По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома

Обновлено: 14.05.2024

ЕГЭ 2019: вариант 16

(1)3адача науки — нахождение объективных законов природы, и поэтому результат не должен зависеть от личных качеств учёного. (2)<. > у каждого учёного свой стиль исследования, свой подход к решению стоящих перед ним задач: один физик может стать примером теоретика, другой работает с сознательно упрощёнными моделями явления, третий строит теорию таких явлений, которые вскрывают самые глубинные свойства физического мира и т. д. (3)Иными словами, индивидуальность учёного проявляется так же, как индивидуальность архитектора, стремящегося к общей цели в рамках решения своей утилитарной задачи.

Задания:

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Учёный подобен архитектору: и тот и другой, сохраняя индивидуальность, стремятся к внутренней гармонии с природой.
  2. Учёные, обладая индивидуальным стилем исследования и имея собственные подходы к решению стоящих перед ними вопросов, работают над общей задачей — нахождением объективных законов природы.
  3. Нахождение объективных законов природы — задача, стоящая перед учёными, которые проявляют индивидуальность в достижении общего результата деятельности.
  4. Результат деятельности учёных не должен зависеть от их личных качеств, поэтому в науке недопустимо иметь собственный стиль и свой подход к решению тех или иных задач.
  5. Индивидуальность учёных проявляется в том, что один физик становится примером теоретика, другой работает с упрощёнными моделями явления, третий строит теорию о глубинных свойствах физического мира.

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОДХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОДХОД, -а, м.

  1. Приближение к кому-чему-н.
    Ждать подхода подкрепления.
  2. Место, где подходят к чему-н.
    Удобный п. к переправе.
  3. Совокупность приёмов, способов (в воздействии на кого-что-н., в изучении чего-н., в ведении дела).
    Правильный п. к делу. К человеку надо уметь найти п.
  4. обычно мн. Маскируемые приёмы, уловки, предпринимаемые с какой-л. целью (разг.).
    Он ясно видел все подходы мастера. Брось свои подходы, всё равно не поверю.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты
дозвонЯтся
лыжнЯ
жАлюзи
взялАсь

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Лена долго стояла на ВЫСОКОМ берегу, глядя, как пароход скрывается за поворотом реки.
Из груди актрисы вырвался тяжёлый ВЗДОХ.
Как показал опрос, проведённый исследовательским центром, 45% россиян, имеющих постоянную работу, считают своё рабочее место КОМФОРТНЫМ.
Современные историки утверждают, что родиной ДЕЛОВИТОГО этикета является Италия.
Победителям конкурса АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства были вручены ценные призы.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

чувствовать более ТОНКО
известные ПРОФЕССОРА
ПОЕЗЖАЙ в город
БЕГИ быстрей
более ПОЛТОРАСТА человек

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.
2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».
3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.
5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
9) Очень трудно не быть предвзятым, судить беспристрастно, говоря о любимых героях литературных произведений.

  1. горизонтальный, поплавок, подровнять (волосы)
  2. касаться (руки), озарение, загорать
  3. замерев, зажигательный, сжимать (кулаки)
  4. компаньон, обмакнуть (перо в чернила), опоздание
  5. рассчитаться, подростковый, (песчаная) коса
Задание 10 7503
  1. д..гнать, вз..браться, пр..образ
  2. ро..черк, не..гибаемый, и..подтишка
  3. без..кусный, вз..мать (штраф), за..нтересованный
  4. пр..дисловие, пр..интересный, пр..строить
  5. суб..ективный, в..езд, обез..яний
Задание 11 7504
  1. вышаг..вать, насмешл..вый
  2. недоум..вать, разборч..вый
  3. взрывч..тые (вещества), (вернуться) снов..
  4. команд..вать, нож..вка
  5. магни..вый, быстр..нько
Задание 12 7505
  1. скач..щий (на коне), (они) выдерж..т
  2. забле..т (ягнята), се..щий (с утра дождь)
  3. рассерж..нный, замеш..нный (в преступлении)
  4. омыва..мый (морем), верт..шься
  5. отгон..шь (в сторону), умнож..вший
Задание 13 7506

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Загадочная, никому (НЕ)ИЗВЕСТНАЯ страна безудержно влекла к себе.
Наш новый знакомый, ни с кем (НЕ)ПРОСТЯСЬ, ушёл раньше всех.
Колокола звали людей на совет, в (НЕ)ПОГОДУ указывали дорогу заблудившимся путникам, часобитный колокол отсчитывал время.
В стороне от дороги расходились улицы, некоторые из них были ещё (НЕ)ЗАСТРОЕНЫ.
Всадник стал сильнее понукать лошадь и из-за густого тумана взял отнюдь (НЕ)ПРАВИЛЬНОЕ направление.

Задание 14 7507

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

А. Н. Островский всю жизнь уделял серьёзное внимание работе над языком: он следил (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) каждая фраза соответствовала выдвинутой идее.
Из чащи на опушку выскочил заяц, но, сделав прыжок, (ТОТ)ЧАС же бросился (НА)УТЁК.
ВРЯД(ЛИ) нам (ВО)ВРЕМЯ удастся укрыться от дождя.
(НЕ)СМОТРЯ на раздвинутые полотняные занавески, свечи всё ТАК(ЖЕ) горели ровным, немигающим светом.
Актёр вышел на площадку, устроенную (В)ВИДЕ просторного стеклянного павильона (С)ЗАДИ вагона.

Задание 15 7508

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Для получения бумаги высокого качества раздробле(1)ые, пропита(2)ые особе(3)ым составом, варе(4)ые при особой температуре стволы деревьев должны быть превраще(5)ы в текучую массу.

Задание 16 7509

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья.
  2. Какая-то сила вздёрнула Маргариту и поставила перед зеркалом и в волосах у неё блеснул королевский алмаз.
  3. За полное скорби и гражданского негодования стихотворение «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ.
  4. Художники рисовали карандашом и пером маслом и акварелью.
  5. В жизни много бед горестей и печалей и преодолеть их порой бывает непросто.
Задание 17 7510

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Цифры расположите в порядке возрастания)

Величественное животное (1) застывшее в нескольких десятках метров от нас (2) качнуло своими ветвистыми рогами (3) и (4) сорвавшись с места (5) скрылось в чаще.

Задание 18 7511

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Цифры расположите в порядке возрастания)

Многим теперь (1) быть может (2) покажется странным, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа. Несправедливо было бы (3) однако (4) утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства.

Задание 19 7512

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Путь экспедиции (1) в состав (2) которой (3) входило несколько местных проводников (4) начался недалеко от побережья.

Задание 20 7513

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В доме было тихо (1) и (2) если бы не яркий огонь в окошке (3) то можно было бы подумать (4) что там уже все спят.

Задание 21 7514

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В группу Чегемских водопадов — памятника природы в Чегемском районе Кабардино-Балкарии — входят три водопада. (2)Туристы, идущие по Чегемскому ущелью с севера на юг, первым увидят Малый Чегемский водопад, или Адай-Су. (3)Он находится на притоке Чегема — речке тоже с именем Адай-Су. (4)Водопад низвергается по каменному жёлобу, пробитому водой, — так выточили себе путь в камне воды потока. (5)Адай-су — самый мощный водопад группы, его высота — около тридцати метров. (6)Второй водопад реки Сакал-Туп менее сильный и яркий. (7)А ещё южнее предстаёт Главный Чегемский водопад на речке Каяарты, самый необычный из группы Чегемских водопадов, так как объединяет целую феерию водопадов. (8)Тонкие струйки влаги, сочащиеся из расщелин скал, небольшие каскады воды, потоки, которые падают с уступов, разбиваются и превращаются в водяную пыль, — всё это создаёт неповторимую, сверкающую на солнце картину.

Задание 22 7515
  1. В годы Великой Отечественной войны детей у линии фронта не было, они помогали взрослым в глубоком тылу.
  2. Рассказчик восхищается находчивостью Якова, научившегося стрелять патронами из крынки.
  3. Пятнадцатилетний Яков, будучи комсомольцем, никому не врал, отвечал на вопросы честно и прямо, в свою очередь, собеседники подростка, видя его комсомольский билет, верили ему на слово.
  4. Отдавая Якову обойму от своей винтовки, рассказчик был уверен, что каждая из пяти пуль будет использована по назначению.
  5. Нередко подростки переживают всё, что происходит на войне, гораздо острее, чем взрослые.
Задание 23 4314
  1. Предложение 21 содержит элементы описания.
  2. Предложение 30 содержит аргументированный ответ на вопросы, поставленные в предложениях 27-28 .
  3. В предложениях 29-32 представлено повествование.
  4. В предложениях 35-37 представлено описание.
  5. В предложениях 40-42 представлено рассуждение.

(1)Фронтовая полоса. (2)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

— (4)Дяденька, дайте два патрона.

— (5)На что тебе патроны?

— (6)А так. на память.

— (7)На память патронов не дают.

(8)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.

— (11)Ах, дорогой! (12)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (13)Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? (14)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (15)Лезь в машину, не ври и говори прямо.

(16)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(17)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (18)А он ещё молод, но ловок, смел. (19)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.

(20)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (21)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

(22)Я смотрю ему в глаза. (23)Я кладу ему в горячую руку обойму. (24)Это — обойма от моей винтовки. (25)Она записана на мне. (26)Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

— (27)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (28)Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

(29)Грузовик трогается. (30)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (31)Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. (32)Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

(33)Дети! (34)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.

(38)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (39)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

(40)Пройдут годы. (41)Вы станете взрослыми. (42)И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом.

Задание 24 4339

Из предложений 40-42 выпишите один фразеологизм.
Показать текст (А.П. Гайдар)

(40)Пройдут годы. (41)Вы станете взрослыми. (42)И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом.

Задание 25 4418

Среди предложений 11-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического(-их) повтора(-ов). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения( -ий).

(1)Фронтовая полоса. (2)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

— (4)Дяденька, дайте два патрона.

— (5)На что тебе патроны?

— (6)А так. на память.

— (7)На память патронов не дают.

(8)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.

— (11)Ах, дорогой! (12)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (13)Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? (14)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (15)Лезь в машину, не ври и говори прямо.

(16)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(17)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (18)А он ещё молод, но ловок, смел. (19)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.

(20)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (21)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

(22)Я смотрю ему в глаза. (23)Я кладу ему в горячую руку обойму. (24)Это — обойма от моей винтовки. (25)Она записана на мне. (26)Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

— (27)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (28)Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

(29)Грузовик трогается. (30)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (31)Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. (32)Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

(33)Дети! (34)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.

(38)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (39)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

(40)Пройдут годы. (41)Вы станете взрослыми. (42)И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом.

Задание 26 4497

Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Отношение взрослых к таким детям, как Яков, в годы войны было двойственным. В этом можно убедиться, обратив внимание на языковые средства, которые использует автор, характеризуя юного героя и его сверстников. Это лексические средства: (А)______ («несуразное, бестолковое» в предложении 30 , «беспредельным", «безграничной» в предложении 37 ), (Б)______ («хлопчик» в предложении 3 , «кривятся» в предложении 9 ) — и такая форма речи, как (В)______ (предложения 4—7 , 9—12 ). Автор объясняет, откуда в детях появилось такое сильное желание идти на фронт, используя синтаксическое средство — (Г)______ (предложения 17, 18 )».

(1)Фронтовая полоса. (2)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

— (4)Дяденька, дайте два патрона.

— (5)На что тебе патроны?

— (6)А так. на память.

— (7)На память патронов не дают.

(8)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.

— (11)Ах, дорогой! (12)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (13)Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? (14)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (15)Лезь в машину, не ври и говори прямо.

(16)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(17)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (18)А он ещё молод, но ловок, смел. (19)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.

(20)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (21)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

(22)Я смотрю ему в глаза. (23)Я кладу ему в горячую руку обойму. (24)Это — обойма от моей винтовки. (25)Она записана на мне. (26)Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

— (27)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (28)Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

(29)Грузовик трогается. (30)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (31)Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. (32)Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

(33)Дети! (34)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.

(38)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (39)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

(40)Пройдут годы. (41)Вы станете взрослыми. (42)И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом.

Список терминов:
1) метафора
2) гипербола
3) синонимы
4) вопросительные предложения
5) ряды однородных членов предложения
6) книжная лексика
7) фразеологизм
8) диалог
9) разговорная и просторечная лексика

По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.

5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет.

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.

8) К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее «указ» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «был издан», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «заменив все кредитные учреждения». (Ошибка В)

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». Простое предложение с несогласованным приложением. Грамматической ошибки нет.

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. Простое предложение, осложнено причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. Сложное предложение с косвенной речью, есть ошибка. Недопустимо смешивать прямую («у тебя») и косвенную речь (запятая вместо двоеточия указывает на косвенную речь). Верно: когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он не ответил. (Ошибка Г)

5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет. Сложное предложение, нарушено падежное управление. Верно: по окончании (Ошибка Д)

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. Простое предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово находится внутри причастного оборота. Верно: … обратили внимание на картины, развешанные по стенам дома. (Ошибка А)

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

8) К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом. Простое предложение с однородными членами. Есть ошибка: при помощи союза «И» соединены как однородные члены имя существительное и инфинитив. Верно: … игру на гитаре и занятия спортом. (Ошибка Б)

9) Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным. Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.

5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.

8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину. – Подлежащее «распоряжение» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «было отдано», но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «выслушав рассказ». (Ошибка В).

2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». – Грамматических ошибок нет.

3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. – Грамматических ошибок нет.

4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка Г).

5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов. – Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ требуют при себе существительное в дательном падеже. Благодаря (чему?) хорошему настроению. (Ошибка Д).

6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. – Определяемое слово стоит внутри причастного оборота. (Ошибка А).

7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. – Грамматических ошибок нет.

8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. – Как однородные соединены существительное и инфинитив. (Ошибка Б).

9) Очень трудно не быть предвзятым, судить беспристрастно, говоря о любимых героях литературных произведений. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на картины, развешанные по стенам дома .

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и занятия спортом.

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.

Подлежащее «указ» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «был издан», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «заменив все кредитные учреждения» .

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
4) Когда я спросил брата , «какое у тебя любимое стихотворение» , он не ответил. (запятая указывает на косвенную речь)
Когда я спросил брата , какое у него любимое стихотворение , он не ответил.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет
Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончании которой можно было поступить в университет

Если предлог «по» выражает значение времени, то он употребляется с предложным падежом. Правильно говорить и писать «по окончании», «по прибытии», «по приезде».

По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2) Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3) По возвращении домой он испытал чувство радости.

4) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома

Чужой компьютер

ПРО100 ЕГЭ Русский язык

ПРО100 ЕГЭ Русский язык

вернуться к странице

ПРО100 ЕГЭ Русский язык

.
ПРО100 ЕГЭ Русский язык запись закреплена


ОШИБКА: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

анонимный опрос

1)По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

2)Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

3)Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. ⋅ ⋅ ⋅ 00000

4)Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

5)К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

Проголосовали 236 человек

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Елена Резюкова


Елена Резюкова

По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.
2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».
3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.
4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.
5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
9) Очень трудно не быть предвзятым, судить беспристрастно, говоря о любимых героях литературных произведений.

Правильный ответ: 68145|6 8 1 4 5

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на картины, развешанные по стенам дома .

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
8) К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и занятия спортом.

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Выслушав рассказ Одиссея , царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.
Подлежащее «распоряжение» не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом.

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
4) Когда я спросил брата , «какое у тебя любимое стихотворение» , он не ответил. (запятая указывает на косвенную речь)
Когда я спросил брата , какое у него любимое стихотворение , он не ответил.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.
День выдался отличный, и благодаря хорошему настроению мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.
2) Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.
3) По возвращении домой он испытал чувство радости.
4) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

ВопросПравильный ответПояснение
Вариант 1Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома |Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины
Вариант 2Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома.
Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

ИЛИ

Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины.
Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Читайте также: