Поталь как наносить на стену

Обновлено: 16.05.2024

Секреты потали: стильные картины и актуальные техники живописи

Поталь и всевозможные техники с золочением сейчас находятся на пике популярности. Это и не удивительно - такие работы выглядит стильно и выразительно. Но, как и во всем, здесь важна мера. Для начала давайте разберемся в понятиях:

Поталь - это тонкие металлические листы или хлопья, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

  • Золотого
  • Серебряного
  • Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)

Поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений и предметов декора.

Также есть п оталь в виде краски или жидкости, я ее обычно использую в небольших элементах декора картины или графики на лист бумаге.

Поталь в виде пасты

  • Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Такую пасту я также использую для нанесения на объемных деталей картины и даже для акварели.
  • Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Паста имеет сходство с воском для золочения.
Секреты потали: стильные картины и актуальные техники живописи

Воск для золочения

Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки. Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически весьма приятен внешне.

Секреты потали: стильные картины и актуальные техники живописи

Грунт под поталь

Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой грунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочетает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей. Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности.

Клей для потали

Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали. Мордан наносят кистью плоской формы. Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки.

Водно-акриловый клей , клей на водной основе , молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим. Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа.

  • Также в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.
Секреты потали: стильные картины и актуальные техники живописи
  • Для предотвращений процессов окисления позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).
  • Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде.
  1. Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали.
  2. Лаки на водной основе, наоборот, могут окислять позолоту.

Опять-таки каждый мастер выбирает свой способ защиты потали и всей техники в целом.

А теперь примеры картин, которые были выполнены с применением потали:

Поталь: 6 секретов при работе

Если вы знакомы с моим творчеством, то наверняка знаете, что я широко использую поталь во многих работах. Ранее я писала немного о технике золочения, и решила расширить эту тему, так как я получаю много писем с вопросами о работе с этим чудесным и универсальным материалом.

поталь

Само мастерство декоративного золочения уходит далеко своими корнями в давние времена. Ведь, согласитесь, всегда было престижно иметь дома роскошные сияющие вещицы, которые создавали видимость немыслимого богатства.

На фото: Золочение лестницы площадью 45 м² в резиденции короля Катара на юге Франции (коллективная работа художников-декораторов 2013 года)

Были даже специальные умельцы золотого декора, которые назывались золотых дел мастера. Они владели редкой профессией и строго хранили свои секреты. Это сейчас в интернете можно спокойно научиться золотому декору, не выходя из дома!

Кстати, и материалы для золочения сейчас совсем другие. Теперь не надо использовать дорогостоящее золото, применять сложные технологии. Для декоративного золочения предметов и обстановки в настоящее время используется поталь.

Это тончайшая фольга золотого, серебряного или медного цвета настоящего метала, и продается, как правило, в магазинах для творчества.

как работать с поталью

Поталь – имитирует сусальное золото, она искусная обманщица нашего зрения! Она чудесно меняет наше восприятие материала, придавая предметам роскошный сияющий вид. Да, есть различные золотые краски, но среди них нет такой, которая настолько реалистично имитирует серебряный и золотой блеск настоящего металла, как поталь!

В своих работах по декору интерьера и мебели, и не только, я использую золочение или серебрение, и у меня есть практические наработки. Посмотреть некоторые примеры моих работ можно в Галерее моих работ.

А в этой статье я собрала несколько наиболее Частых Вопросов от желающих научится пользоваться поталью в различных работах. Постараюсь ответить на них Понятным и Простым языком и поделюсь некоторыми секретами.

1. Что можно обклеивать поталью?

поталь

Зеркало в раме с золотой поталью

Поталь отлично держится на стекле, пластике, гипсе, деревянной или металлической поверхности. Она просто невероятно роскошно выглядит и на ровной, и на рельефной поверхности. Поэтому поталью можно декорировать любые предметы, начиная от гипсовой лепнины на потолке и заканчивая стеклянными стаканами на кухне!

как работать с поталью

Техника золочения с легкостью превращает деревянные предметы в позолоченные. Я использую эти возможности потали для декорирования элементов мебели, например, для столешницы или верхней части мебели. Этот восхитительный материал помогает реализовать невероятные замыслы.

На фото: моя работа по декору мебели серебряной поталью и росписью в стиле гротеск.

Если пофантазировать, то ручная роспись поверх потали может креативно оформить мебель! Такая техника исполнения проверенная на практике и выдержана временем! Все это прекрасно держится не один год и роскошно выглядит при любом освещении!

2. Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?

Такие вопросы иногда меня ставят в тупик. Правильно означает лишь то, что нужно придерживаться определенных правил, не так ли? Возможно, я как креативный художник, не стремлюсь придерживаться всех «заданных правил и канонов» . Я считаю, что есть общие правила, но под каждую поставленную задачу они могут отличаться. Эксперименты зачастую приятно удивляют!

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по дополнительному декору золочением интерьерной картины

Для работы нужны две кисти, одна мягкая синтетическая для клея, а вторая – мягкая, желательно натуральная с упругим ворсом, для выравнивания поверхности потали.

Что касается рекомендаций работать с поталью в специальных перчатках, то я этого не придерживаюсь. Я просто беру листочки чистыми сухими руками. Никакого окисления потали за время моей практики я не заметила.

Если вы намерены обклеить большую площадь объема, то перчатки понадобятся, если вы хотите просто приклеить пару золотых листочков на картину, то не вижу в этом необходимости. Нет единых правил, перчатки нужны чтобы поталь не окислялась при длительном контакте с руками/ кожный жир/ и не прилипала к рукам.

как работать с поталью

При маленьком объеме работ, лист потали не будет успевать прилипать к рукам, поэтому вполне можно обойтись и без перчаток.

Есть только один важный момент: в помещении не должно быть сквозняков и пыли. Ну и чихать во время работы с поталью не рекомендуется. Она настолько тонкая и легкая, что летает от легкого взмаха руки!

3. Поталь: как наносить на поверхность?

Чтобы нанести поталь, надо выполнить несколько последовательных шагов. Подготовить: поталь, ножницы, клей для потали, кисть для клея и кисть для разглаживания потали.

  • Разрезать листочки потали на детали нужного размера
  • Нанести клей на поверхность, которая подготовлена к золочению. Клей наносится тонким слоем без пропусков, наплывов и потеков.
  • Дать клею подсохнуть, чтобы чувствовался отлип при прикосновении пальцем. В зависимости от состава клея, время может быть от 15-20 минут до 12 часов. На емкости с клеем время подсыхания обычно указывается. Кстати, это важный момент, я советую его придерживаться.
  • Наклеить поталь ровно, без заломов и морщин, и обязательно внахлест, а не в стык. Располировать, разгладить поверхность потали мягкой кистью от центра детали к краям. На данном этапе излишки потали пока не убираем. Забегая вперед скажу, что иногда «морщины» делают специально для декоративного эффекта.
  • Убрать излишки потали между листами и по краям.
  • Наслаждаемся результатом!

Объяснения в видео- формате вы можете посмотреть внизу этой статьи на примере дополнительного Декора золочением в Картине с натюрмортов в стиле Минимализм.

4. Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?

Почему не подходят другие клеи и ПВА? Они не дают необходимый в работе с поталью отлип. Моя знакомая как-то поделилась своим опытом использования клея для декупажа в золочении. Так получилось, что в магазине клея для потали не было, и продавец ей посоветовал приобрести водный акриловый клей для декупажа.

Как говорит моя приятельница, были сложности в работе, потому что листочки не «цеплялись» к поверхности, поталь скользила. В результате образовались морщинки и наплывы потали из-за невозможности ее располировать кисточкой.

Не стоит забывать, что это фольга, производная из металла, а значит клей не впитывается как бывает это при бумаге и ткани, которые имеют свойства впитывания.

Где-то читала мнение декоратора, что вместо клея можно использовать чеснок. Для этого поверхность золочения натирается срезом дольки чеснока, а затем приклеивается поталь. Если бы мне пришлось выбирать между клеем ПВА и чесноком, при дефиците клея в магазине, то преимущество было бы у чеснока. Потому что у него есть способность делать поверхность липкой, все хозяйки это знают.

5. Обязательно ли покрывать поталь лаком?

поталь

Желательно покрыть лаком, в любом случае, я советую лакировать, чтобы обойтись без риска изменения. Повышенная влажность в доме, касание позолоченных предметов руками может привести к окислению и потемнению листов потали. Так что уж лучше сразу позаботиться о долговечности работы.

На фото: мой авторский декор стеклянного столика росписью-витражом и золотой поталью. Есть полнометражный видео-курс по декору этого столика, анонс урока смотрите на отдельной странице

А в качестве собственных наблюдений скажу , что в моей творческой галерее имеются образцы золочения, которые успешно сверкают золотом уже много лет и не темнеют, а некоторые из них даже без защитного лака!

Например, картина маслом требует больше времени для полного просыхания, и она ждет своего звездного часа вместе с поталью, приклееной сверху на нее. Но есть и стеклянные панно с золотыми вставками, без покрытий лаком вот уже 7-8 лет! Все правила в работе с поталью относительные, но чтобы сильно не переживать, уж лучше покрыть работы с золочением и серебрением лаком как можно скорее.

как работать с поталью

Да, чуть не забыла про декор мебели поталью, она получается особенно роскошной, и лучше защищенной под лаком конечно же!

поталь как наносить

Чтобы вы сильно не расстраивались по такому поводу, скажу, что есть такие креативные решения, когда поталь «морщат» специально, чтоб сделать интересную фактуру. Вот, например на фото внизу, я наклеивала серебряную поталь на бумажную салфетку, чтоб сделать эффект мелкого тиснения.

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по декору комода серебряной поталью с рельефной поверхностью.

Кстати, как и создание намеренных «морщин», окисление на поверхности иногда может сделать интересный декоративный эффект, то есть, в намеченных местах изменит цвет на зеленоватый.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Что такое поталь и как ею пользоваться

Поталь для золочения как пользоваться - фото

Материалы для живописи

В этой статье я расскажу вам про такой материал, как поталь, как правильно ее использовать и наносить на предметы для их золочения. Также на примерах покажу, как работать с разными видами потали. Читайте подробнее в новой статье!

Содержание

Золотой материал

Наверняка вы видели картины и декоративные изделия, в которых присутствовал золой цвет или, частички золота. У меня на онлайн-курсе «Интерьерная живопись» создаем как раз такие картины. Так вот, это не золото, а специальный материал, который художники и мастера используют для золочения своих предметов.

Просто, удобно и доступно, в отличие от золота. Но у всего есть свои нюансы и тонкости. Поэтому, давайте вместе разбираться, что же такое поталь.

Что такое поталь

Поталь – это декоративный материал, который используют в живописи, декупаже и других прикладных техниках, чтобы имитировать настоящее золото при золочении картин и предметов.

Несмотря на то, что поталь выглядит и создает впечатление золота, в ней нет золотых металлов и она не является драгоценностью. Именно за это ее так любят художники-декораторы. Ведь за относительно небольшую стоимость при правильном применении поталь способна сотворить чудеса и украсить любой предмет или картину.

Поталь для золочения как пользоваться - фото

Благодаря тому, что поталь бывает нескольких видов и цветов, можно создавать неповторимые эффекты и сочетания в своих работах!

Поталь бывает в нескольких видах, например, в листах, крошкой, жидкой. Ниже мы с вами рассмотрим все основные виды потали, их свойства и как ими пользоваться.

Также поталь имеет несколько цветов. Помимо золотого цвета, есть еще серебряный и бронзовый цвета, которые в свою очередь, в зависимости от производителя, могут иметь свои собственные оттенки.

Материалы и инструменты для работы с поталью

Поталь, в отличие от красок материал не простой, и чтобы избежать неудачи и разочарования, в первый раз используя поталь лучше посмотреть какой-нибудь мастер-класс, например, как правильно наносить поталь.

Если вы уже освоились и готовы приступить к работе, вам понадобится целый набор разнообразных материалов, от кисточек и клея, до специальной грунтовки и лака.

Поталь

Прежде всего, вы должны определиться, в какой технике хотите работать, чтобы выбрать поталь. В зависимости от того, какой эффект вы хотите получить в итоге и нужно выбирать поталь: жидкую, в листах или крошкой.

Лампензель

Не пугайтесь этого названия, это всего лишь плоская кисточка для специального нанесения потали на декорируемое изделие. Такую кисть используют для золочения предметов поталью в листах. Она не имеет привычной вам деревянной ручки и имеет веерообразную или прямоугольную форму. Изготавливается из натурального материала.

Кисть колонок

Кисть колонок для работы с листовой поталью - фото

Приклеенную к изделию поталь необходимо разглаживать мягкой кисточкой. С этой задачей прекрасно справляется колонковая кисть, которую можно приобрести в любом магазине.

Клей для потали

Клей для потали имеет особое значение, ведь без него она будет бесполезна. А правильно подобранный клей поможет сделать из нее удивительные вещи с эффектом золочения.

Клей наносится на само изделие или холст до нанесения потали. Существует несколько разновидностей клея для потали:

  1. Клей мордан на масляной основе. Подходит как для сусального золота, так и для потали. Как клеить на него листовую поталь? Сначала нужно нанести этот клей на изделие целиком, подождать пока он подсохнет, это может занять примерно час, а уже потом выкладывать поталь в листах.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

  1. Клей животного происхождения, рыбий или кроличий, используют профессиональные мастера. Его нужно готовить самим, разводя гранулы или хлопья клея паром. По своим свойствам напоминает желатин.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

  1. Самый простой вариант клея для потали для новичков – акриловый на водной основе. Продается во многих магазинах, готов к применению в течении 15 минут после использования.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

  1. Клей на спиртовой основе идеален для золочения поталью изделий из камня, стекла, металла. Поталь можно наносить спустя 30 минут после нанесения клея на изделие. Такой клей идеален для золочения вертикальных изделий, так как не образует потеков.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

Не бойтесь розового цвета, он не проявится в работе

Грунт для потали

Золотая поталь как наносить - грунт - фото

Как и в любой другой декоративной работе, грунт в первую очередь нужен для того, чтобы выровнять поверхность для последующего нанесения краски или потали.

Грунтовка для потали бывает, как обычной, так и клеевой. Наиболее распространенным является грунт левкас, который используется для золочения деревянных предметов. Это универсальный грунт, однако для холстов он не очень подходит, так как становится слишком хрупким после высыхания.

Для живописи лучше выбирать клей-грунт, который будет сочетать в себе несколько свойств сразу и избавит вас от лишних хлопот и трат.

Защитный лак для потали

После того, как ваше изделие или картина высохнут, необходимо будет покрыть работу финишным лаком, который закрепит весь результат. Для этого вам понадобится специальный шеллачный лак на спиртовой основе из натуральных смол.

Этот лак хорош тем, что он очень прочный, хорошо переносит влажность, не растрескивается со временем. Также он не окисляет позолоту, в отличие от лаков на водной основе.

Дополнительные средства для золочения и декорирования изделий

Если вы хотите создать изделие с эффектом старины и налета антиквариата, то вам никак не обойтись без патины – специального средства для состаривания изделий. Именно благодаря ей, вы сможете создать уникальные и неповторимые подтеки и прожилки, которыми отличаются изделия прошлого.

Для того, чтобы придать изделию больший объем и фактурность, а также сделать темными естественные прожилки, воспользуйтесь битумным лаком. После нанесения битумного лака, поталь станет более тусклой. Рекомендуется после высыхания закреплять шеллачным лаком.

Виды и особенности работы с поталью

Поталь бывает нескольких видов и в зависимости от этого, вам нужна будет та или иная техника, чтобы знать, как с ней работать.

Поталь в листах

Золотая поталь как наносить - поталь в листах - фото

Самый распространенный вид потали – в листах. Это связано с тем, что такая поталь прекрасно подходит для любого вида материалов, будь то дерево, стекло, металл, керамика, холст.

Золотая поталь как наносить - поталь в листах - фото

Пример картины с поталью из моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»

Как работать с листовой поталью? Прежде всего, нужно, как и всегда подготовить поверхность изделия. Ее нужно очистить, выровнять и обезжирить, затем нанести специальную грунтовку. Если вы будете использовать клей для потали на масляной основе, то вам придется ждать пока он высохнет около 12 часов, а если на водной, то приклеивать можно будет практически сразу.

Убирая неровности и воздушные пузырьки, используйте ткань, проглаживая поверхность. Листовая поталь идеально подходит для декорирования больших участков и поверхностей.

Жидкая поталь

Золотая поталь как наносить - жидкая поталь - фото

Эта поталь сама по себе очень яркая, является металлической краской. Также универсальна и подходит практически для любых поверхностей. Такая поталь не боится излишней влажности, не окисляется и держится на изделии очень прочно.

Как наносить жидкую золотую поталь? Все просто, наносить ее можно на изделия губкой или кисточкой, в зависимости от объема и деталей, которые нужно покрыть. Наносить следует в несколько слоев, хорошо просушивая каждый слой. Если наносить краску аэрографом, это заметно упростит и облегчит процесс работы, а также позволит потали быстрее высохнуть.

Поталь в хлопьях

Такую поталь еще называют поталь в крошках. Все потому, что она очень похожа на смятые крошки фольги, с жатым эффектом. Также, как и листовая, поталь в хлопьях имеет несколько цветов – золотой, серебряный и бронзовый.

Очень часто такую поталь используют при изготовлении украшений, так как очень красиво переливается и создает множество оттенков на своих гранях. Поталь хлопьями сыпется на декорируемое изделие, а не наносится кистью, чтобы не изменить ее структуру.

Такую поталь используют для создания эффекта кракелюра, то есть трещин и красивых переходов светотени.

Рулонная поталь

Золотая поталь как наносить - рулонная поталь - фото

Как правило такую поталь используют для золочения крупных предметов. Представляет такая поталь очень тонкий лист золотого цвета и в длину может достигать 50 метров. Это не самый популярный и доступный вид потали, поэтому на нем мы не будем останавливаться подробно.

Трансферная поталь

Золотая поталь как наносить - трансферная поталь - фото

Интересный и экономичный вид потали, листы которого лежат на специальной пленке. Особенность этого вида потали заключается в том, что на этой пленке сразу несколько слоев потали, и чтобы использовать их все, необходимо эту пленку прикладывать несколько раз к декорируемому изделию.

Как пользоваться такой поталью для золочения? Поверх клея кладете лист потали, а пленку хорошо разглаживаете и убираете.

Поталь в форме пасты

Золотая поталь как наносить - поталь-паста - фото

Пастозную поталь используют для золочения кожаных и текстильных изделий, нанося кисточкой, губкой или руками. Когда такая поталь высохнет, ее можно отполировать для дополнительного блеска.

Восковая поталь

Если вы декорируете изделие, которое не будет подвергаться чрезмерной эксплуатации, можете попробовать в золочении использовать воск. Это вполне универсальное и экономичное средство, так как его можно использовать и как грунт, залепляя мелкие трещины и неровности, и как средство для старения предмета, а также, для придания объема изделию. Воск можно накладывать руками или кисточкой.

Популярные техники и способы работы с поталью

Если вы еще совсем новичок в нанесении золотой потали на холст или на изделие, то просто следуйте этим правилам, и тогда ваша работа станет проще и аккуратнее.

Среди наиболее популярных техник работы с поталью, можно выделить несколько:

  • техника «растяжки», для получения эффекта кракелюра;
  • техника нанесения листа целиком. Обычно используется для больших изделий;
  • техника создания фактуры, когда на поталь накладывается штамп. При чем оставшуюся поталь убирают, и она остается только в углублениях от штампа, придавая красивый ретро-стиль изделию;
  • техника заливки хлопьев потали эпоксидной смолой смотрится очень необычно, словно кусочки золота под водой;
  • смешанная техника, когда используется сразу и поталь, и краска.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить 5 звезд. А если у вас есть вопросы о потали, смело задавайте их в комментариях.

Как работать с поталью в живописи

Работа с поталью в живописи - фото

Советы начинающим

Создаем интерьерные картины с поталью при помощи различных техник нанесения материала на холст. В этой статье я расскажу, как клеить и наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и эффект золота или серебра.

Наверняка вы хотя бы раз видели картины с красивыми золотыми переливами. Скорее всего вы видели поталь. Этот декоративный материал очень полюбился многим художникам за последнее десятилетие и стал одним из главных в современной интерьерной живописи.

Давайте вместе разбираться, почему поталь так популярна у художников. Кстати, в конце статьи приведу примеры с фото картин с поталью в интерьере. Так что читайте до конца!

Содержание

Поталь в живописи

Работа с поталью в живописи - фото

Покрытие картин золотом – старая, если не сказать, древняя традиция, пришедшая к нам из далекого прошлого. Золото – это признак богатства и достатка, поэтому, золотой картиной хотели обладать богатые люди прошлых веков.

Конечно, живопись с поталью – это современный вид искусства, но золочение было изобретено давно. Я думаю, что первые картины, которые были написаны с использованием золота были иконами. А уже потом, из мира религии, золото проникло и в мир искусства.

Нам с вами очень повезло, что поталь изобрели уже при нашей жизни, так как, согласитесь, покупать настоящее золото для декора и своих работ было бы очень накладно. Ведь почему поталь так и ценится у художников, потому что это очень недорогой и доступный материл, имитирующий золото.

Ведь что такое поталь? Это очень тонкий материал, напоминающий фольгу. Поталь бывает в рулонах, листах, крошкой, а также, пастообразного состояния или восковой.

Работа с поталью в живописи - фото

Работа с поталью в живописи открывает массу возможностей современному художнику или декоратору. Если мы говорим о каких-либо изделиях, то использовать поталь можно на дереве, керамике, стекле, ткани. Спектр возможностей открывается огромный. Вы сможете состарить изделие, придать ему благородный вид, создать роскошную обстановку в доме.

Тоже самое касается интерьерных картин с поталью. Этот материал очень хорошо сочетается со многими красками, но лучше всего – с акриловой. Так, вы можете создавать красивые картины на холсте, в самых разных жанрах, форматах и размерах. Картины в жанре абстракция с поталью вообще стали хитом последнего десятилетия. Они всем нравятся за свою простоту, и что даже по простому мастер-классу онлайн их легко повторить.

Кстати, такие картины для интерьера с использованием потали, очень хорошо ценятся на арт-рынке и, если вы мечтаете зарабатывать на своем творчестве, советую овладеть искусством золочения картин.

Еще больше об интерьерных картинах и их создании я рассказываю на своем авторском мастер-классе “первый шаг в интерьерной живописи”

Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!

Как работать с поталью на холсте

Как клеить поталь и какой клей подойдет

В большом многообразии выбора клея вам нужен именно клей для потали. Он именно так и называется, «клей для потали», но имеет несколько видов. В зависимости от вида самой потали и поверхности, которую вы будете золотить, и нужно выбирать свой клей. В живописи есть несколько техник с использованием разного вида потали, но чаще всего подходит именно клей на водно-акриловой основе.

Техника поталь в живописи - клей - фото

Клей для потали бывает на спиртовой, животной, масляной и водной основе. для того, чтобы клеить поталь на холст, выбирайте последний клей, на водной основе.

Такой клей практически универсален, а еще, в отличие от других видов, сохнет не так долго, что очень важно, особенно при трудоемкой и кропотливой работе.

Обычный, для декупажа или клей ПВА совсем не подойдет, так как эти виды не имеют специальных свойств, необходимых для потали. На такой клей поталь либо вообще не приклеится, либо пойдет некрасивыми складками или «морщинами», которые невозможно будете разгладить ни кисточкой, ни тряпочкой.

Также, будьте терпеливы при работе с поталью, так как это все-таки металлический материал, который не имеет такого хорошего свойства впитывания, как бумага, например.

Как наносить на поверхность

Перед нанесением потали на холст, проверьте, чтобы все было готово и под рукой: поталь, клей, кисточки, ножницы, лак закрепляющий, а также перчатки. Так как поталь нельзя трогать руками, чтобы она не рассыпалась и не почернела, лучше надеть перчатки или брать листы очень аккуратно, пинцетом.

Если вы пишите картину акрилом, а потом хотите нанести на нее поталь, то позаботьтесь о фоне: золочение на темном фоне придаст эффекта старины, а золочение в тон фону, например, серебряной поталью, даст ровную и гладкую поверхность.

Когда поверхность холста будет готова, то есть загрунтована и покрыта краской, можно наносить клей для потали. Его наносят простой плоской широкой кистью. Слой должен быть равномерным и без излишков. Подождите, пока клей высохнет, как указано на самой баночке с клеем. Обычно, это не больше 30-40 минут, а иногда и раньше.

Только клей должен высохнуть не до конца, а до «отлипания», то есть до такого состояния, когда пальцы липнут к поверхности, но клей на них не остается. Также не смущайтесь, если клей будет иметь цвет. При высыхании он станет прозрачным.

Техника поталь в живописи - кисть - фото

Затем аккуратно выложите лист потали на слой клея. Когда вы нанесете поталь, убрать или подвинуть ее будет невозможно. Как только нанесете, аккуратно разгладьте поталь специальной кисточкой. Если появятся излишки, их также можно будет убрать кисточкой. Если у вас образовались пробелы и разрывы, вы можете на это место нанести новый лист потали внахлест, аккуратно сгладив края, или, те самые излишки, что остались с первого листа.

После обязательно прогладьте поталь куском ткани, постукивая или придавливая слой.

После нанесения потали обязательно покрываем изделие или картину лаком, чтобы зафиксировать результат.

Точно таким же образом можно наносить новую поталь на картину с рисунком поталью.

Какие кисти нужны

Для работы с поталью вам понадобится несколько кисточек:

Лампензель – кисть, с помощью которой, вы сможете перенести поталь на декорируемую поверхность. С ее помощью вы сможете сделать это без деформации, не порвав драгоценные кусочки. Лампензель бывает прямоугольной или веерной формы, всегда с короткой ручкой или, вообще без нее.

Техника поталь в живописи - лампензель - фото

Веерная кисть, очень похожа на предыдущую. Основные отличия – она меньше по размеру, у нее длиннее ручка и ей вы скорее помогаете переносить поталь, и больше применяете для разглаживания.

Техника поталь в живописи - веерная кисть - фото

Плоскими кисточками тоже можно разглаживать поталь, но еще ими очень удобно наносить на холст краску, текстурную пасту, финишный и битумные лаки, а также, сам клей для потали.

Техника поталь в живописи - кисти - фото

Кисть для удаления излишек и обметки. Она может быть любого размера, но лучше взять среднего и из натурального ворса.

Покрывать ли лаком

Поталь – очень хрупкий материал. Она подвержена окислению, деформации, постепенно она может начать темнеть. Из-за воздействий окружающей среды, поталь, состоящая из неблагородных металлов, со временем будет окисляться и менять цвет, портя вашу картину. Поэтому, я рекомендую вам покрывать картину с поталью финиширующим и закрепляющим результат, лаком.

Техника поталь в живописи - лак - фото

Для этого используйте специальный лак для потали – шеллачный. Такой лак производится на основе натуральных смол с использованием спирта в составе. Этот лак очень устойчив ко всем факторам, с которыми может столкнуться ваша картина: солнце, вода, влажность, трение.

Кроме того, такой лак совершенно безопасен для позолоченной поверхности, так как не окислит ее.

Фото картин с поталью в интерьере

Как и обещала, привожу вам примеры картин в разных техниках и с разными сюжетами. Какие-то из них вы можете повторить сами, а какие-то лучше делать под чутким руководством преподавателя.

С акрилом

С текстурной пастой

С серебряной поталью

Абстракция

Заключение

Как вы видите тема потали и золочения картин очень обширная, на нее невозможно ответить обо всем и сразу в одной статье! Но, это значит, что есть над чем подумать, в чем разобраться и поучиться.

Поталь – более экономичный заменитель в живописи, который можно использовать для декора изделий, а также в живописи. Поталь бывает разного вида и в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь в своих работах, ту и следует брать.

Наиболее выигрышно смотрятся в интерьере абстрактные картины с поталью и акриловой краской. Если вам нравится такая живопись, буду ждать вас на своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись».

Если вам понравилась эта статья, поставьте 5 звезд, так я буду видеть, что тема вам интересна и буду писать новые интересные статьи о потали!

Кстати, если у вас остались вопросы о золочении или вы хотите поделиться своим опытом работы с поталью, можете смело писать в комментарии, я всем отвечаю.

Золочение поталью - важные моменты

Дмитрий Тарасов, главный технолог, рассказал об основных важных моментах в работе с поталью. Мы приводим эту информацию тезисно, а в конце статьи вы можете понаблюдать процесс золочения в видео-формате.

  • Поталь - очень нежный материал, окисляется даже от жира на пальцах рук. Работать с нею лучше всего в перчатках, притом - капроновых, они не царапают покрытие.
  • Нельзя работать с поталью обычными лаками, маслами и клеем: они могут окислить и разрушить хрупкий металл.
  • Важный лайфхак: для равномерного нанесения прозрачного клея, его можно слегка тонировать красителем. Так будут видны не прокрашенные участки.
  • Клей необходимо наносить тонким, ровным слоем, без потеков. Через пару минут уже сложно снять излишки.
  • Сусальное золото отлично проявляет все огрехи заготовки. Поэтому стоит уделить внимание подготовке поверхности, нанесению грунтов и клея.
  • На те места, где поталь разорвалась, или ее не хватило, необходимо доклеить даже микрокусочки для равномерной позолоты. Также в этом может помочь специальная пудра.
  • Существуют специальные кисти и подушки для работы с поталью, с их помощью работа выполняется аккуратнее.
  • Листы потали наклеиваются внахлест, чтобы не было зазоров.
  • Готовое покрытие располировывается до гладкости, и после покрывается лаками. Может быть как глянцевым, так и матовым.

И обещанное видео (осторожно, в начале много посторонних звуков)

Это не последний мастер-класс с прошедшего фестиваля , так что подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы не пропустить следующие ;)

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С ПОТАЛЬЮ?

ПОТАЛЬ — имитация золота или серебра в виде металлов или сплавов. Выпускается в листах или хлопьях.

Поталь используют для декора предметов интерьера; на картинах поталь смотрится очень эффектно.

▶ ГРУНТ выбираем тёмных цветов (чёрный, тёмно-красный, тёмно-синий и т.д.). После нанесения потали могут образоваться микропрорывы, трещинки и прочие дефекты. И тут тёмный грунт вступает в игру светлый грунт упрощает вид работы и проигрывает тёмному

▶ МОРДАН (клей для потали) желательно брать на водной основе. Он более универсальный и простой в использовании, подойдёт для начинающих

▶ НАНОСИТЬ листы или хлопья потали можно чистыми руками. Так вы сможете почувствовать материал и сохранить его прочность.
Подойдёт и традиционный метод нанесения с помощью мягкой широкой кисти (лампезели). Желательно, чтобы кисть имела натуральный ворс, статическое напряжение будет выше и поталь будет лучше «прилипать» к инструменту

▶ ПОСЛЕ ВЫСЫХАНИЯ работы вы можете убрать остатки потали несколькими способами.
Например:
- мягкой кистью. В таком случае воздействие будет более деликатным
- жёсткой кистью. Так вы будете оставлять следы и придавать работе желанную фактуру
- шерстяной тканью круговыми движениями полируем поверхность или задаём направление

▶ Ничем не покрытая поталь очень яркая, для придания работе благородного янтарного оттенка Евгений рекомендует использовать битум или специальные патины . Причём не только на золото, но и серебро

▶ Желательно закрепить поверхность лаком , иначе поталь может начать окисляться. Впрочем, это свойство вы можете использовать на пользу своей работе! Экспериментируйте с лаками на водной основе и водой, используйте специальные окислители

▶ ШЕЛЛАЧНЫЙ ЛАК — традиционный лак для потали.
Наносим его минимум на три слоя. Если хочется придать работе более глубокий тон, то слоёв может быть больше.
Шеллак может помутнеть в процессе работы. Пусть вас это не пугает, после высыхания прозрачность возвращается.

Шеллак наносим широкой плоской синтетической кистью. После использования обязательно промываем кисть в растворителе. Либо протираем кисть тканью, а после — промываем водой. Если после работы шеллаком окунуть кисти в воду, то волосяной пучок «задубеет» и вернуть инструмент будет практически невозможно.

Читайте также: