Технологическая карта на устройство монолитных стен

Обновлено: 26.04.2024

Технологическая карта на устройство монолитных стен

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТЕН ПОДВАЛА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома.

РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- монолитные железобетонные стены подвала - 100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома.

2.2. Строительно-монтажные работы по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома входят следующие технологические операции:

- подготовка к бетонированию;

- подача бетонной смеси к месту укладки;

- укладка и уплотнение бетонной смеси;

- уход за твердеющим бетоном.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25 т); автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); поворотная бадья БП "Туфелька" (емкость V=1,0 м); автобетоносмеситель БЦМ-95 (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=8,0 м); автобетононасос S 36 SX марки SCHWING (производительность 136 м/час, высота подачи 36,1 м, горизонтальный вылет 31,7 м, высота развертывания 10 м); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; монтажный стреловой гусеничный кран МКГ-25.01 (грузоподъемность Q=25,0 т).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01

Рис.3. Автобетоносмеситель CБ-159А

Рис.4. Бадья поворотная

Рис.5. Автобетононасос SCHWING S 36 SX

Рис.6. Электростанция Honda ET12000

Рис.7. Вибратор ИВ-47Б

Рис.8. Автобетоносмеситель БЦМ-95

2.6. Строительно-монтажные работы по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- П2-2000 к СНиП 3.03.01-87. Производство бетонных работ на стройплощадке;

Типовая технологическая карта на устройство монолитной железобетонной подпорной стены

Настоящая технологическая карта содержит практические рекомендации по возведению монолитной железобетонной подпорной стены возводимых в рамной опалубке для вертикальных конструкций.

Предназначается для персонала строительной организации, занятого на возведении данного объекта.

В технологической карте даны рекомендации по организации и технологии выполнения работ по армированию, установке рамной щитовой опалубки, бетонированию, выдерживанию бетона и распалубке монолитной железобетонной конструкции подпорной стены. Приведены указания по технике безопасности и контролю качества работ, приведена потребность в механизмах с целью ускорения производства работ, снижению затрат труда, совершенствования организации и повышения качества работ.

Карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также работников технического надзора заказчика и инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций, связанных с производством и контролем качества бетонных работ.

Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 12-03-2001 «Техника безопасности в строительстве» Ч.1 «Общие требования» и СНиП 12-04-2002 «Техника безопасности в строительстве» Ч.2 «Строительное производство», норм по промышленной безопасности и ППБ – 01 – 93 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».

2. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕССА

До начала производства работ необходимо:

- закончить работы по устройству котлована (траншеи) под конструкцию монолитной подпорной стены с оформлением соответствующего акта;

- места производства работ по устройству монолитной железобетонной подпорной стены необходимо освободить от неиспользуемого инвентаря, приспособлений, строительного материала;

- подготовить основание, на котором будут производиться работы, очистить от мусора, наледи, снега (в зимнее время).

- произвести проверку, подготовку и подачу к месту производства работ необходимого монтажного инструмента.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Настоящей техкартой предусматривается следующий порядок производства работ:

Подготовительные работы:

- Укрытие бетонной подготовки утеплителем (в зимнее время);

- подготовка укрывного материала (п/э плёнка, утеплитель – в щимнее время).

Типовая технологическая карта на устройство монолитных железобетонных перекрытий

Настоящая технологическая карта содержит практические рекомендации по возведению монолитных железобетонных плит перекрытий, возводимых в балочно-стоечной опалубке для горизонтальных конструкций.

Предназначается для персонала строительной организации, занятого на возведении данного объекта.

В технологической карте даны рекомендации по организации и технологии выполнения работ по возведению монолитных железобетонных конструкций стен, пилонов, диафрагм. Приведены указания по технике безопасности и контролю качества работ, приведена потребность в механизмах с целью ускорения производства работ, снижению затрат труда, совершенствования организации и повышения качества работ.

Карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также работников технического надзора заказчика и инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций, связанных с производством и контролем качества бетонных работ.

Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 12-03-2001 «Техника безопасности в строительстве» Ч.1 «Общие требования» и СНиП 12-04-2002 «Техника безопасности в строительстве» Ч.2 «Строительное производство», норм по промышленной безопасности и ППБ – 01 – 93 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Настоящей техкартой предусматривается следующий порядок производства работ:

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6 м и толщиной до 500 мм зданий и сооружений общего назначения.

Параметры монолитной железобетонной стены технологического подвала (размеры, армирование, расход материалов) приняты применительно к одному из реальных проектов института «Промстройпроект».

Армирование конструкций стены - пространственными каркасами и плоскими сетками; стыки арматурных сеток и каркасов выполняются внахлестку, без сварки, с расположением их вразбежку.

Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономические показатели выполнены для стены, расположенной в пределах температурного блока размером 36 ´ 42 м толщиной 500 мм (базовый вариант).

Данная карта позволяет также с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для стен толщиной 250 мм и высотой до 3,6 м и 6 м.

Технологической картой предусматривается устройство монолитной железобетонной стены с применением унифицированной разборно-переставной опалубки «Монолпт-77», укрупненной в опалубочные панели.

В технологической карте приняты 3 варианта подачи и укладки бетонной смеси: автобетононасосом СБ-126А (базовый вариант) и стреловыми самоходными кранами МКГ-16М (вариант 2) и КС-4362 (вариант 3).

Погрузо-разгрузочные работы, арматурные и опалубочные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала устройства монолитной железобетонной стены должны быть выполнены следующие работы:

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

составлены акты приемки в соответствии с требованиями нормативных документов;

предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранения арматурных выпусков из фундаментных плит от коррозии и деформации;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения стен в соответствии с проектом; на поверхность фундаментной плиты краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

Работы выполняются в 2 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных изделий и комплектов опалубки);

Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток, армокаркасов, элементов опалубки, монтаж армокаркасов, сеток и укрупненных панелей опалубки, навеску площадок, а также демонтаж опалубки выполняют с помощью автокранов КС-2561Д. Количество кранов принимается согласно ППР.

Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку в собранном виде.

Опалубочные панели собирают из отдельных щитов на специальных стендах. Последовательность сборки приведена ниже:

щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местах установки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;

выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелей прибивают деревянные бруски-ограничители;

щиты соединяют между собой пружинными скобами или крюками;

в местах расположения деревянных реек щиты соединяют болтами;

в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливают отверстия диаметром 18 - 20 мм;

поверх щитов раскладывают схватки;

схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым или винтовым запором;

поверх схваток перпендикулярно им укладывают связи жесткости, для чего используют те же схватки;

схватки со связями соединяют болтами;

на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли;

к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляют подкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении.

В данной технологической карте даны схемы укрупненных панелей опалубки высотой 2,1 м и 1,8 м (на высоту яруса бетонирования) и длиной 4,55 мм.

Работы по возведению монолитной стены подвала выполняются в определенной последовательности.

Укладывают по всему периметру стены маячные рейки, которые крепят гвоздями к деревянным пробкам, заложенным в фундаментной плите; внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены.

Устанавливают наружные опалубочные панели первого яруса.

Укладывают арматурные сетки и каркасы на всю высоту с раскреплением их расчалками; на арматурных сетках и каркасах располагают фиксаторы с шагом 1 м для создания защитного слоя бетона; работы ведутся с передвижных площадок; для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.

Устанавливают наружные опалубочные панели стены второго яруса и внутренние опалубочные панели первого яруса. Опалубочные панели устанавливают таким образом, чтобы нижнее внутреннее ребро панели совпало с нанесенными рисками. Между панелями кладут прокладки-компенсаторы из деревянных реек или оргалита для ликвидации всех отклонений в проектных размерах панели. Смежные панели соединяют пружинными крюками или болтами. Установку панелей опалубки производят с передвижных площадок. На монтируемых опалубочных панелях первого яруса должны быть закреплены подкосы. Стропы подъемного механизма могут быть освобождены лишь после того, как установленная и выверенная относительно горизонтальной оси панель раскреплена расчалками. После расстроповки ставят монтажные крепления между противоположными панелями. Для этого в отверстия деревянных реек пропускают проволочные стяжки и на их концах укрепляют клиновые замки. Затем с помощью регулировочных винтов подкосов выверяют панели относительно вертикальной оси. После соединения противоположных панелей и установки временных распорок инвентарные подкосы снимают и используют при монтаже других панелей. Расчалки оставляют до укладки в опалубку бетонной смеси.

Бетонируют 1 ярус стены по высоте. Бетонную смесь укладывают слоями 30 - 40 см. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4 - 12 см. Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией. Бетонирование стены производится автобетононасосом (базовый вариант) в сочетании с необходимым количеством автобетоносмесителей. Бетонирование стены следует производить без перерыва участками по 20 м с устройством заглушек из стальной сетки. При бетонировании стреловыми самоходными кранами (варианты 2, 3) подача бетонной смеси производится в поворотных бункерах вместимостью 1 м 3 . Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.

Устанавливают наружные опалубочные панели третьего яруса и внутренние опалубочные панели второго яруса. На щитах нижележащей панели закрепляют прокладки из деревянных реек. Вертикальные связи нижележащих панелей соединяют с вертикальными связями вышележащих панелей. Внутренние панели второго яруса крепятся расчалками к наружным панелям третьего яруса. На внутренние панели навешивают рабочие площадки для бетонирования. Производят выверку панелей и устанавливают рабочие крепления (проволочные) стяжки.

Бетонируют II ярус стены. Устанавливают внутреннюю опалубку третьего (верхнего) яруса. После выверки панелей на уровне верхнего яруса устанавливают 2 - 3 временные деревянные распорки, которые привязывают проволокой к стяжкам.

Бетонируют III ярус стены.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами (брезентом). Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Демонтаж боковых элементов опалубки следует производить после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов от повреждений.

Демонтаж опалубки производят с передвижных площадок в следующем порядке:

снимают замки на стяжках;

убирают навесные площадки;

снимают крепления, соединяющие смежные опалубочные панели;

убирают расчалки и подкосы;

стропят демонтируемую опалубочную панель, производят ее отрыв от забетонированной конструкции с помощью ломика или ручного домкрата;

переставляют панель на площадку складирования.

Варианты рекомендуемых машин и оборудования для возведения монолитной железобетонной стены приводятся в табл. 1.

Пояснительная записка

1.1. Типовая технологическая карта разработана на устройство внутренних монолитных стен из керамзитобетона в монолитном 16-этажном жилом доме с использованием крупнощитовой опалубки «Гражданстрой». Наружные стены толщиной 400 мм на этаже выполнены до устройства внутренних стен и в данной карте не рассматриваются.

Высота этажа 3,0 м, размер здания 32,00 ´ 16,00 м, керамзитобетон М-200.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

1.3. Выполнение работ предусмотрено в две смены при температуре наружного воздуха выше 0 °С.

1.4. В данной технологической карте приняты два варианта укладки бетона:

с помощью башенного крана с поворотной бадьей;

автобетононасосом СБ-126А с распределительной стрелой.

1.5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются в зависимости от конструктивного и планировочного решения здания количество захваток и направление ведения работ; объёмы работ; конструкция применяемой опалубки, а также средства механизации, исходя из их наличия и технических данных.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

2.1. Армирование стен.

2.1.1. Армирование стен осуществляется установкой арматурных каркасов с креплением их между собой отдельными стержнями и вязкой узлов. Установка арматуры в конструкцию производится согласно рабочим чертежам.

2.1.2. В состав работ по армированию стен входят: разметка мест расположения каркасов; установка фиксаторов для создания защитного слоя; установка арматурных каркасов; вязка соединений каркасов; сварка каркасов.

2.1.3. До начала монтажа арматуры необходимо тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество её выполнения; подготовить к работе такелажную оснастку, инструменты; очистить арматуру от ржавчины; закрыть проемы в перекрытиях щитами или поставить временное ограждение.

2.1.4. Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах рассортированными по маркам, диаметрам и длинам; сетки хранят свернутыми в рулоны в вертикальном положении. Плоские сетки и каркасы должны лежать штабелями в зоне действия крана на заготовленных прокладках и подкладках. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м. Ширина прокладок должна быть не менее 150 мм, а толщина - не менее 50 мм.

2.1.5. Арматуру к месту установки подают башенным краном КБ-405.2.

Плоские и пространственные каркасы массой до 50 кг подают к месту монтажа краном в пачках и устанавливают вручную, а массой более 50 кг - краном. Отдельные стержни подаются к месту монтажа пучками.

2.1.6. Для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.

2.1.7. Для образования защитного слоя бетона между арматурой и опалубкой устанавливаются фиксаторы с шагом 1,0 - 1,2 м в шахматном порядке.

2.1.8. К установке арматуры приступают после монтажа опалубки с одной стороны стены.

2.1.9. Работы по установке арматуры выполняют звеном из 3-х чел.:

арматурщик-электросварщик 4-го разряда - 1

арматурщик 3-го разряда - 1

такелажник 2-го разряда - 1

2.2. Монтаж и демонтаж опалубки.

2.2.1. До начала производства опалубочных работ должны быть осуществлены следующие подготовительные работы:

оборудована площадка для приёма опалубки;

завезены на объект опалубка, оснастка, приспособления, инструмент, материалы и смазка для покрытия палубы щитов;

подготовлены основания мест установки опалубки (разбивка осей стен, нивелировка поверхности перекрытий, очистка перекрытия от мусора).

2.2.2. Опалубку следует хранить в соответствии с ГОСТ 15150-69. При этом элементы опалубки должны быть упакованы или сложены по маркам в штабеля на деревянных подкладках. Высота штабеля не должна превышать 1,0 - 1,2 м.

Длительное хранение осуществляется в закрытых помещениях или под навесами.

2.2.3. Сборка опалубочных панелей из отдельных унифицированных щитов крупнощитовой опалубки производится на стройплощадке по сборочным чертежам.

При сборке опалубочных панелей отдельные щиты соединяются с помощью шпонок, замков и шпилек. Опалубочные панели соединяют струбцинами.

При монтаже опалубки противостоящие щиты или панели соединяют стяжками, монтируемыми с шагом 1800 мм на двух уровнях по высоте.

2.2.4. Подача опалубочных панелей и отдельных щитов осуществляется краном КБ-405.2 с помощью двухветвевого стропа.

2.2.5. Опалубка стен устанавливается в два этапа: сначала монтируется опалубка одной стороны стены на всю высоту этажа, после установки арматуры монтируется опалубка второй стороны. Порядок монтажа опалубочных панелей дан на листе 4.01.01.60-10.

2.2.6. Дверные проемообразователи следует устанавливать одновременно с установкой опалубки второй стороны стены. Проемообразователь выполняют по чертежу 2567.50.000СБ ЦНИИОМТП, изменяя толщину его на 160 мм.

Работы по установке дверных проёмообразователей ведут в следующей последовательности:

стропуют проёмообразователь за монтажные петли и подают к месту установки;

устанавливают проёмообразователь на место и фиксируют его распорками;

крепят проёмообразователь к опалубочной панели с помощью болтов и расстроповывают.

2.2.7. Демонтаж опалубки разрешается производить только после достижения бетоном требуемой прочности согласно пункту 9.13 СНиП III-15-76. Распалубка и загрузка конструкций должны производиться после испытания контрольных образцов, подтверждающего достижение бетоном необходимой прочности.

2.2.8. После каждого оборота опалубки на захватке необходимо: провести осмотр монтажных частей; очистить поверхности палубы и другие места от налипшей бетонной смеси скребками и металлическими щётками; нанести смазку на поверхности палубы; проверить и нанести смазку на винтовые соединения.

Составы защитных смазок для покрытия палубы приведены в табл. 1.

2.2.9. Смазки типа эмульсионных наносят распылителем СО-20В или с помощью валика, масляные - кистью, консистентные - растиранием. Расход смазок на 1 м 2 поверхности палубы составляет: эмульсионных 200 - 300 г, масляных 150 - 200 г, консистентных - до 30 г.

2.2.10. Работы по демонтажу проёмообразователя выполняют после демонтажа опалубочной панели с одной стороны стены в следующем порядке:

раскрепляют и снимают болты, крепящие проёмообразователь к опалубочной панели;

снимают вторую опалубочную панель и стропуют дверной проёмообразователь за монтажные петли;

выбивают клин верхнего замка проёмообразователя и снимают упор;

машинист крана слегка отводит проёмообразователь в сторону, после чего поднимает и подаёт на место очистки и смазки.

2.2.11. Работы по монтажу и демонтажу опалубки стен выполняются звеном из 5-ти чел.:

строительный слесарь 4-го разряда - 2

строительный слесарь 3-го разряда - 2

такелажник 2-го разряда - 1.

Защитные смазки для нанесения на поверхность палубы

Вертикальные, горизонтальные поверхности форм при температуре смазки 50 - 55 ° С

Насыщенный раствор извести при 50 - 55 ° С

Горизонтальные поверхности форм

Насыщенный раствор извести при 50 - 55 ° С

групп ММО и МИО по

Поверхности деталей, невидимые в условиях эксплуатации

Поверхности изделий, к качеству которых предъявляются повышенные требования при температуре смазки 60 ° C

2.3. Бетонирование стен.

2.3.1. В состав работ по бетонированию входят: подача бетонной смеси на место укладки (1-й вариант - с помощью башенного крана и бадьи для бетона, 2-й вариант - автобетононасосом СБ-126А с распределительной стрелой); укладка бетонной смеси; уплотнение бетонной смеси.

2.3.2. До начала бетонирования необходимо очистить опалубку от мусора и налипшего цементного раствора; проверить и опробовать оборудование, инвентарь и приспособления; проверить и принять по акту все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе бетонирования.

2.3.3. При использовании для укладки бетонной смеси автобетононасоса необходимо обеспечить:

фронт работ для выполнения принятого картой темпа укладки бетонной смеси;

подготовку резервного фронта работ по укладке бетонной смеси, выгруженной из автобетоносмесителей, в случае аварийной или непредвиденной остановки бетононасоса;

оборудование стоянки автобетононасоса водозаборными устройствами для его промывка, подготовку места слива отходов после промывки;

своевременное оформление необходимых документов на получение с заводов легкобетонной смеси заданной характеристики и объёмов.

2.3.4. Легкобетонные смеси, предназначенные для бетонирования монолитных конструкций, должны к моменту укладки отвечать следующим требованиям:

обеспечивать затвердевшему бетону в указанные сроки требуемые физико-механические свойства (прочность, среднюю плотность, водонепроницаемость) морозостойкость и т.п.);

обеспечивать легкому бетону в эксплуатационных условиях заданные теплофизические свойства;

иметь степень расслоения не более 5 % и отклонение от заданной подвижности не более - 1 см;

содержать в единице объёма уплотненного бетона заданное объёмное или весовое количество исходных материалов.

Применяемые для бетонирования смеси на пористых заполнителях должны обладать свойствами, обеспечивающими требуемый режим их транспортировки, укладки, подачи, уплотнения и обработки по заданной технологии. При назначении исходного состава легкобетонной смеси необходимо учитывать изменение её свойств в зависимости от технологических параметров и температурно-влажностных условий производства бетонных работ.

Состав монолитного бетона рекомендуется подбирать согласно «Руководству по подбору составов конструктивных легких бетонов на пористых заполнителях» (М., Стройиздат, 1975).

2.3.5. Транспортировка легкобетонной смеси.

Для транспортировки легкобетонных смесей с завода следует использовать только специальный автотранспорт - автобетоносмесители и автобетоновозы. Эти средства позволяют уменьшить потерю под вижности легкобетонных смесей в пути транспортировки и исключать влияние погодных условий на качество доставляемой смеси.

Продолжительность транспортировки готовой легкобетонной смеси в автобетоносмесителях в зависимости от начальной подвижности смеси и температуры окружающего воздуха не должна превышать 45 - 60 мин. при использовании водонасыщенных заполнителей и 30 - 40 мин. - сухих. При большей продолжительности транспортировки используют сухие или частично приготовленные легкобетонные смеси.

При загрузке в автобетоносмеситель частично приготовленной бетонной смеси на заводе вводят 2/3 воды затворения, а остальное количество воды добавляют в барабан автобетоносмесителя за 15 - 20 мин. до выгрузки. Перемешивание бетонной смеси происходит 10 - 15 мин. при скорости вращения барабана 8 - 12 мин -1 . Затворение сухой бетонной смеси и перемешивание компонентов осуществляется в автобетонесмесителе в пути следования за 25 - 30 мин. до прибытия на объект. При использовании водонасыщенных пористых заполнителей последовательность загрузки материалов в бетоносмесительный барабан следующая: водонасыщенный пористый заполнитель, плотный песок, а затем цемент. Перед подачей воды затворения сыпучие материалы перемешиваются 3 - 5 мин. Воду затворения вводят из водяного бака автобетоносмесителя при вращении барабана со скоростью 6 - 10 мин -1 . Продолжительность перемешивания для получения однородной легкобетонной смеси 15 - 20 мин.

Автобетоновозы используют для транспортировки готовой легкобетонной смеси на расстояние до 15 км. Перед выгрузкой смеси в бетоноукладочное оборудование для восстановления ее однородности требуется дополнительное перемешивание. Для этой цели применяют специальные смесители - перегружатели.

В данной карте рассмотрена транспортировка легкобетонной смеси автобетоносмесителями.

Необходимое количество автобетоносмесителей определяют расчетом в зависимости от дальности перевозки и интенсивности бетонных работ. Пример расчета дан в приложении 2.

2.3.6. Подача легкобетонной смеси по схеме «кран-бадья» (вариант 1).

Чтобы избежать расслоения легкобетонных смесей, их следует выгружать в переносные бункере непосредственно из автобетоносмесителя и подавать к месту укладки без нарушения структуры. При бетонировании вертикальных конструкций высота выгрузки легкобетонной смеси из бункеров не должна превышать 1,5 м. Чтобы избежать трудоемкую операцию по ручной перекидке бетона, буккера нужно разгружать в нескольких точках. Бетонную смесь укладывают слоями на всю высоту стены толщиной не более 250 мм. Перерывы в укладке бетона между слоями не допускаются.

При транспортировке бетонной смеси автобетоновозами или автомобилями-самосвалами и отсутствии смесителя-перегружателя рекомендуется применять специальные бункера с вибропитателем и винтовым конвейером. Интенсивность выгрузки бетонной смеси регулируется изменением скорости вращения винтового конвейера, установленного в нижней части бункера. Преимущество данного оборудования состоит в том, что бетонную смесь перед укладкой в опалубку перемешивают, что позволяет повысить однородность и частично восстановить подвижность укладываемой легкобетонной смеси.

2.3.7. Подача и укладка легкобетонной смеси с помощью автобетононасоса (вариант 2).

Для подачи керамзитобетонной смеси по второму варианту используют автобетононасос СБ-126А.

Подача бетонной смеси к месту укладки осуществляется по следующей схеме: автобетононасос - бетоновод - распределительная стрела - гибкий распределительный рукав. Распределительная стрела устанавливается на перекрытии и соединяется с автобетононасосом магистральным бетоноводом.

Для обеспечения удобоперекачиваемости керамзитобетонной смеси по трубам целесообразно применять смеси на водонасыщенном заполнителе. Наибольшая крупность заполнителя не должна превышать 20 мм.

Установка бетононасоса на строительной площадке должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить достаточное пространство маневрирования автобетоносмесителей, хороший обзор рабочей зоны. Автобетононасос устанавливается на выносные опоры для устойчивого его положения в работе.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу насоса, у бетононасоса одновременно должны заходиться два автобетоносмесителя.

Перед началом работ по перекачиванию бетона в приёмный бункер бетононасоса необходимо подать «пусковой раствор» (цементное молоко) в количестве 150 - 200 л, включить насос и 2 - 3 раза, выполнить цикл нагнетания и реверсирования. Для этого рекомендуется применять раствор состава Ц: П = 1:1 или 1:2 подвижностью 8 - 10 см по конусу СтройЦНИЛа. Объём раствора следует назначать из расчёта 50 л на каждые 10 м трубопровода диаметром 100 мм и 80 л - диаметром 125 мм.

В случае вынужденных перерывов в подаче в приёмном бункере бетононасоса должно оставаться не менее 250 л легкобетонной смеси для её периодического подкачивания в бетоновод и реверсирования. Продолжительность перерывов не должна превышать 30 мин. В жаркую погоду или при использовании цемента с ускоренными сроками схватывания перерывы нужно свести до минимума. При перерывах более 30 мин. следует выкачать оставшуюся в бетонопроводе смесь и очистить бетононасос и трубопровод. Не следует стремиться продавить образовавшуюся пробку за счет повышения давления. Это ведет к дополнительному обезвоживанию легкобетонной смеси и увеличению размера пробки. Необходимо переключить бетононасос на реверсирование и попытаться отсосать легкобетонную смесь в бункер насоса.

2.3.8. Уплотнение легкого бетона.

Бетонные смеси на пористых заполнителях по сравнению со смесями на плотных материалах обладают повышенным трением, меньшей средней плотностью, большим сопротивлением сдвигу и большой склонностью к расслоению, особенно под воздействием вибрации. Для уплотнения легкобетонной смеси эффективно применять высокочастотные глубинные вибраторы (ИВ-66, ИВ-67, ИВ-75). Минимальная продолжительность вибрирования из-за повышенного внутреннего трения и сопротивления сдвигу принимается несколько большая по сравнению со смесями на плотных заполнителях. Радиус действия вибратора при уплотнении легкобетонной смеси на 10 - 15 % меньше, чем при виброобработке равноподвижных тяжёлых бетонных смесей.

Максимально допустимую продолжительность виброуплотнения легкобетонных смесей рекомендуется назначать в пределах 15 - 20 с для смесей с осадкой конуса (ОК), равной 10 - 12 см, и 30 - 40 с - с - ОК, равной 3 - 4 см.

При использовании в бетонных смесях предварительно водонасыщенных пористых заполнителей виброобработка легкого бетона может быть уменьшена на 20 - 25 %. В этом случае радиус действия вибратора достигает паспортных значений. Толщина слоя обрабатываемого бетона принимается 20 - 25 см.

Признаками окончательного уплотнения являются: прекращение оседания бетонной смеси; появление бетонного молока на её поверхности и прекращение выделения, пузырьков воздуха.

Особенно тщательно следует уплотнять бетонную смесь непосредственно у стенок опалубки, проёмообразователей и вкладышей, в углах стен.

2.3.9. При выдерживании уложенного бетона в начальный период его твердения необходимо:

поддерживать температурно-влажностный режим, обеспечивающий нарастание прочности бетона;

предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий;

производить периодический полив бетона водой в течение первых дней твердения;

осуществлять при необходимости тепловую обработку уложенного бетона в целях ускорения его твердения и оборачиваемости опалубки.

2.3.10. Работы по укладке бетонной смеси выполняются звеном в следующем составе:

при подаче краном:

бетонщик 4-го разряда - 1 чел.

бетонщик 2-го разряда - 2 чел.

при подаче бетононасосом:

машинист бетононасоса 5-го разряда - 1 чел.

помощник машиниста 4-го разряда - 1 чел.

строительный слесарь 4-го разряда - 1 чел.

бетонщик 4-го разряда - 2 чел.

бетонщик 2-го разряда - 2 чел.

2.4. Указания по технике безопасности.

2.4.1. При производстве работ необходимо строго соблюдать правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации оборудования. При установке и работе грузоподъемного крана руководствуются требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» Госгортехнадзора СССР.

2.4.2. При укладке бетонной смеси бетононасосом следует выполнять требования раздела 7 «Руководства по укладке бетонных смесей бетононасосными установками» (ЦНИИОМТП).

2.4.3. При работе в ночное время должны быть достаточно освещены стоянка автобетононасоса и места укладки бетонной смеси, дороги, проходы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85.

2.4.4. Запрещается производить монтаж опалубочных панелей при скорости ветра 10 м/с и более.

2.5. При производстве бетонных работ в зимних условиях должны быть разработаны специальные технологические карты, в которых приводят:

способ и температурно-влажностный режим выдерживания бетона;

данные о материале опалубки с учётом требуемых теплоизоляционных показателей;

данные о пароизоляционном и теплоизоляционном укрытии неопалубливаемых поверхностей;

схемы размещения и подключения электропроводов и электронагревателей, требуемая электрическая мощность, напряжение, сила тока, сечения и длины проводов;

сроки и порядок распалубливания и загружения конструкций;

ожидаемые величины прочности бетона;

схемы размещения точек, в которых следует измерять температуру бетона и наименование приборов её измерения.

2.6. Пооперационный контроль качества по устройству монолитных стен выполняют в соответствии с требованиями СНиП III-15-76 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные».

Допускаемые отклонения при установке опалубки, арматуры, укладке бетона, а также отклонения в размерах и положении выполненных конструкций не должны превышать величин, указанных в таблицах СНиП III-15-76, если допуски специально не оговорены в проекте.

Читайте также: