Шумоизоляция стен автомобильной шумоизоляцией

Обновлено: 05.05.2024

Звукоизоляция авто строительными материалами.

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Если рассматривать фирменную шумоизоляцию представленную на рынке (Шумофф, СТП, СГМ и тд), то для вибры они предлагают бутилкаучуковую мастику нанесенную на алюминиевую фольгу, продают листами 27х37 или 50х80, бывают небольшие отклонения в размерах и составах. Для шумки - поролон с клеевым слоем или акустический войлок.

Из минусов - стоимость и как я понял, войлок искусственный.

Из плюсов - удобство монтажа и доступность в магазинах.

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Еще купил ленту "антискрип" Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Звукоизоляция авто строительными материалами. Шумоизоляция, Шумоизоляция своими руками, Авто, Длиннопост

Из сложностей - войлок при работе сильно пылит и когда обратно собираешь дверь создает толщину и пришлось немного покорячиться.

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.

Нашли применение автомобильной шумоизоляции практически в каждой комнате

"А что так можно было!" — воскликнулаа моя подруга, когда я раскрыла ей секрет, почему наша стальная ванна не шумит при наборе воды. Что за секрет? Весь секрет в применении простой автомобильной шумки, которая продается в любом магазине с автозапчастями. Но не только в ванной комнате можно применять этот материал.

Автомобильная шумоизоляция на страже дома.

Автомобильная шумоизоляция нашла применение в нашей квартире сразу в нескольких комнатах:

  • прихожая;
  • ванная комната;
  • кухня.

Сейчас расскажу про каждую комнату и те предметы, которые имеют дополнительный слой в виде автошумки.

Прихожая.

Наша входная дверь Berserker G-G 313-M имеет не плохие шумоизолирующие свойства. Но муж насмотревшись роликов на Ютубе о том, как вскрыть входную дверь, решил повторить эксперимент. Просто захотелось проверить дверь:

соответствует ли она заявленным производителем качествам.
Скриншот из фото нашей вскрытой и собранной входной двери. Скриншот из фото нашей вскрытой и собранной входной двери.

Вскрытие показало, что с дверью все хорошо, но для надежности мы проклеили ее автомобильной шумоизоляцией и заменили один пласт минеральной плиты, так как он выглядел слегка потрепанным.

Честно говоря, сложно говорить сейчас, сама по себе дверь такая или это заслуга шумки, но звуки с площадки больше нас не беспокоят. Вообще. Если с дверью от застройщика я слышала, каждый звук из подъезда, то сейчас такое ощущение, что все вымерли. Тишина абсолютная.

Ванная комната

В нашей комнате тоже нашлось применение автомобильной шумоизоляции. Наша ванна — стальная. Как правило это не самый лучший материал для ванны. Так как сталь это холодный материал, к тому же еще и шумный.

Наша стальная ванна в нашей ванной комнате Наша стальная ванна в нашей ванной комнате

Конечно, мы выбрали для себя хороший вариант, ванну немецкого производителя Bette. У нее отличные характеристики за приемлемую цену, а толщина стали у нее 3,5 мм. Но как вы понимаете нам этого мало, и чтобы не слышать шум наполняющейся ванны, мы проклеили ее дно чем? Правильно, автомобильной шумоизоляцией.

Дно ванны, под слоем пены шумка Дно ванны, под слоем пены шумка

И, действительно, ванну можно спутать с чугунной. Поэтому моя подруга так и подумала, когда услышала, как почти бесшумно набирается вода.

Кухня

А вот в кухне для автомобильной шумоизоляции нашлось сразу два места.

Кухонная мойка.

У нас кухонна мойка из нержавеющей стали. Самая обычная и довольно неплохая кухонная мойка. Лично я ей очень довольна. Производитель Seaman, модель Eco Wient SWT-5050. Толщина металла 0,8мм.

А вот так мойка вписалась в нашу кухню.

Наша мойка. Наша кухня. Наша мойка. Наша кухня.

И, кстати, я поняла, что скорее всего всегда буду ставить на кухню мойки из нержавеющей стали. Очень практично и удобно.

И, конечно, чтобы защитить свои уши от шума, который издает поток при встрече с нержавейкой, а также от шума при ударе посуды о всю ту же металлическую поверхность, мы проклеили мойку шумкой.

А вот так выглядит мойка, защищённая шумкой А вот так выглядит мойка, защищённая шумкой

Мойка у нас теперь тихая. Если постучать по чаше, то звук получается глухим, лишенным металлического стука.

Вытяжка

На нашей кухне установлена вытяжка фирмы Krona, модель Kelly 600. Довольно мощная для своей стоимости вытяжка.

Сама по себе она выглядит довольно хлипкой. Металл тонкий, плюс не самого высокого качества пластик. Если будет ставить ее в шкаф, постарайтесь установить так, чтобы она не давала вибрацию на соседние шкафчики, потому что не смотря на то, что мы проклеили свою вытяжку автомобильной шумкой, она заставляет соседние ящики немного вибрировать.

Дает ли хоть какой-то эффект шумка на вытяжке? Опять же сложно сказать, но я думаю все равно сейчас меньше слышен шум работающих внутри нее механизмов.

Кстати, по поводу вытяжки. На днях к нам заходил наш мастер, который делал и устанавливал кухню. Он менял родную планку на вытяжке на планку в цвет фасадов. И поделился, что на днях ставил кухню, в которой была установлена дорогая встраиваемая вытяжка. Так вот: качество практически одинаковое . Металл такой же хлипкий, а сама вытяжка вообще кривая, чтобы ее встроить в шкаф пришлось немного выпрямлять. Вот тут мы поняли, что все же не зря сэкономили свои денежки и взяли именно такую недорогую вытяжку.

Автомобильная шумка не нашла применение только в комнате и на лоджии. В остальных комнатах ей нашлось местечко.

Надеюсь, что вам была полезна моя статья. Кто-то из вас уже использовал автомобильную шумоизоляцию для дома?

Делать ли шумоизоляцию автомобиля. Все плюсы и минусы шумоизоляции

При покупке автомобиля, появляется желание улучшить его. Многие автовладельцы считают, что шумоизоляция является улучшением, но так ли это на самом деле? Шумоизоляция автомобиля имеет как достоинства, так и недостатки, поэтому принимая решение по шумоизоляции авто, вы либо смиритесь с недостатками, либо откажитесь от этого "улучшения" своей машины. В статье я расскажу о "подводных камнях", которые появятся после шумоизоляции автомобиля.

Я купил машину корейского производителя, российской сборки, и сделал полную шумоизоляцию, работы выполняли в профессиональной автостудии и нареканий к мастерам нет, но я столкнулся с недостатками, о которых расскажу в этой статье, возможно материал поможет с ответом на вопрос делать ли шумоизоляцию машины.
Перед шумоизоляцией Перед шумоизоляцией

Сперва о достоинствах шумоизоляции

  1. Самое главное достоинство - понижение уровня шума , оно действительно заметно, так как на стальные элементы наклеивается два слоя - виброизоляция (эластичный материал) и шумоизоляция (пористый мягкий материал), в результате не только увеличивается толщина стенок, а они еще меньше резонируют с шумами. Шум каплей дождя, стук камней из под колес будет слышен значительно меньше.
  2. Шумоизоляция пространства в колёсных арках выполняется, как правило, нанесением мастичного состава, который будет так же выполнять роль антикоррозионного покрытия .
  3. Зимой машина лучше сохраняет тепло, а летом прохладу от кондиционера, что в конечном счете скажется на экономии топлива и комфорте.
  4. Шумоизолированные двери закрываются гораздо приятнее, чем стандартные металлические "хлопушки".
  5. Качество звука аудиосистемы повышается после проведения работ по шумоизоляции - звук становится чище, лучше играют низкие частоты (басы).
  6. Прочность элементов кузова незначительно повышается - виброизоляционный слой их усиливает.

Как видим, достоинств довольно много, теперь перейдем к недостаткам.

Разные этапы шумоизоляции Разные этапы шумоизоляции

Недостатки и "минусы" шумоизоляции автомобиля

  1. Пористый материал шумоизоляции плохо вентилируется и удерживает влагу , являясь катализатором процессов коррозии стальных элементов.
  2. Масса автомобиля при полной шумоизоляции увеличивается на 50 кг, что приводит к повышенному расходу топлива и большей загруженности подвески.
  3. Срок эксплуатации автомобиля с виброшумоизоляцией составляет 3-5 лет, затем материалы потребуется заменить на новые, стоить это будет дороже, так как к прайсу добавятся работы по демонтажу старой виброшумоизоляции.
  1. Слои изолирующих материалов увеличивают толщину элементов, поэтому заводские коврики, крышки, накладки могут не встать на "родное" место и будет нарушена эстетика салона.
  2. В процессе выполнения работ, салон разбирается полностью и могут произойти внутренние повреждения , о которых вы можете не узнать или узнать поздно.
  3. Запах клея будет сильным в первые пару месяцев, а затем будет напоминать о себе еще не меньше года.

Недостатков получилось не мало. Готовы с ними мириться? Тогда вперед, на шумоизоляцию.

Места расположения изоляции Места расположения изоляции

Ошибки автовладельцев, решивших выполнить работы по шумоизоляции

  1. Обратиться к "шабаш-монтаж" мастерам - главная ошибка, они могут оставить грязь на элементах салона, плохо прикатать материалы, которые впоследствии будут отклеиваться и создавать шум, могут сломать элементы крепления или использовать некачественные материалы.
  2. Делать самому, если не разбираетесь в демонтаже-монтаже элементов салона. Переоценив свои способности, можно навредить машине не хуже гаражных "шабашников".
  3. Делать полную шумоизоляцию. Шумоизоляция колёсных арок, капота и пятой двери дают очень мало эффекта, поэтому делать эти работы нецелесообразно.
  4. Заклеивать вентиляционные отверстия в кузове. Такие ошибки мастера совершали на заре своего пути по шумоизоляции, что приводило к запотеваниям в салоне, конденсате в несущем каркасе кузова и прочим неприятностям.
Полная шумоизоляция - пример Полная шумоизоляция - пример

Оптимальный вариант шумоизоляции автомобиля

Учитывая всё вышеописанное, я пришел к выводу об оптимальнов варианте виброшумоизоляции, о нём по пунктам:

  1. Пол салона и багажника - реально уменьшает шум от камней и грязи.
  2. Потолок - уменьшает шум от дождя.
  3. Двери - повышают качество звука аудиосистемы.
  4. Стенка между салоном и моторным отсеком, в случае, если двигатель дизельный.

Вибро, шумоизоляция остальных элементов - пустая трата денег.

Выводы

В новых машинах, особенно эконом-класса, шумоизоляции не достаточно, это факт, а при российской сборке, листы шумоизоляции не приклеивают даже на модели машин BMW и Mersedes, хотя при зарубежной сборке шумоизоляция не тех же моделях заложена. В статье я перечислил главные недостатки и минусы шумоизоляции машины, если вы готовы закрыть на них глаза, то провести работы по понижению шума стоит, результат вас должен порадовать.

Спасибо за внимание! Статья пригодилась? Не ленись - поставь лайк!

Шумоизоляция автомобиля своими руками


Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, "набивая шишки" и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать "шумку".
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Вибропласт Silver


Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.


Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Битопласт 5 (антискрип)


Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.


Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.



В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины "акцента" следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.


Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта "сильвер" или "голд". Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).



Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.


Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.



Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал "битопласт". Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала "маделин — антискрип".

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать "сверчки". После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.


В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию "бимаст бомб" (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать "бимаст бомб". Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также "зашумить" пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом "битопласт".

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу "вибропласт голд". Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

DIY: Как сделать шумоизоляцию стен по бескаркасной технологии

Уровень нашей терпимости — к упражнениям на скрипке днем и чужой личной жизни ночью — сильно повышается, если квартира шумоизолирована

Наталья Преображенская

Наталья Преображенская 5/Октябрь/2016 Постоянный автор Houzz. Интерьерный дизайнер и декоратор, руководитель студии дизайна интерьеров «Уютная Квартира», трендсеттер и колорист премиальных интерьеров. Сохранить Комментировать 52 Нравится 154

Предлагаю пошаговую инструкцию: как сделать дом неприступной крепостью для нежелательного шума.

Для начала минимум теории: в жилых домах мы встречаемся с шумами двух видов: воздушным (разговоры, музыка и звуки проезжающих за окном машин) и ударным (грохот дрели или перфоратора, удары молотка, топот бегающих детей). Чтобы провести шумоизоляцию квартиры своими руками, нужно одновременно изолировать ее и от внутренних вибраций в стенах, и от звуков, проникающих с улицы. Покажу на примере одного из наших ремонтирующихся проектов, как правильно выполняется шумоизоляция по бескаркасной технологии.

Esther Hershcovich Сохранить фото

Когда пора начинать?
Ответ прост: когда вы готовы к «капитальному ремонту» помещения. Если речь о шумоизоляции в обжитой квартире, вам придется не просто освободить комнату для проведения работ, но и полностью поменять покрытия в процессе. Так что если у вас «хороший ремонт» и вы пока не готовы его разрушить — используйте локальные решения.

Наталья Преображенская | Студия «Уютная Квартира» Сохранить фото

Что важно сделать до
Все «мокрые процессы» к моменту работ по шумоизоляции должны быть завершены. Также должны быть выполнены работы по сооружению межкомнатных стен и перегородок, работы по устройству электропроводки, штроблению ниш для крепления подрозетников выключателей и распаечных коробок, воздуховодов системы кондиционирования и вентиляции. Если мы говорим о комплексной звукоизоляции квартиры, то завершить нужно и работы по подводке трубопроводов водоснабжения и канализации к месту подключения сантехнических приборов, штукатурные работы и все мероприятия по заполнению каверн и выравниванию заметного перепада на стенах (финишное выравнивание проводить не требуется).

Должна быть также выполнена подготовка под монтаж систем звукоизоляции в соответствии с технологией того поставщика, которого вы выбрали — требования различаются.

Наталья Преображенская | Студия «Уютная Квартира» Сохранить фото Какие материалы выбрать
Обычно материалы для шумоизоляции составлены в «наборы» (такие пары сочетающихся и хорошо работающих материалов есть у каждого производителя). Вы вольны выбирать тот «сэндвич», который решает ваши задачи и соответствует вашим финансовым возможностям. Важно понимать, что если вы выбрали определенную технологию, то все — вплоть до дюбелей, гвоздей и марки герметика вам диктует производитель. Малейшие отклонения от технологии — и заявленный уровень шумоизоляции вам больше не гарантирован. Наталья Преображенская | Студия «Уютная Квартира» Сохранить фото

На фото: так выглядит рулон акустического виброизолирующего холста

Чаще всего производители материалов работают с каркасными технологии (но толщина стен при этом сильно уменьшается). При ремонте в типовом жилье мы боремся за каждый сантиметр, потому в этом случае предпочитаем бескаркасную технологию, где толщина шумозащитного слоя составит всего 3 см.

Наталья Преображенская | Студия «Уютная Квартира» Сохранить фото

Работы проводим в следующей последовательности:

1. Делаем акустическую подложку
На этом этапе нам необходимо выполнить устройство виброразвязывающего слоя из акустического материала (мы использовали виброизолирующий холст Wolf Vlies) — он раскатывается по стенам сверху-вниз, (как обои) стык в стык. Материал необходимо закрепить на пару дюбель-гвоздей в углу перекрытия потолка и стены. С таким расчетом, чтобы при дальнейшем монтаже конструкции можно было крепеж убрать.

Дополнительная шумоизоляция: эксперимент «За рулем»

Разбираемся в особенностях одного из самых востребованных видов тюнинга! На Дмитровском полигоне эксперты «За рулем» провели замеры двух Toyota Camry. Обе машины новые, в одинаковых комплектациях. Но одна в заводском варианте, а над вторым два дня трудилась команда мастеров. Что именно они делали?

На пол после демонтажа салона и снятия заводской «шумки» специальным валиком прикатывается мастично-битумная изоляция с двумя слоями фольги. В двери идут более тонкие шумоизолирующие листы, а на них сверху — материалы против средних и высоких частот. Принцип работы у них разный: одни поглощают звук, другие отражают, третьи — с термоэффектом. В составе войлок, резина, мембрана, фольга, мастики.

В дополнение сделали шумозащиту и на дверных картах. Без внимания не остались стойки кузова, багажник, колесные арки (включая подкрылки), крыша и и даже жабо под лобовым стеклом. В итоге всех доработок автомобиль тяжелеет на 75–80 килограммов.

Оправданы ли затраты в 70–80 тысяч рублей при цене автомобиля в 1,5–2 млн рублей? Шумомер «Ассистент» SIU V1, на обеих Камри закрепленный у головы водителя, на скоростях 60, 90 и 110 км/ч зафиксировал разницу в 2,8, 3,6 и 3,9 дБ. Эффект слышен «невооруженным ухом», и с увеличением скорости он растет. И еще один важный момент: шумоизоляция не только снизила общий фон, но и ликвидировала пики, то есть выделяющиеся звуки.

Вот важные вещи, которые нужно знать:

  • на бюджетных автомобилях есть смысл «шумовать», в первую очередь, колесные арки и двери;
  • универсального рецепта для любого автомобиля нет, у каждой модели есть нюансы;
  • умелые руки гарантируют 60–90% результата, поэтому доверяйте квалифицированным мастерам.

Подробнее о теоретических и практических аспектах вибро- и шумоизоляции автомобиля читайте в сентябрьском номере журнала «За рулем» (скоро в продаже).

Мифы звукоизоляции

Эта фраза объясняет причины многочисленных заблуждений, которые прочно засели в голове у обычных людей и, к сожалению, у многих строителей, занимающихся ремонтом. Последние, часто пытаются проводить аналогии между звукоизоляцией и теплоизоляцией, хотя физические процессы у них в корне различны. А многие даже не пробуют вникнуть в суть процесса шумоизоляции и найти научное подтверждение свои решений, приводя нелепый аргумент: “Мы всегда так делали”.

1. Бесполезные материалы для звукоизоляции:

В списке приведены материалы, применение которых для звукоизоляции бесполезно!

Пробка. Звукоизоляция

подложка

Встречается заблуждения, приписывающее пробке сильную звукоизоляцию. На деле же звукопоглощение у пробки очень слабое, в чем легко убедиться, изучив график:

звукопоглощение пробки

Из графика видно, что индекс NRC у пробки равен 0,1, что безумно мало! Даже обычная теплоизоляция типа URSA или ISOVER будет обладать NRC = 0,3–0,4. Напомним, что у специальных звукопоглощающих плит NRC > 0,85.

Поэтому звукоизоляция пробкой невозможна. Наклеивание пробки на стены или в качестве заполнителя каркасных звукоизолирующих облицовках лишено всякого смысла. Тем более бессмысленно обклеивать пробкой стены в надежде улучшить звукоизоляцию!

Яичные лотки. Звукоизоляция

В народе есть оригинальный способ «увеличения» звукоизоляции – использование лотков из под яиц. На самом деле яичные лотки (аналогия с пробкой) вообще никак не повлияют на шумоизоляцию комнаты.

яичные лотки

Звукоизоляция пенопластом, ППЭ, монтажной пеной

Звукоизоляция пенопластом – еще один очень распространенный миф!

По незнанию многие люди использует пенопласт для звукоизоляции потолка и стен, а также как заполнитель в гипсокартонных перегородках.

Такое необдуманное использование пенопласта не только не увеличит звукоизоляцию от соседей, но и заметно снизит ее!

Мифы звукоизоляции

Пенопласт (и его разновидности ППЭ, монтажная пена) очень легкий и имеет закрытую ячеистую структуру, поэтому не обладает ни отражающими, ни поглощающими свойствами.

Напомним, что звукопоглощающие материалы должны быть продуваемыми, а звукоотражащие массивными. Очевидно, что пенопласт не относится ни к тем, ни к другим. По его легкому и в то же время жесткому скелету отлично передаются вибрации. Пенопласт легко заводится, поэтому конструкции с пенопластом начинают резонировать на частоте лежащей аккурат посередине бытовых шумов (около 500 Гц), резонанс ведет к резкому снижению звукоизоляции.

penoplast

К сожалению на российском рынке звукоизоляции много псевдо материалов на основе пенопласта и экструзионного пенополистирола: Ruspanel, Пеноплекс

Написанное выше справедливо и для монтажной пены. Если для вас важна звукоизоляция не запенивайте щели, а используйте цементные растворы или герметики. Подробнее…

Керамзит. Звукоизоляция

Мифы звукоизоляции

  • Ед керамзита = 15 мПа
  • Ед специальной минваты = 0,3–0,6 мПа

Видно, что у керамзита динамический модуль упругости в десятки раз выше, чем у специальных акустических материалов. Поэтому керамзит НЕ может быть использован для шумоизоляции!

Акустический поролон

Мифы звукоизоляции

2. Направленность эффекта при звукоизоляции.

3. Звукоизоляционная штукатурка.

Зачем городить многослойные облицовки, если в интернете предлагают сделать звукоизоляцию стен штукатуркой? Шумоизоляция под штукатурку тоньше и проще в монтаже! Наверное, такой вопрос задает себе каждый человек, столкнувшийся с шумом от соседей.

Каждому хочется выполнить шумоизоляцию подешевле и потоньше, было бы идеально оштукатурить стену, а еще лучше, просто наклеить на стену шумоизоляционные обои или пленку и получить тишину. Но нужно быть реалистами: если бы такие тонкие схемы действительно давали бы эффект, не существовало бы проблемы звукоизоляции как таковой!

Мифы звукоизоляции

Если посмотреть, как делается звукоизоляция в студиях звукозаписи или кинотеатрах, то везде мы увидим конструкции с чередованием мягких звукопоглощающих и твердых звукоотражающих материалов. Законы физики везде одинаковы, поэтому для звукоизоляции квартир используют тот же принцип многослойного сэндвича, пусть и с меньшей толщиной.

4. Использование автомобильной шумоизоляции в квартирах.

Мифы звукоизоляции

Это заблуждение схоже с предыдущим мифом о тонких конструкциях. Обычно приводится аргумент: “В машинах-то работает!”. Действительно, материалы для шумоизоляции автомобилей довольно тонкие (обычно толщина составляет всего несколько миллиметров) и на самом деле работают: в машинах становится заметно тише! Возникает большой соблазн использовать подобные материалы и для квартиры: звукоизоляции потолка, стен и пола.

Однако, то, что работает в машинах не будет работать в квартире. Причина простая: в автомобиле шум создает вибрирующий лист металла толщиной меньше миллиметра, а в квартире источником шума является массивная толстая стена или перекрытие толщиной 15–20 см (а то и больше).

И механизмы борьбы с шумом от тонкого листа металла и от толстой массивной стены в корне различны! Если в первом случае достаточно просто задемпфировать металл любой вязкой мембраной (масса и толщина которой в несколько раз превышают аналогичные параметры металла), то в квартирах звукоизоляцию реально увеличить только многослойными обшивками, а это определенная толщина.

5. Шумоизоляция натяжными потолками.

Многие надеются увеличить звукоизоляцию при помощи натяжных потолков. Простой монтаж и недорогая стоимость делает такой вариант весьма привлекательным для клиентов. Да и сами фирмы, занимающиеся монтажом, активно пропагандируют подобные решения, обещая серьезную звукоизоляцию.

На деле же звукоизоляция натяжным потолком – это распространенный миф! Снизить шум сверху при помощи натяжных потолков не получится! Более того натяжные потолки из винила могут даже ухудшить звукоизоляцию, поскольку над потолком образуется замкнутый объем воздуха который может резонировать, тем самым усиливая шум. Нечто подобное происходит в барабанах.

Звукоизоляция увеличится только если над натяжным потолком разместить профессиональные звукопоглощающие материалы, при этом сам натяжной потолок должен быть продуваемым: тканевым или акустическим с микроперфорацией.

Мифы звукоизоляции

В таком случае мы, во-первых, устраняем нежелательные резонансы над потолком (см. выше), а, во-вторых, получаем эффективный слой звукоизоляции, который приглушает гулкость комнаты и тем самым не дает звуку гулять по комнате, накапливаться и усиливаться. За счет того, что соседский шум быстрее затухает в комнате становится тише.

6. Шумоизоляция пола. Подложки под ламинат.

Нашим клиентам важно понимать, что не существует материалов, которые можно положить непосредственно под ламинат и добиться при этом хоть какого-либо увеличения звукоизоляции. Это распространенный миф, за который цепляются люди, в надежде улучшить звукоизоляцию “ малой кровью ” . Более подробное разоблачение мифа и конкретные действия по звукоизоляции пола тут.

7. Звукоизоляция ковром.

Звукоизоляция ковром на стене еще один излюбленный миф людей в нашей стране. Все помнят ковры, висящее на стене у дедушек и бабушек. Ковер на стене выступал в качестве украшения комнаты, наподобие картины. Ковры показывали достаток и богатство в доме, передавались по наследству. Также ковер помогал сэкономить на дефицитных в прошлом обоях, за ковром их можно было не клеить обои и не обновлять их. Кстати, также было и с традиционной мебельной стенкой на всю стену. Мягкий ковер приятнее на ощупь по сравнению с масляной краской, широко используемой в то время.

Мифы звукоизоляции

При всех достоинствах ковров их нельзя считать эффективной звукоизоляцией: голоса соседей не убрать ковром на стене, можно лишь немного приглушить их. Поскольку ковры ворсистые, они в определенной степени поглощают звук, но не очень эффективно и, в основном, на высоких частотах (которые и так проблемы не представляют). Опять таки что делать если сверху мешают, повесить ковер на потолок? Используя ковры можно снизить гулкость в комнате, убрать эхо. Этим приемом часто пользуются в студиях звукозаписи и даже в обычных квартирах для создания комфортной акустики.

Если вам необходима качественная звукоизоляция и профессиональный монтаж, обращайтесь! Наши специалисты соберут проверенные схемы, которые надежно защитят вас от шума соседей. Выезд мастера для замеров и консультации бесплатный по Москве и области!

Читайте также: