Покраска стен в кабинете логопеда

Обновлено: 03.05.2024

Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает весе­лое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.

Г олубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утом­ляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возрас­та.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школь­ников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уве­рены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.

Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.

«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

Маргарита Андреева
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.


С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год.В своей работе применяю инновационные технологии:

• Работаю над развитием слухового внимания;

• речевого, фонематического слуха;

• физиологического и речевого дыхания;

• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

• развитием грамматического строя речи;

• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).

• Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

. Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.

• Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.


На входной двери кабинета табличка «Логопед», расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда»:

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика — его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.

Кабинет логопеда.

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.



1. Рабочее место логопеда.

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда»: График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий); Памятки «Гласные звуки и буквы», «Классификация согласных звуков речи», «Строение зубочелюстной системы».


3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички».




5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков», где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры:










5.1. Авторская игра «Украсим гусеницу» (выполнена из материала берёзы на токарном станке с помощью стамесок и другим подручных инструментов).

5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия).

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.7. Авторский вязанный пальчиковый театр.

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка»; «Лягушка-говорюшка».

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники» - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь).



7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники» (в специальных баночках): камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.

8. Далее представлена зона «Песочной терапии». Здесь хранятся различные игры для развития моторики рук, памяти, внимания, мышления, воображения и речи дошкольников.



9. В шкафу находятся «логопедические ключики» - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад».



11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда», а так же литература и прочие методические пособия.



13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми).

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями).

15. Учебная зона логопедического кабинета: доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики», цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).


Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Самопрезентация. Профессия воспитателя Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Эссе «Моя философия» Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Оформление логопедического кабинета

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей оказывает создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.

Исследования предметно-развивающей среды ведутся уже давно. Большой вклад в создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детского сада внесли С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Е В. Зворыгина и др. В 90-х годах 20 века вопрос о предметно-развивающей среде ставился в работах В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной, Л. П. Стрелковой и др.

Материально-техническое оснащение нашего кабинета в основном соответствует исходным требованиям - носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Логопедический кабинетфункционирует по следующим направлениям :

-Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

-Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

Зона дидактического,методического и игрового сопровождения представлена вместительным шкафом с множеством ящиков и отделений для хранения ученого материала: пособий по коррекции звукопроизношения, по обучению грамоте, литературы по преодолению общего недоразвития речи, игровое обеспечения (игрушки, настольные игры, обучающие карточки)

Оформление логопедического кабинета

Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты

Пространство этой зоны оборудовано магнитной доской, комплектом разноцветных магнитов и указкой, которая в процессе занятия может служить, к примеру, волшебной палочкой. Стена над доской украшена иллюстрациями с изображением волшебного звуко- буквенного города, в процессе подгрупповых занятий дети с удовольствием общаются в игровой форме с жителями этого города. В нём живут волшебные согласные гномы Тим и Том, Принцесса гласных звуков, жадный звукоед, всё это стимулирует процесс обучения грамоте, превращая занятия в волшебную сказку.


Рабочее место учителя-логопеда представляет собой рабочий стол, в ящиках которого хранятся журнал посещаемости и обследования детей по возрастным группам, речевые карты, портфолио научно-методических достижения, блокнот-еженедельник и различная подручная мелочь.

В зоне технических средств обучения присутствует персональный компьютер, ксерокс, ламинатор, музыкальные игрушки, диски с детскими сказками, песенками, чистоговорками для автоматизации звуков


Зона по коррекции звукопроизношения оснащена настенным зеркалом, зондами для постановки звуков, картинки с артикуляционной гимнастикой, направленных на исправление речевого дефекта, картотеки с играми направленные на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков.


Информативный центр для родителей

Располагается в приёмных групп. Содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, сменную информацию по различным видам нарушений речи, занимательные упражнения и другие необходимые рекомендации логопеда, содержит расписание подгрупповых и индивидуальных занятий, а так же устраиваются выставки детских работ направленных на закрепление и активизацию полученных знаний на занятиях, цель выставок -взаимосвязь с родителями.


На своих занятиях активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду.С этой целью были созданы зоны:

Дыхательные игры и упражнения:

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, риносинусит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.


Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, необходимо учитывать особенности развития детей дошкольного возраста, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.

Пособия по развитию зрения:

1) игровые коррекционные физминутки;

2) двигающиеся предметы;

3) зрительные тренажёры;

4) комплексы упражнений по словесным инструкциям.


Су -джок терапия:

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Использование массажных шариков "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий.


Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Это традиционные игры с песком. Песочную терапию можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет. Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей логопатов, мы используем на логопедических занятиях элементы песочной терапии. Ребенок копает, лепит, рисует на песке, создает на нем отпечатки, что-то говорит… Основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир.

Опыт работы показывает,что использование песочной терапии дает положительные результаты:

• У обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.

• Обучающиеся чувствуют себя более успешными.

• На занятиях нет места монотонности и скуке.


Зона лексико - грамматических игр - представлена в виде изображения волшебного дерева, в дупле которого живёт весёлая белочка с которой дети играют, пополняют словарный запас, играют в грамматические игры по словообразованию и словоизменению.

Игра "Один -много" (назвать предметы в единственном и множественном числе)

Игра "Скажи наоборот" (подобрать антоним к каждому слову)

Игра "Жадина" (назвать каждый предмет: мой, моя, моё, мои)

Игра "Просчитай" (назвать предметы по одному, по два сразу)

Игра "Хлопки"(деление слов на слоги хлопками)

Игра "Прятки"(поочерёдно закрывать предметы и говорить чего нет)


Публикации по теме:

Построение коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета «Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки,музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский. Речевое развитие – важное условие.

Проектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Проектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возраста На современном этапе все большую актуальность приобретают вопросы коррекции различных отклонений у детей дошкольного возраста. Исследования.

Логопедический кабинет: оформление своими руками


Оформление логопедического кабинета в детском образовательном учреждении — это важная часть продуктивной работы педагога-логопеда. К кабинетам предъявляется ряд требований (санитарных, ФГОС и так далее), но они позволяют специалисту продумать оформление так, чтобы было удобно работать.

Направления работы

Оформление логопедического кабинета в детском саду, школе или центре развития детей должно соответствовать направлениям работы учителя-логопеда и целям занятий. В кабинете должна быть создана оптимальная коррекционно-развивающая среда и благоприятная психологическая атмосфера для плодотворной работы с детьми и успешного исправления или ослабления имеющихся нарушений.

кабинет логопеда оформление

Логопед проводит как индивидуальные коррекционные занятия, так и групповые, обследование детей с целью выявления нарушений и разработки индивидуальной программы коррекции, оказывает консультативную помощь родителям и педагогам. Оформление логопедического кабинета должно обеспечивать эти задачи. Так, необходимы информационные стенды для учителей, доступная полезная информация для родителей, зона коррекционной работы с детьми и так далее.

Для развития речевой деятельности активно используются все виды игр, поэтому помещение должно быть разделено на несколько зон для удобства работы. Как минимум необходимо оборудовать место для улучшения речевых навыков, что способствует нормализации работы голосового и дыхательного аппарата, координации, помогает совершенствованию мимической мускулатуры, что активизирует работоспособность мышечной ткани, а также нужна зона устранения психологических барьеров, которая способствует улучшению познавательных психических процессов.

Надлежащее оформление логопедического кабинета в школе и других государственных или частных образовательных учреждениях важно для формирования и усовершенствования речи. Занятия со специалистом позволят закрепить и расширить словарь по различным лексическим направлениям, стимулировать использование предложенных навыков словообразования и готовых конструкций.

карточки своими руками

Основные зоны кабинета

Оформление логопедического кабинета в обязательном порядке предполагает разделение на несколько зон.

  • Зона коррекции звукопроизношения (должна быть оборудована методическими пособиями и зеркалами, необходимыми при дифференциации и автоматизации поставленных звуков).
  • Зона диагностики и коррекции (столы для диагностики и индивидуальной работы, шкафы с дидактическим материалом, развивающими играми, специально подобранными с учетом особенностей детей по возрасту, а также по направлениям коррекционной работы).
  • Зона консультативной работы с педагогами и родителями.
  • Зона организационно-планирующей деятельности (необходима для обеспечения эффективной организации профессиональной деятельности). Здесь можно поместить график индивидуальной работы, полезные подсказки, список дел.
  • Зона игровой терапии (сегодня активно используется арт-терапия, которая объединяет художественную деятельность детей, включая музыку и рисунок, поэтому желательно наличие в кабинете карандашей, фломастеров, бумаги, красок, пластилина и сопутствующих канцелярских товаров).

логопедический кабинет

Любую из этих зон можно оформить своими руками, приложив немного усилий.

Требования к кабинету

Оформление логопедического кабинета в саду или школе определяется требованиями, предъявляемыми законодательством. Важнейшим условием эффективной организации учебно-воспитательного процесса является внедрение в работу современных интерактивных устройств, которые обеспечивают оперативную обработку информации.

Должны отсутствовать посторонние предметы, которые отвлекают от коррекционной работы. Оформление логопедического кабинета должно создавать у ребенка рабочее настроение, положительное отношение к учебному процессу, не вызывать дискомфорт. Это важное условие для обеспечения эффективности коррекционной работы.

Школьный кабинет обязательно должен соответствовать утвержденным санитарным нормам. Педагог не может самостоятельно удлинять продолжительность индивидуальных или групповых занятий. Производить различные сокращения тоже запрещено.

Пособия и устройства по ФГОС

В оформлении логопедического кабинета необходимо использовать рекомендованные пособия и устройства. Для формирования правильного звукопроизношения, например, пригодится комплект методических пособий и публикаций для работы с дыханием, надувные игрушки и специальные альбомы для дифференциации звуков.

Для изучения грамоты и лучшего понимания произношения необходимы азбуки, развивающие схемы и изображения. Для освоения компьютерной грамоты ФГОС рекомендует использовать интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд». Современные интерактивные доски, специальные картинки, сигнальные кружки, пособия для установления звука в отдельных словах и тому подобное необходимо для развития фонематического восприятия у ребенка.

карточки логопеда

Для развития зрительного внимания и памяти используются обычно различного рода игровые элементы, пазлы, разрезанные на части картинки различной конфигурации, сборные картинки, специальные карточки (пример выше - такие карточки можно сделать самостоятельно). Красочные сюжетные изображения и наборы текстов для пересказывания пригодятся в процессе формирования связной речи.

Нужны предметы для развития зрительной памяти и внимания, понадобятся различные игровые элементы, сборные пазлы и картинки, разрезанные картинки. Кроме красочных наглядных пособий, современный кабинет педагога-логопеда должен быть оснащен подходящей мебелью, игровыми устройствами, специализированной техникой, желательно наличие интерактивной доски и экранозвуковых средств обучения.

Пример: пазлы своими руками

Чтобы сделать простейшие пазлы, достаточно распечатать на плотном картоне (получится более долговечный материал, чем при печати на бумаге) необходимую картинку и разрезать на произвольное количество частей. Каждый пазл упаковать в бумажный конверт, на который для наглядности можно наклеить (напечатать) копию картинки, которая получится, если правильно собрать части.

пазлы своими руками

Кстати, интересные пазлы можно сделать на основе палочек от эскимо (фото выше). Подходящую по размеру картинку можно распечатать, наклеить на деревянные палочки, а потом разрезать. Такие комплекты долговечны, изготовлены из натурального материала, их легко хранить.

Предметы для развития

Оформление кабинета логопеда должно представлять нечто среднее между детской комнатой и учебным классом. Это позволит создать самую продуктивную атмосферу для групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Для развития детей понадобятся:

  • Зеркала. Способствуют развитию речевых навыков, так как позволяют наблюдать за мимическими и артикуляционными движениями. Пример интересного зеркала, которое можно сделать своими руками с помощью специального инструмента, можно увидеть ниже на фото.
  • Мыльные пузыри, разнообразные вертушки (средства для развития речевого дыхания).
  • Столы с игрушками, различающимися по цвету, весу, форме, размеру (развивают тактильные ощущения).
  • Современные интерактивные устройства.

зеркало для кабинета логопеда

Что можно сделать своими руками

Многие наглядные пособия для оформления логопедического кабинета своими руками сделать очень просто. Это красочные таблицы со звуками, изображениями и полезной информацией. Отличная идея — магнитная или пробковая доска и набор карточек, чтобы можно было эффективнее заниматься с детьми и не захламлять кабинет большим количеством отвлекающих от работы таблиц.

Для оформления логопедического кабинета (фото помогут педагогу определиться с наилучшим вариантом) собственными силами можно закупить яркие кнопки для пробковой доски, картон и цветную бумагу для создания необходимых карточек (некоторые материалы лучше заранее распечатать на цветном принтере, а не рисовать самостоятельно), саму доску и рамку.

Доска для рисования своими руками

Из обычного куска фанеры с помощью специальной краски можно сделать доску для рисования мелом. Покупка готовой доски обойдется в круглую сумму, а ведь та, что сделана своими руками, ничем не отличается от фабричного варианта. Основу (это может быть даже обычный картон) нужно покрасить смесью следующих ингредиентов: одна столовая ложка воды, две столовые ложки алебастра, три столовые ложки черной акриловой краски.

доска для рисования мелом

Сначала нужно перемешать алебастр и воду в пропорции одна часть к двум, затем постепенно ввести эту смесь в краску. Если масса получится слишком плотной, можно добавить немного воды. Тут дело в том, что разные краски имеют различную плотность. Краска наносится на основу кисточкой. Делать все нужно достаточно оперативно, потому что состав быстро начинает густеть, что значительно осложняет работу.

Для долговечности лучше наносить три слоя краски. После высыхания нужно натереть доску мелом, а затем вытереть его сухим полотенцем. Это необходимо, чтобы закалить поверхность. Окрашенную основу желательно вставить в рамку, чтобы доска выглядела аккуратно.

Оформление кабинета психолога: фото и советы дизайнеров


В работе психолога очень важно максимально расположить клиента и установить с ним доверительную связь. Результат сеанса зависит не только от профессиональных навыков специалиста. Нужно понимать, что и внешняя обстановка оказывает влияние на психоэмоциональную сферу человека, поэтому необходимо уделить особое внимание обстановке и цветовому оформлению кабинета.

Почему оформление кабинета так важно

Кабинет психолога - это место, где человек может расслабиться, снять стресс и просто отключиться от шумного суетливого города. Поэтому правильное оформление кабинета психолога - уже часть работы.

Главный критерий, которым пользуются при оформлении, - атмосфера спокойствия. Ведь внешняя обстановка, даже на бессознательном уровне, очень влияет на общее состояние. От чувства комфорта зависит, насколько легко и свободно будет ощущать себя человек. Некоторые психологи признаются, что многие клиенты приходят к ним не только затем, чтобы решить насущные проблемы, а просто для того, чтобы спрятаться от повседневной жизни в тихом беззаботном уголке.

Как обстановка влияет на человека

уютный психологический кабинет

Подбор цветов интерьера - очень важный элемент при оформлении кабинета психолога. Каждый цвет влияет на человека особенным образом. Светлые и пастельные тона действуют успокоительно, расслабляют, склоняют к доверию, помогают сосредоточиться. Для кабинета психолога это всегда универсальный вариант. В такой обстановке человек быстрее входит в уравновешенное состояние, проникается доверием к специалисту, готов на откровения. Теплая домашняя обстановка также предполагает светлые, природные цвета, поэтому прием «домашнего» оформления помогают психологу быстро наладить контакт с клиентом.

Однако, некоторые яркие цвета подсознательно создают позитивное настроение. Поэтому при оформлении кабинета психолога можно частично использовать предметы ярких и сочных оттенков.

Желтый или золотистый - солнечный цвет создает атмосферу уюта и тепла. То же самое можно сказать о лимонном, светло-желтом, фисташковом. Главное, чтобы детали интерьера были выполнены со стилем, и человеку такие предметы не врезались в глаза отвлекающим образом. К тому же, желтый цвет дает оздоровительный эффект и хорошо действует на нервную систему.

Оранжевый ослабляет раздраженность, снижает вероятность психических срывов и нейтрализует депрессию. Так что, в психологическом кабинете его очень полезно использовать, главное - не переборщить.

Гамма в светло-зеленом цвете станет просто спасением от негативных эмоций. Зеленый снижает нервное напряжение, располагает, тонизирует. Считается, что зеленоватые оттенки снимают головную боль и выводят из состояния усталости.

Голубые тона, будто бы нашептывают, что пора что-то менять. В обстановке такого цвета хочется мечтать, размышлять о будущем, витать в облаках. Приятный мягкий голубой цвет может повлиять на смену настроения и максимально расслабить.

Что касается самих предметов интерьера, то, при оформлении кабинета психолога лучше использовать мягкие материалы. Например, покрыть пол ковром, разложить мягкие декоративные подушки на диванчике или креслах.

Наличие растений тоже благоприятно скажется на восприятии обстановки, а также закругленная мебель. Острые углы мебели в помещении придают твердость и сопротивление в общении. Чтобы человек был настроен мягко и доверительно, можно обставить кабинет закругленными элементами декора или креслами с плавными линиями, круглым столом.

Основные принципы оформления

Уголок для беседы

1. Заходя в кабинет психолога, человек должен ощущать чувство порядка. Поэтому не стоит раскладывать много мелких предметов на виду. Разные вспомогательные инструменты, которые могут пригодиться в ходе сеанса, лучше хранить в шкафчике.

2. Пространство не должно быть наполнено слишком броскими и яркими цветами. Самый лучший вариант - пастельные, природные оттенки.

3. Кабинет должен быть просторным и свободного места между клиентом и консультантом должно быть от 60 до 110 см.

4. Мебель должна быть максимально комфортной и удобной. Клиент, сидящий в кресле или на диване, не должен расслабляться до сонного состояния, но и не должен чувствовать себя напряженно.

5. Кресла психолога и клиента не должны находиться прямо друг против друга. Поэтому лучше их расставить под углом. В момент чувственной беседы клиенту может быть некомфортно и он может отвернуться.

6. В кабинетах вместо кресла для клиента часто используют кушетки, считается, что в лежачем положении человек проще расслабляется. Но это необязательно.

Кабинет психолога в детском саду

Зона для тренинга

Психологический кабинет в детском саду оформляется в яркой цветовой гамме, чтобы ребенок не чувствовал разницы между привычной игровой зоной и местом, где происходит коррекционная работа. Кабинет должен быть подстроен под полный спектр работы, в который обычно входит:

  • зона ожидания;
  • зона для беседы;
  • зона для игровой терапии;
  • зона отдыха;
  • зона личного пространства специалиста.

В детском саду кабинеты психолога обычно вмещают сразу несколько деток, до 12 человек для проведения групповых тренингов.

По понятным причинам, оформление кабинета психолога в саду становится разделенным. Первая, консультативная зона предполагает уютную выдержанную обстановку. Более подходящими цветами являются бежевый, светло-коричневый. Между сидениями можно поставить маленький кофейный столик.

Коррекционно-развивающая зона должна быть оборудована под игры, занятия и тренинги. То есть необходимо наличие парт, доски, творческого уголка, места хранения игрушек и инструментов. Эта зона может отличаться особой красочностью и яркостью. Яркие предметы будут вызывать интерес детей и положительно влиять на их активность.

Релаксационную зону можно оборудовать в пастельных, спокойных тонах, чтобы дети могли расслабиться после интенсивной игровой работы.

Личное пространство детского психолога может оформляться под его вкус или в виде стандартной рабочей обстановки, позволяющей сосредоточиться на профессиональных обязанностях.

Таким образом выглядит правильное оформление кабинета детского психолога.

Кабинет психолога в школе

Детский психолог

Оформление кабинета психолога в образовательном учреждении должно максимально создавать эффект легкости. Влияние общей обстановки очень важно в педагогической и психологической работе со школьником, ведь, как правило, детей в подростковом возрасте расположить не очень легко.

Желательно избавиться от темных предметов, разбавить интерьер более веселыми оттенками: оранжевым, желто-зеленым, лимонным, оливковым, голубо-зеленым. Белые стены оставлять не рекомендуется, такой цвет подсознательно утомляет, вгоняет в тоску, если только не выступает в качестве фона для остальных радужных деталей.

В возрасте до 10 лет дети более благоприятно воспринимают розовые, пурпурные и красные цвета. Крайне нежелательны темные, серые оттенки. Для 11-12-летнего возраста предпочтительны зеленый, голубой цвет. Это помогает наладить более близкий контакт с детьми. Для детей более старшего возраста подходит синий, зеленый. Можно сделать преобладающим в цветовой гамме желтый или оранжевый.

Также желательно изолировать кабинет от посторонних шумов, чтобы не сбивать разговорный настрой, и ребенок не отвлекался.

Советы дизайнеров

Дизайнерское решение для кабинета психолога

Фото оформления кабинета психолога в оригинальном стиле представлены в статье.

Дизайнеры интерьера рекомендуют использовать некоторые аксессуары для более комфортной обстановки в психологическом кабинете.

Создать интересную, но при этом уютную обстановку можно с помощью цветов, красочных перегородок между рабочими зонами. Расслабляющий эффект может создать аквариум. Это вспомогательная атрибутика, которая поможет установить доверительный контакт между консультантом и клиентом.

Также популярные дизайнерские решения зачастую основываются на оформлении кабинета в двух основных цветовых группах. Для эмоциональной разгрузки применяются всего два основных цвета. Например, коричневый и фисташковый, светло-зеленый и оливковый, бежевый и коричневый. Главное, чтобы два цвета прекрасно сочетались между собой. Мебель не должна сильно сужать помещение, большое пространство ощущается, как свобода. А также расслабить клиента поможет комбинированное освещение. Где-то понадобиться приглушить свет, где-то, наоборот - осветлить, в зависимости от эмоционального состояния клиента.

В каком цвете должны быть кабинеты, чтобы лучше работалось

Как цвета офиса влияют на продуктивность работы? Как увеличить эффективность работы ваших сотрудников, поговорим в этой статье. Хорошо работают офисы, в оформлении которых использовалась комбинация одного базового цвета и двух его тонов или полутонов.

Влияние цвета

Роль цветовой палитры в жизни человека колоссальна и по-прежнему загадочна. Цвет вдохновляет, будоражит, исцеляет… Он влияет на наше самочувствие, наш характер и, значит, на нашу судьбу.

Ни для кого не секрет, что каждый оттенок оказывает определённое воздействие на человека, его настроение, мировосприятие и работоспособность. Любой из представителей цветового спектра имеет свои характеристики, которые обязательно следует учитывать, проектируя интерьер места ежедневной трудовой деятельности.

Белый цвет в интерьере кабинета

Белый спектр идеален для небольших помещений. Он настраивает на рабочий лад и держит в тонусе, не позволяя «опускать руки», создает ощущение пространства (особенно в сочетании с натуральным освещением), повышает креативность.

Этот цвет можно использовать для отделки стен и потолка, или, наоборот, сыграть на контрасте тонированных поверхностей с белой мебелью.

В оформлении кабинета белые оттенки хорошо зарекомендовали себя в сочетании с коричневыми, серыми или зелёными. А благодаря множеству вариантов, от морозно-снежного, до аппетитно-молочного, этот цвет дарит дизайнерам массу творческих возможностей.

Бежевый кабинет

Бежевый цвет считается универсальным. Мягко успокаивая, вызывая ощущение стабильности и безопасности, он прекрасно подходит для пола и стен, позволяя дополнить обстановку яркими деталями, не перегружая при этом общую композицию.

На фоне белых панелей бежевый тон подчеркнёт изысканность мебели, не отягощая пространство. А удачное сочетание оттенка беж с серым или голубым, придаст домашнему кабинету особый шик.

Зелёный в интерьере кабинета

Зелёный цвет, взятый за основу при оформлении рабочего места, повышает работоспособность, нейтрализует зрительное напряжение, повышает креативность, вдохновляет на что-то новое, дарит ощущение гармонии и баланса, усиливает творческие способности, снижает беспокойство.

Отличным дополнением к зелени станут древесно-коричневые, белые или серые детали интерьера.

Если ваша креативная команда частенько собирается на «мозговые штурмы», в оформление помещения обязательно нужно включить зелёный цвет — гармоничный, сбалансированный и стимулирующий креативность. Ему не обязательно быть доминирующим, он просто должен быть.

Жёлтый

Жёлтый цвет бодрит, заряжает энергией и повышает сообразительность, внушает чувство оптимизма, стимулирует. Однако, постоянно стимулируя нервную систему, яркие элементы этого спектра утомляют. Поэтому при оформлении кабинета стоит отдать предпочтение мягким, ненавязчивым оттенкам.

Жёлтый – хороший акцентный цвет для комнаты, где работникам необходимо постоянно фокусироваться и концентрироваться на чём-либо. Дружественное соседство с жёлтой основой проявляет неяркая зелень, серые или коричневые тона.

Жёлтый хорош там, где нужно, чтобы люди были активными и бойкими (догадываетесь, почему рестораны быстрого питания и бистро, где работники должны быть расторопными, а посетители забегают перекусить и убегают дальше, оформлены преимущественно в этих цветах?)

Оранжевый

Оранжевый характеризуется специалистами как «жизнерадостный» цвет, повышающий общий тонус и стимулирующий воображение, активизирует творческие способности и внушает энтузиазм. Он подходит для творческих личностей, которым необходимы креативные идеи. В кабинетах используется в сочетании с древесными, белыми и серыми оттенками.

В оранжевых тонах стоит оформлять северные, холодные комнаты. На южной стороне, при избытке солнечного света такой интерьер будет казаться утомительно жарким.

Оранжевый хорош там, где нужно, чтобы люди были энергичными.

Синий и голубой цвета для кабинета

Синий цвет повышает производительность, стимулирует мыслительные процессы и создаёт ощущение доверия и эффективного общения, помогает снизить сердцебиение, давление и затруднённое дыхание. Голубые же оттенки станут прекрасным выбором для оформления кабинета, если трудовая деятельность владельца требует повышенного внимания и точности.

Если вы работаете в команде, прекрасным решением будет оформить интерьер в голубых и синих тонах, так как эти цвета способствуют возникновению ощущения доверия и лёгкости в общении. К тому же, эти цвета не дают нарастать напряжению, когда в команде возникают разногласия. Именно поэтому комнату отдыха, если она в вашем офисе есть, также полезно оформлять с такими цветовыми акцентами.

Серый кабинет

Серый цвет – символ аккуратности и минимализма. В рабочем кабинете он идеален как для оформления фона, так и для меблировки.

Благодаря своей аристократичной сдержанности и величественному спокойствию, серый цвет настраивает на достижение поставленных целей и сосредоточенное выполнение работ любой степени сложности. Выгодно дополняется белыми, зеленоватыми и оранжевыми оттенками.

Кабинет в коричневых тонах

Коричневые тона традиционно ассоциируется со стабильностью и достатком владельца. В оформлении кабинетов древесно-коричневый цвет считается неустаревающей классикой. Все оттенки этого спектра успокаивают и помогают сосредоточиться для принятия важных решений.

В современных интерьерах зачастую используется эффектный контраст светлого общего фона и тёмно-коричневой мебели.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет стимулирует фантазию. В небольших количествах неплохо зарекомендовал себя в оформлении рабочей зоны людей творческих профессий.

Самыми подходящими для кабинета оттенками считаются слива и орхидея в сочетании с белым и пепельным цветами.

Красный и розовый

Оформлять домашний кабинет в красных или розовых тонах не лучшая идея. Красный цвет — очень активный, и при долгом воздействии может вызывать неоправданную раздражительность. Розовый – символ романтичности и мечтательности, а такие чувства отнюдь не способствуют продуктивной деятельности.

Впрочем, если вам по душе именно красный или розовый, и на вас эти цвета оказывают исключительно положительное влияние. Красный нужен там, где работают в ночное время, потому как этот цвет стимулирует мозговую активность.

Советы дизайнеров

Выбирая цветовое оформление кабинета, кроме личных пристрастий и рекомендаций психологов, стоит придерживаться нескольких простых дизайнерских правил:

  • Чем скромнее размеры кабинета, тем светлее должен быть базовый цвет;
  • Для южной и восточной стороны, с достаточным уровнем естественного освещения, стоит выбирать нейтральные или холодные оттенки;
  • В прохладных или слабоосвещённых помещениях предпочтительны тёплые цвета;
  • Тёмные комнаты станут уютнее от использования светлой цветовой палитры;
К основному тону всегда следует подбирать несколько дополнительных.

Однако, если вы не любите какой-то цвет, не используйте его в интерьере, каким бы «полезным» он не казался. И напротив, любимый оттенок, пусть даже самый необычный, на здоровье и настроение будет действовать самым положительным образом.

Обстановка, в которой работает человек, оказывает значительное влияние на энергичность, креативность и способность сосредотачиваться.

Исследования показывают, что цвета имеют огромное влияние на наше восприятие окружающей действительности. Чем интенсивнее цвет, тем сильнее его влияние.

Также учёные установили, что люди переживают психологические изменения, когда подвергаются воздействию определенных цветов. Таким образом, цвета могут:

  • возбуждать
  • стимулировать
  • успокаивать
  • вгонять в депрессию
  • повышать аппетит
  • создавать ощущение тепла или прохлады.

Правильное оформление внутреннего пространства имеет большое значение. Оно создает нужную рабочую атмосферу, повышает привлекательность услуг, предлагаемых клиентам, развивает положительное мнение о фирме.

Читайте также: