Размещение портретов руководителей на стене

Обновлено: 17.05.2024

Как известно, не столь давно губернатор Ульяновской области Сергей Морозов высказал пожелание видеть в лечебных учреждениях портреты высших лиц государства. Они наверняка обладают особым лечебным эффектом. Но как и где их развешивать? Соответствующих методических указаний до сих пор не разработано, и ответственные люди опасаются, что могут ошибиться и повесить лик Путина не там. Мы постарались решить эту проблему.

Недалеко от офиса есть оптовый книжный магазин, где торгуют среди прочего и портретами высших государственных деятелей. За последний месяц цена на типовой портрет типа «Путин смотрит на тебя исподлобья» выросла практически вдвое. Продавец подтвердила, что связано это действительно с повышением спроса. Значит, какой-то прок от инициативы губернатора есть – книжный выполнил месячный «план по Путину» всего за 10 первых дней марта.

Но купить портрет мало, его надо ещё и правильно повесить. Для этого надо четко понимать для чего это вообще делается. Подъем патриотизма? Рост доверия к власти? Всё это хорошо где угодно, но только не в больницах, где люди традиционно эгоистично думают в первую очередь о своем здоровье. Значит причина в чем-то другом. Вариант остается один – портреты Путина являются лечебными и способствуют скорейшему выздоровлению даже безо всяких лекарств, большинство из которых, как известно, в ульяновские больницы надо приносить с собой. А вот с портретом дело иное – его смесь с разведенным анальгином способна творить чудеса. Таким образом, больничные палаты превращаются в лечебные камеры. Для того, чтобы полечиться, достаточно принести с собой анальгинчика – всё остальное сделает создаваемая портретом атмосфера.

И вот тут мы переходим к главному. Как же вешать Путина? Мы готовы дать ответ на этот вопрос для типового портрета «Путин глядит на тебя исподлобья». Лечебным, без сомнения у Путина на портрете является взгляд. Всё остальное не заслуживает внимания. А это значит, что для получения эффекта необходимо греться под лучами путинского взгляда.

Углы зрения человека составляют в среднем 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу и 60° — внутрь каждым глазом. Для наглядности мы отобразили поле покрытия взглядом на типовом портрете Владимир Владимировича. Несложно заметить, что стандартный вариант размещения портрета в красном углу не подходит. Поле охвата чудо-взглядом в этом случае резко ограничивается.


Несложно понять, что наилучший вариант размещения портретов – по два в каждой комнате напротив друг друга – один левее середины комнаты, а другой – правее. Подобная схема размещения Путиных практически исключает «мертвые зоны», куда не проникает взгляд. А это означает, что долю лучезарного исцеляющего взгляда получит каждый нуждающийся.

Несколько лет назад активно обсуждалась тема переименования Ульяновска. По этому случаю мы собирали мнения и предложения. Одно из самых проработанных, подписанное «группой патриотов», гласило, что Ульяновск следует переименовать в Путинград. В честь инициативы губернатора мы вновь вспомнили про это. Хочется сказать, что идея нам весьма нравится, ведь всем известно, что профилактика лучше, чем болезнь.


По этой причине предлагаем в Путинграде разместить сеть референтных лечебных портретов используя принцип сот. При этом размещать их надо таким образом, чтобы обеспечить максимальное покрытие и минимизировать количество мертвых зон. Идеальный вариант – завешивание всех фасадов всех домов. Результат не заставит себя долго ждать – в городе моментально наступит благодать и полный порядок. Почему столь простая мысль не пришла нашим властям в голову раньше? Ответ прост – потому что власти плохо работают. До сих пор даже не запущен процесс переименования, а обязательное размещение портретов на фасадах не предусмотрено в правилах благоустройства города! А ведь помимо создания позитивной атмосферы это позволит полностью отказаться от здравоохранения! Под ликом Путина, как известно, люди не болеют.

Почему в кабинете любого начальника висит портрет главы государства?

Ну вот, почему-то радостно залайкали ответ про примитивную диктатуру, причём со ссылкой на голливудское кино. Между тем, портреты действующих президентов действительно висят в офисах американских чиновников. И как раз в кино это очень часто можно увидеть.

Мне тоже не нравится Путин – ни в президентском кресле, ни на портрете. Но истина, пардон, дороже.

Комментировать ответ… Комментировать…

Госслужащий

Удивительно, что люди сразу кидаются к примерам из советского прошлого и российского настоящего (кстати, стоит ещё и царские времена вспомнить, где портрет царя в кабинетах висел обязательно). Мол, только наши такие вот. Вместе с тем традиция вещать на стену портрет государственного лидера существует практически во всех государствах. Даже в Штатах. Читать далее

Комментировать ответ… Комментировать…

Давайте на секундочку предположим, что это месть интеллигентных людей с тонким чувством юмора! Вспоминаем "Похождения бравого солдата Швейка": ". Бретшнейдер умолк и разочарованно оглядел пустой трактир. -- А когда-то здесь висел портрет государя императора,-- помолчав, опять заговорил он.-- Как раз на том месте, где теперь зеркало. Читать далее

Комментировать ответ… Комментировать…

Антиквар-искусствовед

Портреты глав государств привычно висят в кабинетах чиновников тех стран,которые являются примитивными диктатурами. Мы все смотрим иностранное кино и знаем, что в кабинетах высокопоставленных чиновников США в обязательном порядке присутствует государственная символика. Герб и Флаг. Эти чиновники служат стране,служат обществу, под временным. Читать далее

А, ну значит в штатах чиновник повесить президента может, показывая свою с ним солидарность, а у нас это будет. Читать дальше

Показать ещё 1 комментарий

Комментировать ответ… Комментировать…

Инженер; специализации - полиграфия, фотография, системы банковского самообслужи.

Это стадное чувство чиновников, проявление лояльности «вертикали власти». Писаные инструкции на этот счёт вряд ли существуют. Кстати, при Медведеве была забавная ситуация, когда у «либералов» висел его портрет, а у «консерваторов» - путинский. При позднем СССР портреты Брежнева, кстати, в одиночку почти никогда не висели, несмотря на словесные его. Читать далее

В каких ещё странах, помимо России, распространенно развешивание портретов руководителя страны в гос.учреждениях и откуда это произошло?

Данная традиция интернациональна и имеет монархическое происхождение: оцените, например, насколько часто упоминаются портреты императора Австрии и короля Венгрии Франца-Иосифа в произведениях Гашека. Ладно, Гашек сатирик, но у другого писателя австрийской повседневности, Йозефа Рота, которого трудно заподозрить в ненависти к монархии, тоже полно упоминаний о такой форме проявления лояльности, а один из романов так и называется - "Бюст императора".

Важно, что речь идёт именно о портрете монарха как символа государства, а не политического лидера. Вряд ли кому-то придёт в голову повесить в присутственном месте портрет действующего премьер-министра - это будет уже ассоциироваться с практиками тоталитарных режимов.

Что касается республик, то как-то раз я, проходя мимо особняка посольства Чили в Денежном переулке, обратил внимание на фотопортрет президента на фоне национального флага, висящий в лестничном холле. Думаю, разумно предположить, что данная традиция могла в целом сохраниться в странах с президентской системой правления, где президент сочетает функции главы исполнительной власти и своего рода выборного монарха, т.е. символа нации.

Протокол портрета: Поэт и Президент

Райнхардт Роман Отмарович

Курьезная ситуация произошла на днях в Санкт-Петербурге. Как сообщают СМИ [1], депутат одного из муниципальных образований, приехав на заседание, обнаружил, что ранее повешенный им в здании совета портрет А.С.Пушкина был заменен на портрет В.В.Путина. Замена разозлила депутата до такой степени, что он порвал изображение действующего российского президента, точнее, как он сам потом заявил, «неустановленного мужчины, похожего на президента России Владимира Владимировича Путина». Данный акт, в свою очередь, возмутил сотрудницу администрации муниципального округа, которая вызвала полицию. Представители правоохранительных органов прибыли на место происшествия и начали проверку.

Инцидент получил огласку в социальных медиа, а затем и в прессе. Комментируя его, пресс-секретарь президента России Д.С.Песков призвал участников конфликта успокоиться, заняться решением более важных задач и предложил им компромиссное решение — возвращение в здание совета изображений и литератора, и лидера [2]. По его словам, размещение портретов главы государства в зданиях органов власти ничем не регламентировано. Вместе с тем он подчеркнул, что Кремль, разумеется, не может позитивно отнестись к поступку депутата, порвавшего портрет президента.

Воздержимся от оценок действий слуги народа, уже известного своим неординарным отношением к декорации рабочего места. Достаточно сказать, что подобный поступок представляется некорректным с точки зрения профессионального и некультурным в плане общегражданского этикета. Одним словом, неэтичным. Ситуация в стране и мире сложная, однако даже с учетом этого следует сохранять самообладание и контролировать эмоции. Перифразируя классика и современника А.С.Пушкина Н.В.Гоголя: «оно, конечно, Александр Сергеевич гений, но зачем же утварь портить».

Вместе с тем, отталкиваясь от обозначенного информационного повода, интересно посмотреть на портреты холодным взглядом протоколиста.

Во-первых, согласимся с мнением пресс-секретаря Д.С.Пескова о том, что ведомственных директив и регламентов использования изображений высших должностных лиц в России не имеется. Портрет главы государства не является элементом государственной символики в отличие от герба и флага, закрепленных в Конституции и Федеральных конституционных законах №№1-2 от 25.12.2000 г. Их использование официальными лицами, в свою очередь, кодифицировано в рекомендациях Геральдического совета при Президенте России. Так, например, при размещении флагов в рабочих кабинетах чиновникам рекомендуется руководствоваться следующими схемами [3]:

Расположение флагов в рабочих кабинетах




1 — рабочий стол должностного лица;
2 — кресло (стул) должностного лица;
3 — Государственный флаг Российской Федерации;
4 — флаг субъекта Российской Федерации;
— расположение стен кабинета.

Проецируя эту логику на изображения высших должностных лиц, допустимо заключить, что при одновременном размещении в кабинете их портретов уместно сохранять тот же порядок. Например, если депутаты муниципальных образований Санкт-Петербурга будут размещать портреты гаранта Конституции и губернатора, то первый будет находиться на более почетном месте по отношению ко второму:



В случае, когда чиновник решит также вывесить портрет главы местной администрации, порядок будет следующим: по центру — глава государства, слева от него (если смотреть фронтально) — глава субъекта России, справа — глава местного самоуправления:



Однако данный принцип, базирующийся на критериях приоритета и протокольного старшинства, применим только к представителям власти, обладающим официальным должностным статусом. Если же, в соответствии с советом спикера Кремля, участники санкт-петербургской истории решат разместить портреты Пушкина и Путина, конфигурация не может быть определена аналогичным образом. «Наше все» — историческая фигура XIX века, сравнение которой с действующим президентом формально возможно разве что по алфавиту. Соответственно, слева — Путин, справа — Пушкин. Можно добавить в этот ряд, скажем, древнегреческого философа Платона. Тогда изображение главы государства сместится в центр. Главное — чтобы портреты располагались на одном уровне (один не выше и не ниже другого) и желательно, чтобы они были одного размера. Хотя очевидно, что такая «линейка» будет смотреться комично.

Использование фотографий глав зарубежных государств во внешнем и внутреннем убранстве рабочих мест представляется странным и неуместным. Прежде всего, действующих и современников. Портреты исторических деятелей, например, Наполеона, — в меньшей степени, но в принципе тоже. Демонстрация изображений «нейтральных» великих персонажей, к которым в данном контексте можно отнести А.С.Пушкина, зависит от вкусов и индивидуальных предпочтений хозяев кабинетов. В любом случае в законодательстве эти аспекты не зафиксированы, да и едва ли могут быть отражены исходя из здравого смысла.

Во-вторых, порча или уничтожение портретов главы государства сами по себе едва ли могут быть квалифицированы как преступления против порядка управления. В зависимости от конкретных обстоятельств, последствий и их тяжести такие деяния, думается, допустимо трактовать в терминах статей: «Мелкое хулиганство» (ст. 20.1 КоАП РФ), «Уничтожение или повреждение чужого имущества» (ст. 7.17 КоАП РФ), «Умышленные уничтожение или повреждение имущества» (ст. 167 УК РФ), «Хулиганство» (ст. 213 УК РФ), «Вандализм» (ст. 214 УК РФ). Мотив политической или идеологической ненависти будет выступать отягчающим обстоятельством по статьям 213 и/или 214 УК РФ. Его наличие может также привести к возбуждению уголовного дела в соответствии со статьей 319 УК РФ («Оскорбление представителя власти»).

Вопрос о преследовании порчи имущества в административном или уголовном порядке решается в зависимости от размера ущерба: согласно действующим нормам, ниже 5 тыс. рублей — правонарушение (КоАП РФ), выше — преступление (УК РФ). Отметим, что стоимость большей части доступных в продаже изображений российского лидера не превышает этот порог. Однако есть и другие, зачастую уникальные портреты высшего ценового сегмента — например, находящийся в его кабинете и выполненный «в Японии с особой техникой на рисовой бумаге» [4]. Порча такого художественного артефакта и культурного наследия двусторонних международных связей была бы, вне всякого сомнения, весьма прискорбна.

Для сравнения: надругательства над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации наказываются в соответствии с отдельной статьей УК РФ (ст. 329). Хотя по статистике правоприменительной практики они вряд ли входят в число наиболее распространенных преступлений.

Наконец, в-третьих, использование визуальных образов национальных лидеров в отечественной и зарубежной протокольных практиках — от парсун и бюстов до цифровых изображений на сайтах — тема для исторического исследования. С другой стороны, история и ее прецеденты, помимо протокола и этикета, учат нас еще и важной роли чувства юмора. Как и многим великим людям, оно было вполне присуще А.С.Пушкину. В том числе по отношению к портретам — своими чужим.

Достаточно вспомнить его раннее лицейское стихотворение, написанное на французском языке, «Mon portrait» [5]. Или рисунки на полях рукописей, среди которых он, впрочем, отдавал предпочтение скорее прекрасным дамам, чем власть имущим. Или отношения с учителем рисования С.Г.Чириковым, чьей кисти принадлежит первый дошедший до на портрет поэта в сознательном возрасте, выполненный акварелью около 1815 г. Позднее — с О.А.Кипренским («Себя как в зеркале я вижу, // Но это зеркало мне льстит») и В.А.Тропининым.

Не чужда ирония и действующему российскому президенту. В рассматриваемом контексте можно вспомнить, как во время одной из недавних видеоконференций он поинтересовался у лидера КПРФ Г.А.Зюганова присутствием за его спиной портрета того же литературного классика, однако отсутствием. Конечно же не себя, но идеологов коммунизма — Ленина, Маркса и Энгельса. Глава думской фракции оценил шутку и заверил главу государства, что находится «в достойном окружении портрета Пушкина, герба Советского Союза, знамени Победы и Родины-матери» [6].

Позволим себе привести еще один пример «живописного протокола». В кабинете кафедры дипломатии МГИМО размещен портрет выдающегося адмирала, государственного деятеля и дипломата Е.В.Путятина. Картина была преподнесена в дар одной японской делегацией в память о том, что в 1855 г. именно Е.В.Путятин подписал договор о дружбе и торговле с этой страной (Симодский трактат), который положил начало истории двусторонних дипломатических соглашений. Как видим, в японском деловом протоколе портреты не только действующих лидеров, но и исторических фигур выступают распространенным подарком. Когда студенты интересуются тем, кто изображен на полотне, сотрудники кафедры рассказывают им не только о дипломатических подвигах адмирала, но и о том, что в 1861 г., когда именно он занимал пост министра народного просвещения, были введены матрикулы, ставшие прообразом современных зачетных книжек.

На этой ноте, надеясь, что описанный конфликт в Северной столице в скором времени будет полностью исчерпан, история не получит продолжения, а пропавший из здания совета портрет А.С.Пушкина будет найден и возвращен на свое место, хочется закончить очерк строками в духе модных ныне в социальных сетях пародий:

Пропал поэт: портрет его, быть может,
Найдется и утерян не совсем;
Пропажа пусть полицию тревожит;
А протокол. тут не помочь ничем.
Висят же в Эрмитаже, в Интернете,
Но сердцу депутата дорогой
Пропал. Быть без портрета в кабинете
Однако же не повод рвать другой.

Тема: Правила оформления рабочего кабинета


. очень хочется поместить портреты и герб на одной стене.

Так, к сожалению, везде и делают. Хотя герб - это символ государства или самоуправления - неких относительно постоянных сущностей, а портреты первых лиц - это лишь фотографии персон, временно замещающих должности. И олицетворять полномочия главы города может только герб. Кстати, рядом с гербом города он может поместить (левее, не ниже и не меньше) герб России. Можно понять, когда в Российской империи везде висел портрет здравствующего императора - он и был олицетворением государства. Если мы - демократическая страна, то место лику её очередного президента (причем здесь вообще премьер-министр, непонятно, поскольку если верить Конституции, он лицо вообще не выборное, а назначаемое), как и сказал Профессор МД, в красном углу, или на боковой стене кабинета - в знак уважения и чтобы его постоянно созерцать в священном восторге.
За спиной же главы местного САМОУПРАВЛЕНИЯ место только символу этого САМОУПРАВЛЕНИЯ. А то получается, что он осуществляет свои полномочия от лица Президента и Премьера. Что есть неправда.
А у нас как всегда, если нельзя, но очень хочется, то можно.
В этом случае (поскольку запретить блажь невозможно) в центре и выше (или больше) - герб города, слева от него (и ниже или меньше) - Президент, а справа уж - В.В. Премьер.
Но в этом случае мы - не демократия, и Конституция - бумажка.

Выбираем портрет по фэн-шуй. Рассказываем, что заказать и куда повесить, чтобы жизнь заиграла новыми красками

А вы знали, что по древнекитайскому учению фэн-шуй с помощью портретов, размещенных на стенах дома, можно влиять на судьбу и жизненные циклы? В студии Монро Арт мы выяснили, какую картину стоит заказать и куда ее разместить, чтобы добиться поставленных целей или улучшить взаимоотношения с близкими.

Мы расскажем вам, как выбрать место размещения портрета в доме по фэн-шуй, каким он должен быть и как это может повлиять на вашу жизнь.

Листайте вниз!

Гостиная

Центральное место в доме. Комната, в которой собирается вся семья, проводит досуг, общается, решает проблемы. Идеальная картина для гостиной по фэн-шуй — портрет всей семьи, где близкие люди обнимаются и улыбаются. Самое важное, чтобы все члены семьи хорошо получились на изображении. Поэтому портрет на холсте безусловно выигрывает перед обычной фотографией.

Представьте: вот собрались вы всей семьей. Сели, обнялись и сфотографировались. Но кто-то из компании плохо получился, кто-то моргнул в момент съемки, кто-то — обычно ребенок — вообще отвернулся от камеры. Портрет по фотографии от студии Монро Арт поможет избежать таких неприятностей, скорректировать неудачный снимок, чтобы все члены семьи были довольны и счастливы на картине.

Семейный портрет в гостиной еще больше сплотит близких. Листайте вправо, чтобы увидеть различные варианты оформления семейных портретов. Семейный портрет в гостиной еще больше сплотит близких. Листайте вправо, чтобы увидеть различные варианты оформления семейных портретов.

Разместите такой портрет в гостиной на той стене, на которую больше всего падает взгляд. Изображение счастливых близких людей каждый раз будет напоминать вам, почему вы вместе, поможет лучше понять друг друга, наладить натянутые отношения, привлекая положительную энергию в ваш дом.

Благоприятное влияние на повседневную жизнь окажет ваш собственный портрет, выполненный в светлых тонах. Повесьте его на стену в гостиной, он прибавит вам уверенности в себе, позволит добиться успеха в жизни.

При выборе места для портрета важно помнить, что по учению фэн-шуй его нельзя размещать напротив входной двери, на стене, смежной с санузлом, под потолочными балками, если такие есть в вашем доме. Все это способствует оттоку энергии и не сулит ничего хорошего.

Спальня

Место силы для двоих. Но бывает так, что со временем отношения теряют остроту и на первый план выходят бытовые проблемы и повседневность. Наступает момент, когда супруги понимают: пора что-то менять, иначе так и до развода недалеко. Спасательным кругом в таких ситуациях может стать портрет, написанный и размещенный по правилам фэн-шуй.

На портрете в спальне вы должны быть изображены вместе с возлюбленным. Листайте вправо, чтобы увидеть примеры портретов для двоих. На портрете в спальне вы должны быть изображены вместе с возлюбленным. Листайте вправо, чтобы увидеть примеры портретов для двоих.

Идеальный вариант для спальни — портрет супругов или влюбленных, украшенный красными маками или пионами. Они в учении фэн-шуй символизируют любовь, взаимопонимание и страсть. И не беда, если поблизости нет маковых полей или сада с пионами. В студии Монро Арт этот важный элемент добавит опытный художник. И картина станет не просто украшением спальни, но и поможет вдохнуть романтику в ваши отношения с любимым человеком.

Спальня — это территория двоих людей, оберегайте ее от посторонних глаз.

Не вешайте там портреты родственников и даже детей, чтобы не внести разлад в отношения. Кроме того, не стоит размещать свой одиночный портрет, или ваши с супругом отдельные изображения, особенно, если вы смотрите на них в разные стороны. Это неизбежно приведет к семейным проблемам.

Детская

Чтобы ребенку было откуда почерпнуть положительную энергию, украсьте стены детской его портретом. Закажите портрет по фото в домашней обстановке или на фоне красивого солнечного пейзажа. Кстати, изображение солнца или подсолнуха согласно фэн-шуй защищает от сил зла.

Портрет вашего малыша - лучшее украшение детской по фэн-шуй. Листайте вправо, чтобы убедиться в этом:) Портрет вашего малыша - лучшее украшение детской по фэн-шуй. Листайте вправо, чтобы убедиться в этом:)

Если ваш ребенок серьезно занимается спортом или наукой, добавьте к изображению награды, кубки, медали или грамоты. Повесив такой портрет на стену в детскую, вы заметите, как ваше чадо станет лучше учиться, тренироваться и больше успевать.

Кабинет или рабочий стол

Украсьте рабочую зону своим портретом. Фон можно выбрать тематический, связанный с любимым делом. Или же отдать предпочтение символам. Например, горы на фоне олицетворяют стремление к вершинам, а спокойное море - умиротворение и стабильность. Выбирайте пейзаж в зависимости от того, что для вас сейчас важно в вашей деятельности.

В студии Монро Арт мы создадим портрет, который подчеркнет вашу неординарность и харизму. В студии Монро Арт мы создадим портрет, который подчеркнет вашу неординарность и харизму.

Несколько общих правил, которые важно знать, если не хотите навредить внутренней энергетике дома:

  • Лица на портретах обязательно должны вызывать приятные эмоции и излучать счастье. Тогда такое изображение неизменно будет притягивать добро и позитивную энергию в ваш дом.
  • На одном портрете не должно быть ныне живущих членов семьи и уже ушедших родственников. Оставьте такие изображения для семейных альбомов, которые хранятся на антресолях.
  • Пространство дома не должно быть загромождено картинами. Лучше закажите две-три качественные работы, которые при правильном размещении окажут благоприятное воздействие на всех родственников и помогут избежать проблем в отношениях.

Подобрать необходимый стиль портрета и цветовую гамму для любой комнаты вашего дома поможет менеджер студии Монро Арт.

Лик «вождя» на стене: традиция или культ?

Поиск фактов однозначного ответа не дал, версий несколько:

1) визуализация власти: традиция пошла со времен Римской империи, на монетах изображали лики Цезарей, чтобы их знали «в лицо» все подданные империи, значительно позже правителей стали изображать на портретах;

2) сакрализация власти : верховный правитель (царь, король, император, президент) – это представитель на земле высших сил, «помазанник Божий», во времена Российской империи на стенах кабинетов висели живописные портреты императоров, нередко в домах и даже питейных заведениях лик царя соседствовал с иконами;

3) культ власти – человек на портрете олицетворяет «вождя нации» - идола, сверхчеловека, почти Бога; здесь самые яркие примеры - культы В. Ленина, И. Сталина в СССР и прижизненные официальные титулы С. Ниязова - Туркменбаши (главы туркмен) в Туркмении и Н. Назарбаева - Елбасы (глава страны) в Казахстане. По сути, культ вождя объединяет в себе все три его ипостаси: верховный правитель, «помазанник Божий» и сверхчеловек.

Все 70 лет существования СССР портреты В. Ленина и И. Сталина висели не только в кабинетах чиновников, но и школах, вузах, на заводах и фабриках, в домах советских граждан. Словом, всюду. Идейные коммунисты до сих пор хранят верность «вождю мирового пролетариата» и не хотят менять портрет В. Ленина на портрет В. Путина. Портрета ВВП в домах в наши дни, честно говоря, видеть не доводилось.

Но никто из лидеров СНГ сегодня не может похвастать народным титулом - «Батька» как глава Белоруссии А. Лукашенко.

Что означает лик «вождя» на стене в «век равенства и демократии»?

Про Китай и Северную Корею говорить нечего, там демократия – слово ругательное. Но способствует ли демократии лик «вождя» на стене в России? Говорят, у самого В. Путина в кабинете висит портрет Петра Первого. В российских регионах стало традицией вывешивать портреты губернаторов, а в крупных корпорациях - портреты топ-менеджеров (!).

Еще интереснее сюжет с Великобританией – там в высоких кабинетах висит лик Её Величества Королевы. В других европейских странах по-разному: во Франции – портрет президента, в Германии – канцлера. В США особенно чтят первых президентов.

Всех удивил демарш нового президента Украины В. Зеленского, который вступая в должность, заявил:

Мистика домашнего портрета. Он может убить, а может и наделить энергией

Его на­до вы­би­рать тща­тель­но и вдум­чи­во, как спут­ни­ка жиз­ни, по­то­му что он на­де­лен соб­ст­вен­ной ин­ди­ви­ду­аль­но­стью и яв­ля­ет­ся не столь­ко ук­ра­ше­ни­ем ин­терь­е­ра, сколь­ко чле­ном тво­ей се­мьи, спо­соб­ным по­вли­ять на твое на­стро­е­ние и сфор­ми­ро­вать с удь­бу.

По­че­му порт­ре­там при­пи­сы­ва­ет­ся осо­бое ми­с­ти­че­с­кое зна­че­ние

Эзо­те­ри­ки счи­та­ют, что лю­бой порт­рет не­сет в се­бе три ви­да энер­гии: пер­вый -- от изо­б­ра­жен­но­го на по­лот­не че­ло­ве­ка, вто­рой вкла­ды­ва­ет в не­го ху­до­ж­ник, треть­им его на­де­ля­ют пре­ды­ду­щие вла­дель­цы. Все вме­сте они об­ра­зу­ют ау­ру порт­ре­та, его ин­ди­ви­ду­аль­ность, ко­то­рая вза­и­мо­дей­ст­ву­ет с жителями квартиры. Не­ко­то­рые порт­ре­ты ока­зы­ва­ют нам под­дер­ж­ку, дру­гие – под­тал­ки­ва­ют к не­при­ят­но­стям, слу­жат при­чи­ной кон­фли­к­тов или бо­лез­ней.

Чем по энер­ге­ти­ке жи­во­пи­с­ный порт­рет от­ли­ча­ет­ся от фо­то­гра­фии

Во вре­мя ра­бо­ты над порт­ре­том ху­до­ж­ник бе­рет часть ау­ры у че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го он ри­су­ет, и мно­го­крат­но ее уси­ли­ва­ет, за­пе­чат­ле­вая на по­лот­не с по­мо­щью сво­ей ли­ч­ной энер­гии. Да­же са­мый сред­ний, не­уме­лый или на­чи­на­ю­щий ху­до­ж­ник спо­со­бен на­сы­тить порт­рет ог­ром­ным ко­ли­че­ст­вом си­лы, по­лу­чен­ной от мо­де­ли, по­э­то­му мно­гие кар­ти­ны про­из­во­дят на нас очень боль­шое впе­чат­ле­ние и вли­я­ют на на­шу жизнь.

Фо­то­граф от­ни­ма­ет у объ­е­к­та съе­мок все­го ка­пель­ку энер­гии и пе­ре­да­ет ее нам, ни­че­го от се­бя не до­ба­в­ляя. Толь­ко от­дель­ные ма­с­те­ра спо­соб­ны, по­доб­но ху­до­ж­ни­кам, на­сы­щать сни­мок сво­ей си­лой. По­э­то­му фо­то­гра­фии мы с удо­воль­ст­ви­ем рас­сма­т­ри­ва­ем, охот­но ис­поль­зу­ем как пред­мет ин­терь­е­ра, но край­не ред­ко при­хо­дим от них в экс­таз.

Два спо­со­ба со­з­да­ния порт­ре­тов

Ино­гда по­ток соб­ст­вен­ной энер­гии ху­до­ж­ни­ка на­столь­ко мо­гуч, что воз­вра­ща­ет­ся к его мо­де­ли, с из­быт­ком воз­ме­щая ее по­те­ри. По­доб­ным да­ром об­ла­дал зна­ме­ни­тый фран­цуз Ан­ри де Ту­луз-Ло­т­рек, бе­з­о­браз­ный и бо­лез­нен­ный кар­лик. Он ри­со­вал фи­гу­ры тан­цов­щиц и пе­ви­чек из «Му­лен-Руж» ис­ка­жен­ны­ми и уро­д­ли­вы­ми, но при­том столь ще­д­ро на­де­лял тех де­виц, ко­то­рых ри­со­вал, сво­ей жи­ву­че­стью и си­лой во­ли, что пре­вра­тил­ся для них в та­лис­ман.

Лотрек. "Ла Гулю, покидающая Мулен Руж в компании двух подруг"

На афи­шах и порт­ре­тах, со­з­дан­ных Ту­луз-Ло­т­ре­ком, все они вы­гля­дят од­на дру­гой страш­нее, и тем не ме­нее ка­ж­дая стре­ми­лась быть за­пе­чат­лен­ной его ки­стью или ка­ран­да­шом. По­лот­на и ри­сун­ки Ту­луз-Ло­т­ре­ка про­из­во­дят на нас не мра­ч­но-убий­ст­вен­ное, а бо­д­рое, жиз­не­ра­до­ст­но-иро­ни­ч­ное впе­чат­ле­ние.

При­но­сили уда­чу сво­им за­каз­чи­кам ан­г­лий­ский порт­ре­тист XVIII ве­ка Джо­шуа Рей­нольдс, фран­цуз­ский им­прес­си­о­нист Пьер Огюст Ре­ну­ар.

Не­ко­то­рые ху­до­ж­ни­ки в про­цес­се ра­бо­ты над порт­ре­том вы­ка­чи­ва­ют из че­ло­ве­ка та­кое ко­ли­че­ст­во сил, а вза­мен да­ют ему так ма­ло, что он за­бо­ле­ва­ет или по­ги­ба­ет. Как по­ла­га­ют ми­с­ти­ки, по­доб­ной чер­той об­ла­дал ве­ли­кий жи­во­пи­сец Рем­б­рандт – его су­п­ру­га Са­с­кия, ко­то­рую он ча­с­то ри­со­вал, скон­ча­лась че­рез во­семь лет по­с­ле свадь­бы.

Пи­са­тель Все­во­лод Гар­шин по­зи­ро­вал Илье Ре­пи­ну для по­лот­на «Иван Гроз­ный, уби­ва­ю­щий сво­его сы­на», по­том – для соб­ст­вен­но­го порт­ре­та и вско­ре по­с­ле за­вер­ше­ния ра­бо­ты по­кон­чил с со­бою.

Кра­са­ви­ца Ни­на Ви­но­гра­до­ва-Бе­нуа, су­п­ру­га Ильи Гла­зу­но­ва, ко­то­рую он де­ся­ти­ле­ти­я­ми за­пе­чат­ле­вал на сво­их по­лот­нах, безо вся­кой ви­ди­мой при­чи­ны вы­бро­си­лась из ок­на, пред­ва­ри­тель­но на­дев на го­ло­ву те­п­лую ме­хо­вую шап­ку, что­бы ее ли­цо не по­стра­да­ло и ос­та­лось пре­кра­с­ным да­же в смер­ти. Але­к­сандр Ши­лов со­з­дал не­сколь­ко по­тря­са­ю­щих порт­ре­тов сво­ей обо­жа­е­мой до­че­ри Ма­ши – она умер­ла от ра­ка в 16 лет.

Фран­цуз­ский скульп­тор Огюст Ро­ден го­во­рил , что ри­со­вать или ле­пить соб­ст­вен­ную же­ну -- опа­с­но, и ни­ко­г­да не де­лал со сво­ей су­п­ру­ги да­же на­бро­сков. С же­ной он про­жил дол­гую сча­ст­ли­вую жизнь. Для ра­бо­ты он за­вел се­бе му­зу, скульп­тор­шу Ка­мил­лу Кло­дель , за­пе­чат­лел ее в ком­по­зи­ци­ях «По­це­луй» и «Ве­ч­ная ве­с­на», по­с­ле че­го бед­ная му­за со­шла с ума и два­д­цать лет про­ве­ла в до­ме скор­би.

Что это зна­чит для те­бя

Ес­ли те­бе слу­чай­но до­с­тал­ся порт­рет, на­пи­сан­ный ху­до­ж­ни­ком-«вам­пи­ром», то у те­бя до­ма по­я­вил­ся но­вый мощ­ней­ший ис­то­ч­ник энер­гии. Ни­че­го пло­хо­го в нем нет – ведь эту энер­гию че­ло­век, по­зи­ро­вав­ший для порт­ре­та, от­да­вал до­б­ро­воль­но, она не ок­ра­ше­на не­га­ти­вом, не­на­ви­стью или бо­лью. Вза­и­мо­от­но­ше­ния ху­до­ж­ни­ка с его мо­де­лью нас не ка­са­ют­ся и на на­шем бла­го­по­лу­чии ни­как не от­ра­жа­ют­ся. Мо­жет быть, порт­ре­ты Ильи Гла­зу­но­ва и Але­к­сан­д­ра Ши­ло­ва поль­зу­ют­ся столь ог­ром­ной на­род­ной лю­бо­вью как раз бла­го­да­ря сво­ей энер­ге­ти­че­с­кой на­сы­щен­но­сти.

Ка­кие про­б­ле­мы нам до­с­та­в­ля­ет не­уда­ч­но вы­бран­ный порт­рет

Он вы­зы­ва­ет рев­ность у ко­го-то из чле­нов се­мьи

На­та­лья ку­пи­ла на аук­ци­о­не порт­рет де­во­ч­ки, вы­пол­нен­ный со­в­ре­мен­ным ху­до­ж­ни­ком, так как она бы­ла очень по­хо­жа на ее пя­ти­лет­нюю до­ч­ку Ле­но­ч­ку. Муж по­куп­ку одо­б­рил, и кар­ти­на за­ня­ла по­чет­ное ме­с­то в гос­ти­ной. Но че­рез ме­сяц ро­ди­те­ли об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то, что Ле­но­ч­ка все боль­ше вре­ме­ни про­во­дит у се­бя в ком­на­те, за за­кры­той две­рью. Она ста­ла ка­приз­ной, у нее ухуд­шил­ся ап­пе­тит. Встре­во­жен­ная ма­ма от­ве­ла ее к до­к­то­ру, и та ска­за­ла, что ма­лыш­ка ис­пы­ты­ва­ет ка­кой-то стресс. Ро­ди­те­ли дол­го рас­спра­ши­ва­ли Ле­но­ч­ку, и она на­ко­нец при­зна­лась, что ей «не нра­вит­ся чу­жая де­во­ч­ка на кар­ти­не, ко­то­рую ма­ма с па­пой лю­бят боль­ше, чем ее».

У Ма­ри­ны и Ва­ле­рия сто­ло­вую ук­ра­ша­ет порт­рет ры­же­ку­д­рой по­лу­го­лой пыш­но­те­лой кра­са­ви­цы, воль­гот­но рас­ки­нув­шей­ся на тиг­ро­вом по­кры­ва­ле. Ху­день­кая Ма­ри­на рев­ну­ет му­жа к порт­ре­ту. При­знать­ся в сво­ей рев­но­сти ей не­удоб­но, и она пи­лит Ва­ле­рия за раз­бро­сан­ные по квар­ти­ре кни­ги и га­зе­ты и все ча­ще от­ка­зы­ва­ет ему в се­к­се. Ва­ле­рий не по­ни­ма­ет, от­че­го ат­мо­сфе­ра в до­ме на­ка­ля­ет­ся и то­же все ча­ще на су­п­ру­гу злит­ся.

Рев­ность к че­ло­ве­ку, изо­б­ра­жен­но­му на кар­ти­не, впол­не уме­ст­на -- ведь твои бли­з­кие на не­го или на нее смо­т­рят и не­воль­но те­бя с ним или с ней срав­ни­ва­ют. Не­воз­мо­ж­но не по­чув­ст­во­вать, ко­г­да это срав­не­ние го­во­рит не в твою поль­зу. И чем бо­лее ты не­уве­рен­на в се­бе, тем му­чи­тель­нее эта рев­ность.

Как раз­ре­шить про­б­ле­му

Ес­ли в до­ме есть де­ти, ни­ка­ким чу­жим дет­ским порт­ре­там в нем ме­с­та нет. Де­ти очень рев­ни­вы, очень вос­при­им­чи­вы к чу­жой энер­ге­ти­ке и к ма­лей­ше­му пре­не­б­ре­же­нию со сто­ро­ны ро­ди­те­лей. Да­же ес­ли ты уве­ре­на, что твое пре­не­б­ре­же­ние ма­лы­шу «толь­ко ка­жет­ся» -- убе­ри его при­чи­ну, про­дай оп­ро­мет­чи­во ку­п­лен­ную кар­ти­ну, и пусть тво­е­му ре­бен­ку ни­ч­то не ме­ша­ет ра­до­вать­ся жиз­ни.

Те­бя тер­за­ет рев­ность к чу­жо­му жен­ско­му порт­ре­ту в ва­шем до­ме? Ска­жи об этом сво­ему парт­не­ру – и пусть он от­не­сет ху­до­же­ст­вен­ное тво­ре­ние к ма­ме или к се­бе на ра­бо­ту. Не сте­с­няй­ся вы­гля­деть ог­ра­ни­чен­ной или не­со­в­ре­мен­ной. Муж­чи­ны очень хо­ро­шо по­ни­ма­ют язык на­гляд­ных фа­к­тов -- в от­вет на его иро­ни­че­с­кую ух­мыл­ку по­ин­те­ре­суй­ся, как бы он от­ре­а­ги­ро­вал на ук­ра­ша­ю­щий ваш ин­терь­ер ги­гант­ский порт­рет Джон­ни Деп­па. Имен­но так по­сту­пи­ла моя кол­ле­га Та­ня, ко­г­да муж до­ко­нал ее сво­им на­зой­ли­вым при­стра­сти­ем к ак­ва­рель­но­му на­бро­ску «Мо­ло­дая цы­ган­ка Зи­та с буб­ном» -- взя­ла да и за­ка­за­ла порт­рет ак­те­ра, вы­пол­нен­ный по фо­то­гра­фии. На сле­ду­ю­щий же день по обо­юд­но­му со­г­ла­сию «Цы­ган­ка» пе­ре­ме­с­ти­лась в офис су­п­ру­га, а кра­сав­чик Джон­ни был по­да­рен пят­на­д­ца­ти­лет­ней пле­мян­ни­це.

Он па­губ­но от­ра­жа­ет­ся на тво­ем здо­ро­вье

36-­лет­няя оди­но­кая Али­са при­об­ре­ла в ан­ти­к­вар­ном ма­га­зи­не муж­ской порт­рет, на­пи­сан­ный в XIX ве­ке в ро­ман­ти­че­с­ком сти­ле -- хму­рый муж­чи­на сред­них лет на фо­не скал и бур­но­го мо­ря. Она по­ве­си­ла порт­рет в спаль­не, на­про­тив кро­ва­ти, а не­до­у­ме­ва­ю­щим под­ру­гам твер­до ска­за­ла: «Я хо­чу, что­бы у ме­ня в спаль­не был ан­гел-хра­ни­тель!» Вско­ре у нее за­вя­зал­ся бур­ный ро­ман с но­вым ше­фом. И по­с­ле то­го, как они па­ру раз пе­ре­спа­ли под гнев­ным взо­ром ро­ко­во­го пар­ня с порт­ре­та, Ан­на за­бо­ле­ла вос­па­ле­ни­ем под­же­лу­до­ч­ной же­ле­зы. Две не­де­ли про­ве­ла в боль­ни­це. Вы­пи­са­лась, а че­рез ме­сяц – вновь серь­ез­ное обо­ст­ре­ние. При­ятель­ни­цы уго­ва­ри­ва­ют Ан­ну уб­рать из спаль­ни зло­по­лу­ч­ный порт­рет, а она ка­те­го­ри­че­с­ки от­ка­зы­ва­ет­ся «ве­рить во вся­кую ерун­ду».

Муж­ской порт­рет в спаль­не оди­но­кой жен­щи­ны во­пло­ща­ет ее меч­ту о не­до­ся­га­е­мом иде­а­ле и за­ме­ща­ет ре­аль­но­го парт­не­ра. Жен­щи­на сла­бая и впе­чат­ли­тель­ная, ук­ра­сив свою спаль­ню муж­ским порт­ре­том, ни­ко­го не ищет и за­мы­ка­ет­ся в оди­но­че­ст­ве. Жен­щи­на силь­ная на­хо­дит лю­бов­ни­ка, а по­том стра­да­ет из-за его не­со­от­вет­ст­вия ее меч­там и мо­жет от стрес­са за­бо­леть.

Как раз­ре­шить про­б­ле­му
Не на­до вы­бра­сы­вать или про­да­вать лю­би­мую кар­ти­ну. Раз­ме­с­ти порт­рет там, где ты не спишь, и ку­пи ему па­ру – жен­ский порт­рет, ко­то­рый мо­ж­но по­ве­сить не­по­да­ле­ку так, что­бы они гар­мо­ни­ч­но смо­т­ре­лись ря­дом. И ты не толь­ко ней­т­ра­ли­зу­ешь его не­га­тив, но и, как по­ла­га­ют спе­ци­а­ли­сты по фэн-шуй, обес­пе­чишь се­бе гар­мо­нию в ли­ч­ной жиз­ни: най­дешь но­во­го лю­бов­ни­ка, по­ми­ришь­ся со ста­рым или вый­дешь за­муж.

Он не сов­па­да­ет с то­бою по ау­ре

Ау­ст­ра и Гинт, ра­бот­ни­ки те­ле­ви­де­ния, во вре­мя по­езд­ки во Фран­цию при­об­ре­ли для до­ма очень цен­ное и до­ро­гое ста­рин­ное по­лот­но, на ко­то­ром бы­ла изо­б­ра­же­на гол­ланд­ская вы­ши­валь­щи­ца, скло­нив­ша­я­ся над пяль­ца­ми. При­об­ре­ли как вло­же­ние ка­пи­та­ла, а не от­то­го что очень по­нра­ви­лось. И с это­го дня на жизнь се­мьи слов­но об­ла­ко на­бе­жа­ло – ску­ч­но, ни­чем за­ни­мать­ся не хо­чет­ся, то­с­ка да­вит.

Твор­че­с­ким ли­ч­но­стям не под­хо­дит порт­рет жен­щи­ны, за­ня­той кро­пот­ли­вым и ни­з­ко­оп­ла­чи­ва­е­мым тру­дом – слиш­ком раз­ная энер­ге­ти­ка и судь­ба у пер­со­на­жа на кар­ти­не, тру­до­лю­би­во­го и смир­но­го, и у па­ры ак­тив­ных те­ле­ве­ду­щих. Ау­ра по­кор­но­сти судь­бе, ис­хо­дя­щая от порт­ре­та, та­ких лю­дей по­да­в­ля­ет.

Как раз­ре­шить про­б­ле­му

Дер­жи порт­рет у по­жи­лой ма­мы или у ба­бу­ли – ско­рее все­го с энер­ге­ти­кой по­жи­ло­го че­ло­ве­ка та­кой порт­рет в дис­со­нанс не вой­дет.

Он при­та­щил с со­бою не­при­ят­но­сти от пре­ж­них вла­дель­цев

Эли­на вме­сте с му­жем при­об­ре­ла в ан­ти­к­вар­ном ма­га­зи­не за­бав­ный порт­рет бе­ду­и­на. А по­том за­ме­ти­ла, что по­я­в­ле­ние порт­ре­та по­вле­к­ло за со­бою цепь не­при­ят­но­стей – она по­те­ря­ла су­мо­ч­ку с до­ку­мен­та­ми, у них с му­жем уг­на­ли ма­ши­ну, лю­би­мец-кот, гу­ляя по чу­жим под­ва­лам, от­ра­вил­ся кры­си­ным ядом и дол­го бо­лел.

Не­ко­то­рые порт­ре­ты не­сут на се­бе не­га­тив­ную ау­ру пре­ж­них вла­дель­цев. На­при­мер, че­ло­век, изо­б­ра­жен­ный на порт­ре­те, яв­ля­ет­ся сви­де­те­лем свер­шив­ше­го­ся в се­мье пре­сту­п­ле­ния и при­но­сит в жи­лье но­вых хо­зя­ев ау­ру на­си­лия, по­терь и не­при­ят­но­стей. За­по­до­з­рить в этом мо­ж­но да­же по­лот­но, ко­то­рое всех ра­ду­ет -- а жизнь к худ­ше­му все рав­но из­ме­ня­ет.

Как раз­ре­шить про­б­ле­му

Уз­най у про­дав­ца ис­то­рию той кар­ти­ны, ко­то­рую ты пла­ни­ру­ешь ку­пить – ко­му она при­на­д­ле­жа­ла, что это бы­ли за лю­ди. Обы­ч­но на ау­ру порт­ре­та вли­я­ют его по­с­лед­ние и пред­по­с­лед­ние хо­зя­е­ва. Ис­то­рия порт­ре­та те­бя не ус­т­ра­и­ва­ет, но ку­пить все рав­но хо­чет­ся? В та­ких слу­ча­ях ре­ко­мен­ду­ют ку­п­лен­ную кар­ти­ну два-три ме­ся­ца хра­нить в не­жи­лом по­ме­ще­ние и еже­не­дель­но оку­ри­вать мож­же­вель­ни­ком или ла­да­ном. По­доб­ный ме­тод спо­со­бен снять не­га­тив и с то­го порт­ре­та, ко­то­рый уже ку­п­лен и ка­жет­ся те­бе по­до­з­ри­тель­ным.

Он при­но­сит те­бе не­уда­чи

Игорь, сов­ла­де­лец ди­зай­нер­ско­го бю­ро, ра­ди шут­ки по­ве­сил в ка­би­не­те у се­бя за спи­ной, над сво­им кре­с­лом, ху­до­же­ст­вен­ную ко­пию из­ве­ст­но­го порт­ре­та На­по­ле­о­на для то­го, что­бы все вхо­дя­щие в офис по­се­ти­те­ли про­во­ди­ли ана­ло­гию ме­ж­ду ним и ве­ли­ким пол­ко­вод­цем. По­се­ти­те­ли сход­ст­во под­ме­ча­ли, но де­ла у Иго­ря по­шли ху­же, ко­ли­че­ст­во за­ка­зов умень­ши­лось.

Очень ва­ж­но пра­виль­но раз­ме­щать кар­ти­ны. Ес­ли ты ве­ша­ешь порт­рет ве­ли­ко­го че­ло­ве­ка или зна­ме­ни­то­го род­ст­вен­ни­ка за сво­ей спи­ной, он бу­дет те­бя по­да­в­лять и при­ни­жать и до­с­та­вит те­бе мно­же­ст­во хло­пот. Но как толь­ко ты пе­ре­ме­с­тишь его на про­ти­во­по­ло­ж­ную сте­ну, гла­за в гла­за, ме­ж­ду ва­ми воз­ни­к­нет дру­же­ский кон­такт. И он бу­дет те­бя не по­да­в­лять, а воз­вы­шать и под­дер­жи­вать.

Мо­ж­но ли ве­шать до­ма порт­ре­ты умер­ших род­ст­вен­ни­ков

Не­ко­то­рые эзо­те­ри­ки по­ла­га­ют, что па­мять об ушед­ших из жиз­ни бли­з­ких на­до хра­нить в серд­це и в аль­бо­ме, а не на сте­не. Они счи­та­ют, что нель­зя ук­ра­шать дом порт­ре­та­ми тех умер­ших, ко­то­рых мы зна­ли при жиз­ни. Ли­це­зре­ние об­раза по­кой­ной ба­бу­ли спо­соб­но спро­во­ци­ро­вать в нас чув­ст­во ви­ны -- «ах, я ее ред­ко на­ве­ща­ла», по­кой­но­го ба­тюш­ки мо­жет вы­звать пе­чаль­ную мысль -- «не та­кая я вы­ро­с­ла, ка­кой он хо­тел ме­ня ви­деть». А тра­ги­че­с­ки по­гиб­шие муж, се­ст­ра или брат спо­соб­ны че­рез порт­рет яв­лять­ся к нам по но­чам и от­би­рать у нас жиз­нен­ную си­лу, что­бы мы бы­ст­рее к ним при­со­е­ди­ни­лись.

Дру­гая груп­па эзо­те­ри­ков при­дер­жи­ва­ет­ся пря­мо про­ти­во­по­ло­ж­ной то­ч­ки зре­ния: тот, кто лю­бил те­бя при жиз­ни, бу­дет под­дер­жи­вать те­бя и по­с­ле сво­ей смер­ти. Порт­рет уси­ли­ва­ет бла­го­ст­ную и спа­си­тель­ную связь ме­ж­ду ва­ми и при­но­сит те­бе уда­чу.

Вы­вод: в лю­бом слу­чае ис­хо­ди из то­го, нра­вил­ся ли те­бе твой по­кой­ный род­ст­вен­ник, а не из чув­ст­ва дол­га и при­ли­чий.

А как быть с порт­ре­та­ми се­бя, дра­го­цен­ной и един­ст­вен­ной

Твой соб­ст­вен­ный порт­рет – наи­луч­шее ук­ра­ше­ние и серд­це тво­е­го до­ма. С ним ты ни­ко­г­да не по­чув­ст­ву­ешь се­бя оди­но­кой, его мо­ж­но ве­шать где угод­но -- хоть над кро­ва­тью, хоть в гос­ти­ной или в ка­би­не­те. Един­ст­вен­ное ус­ло­вие – ты на нем дол­ж­на се­бе нра­вить­ся. Он мо­жет быть ро­ман­ти­че­с­ким, аб­ст­ракт­ным, ку­би­че­с­ким или сюр­ре­а­ли­сти­че­с­ким -- это не­ва­ж­но. Он не дол­жен быть та­ким, ка­кой при­об­ре­ла моя три­д­ца­ти­лет­няя при­ятель­ни­ца Ста­ни­с­ла­ва -- без­на­де­ж­ным. Как-то раз ле­том она про­гу­ли­ва­лась по ули­це Йо­мас, по­з­на­ко­ми­лась с мо­ло­дой сту­ден­т­кой Ака­де­мии ху­до­жеств, и та по­про­си­ла раз­ре­ше­ния на­пи­сать ее порт­рет. Поль­щен­ная пред­ло­же­ни­ем, Ста­ни­с­ла­ва со­г­ла­си­лась. На порт­ре­те Ста­ни­с­ла­ва вы­гля­дит, как позд­няя осень, вся в ли­ло­во-се­рых и ба­г­ря­ных то­нах, ее ли­цо не про­с­то пе­чаль­но, оно – тра­ги­ч­но, а в гла­зах – глу­бо­чай­шая скорбь. Мо­ло­дая ху­до­ж­ни­ца вы­ста­ви­ла этот порт­рет на про­да­жу во вре­мя еже­год­ной вы­став­ки сту­ден­че­с­ких ра­бот. Ста­ни­с­ла­ва не мог­ла стер­петь то­го, что ее порт­рет ку­пит кто-то по­сто­рон­ний, бу­к­валь­но вы­дра­ла холст из рук па­ры, воз­на­ме­рив­шей­ся его при­об­ре­сти, за­пла­ти­ла за не­го три­ста ла­тов, при­не­с­ла до­мой, по­ве­си­ла на сте­не. И в пер­вый же ве­чер ее лю­би­мый за­дум­чи­во ска­зал: «Так вот ка­кая ты на са­мом де­ле». Всем друзь­ям Ста­ни­с­ла­вы ка­жет­ся, что по­с­ле при­об­ре­те­ния порт­ре­та она из­ме­ни­лась – вы­гля­дит стар­ше и ку­да бо­лее за­дум­чи­ва и де­п­рес­сив­на, чем пре­ж­де.

Читайте также: