Рисовать на стенах пещер и изготавливать украшения

Обновлено: 17.05.2024

Добрый день. Проверьте, пожалуйста, на наличие ошибок (те, кто реально знает) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!❤️

Искусство как особый вид человеческой деятельности зародилось еще в эпоху палеолита. Наши пещерные предки, несмотря на ежедневную суровую борьбу за выживание, восхищались красотой окружающей среды среды, богатством и разнообразием природных форм и пытались воспроизвести их в рисунках доступными средствами. Древние художники использовали острые камни для поцарапывания на скалах или угольки от ксотра, природные минеральные краски для контурных или силуэтных изображений животных на стенах пещер.

Позже в наскальных рисунках стали появляться изображения людей, сюжетные композиции -в частности, сцены охоты.

С течением времени вслед за социальными изменениями менялись предметы и способы изображения, характер и стиль искусства, однак на всех этапах истории человечества искусство всегда играло чрезвычайно важную роль.

На стенах пещеры первобытный художник нарисовал сцены охоты, изобразив 43 фигурки животных и людей. Фигурок животных было на 17

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Рисование на стенах пещеры

Интересно, чем можно рисовать на стенах пещер, но чтоб получилось долговечно и в цвете?

Лучший ответ

сначала рисовать острыми предметами а потом нанести какой- нибудь природный краситель. Например древние художники, кроме угля, использовали и краски, которые делали из минералов, смешивая их с животным жиром. Чаще всего краска была красного, желтого или темно-коричневого цветов.
Из научного: Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Самые великолепные рисунки находятся в Пещере Ласкау во Франции. Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого) , и марганец (металлический элемент) .


Эти вещества измельчались в мелкую пудру, смешивались с жиром (возможно, с животным салом) и накладывались приспособлением, напоминающим кость. Иногда краски накладывались палочками, напоминающими современные мелки. Жиры, смешанные с измельченными красками, делали их жидкими. В таком жидком состоянии частички красителя соединялись вместе. Пещерные жители, должно быть, делали кисти из щетины или волоса животных.

Остальные ответы

Рисуй острыми предметами а потом наноси сверху краску .Лучше всего природными а не синтетикой!

По Арлетт Леруа-Гуран: Красная и желтая охра (мелкорастертая глина) различных оттенков, черный древесный уголь, серая и белесая зола, белый мел или известь, азурит, малахит - медные руды сине-зеленого цвета. Все это замешивается в жире. Мадленская эпоха - 20 тысяч лет.

Как рисунки на стенах древней пещеры помогли определить возраст и пол художников

Метод дактилоскопии, то есть, способ опознания человека по следам пальцев рук, как известно, с успехом применяется в криминалистике и всё больше используется в системах безопасности. Он основан на сравнении особенностей папиллярных узоров.

Сложный рельеф кожи человеческих ладоней и стоп всегда вызывал у исследователей желание найти связь между рисунком на них и индивидуальными особенностями владельца. В количестве, направлении, частоте петель и завитков гребневых линий в кожных узорах пытались вычислить черты личности, профессиональные склонности, а также предрасположенность к заболеваниям.

Но несмотря на многолетние исследования в этом направлении, научных подтверждений такой связи выявить не удалось, и подобное «гадание» официально признано лженаучным .

Однако поскольку рисунок гребневых линий не меняется в течение жизни человека, а ладонь растёт, то, возможно, ширина между эпидермальными гребешками может в какой-то мере указывать на возрастной диапазон. Половой диморфизм, то есть, анатомические различия у мужчин и женщин, предположительно может отражаться в ширине и количестве самих гребешков.

  • Правда, исследований на эту тему слишком мало, чтобы считать эти выводы признанным научным методом.

Тем не менее, археологи и биологи из университетов Гранады (Испания) и Дархема (Великобритания), опираясь на указанные параметры, попробовали определить пол и возраст людей, украсивших рисунками стены пещеры Лос-Мачос на юге Испании.

Самые древние рисунки на планете. Что можно нарисовать, если у вас есть пещера, краска и руки

Люди любят рисовать. И всегда любили. Тридцать пять тысяч лет назад в двух разных регионах земного шара люди рисовали хорошо знакомых им животных на стенах пещер, где проводили много времени.

Зачем они это делали, точно нам никто не скажет Но несомненно, это занятие стимулировало их интеллектуальное развитие и отражало их мысли об окружающем их мире.

Сначала, как известно, рисуется "палка, палка. " Самый ранний рисунок из черточек ученые нашли в пещере в Южной Африке , он был сделан 70 тысяч лет назад и принадлежал людям современного типа (как мы). Впрочем, неандертальцы тоже любили красоту - они ещё раньше нанизывали из ракушек бусы и рисовали палки на камнях и стенах.

Неоантропы, люди современного вида (например, кроманьонцы), пришли к этому важному развлечению чуть позже - 65 тысяч лет назад они оставили рисунки на стенах пещер в трех разных местах Испании .

Затем в ход пошли ладони. Сначала их просто намазывали краской и отпечатывали на поверхностях. Потом придумали "трафарет" - выдували краску через полую косточку или стебель растения на прижатую к скале руку.

Самые впечатляющие ладони украшают стены Пещеры рук - Куэва-де-лас-Манос - в Аргентине.

Рисунки в Куэве-де-лас-Манос Рисунки в Куэве-де-лас-Манос

Правда, относятся они к периоду в 9-13 тысяч лет назад. Но есть ладошки и намного более ранние. И находятся они вовсе не в Европе и даже не в Африке - колыбели человечества. А в далёооокой от Европы Индонезии.

Слева: острова Борнео и Сулавеси разделенные Линией Уоллеса. Справа: пещеры на Борнео с древними рисунками / Aubert et al., 2018 Слева: острова Борнео и Сулавеси разделенные Линией Уоллеса. Справа: пещеры на Борнео с древними рисунками / Aubert et al., 2018

Вот на карте мы видим индонезийский остров Борнео (или Калимантан), здесь еще расположено карликовое государство Бруней, но для цели нашего путешествия этот факт неважен.

На Борнео есть целый район известняковых пещер, в которых сохранились тысячи рисунков древних людей. Тысячи! И самым ранним ладошкам из этих пещер около 40 тысяч лет.

Ладошки в пещерах острова Борнео / Kinez Riza Ладошки в пещерах острова Борнео / Kinez Riza

Но и это еще не все! Раньше считалось, что самые древние фигуративные (то есть, изображающее что-то конкретное, а не абстрактное) рисунки археологи нашли в европейской пещере Эль-Кастильо - снова в Испании, да. Этим изображениям животных 35,6 тысяч лет.

Однако археологи из Австралии и Индонезии во главе со знаменитым Максимом Обером нашли еще более древние картины.

Красный бык из пещеры на Борнео / Luc-Henri Fage Красный бык из пещеры на Борнео / Luc-Henri Fage

Этому быку красного цвета минимум 40 тысяч лет. И получается, что независимо друг от друга люди на разных краях полушария рисовали похожие картины и использовали ладони для трафаретов.

Университет Гриффита дает возможность заглянуть в пещеру красного быка в этом видео. Экскурсию проводит Максим Обер.

Пещеры, конечно, просто потрясающие. Но мы снова спешим в путешествие.

Линия Уоллеса отделяет Азию от другого биогеографического региона. Он называется Уоллесия.

Уоллесия не относится ни к Азии, ни к Австралии, у нее своя флора и фауна. И поэтому здесь много эндемиков - то есть, свойственных только этому месту растений и животных.

Уоллесия / JWB Уоллесия / JWB

Но в далекие времена плейстоцена (время, которое тянулось от 2,5 млн до 12 тысяч лет назад) уровень океана между Уоллесией и Азией был намного ниже, а кое-что живое из Азии проникло на эти острова. А в ледниковый период в конце плейстоцена и с Австралией у Уоллесии был сухопутный мост, по которому материк поделился с островами своей живностью.

И вот в этом загадочном регионе, как оказалось, тоже жили люди. И они тоже видели красоту мира вокруг себя, и тоже стремились запечатлеть ее на стенах своих жилищ. На острове Сулавеси так же, как и на Борнео, находятся большие районы известняковых пещер, в которых стены покрыты древними рисунками. Самым древним из них - около 50 тысяч лет.

Но здесь, на Сулавеси, нашли еще более интересные рисунки. Оказывается. Впрочем, это тема для нашего следующего рассказа о том, как люди любят рисовать.

  • Aubert et al., 2018. Palaeolithic cave art in Borneo / Nature, volume 564, pages 254 –257.

Подписывайтесь на канал "Древности нашей ойкумены" . Спасибо за ваше внимание!

Древнеримское граффити или что рисовали на стенах Вечного Города

Внутренняя потребность нацарапать на любой подходящей поверхности что-нибудь высокохудожественное была присуща людям с древности. Часть их рисунков в пещерах сохранилась, что дало возможность археологам делать выводы о круге интересов первобытного человечества. Основной темой подобного художественного твочества оказались сцены охоты, что неудивительно, ведь на охоте добывалась еда для всего племени. Кроме того, во время охоты человек испытывал яркие эмоции, которые затем стремился запечатлеть в рисунках.

Рисунки из пещеры Шове во Франции. Их возраст превышает 30 тысячелетий. Рисунки из пещеры Шове во Франции. Их возраст превышает 30 тысячелетий.

Потом люди изобрели письменность и кроме рисунков на камнях стали появляться надписи. Тогда же возникла и навязчивая реклама. К примеру, на камне из дорожного покрытия в греческом городе Эфесе найдено античное объявление: изображение женской головы, отпечаток ноги и прямоугольник. Учёные расшифровали его так: поблизости находится публичный дом, ступня указывает направление на него.

Камень из Эфеса с античным объявлением. I в. н.э. Камень из Эфеса с античным объявлением. I в. н.э. Древнеримские надписи, сделанные краской. I в. н.э. Древнеримские надписи, сделанные краской. I в. н.э. Надпись, выцарапанная на стене острым предметом. Помпеи, I в. н.э. Надпись, выцарапанная на стене острым предметом. Помпеи, I в. н.э.

Кроме реклам различных услуг и отзывов потребителей об их качестве, на стенах улицы Театров было найдено такое объявление: «Из моего магазина пропал медный горшок. Тому, кто его возвратит, я дам 65 бронзовых монет, и еще 20 в придачу, если он предоставит сведения о воре». Но не нужно думать, что римляне I века нашей эры думали в основном о делах. Подавляющее большинство граффити посвящено личным отношениям, в самых разных проявлениях. Двое анонимных влюблённых, называвших себя «Второй» и «Первая», вели долгую переписку на одной из уличных стен. А кто-то оставил легкомысленную надпись: «Реститута, сними, пожалуйста, свою тунику и покажи нам свои интимные места».

Рисунок, оставленный фанатом гладиаторских игр. Помпеи, I в. н.э. Рисунок, оставленный фанатом гладиаторских игр. Помпеи, I в. н.э.

Не обходилось и без похвальбы. Некий гладиатор Селад называл себя «счастьем для девушек», солдат Флороний из VII легиона жаловался, что познал в этом городе всего шестерых женщин, что для него слишком мало. Некто неизвестный оставил надпись на стене термополии (аналог современной закусочной), хвастаясь тем, что поимел служащую этого заведения.

Надписи и рисунки с оскорблениями также не были редкостью в древнем Риме. Надписи и рисунки с оскорблениями также не были редкостью в древнем Риме.

Многие древнеримские граффити содержали брань в адрес конкретных людей: «Филорис – евнух», «Виргула Терцию: ты мерзавец». Или даже угрозы: «Самиус — Корнелиусу: ступай вешаться!» На стене одной из таверн какой-то недовольный клиент упражнялся в стихосложении:

«О хозяин, ложь твоя

Растлевает твой же ум!

Не мешая, пьёшь вино сам,

Воду подаёшь гостям».

Цветная фреска на фасаде термополия в Помпеях. I в. н.э. Цветная фреска на фасаде термополия в Помпеях. I в. н.э.

Подавляющее большинство надписей, оставленных древними римлянами на стенах, имели вполне обычное бытовое содержание: «Марк любит Спендузу», «Мы, два добрых человека, друзья навеки, посещали это место. Если вам нужны имена наши, то знайте — зовут нас Гай и Авл». Встречались и философские высказывания: «Легкая проблема станет трудной, если на нее не обращать внимания». И даже нравоучительные: «Воздержись от глупых высказываний, не бросай кокетливых взглядов на чужих жен. Выражайся скромно!»

Улица в Помпеях, современное фото. Улица в Помпеях, современное фото.

Какому-то древнему римлянину пришлось долго ждать возле дома Кассия Блада на улице Августулов и он оставил такую надпись о своём времяпрепровождении: «Потребовалось сделать 10 раз 640 шагов туда и сюда, между этим местом и тем». Находились в древнем Риме и люди, возмущавшиеся содержанием большинства граффити: «О, стены базилики! Вы выдержали столько бестолковых надписей, что я поражен тем, что вы еще не рухнули».

Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал на ютубе . Также если вам нравятся наши статьи вы можете поддержать нас, став нашим патроном на Patreon.

Добрый день. Проверьте, пожалуйста, на наличие ошибок (те, кто реально знает) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!❤️

Искусство как особый вид человеческой деятельности зародилось еще в эпоху палеолита. Наши пещерные предки, несмотря на ежедневную суровую борьбу за выживание, восхищались красотой окружающей среды среды, богатством и разнообразием природных форм и пытались воспроизвести их в рисунках доступными средствами. Древние художники использовали острые камни для поцарапывания на скалах или угольки от ксотра, природные минеральные краски для контурных или силуэтных изображений животных на стенах пещер.

Позже в наскальных рисунках стали появляться изображения людей, сюжетные композиции -в частности, сцены охоты.

С течением времени вслед за социальными изменениями менялись предметы и способы изображения, характер и стиль искусства, однак на всех этапах истории человечества искусство всегда играло чрезвычайно важную роль.

Скажите пожалуйста. Из чего состояли краски которыми рисовали первобытные люди в пещерах ?

Художник эпохи палеолита использовал краски и связующие вещества, всегда находящиеся рядом с ним. Различные виды глин- охры, имеющие тёплую палитру ( от золотисто- жёлтого до коричневатого) , сажа, мел. В качестве связующего он использовал жир животных, кровь, мёд.
Охра (рыже-коричневый) и черный (уголь) .
Минеральные красители смешанные с водой, животным жиром и соком растений, сделали цвет пещерных росписей особенно ярким.

Удивительным является тот факт, как древние люди, используя достаточно примитивные, по сравнению с сегодняшним днем технологии изготовления красок, смогли добиться такой устойчивости их.
И подарить своим произведениям столь длинную жизнь. Как ни сложно в это поверить, но краска, изготовленная нашими далекими предками не выцвела и не поблекла, а те незначительные повреждения рисунков, которые увидели ученые открывшие первобытные пещеры связаны с тектоническими изменениями горных пород.
Ученые сошлись во мнении, что такие фантастические характеристики и свойства красок связаны с особой технологией их производства. В качестве связующих элементов красок использовались животные жиры. Самая первая краска, изобретенная древним человеком, жившим на просторах современной Африки, Европы и Азии, использовалась для украшения своего жилища.
Уже тогда человек делал первые попытки сохранить следы своего племени, своего рода, фиксируя сцены своей жизни с помощью краски различных цветов и оттенков.
Благодаря именно тем первобытным художникам, мы теперь можем понять, какой стиль жизни был у наших предков, что общего есть у них и у нас.
Следует сказать несколько слов о том, из чего состояла первая краска для стен - тщательный химический анализ краски установил, что она состояла из измельченных минералов осадочных пород, замешанных на животном жире, костном мозге животных и некоторых составляющих крови. Надо сказать и о том, что цветовая гамма красок, точнее даже оттенков краски, которые были в наличии у древних людей, была не столь велика - зеленая, черная, белая и красная. Такой простой рад цветов объясняется, прежде всего, достаточно скудным выбором компонентов будущей краски. Применялись охра, уголь черный, мел белых сортов и красные вулканические породы земли, располагавшиеся неподалеку от места, где жили люди.

= Допиши пропущенное слово.
Древние охотники верили, что если на стенах пещер нарисовать .
то они никогда не
уйдут с этой местности. Поэтому главными персонажами картин были шерсть М.От удачи на
охоте зависела
людей. Для искусства древний художник использовал подручные
материалы: -
. Рисовали костяными
палочками, кисточками из
ЖИВОТНЫХ.
у​

slepcovamilana9

пещер нарисовать животных ,подручные материалы-камень

Лижбы баллы получить

Новые вопросы в История

На данном практическом уроке: 1) Укажите дату создания своей области, города, района. села и махалли; 2) Каждый ученик должен, насколько знает, проком … менти- ровать значение названия своей области, города, района, села: 3) Объекты какой отрасли находятся в указанных террито- риальных единицах; 4) Определите, что было создано в территориальных единицах с момента обретения независимости; 5) Укажите имена знаменитостей, проживающих в этих терри- ториальных единицах — героев Узбекистана, учёных, писателей, поэтов, сенаторов, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса и местных советов; 6) Напишите о людях, которых вы считаете примером для подражания; 7) Кем вы хотите стать во имя службы и процветания Родины. помогите пожалуста. Ташкентская область​

какие события свидетельствовали об обострении борьбы за передел уже поделенного мира? всемирная история​

Как человек вышел из животного мира?

Нарисуйте диаграмму Венна, сравнивающую жизнь древних людей и животных. Что мы можем сделать вывод? Как человек вышел из животного мира?

Что значит человек разумный ? (напишите пожалуйста кроме ответа :человек биосоциальный)

Как проходил процесс окультуривания некоторых растений в мезолите? КРАТКО ПЖ

Читайте также: