Проект производства работ устройство монолитных железобетонных стен

Обновлено: 17.05.2024

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6 м и толщиной до 500 мм зданий и сооружений общего назначения.

Параметры монолитной железобетонной стены технологического подвала (размеры, армирование, расход материалов) приняты применительно к одному из реальных проектов института «Промстройпроект».

Армирование конструкций стены - пространственными каркасами и плоскими сетками; стыки арматурных сеток и каркасов выполняются внахлестку, без сварки, с расположением их вразбежку.

Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономические показатели выполнены для стены, расположенной в пределах температурного блока размером 36 ´ 42 м толщиной 500 мм (базовый вариант).

Данная карта позволяет также с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для стен толщиной 250 мм и высотой до 3,6 м и 6 м.

Технологической картой предусматривается устройство монолитной железобетонной стены с применением унифицированной разборно-переставной опалубки «Монолпт-77», укрупненной в опалубочные панели.

В технологической карте приняты 3 варианта подачи и укладки бетонной смеси: автобетононасосом СБ-126А (базовый вариант) и стреловыми самоходными кранами МКГ-16М (вариант 2) и КС-4362 (вариант 3).

Погрузо-разгрузочные работы, арматурные и опалубочные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала устройства монолитной железобетонной стены должны быть выполнены следующие работы:

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

составлены акты приемки в соответствии с требованиями нормативных документов;

предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранения арматурных выпусков из фундаментных плит от коррозии и деформации;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения стен в соответствии с проектом; на поверхность фундаментной плиты краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

Работы выполняются в 2 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных изделий и комплектов опалубки);

Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток, армокаркасов, элементов опалубки, монтаж армокаркасов, сеток и укрупненных панелей опалубки, навеску площадок, а также демонтаж опалубки выполняют с помощью автокранов КС-2561Д. Количество кранов принимается согласно ППР.

Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку в собранном виде.

Опалубочные панели собирают из отдельных щитов на специальных стендах. Последовательность сборки приведена ниже:

щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местах установки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;

выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелей прибивают деревянные бруски-ограничители;

щиты соединяют между собой пружинными скобами или крюками;

в местах расположения деревянных реек щиты соединяют болтами;

в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливают отверстия диаметром 18 - 20 мм;

поверх щитов раскладывают схватки;

схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым или винтовым запором;

поверх схваток перпендикулярно им укладывают связи жесткости, для чего используют те же схватки;

схватки со связями соединяют болтами;

на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли;

к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляют подкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении.

В данной технологической карте даны схемы укрупненных панелей опалубки высотой 2,1 м и 1,8 м (на высоту яруса бетонирования) и длиной 4,55 мм.

Работы по возведению монолитной стены подвала выполняются в определенной последовательности.

Укладывают по всему периметру стены маячные рейки, которые крепят гвоздями к деревянным пробкам, заложенным в фундаментной плите; внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены.

Устанавливают наружные опалубочные панели первого яруса.

Укладывают арматурные сетки и каркасы на всю высоту с раскреплением их расчалками; на арматурных сетках и каркасах располагают фиксаторы с шагом 1 м для создания защитного слоя бетона; работы ведутся с передвижных площадок; для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.

Устанавливают наружные опалубочные панели стены второго яруса и внутренние опалубочные панели первого яруса. Опалубочные панели устанавливают таким образом, чтобы нижнее внутреннее ребро панели совпало с нанесенными рисками. Между панелями кладут прокладки-компенсаторы из деревянных реек или оргалита для ликвидации всех отклонений в проектных размерах панели. Смежные панели соединяют пружинными крюками или болтами. Установку панелей опалубки производят с передвижных площадок. На монтируемых опалубочных панелях первого яруса должны быть закреплены подкосы. Стропы подъемного механизма могут быть освобождены лишь после того, как установленная и выверенная относительно горизонтальной оси панель раскреплена расчалками. После расстроповки ставят монтажные крепления между противоположными панелями. Для этого в отверстия деревянных реек пропускают проволочные стяжки и на их концах укрепляют клиновые замки. Затем с помощью регулировочных винтов подкосов выверяют панели относительно вертикальной оси. После соединения противоположных панелей и установки временных распорок инвентарные подкосы снимают и используют при монтаже других панелей. Расчалки оставляют до укладки в опалубку бетонной смеси.

Бетонируют 1 ярус стены по высоте. Бетонную смесь укладывают слоями 30 - 40 см. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4 - 12 см. Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией. Бетонирование стены производится автобетононасосом (базовый вариант) в сочетании с необходимым количеством автобетоносмесителей. Бетонирование стены следует производить без перерыва участками по 20 м с устройством заглушек из стальной сетки. При бетонировании стреловыми самоходными кранами (варианты 2, 3) подача бетонной смеси производится в поворотных бункерах вместимостью 1 м 3 . Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.

Устанавливают наружные опалубочные панели третьего яруса и внутренние опалубочные панели второго яруса. На щитах нижележащей панели закрепляют прокладки из деревянных реек. Вертикальные связи нижележащих панелей соединяют с вертикальными связями вышележащих панелей. Внутренние панели второго яруса крепятся расчалками к наружным панелям третьего яруса. На внутренние панели навешивают рабочие площадки для бетонирования. Производят выверку панелей и устанавливают рабочие крепления (проволочные) стяжки.

Бетонируют II ярус стены. Устанавливают внутреннюю опалубку третьего (верхнего) яруса. После выверки панелей на уровне верхнего яруса устанавливают 2 - 3 временные деревянные распорки, которые привязывают проволокой к стяжкам.

Бетонируют III ярус стены.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами (брезентом). Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Демонтаж боковых элементов опалубки следует производить после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов от повреждений.

Демонтаж опалубки производят с передвижных площадок в следующем порядке:

снимают замки на стяжках;

убирают навесные площадки;

снимают крепления, соединяющие смежные опалубочные панели;

убирают расчалки и подкосы;

стропят демонтируемую опалубочную панель, производят ее отрыв от забетонированной конструкции с помощью ломика или ручного домкрата;

переставляют панель на площадку складирования.

Варианты рекомендуемых машин и оборудования для возведения монолитной железобетонной стены приводятся в табл. 1.

Проект производства работ устройство монолитных железобетонных стен

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Устройство монолитных железобетонных стен

ВВЕДЕНИЕ

Проект производства работ используется в качестве одного из документов, подтверждающих готовность строительной организации к производству монтажных работ.

Данный проект производства работ разработан на устройство монолитных железобетонных стен и определяет технологическую последовательность ведения работ.

В проекте изложены положения по организации и технологии производства работ, приведены требования к качеству работ, технике безопасности и охране труда.

При разработке проекта использованы нормативные, методические и справочные документы, основные из которых указаны в Разделе 8 "Перечень нормативно-технической литературы".

1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Объект строительства - жилой дом N 14 в рамках комплексной жилой застройки с объектами инфраструктуры по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, сельское поселение Молоковское, д.Мисайлово и д.Дальние прудищи, 1-й этап строительства: микрорайон 1, квартал 1, жилые дома N 1, 2, 3, 4, 5, 6 и квартал 2, жилые дома N 7, 12, 13, 14.

Площадка строительства расположена во II климатическом, I ветровом, III снеговом районе.

Основанием для разработки ППР является:

- Техническое задание заказчика.

- Рабочий проект Раздела "Конструктивные решения" МГ/01-14-Р-КЖ.

- Проект организации строительства МГ/01-П-ПОС6.1.

2. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

Разработчик данного проекта производства работа - ООО "СмолГус".

Адрес: 190005, г.Санкт-Петербург, ул.2-я Красноармейская, д.400.*

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Р/счет ОАО "БАЛТИНВЕСТБАНК"

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

N П-375-7839469741-02 от 30.06.2017 г., выданное СРО НП "МАП Эксперт".

3. УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ СТЕН

3.1. Область применения

Технологическая карта разработана на устройство монолитных железобетонных стен и пилонов жилого здания.

Параметры монолитной железобетонной стен приняты в соотв. С МГ/01-14-Р-КЖ.

Железобетонные стены и пилоны выполнены монолитными, из бетона B25, F150, W6, толщиной 200 мм.

В технологической карте принят вариант подачи и укладки бетонной смеси с помощью башенных кранов.

Погрузо-разгрузочные работы, арматурные и опалубочные работы также выполняются с использованием башенных кранов.

В состав работ входят:

- монтаж арматуры и закладных деталей;

- укладка и уплотнение бетонной смеси;

- уход за бетоном;

3.2 Технология производства бетонных и железобетонных работ

Комплекс работ по возведению бетонных и железобетонных конструкций состоит из ряда процессов:

- основных, т.е. монтажно-укладочных.

В состав заготовительных входят операции:

- по изготовлению элементов опалубки, арматуры;

- сборке арматурно-опалубочных блоков;

- приготовлению бетонной смеси.

Они выполняются, как правило, в заводских условиях или в специализированных цехах и мастерских.

Основные процессы, которые выполняются непосредственно на строительных площадках:

- установка опалубки и арматуры в проектное положение;

- монтаж арматурных и арматурно-опалубочных блоков;

- укладка и уплотнение бетонной смеси;

- уход за бетоном в процессе его твердения;

- натяжение арматуры (при бетонировании монолитных преднапряженных конструкций);

- демонтаж опалубки после достижения бетоном требуемой прочности.

Бетонированию конструкции предшествуют проверочные и подготовительные работы. Контрольно-измерительными инструментами проверяют все основные отметки опалубки, правильность ее геометрических размеров в плане и по высоте, а также вертикальность ее элементов. Также проверяют арматурные элементы.

Укладку бетонной смеси в стены и пилоны производят горизонтальными слоями одинаковой толщины, в соответствии с характеристиками вибраторов (обычно с глубиной проработки 0,3-0,4 м).

При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать только после закрепления нижнего яруса. Разборка опалубки должна производиться (после достижения бетоном заданной прочности) с разрешения производителя работ.

Заготовка и обработка арматуры должна выполняться в специально предназначенных для этого и соответственно оборудованных местах. Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа.

Бункера (бадьи) для бетонной смеси должны удовлетворять требованиям ГОСТ 21807-76. Перемещения загруженного или порожнего бункера разрешаются только при закрытом затворе.

Монтаж и демонтаж, ремонт бетоноводов, удаления из них задержавшегося бетона (пробок) допускается только после снижения давления до атмосферного. Во время прочистки (продувки) бетоноводов сжатым воздухом рабочие не занятые непосредственно выполнением этих операций должны быть удалены от бетоновода на расстояние не менее 10 м.

Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки, средств подмащивания.

При укладке бетона из бадей расстояние между нижней кромкой бадьи и ранее уложенным бетоном или поверхностью, на которую укладывается бетон, должно быть не более 1 м, если иные расстояния не предусмотрены ППР.

При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие шланги не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.

3.3 Организация и технология выполнения работ

До начала устройства монолитной железобетонной стены должны быть выполнены следующие работы:

- устроены подъездные пути и автодороги;

- обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

- завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

- составлены акты приемки в соответствии с требованиями нормативных документов;

- произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения стен в соответствии с проектом; на поверхность фундаментной плиты краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

Работы выполняются в 3 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

- вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных изделий и комплектов опалубки);

Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток, армокаркасов, элементов опалубки, монтаж армокаркасов, сеток и укрупненных панелей опалубки, навеску площадок, а также демонтаж опалубки выполняют с помощью башенных кранов.

Арматурные сетки и армокаркасы собираются из арматурных стержней непосредственно на строительной площадке.

Для опалубочных работ используется стеновая опалубка марки SIMBA (рис.1).

Опалубку собирают на специально отведенных для этих целей участках из отдельных металлических опалубочных щитов, которые соединяются между собой клиновыми замками. Высота одного опалубочного щита - 3000 мм. Ширина варьируется от 100 до 1200 мм.

Смонтированная опалубка подается на место установки башенным краном, после чего происходит ее монтаж.

Рис.1. Общий вид стеновой опалубки СИМБА

Работы по возведению монолитной стены выполняются в определенной последовательности.

На фундаментной плите или плите перекрытия производится вынос в натуру стен и пилонов, с забивкой бюбель-гвоздей* и окрашиванием их в красный цвет. Дюбеля забиваются с отступом в 400 мм от вертикальных конструкций с обеих сторон как показано на рис.2 и 3.

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Проект производства работ устройство монолитных железобетонных стен

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТЕН ПОДВАЛА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома.

РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- монолитные железобетонные стены подвала - 100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома.

2.2. Строительно-монтажные работы по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома входят следующие технологические операции:

- подготовка к бетонированию;

- подача бетонной смеси к месту укладки;

- укладка и уплотнение бетонной смеси;

- уход за твердеющим бетоном.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25 т); автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); поворотная бадья БП "Туфелька" (емкость V=1,0 м); автобетоносмеситель БЦМ-95 (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=8,0 м); автобетононасос S 36 SX марки SCHWING (производительность 136 м/час, высота подачи 36,1 м, горизонтальный вылет 31,7 м, высота развертывания 10 м); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; монтажный стреловой гусеничный кран МКГ-25.01 (грузоподъемность Q=25,0 т).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01

Рис.3. Автобетоносмеситель CБ-159А

Рис.4. Бадья поворотная

Рис.5. Автобетононасос SCHWING S 36 SX

Рис.6. Электростанция Honda ET12000

Рис.7. Вибратор ИВ-47Б

Рис.8. Автобетоносмеситель БЦМ-95

2.6. Строительно-монтажные работы по устройству монолитных, железобетонных стен подвала жилого дома следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- П2-2000 к СНиП 3.03.01-87. Производство бетонных работ на стройплощадке;

Проект производства работ устройство монолитных железобетонных стен

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

ВОЗВЕДЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ

Жилой дом по адресу: г.Москва, ЗАО, район "Проспект Вернадского", кв.32-33, корп.77-1.

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам
работ по подготовке проектной документации, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального
строительства N П-175-7839469741-02 от 30.06.2015 г.,
выданное СРО НП "МАП Эксперт"

Лист согласований ППР

С ППР ознакомлены:

1. ВВЕДЕНИЕ

Проект производства работ используется в качестве одного из документов, подтверждающих готовность строительной организации к производству монтажных работ.

Данный проект производства работ разработан на возведение монолитных железобетонных конструкций жилого дома по адресу: г.Москва, ЗАО, район "Проспект Вернадского", кв.32-33, корп.77-1.

В проекте изложены положения по организации и технологии производства работ, приведены требования к качеству работ, технике безопасности и охране труда.

При разработке проекта использованы нормативные, методические и справочные документы, основные из которых указаны в Разделе 10 "Перечень нормативно-технической литературы".

2. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Объект строительства - жилой дом по адресу: г.Москва, ЗАО, район "Проспект Вернадского", кв.32-33, корп.77-1.

Здание монолитное с неполным каркасом.

Проектом предусмотрена следующая последовательность производства работ:

- установка вдавливаемых свай;

- устройство железобетонного ростверка;

- устройство монолитных стен;

- устройство монолитных колонн;

- устройство монолитных плит перекрытия.

Площадка строительства расположена во II климатическом, I ветровом, III снеговом районе.

Основанием для разработки ППР является:

- Техническое задание заказчика;

- Рабочий проект Раздела "Конструктивные решения" 60642/1-КЖ;

- Проект организации строительства шифр 60642/1;

3. УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО РОСТВЕРКА

3.1 Методы производства бетонных и железобетонных работ

Комплекс работ по возведению бетонных и железобетонных конструкций состоит из ряда процессов:

Технологическая карта на Бетонные работы


Технологическая карта на бетонные работы может разрабатываться по методу адаптации типовых проектов под сложившиеся условия на конкретном строительные объекте.

Технологическая карта на бетонирование в зимних условиях - инструкция, в которой содержатся решения, помогающие установить благоприятные условия для своевременного твердения бетонной смеси.

Технологическая карта на монолитные работы c предварительным напряжением разрабатывается для описания производственных циклов, выполняемых в процессе возведения конструкций с большими пролетами и малым количеством опор.


технологическая карта на бетонирование монолитных перекрытий

ТК на устройство плит перекрытий (загрузить) имеет множество разновидностей. Для соединения стержней арматурного каркаса между собой используют сварку, проволоку для вязания арматуры, соединительные муфты. Методика, используемая для подачи смеси зависит от объемов устраиваемых конструкций и их планово-высотного положения. Плиту перекрытия (покрытия) небольшого объема рекомендуется заливать с помощью стальной емкости (бадья). Бадья заполняется непосредственно из смесительного барабана автобетоносмесителя, после чего ее стропят и подают краном в рабочую зону . Для устройства плит, находящихся на высоте до 100 м, целесообразно использовать автобетононасосы. Возведение плит, расположенных на отметке выше 100 м, производят с помощью распределительных стрел. Стрелы монтируют на опорные колонны или секции крана.


технологическая карта на устройство монолитных фундаментов и плит

ТК на устройство монолитных фундаментов (загрузить) содержит в себе ответы на множество организационных вопросов. Для придания устраиваемой конструкции необходимой формы, используются унифицированные (заводские) опалубки, либо опалубки, выполненные из пиломатериалов. Опалубки из пиломатериалов изготавливают непосредственно на рабочих местах. В рамках создания ТК возможно изготовление опалубочных чертежей. Чертежи должны содержать спецификации элементов, с указанием их размеров. Для создания защитного слоя, перед началом бетонирования, арматуру необходимо уложить на фиксаторы, установленные на поверхность основания. Смесь укладывают слоями и уплотняют с помощью вибраторов. Процесс уплотнения прекращается в момент, когда на поверхности уплотняемой смеси выступает цементное молочко.

Получить бесплатную консультацию


технологическая карта на устройство монолитных стен и колонн

Документ, в котором содержатся решения по организации мероприятий, направленных на создание вертикальных несущих и ограждающих конструкций из монолитного железобетона. Список мероприятий, которые входят в состав ТК данного типа, выглядит следующим образом: объединение между собой арматурных выпусков плиты перекрытия с каркасом устраиваемых колонн или стен, монтаж арматурного каркаса вновь возводимых конструкций, установка инвентарной опалубки в соответствии с инструкцией производителя (загрузить), бетонирование. Перед укладкой и уплотнением бетонной смеси, необходимо подготовить рабочие места. Для этого места оборудуют переставными площадками, подмостями и вышками-турами. Общие случаи устройства вертикальных ж.б. конструкций представлены в типовых проектах (загрузить).

ППР на фундаментные работы

ППР на фундаментные работы решает организационно-технологические вопросы производства работ нулевого цикла.

Здания передают нагрузку от своей массы на грунт через фундамент. Возведение фундамента является важнейшим и ответственным этапом при строительстве любого здания или сооружения.

В зависимости от несущей способности грунта и действующей на него нагрузки применяют различные виды фундаментов.

Большинство малоэтажных зданий возводится на ленточном фундаменте. Ленточный фундамент относится к фундаментам мелкого заложения, передающим нагрузку на грунт через подошву.

Для высотных зданий в качестве фундамента устраивается монолитная фундаментная плита, которая выполняется под всей площадью здания. Монолитная фундаментная плита обеспечивает жесткость и совместную работу фундамента и надземной части здания, а также снижает неравномерность осадки здания.

Разработка ППР на фундаментные работы выполняется на основании исходных данных предоставленных заказчиком.

ppr-na-fundamentnye-raboty

Содержание ППР на фундаментные работы

  1. Календарный план производства фундаментных работ, включая:
    • График поступления на объект строительных материалов
    • График движения трудовых ресурсов по объекту
    • График движения основных строительных машин
  2. Стройгенплан на период производства фундаментных работ
  3. Технологические карта на фундаментные работы
  4. Пояснительная записка:
    • Организация и технология производства фундаментных работ
    • Требования к качеству и приемке фундаментных работ
    • Мероприятия по безопасности и охране труда
    • Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
    • Природоохранные мероприятия

Заказать ППР на фундаментные работы

Чтобы заказать ППР на фундаментные работы вам достаточно позвонить нам по телефону или сделать запрос на электронную почту, прикрепив исходные данные. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Исходные данные для разработки ППР

  • Проект организации строительства (ПОС)
  • Рабочая документация

ППР на монолитный ленточный фундамент

ППР на монолитный ленточный фундамент рассматривает весь технологический процесс:

  • Разбивку осей ленточного фундамента
  • Установку опалубки
  • Вязку арматурного каркаса
  • Укладку бетонной смеси
  • Выдерживание и уход за бетоном

Разработка ППР предусматривает выбор технологии возведения ленточного фундамента, который зависит от:

  • Конструктивных решений рабочей документации
  • Строительных машин и механизмов, имеющихся у строительной организации

В ППР основным процессом при устройстве монолитного ленточного фундамента является бетонирование, поэтому количество рабочих в каждом технологическом потоке (опалубливание, армирование, бетонирование) определяется по основному потоку. Работа организуется во всех потоках таким образом, чтобы она шла в одном темпе. Для организации поточной работы фундамент и стены разбиваются на захватки, которые назначаются кратно пролету или осям здания.

Монолитный ленточный фундамент выполняется в виде нижней армированной ленты и неармированной или мало армированной фундаментной стены, выше которой возводиться стена здания.

Армирование ленточного фундамента выполняется укрупненными элементами в виде сеток и пространственных каркасов. Нижняя арматурная сетка фундамента устанавливается до монтажа опалубки. Для создания защитного слоя бетона устанавливаются фиксаторы, кторые закрепляют арматурный каркас. Отдельные стержни сеток и каркасов закрепляются на сварке. По завершению армирования приступают к установке опалубки.

В ППР выбор типа опалубки производиться на основе технико-экономических соображений и показателей оборачиваемости. При больших объемах работ и простой форме ленточного фундамента применяется инвентарная опалубка, которая подается и устанавливается в проектное положение грузоподъемным краном. Опалубка собирается в зависимости от высоты ленточного фундамента. Щиты устанавливаются последовательно вертикально с соединением на замках и временным раскреплением инвентарными подкосами. К ним присоединяют схватки, а затем опалубочные плоскости соединяют стяжками. Щиты опалубки второго яруса закрепляются с щитами нижнего яруса после рихтовки. Инвентарная щитовая опалубка может сначала собираться для нижней части фундамента в виде плиты, а верхняя часть ‒ после бетонирования нижней части фундамента.

Перед укладкой бетонной смеси тщательно подготавливается грунтовое основание. Рыхлые, органические грунты удаляются, а место перебора грунта заполняется песком или щебнем с тщательным уплотнением.

Для достижения монолитности ленточного фундамента укладка бетонной смеси ведется непрерывно, во избежание образования швов. Бетонная смесь укладывается слоями толщиной 20-50 см, а каждый последующий слой укладывается только после уплотнения предыдущего и обязательно до начала его схватывания.

Монолитный ленточный фундамент бетонируется в зависимости от конструктивных особенностей в один, два или три этапа. Одноэтапное послойное бетонирование применяется при устройстве ленточного фундамента прямоугольного сечения. Ленточный фундамент со ступенями бетонируется в два этапа ‒ сначала ступени, а затем стена. Ленточный фундамент с подколонниками бетонируется в три этапа.

Бетонирование стен подземной части здания зависит от толщины и высоты стены. Щитовая опалубка устанавливается в два приема: вначале с одной стороны стены, а после армирования ‒ с другой. При большой высоте и толщине стены опалубка второй стороны устанавливается поярусно в процессе бетонирования. Если опалубка устанавливается на всю высоту стены, то в ней предусматриваются отверстия для подачи бетонной смеси.

Технология бетонирования стен зависит от конструкции выбранной опалубки. Может быть предусмотрена поярусная укладка бетонной смеси. При бетонировании стен в инвентарной разборно-переставной опалубке высота участка, выполняемого без перерыва, не должна превышать 3,0 м. При большей высоте стены, бетонируемой без устройства рабочего шва, необходимо делать перерывы в бетонировании для осадки бетонной смеси и предупреждения образования осадочных трещин. При длине стены более 20 м она делиться на участки по 10 м, а на границе участков устанавливается разделительная перегородка.

ППР на сборный ленточный фундамент

Сборный ленточный фундамент состоит из сборных фундаментных подушек, армированных по расчету, выше которых устанавливаются блоки стен. Железобетонная фундаментная подушка и бетонные стеновые блоки унифицированы и подразделяются на четыре группы, каждая из которых отличается воспринимаемой нагрузкой. Для выравнивания осадок на слабых грунтах сборный ленточный фундамент усиливается армированными швами или железобетонными поясами, устраиваемыми поверх фундаментных подушек или последнего ряда стеновых фундаментных блоков.

На песчаном грунте фундаментные блоки укладываются на выровненное основание, а при других грунтах ‒ на песчаную подушку толщиной 10 см. Насыпной или разрыхленный грунт под подошвой фундамента удаляется, а вместо него засыпается и уплотняется песок или щебень. Ширина и длина песчаного основания выполняется на 30 см больше размеров фундамента, чтобы блоки не свисали с песчаной подушки.

Фундаментные блоки укладываются в соответствии с рабочим проектом, чтобы обеспечить разрывы для прокладки трубопроводов инженерных сетей.

Монтаж блоков ленточного фундамента начинается с установки маячных блоков по углам и в местах пересечения стен. Фундаментный блок подается грузоподъемным краном к месту укладки, наводиться и опускается на основание, затем устраняются незначительные отклонения от проектного положения монтажным ломом на натянутых стропах. Поверхность основания не должна нарушаться. Расстроповка выполняется после того, как фундаментный блок займет проектное положение в плане и по высоте. Разрывы между фундаментными блоками и боковыми пазухами в процессе монтажа заполняются песком с обязательным уплотнением.

При монтаже фундаментных блоков под колонны тщательно контролируется их положение относительно основных осей и верхняя плоскость. У блоков стаканного типа при помощи нивелира контролируется отметка дна стакана.
Монтаж стеновых блоков под стены подвала выполняется после проверки положения фундаментных подушек и устройства гидроизоляции. Если в рабочем проекте отсутствуют особые указания, то в качестве изоляции используется слой раствора, который расстилается слоем 2-3 см по очищенной поверхности фундаментных блоков.

В соответствии с монтажной схемой производиться разметка положения стеновых блоков первого нижнего ряда, отмечаются места вертикальных швов. Монтаж начинается с установки маячных блоков в углах и местах пересечения стен. После установки маячных блоков на уровне их верха натягивается шнур ‒ причалка, по которому производиться установка рядовых блоков.

Последующие ряды блоков монтируются в аналогичной последовательности, только вначале размечается раскладка на нижележащем ряду. Первые два ряда блоков устанавливаются с уложенных фундаментных блоков, а последующие ‒ с инвентарных подмостей. Марка раствора, на котором укладываются блоки устанавливается рабочим проектом.

Грузоподъемный кран при монтаже фундаментных блоков располагается на бровке котлована. В пределах захватки сначала монтируются все фундаментные блоки, а затем блоки стен подвала. Если грузоподъемный кран устанавливается в котловане, то монтаж фундаментных блоков и блоков стен подвала выполняется отдельными участками методом "на себя".

ППР на монолитную фундаментную плиту

Монолитная железобетонная плита выполняется из железобетона по чертежам рабочего проекта в следующих вариантах:

  • Гладкая фундаментная плита
  • Гладкая фундаментная плита с монолитными стаканами
  • Ребристая фундаментная плита
  • Фундаментная плита коробчатого типа

В ППР технологический процесс устройства монолитной фундаментной плиты целесообразно организовывать поточным методом с разбивкой на три ведущих потока: армирование плиты, установка опалубки, включая сетчатую на границах захваток, и непосредственное бетонирование. Работы должны выполняться в одном темпе. Ведущим потоком является бетонирование, поэтому число рабочих в каждом потоке наши специалисты рассчитывают, исходя из обеспечения непрерывной работы бетонщиков.

Фундаментная плита выполняется в соответствии с рабочим проектом. Часто монолитные фундаментные плиты характеризуются большими площадями и насыщенным армированием. Способ бетонирования таких фундаментных плит выбирается с учетом размеров плиты в плане, толщины плиты, степени армирования, имеющейся механизации у строительной организации, а также условий поставки бетонной смеси на строительную площадку.

Фундаментная плита армируется сварными сетками в два слоя и более. Арматурные каркасы образовываются разными способами: укладываются горизонтальные сетки и устраиваются поддерживающие каркасы или предварительно объединяются плоские горизонтальные сетки и поддерживающие каркасы в пространственный арматурный блок. Арматурные блоки устанавливаются с зазорами, которые перекрываются одним или двумя рядами плоских горизонтальных сеток, опирающихся на арматурные блоки.

При большой площади фундаментной плиты ее разбивают на захватки. По краям захватки устанавливается деревянная или сетчатая опалубка без разрезки арматуры на границах захватки. В качестве наружной и внутренней опалубки используется стальная сетка из проволоки ⌀ 0,7 мм с ячейкой 5х5 см. Сетка крепится к арматуре плиты вязальной проволокой или с помощью зажимов.

Размер захватки принимается с учетом условий непрерывности бетонирования и объема подачи бетонной смеси. На каждой захватке при бетонировании необходимо обеспечить зоны работ: приемки, предварительного разравнивания и уплотнения. Укладка бетонной смеси производиться с условием что ранее уложенная порция бетонной смеси перекрывается последующей с требуемым виброуплотнением до начала схватывания бетона в обеих зонах. Рабочие, укладывающие бетонную смесь, должны быть обеспечены глубинными и поверхностными видроуплотнителями в достаточном количестве.

При толщине фундаментной плиты менее 0,5 м бетонирование ведется захватками шириной по 3-4 м. При большей толщине фундаментной плиты бетонирование ведется параллельными захватками шириной 5-10 м.

Бетонирование по захваткам ведется подряд, то есть одна за другой. Для уменьшения суммарной усадки бетон в разделительные полосы укладывается в распор с затвердевшим бетоном готовых захваток после снятия опалубки на их границах.

Бетонная смесь на захватку подается автобетононасосом, стационарным бетононасосом или в бадьях при помощи грузоподъемного крана (при небольших объемах бетонирования). Подача бетонной смеси производиться в направлении к ранее уложенному бетону.

Фундаментные плиты даже большой толщины бетонируются в один слой. При этом несколько затрудняется виброуплотнение, поскольку глубинные вибраторы необходимо погружать в укладываемую смесь на глубину в 1,5-2 раза превышающую длину рабочей части.

При бетонировании фундаментной плиты необходимо минимизировать количество рабочих швов. Укладываемая бетонная смесь выравнивается по маякам. Поверхность заглаживается гладилками. В местах примыкания стен, опирания колонн и пилонов поверхность бетона оставляется шероховатой.

Читайте также: