок) включают несколько конструктивных элементов, общую массу которых доводят до максимально возможной грузоподъем­ности монтажных средств. Сборные железобетонные конструкции укруп­няют в линейные или плоские блоки. На монтаже блоки после выверки соединяют сваркой или на болтах. Одновременно с укрупнением в блоки на уровне земли выполняют большую часть отделочных работ. При круп­ноблочном монтаже сокращаются количество подъемов, потребность в подмостях, упрощаются временное закрепление и выверка элементов, сварка и заделка стыков, уменьшаются объем и трудоемкость операций, выполняемых на высоте, облегчается и упрощается контроль операций, повышаются качество работы, производительность труда, значительно ускоряются процесс монтажа и, следовательно, стоимость монтажных работ.

Элементы, подлежащие укрупнению, подают краном со склада и укла­дывают па опоры стенда или кассет таким образом, чтобы совпали их продольные оси. Затем производят подгонку торцов или выпусков арма­туры для достижения соосности элементов или отдельных стержней. После установки дополнительных хомутов и сварки стержней устанавливают опалубку и производят бетонирование стыков. Марка бетона, которым бетонируется стык, и прочность его после твердения устанавливаются проектом. Обычно марку бетона принимают такой же, как у соединяемых элементов, либо на одну марку выше.

Укрупнительная сборка стальных конструкций. С целью снижения затрат труда, времени и средств стальные конструкции собирают в ли­нейные, плоскостные или пространственные блоки. Собранные в простран­ственные блоки, они обладают монтажной устойчивостью в обоих направ­лениях, а конструкции, собранные в плоские рамные элементы,— собст­венной устойчивостью в одном направлении. Это одно из важных качеств такого монтажа.

Укрупнение отправочных элементов в конструктивные или отправоч­ных и конструктивных элементов в линейные, плоскостные или простран­ственные блоки производят в кондукторах, на стендах, стеллажах или шпальных клетках. Монтажные соединения выполняют путем сварки, постановки обычных или высокопрочных болтов или на заклепках. Для выполнения соединений укрупняемую конструкцию закрепляют с по­мощью фиксаторов, временных болтов, пробок, упоров, прихватов и пр.

Высокие колонны, поставляемые в виде отдельных отправочных эле­ментов, собирают под сварку на фиксаторах, которые представляют собой уголковые коротыши со сборочными отверстиями (коротыши приваривают к элементам колонны вдоль стыкуемых кромок при заводской контрольной сборке). Совмещают отверстия собираемых элементов и фиксируют их взаимное положение с помощью пробок, загоняемых в сборочные отвер­стия. При укреплении колонн особое внимание следует уделять проверке их по высоте, не допуская искривления оси или переломов в местах стыков. Подкрановые балки со сварными стыками обычно собирают при горизон­тальном положении стенки балки.

Стропильные фермы укрупняют в кондукторах в горизонтальном или вертикальном положении. Кондуктора устанавливают на выверенных шпальных клетках, расположенных на площадках с твердым покрытием. Полуфермы в кондукторах фиксируют с помощью упоров, крепят их при­жимными и упорными болтами. Части стропильных и подстропильных ферм со сварными монтажными соединениями предварительно собирают на временных болтах, устанавливаемых в сборочные контрольные отвер­стия. Целью этой сборки является обеспечение правильного взаимного расположения частей конструкции, а также стремление подготовить стык для сварки без применения или с частичным применением специальных приспособлений. Фермы также собирают и сваривают на стеллажах в горизонтальном положении, часто вместе с фонарными рамами, при этом ферму кантуют так, чтобы сварка швов производилась в нижнем положе­нии, что обеспечивает высокое качество швов. От прогиба при кантовке ферму предохраняют правильной строповкой или усиливают ее элементы.

В блоки укрупняют колонны с ригелями, балочные клетки, подкра­новые балки с тормозной решеткой, две параллельные подкрановые балки с тормозной решеткой и связями, стропильные и подстропильные фермы, конструкции фонарей, фахверковые колонны со связями и другие конструк­тивные элементы. Для обеспечения жесткости и устойчивости блока при необходимости устанавливают дополнительно временные связи и эле­менты усиления. На блок навешивают люльки, закрепляют предохрани­тельные тросы (рис. 3.13). Масса блока определяется грузоподъемностью и другими параметрами одного или нескольких кранов, применяемых для их подъема.

Укрупнительная сборка конструкций

Рис. 3.13. Блок стропильных и подстропильных ферм:

I — подстропильные фермы; 2 — стропильные фермы; 3 — распорки; 4 — временные вер­тикальные связи; 5 — временные связи; 6 — строп; 7 — навешенные переплеты; 8 — предо­хранительные тросы; 9 — люльки

Устройства для укрупнительной сборки конструкций. Укрупнительную сборку конструкций производят на сборочных площадках, оборудованных стендами или кондукторами, позволяющими закреплять конструкции и осуществлять их выверку и рихтовку в процессе сборки, стеллажами или шпальными клетками или на конвейерных линиях (рис. 3.14). Сборные площадки располагают в зоне действия монтажных кранов или вблизи монтируемых объектов, либо в пределах складов, а конвейерные линии — вблизи объектов.

Элементы, габариты и масса которых после укрупнения затрудняют перевозку, собирают у мест монтажа, лучше всего в зоне действия мон­тажного крана. Однако работа по укрупнению конструкций в зоне мон­тажных кранов в большинстве случаев непроизводительна. Поэтому, если позволяют условия транспортирования, ее необходимо выполнять на спе­циальных площадках укрупнительной сборки, оснащенных грузоподъем­ным оборудованием и сборочно-сварочными приспособлениями. С целью уменьшения транспортных расходов эти площадки следует располагать возможно ближе к монтируемым объектам.

а—разрез; б — план; I — вторая линия конвейера; 2 — башенные краны-погрузчики; 3 — козловые краны; 4 — склады металлоконструкций; 5 — оси железнодорожных пу­тей; 6 — первая линия конвейера; 7 — направление передвижки блоков на участки кро­вельных и отделочных работ

Сборочные площадки располагают вдоль путей и оборудуют развод­ками электроэнергии, воды, кислорода, ацетилена и сжатого воздуха.

Стеллажи для укрупнительной сборки представляют собой ряды уста­новленных на земле стальных опор, соединенных продольными и попереч­ными балками и диагональными связями (рис. 3.15). Необходимую пло­щадь стеллажей определяют в зависимости от количества одновременно собираемых конструкций

где тс — сменный поток конструкций, т; ті — масса одной конструк­ции, т; п — количество циклов в смену, определяемое из выражения п = T/t (здесь Т — продолжительность смены, ч; t — время сборки одной конструкции, определяемое по нормам).

Площадь стеллажей вычисляют по формуле

Ширину стеллажей определяют в зависимости от вылета стрелы, гру­зоподъемности кранов, обслуживающих сборочную площадку, и массы конструкций.

Стенд для укрупнения стальных колонн в плоскостные блоки (рис. 3.16) состоит из неподвижных упоров и зажимных устройств. На фунда­менты левого ряда устанавливают неподвижные упоры, в которые упирают торцы колонн; с другой стороны торцы колонн прижимают винтовыми прижимами, установленными в зависимости от длин колонн (9900 или 12 050 мм) на фундаментах ближнего или крайнего правых рядов. Винтовые

Укрупнительная сборка конструкций

прижимы снабжены двумя винтами, позволяющими производить прижим торцов колонн различных сечений (двутавровых или коробчатых). На фундаментах обоих рядов установлены центрирующие винтовые зажимы, позволяющие регулировать колонны в поперечном направлении. Расстоя­ние между осями колонн 7200 + 1 или 3600 ± 1 мм. Винтовые зажимы для регулировки положения и закрепления колонн в поперечном направлении снабжены сменными вставками, позволяющими закреплять колонны раз­личного сечения. Стенд для укрупнительной сборки рамных элементов представляет собой жесткую стальную раму с прижимными упорами и фиксаторами. Плоская железобетонная рама собирается на стенде в такой последовательности: укладывают и прижимают колонны упорами к фикса­торам; укладывают ригели и прижимают их упорами к консолям колонн; производят сварку стыкуемых элементов ригелей с колоннами; ослабляя упоры, вынимают раму из стенда. Стенды для укрупнительной сборки про­ектируют так, что они позволяют производить сборку рам без дополни­тельной выверки конструкций перед сваркой. После сварки стыкуемых

Укрупнительная сборка конструкций

Рис. 3.17. Сборка железобетонной фермы в кассетах:

/ — одиночные кассеты; 2 — полуфермы; 3 — парные кассеты; 4 — горизонтальные винты; 5 — вертикальные винты

стержней железобетонных элементов выполняют противокоррозионную защиту, устанавливают опалубку и производят бетонирование стыков.

Кассеты для укрупнения железобетонных ферм (рис. 3.17) устанав­ливают под двумя узлами каждой полуфермы. Под опорными узлами их делают глухими, без приспособлений для регулировки, а в пролете — с ре­гулировочными приспособлениями. Для опирання полуферм в пролете регулировочным приспособлением служит балка, установленная на вин­тах, с помощью которых выверяют положение стыков нижнего и верхнего поясов. Положение стыка нижнего пояса в плане регулируют посредством двух горизонтальных винтов, расположенных в уровне этого пояса. Вы­верку вертикальности полуферм производят с помощью двух горизонталь­ных винтов вверху кассеты. Если полуфермы имеют у стыка стойки или круторасположенные раскосы, в середине укрупняемой полуфермы может быть применена спаренная кассета; если же такие элементы отсутствуют, применяют одинарные кассеты, устанавливаемые под ближайшими к сере­дине пролета узлами полуферм. Кассеты устанавливают на прочное осно­вание.

Конвейерная линия для укрупнительной сборки конструкций покры­тия в блоки (рис. 3.18) представляет собой движущиеся по инвентарным путям тележки-кондуктора. Конвейер разделен на участки (стоянки теле­жек) . Количество стоянок тележек в конвейерной линии зависит от общей трудоемкости укрупнения конструкций покрытия, продолжительности вы­полнения технологических операций на одной стоянке, заданного темпа выпуска готового блока. Каждая стоянка тележки оснащена необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и энергией и предназ­начена для выполнения на ней технологических операций: сборки опреде-

Укрупнительная сборка конструкций

Рис. 3.18. Конвейерная линия для укрупнения элементов покрытия:

Укрупнительная сборка конструкций

Рис. 3.19. Схема конвейерной сборки и подачи блоков:

1,5.. .2 м, по которым установщик съезжает с портала на подкрановые пути монтируемого пролета и передвигается но ним до места установки. Затем блок опускают в проектное положение с помощью расположенных под ним домкратов установщика.

Стропильные фермы опираются на колонны, а прогоны, расположен­ные на монтажной ферме, и фонари — на ферму и фонарь ранее смонтиро­ванного блока. После монтажа блока монтажная ферма специальным устройством переводится в горизонтальное положение на установщик и транспортируется им обратно к торцу цеха, где установщик въезжает на транспортный портал, а ферма подается на стоянку конвейерной линии для сборки очередного блока.

Сборка и транспортировка блоков ведется на точечных четырехко­лесных тележках, которые передвигаются по железнодорожным рельсам по две нитки на колею. Под один блок устанавливают 13 тележек. На пер­вой стоянке они используются как стационарный кондуктор для сборки и обязательной выверки геометрически неизменяемой схемы каждого блока. Для обеспечения точности сборки на них имеются упоры и захваты, а рель­совые пути уложены на жесткое основание (бетонные подушки) и строго выверены в плане и высоте. Собранные на конвейере полублоки покрытия подают специальным монтажным подъемником грузоподъемностью 550 т на два установщика такой же грузоподъемности каждый. Установку блока покрытия в проектное положение производят двумя способами. С конвей­ерной линии два полублока подъемником устанавливают на установщики, на них монтируют ригель и поддерживающую конструкцию, затем блок размером 144X24 м и массой 1000 т транспортируют к месту монтажа и устанавливают в проектное положение на колонны. Два полублока порознь транспортируют установщиками в пролет, взаимно выверяют, стыкуют между собой, монтируют поддерживающую конструкцию; затем блок размером 144 X 24 м с помощью домкратных устройств установщиков ставят на колонны. После окончательного закрепления блока на колоннах домкраты освобождают, поворотные элементы ригеля оснастки выводят из пролета и установщик выезжает из-под смонтированной пространст­венной конструкции покрытия.

Укрупнительная сборка металлоконструкций – что это и когда применяется?

Проведение укрупнительной сборки необходимо в том случае, если детали будущей постройки поступают с производства частями. Сборку такого типа проводят непосредственно на месте монтажа. Двадцати и более метровые металлоконструкции транспортируют на объект по частям, как и особо тяжелые элементы.

Укрупнительную сборку проводят на складе или в месте конечной сборки, в зависимости от особенностей проекта. При больших объемах работ рационально проводить укрупнительные действия на отдельно выделенной территории в пределах склада. При небольших объемах укрупнение выполняют под монтажным краном. В условиях доступности транспортных путей укрупненную сборку целесообразно производить в производственном цеху, а потом готовую конструкцию перевозить на строительный объект. Это обосновано оптимальными условиями для сборки на месте производства – наличием сложного сборочного оборудования, специальных упоров и фиксаторов, сварочных аппаратов. В этом случает качество и точность строительства могут быть соблюдены на 100%.

Выполнение укрупнения на месте монтажа не позволяет так тщательно проконтролировать качество сборки, при этом на работы может быть потрачено большее количество времени и материальных затрат.

Элементы, подлежащие укрупнению:

  • стальные колонны;
  • подкрановые балки;
  • стропильные фермы с большими пролетами, у которых есть два и более стыковых участка.

Перед установкой на место монтажа элементы дополняются коммуникациями – вентиляцией, электрооборудованием или их частями. Минимальным элементом строения считается блок, размеры которого соответствуют таким нормам:

  • ширина соответствует шагу колонн или поперечным размерам перегородок;
  • длина равняется ширине;
  • высота одинакова с высотой этажа или перекрытия.

Для сборки блоков используется несколько деталей строения, с составлением неизменяемой конструкции. Блоки компонуют с учетом оказываемой при монтаже нагрузки. Целиком проводят монтаж тех частей постройки, которые имеют небольшую площадь. Предварительно проводят укрупнение блоков, используя стеллажи и шпальные клетки на месте будущей установки.

Достоинства укрупнительной сборки

  • эффективное использование грузоподъемности монтажных приспособлений;
  • уменьшение трудоемкости;
  • ускорение возведения конструкции;
  • повышение производительности труда персонала;
  • снижение стоимости сборки за тонну металлоконструкций.

Как выполняют укрупнение

Оборудование, используемое для укрупнения:

  • стеллажи;
  • стенды;
  • конвейерные установки.

Укрупнение тяжеловесных деталей (300 и более тонн) выполняют на месте монтажа. Стеллажное укрупнение используют для плоских конструкций и листов, так транспортировать соединенные между собой детали крайне тяжело. Стеллажи устанавливают поблизости с местом возведения сооружения.

При стендовой сборке используются специальные стационарные стенды. Укрупнение деталей проводят до полной или частичной готовности. Конструкция стенда зачастую идентична фундаментному основанию будущего здания. Стенды монтируют на землю или выше ее уровня на 30-40 метров. Стенды при сварке монтируют так, чтобы исключить проведение сварки на потолках. При этом применяют автоматы-сварщики. Для улучшения точности стыковых деталей иногда используют кантователи или манипуляторы, а также другое сложное оборудование.

С помощью конвейеров укрупняют блоки, состоящие из отдельных деталей. Конвейерные линии монтируют на рельсах и используют для транспортировки по ним блоков. Проходя через посты, блоки постепенно укрупняются, набирая требуемую строительную готовность. При таком методе обеспечивается максимальное качество сборки, а работы можно проводить без учета погодных условий. При частичном применении конвейерных установок, детали предварительно укрупняют при помощи стендов или стеллажей.

Технологические особенности укрупнительной сборки подъема и устройства наружных стен

Сэндвич-панели производство и продажа

  • Контакты:















Общие сведения об укрупнительной сборке строительных конструкций

Габаритные размеры отправляемых на стройки конструкций зависят от условий перевозки. Поэтому зачастую масса конструкции оказывается меньше грузоподъемности монтажного крана и перед монтажом конструкцию укрупняют. Это позволяет сократить число подъемов конструкций, ускорить их монтаж. Однако главное, что достигается при монтаже укрупненных конструкций, - сокращение работ по обустройству рабочих мест на высоте, более рациональное использование монтажного оснащения и улучшение условий работ.

Железобетонные строительные конструкции поставляют. на стройки, как правило, цельными монтажными элементами. Их монтируют без укрупнительной сборки.

Лишь некоторые конструкции, например элементы покрытий типа оболочек, емкостных сооружений, соединяют в пространственные блоки и монтируют укрупненными элементами.

Стальные конструкции поступают с заводов-изготовителей частями (отправочными марками). Стропильные и подстропильные фермы, колонны, подкрановые балки при длине, превышающей длину железнодорожной платформы (13,77 м), делят, как правило, на две отправочные марки; листовые конструкции - на марки, вписывающиеся в габариты вагонов; конструкции фонарей отгружают с завода россыпью, когда высота их превышает 3,5 м или ширина 6,0 м.

Степень укрупнения конструкций зависит от грузоподъемности монтажных кранов, возможности доставки укрупненных конструкций к монтажному крану и экономической эффективности их монтажа. Метод укрупнения определяется в проекте производства работ.

По степени укрупнения конструкций различают следующие способы монтажа:
- отправочными элементами или конструкциями (без укрупнения);
- укрупненными плоскими конструктивными элементами;
- пространственными блоками;
- строительно-технологическими блоками и блоками полной готовности;
- блоками-частями сооружения или цельными сооружениями.

При больших объемах работ выделяют для укрупнительной сборки площадки на складе конструкций или в районе монтируемого объекта.

Стальные фермы, балки и колонны, имеющие в стыках сборочные отверстия, фиксирующие взаимное расположение частей укрупняемых элементов, собирают на стеллажах в горизонтальном положении с применением болтов и пробок. Если нет сборочных отверстий в местах соединения конструкции, к стеллажам крепят фиксаторы, по которым определяют основные размеры укрупняемого элемента. Когда в собираемой конструкции в местах примыкания к фиксаторам есть монтажные отверстия, то в фиксаторах также сверлят отверстия и конструкции крепят к фиксаторам болтами. Если таких отверстий нет, сборку выполняют, совмещая риски, заранее нанесенные на конструкцию, и фиксаторы.

Стальные подкрановые балки в некоторых случаях, например для крайних рядов колонн, укрупняют в вертикальном положении вместе с тормозными конструкциями. Из-за смещения центра тяжести укрупняемого элемента при этом необходимо к опорным концам балки временно при крепить дополнительные связи, обеспечивающие устойчивость элемента против опрокидывания.

Одновременно с укрупнительной сборкой конструкции обстраивают лестницами, люльками, на фермах натягивают предохранительные канаты, к конструкциям прикрепляют детали, необходимые для монтажа, сборки монтажных узлов непосредственно в проектном положении.

Технологические особенности укрупнительной сборки подъема и устройства наружных стен

Общие сведения. К ограждающим относятся конструкции, отделяющие внутренние объемы зданий от внешней среды или друг от друга: стены, перегородки, перекрытия, покрытия, окна, фонари. Чаще всего перед монтажом укрупняют в большеразмерные панели оконные и фонарные переплеты, элементы покрытий и стен из легких конструкций.

Панели переплетов собирают на стеллажах с упорами и другими фиксаторами, обеспечивающими точность геометрических размеров. Сначала раскладывают и закрепляют несущие элементы, затем устанавливают глухие переплеты, навесные открывающиеся и устройства для их открывания. При этом в соответствии с проектом в соединениях устанавливают уплотняющие прокладки.

Сборка покрытия. В качестве покрытия в зданиях с металлическим каркасом (с целью облегчения его), в том числе при монтаже покрытий крупными блоками, собираемыми на конвейере, применяют стальной профилированный настил (см. схему ниже, поз. а). По настилу наносят пароизоляцию, укладывают слой утеплителя, наклеивают гидроизоляционный ковер.

Стальной профилированный настил - это панель из оцинкованного, а затем покрытого антикоррозионным слоем стального листа длиной 3000 . 12000, толщиной 0,8 . 1 мм с продольными гофрами высотой 60, 79 мм и более. Ширина листов настила 680 . 845 мм, длина (6, 9, 12 мм) назначается проектом и кратна расположению прогонов ферм.

Настил в виде листов или предварительно укрупненных карт размером 6 х 6, 6 х 12, 12 х 12 м укладывают на прогоны кровли или блока, установленные по узлам ферм, а при применении ферм из прямоугольных замкнутых труб - непосредственно на верхние пояса ферм.

Сборка карт покрытия из профилированного настила. Листы укрупняют в карты на горизонтальных стендах, оборудованных выверенными по размерам карт упорами, и соединяют между собой комбинированными заклепками или контактной точечной сваркой.

Чтобы не повредить покрытия настила, монтажники на сборке карт работают в мягкой обуви, металлический инструмент кладут на деревянные подкладки.

К месту укрупнительной сборки листы настила доставляют обрезанными на необходимую длину (по длине карт) в пакетах. Двое рабочих при помощи ломиков разъединяют листы настила, снимают их по одному с пакета и укладывают вручную на стенд. Двое других раскладывают листы на стенде так, чтобы по продольным кромкам они соединялись внахлестку, образуя в соединении полный профиль волны настила (см. схему ниже, поз. а, б), и выравнивают их торцы, прижимая к упорам. Осаживать настил при образовании нахлестки надо осторожно, легким нажимом или ударами деревянного молотка, чтобы не испортить покрытие.

После раскладки листов ручной электрической сверлильной машинкой просверливают отверстия для комбинированных заклепок в местах соединения листов (в волне нахлестки). Отверстия сверлят по шаблону-шнуру с отметками через 500 . 600 мм. Шаг точек крепления устанавливается проектом. В просверленные отверстия устанавливают заклепки, соединяя таким образом все листы в единую карту нужного размера. Карту с помощью крана снимают со стенда и укладывают на подкладки в зоне монтажа.

Для установки комбинированных заклепок просверливают в настиле отверстия диаметром 4,9 мм. Заклепку (см. схему ниже, поз. в) из алюминиевого деформируемого сплава 5 вставляют сверху в отверстия и с помощью пневматического пистолета или ручных клещей головку ее прижимают к настилу, а стальной стержень 6, выступающий из заклепки, захватывают инструментом и вытягивают (см. схему ниже, поз. в - стадии клепки I и II ). При этом головка стержня сплющивает заклепку с нижней стороны, образуя вторую головку заклепки (стадия III ). Выступающий сверху конец стального стержня обрывают по суженной части стержня, при этом нижняя головка его падает вниз, в результате в соединении остается алюминиевая заклепка (стадия III ).

Покрытие из стального профилированного настила и крепление настила


Покрытие из стального профилированного настила и крепление настила

а - схема покрытия, б - соединение листов настила комбинированной заклепкой, в - последовательность ( I - III ) установки заклепки, г - крепление настила самонарезающим винтом, д - крепление настила дюбелем, е - дюбель; 1 - стальной прогон, 2 - настил, 3 - соединение настила с прогоном самонарезающим винтом в месте стыка, 4 - то же, в промежутках (пазах настила), 5 - заклепка из алюминиевого сплава, 6 - стальной стержень, 7 - самонарезающий винт,. 8 - стальная шайба, 9 - уплотнительная шайба, 10 - инструмент для постановки заклепок, 11 - дюбель, 12 - полиэтиленовая прокладка (сплющенный полиэтиленовый наконечник), 13 - полиэтиленовый наконечник.

При соединении листов в карты сваркой работы также выполняют на горизонтальном стенде; листы сваривают в продольных нахлесточных стыках в соответствии с "Руководством по сварке стального оцинкованного профилированного настила для облегченной кровли".

Качество собранной карты проверяют на стенде: ее размеры не должны отклоняться от проектных по длине более чем на 10 мм, по ширине на 7 мм, а разность диагоналей карты не должна превышать ± 10 мм. Допускаемое отклонение в положении центров отверстий под комбинированные заклепки вдоль паза настила ± 20 мм, поперек паза ± 5 мм. Следы нагрева и отпечаток электрода на поверхности листов в местах сварных соединений, выполненных контактной сваркой, должны быть правильной формы с вмятиной глубиной не более 0,2 мм. Это свидетельствует о сплавлении металла соединяемых листов в местах точечной сварки.

Сборка карт стен из профилированного настила. Стеновое ограждение из профилированного настила делают в неотапливаемых зданиях. Стальной профилированный лист прикрепляют к элементам фахверка (ригелям из швеллерного профиля). Ограждение монтируют, как правило, не отдельными листами, а укрупненными картами. Такие укрупненные карты применяют и при полистовой сборке утепленных стен с двумя листовыми обшивками в процессе монтажа одного из слоев металлической обшивки.

Отличие карт для стен от карт для покрытий состоит в том, что стеновые карты собирают вместе с несущими элементами фахверка, т.е. не только соединяют листы внахлестку между собой сваркой или комбинированными заклепками, а прикрепляют их к стальным ригелям, которыми затем карту-панель крепят к каркасу здания. Процесс сборки карт в связи с этим дополняется операциями: по предварительной раскладке элементов каркаса (ригелей) на стенде, их фиксации, высверливанию отверстий в листах настила и полках ригелей в местах прикрепления к ним настила самонарезающими винтами.

Настил крепят к каждому прогону самонарезающими винтами через волну, при этом на концах настила винты устанавливают в каждой волне (см. схему выше, поз. а), а в местах стыка листов - также в каждой волне. Под винты (см. схему выше, поз. г) в полках прогонов непосредственно через настил (в нижней волне) просверливают отверстия диаметром 5,4 мм пневматическими или электрическими (с двойной изоляцией) сверлильными машинами и в образованные отверстия вворачивают винты до отказа гайковертами. При этом под головку винта устанавливают две шайбы: стальную (она должна находиться непосредственно под головкой винта) и паронитовую уплотнительную - между стальной и настилом.

При креплении настила к про гонам покрытия высокопрочными дюбелями (см. схему выше, поз. д), которые забивают монтажным поршневым молотком-пистолетом, производительность по сравнению с креплением на винтах повышается примерно в десять раз. Дюбель внедряется в металл без предварительного образования отверстия в результате ударного действия поршня, который разгоняется в пистолете при сгорании порохового заряда патрона.

Применяют дюбеля гладкие или накатные с цинковым хромированным покрытием. До забоя под головку дюбеля устанавливают стальную шайбу 8 и полиэтиленовый наконечник 13. При пристрелке профилированного настила дюбелем 11 наконечник сплющивается и образует уплотняющую прокладку 12.

Сборка карт покрытий из монопанелей. Двухслойная панель (монопанель) состоит из несущего стального профилированного листа, приформованного к нему теплоизоляционного слоя из пенополиуретана или фенольного пенопласта и приклеенного к утеплителю первого слоя гидроизоляционного ковра кровли.

Панели укладывают в покрытие поштучно или предварительно собранными картами. Карты размером до 6 х 6 м собирают на стендах, скрепляя панели между собой комбинированными заклепками, а карты размером 12 х 12 м, кроме того, собирают вместе с прогонами покрытия - иначе не обеспечивается ее жесткость.

Панели поступают на сборку в пакетах. Перед укладкой в карту их протирают ветошью, очищая металлическую поверхность от пыли и грязи. На стенде монтажники, взяв панель за концы, переворачивают ее утеплителем вверх и при сборке карт размером до 6 х 6 м укладывают их на опорные швеллеры стенда. При раскладке панелей следят за тем, чтобы в продольном стыке волна укладываемой панели, заполненная утеплителем, плотно входила в свободную от утеплителя волну настила предыдущей панели.

Затем монтажники подгоняют панели, а после укладки всех панелей измеряют рулеткой карту, выверяют ее, при необходимости сплачивания панели плотнее, и прижимают струбцинами крайние панели к опорным швеллерам, чтобы обеспечить неизменяемость размеров карты.

Два монтажника размечают точки под самонарезающие винты согласно плану расположения прогонов и ферм покрытия. После чего один из них, находясь на стенде, сверлильной машиной со специальной насадкой вырезает и извлекает пробку теплоизоляционного слоя в местах установки винтов, складывая вырезанные пробки в контейнер. После монтажа карт покрытия пробки вставляют обратно и закрепляют горячими битумными мастиками, а стыки между панелями проклеивают полосками рубероида. Другой монтажник, находясь на земле под стендом сборки, сверлит отверстия с шагом 500 мм под комбинированные заклепки в местах соединения панелей.

В это же время третий и четвертый монтажники, находясь на земле под стендом сборки, крепят панели между собой заклепками. Один из них пневматическим пистолетом (или ручными клещами) захватывает заклепку, вставляет головку ее снизу в просверленное в настиле отверстие, прижимает к настилу и, вытягивая и обрывая стержень заклепки, скрепляет листы панели методом обратной клепки между собой. Другой монтажник поддерживает панели в местах соединения и помогает первому монтажнику.

Собранную карту краном снимают со стенда и отправляет на склад или подают на конвейер для укладки в покрытие блока.

При сборке карт 12 х 12 м на стенде сначала раскладывают, выверяют и закрепляют прогоны. Затем раскладывают, выверяют и временно закрепляют панели (см. схему ниже, поз. а). После этого первый и второй монтажники просверливают отверстия под комбинированные заклепки и отверстия в панелях и прогонах под самонарезающие винты (см. схему ниже, поз. б), а третий и четвертый устанавливают заклепки (см. схему ниже, поз. в) и крепят панели самонарезающими винтами к прогонам.

Стеновые панели с металлическими обшивками нередко монтируют поэлементно. Однако применяется и предварительное укрупнение их в крупноразмерные карты шириной б или 12 м и высотой, равной высоте стен здания. В таких случаях на стендах, по существу, собирают в горизонтальном положении фрагмент стены, равный шагу между колоннами. Карта состоит из элементов фахверка и прикрепленных к нему панелей. Ее собирают, поднимают и устанавливают с помощью специально сконструированных захватных приспособлений. Работы выполняют непосредственно в процессе монтажа.

Сборка карт покрытия из монопанелей


Сборка карт покрытия из монопанелей

а - раскладка панелей, б - высверливание пробок в утеплителе, 8 - соединение листов профнастила заклепками, г - узел крепления покрытия из монопанелей; 1 - прогон, 2 - самонарезающий винт, 3 - уплотняющие шайбы, 4 - профилированный оцинкованный лист монопанели, 5 - пенопластовый утеплитель, 6 - приформованный пергамин, 7 - высверленный термовкладыш, 8 - мастика, 9 - полоска рубероида, 10 - основной водоизоляционный ковер, 11 - защитный слой из гравия.

Укрупнительная сборка металлоконструкций — что это

Методов и способов организации строительного производства может быть множество. Мы привыкли работать в строго установленных законодательством нормах, и подвергать контролю качества каждый участок производства, чтобы гарантировать заказчику быструю собираемость будущих объектов строительства. В этой публикации, мы узнаем, укрупнительная сборка металлоконструкций — что это?


Каждый из следующих этапов производства металлических конструкций проходит проверку на качество:

  • Приемка материала;
  • Правка полученного сырья;
  • Дробеметная обработка;
  • Выполнение элементов будущей постройки;
  • Сварочные работы;
  • Организация общей сборки;
  • Чистка конструкции и подготовка для напыления антикоррозионного состава;
  • Грунтовка, окрашивание;
  • Погрузка и транспортировка.

Общая сборка обеспечивает проектную точность изготовления металлоконструкции в заводских условиях. Укрупнительная сборка металлоконструкций — что это? Это сборка металлоконструкций по принципу «конструктора», когда детали будущего объекта строительства поступают из цеха изготовителя по частям, а укрупнительные работы проводятся непосредственно на монтажной площадке.

Так как проектируются и изготавливаются металлоконструкции в соответствии с требованиями ГОСТ Российской Федерации, заказчик получает продукцию высокого качества в самые короткие сроки. Мы точно соблюдаем все нормы, также проверяем соответствие нашей продукции требованиям ГОСТ и требованиям пожарной безопасности. Стоимость сборки металлоконструкций рассчитывается за тонну.

Вовремя сборки металлоконструкций производятся следующие работы:

  • Подгоняются кромки в сварочных фитингах;
  • Проверяются отверстия и стыки на соответствие друг другу, если есть необходимость — высверливаются болтовые соединения нужного, соответствующего проекту диаметра;
  • Устанавливаются фиксаторы и наносится специальная маркировка.

Укрупнительная сборка металлоконструкций — что это? Это сборка металлоконструкций, которая выполняется на складах или в самом месте установки. Всё зависит от объема работ и проектного паспорта объекта строительства. Укрупнительной сборке подлежат металлоконструкции больших габаритов или крупных пролетов — конструкции рамы, арочные элементы, опоры и конические детали труб, строения из листов, воздуховоды.

Мы ориентируемся на производство металлоконструкций высокого качества, при этом цены на сборку металлоконструкций не увеличиваются и не поддаются внезапному изменению, как скажем, температура воды в кастрюле. Все что происходит в производстве анализируется самым тщательным образом, а не строится на мировых стратегиях, далеких от экономической реальности. На сегодняшний день металлоконструкции считаются самыми надежными строительными материалами на рынке, несмотря на достаточно демократичные цены.

Итак, подобравшись к заключительной части публикации, напомним читателю, разбирающемуся, укрупнительная сборка металлоконструкций — что это? Что укрупнению подвергаются не все элементы конструкций, а только:

  • Металлоконструкции колонны, выполненные из стали;
  • Подкрановые металлоконструкции балки;
  • Крупнопролетные стропильные фермы, которые оснащены двумя или более стыками.

Чтобы рационально распределить время и объемы работ, необходимо, чтобы укрупнительная сборка металлоконструкций проходила на отдельных площадях. Если объемы строительно-монтажных работ не большие, работы осуществляются прямо на строительной площадке под монтажным краном. Наилучшие условия сборки могут предложить изготовители металлоконструкций, у которых есть подходящие площади и инструменты: сложное сборочное оборудование, особые упоры и фиксаторы, роботы-сборщики и специалисты по сложной сварке.


Мы гарантируем точность строительства и соблюдение стандартов качества при изготовлении любой продукции, представленной в ассортименте на этом сайте. Так как организацию укрупнительной сборки на стройплощадке проводить сложнее, как и контролировать качество укрупнения, такие работы лучше проводить в заводских условиях. По всем вопросам сотрудничества и организации производственных работ «под ключ», обращайтесь к специалистам компании по телефону 391 251-82-82. Укрупнительная сборка металлоконструкций — что это расскажут консультанты по телефону. Звоните!

Глава 3. ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Конструкции на строительную площадку могут поступать без укрупнения — отправочными элементами (россыпью) и с укрупнением —конструктивными элементами, блоками, частями зданий и целыми сооружениями.

Отправочные элементы — колонны, балки, прогоны, стеновые панели, фермы, плиты перекрытий, металлические переплеты и т. п.— поступают под монтаж прямо с завода. Они могут сразу устанавливаться на проектные отметки или предварительно собираться в укрупненные конструкции.

Конструктивные элементы состоят из двух-трех плоских отправочных элементов (составные колонны, балки, фермы, решетчатые и листовые конструкции и т. п.) и требуют предварительного укрупнения.

Блоки собирают из нескольких отправочных элементов в геометрически неизменяемые пространственные конструкции. Общую компоновку блока осуществляют с учетом воздействия монтажных нагрузок, возникающих при подъеме.

Части сооружений и конструктивно-технологические блоки до подъема обычно оснащают технологическим оборудованием или его элементами (вентиляционными трубами, электрооборудованием и т. п.). Наименьшей частью зданий (сооружений) считается такой блок, ширина которого равна шагу колонн или поперечных стен здания, длина — его ширине, а высота — этажу или перекрытию.

Целыми монтируют преимущественно высотные инженерные сооружения с малой площадью опирания (стальные трубы, мачты, опоры ЛЭП, радиомачты, радиобашни, высокие технологические аппараты химических заводов и т. п.), которые предварительно укрупняют на стеллажах или шпальных клетках в зоне будущего подъема.

Укрупнение конструкций позволяет эффективнее использовать грузоподъемность монтажных средств, сокращать трудоемкость и продолжительность монтажа, повышать производительность труда и снижать стоимость строительства.

Укрупнительная сборка может осуществляться на специально оборудованных стеллажах, стендах или на конвейерной линии. При массе 300. 1000 т и более укрупненные конструкции собирают в зоне будущего подъема.

Сборку на стеллажах производят обычно при укрупнении плоских листовых конструкций в картины больших размеров. Поскольку транспортирование таких конструкций представляет определенную сложность, желательно стеллажи располагать вблизи соответствующих мест их монтажа,— стоянок конвейерной линии, стендов или сооружаемого объекта.

Стендовая сборка представляет собой укрупнение элементов и конструкций в пространственные блоки как частичной, так и полной строительной готовности на стационарных стендах.

Конструкция стендов в плане обычно аналогична конструкции опорной части сооружения, на которой будет установлен укрупненный элемент. Стенды располагают «на земле» или приподнимают на высоту 30. 40 см от ее уровня. Для укрупнительной сборки металлических конструкций, которые соединяются сваркой, стенд устраивают так, чтобы не приходилось прибегать к потолочной сварке, а сам процесс выполнять с помощью сварочных автоматов. С этой целью и для повышения производительности труда, а также улучшения качества и точности сборки сварных стыков устанавливают сборочные кондукторы — манипуляторы и кантователи.

Укрупнение конструкций на конвейерной линии предусматривает сборку отдельных элементов в крупные блоки частичной или полной строительной готовности на специальной оборудованной линии-конвейере. Конвейерная линия размещается на рельсовых путях, по которым на стационарных колесных тележках перемещаются укрупняемые на каждом посту блоки. Количество постов, или стоянок, оснащенных необходимыми монтажными приспособлениями, устройствами и механизмами, колеблется в пределах 4. 16. Посты в зависимости от вида производимых на них работ могут быть открытыми и закрытыми (в тепляках), что дает возможность выполнять ряд процессов в любых погодных условиях. При частичной конвейерной сборке предусматривается сочетание предварительного укрупнения на отдельных стендах или стеллажах с последующей перестановкой блоков на конвейерную линию, при полной сборке — производство всех видов работ только на конвейерной линии.

Временное усиление выполняют в тех случаях, когда при подъеме и установке в отдельных элементах (особенно решетчатых плоских и пространственных) возникают опасные напряжения. Эти напряжения определяют при проверочном расчете прочности и устойчивости элементов конструкции под действием монтажных нагрузок. Временное усиление может быть произведено при помощи стальных труб, пластин, бревен, брусьев, временных связей и других элементов, которые крепятся болтами, скобами или хомутами. После монтажа крепежные элементы и детали снимаются.

Читайте также: