Стен технология для дошкольников

Обновлено: 17.05.2024

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

  • Автор записи

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Прошедшие несколько лет были для нашего детского сада очень плодотворными. Это период, насыщенный событиями, которые обогатили нашу «педагогическую копилку» новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя различные технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. Так у нас получилось поднять статус детского сада на ступень, которую уверенно можно назвать «Современный детский сад».
Новые технологии педагоги успешно реализовывали в непрерывной образовательной деятельности, проводили итоговые мероприятия, на которых ребята демонстрировали свои достижения, находились в постоянном сотрудничестве с родителями.
Далее следует описание педагогических технологий и способов их реализации в процессе профессиональной деятельности педагогов ДОУ, а также подробно рассказано о приобретенных детьми и родителями знаниях, умениях и навыках.

2. Направление: «Социализация»
2.1 «Говорящие стены»

«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим, а также развивает умение кооперативного взаимодействия. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать. Родители смогли познакомиться с этой технологией на специально организованной для них экскурсии по ДОУ «Детский сад- территория детства», в ходе которой увидели «говорящие стены» в развивающей предметно-пространственной среде всего детского сада, а также на открытой интегрированной НОД, частью которой стало «Утро улыбок».
Вспоминая опыт эстонских коллег, особое значение приобрела «говорящая стена» при введении билингвального обучения. Языковое погружение легче дается детям, когда весь материал, размещенный на «говорящей стене», также дублируется на другом языке. Хочется сделать акцент на работу педагогов по формированию у детей толерантности, как одного из основных направлений нравственного воспитания.
Важно, что дети в ходе работы у «говорящей стены» и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему-либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам, налаживать контакты со сверстниками.

2.3 «Волонтерство»

Название «Детский сад» ассоциируется с садом, который необходимо вырастить. А вырастить что-то сложно, если нет добрых рук, хороших помощников, доброго отношения. В нашем детском саду есть «добрые руки» педагогов и хорошие помощники. А помощники эти – сами дети. Так и началось волонтерское движение в нашем учреждении.
Посвящение в волонтеры прошло на праздничном досуге, где ребята получили отличительные знаки волонтерского движения: эмблемы и галстуки. Воспитатели младших групп создали «Почтовый ящик» для писем малышей к волонтерам. Дети подготовительных групп знакомились с письмами и отправлялись на помощь. Вместе с малышами они конструировали, занимались продуктивной деятельностью, помогали маленьким детям одеваться и раздеваться, принимали участие в физкультурном занятии в младших группах, учили малышей самообслуживанию, вместе с ними играли в группе и на прогулке. Целый год волонтеры приходили в гости к малышам, а в конце учебного года подготовили вместе с воспитателями стенгазету «Панорама добрых дел».

Дети приобрели опыт развития коммуникативных взаимоотношений, коллективизма, сотрудничества, а также научились вести диалог, начали развивать свои творческие способности.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технология «Говорящая стена» для ДОУ

«Послушайте – и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете».

Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность [3]. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному восприятию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире [1]. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Для этого в нашем детском саду мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Главная составляющая «Говорящей стены»магнитная доска с различными элементами: леской, прищепками, наборным полотном и тд. Неотъемлемые части «говорящей стены» - материалы, игры и пособия – собираются на полках, шкафчиках и доступны детям.

«Говорящая стена» используется в режимном моменте «Утро улыбок», который является одной из форм организации образовательного процесса, где ребенок может получить положительный настрой на весь день, проявить свои речевую активность, а педагог может закрепить полученные детьми знания.

«Утро улыбок»включает в себя 3 блока: блок эмоционального настроя, информационный блок, блок планирования на день. Первый блок направлен на создание положительно-эмоционального настроя на весь день, на развитие коммуникативных навыков у детей. Второй блок направлен на закрепление имеющихся знаний по различным видам деятельности. Информация может быть связана или не связана с календарным и тематическим планированием, информационный блок проводится в форме познавательно-делового общения. Третий блок предполагает формулирование идей, выбор деятельности с учетом интересов детей, событий и комплексно-тематического планирования.

«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать.

Дети в ходе работы у «Говорящей стены и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам. Налаживать контакты со сверстниками.

«Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД. В младших группах задания даются на один день. В старших группах на неделю или месяц. Например,воспитанники каждый день получают конверт с заданиями: в понедельник – задания по обучению грамоте, во вторник – по ФЭМП, и т. п. Дети выполняют задания в течении дня поочередно во время самостоятельной деятельности. В конце недели таким образом разрешается проблемная ситуация. Во время выполнения детьми заданий воспитатель наблюдает за ними. Если ребенок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. «Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

«Говорящая стена» помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.

Так же в работе с детьми можно использовать игры на «Говорящей стене».

Игры на развитие изобразительных способностей: младших группах - «дорисуй лучики солнышку», «нарисуй дорожку»; старших группах - «дорисуй человечка».

Игры по ФЭМП: средних группах - «подбери по размеру», «выложи столько же, сколько…», «расставь от низкого до самого высокого»; старших группах - «найди соседа», «подсчитай и найди гараж для машины», «выложи в соответствии с цифрами», «больше или меньше», «посчитай и запиши».

Речевые игры с элементами обучения грамоте: младших группах - «кто как кричит», «скажи словечко»; средних группах - «что сначала, а что потом», «что лишнее»; старших группах - «составь слово», «какой первый звук в слове», «найди пропущенный слог», «сложи букву».

Логические игры: средних группах - «что сначала что потом», «что лишнее»; старших группах - «соотнеси геометрическую фигуру с предметом, «лабиринт» [2].

«Говорящая стена» - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Хочется закончить словами Я.Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. –М. : Детство-Пресс, 2011. – 112с.

2. Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. – 2007. - № 3.

3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти»

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.

Интерактивная стена «Весёлая деревенька»

Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.

Стена памяти «Маленькие герои большой войны»

Стена памяти «Маленькие герои большой войны» Скоро вся страна будет отмечать памятное событие - 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Везде вспоминают и чествую ветеранов ВОВ.

Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая

Стена памяти. Оформление помещения к празднику 9 Мая Патриотическое воспитание каждого человека начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Истоки дают родители, воспитатели в детском саду,.

Консультация для воспитателей «Стем-технологии в работе с детьми»

Стем - образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. Ведущая составляющая СТЕМ –обучения это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

Изначально этот подход назывался просто СТЕМ, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.

А-искусство, творческое мышление, основы живописи, создание узоров, разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.

Что включает в себя понятие СТЕАМ – образование (показ слайда)

СТЕАМ - вдохновляет детей -будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, играть как дети.

Что же входит в программу и какие образовательные задачи решаются (слайды):

Образовательный модуль: «Дидактическая система Фребеля»

Экспериментирование с предметами окружающего мира

Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами

Освоение пространственных отношений

Конструирование в различных ракурсах и проекциях

Образовательный модуль: «Математическое развитие»

Комплексное решение задач математического развития,с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет

Образовательный модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности

Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия

Формирование экологического сознания

Образовательный модуль: «Лего - конструирование»

Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности

Умение группировать предметы

Умение создавать новые образы, фантазировать

Образовательный модуль: «Мультстудия в д/ саду»

Освоение информационно-коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий

Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества

Образовательный модуль: «Робототехника»

Развитие логики и алгоритмического мышления

Формирование основ программирования

Развитие способностей к планированию, моделированию

Обработка информации

Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности

СТЕАМ-образование развивается как один из мировых трендов. Обязательным условием такого обучения является его непрерывность и возможность взаимодействия в рабочих группах, где они могут обмениваться размышлениями. Поэтому модули «Лего- технология», детская опытно-экспериментальная деятельность и исследовательская деятельность входят в основную образовательную программу.

Благодаря СТЕАМ-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучить мир системно и вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы.

Преимущества СТЕАМ-технологий (слайд)

Техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу

СТЕАМ-игрушки-это дополнительные возможности работы с детьми, имеющие ограниченные возможности

Развитие интереса к техническим дисциплинам

Обеспечивает наглядность игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала

Представлены 11 СТЕАМ-игр, чтобы развивать инженерное мышление и творческое воображение у ребенка

Соленое тесто отлично подходит для детской игры с 3 лет. Поделки из соленого теста- это игрушки,создавая которые ребенок впервые сталкивается с 3 измерениями: высотой, шириной, длиной

Конструктор из картона прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогут ребенку научиться узнавать формы, цвета, а еще неплохо конструировать.

Геометрик - самым маленьким такая игра помогает изучить геометрические фигуры, осваивать счет. Дети постарше могут выплетать резинками животных, предметы, буквы и цифры, разноцветные узоры. Такие игрушки стимулируют детскую фантазию и помогают малышам лучше ориентироваться в пространстве.

Астрономический геоборд - малыши с помощью геоборда развивают мелкую моторику рук, а старшие дети используют геоборд для изучения площади и периметра в практических упражнениях. Способен вдохновлять детей на изучение созвездий

Флексагон считается уникальным симбиозом математики и оригами. Дети, как завороженные будут сидеть и выворачивать бумажную головоломку.

Деревянная игрушка «Дженга» - это не только веселая игра для всей семьи, но и отличный способ узнать больше о сооружениях

Спирограф –математика соединилась с искусством. Спирографы стали популярными. Они делают создание сложных форм легкими и увлекательными.

Деревянный конструктор из блоков его можно использовать как игрушку головоломку, складывая более сложные формы из маленьких блоков.

Робототехника -наборы позволяют провести время с пользой и приобщить их к творчеству с использованием передовых технологий.

Пластилин –лепка развивает мелкую моторику и их фантазию, а также показывает, как искусство соединяется с моделированием.

Конструктор Лего –самый известный в мире. Детям нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить монтаж лего-конструкции и проведение химического эксперимента – получится отличный проект в рамках СТЕАМ-образования.

Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Технология «Умная стена»

В основном документе Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования описаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе описаны и требования к организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

На современном этапе обучения и развития детей в дошкольном учреждении большое значение имеет грамотно организованная и оформленная предметно – развивающая среда. Ведь в детском саду стены могут и воспитывать, и развивать. При правильной организации предметно-развивающая среда в группе дает возможность всем детям (в том числе и детям с ОВЗ) приобретать те или иные качества личности и всестороннее развитие.

Мы разработали авторскую технологию «Умная стена», отличительной чертой которой является то, что вся основа стены это в идеале «магнитная стена» или стена, оформленная магнитной доской с возможностями рисовать. Данная технология направлена на то, что ребенок получает необходимую ему информацию с помощью визуализации своих уже имеющихся знаний или при получении новых, самостоятельно спланировать ту деятельность, которой он будет увлечен. Кроме того «умная стена» позволяет ненавязчиво для ребенка погрузить его в образовательный процесс.

Наша авторская технология «Умная стена» заключается в оформлении стены магнитной доской которая несет в себе несколько функций: сенсорную, интерактивную и развивающую в том числе общие психические компоненты.

Цель авторской технологии: Создание условий для развития детей дошкольного возраста по всем областям образовательной деятельности по ФГОСу с учетом особенностей в развитии детей и образовательной программы в детском саду.

Задачи:

- создать условия для самовыражения и саморазвития детей;

- создать условия для развития и проявления познавательной активности;

- создать благоприятную атмосферу для эмоционального комфорта детей;

- создать условия для развития основных познавательных процессов психики (развитие памяти, внимания, восприятия, ощущения, мышления, воображения).

Мы разработали несколько видов магнитов (с использованием подручных материалов и игрушек) и вариаций игр с ними, которые на наш взгляд будут нечто новым и интересным для детей дошкольного возраста.

1. «Сенсорные магниты».

Описание: в основе использованы обычные магниты с холодильников разных размеров, на поверхность которых были приклеены подручные материалы с различной текстурой- ворсистая поверхность, поверхность с различной мягкостью и твердостью, шершавая поверхность, поверхность с наполнением (мешочки с бусинами, губка, ворсистая поверхность, искусственная трава, наждачная бумага, деревянные бусины, пуговицы, карандаши и т. д.).

Цель: данные магниты позволяют развивать сенсорные рецепторы на пальцах, что позволяет простимулировать основные психические процессы детей, развивается мелкая моторика. Стимулируют к познавательной деятельности, восприятию, кроме того, ребенок знакомится с различными видами материалов и поверхностей.

Игры с данными магнитами разнообразны, их можно варьировать в зависимости от поставленных целей и задач:

- игры на поиск заданной поверхности по тактильным свойствам («найди самую мягкий/твердый/шершавый/гладкий и т. д. магнит»);

- поиск магнита по личностным предпочтениям («какой магнит для тебя наиболее приятный/не приятный на ощупь»);

- выстраивание цепочки («дорожки») из магнитов по заданному образцу или по своему усмотрению ребенка (от гладкого к более шершавому и наоборот);

- выкладывание «узоров» или «объектов» по заданию педагога или по желанию ребенка.

2. «Магниты - игрушки».

Описание: при изготовлении данных магнитов мы использовали игрушки из «киндер сюрпризов», например это могут быть герои любимых мультипликационных фильмов («Лунтик», «Фиксики», «Малышарики/Смешарики» и др., животные, транспорт, герои сказок. К плоским магнитам приклеиваются различные игрушки, в зависимости от целей и задачей педагога. Разборные игрушки мы не использовали.

Цель: данные магниты направлены на развитие всех процессов психики, в том числе и речи.

Спектр игр с данными магнитами разнообразен, дети могут играть с данными магнитами самостоятельно, придумывая сюжеты игр и обыгрывая их. Можно использовать их для совместных игр с педагогом корректно и ненавязчиво погружая детей в образовательный процесс. Главной изюминкой на наш взгляд является то, что «магниты – игрушки» можно сочетать с рисованием на доске мелками. Таким образом это дает «полёт фантазий» для детей в придумывании сюжетов игр и образовательных заданий для педагога. Мы можем привести несколько игр с данными магнитами.

- Игры - упражнения на развитие воображения: «Помоги Миле собрать букет цветов». Задача для ребенка – нарисовать цветы для букета. «У Лунтика день рождение». Задача для ребенка- нарисовать праздничную полянку. «Строим Теремок». Задача для ребенка нарисовать теремок на свое усмотрение.

- Игры на развитие памяти и внимания: здесь задания строятся на основных принципах «Что было?», «Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Дорисуй как было» и т. д.

- Игры на развитие мышления: «Лабиринты», причем педагог может как самостоятельно нарисовать лабиринт, так и дать возможность ребенку придумать лабиринт. «Что не так?», «Дорисуй» (например, элемент части тела животного, элемент предмета, «группировка» магнитов – игрушек по разным принципам (например, животные домашние/ дикие, герои заданной сказки).

- игры на развитие моторики рук: в основе лежат игры с «дорожками», во время которых ребенок перемещает «магнит – игрушку» по заданному направлению. Например, «Едем только по длинной/короткой/прямой/неровной дороге», «проводи Колобка домой» и др.

- игры на развитие речи: здесь дети могут придумывать сказки, истории, описывать игрушки, имитировать их речь и голоса, снимать новые сюжеты мультфильмов

3. «Строительные магниты».

Описание: к плоским магнитам прикреплены детали «Лего», небольших размеров деревянные «Строительные кубики». «Магниты - строители» из конструктора «Лего» мы рекомендуем применять с детьми наиболее старшего возраста, детям младшего возраста интересно строить на магнитной стене из деревянных строительных кубиков. Кроме того, можно использовать уже готовые различные наборы магнитных конструкторов и мозаик.

Цель: развивать мышление, воображение, пространственное восприятие, знакомство детей с конструированной деятельностью.

Все игры направлены на создание «постройки» с учетов возрастных особенностей и индивидуальных особенностей в развитии детей.

В заключении хочется отметить, что все виды магнитов во время игр, упражнений можно между собой сочетать и использовать друг с другом. В связи с чем игры становятся наиболее интересными и насыщенными как в эмоциональном плане, так и в образовательном компоненте.

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти»

Фотоотчет об оформлении холла в ДОУ к 9 мая «Стена Памяти» Вечная слава героям! Вечная слава! 2020 год указом Президента РФ объявлен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Интерактивная стена «Весёлая деревенька»

Интерактивная стена «Весёлая деревенька» Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в холле, который был реализован в МДОБУ «Детский сад „Сказка“» с. Нижегородка.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конструирование из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков «Совушка-умная головушка»

Конструирование из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков «Совушка-умная головушка» Представляю вашему вниманию разработку занятия по конструированию с использованием бросового материала, конфетных фантиков, для детей старшего.

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика»

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика» Как бы не менялся мир вокруг нас, игра остаётся основополагающим видом деятельности дошкольников. В игре он познаёт мир, ближайшее окружение.

Использование технологии "Говорящие стены" в работе с детьми раннего возраста

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду была внедрена технология «Говорящая стена».

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей раннего возраста, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади). Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.


Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в воспитательно - обучающую среду.

Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ в своеобразный живой экран.

Говорящая стена (интерактивная)- это:

· центр познавательного развития,

· социально - коммуникативный центр,

· центр художественно - эстетического развития.

Интерактивная стена решает важные воспитательно - образовательные задачи:

· создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

· позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;

· развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

· обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.

Интерактивная стена даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.


Работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуальна и исходит от потребностей детей. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Работа с «Говорящей стеной» начинается с нового для детей материала. На непосредственной образовательной деятельности знакомим детей раннего возраста с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Применяя наглядные, словесные, проблемно - поисковые методы изучаем материал. Затем, в свободном доступе остаются карточки, наглядный материал по теме. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с помощью педагога. При работе со стеной педагог может делить детей по группам, также работа со стеной может проводиться индивидуально.

На уровне глаз детей размещается разнообразная информация в доступной для детей форме, фотографии, выставки рисунков, поделок. Говорящая стена может включать много элементов. Центральную часть нашей стены занимает магнитная доска. Вокруг доски на стене можно закрепить прищепки, липучки, кармашки, что увеличит развивающее пространство группы и повысит его вариативность. На прищепки подвешиваются картинки и схемы к занятиям, работы воспитанников. Такой способ организации пространства стены позволяет педагогу разместить больше информации, что повышает развивающий потенциал игр и занятий. Дети рассматривают фотографии своих игр, занятий, рисунков, и это побуждает их возвращаться к ним снова и снова. Таким образом, инициатива исходит не от взрослого, а от ребёнка. Можно использовать «Говорящую стену» как выставку детских работ, которые регулярно сменяются, что является показателем вариативности среды.



Все элементы стены сделаны из материалов разной фактуры. При желании ребенок может внести «изменения» в развернутый на стене игрушечный мир: перевесить фрукты на дереве или пересадить птичек.

Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки. Дети раннего возраста активно выполняют такие задания, как «Найди такой же», «Собери фрукты», «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Кто как кричит».

«Говорящая стена» позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, интересы. Самостоятельная деятельность детей не должна регламентироваться педагогом. Педагог должен не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития. Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения. Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребёнок выбирает самостоятельно.

Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты. У детей развивается внимание, память, мелкая моторика, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие. Дети становятся более инициативными, самостоятельными, общительными, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.

Стен технология для дошкольников

Главная Среда, 28 Ноябрь 2018 11:20

Материалы модульного семинара «Говорящие стены» в образовательном пространстве дошкольной организации»

1

- Программа семинара;

- Конспект режимного момента «Утро улыбок» с использованием технологии «говорящие стены»;

- Сценарий мастер-класса «Использование технологии "говорящие стены" в образовательной деятельности с детьми средней группы»;

Читайте также: