Ревит стена архитектурная и несущая

Обновлено: 16.05.2024

Autodesk Revit Архитектура: Продвинутый уровень Средний

Подробный курс для архитекторов и тех, кто хочет хорошо понимать логику Revit. Вы научитесь быстро принимать решения на ранних этапах проекта, разберетесь в тонкостях сложного моделирования, подсчета спецификаций и подготовки документации, сможете экспортировать модель в AutoCAD, программы для визуализации.

Учебный процесс основан на многолетнем опыте преподавания BIM-технологии и широко затрагивает не только функционал ПО, но и учит идеологически правильно подходить к BIM-проектированию.

Автор: Александр Высоцкий

Построение здания

Колонны. Архитектурные и несущие

Понятие колонн в Revit. Архитектурная колонна и несущая колонна. Различия. Что лучше применять.

Стены в Revit

Здание может быть одноэтажным, без окон, без дверей. Оно может быть абсолютно пустым. Но вот чего у него не может не быть, так это стен. В данной статье пользователи познакомятся с основами создания и редактирования стен в Autodesk Revit.

Стены

Чтобы открыть окно создания стены, нужно нажать на опцию архитектуры, выбрать там формирование и кликнуть на стену.

14.1

В открывшемся окне можно найти несколько инструментов, которые станут немаловажными для базовой работы проектировщика.

Типоразмер стен

Этим параметром программа отмечает такие факторы, как общая толщина стены, материалы, из которых она состоит, а также количество доступных слоев. Когда пользователь активирует режим формирования стены, на палитре свойств отображаются абсолютно все созданные в текущем файле параметры типоразмеров. И перед тем, как заняться разработкой стены, важно выбрать оптимальный для нее типоразмер.

14.2

Перегородка и несущая стена

В этом конструкторе несущая стена и перегородка обозначают ровно такие же конструкции, что и в реальной жизни. Разработчики программы разделили данные понятия для более качественного проведения анализаторской работы при построении схемы. Если же перегородка разрабатывается в проектировании, ее можно легко заменить на несущую стену.

Панель параметров

Если при работе выбрать перейти в архитектуру и сформировать новую схему, то на параметрах появится примерно такой формат окна.

14.3

Здесь же размещены самые важные функции, которыми придется пользоваться при создании стен. Обратим на них внимание.

Вверх или вниз

Ключом к рисованию стены является текущий уровень. На первом выпадающем меню можно установить главный параметр будущей стены, а именно ее направление вверх или вниз.

14.4

Устанавливая высоту, мы автоматически направляем стену вверх от актуального уровня. Глубина, соответственно, направляет этот элемент вниз.

Высота стены

Представленное на пятом рисунке меню помогает установить высоту стенки.

14.5

Разработчики установили полное соответствие подпунктов этой системы обустроенным в файле уровням.

14.6

При выборе одного из уровня, верхняя часть стены станет автоматически к нему привязываться. При том, если перед этим пользователь установил параметр именно на «низ», привяжется только нижняя часть стены. Основным плюсом подобной операции состоит в дальнейшем соотношении высоты стены и высоты уровня. Однако если пользователь собирается сформировать стенку конкретной высоты, ему стоит обратить внимание на опцию «неприсоединенная». В левой части окна программы активизируется меню, в котором можно задавать высоту стенки в мм. Она уже не будет привязываться к уровням, за исключением базового.

14.7

Привязка стены

Чтобы при пользовании меню выше получилось установить привязку стенки по вертикальному типу, в меню привязок нужно выбрать операцию, указанную на скриншоте.

14.8

Проще говоря, это меню помогает задать поверхность стены, через которую пойдет ось ее построения. Чтобы разобраться в примерах, просмотрите девятый рисунок.

14.9

Цепь стен

Активируя цепь, при каждом щелчке левой кнопкой мышки пользователь дублирует идентичный участок стены на том же месте, где был окончен предыдущий.

14.10

Благодаря этому удается разработать цепную стену. И каждый новосозданный участок будет системно присоединяться к предыдущему.

14.11

При снятии галочку с цепи, приходится формировать каждый участок при помощи двойного щелчка левой кнопкой мышки в первой и последней точки стены.

14.12

В такой ситуации начальной точкой нового уровня стенки нужно назначать одну из точек уже разработанных стен. Благодаря этому участки стен смогут автоматически соединиться.

Смещение

В некоторых случаях совершенно необходимо разработать стену на отдаленном участки от главной оси. Для того, чтобы это сделать, стоит воспользоваться полем смещения.

14.13

Если на этом инструменте установлено нулевое обозначение, стена будет разработана по осям. И если в этом участке установить какое-либо значение, выраженное в миллиметрах, стенка разработается уже на удалении.

14.14

Сопряжение стен

Активируя радиус и установив туда его значение, выраженное в миллиметрах, в районе соединения стен вместо их угла будут формироваться сопряжения.

14.15

14.16

Создание стены в 3D-режиме

Описанные выше факторы можно было применить только к разработкам стен в обычном режиме. Однако такие участки можно создавать и в трехмерных режимах. Базовые рабочие принципы будут идентичными, за исключением одного нюанса. В стандартном режиме стена самостоятельно устанавливается в зависимости от активного уровня. В трехмерном режиме этот показатель определяться не будет. По этой причине в рубрике параметров установлено еще одно меню, которое позволяет установить базовый уровень.

14.17

Палитра свойств

Размеры стены и наличие привязки ее элементов к базовой оси построения можно устанавливать на палитре со свойствами, которая находится в табличке свойств экземпляров.

14.18

Однако при работе с таким инструментом нужно учитывать несколько немаловажных параметров. Если на панели параметров базовый уровень доступен исключительно в трехмерном виде, то палитра свойств помогает активировать его в любом нужном виде.

Кроме того, в палитре для свойств оказывается доступной такая функция, как нижнее смещение. Она необходима для формирования стенки, которая должна начинаться не от своего базового уровня, а на определенном расстоянии от этой точки. В таком случае, это значение и будет определяющим базового уровня. Если этот параметр поставить с отрицательным значением, стена выступит за базовый уровень. Присоединяя стену к определённому уровню, активируется параметр смещения сверху.

Редактирование стен. Простейшее редактирование

Наиболее простым методом сменить расположение одной или нескольких стенок состоит в ее простом переносе с одновременно зажатой ЛКМ. Точно также провести редактирование стенки или ее размещения можно с использованием временных размеров. Мы уже рассказывали о принципах такой работы в одном из предыдущих уроков. Кроме того, на размер стены влияет и положение маркеров, которые отображаются при выделении стенки на поле. Для того, чтобы изменить актуальную стенку, можно зажать ее маркер левой кнопкой мышки и перенести его на нужную точку.

14.19

Если стенка присоединена к другой стенке, при изменении одной составляющей части начнется разрыв такого соединения. При надобности изменить обе части стены, необходимо выбрать их вместе и передвигать двойной маркер.

14.20

Палитра свойств

Палитра свойств помогает устанавливать параметры нужных элементов активной модели и заниматься редактированием предыдущих. Проще говоря, уже после того, как вы разработаете свою стену, этот инструмент позволит вам поменять все ее базовые параметры структуризации. К тому же, на палитрах свойств появляется возможность поменять или установить новые типоразмеры такого элемента.

Изменение профиля

По автоматическим настройкам системы, стенка разрабатывается исключительно с краями вертикального положения. Обе границы вертикального типа должны иметь горизонтальное размещение. Тем не менее, часто появляется надобность в разработке нестандартных форм. Для подобных решений была разработана панель редактирования профиля. Она находится в меню «изменить стены». Появляется при выделениях созданных участков стен.

14.21

Если пользователь активирует такую команду, то на экране всплывет окно с предложениями выбрать оптимальный вид для редактирования профиля стен.

14.22

После того, как будет установлен нужный вид, он автоматически откроется на экране. Сама же система предложит меню редактировки эскиза стенного профиля. На самой ленте будет открыта контекстная вкладка. На ней можно работать с инструментарием для редактирования профилей.

14.23

Эскизы профиля, которые доступны для редактирования, будут подсвечены розовым цветом. Мы уже описывали базовые принципы его редактирования, поэтому пока что упустим этот момент. Важно напомнить лишь то, что каждый из контуров должен быть замкнутым и не пересекаться с другими контурами. При использовании такого инструмента удается разрабатывать проемы и новые участки нужной пользователю структуры. Финиш редактирования заканчивается активацией одноименного меню.

14.24

Посмотрите на рисунок ниже: там представлены некоторые операции по работе с профилями стен.

14.25

Если пользователь меняет профили стены, при ее повторном выделении программа предлагает инструмент по восстановлению профиля. Он помогает вернуть первоначальное состояние стенки.

14.26

Присоединение к крышам или перекрытиям

Аналогично к работе с привязками уровней, стена может привязываться и к крыше, перекрытиям или другим конструкциям. Для этого находим рубрику изменения стены и активируем нужную опцию.

14.27

В целом пользование этим опционалом вряд ли вызовет у вас трудности:

  1. Нажимаем на один или сразу несколько участков построенной стенки,
  2. Выполняем нужную нам команду,
  3. Выбираем объект, к которому мы собираемся присоединить нашу стенку.

14.28

Справа от пиктограммы вышепредставленной команды размещается пиктограмма «отсоединить верх». Ее активация помогает оперативно откатить все изменения и поставить стену на изначальное место.

Стена по грани

Представленные выше методики по постройке стен помогают построить только ровные стенки с вертикальным расположением своей плоскости. Однако не каждый проект подразумевает наличие именно таких конструкций. В таких ситуациях нужно воспользоваться менеджером стены по грани. Такой опционал помогает разрабатывать стенки с нестандартными видами и оформлениями.

14.29

В отличие от стандартных команд, отвечающих за разработку обыкновенных стенок, этот опционал помогает разработать стенку исключительно с какой-то объемной основой. Чаще всего ею выступают формообразующие. В дальнейших гайдах мы уделим внимание этой системе.

Принципы пользования такими командами отличаются максимальной простотой. В области рисования нужно установить объект трехмерного типа, по которому и будут разрабатываться несколько стенок. Сразу после этого можно активировать опцию создания стены по грани. Теперь же нам необходимо выбрать грань и щелкнуть на ней левой кнопкой мышки. Работая в таком режиме, пользователь может разработать так много стен, как много граней представлено в 3Д объекте. Для наглядности изучите рисунок, представленный ниже.

14.30

Активируя функционал панели параметров стены по грани, пользователь может обратить внимание на то, что она автоматически примет вид, который характерен режиму. Однако все основные функции такого элемента более чем схожи с редактирование стандартных стен. По этой причине мы не будем детально рассматривать этот вопрос.

Тем не менее, мы обратим внимание на такую особенность: при разработке стен, формируемых по грани, появляется куда больше функций редактирования. Конкретно в этой ситуации мы просмотрим опцию «обновить до грани». Она имеет такое предназначение: в отличии от привязок стандартных стен к определенным уровням или же другим частям конструкции, стена не будет привязываться к ЗД объекту. На его основе и будет сформирован такой элемент. И когда пользователь хочет разработать грани по новому типу, ему стоит воспользоваться таким опционалом. Его применить весьма легко и просто: после изменения объекта нужно кликнуть по стенке и кликнуть левой кнопкой мышки по пиктограмме команды.

Выступающий и врезанный профили

Обратите внимание на функцию выступающего профиля и режима стены. Принцип их функционирования совершенно идентичный, поэтому мы сразу расскажем о принципах их использования.

Наименования команды совершенно дельно отображают их основные применения. Пользоваться ими нужно примерно так:

  1. Активируем одну из представленных выше команд.
  2. Открывается вкладка, на которой пользователь должен определиться с типом профиля, который он собирается разрабатывать и выбрать тип его расположения.
  3. Поочередно кликаем левой кнопкой мышки на всех стенках, по которым мы собираемся запустить профиль.
  4. При надобности разрабатываем новый профильный тип, пользуясь точно этой же вкладкой. Здесь нужно выбрать опцию «начать выступающий профиль заново».

14.31

После разработке профилей на стенках, высота их размещения поддается редактировке в палитре свойства. Там можно выбрать операции, которые отвечают за предварительно размещение разработанной нами конструкции.

Этим же способом пользователь сможет провести редактирование формы и размеров профилей. Однако это правило относится исключительно к редактировке системного семейства, о которой мы расскажем уже в наших следующих гайдах.

Создание проекта дома в Revit

В этом гайде пользователи смогут обучиться основным принципам разработки своего первого архитектурного проекта в редакторе Revit. Так вы сможете получить свой самый первый опыт в моделировании. В дальнейшем вы сможете куда быстрее воспринимать навигацию такой программы и попробуете разработать небольшой полноценный домик.

На первом рисунке указан предварительный результат строения, которое у нас получится в конце нашего гайда.

15.1

Откройте главную страницу программы. Автоматически при запуске будут открыты окна с последними файлами. Справа на экране находится область ресурсов. Верхняя часть принадлежит к проектам, а нижняя к семействам. И там, и там находятся ссылки на четыре семейства и на столько же проектов, которые вы разрабатывали до этого.

15.2

Разработка архитектурного проекта

Создаем архитектурный проект. Наипростейшим способом является клик по опции «Архитект. шаблон». Размещается она в последних файлах, в левой части рабочего пространства. Второй метод – открыть меню приложений и разработать свой проектный файл именно там.

15.3

Пользуясь вторым способом, вы увидите окно с новым проектом. Для того, чтобы выбрать оптимальный шаблон, раскрываем меню с файлами шаблонов. Для того, чтобы загрузить шаблон, можно воспользоваться подменю обзора. Кликаем по «Создать новый» и указываем необходимый для нас тип файла. Конкретно в данном случае останавливаем выбор на архитектурном шаблоне и ставим галочку у кнопки проекта.

15.4

Оси и уровни

Дважды кликаем левой кнопкой мышки подиспетчеру проектов. Выбираем там меню стройплощадки.

15.5

Обращаем внимание на архитектуру и выбираем там базу и сетку.

15.6

Теперь нам нужно нажать на меню изменений и выбрать координаты сетки в виде линии.

15.7

В области рисования создаем ось и присваиваем ей формат «ось 1».

15.8

Теперь нам нудно активировать новые изменения и нажать там на опцию координатов сетки.

15.9

Обращаем внимание на параметры в меню смещений. Устанавливаем там величину смещения на три тысячи.

15.10

На первую ось перетаскиваем мышку. Благодаря этому действию в правой части экрана появляются голубые штрихи. Нам нужно нажать на них левой кнопкой мышки. Программа самостоятельно создаст вторую ось. Теперь попробуйте разработать еще две оси.

15.11

Разрабатываем ось с перпендикулярным размещением к четырем первым осям.

15.12

Кликаем левой кнопкой мышки по пятой оси и по марки. Нам нужно изменить автоматическую маркировку на букву А кириллицей. Жмем пробел или же кликаем мышкой по любой незанятой точке в рисовательной области.

15.13

Снова делаем пункты . Теперь нам надо построить оси В, Г и Д.

15.14

Нажимаем на команду изменений и выбираем там действие «параллельный размер».

15.15

Поочередно кликая левой кнопкой мышки по 1-5 осям. Теперь мы должны задать им нормальные размеры. Последний щелчок в любом свободном поле помогает применить нужные размеры. Блокируем созданные параметры щелчками по пиктограммам в виде замков. Ставим размеры между первой и пятой осями.

15.16

По вышеописанному принципу задайте размеры осям АБВГ.

15.17

Дважды кликните по диспетчеру проектов. Определите там восточный тип фасада.

15.18

Именуем первый уровень «Этаж 1», а второй в «Мансарда». Программа предложит переименовать соответствующие виды. На этот вопрос нужно ответить утвердительно. Теперь меняем высоту второго уровня.

15.19

Щёлкаем левой кнопкой мышке на оси. На свойственной палитре активируем опцию «Изменить тип». Откроется окно со свойствами типа. Обратите внимание на строку «Обозначения, не относящиеся к виду в плане». Переводим курсор и смотрим на меню. Берем там пункт «По низу».

15.20

Стены

Переходим на план первого этажа. Открываем формирование стены.

15.21

Посмотрите на панель параметров, которая находится в выпадающих списках. Найдите там меню Высота и Неприсоединённая. Ставим галочку возле пункта цепи. Раскрываем список привязки и устанавливаем внутреннюю чистовую поверхность.

15.22

На палитре свойств открывем список типоразмеров. Там нам нужно согласиться с пунктом: Стена с воздушной прослойкой CW 102-50-100p

15.23

Строим внешнюю стенку. Для этого поочередно кликаем левой кнопкой мышки по осевым пересечениям в таком порядке:

15.24

На палитрах свойств устанавливаем типоразмером типовой 2000 миллиметров.

15.25

На панели параметров смотрим на появившийся список и выбираем мансарду.

15.26

Создаем внутренние стены. Кликаем левой кнопкой мышки на пересечение оси В и четвертой оси, а также оси В и первой оси. Кликаем по пересечениям Б и 4, Б3, АЗ.

15.27

При надобности перевернуть стенку, выделяем этот элемент и кликаем по иконке с изображением двух стрелок.

15.28

Переходим на Мансарда. Приводим в действие опцию Стена. На панели параметров активируем опцию Неприсоединённая, высоту же устанавливаем на шесть тысяч.

15.29

Прорисовываем внутренние стенки мансарды.

15.30

Производим выравнивание стены между второй и третьей осями.Запускаем «параллельный размер». Жмем на вторую ось, стенку и третью ось левой кнопкой мышки. Перетаскиваем размер за границы стенки и жмем «применить». Кликаем по пиктограмме, на которой перечеркнуты буквы EQ.

15.31

Перекрытия

Переходим на план Этаж 1. Приводим в действие инструмент с архитектурным перекрытием.

15.32

Запускаем функцию Изменить | Создать массив пола -> Рисование -> Выбрать линии.

15.33

Наводим мышку на внешнюю поверхность внешней стены оси 1. После того, как активировалась голубая подсветка, жмем на ней левой кнопкой мышки. На экране отобразится первая часть перекрывающего контура. Пробуем его блокировать. По этому же принципу строим остальные отрезки. Разблокированным нужно оставить исключительно отрезок с А оси.

15.34

Нажимаем на инструмент линии.

15.35

Рисуем 3 отрезка.

15.36

Кликаем по функции Разделить элемент.

15.37

Наводим мышку на центр А оси. Кликаем левой кнопкой мышки и тем самым проводим ее разделение.

15.38

Применяем опцию Обрезать/удлинить до угла.

15.39

Кликаем поочередно на отрезки, руководствуясь представленным ниже скрином. Все лишние линии будут удалены.

15.40

Применяем функции выравнивания.

15.41

Поочередно кликаем по осям и отрезкам по принципу, показанному на двух рисунках ниже. Так мы сможем уравнять оси и отрезки относительно друг друга.

15.42

Щёлкните левой кнопкой мышки по участку между второй и третьей осями. Так вы отобразите стандартный размер. Нажимаем на него мышкой и меняем заданные показатели на полторы тысячи.

15.43

Прекращаем работать над планом перекрытия, активировав функцию выхода из режима редактирования.

15.44

Итог будет примерно таким, как на рисунке ниже.

15.45

Переходим на план Мансарда. По вышеописанным принципам устанавливаем архитектурный тип перекрытия. Теперь нам нужно применить инструмент выбора стены.

15.46

Наводим мышку на одну из стенок и кликаем по кнопке Tab. Заметили, как подсветилась вся стенная цепь? Кликаем левой кнопкой мышки по стенке. Периметр стен покроется индивидуальным контуром перекрытия.

15.47

Прекращаем работать над этим эскизом. Система сразу же задаст вам два вопроса, на которые нужно ответить утвердительно.

15.48

Результат будет примерно соответствовать скрину ниже.

15.49

Крыша

Переходим на план Мансарда. Активируем опцию крыши по контуру.

15.50

На палитре свойств раскрываем перечень типоразмеров. Устанавливаем типовой на четырехсот миллиметрах.

15.51

На палитре свойств в строке Смещение от уровня задаем базовое смешение на тысячу.

15.52

Активируем инструмент Прямоугольник.

15.53

Обведем этим прямоугольником все внешние стенки.

15.54

Используя временные размеры для каждого контурного отрезка, устанавливаем дистанцию от внешних контуров стены на показатели в 400 миллиметров.

15.55

С помощью Ctrl, выделяем отрезки вдоль первой и четвертой осей. На палитре со свойствами в форматировании уклона крыши удаляем галочку.

15.56

Прекращаем работу над этим эскизом. Программа снова пришлет соответствующий запрос, на который нужно ответить утвердительно.

15.57

Переходим на Этаж 1. Активируем режим окна в форматировании.

15.58

Выполните команду Загрузить семейство.

15.59

На экране откроется меню, в котором нужно выбрать папку окна и принять Окно распашное двойное с подрезкой.

15.60

На палитре свойств в списке типоразмеров выбираем вариант 1220 х 1220 мм.

15.61

Наводим курсор на стенку и кликаем левой кнопкой мышки. Окно будет установлено. При необходимости его можно перевернуть.

15.62

Теперь выполним команду «Параллельный размер». Далее нам нужно выровнять это окно по отношению к первой и второй осям. Если навести на центр экрана курсор, можно заметить появившуюся голубую линию.

15.63

Размещаем и выравниваем окна так, как это показано на рисунке ниже.

15.64

Переходим на Мансарду, и расставляем там окна по аналогии с рисунком ниже.

15.65

Двери

Переходим на план первого этажа. В режиме архитектуры находим дверь.

15.66

Загружаем семейство Одиночные-Декоративный 2. Типоразмерами выбираем вариант0915 х 2134 мм. Выравниваем нашу модель между первой и второй осями. Ориентируемся на ось А.

15.67

На палитре свойств устанавливаем Одиночные-Щитовые типоразмеры в обозначении 0915 х 2134 мм. Ориентируясь на рисунок ниже размещаем и выравниваем дверь. При необходимости вы сможете ее перевернуть. Для этого можно при установке двери нажимать на кнопку пробела.

15.68

На плане Мансарда выполняем примерно такое монтирование и выравнивание двери:

15.69

Лестница

Активируем Этаж 1. Выбираем в «Архитектуре» «Лестницу по компоненту».

15.70

На панели компонентов выбираем инструменты Пролёт и Прямая.

15.71

Удостоверьтесь, что на палитре свойств параметры установлены примерно так же, как на рисунке ниже.

15.72

Кликните левой кнопкой мышки на месте, показанном на рисунке ниже. Экран отобразит созданную лестницу, под которой разместится надпись. Кликаем мышкой еще один раз. Программа выдаст обозначение «9 подступенков создано, 9 осталось». После этого мы должны проделать эти же действия во второй раз. Сигналом о завершении процесса послужит 0 оставшихся подступенков.

15.73

В папке «Изменить» активируем инструментарий «Ограждения».

15.74

Появившийся список интересен нам благодаря пункту «Стеклянная панель», на которой нужно выбрать «Заполнение снизу». В меню расположения берем Косоур/тетива.

15.75

Стираем объекты, представленные на рисунке ниже.

15.76

Выделяем рамкой всю лестничную поверхность. В параметрах изменения находим редактирование и нажимаем на опцию «Перенести». Левой кнопкой мышки нажимаем на нижний правый угол выделенного объекта. После этого кликаем на угол, который создали стенки из оси 4Б.

15.77

Применяем инструмент выравнивания. Кликаем левой кнопкой мышки по оси А и самому близкому к ней краю лестницы.

15.78

Закрываем редакторский режим. Когда система пришлет предупреждения, попросту закрываем окно.

15.79

Проводим выделение инсайдерского ограждения лестницы, после чего попросту его стираем.

15.80

Если при выделении этого ограждения система начинает присылать уведомления по типу «Показать предупреждения», перейдите на палитру свойств. Там активируйте опцию «Изменить тип». В свойствах типа выбираем функцию «Изменить», которая размещается в подменю «Размещение балясин». Открываем это окно и находим заполнение ограждения. Там ориентируемся на пересечение второй строки и графки «Верх». Раскрываем там выпадающий список. Находим в представленном меню «Элемент верхнего поручня». Точно такие же действия проделываем в «Стойках» для каждой из разработанных нами строк.

15.81

Переходим на план Мансарда. Выделяем при помощи прямоугольника все части этой модели. Во вкладке «Изменить» активируем фильтры. На экране откроется одноименное окно. Там нам понадобится снять абсолютно все галочки, оставив ее исключительно напротив меню «Перекрытия». Соглашаемся со внесенными изменениями. Программа выделит только перекрытия мансарды.

15.82

Называем кнопку «Изменить» и выбираем редактирования границ.

15.83

Редактируем границы контуров так, как это отмечено на представленном ниже рисунке. После этого можно сворачивать режим редактирования. Система выдаст вопросы, которые нам стоит утвердить.

15.84

Ограждения

Активируйте инструмент Архитектура, где выбираем эскизы траектории.

15.85

В палитрах свойств выбираем стеклянную панель и ставим ее в формат заполнения снизу. Разрабатываем контуры ограждений по принципам, которые описывались немногим выше. Закрываем эскизный режим.

15.86

Открываем план первого этажа. Разрабатываем там ограждения рядом с входной дверью, как это показано на рисунке ниже.

15.87

Открываем трёхмерный вид командой Вид и подменю 3D вид по умолчанию.

15.88

На экране появится следующее изображения:

15.89

Навес над входом

Приводим в действие меню Архитектуры и находим там «Крышу выдавливанием».

15.90

Откроется окно рабочей плоскости. В ее указаниях нужно активировать опцию выбора плоскости. Закрываем это окно и кликаем мышкой по внешней стороне стены, на которой размещается изображение входной двери. На экране высветится новое окно, в котором нам потребуется указать уровень Мансарда, а смешение устанавливаем на ноль.

15.91

Открываем южный фасад. На палитре свойств в списке типоразмеров устанавливаем Типовой размер на 125 миллиметров. Заходим во вкладку изменений, находим там рисование и выбираем опцию Дуга по центру и конечным точкам.

15.92

Рисуем дугу так, чтобы ее центр размещался в середине верхнего отрезка двери горизонтального типа. Конечные точки должны соприкасаться со второй и третьей осями.

15.93

На палитре свойств находим начало выдавливания. В открывшихся ячейках вписываем цифры 0 и 1500. Прекращаем работу над этим эскизом.

15.94

Вот мы и разработали нашу самую первую проектную работу. Теперь мы можем просмотреть ее в трехмерном режиме. Для этого нужно переключиться на панель управления видом. Устанавливаем в выпадающем списке нужный нам визуальный стиль. Выбираем в его границах опцию «Реалистичный». При условии правильно выполненных действий из предыдущего меню, вы получите такой же результат, как на самом первом скрине. на данном этапе модель можно вращать видовым кубом или штурвалом.

Чтобы получить возможность просмотреть, как выглядит лестница, на трехмерном отображении нужно кликнуть левой кнопкой мыши по стене, которая находится в четвертой оси. После выделения кликаем на ней правой клавишей. Появится меню, в котором нам надо выбрать Скрыть на виде -> Элементы. При этом стена пропадет, а лестница будет продемонстрирована.

15.95

Чтобы активировать стену заново, открываем панель управления видом и жмем на опцию Показать скрытые элементы. После выполнения такого действия на той же панели кликаем Завершить показ скрытых элементов.

Работа со стенами

Создание и размещение внутренних стен.

Сейчас необходимо будет построить просто железобетонную стену, нажимаем на вкладке «Архитектура» кнопку «Стена» и нажимаем «Изменить тип». Копируем стену, которую создавали ранее, переименовываем ее (например, ж/б-200) и приступаем к настройке ее пирога.

С помощью кнопки «Удалить» убираем все ненужные слои, оставляя только ж/б. Строим все необходимые внутренние стены. При построении цепочкой некоторые начальные точки могут смещаться (рис 40). Тогда нажимаем один раз Esc и продолжаем с необходимой нам точки.


рис 41

Для создания более тонких перегородок, по аналогии создаем новый тип стены (меняем толщину).


рис 42

При ситуации, когда нужно удлинить или укоротить стену, нажимаем два раза Esc (для выхода из любого инструмента) и дотягиваем стену за шарик до нужного места. Также можно пользоваться инструментами редактирования, которые позволяют ускорить и облегчить работу.

Для создания террасы выбираем стену, которой строили внутренние, с толщиной 100 мм, и обводим необходимый контур (рис 42).

Открываем план первого этажа (до этого мы работали на плане зонирования) на высокой детализации в тонированном режиме. Можем видеть наши стены (рис 43)


рис 43

Включив 3D-модель можем наблюдать стены в пространстве (рис 44). Для того, чтобы опустить все стены до фундамента, мы их выделяем и отмечаем в графе «Базовая зависимость-Фундамент». После этого стены должны удлинится.

Очевидно, что две стены, которые будут располагаться на террасе, закончатся на уровне Этаж 1, поэтому выбираем для них «Зависимость сверху-Этаж 1».

Переходим на план зонирования первого и второго этажа и смотрим, какие стенки должны быть выше. Стена, которая обрамляет террасу с большей стороны, должна пойти вверх до Этажа 2 со смещением (в нашем случае, смещение равно 1100 мм). Соседняя с ней (меньшая сторона террасы) пойдет до уровня Кровли, но т.к. она у нас не целиком относится к террасе, ее нужно будет разрезать на две части и одну из них опустить вниз (рис 44): функцией «Разделить элемент» разрезаем стену, нажимаем Esc. Изменяем зависимость сверху нужной части до Этажа 2 со смещением 1100 мм, как и у соседней «террасной» стены. Отделенная же часть пойдет до уровня Кровли.

Достраиваем общие для этажей наружные стены до уровня Кровли.

Далее, создаем аналог. На втором этаже нам нужно сделать утепленные стены, хотя под ними и находятся внутренние. Обводим необходимый контур наружных стен второго этажа.


рис 44

Далее, выбираем внутреннюю ж/б-ную стену и обводим необходимые контуры. Если необходимые нам стены уже находится на первом этаже, то выделяем их, держа Ctrl, и изменяем зависимость сверху до Кровли. Если это необходимо, опять же разрезаем стены вышеупомянутым способом и увеличиваем в высоте нужную ее часть.

Также можно выделить наружные конструкции, чтобы они немного заходили вверх на кровлю, для того, чтобы образовался своеобразный парапет. Для этого выделяем все стены, которые доходят до Кровли и указываем смещение сверху (например, 1100 мм) (рис 45).


рис 45

Открываем 3D и смотрим на правильность указания всех параметров (рис 46).


рис 46

Отдельные стены в помещении

Очень часто при работе с реальными проектами соединения стен несколько сложнее, чем они получились в нашем проекте, т.е. фасадные конструкции, некоторые отдельные стенки могут иметь дополнительные слои лишь в части. Например, в каком-либо помещении (в нашем случае в помещении 3) мы хотим добавить тепловую изоляцию (рис 47). Можно воспользоваться способом простого разрезания, но есть решения проще. Мы можем просто моделировать недостающие конструкции отдельными элементами, т.е. простыми стенками с понятной структурой.


рис 47

Создаем аналог нашей несущей стены, копируя ее, но удаляя сам несущий слой. Пока он один находится в сердцевине его удалить невозможно, поэтому опускаем под серую полоску утеплитель и отделку, и только после этого удаляем железобетон (рис 48).


рис 48


рис 49

Эту операцию нужно сделать еще и для того, чтобы потом не возникали проблемы с установкой дверных проемов.

Отключение автоматического присоединения стен

Бывают случаи, когда необходимо, чтобы Ревит не присоединял стены. Например, если мы построим несущую стену из ж/б и дотянем ее до наружной стены, то программа соединит несущие элементы обеих стен (рис 50).


рис 50

Но при наличии более сложных узлов (например, нужно дотянуть стенку только до утеплителя), имеется специальный инструмент.


рис 51

Отсоединяем стенку, нажимаем правой кнопкой мыши на маленький шарик у начала стены (рис 51) и выбираем «Отменить соединение». После этого стена перестанет самопроизвольно присоединяться, а рядом с верхней гранью появится маленький белый значок, позволяющий вернуть автоматическое соединение. При помощи команды «Геометрия-Соединить» мы можем соединять любые слои стен.

Несущие, ненесущие др. свойства

Рассмотрим дополнительные возможности при разделении стен на несущие и ненесущие. Если на вкладке «Архитектура» нажимать не на саму Стену, а на нижнюю часть кнопки, то можем увидеть, что на самом деле стен всего три: архитектурная, несущая, по грани. В чем же отличия архитектурной стены от несущей? На самом деле, несущая стена – эта практически та же несущая стенка, только в свойствах у нее стоит галочка, что эта стена выполняет несущую функцию.

Какую использовать при работе? Если задача состоит в том, чтобы просто сделать проект, без его дальнейшей передачи на расчет, аналитическая модель не нужна или совместной работы с конструкторами дальше не будет, то, конечно, следует начинать с архитектурной стенки. Если же в дальнейшем предстоит работа, требующая разделения стен на несущие и ненесущие, то используем обе стены.

Если вам нужно, чтобы стенка была несущая, а вы забыли это учесть, то можно поставить галочку в пункте «несущие конструкции» (рис 52). Это нужно делать аккуратно, учитывая тот факт, что стена должна быть создана изначально со всеми необходимыми слоями.


рис 52

Autodesk Revit Архитектура: Продвинутый уровень Средний

Подробный курс для архитекторов и тех, кто хочет хорошо понимать логику Revit. Вы научитесь быстро принимать решения на ранних этапах проекта, разберетесь в тонкостях сложного моделирования, подсчета спецификаций и подготовки документации, сможете экспортировать модель в AutoCAD, программы для визуализации.

Учебный процесс основан на многолетнем опыте преподавания BIM-технологии и широко затрагивает не только функционал ПО, но и учит идеологически правильно подходить к BIM-проектированию.

Автор: Александр Высоцкий

Построение здания

Базовая стена. Архитектурные и несущие стены

Различия архитектурной и несущей стены. Аналитическая модель, применимость для архитектора.

Читайте также: