Отделка стен в детском саду дании

Обновлено: 18.05.2024

Бюро COBE построило детский сад в Копенгагене

Датское архитектурное бюро COBE открыло в Копенгагене детский сад Forfatterhuset Kindergarten новаторской конструкции. В основу комплекса входит пять небольших корпусов, в фактурных фасадах которых нет ни одного острого угла. Крыши комплекса заняты игровыми площадками.

Так как весь район датской столицы застроен невысокими домами из кирпича, архитектурное бюро COBE разработало оригинальную конструкцию, которая максимально органично вписалась в окружающую среду. Фасады комплекса будто отделаны «вертикальной кирпичной кладкой».

Все стены детского сада Forfatterhuset Kindergarten отделаны «лентой» из деревянных панелей, что позволило скрыть все острые углы корпусов, а одновременно и создать своеобразные жалюзи для окон. Одновременно эти «жалюзи» служат на крыше забором для ограждения игровых площадок.

Суммарная площадь нового детского сада в Копенгагене составляет почти 2 000 кв.м. при вместительности 160 детей в возрасте до 6 лет. Вскоре крыши облагородят кустарниками и небольшими деревьями. В итоговом варианте комплекс должен развиться до большого детского города-сада.

Детский сад в Дании. Часть 3 виртуальная

Это детская площадка садика. На нее можно попасть, только пройдя через здание сада. Везде песок, кроме передней площадки для игры в футбол, и дорожки вокруг по которой катаются на велосипедах и машинках.

Детский сад в Дании. Часть 3 виртуальная


за "забором" часть здания для яслей. Там видно большую коляску.

Здание буквой Г, на против каждой группы есть дверь для выхода на улицу.

Детский сад в Дании. Часть 3 виртуальная


Это шкафчики в группе. А гардеробная команата одна на весь сад, сразу при входе в здание, и там у каждого ребенка типа ящичка, но без дверок. На всех ящиках фото ребенка, а которые в группе, еще и имена родителей и с другой стороны контактные телефоны. А над ящиками окно выходящее в туалетную комнату.


Сама группа маленькая, в этой части 2стола, и еще один не влез. И кусок дивана. Диванов много в коридоре. Любимое развлечение моей дочки с подружкой, разбежаться и встать на диване на голове.


. На дереве лица всех детей в группе.


Туалет, а с правой стороны, пеленальный стол, для смены памперсов.


Папки с фото детей и их рисунками, так же коллажи, которые делают воспитатели с детьми, типа очетов, как провели время. Папка пополняется с момента поступления в сад и до окончания. Дети и родители всегда могут взять и посотреть.

Каждый день около группы на доске воспитатели пишут отчет, что делали дети (по именам, если разное, например одни гуляли, а другие нет) и как весело провели день.

Детский сад в Дании. Часть 1.

Попробую немного рассказать о системе детских садов в Дании.

В детский сад идут дети только с 2,8г., до этого они могут быть в яслях или у дневных нянь (типа яслей в частном доме, где у одной няни 5 детей от 6 мес. до макс. 3х лет). Ясли иногда отдельное здание, а иногда есть садики с яслями. Вот наш как раз такой. В яслях дети спят на улице в огромных колясках, похожих на гробики (извините, по другому не могу назвать). Коляски в Дании, это отдельная тема.

Вот это например, обычные стандартные датские коляски (это не ясельные, те гораздо больше и древнее), а это современные. Фотку сделала в парке атракционов у кафе, мамочки видимо пьют чай-кофе.

Детский сад в Дании. Часть 1.

В сады и ясли ребенка записывают чуть ли не с момента зачатия, т.к. тоже большая очередь. А чтоб еще и попасть в определенный сад, то тем более. Но большой приоритет имеют братья-сестры из одной семьи. Если один ребенок ходит в этот сад, второй автоматически получит там место, и 3ий соответственно. Поэтому вся остальная очередь «нервно курит». По оплате сада тоже большие скидки на следующих детей, не уверена, но по-моему 2ой ребенок 50%, 3ий – 25%.

Но есть интересный момент, что при переезде в другую коммуну (местный гос.орган, совмещающий привычные нам: домоуправление, ЖЭК, паспортный стол, ЗАГС , так же отвечающий за детей, безработных и т.п.,) ты становишься первым в очереди. Что нам очень помогло, написали заявление в какой садик хотим. Коммуна имеет право предложить свой сад, и если отказываешься, еще 3 мес. ждешь новое предложение, после 3 отказов, ждешь 6 мес. И должен обосновать причину отказа. Для меня это было легко, т.к. все сады вызывали у меня только ужас, после российской системы.

Первые мои впечатления от экскурсий по ближайшим садикам. Почти все сады имеют собственное одноэтажное, почти стеклянное здание (окна от пола до потолка), типа контроля за воспитателями. Видела два сада двух этажных, но там очень крутые лестницы, они меня напугали, т.к. дети имеют право играть везде. На вопрос, не падают ли дети, воспитетель ответила, что почти нет травм, т.к. на лестнице запрещено бегать, но можно играть, и там нет постоянного контроля. В том же саду, огромная лужа во дворе в которой сидят мальчики, и копают. На предложение моего мужа закопать, чтобы кто нибудь не упал туда, ответ – не надо, им же весело. А детям реально весело, грязные, чумазые, но дооооовольные. Ладно, все это не наши садики, а те, от которых я отказалась.

Да, еще существуют уличные сады. Детей приводят в определенное место, чаще на детскую площадку (детские площадки, это огражденные территории, куда могут заходить все, кто хочет с детьми, и так же там есть здание, где можно играть, лепить и т.п.) и потом воспитатели водят детей в лес или гуляют по городу, на море и т.п. Большую часть дня ребенок проводит на улице, кушает соответственно тоже. Я не понимаю, что движет родителями, которые отдают в такие сады, но некоторые, именно хотят, туда отдавать, т.к. ребенок целый день на улице, и потом ему не страшные любые вирусы (иммунитет наверно вырабатывается), и дети приходя домой просто вырубаются от усталости.

О еде. В садиках не кормят. С этого года по стране начали появляться сады, где пытаются ввести питание, но оно чаще привозное. Отзывы совершенно разные, но большинство отрицательные. Т.к. условий для готовки, нет ни в одном саду. А это система уже десятки лет, детки утром приносят специальные пластиковые коробочки со своей едой. Обычно это бутерброд с черным хлебом и овощи. Тут у народа бзик на морковку и огурцы, которые подаются нарезанные соломкой на любом детском мероприятии, да и на взрослом. Хотя наверно это лучше, чем печенье. Я даю своей дочке обычно, кусок черного хлеба с кусочком куринного мяса, или варенную рыбку намазываю на хлеб, и режу мелкими кусочками, которые заворачиваю в фольгу. Ну и включаю собственную фантазию, что еще можно дать ребенку на обед. Ну и вода в неограниченном количестве из под крана. На полдник детям дают фрукты (за которые платим отдельно раз в квартал) и молоко или воду, или булочку, летом делают фреш из свежих фруктов.

Это общая инфо, продолжение следует, чуть позже и уже с фото нашего сада.
На фотке, дочка на обычных качелях на одной из обычных площадок, только обычно колеса по-меньше

Уникальные детские сады: что в них интересного

Каким был детский сад из ваших воспоминаний? Советское двухэтажное здание, насквозь пропахшее молочной кашей, с яркими рисунками на стенах в узких коридорах? Многие из них до сих пор благополучно функционируют, продолжая заниматься воспитанием наших детей. Но, к счастью, сегодня на картах городов появляются сады нового образца – с уникальной архитектурой и интересным дизайном, индивидуальной мебелью и оригинальным оснащением. Очень интересны в этом плане проекты из скандинавских стран, при создании которых архитекторы в первую очередь делают акцент на организации внутреннего пространства, а не внешнего оформления фасадов, как это до сих пор принято у нас в стране.

При строительстве детских дошкольных учреждений с 1980-годов прошлого века до начала века 21-го региональные власти руководствовались принципом стереотипности – готовый проект типового сада появлялся там, где строилось такое же типовое жилье. В начале 2000-х бремя строительства объектов социальной инфраструктуры потихоньку перекочевало к застройщикам. Так кое-где в городе стали появляться новые здания с веселенькой расцветкой, при взгляде на который можно предположить, что перед вами стоит именно детский сад, а не школа или жилой дом. Внутри – все та же типовая мебель, деревянные столики-стульчики и узкие коридоры. Но разве детям и их родителям важен фасад?

В Европе уже давно пришли к выводу, что нет. При проектировании детских дошкольных учреждений наши скандинавские соседи из Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании исходят из того, что главные заказчики – это его непоседливые посетители. Ребенок в саду проводит большую половину дня: чтобы он захотел туда вернуться, внутреннее пространство должно быть не просто ярким, светлым, уютным и безопасным, но еще и очень интересным. Максимально возможным должно быть дневное освещение: в странах с недостатком солнца, например, в Швеции, его компенсируют желтым цветом. Современные архитекторы все чаще идут по пути создания неожиданных сценариев для детей: разыгрывают на площадках какой-нибудь увлекательный сюжет, придумывают необычную игровую среду, вводят в повседневную жизнь ребенка сказочных героев, разнообразные конструкции для лазания и прыгания, декорации и другие креативные вещи. В помещении важна не только мебель из экологически чистых материалов, но и каждая деталь, вплоть до необычной формы ручки на двери – все предметы должны быть приятными на ощупь, разными по фактуре, способствуя познанию мира малышами через осязание и тактильность. Форма здания уже давно не в приоритете – детский сад в Европе может быть почти незаметным со стороны, и уж точно тут вы не увидите котов в сапогах и петушков кричащей расцветки на фасаде. В скандинавских странах чаще всего используется панельная технология, позволяющая быстро и безопасно реализовать любые индивидуальные решения в области архитектуры и дизайна. «Блочная» система компоновки способна расширить стандартный набор помещений, добавив в этот конструктор при необходимости новые «кубики» — администрацию, детскую кухню, логопедический класс, общую столовую, зал для йоги, бассейн, соляную комнату, зону для конструирования LEGO и прочих ноу-хау, применяемых в современной педагогике. При создании внутреннего мира каждого отдельного детского сада требуются не просто дизайнеры-футуристы, а настоящие психологи со знанием возрастных особенностей детского развития и восприятия. Ведь травмировать малышей можно не только игрушками с мелкими деталями или некачественной мебелью, но и неправильно выбранным цветом.

В нашей сегодняшней подборке — детские сады с наиболее интересными и небанальными решениями европейских специалистов, где все внутренние помещения просторные, с большими проемами, без коридорной системы, со свободными планировками и перетекающими друг в друга пространствами. К счастью, в Петербурге и Ленинградской области тоже есть пару любопытных проектов, которые привлекли наше внимание своим «нероссийским» подходом. Предлагаем вам с ними познакомиться.

Детский сад Forfatterhuset Kindergarten в Копенгагене, Дания

Этот сад, состоящий из пяти разноэтажных корпусов, необычен тем, что не имеет острых углов, детские площадки в нем расположены не только во внутреннем дворе, но и на крыше, а само здание ловко и органично вписано архитекторами в существующую застройку. Вертикальный рисунок фасада имитирует традиционную кирпичную кладку соседних построек, но развернутую на девяносто градусов.

Какие материалы безопасны для детских садов!

Современные детские сады, которые вновь построены отделываются по последнему слову в отделочных материалах и соответствуют всем нормам пожарной и санитарной безопасности, но как обстоят дела в старых постройках?

Ежегодно в летний период сады старинных построек проходят период ремонтирования, но так как сады очень старые и им требуется капитальный ремонт, а их очень много, а денег из бюджета выделяют мало в связи с этим, ремонт в садах проводится ежегодно и постоянно, заменяя то одно то другое!

Мы сегодня поговорим, конечно о стеновых покрытиях для детских садов.

В 70-90 года когда было построено большинство зданий детских садов, которые мы имеем сегодня. По санитарным нормам, тогда стены в детских садах можно было просто окрасить и все! Если Вы сейчас зайдете в большинство групп, то увидите неровные стены с торчащими проводами и все это замазано краской, которая даже не равномерно лежит на стене или в лучшем случае, наклеены очень тонкие стеклообои в некоторых местах, где краска и штукатурка совсем уже не выдерживают времени и покрыты так же краской!

По сегодняшним нормам в детских садах должны применяться материалы классом горючести КМ1( трудно воспламеняемые) или КМ0 (не воспламеняемые), также они должны быть не токсичны, гипоаллергенны и безопасны для детей, они должны быть моющимися. По нормативным документам и на предмет соответствия всем заявленным требованиям к материалам для отделки стен в детских садах , сегодня это могут быть только стеклообои.

Разновидностей фактур стеклообоев на сегодняшний день очень много, заведующие детских садов, как правило выбирают самые дешевые стеклообои, но дешевые ли они на самом деле -это двоякая ситуация. Покупают тонкую рогожку за сумму, на которую они могли бы купить плотные фактурные обои с прекрасными детскими рисунками коллекции Wellton Decor, они возможно вообще не знают о существовании такой коллекции и том, что наша компания предоставляет дополнительные скидки непосредственно для детских садов и так же сейчас можно купить распродажные позиции этой коллекции по очень выгодной цене!

Мы, надеемся, что наша статья была полезна и многие детские сады, в скором времени, наконец-то превратятся в прекрасные красивые, хорошо отремонтированные современные здания! А мы готовы помочь хотя бы тем, что стены в группах будут яркими и фактурными!

А уж как ярко можно раскрасить стены со стеклообоями, выделяя бабочек или жирафов или вообще нарисовать на финишном стеклохолсте отдельную картину, фантазия художника оформителя здесь безгранична!

Монтаж пола, установка печи, предчистовая отделка 🏠 Дом из двутавра в Дании. Часть 3

Обычно несущие элементы конструкции постройки прячутся в стенах, здесь же опорные двутавровые балки находятся на виду, являясь главным акцентом интерьера. Данный конструктивный подход позволяет сэкономить на материалах, при этом получив большой объем открытого пространства.

ПЛАНИРОВКА

Дом представлен - большой, просторной кухней-гостиной с панорамным остеклением, которая занимает 3/4 общей площади, и лишь четверть отводится под прихожую , выделенные помещения санузла и спальни .

Предчистовая внутри

Предыдущих статьях мы остановились на том, что дом готов к чистовой отделке: как с внешней стороны, так и внутри. Снаружи обрешётка готова к тому чтобы обшиться фасадной доской, а вот про внутренние работы здесь рассмотрим чуть подробнее.

Пирог стен и потолка внутри представлен закрепленной к каркасу тонкой 8ой фанерой, к которой уже подшит гипсокартон. Штукатурка, шпатлевка, грунтовка, покраска гипсокартона дело пыльное и нечистое, поэтому после данных работ необходимо всё привести в порядок - убраться в комнате.

В Дании построили самый экологически чистый и энергоэффективный детский сад

В Дании существует экологически чистое и энергоэффективное строение для детского сада. Это здание не просто генерирует больше энергии, чем нужно, оно создаёт для детей оптимальные условия с большим количеством солнечного света.



Этот детский сад находится в Хёрсхольме, к северу от Копенгагена. Некоторое время назад местные власти города организовали конкурс инвесторов для строительства нового детского сада. Участникам поставили задачу: спроектировать детский сад с альтернативной энергией, причём себестоимость строительства не должна превышать стоимость строительства «нормального» детского сада.

Кроме того, в помещения детского сада должно попадать большое количество дневного света, должна быть комфортная температура, чистый воздух, чтобы обеспечить наилучшие условия примерно для 100 детей и 30 взрослых, которые будут там играть и работать. Проект был назван Solhuset — «Дом солнца».

В конкурсе приняли участие пять команд, состоящих из строительных компаний, архитекторов и инженеров. Победителями стали Hellerup Byg, Rambøll и Christensen & Co. из Копенгагена. Их проект детского сада — это компактное здание треугольной формы, повторяющей форму земельного участка.


Необычный проект

К северу от здания площадью 1300 м 2 находятся административные помещения, а также спальни, которые остаются без подогрева даже зимой. Это типично для детских садов Дании: наружный воздух проникает через промежутки в перегородке, которая немного напоминает солярий в санатории. Групповые комнаты и зона питания расположены вдоль юго-восточных и юго-западных фасадов, а в центре здания расположены более открытые пространства и интерактивное пространство, которые освещаются исключительно сверху.

В углах здания расположены две теплицы. Они являются ключевой частью образовательной концепции, целью которой является научить детей бережному отношению к окружающей среде и поддержание здорового питания с раннего возраста.

Важной идеей проекта было создание «мини-города». Вместо плоской крыши в детском саду есть четыре скатных крыши, расположенные одна за другой — с запада на восток.

Внутренние материалы, которые использовались для отделки, очень простые и светлые, что хорошо отражает «солнечное» название здания. Обе стены и потолки белые, а полы выполнены из жёлтого линолеума. Фасад покрыт почти чёрным superwood, который производится под высоким давлением без использования обычных консервантов.




В «Дом солнца» проникает в три раза больше света, чем в обычные здания. В тех случаях, когда дневного света недостаточно, можно включить автоматическое светодиодное освещение.

Окна сада — важная часть концепции гибридной вентиляции. Как только температура снаружи достигает определённого уровня, начинается автоматическая вентиляция окон. Это обеспечивает достаточное количество воздуха в помещении и оптимальный уровень температуры и CO2.

В каждой комнате установлены датчики для контроля температуры в помещениях и содержания CO2 в воздухе. Чтобы как можно быстрее распознавать и решать проблемы, инженеры и сотрудники детских садов встречаются каждый месяц. Кроме того, Solhuset находится в центре внимания различных исследовательских проектов, которые изучают качество и уровень заболеваемости в помещении, сравнивают новый детский сад с двумя его предшественниками, чтобы оценить, влияет ли «зелёная» образовательная программа на поведение детей или их родителей.


Энергоэффективный детский сад

Особая конструкция и инженерные системы гарантируют, что здание достигает стандартов «энергия плюс»: оболочка здания — из сборного дерева — хорошо изолирована; солнечный свет, который поступает из окон, нагревает воздух, а массивные внутренние стены и пол хорошо его сохраняют.

Согласно расчётам, это покрывает 1/2 потребностей в отоплении зимой. Другая половина — около 29 кВт/м² — вырабатывается солнечными батареями и геотермальным тепловым насосом, который соединён с подземным коллектором длиной в 1 км. При первичном потреблении энергии 51 кВтч/м² детский сад соответствует датскому энергетическому классу №1, что означает, что он уже выполняет запланированные требования к датским строительным нормам в 2015 году.

Фотоэлектрическая система производит в три раза больше солнечной энергии, чем необходимо для здания, поэтому избытки направляются в общую сеть. В течение 40 лет все затраты на строительство, вложенные в Solhuset, окупятся.

Сколько стоят и как работают ясли в Дании

ясли в Дании

Мария Пашнина родилась в России, ее муж — в Германии, и у них есть дочка, появившаяся на свет уже в Дании. Мария живет в Дании 10 лет. Для ZIMA Magazine она рассказывает про датское дошкольное образование, в частности, про работу яслей.

Как это устроено

В Дании дошкольное воспитание детей находится под влиянием муниципалитетов – что-то вроде областной администрации. Именно администрация занимается распределением мест, финансированием учреждений (часть оплачивают родители, остальное – государство), и контролем за ними.

В Дании существует два традиционных вида дошкольных учреждений – ясли, куда принимают детей с шести месяцев и до трех лет, и сады, куда дети ходят с трех лет и до достижения школьного возраста. Я подробнее расскажу как раз о яслях, куда сейчас ходит моя дочь.

В яслях небольшие группы, допускается максимум 12 детей. В такой группе обычно два постоянных воспитателя и помощник воспитателя. Здесь нет нянечек, как в России, помощниками воспитателей часто работают студенты, которые учатся на педагогов.

Рабочий день для многих в Дании начинается довольно рано, поэтому сады уже открываются с 6:30 и работают где-то до 17:00. Мы отводим дочку каждый день к 7 утра, потому что нам с мужем надо успеть на работу к восьми. Работаем мы в другом городе, который находится за 40 км от нашего дома, что, кстати, здесь тоже в порядке вещей.

Сколько стоит

Ясли – это дорогое удовольствие, мы платим за место (в пересчете на рубли) около 38 тысяч рублей в месяц, государство доплачивает еще около 120 тысяч рублей. Место в детском саду стоит меньше – около 17 тысяч, место на продленке в школе обходится от 6 до 10 тысяч рублей.

Семьям, которые не в состоянии оплатить место, и родителям-одиночкам полагается скидка. Если доход в семье ниже определенной границы, то ребенок может получить бесплатное место. Если в семье больше одного ребенка, то на каждого следующего семье полагается скидка 50%. При этом скидка дается на оплату того учреждения, которое дешевле. То есть если один из детей ходит в ясли, а другой уже в школу, скидку дадут на оплату продленки.

Рабочая программа

Все маленькие дети спят в яслях, кто-то и по два раза. Сон здесь не обязателен, только если ребенок захочет сам. Малыши спят в колясках или в больших деревянных люльках, кроваток как таковых я здесь не видела. Наша дочь привыкла спать в коляске с рождения, поэтому для нас это был только плюс.

Сон здесь не обязателен, только если ребенок захочет сам.

У детей в датских яслях нет занятий по ритмике, физкультуры, пения, как в российских детских садах. Этим всем тоже занимаются, только в более свободной форме. Здесь нет и утренников – вместо них родителей приглашают на совместные мероприятия, где дети могут показать, чем они занимались в течение последних трех месяцев. Бывают выставки работ или проектов, над которыми они работали. Дети вместе пекут печенья, делают поделки.

В Дании, конечно, есть и дети-иностранцы. Для таких детей в садах и яслях обязательны дополнительные занятия по датскому языку. Ты не имеешь права от них отказаться по желанию, для этого нужно серьезное обоснование.

В некоторых случаях, когда родители сопротивляются, и это явно не идет на пользу ребенку в плане изучения языка, муниципалитет может принять решение о прекращении выплат детского пособия. Это жесткая, но необходимая мера, потому что ребенок, у которого отсутствует язык для общения, не сможет наладить социальные отношение ни с педагогами, ни с детьми. Это одно из новых правил, и, если честно, я еще ни раз не слышала о том, чтобы его часто применяли. Ввели его из-за проблем с некоторыми беженцами.

Чем кормят

Если отводить ребенка до 7 утра, то в яслях и саду им предлагают завтрак – горячую овсянку, хлопья с молоком или булочку. В 8 утра дети расходятся по своим группам вместе с воспитателями, и там же их снова кормят булочками, хлебом и фруктами. Как в яслях, так и в саду зачастую родители сами должны приносить еду для детей. Для меня, конечно же, это было дикостью, но со временем я привыкла. В нашем саду есть горячее питание, потому что так решил родительский совет, но собственный ланч-бокс на обед тут тоже не редкость.

За еду на второй завтрак (в 8 утра) и полдник (около 14-15 часов дня) у нас в яслях отвечают родители. На практике это выгладит так: родители каждого ребенка раз в месяц должны принести еду на два дня на всех 12 детей. Ты можешь сам выбрать, что принести из еды.

В наших яслях политика «ноль сахара»: любые сахаросодержащие продукты запрещены, нельзя приносить ни печенье, ни шоколад, ни соки, ни сладкие йогурты.

Я рада этому правилу, таким образом детям прививают здоровые привычки в еде с самого раннего возраста. Мы обычно приносим цельнозерновой хлеб или булочки, фрукты, овощи, масло, творожный сыр. Можно испечь что-то самому, главное, чтобы там не было сахара. Кстати, когда отмечают чей-то день рождения в саду, то правила те же.

На обед детям у нас в яслях дают в основном горячую еду, дополнительно дают черный цельнозерновой хлеб с разными нарезками, мясными и овощными. Меню всегда разнообразное, обязательно присутствуют свежие овощи и фрукты, детей никогда не заставляют есть через силу. Обед у малышей довольно рано – уже в 10:30, потому как многие после обеда идут спать.

Повар присылает меню на неделю всем родителям, так что ты заранее знаешь, чем будут кормить ребенка. Вот пример меню на неделю:

  • Понедельник: рыбные фрикадельки, к ним черный цельнозерновой хлеб, к нему отварное яйцо, паштет, хумус, нарезка из свинины, творог с зеленым луком, каждый выбирает сам, что из этого положить на хлеб.
  • Вторник: фрикасе из цыпленка и отварной картофель.
  • Среда: домашний хлеб (печется в столовой) с паштетом, яйцом, мясной нарезкой, картофелем, сыром. На горячее тарт с лососем и шпинатом.
  • Четверг: домашняя пицца с ветчиной, свежие овощи.
  • Пятница: фрикадельки в томатном соусе с рисом и салатом.

Воспитатели

Я не могу поручиться за все дошкольные учреждения, но в нашем педагоги просто на вес золота. Все приветливые, профессиональные, и мы видим, что они действительно знают нашего ребенка. Например, когда мы однажды забирали дочку из яслей, наша воспитатель сказала: «Знаете, она сегодня не очень много писала, подгузник был почти сухой, поэтому мы давали ей пить несколько раз в течение дня, чтобы быть уверенными, что у нее не будет обезвоживания».

На детей никто не кричит, не наказывает и не ставит в угол – с ними разговаривают. Это не значит, что проступки остаются незамеченными, просто детям объясняют, что они сделали не так и как нужно сделать в следующий раз, чтобы не получилось плохо. Как и любые дети, датские мальчики и девочки дерутся, ругаются, иногда и кусаются, и это ни в коем случае не остается без внимания взрослых. Просто здесь ребенка не отчитывают в присутствии остальных, а беседуют индивидуально. Так же, как и с родителями детей – никого не выставляют в плохом свете на общих родительских собраниях или в присутствии других детей.

Здесь не услышишь «Ваня Петров так и не научился себя вести!» на весь детский сад.

Все детские сады используют мобильные приложения для телефонов. В приложении много всего полезного:

Фотографии и примеры оформления творческих уголков и стен в детском саду

Интерьер детского сада

Детский сад – особое пространство, где дети познают мир, учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление дома для малышей подчинено решению этих задач.

Каждый элемент пространства выполняет свою функцию, включая поверхности стен, имеющих мощный потенциал для организации учебно-воспитательного процесса.

Творческий уголок в детском саду

Различные помещения, где присутствует детская аудитория, имеют своё предназначение – игровая, спальня, столовая, учебная, коридор, внешняя площадка для прогулок и игр на свежем воздухе. Как видно на фотографиях, дизайн каждой из них имеет свои особенности.

Материалы

Отделка стен требует особой тщательности выполнения работ, качественных экологически чистых материалов таких, как кирпич, дерево, штукатурка, нетоксичные пластик, лаки и краски нового поколения.

Цветовая схема

Важный инструмент воздействия на психофизическое состояние детворы – цвет. Для окраски стен выбирается палитра тёплых, успокаивающих оттенков – не утомляющие глаза пастельные тона, близкие к природным – песочный, бежевый, салатовый, светло-жёлтый. Яркие цвета используются умеренно, ими задаются важные смысловые акценты, представленные предметами обстановки и декора.

Декорирование

Художественные работы могут быть успешно выполнены своими руками (родителей и персонала).

Существует великое множество выразительных средств, поэтому прежде чем приниматься за декорирование, следует выработать концепцию для каждого участка детского учреждения, сочетающуюся с общим стилем дизайна садика. Помогут вам в этом наши фото-идеи.

В распоряжении оформителей – фотообои с изображением сказочных и мультяшных героев, рисунки в разноцветных рамках (в роли авторов могут выступать воспитанники любой возрастной группы), доски для рисования, яркие буквы, виниловые стикеры с изображением животных и птиц, солнца, радуги, деревьев и цветов, декоративная карта мира с аппликациями воздушного, наземного и морского видов транспорта.

Яркое оформление творческого уголка в саду

Могут быть использованы разноцветные композиции, составленные из различных геометрических фигур. Для родителей на стенах прихожей или коридора вывешивается информационный стенд (который также может иметь необычный забавный вид) с оперативными объявлениями.

Оформление не должно быть скучным и подавляющим, оно должно нести только положительный заряд энергии, будить воображение, настраивать дошколят на творческую и познавательную деятельность. Ниже мы собрали лучшие фото интерьеров детских садов, с чем и предлагаем вам ознакомиться!

Читайте также: