Отделка стен в актовом зале

Обновлено: 18.05.2024

Отделка стен актовых залов

Театральные, концертные и актовые залы, залы заседаний
В таких помещениях ключевым значением является комфорт восприятия звука, основными требованиями которых являются:

  • обеспечение всех зрителей достаточной силой звука;
  • создание диффузного звукового поля;
  • исключение эха и фокусировки звука;
  • обеспечение реверберации;
  • минимизация посторонних шумов.

Улучшение акустических характеристик помещений достигается рациональным выбором размеров и формы зала в комплексе с отделкой интерьера, учитывая конечно, шумоизоляцию всего помещения.

Лекционные залы и аудитории
Основным критерием оценки акустического качества лекционных помещений служит разборчивость речи. Время реверберации должно быть сравнительно невелико — существенно меньше, чем для залов другого назначения.
Проектирование и отделка таких помещений должна учитывать критерии усиления акустического звучания голоса человека. Мощность голоса ограничена, при этом чёткость речи (которая может «потеряться» в неправильно выстроенном акустическом пространстве) крайне важна для оратора, чтобы присутствующие в аудитории не только услышали лектора, но и понимали о чём идёт речь. При этом задача лектора осложняется посторонними звуками – шелест тетрадей, шёпот студентов и т.д. Ввиду большого количества факторов, снижающих чёткость голоса лекционные залы принципиально отличаются от обычной аудитории.
Важна не только форма аудитории, но и расстановка посадочных мест, расстояние от лектора до слушателей. Именно поэтому аудитории проектируются по принципу амфитеатра.

Театральные залы
Театральные залы, как и лекционные, служат, в основном, для передачи речи. Но у них есть несколько принципиальных отличий:

  • Во-первых, источником звука служит профессионально поставленный голос актёра, который при равной мощности воспринимается более отчётливо, чем голос лектора или студента.
  • Во-вторых, в театральном зале, при просмотре действия зрители сконцентрированы происходящим на сцене событии и издают мало звуков, в отличие от лекционных пространств. Эти особенности позволяют располагать зрительские места на большем расстоянии от сцены, чем в обычной аудитории.

Есть также ряд деталей препятствующие хорошему распространению звука:

  • Голос актера звучит со сцены, которая оборудована декорациями, занавесом, кулисами;
  • Актёры постоянно находятся в движении, поэтому звук не может быть направлен всегда только в одну точку;
  • Помимо речи актёров, со сцены звучат посторонние шумы – звук шагов, движения актёров, специальные звуковые эффекты.

Важно, чтобы речь распространялась в зал чётко и понятно, для всех присутствующих, вне зависимости от направления речи актёров. Необходимо устранить все противоречивые условия особенности такого помещения, структуру реверберационного процесса. Это уровень сплошных отражений, начинающихся после участка дискретных отражений, он должен быть существенно ниже уровня прямого звука, тогда при сохранении достаточно высокой разборчивости речи время реверберации может быть увеличено. Это можно обеспечить за счет хорошего рассеяния звука на завершающем участке реверберационного процесса. Все учитывается не только при строительстве зала, но и при его отделке.

Залы для воспроизведения музыки
С точки зрения проектирования акустики залы для воспроизведения музыки относятся к самым сложным. Сложность заключается в том, чтобы не исказить звучание. Вторая трудность – эстетическое качество звука. Здесь важную роль играет профессионализм специалиста по акустике, который должен точно определить все нюансы архитектуры помещения и правильно распределить зоны коэффициента звучания звука. И только после тщательной проработки пространства специалистом по акустике можно приступать к отделке зала акустическими материалами (звукоизоляция, акустические панели, акустические потолки). Есть много примеров красивых и современных залов, в которых звучание музыки не комфортно для прослушивания, а ведь качество звука — это основной критерий для таких пространств.
В концертных залах вместо сцены с декорациями устраивается эстрада. Зачастую вокруг площадки на эстраде устанавливают ограждения – акустические раковины. При отделке концертных залов раньше использовали деревянные акустические панели, но на сегодняшний день нормы пожарной безопасности усилились и применение легко воспламеняемых материалов запрещено. Отделочные материалы для таких помещений должны иметь сертификат пожарной безопасности КМ-1.
Безопасная альтернатива деревянным панелям – шпонированные акустические панели с основанием из ГСП (гипсостружечная плита).

Отделка и звукоизоляция конференц-залов

Аудитории и конференц-залы предназначены для проведения лекций, презентаций и других публичных мероприятий, поэтому к звукоизоляции и акустике в этих помещениях предъявляются высокие требования. В ходе выступления слушателей не должны беспокоить посторонние шумы, а речь оратора должна быть четкой и разборчивой.

Добиться такого результата можно, используя специализированные звукоизоляционные и отделочные материалы.

Проектирование конференц-залов и аудиторий

Монтажу звукоизоляции предшествует разработка комплексного проекта, который учитывает все варианты функционального использования помещения и потребности присутствующих людей. В первую очередь, это комфортное размещение участников собрания, обеспечение их удобными креслами, приспособлениями для ведения записей и хранения канцелярских принадлежностей. Просмотр фильмов и проведение видеопрезентаций подразумевает наличие соответствующих коммуникаций, разъемов и розеток для подключения аппаратуры. Важную роль играют световые сценарии и возможность их менять в зависимости от характера мероприятия.

Дизайнерские решения также должны быть приведены в соответствие с противопожарными и санитарными нормами безопасности.

Успех проекта обеспечивается грамотным сочетанием всех этих аспектов и, конечно, созданием комфортной акустической среды, которая облегчает восприятие информации на слух, снижает утомляемость, избавляет от необходимости напрягать голос в процессе общения.

Улучшение акустики и звукоизоляции конференц-залов и аудиторий

Материалы и конструкции для звукоизоляции аудиторий и конференц-залов подбираются на этапе формирования проекта. Их выбор определяется конкретными условиями и задачами, в частности, необходимостью:

Кроме того, отдельно рассматривается вопрос отделки стен и потолков специализированными звукопоглощающими материалами, которые позволяют скорректировать акустику помещения. В этих целях могут использоваться декоративные акустические панели, акустическое напыление, а также различные архитектурные элементы. Все материалы органично вписываются в дизайн помещения, становясь важным декоративным элементом в его оформлении.

Для достижения создания максимального акустического комфорта рекомендуется выполнить акустическое проектирование, которое учитывает специфику помещения, его профильное назначение и акустические параметры (звукоизоляции, время ревербации и т.д.).

Отделка стен актовых залов

Школа № 508
дизайн помещения актового зала

  • нехватка аудиторий для изучения IT;
  • необходимость переоборудовать помещение бывшего актового зала в полифункциональное пространство.
  • спроектировать трансформируемое многофункциональное образовательное пространство;
  • выделить в пространстве 2 основные зоны: учебный класс и лекционную аудиторию;
  • сохранить сцену актового зала, сделав её более компактной;
  • использовать в дизайн-проекте мобильную мебель;
  • при проектировании учесть особенности потолка с вентиляционными системами.
  • отделить лекционную зону от основного пространства с помощью раздвижной перегородки с маркерным покрытием;
  • использовать в проекте складную, штабелируемую и передвижную мебель;
  • демонтировать существующую сцену и установить меньшую конструкцию из усиленной фанеры;
  • на потолках разместить акустические панели для улучшения акустических условий;
  • в нишах оборудовать места для отдыха;
  • использовать реечный и перфорированный потолки для сохранения вентиляционных систем.

Фото до проектирования


Визуальная идея

Поскольку помещение бывшего актового зала переоборудовали в образовательное пространство для проведения IT-уроков, то визуальный образ интерьера должен был отражать и поддерживать технологичность и современность пространства. По этой причине основой проекта стал техно-дизайн , который отражает современное видение пространства для обучения программированию и компьютерным технологиям. Основные составляющие визуальной идеи — отражающие и металлизированные поверхности, а также активное применение в интерьере серых оттенков как максимально близких металлическим элементам.

К серым оттенкам и отражающим поверхностям дизайнеры добавили фирменные цвета школы: голубой и оранжевый. Эти яркие оттенки стали акцентными и привнесли в пространство чувство корпоративной принадлежности. Больше всего в пространстве белого цвета, благодаря чему помещение кажется просторнее и светлее, в то время как корпоративные голубой и оранжевый тона управляют вниманием и отвлекают от небольшой площади зала.

Зонирование




Зона лекционных занятий

Эту зону дизайнеры отделили от общего пространства при помощи раздвижных перегородок , одна из которых глухая, а другая из прозрачного стекла. При необходимости провести уединённое занятие перегородки легко обособляют эту часть зала и превращают её в небольшую аудиторию.

При открытой перегородке лекционная зона визуально выделяется среди остальных частей помещения благодаря акцентной стене из голубых МДФ-панелей. Это помогает быстрее сориентироваться в пространстве, приводит актовый зал к единству и гармонии.

При проведении занятий в лекционной аудитории насыщенный цвет стены не отвлекает учеников от изучаемого материала, поскольку стена располагается за спинами учащихся.

Отделка театральных, концертных залов акустическими панелями





Каждый зритель приходит в театр, чтобы в полной мере насладиться искусством и профессионализмом актеров, а также отдохнуть душой. Это означает, что зритель желает получить не только «красивую картинку» на сцене, но и приятную атмосферу, интересный сценарий постановки и, конечно же, качественное звучание голосового и музыкального оформления.
Звук, произносимый со сцены, должен многократно отражаться и равномерно рассеиваться в зале, чтобы до ушей зрителя достигались четкие реплики актеров и гармоничные мелодии без лишнего шума и эха. Все это достижимо только путем правильного акустического оформления театрального или концертного зала.
Особенности отделки театральных и концертных залов


За счет того, что главным источников звука в театре или концертном зале служит голос выступающего, звук может неравномерно распределяться по помещению. Стоит также учитывать, что голос актера профессионально поставлен, а, следовательно, он мощнее, чем голос обычного человека.

При неправильно выстроенной акустике он будет неравномерно рассеиваться по помещению, создавая эффект эха. Ситуацию может усугубить наличие массивных декораций и занавеса на сцене.


Звук не может быть постоянно одинаковым и равномерным за счет движений, но качественная акустика должна распространять его на весь зрительский зал вне зависимости от расположения источника звука. Стоит также учитывать звуки шагов во время движений актера, возможные спецэффекты. Их громкость желательно снизить до минимума. Сделать это можно также только с помощью правильной акустической отделки.

Советы по акустической отделке стен театра

Во многих современных залах акустика либо отсутствует совсем, либо выстроена абсолютно неправильно, от чего комфортное прослушивание концерта или просмотр театральной постановки не представляется возможным.
Чтобы избежать этого, необходимо следовать нескольким правилам:

  1. При проектировании необходимо всегда концентрироваться на функциях помещения. Например, в театре важнее разборчивость и четкость речи, нежели ее громкость. В концертных залах наоборот. Поэтому акустическое оформление необходимо проектировать с учетом направленности помещения.
  2. Также стоит учитывать уже существующую акустику помещения. Для залов с разным уровнем реверберации необходимо подбирать различные, «индивидуальные» решения.
  3. Необходимо проверить наличие шумов от инженерного оборудования. Если в зале наблюдается мощный звук, например, от вентиляции, необходимо усиливать или дополнительно устанавливать шумоизоляцию помещения;
  4. При акустической отделке стоит обязательно учитывать архитектуру и пропорции зала, форму стен и потолков, наличие лепнины на них, используемые материалы.


Таким образом, перед проведением акустической отделки обязательно составляется проект звуковой подготовки театра. Это позволяет подобрать наиболее подходящее решение для конкретного помещения из всех существующих. Однако на сегодняшний день универсальным вариантом для оформления стен и потолков театров и концертных залов являются акустические стеновые панели. С помощью них можно сразу решить все поставленные задачи.

Преимущества звукоизоляционных панелей Wallhof

Звукоизоляционные панели Wallhof Acoustik предназначены не только для отражения звука и поглощения внешних шумов, но и для создания уникального и роскошного интерьера.
В ассортименте доступно более 20 видов специальной перфорации, а также несколько разновидностей оттенков и текстур покрытия. Производитель также перфорирует и стандартные HPL-панели. Перфорация может быть любая – овальная, круглая, ровная, шахматная – в зависимости от пожеланий заказчика и особенностей помещения.
Главными преимуществами стеновых акустических панелей Wallhof Acoustik являются:

  • длительный срок эксплуатации;
  • экологически чистое сырье;
  • высокие показатели звукопоглощения и шумоподавления;
  • устойчивость к влаге, механическим и химическим повреждениям.

Стоит также обратить внимание на такое качество стеновых панелей WallHof, как огнестойкость. В основе панели находится гипсостружечная плита, которая является негорючим материалом. Продукция данной серии проходила все необходимые проверки и испытания на пожарную безопасность, что подтверждается соответствующими протоколами испытания. Согласно сертификату покрытие соответствуют классу пожарной безопасности КМ1.
Данное свойство особенно важно, ведь театры и концертные помещения являются местами массового скопления людей. Поэтому звукоизоляционные панели Wallhof Acoustik – это, в первую очередь, безопасность зрителей и слушателей, а также сотрудников, а во вторую – надежность, красота и безупречное качество.

Стеновые панели для театров и концертных залов

Театральные, концертные и актовые залы, залы заседаний
В таких помещениях ключевым значением является комфорт восприятия звука, основными требованиями которых являются:

  • обеспечение всех зрителей достаточной силой звука;
  • создание диффузного звукового поля;
  • исключение эха и фокусировки звука;
  • обеспечение реверберации;
  • минимизация посторонних шумов.

Улучшение акустических характеристик помещений достигается рациональным выбором размеров и формы зала в комплексе с отделкой интерьера, учитывая конечно, шумоизоляцию всего помещения.

Лекционные залы и аудитории
Основным критерием оценки акустического качества лекционных помещений служит разборчивость речи. Время реверберации должно быть сравнительно невелико — существенно меньше, чем для залов другого назначения.
Проектирование и отделка таких помещений должна учитывать критерии усиления акустического звучания голоса человека. Мощность голоса ограничена, при этом чёткость речи (которая может «потеряться» в неправильно выстроенном акустическом пространстве) крайне важна для оратора, чтобы присутствующие в аудитории не только услышали лектора, но и понимали о чём идёт речь. При этом задача лектора осложняется посторонними звуками – шелест тетрадей, шёпот студентов и т.д. Ввиду большого количества факторов, снижающих чёткость голоса лекционные залы принципиально отличаются от обычной аудитории.
Важна не только форма аудитории, но и расстановка посадочных мест, расстояние от лектора до слушателей. Именно поэтому аудитории проектируются по принципу амфитеатра.

Театральные залы
Театральные залы, как и лекционные, служат, в основном, для передачи речи. Но у них есть несколько принципиальных отличий:

  • Во-первых, источником звука служит профессионально поставленный голос актёра, который при равной мощности воспринимается более отчётливо, чем голос лектора или студента.
  • Во-вторых, в театральном зале, при просмотре действия зрители сконцентрированы происходящим на сцене событии и издают мало звуков, в отличие от лекционных пространств. Эти особенности позволяют располагать зрительские места на большем расстоянии от сцены, чем в обычной аудитории.

Есть также ряд деталей препятствующие хорошему распространению звука:

  • Голос актера звучит со сцены, которая оборудована декорациями, занавесом, кулисами;
  • Актёры постоянно находятся в движении, поэтому звук не может быть направлен всегда только в одну точку;
  • Помимо речи актёров, со сцены звучат посторонние шумы – звук шагов, движения актёров, специальные звуковые эффекты.

Важно, чтобы речь распространялась в зал чётко и понятно, для всех присутствующих, вне зависимости от направления речи актёров. Необходимо устранить все противоречивые условия особенности такого помещения, структуру реверберационного процесса. Это уровень сплошных отражений, начинающихся после участка дискретных отражений, он должен быть существенно ниже уровня прямого звука, тогда при сохранении достаточно высокой разборчивости речи время реверберации может быть увеличено. Это можно обеспечить за счет хорошего рассеяния звука на завершающем участке реверберационного процесса. Все учитывается не только при строительстве зала, но и при его отделке.

Залы для воспроизведения музыки
С точки зрения проектирования акустики залы для воспроизведения музыки относятся к самым сложным. Сложность заключается в том, чтобы не исказить звучание. Вторая трудность – эстетическое качество звука. Здесь важную роль играет профессионализм специалиста по акустике, который должен точно определить все нюансы архитектуры помещения и правильно распределить зоны коэффициента звучания звука. И только после тщательной проработки пространства специалистом по акустике можно приступать к отделке зала акустическими материалами (звукоизоляция, акустические панели, акустические потолки). Есть много примеров красивых и современных залов, в которых звучание музыки не комфортно для прослушивания, а ведь качество звука — это основной критерий для таких пространств.
В концертных залах вместо сцены с декорациями устраивается эстрада. Зачастую вокруг площадки на эстраде устанавливают ограждения – акустические раковины. При отделке концертных залов раньше использовали деревянные акустические панели, но на сегодняшний день нормы пожарной безопасности усилились и применение легко воспламеняемых материалов запрещено. Отделочные материалы для таких помещений должны иметь сертификат пожарной безопасности КМ-1.
Безопасная альтернатива деревянным панелям – шпонированные акустические панели с основанием из ГСП (гипсостружечная плита).

Безопасные отделочные материалы для школы


Требования к проведению косметического (а также капитального) ремонта в стенах школьного учреждения регламентированы на законодательном уровне. Они гораздо строже, по сравнению со стандартами для других типов помещений. Самое главное требование, которое предъявляется в законе, — это соблюдение санитарных норм и обеспечение безопасности учеников.

Это обусловлено тем, что посетителями школ в большинстве являются дети, здоровье которых весьма уязвимо. Поэтому материалы, используемые для ремонта, должны быть надежными, безопасными и экологически чистыми.

Требования, предъявляемые к материалам

Существует отдельный перечень принципиально значимых особенностей, которые необходимы для создания необходимых условий для эксплуатации школьного помещения. Во время ремонта стоит обратить особое внимание на эти особенности:

  1. Выбранный материал в обязательном порядке должен иметь сертификат качества, подтверждающий соответствие требованиям санитарных и гигиенических норм, а также требованиям пожарной безопасности. Материал, применяемый для отделки школы, должен иметь сертификат пожарной безопасности по классу пожарной опасности не менее КМ2.
  2. Необходимо применять только экологически чистые материалы. За счет того, что детский организм особо уязвим, от некачественных и токсичных материалов может возникнуть аллергическая реакция или другие, более серьезные, осложнения.
  3. Устойчивость к механическим повреждениям обязательна. Стоит понимать, что дети зачастую не нарочно портят внутреннюю отделку школы. Это может произойти банально во время игр на переменах. Поэтому желательно выбирать покрытие с высокой степенью прочности.
  4. Легкий уход за поверхностью после ремонта — еще один «пункт», который необходимо учитывать. Дети часто обрисовывают стены школы ручками и красками. Материал не должен впитывать чернила, а любые рисунки и надписи должны с легкостью удаляться. Также, чтобы отделка прослужила как можно дольше, материал должен быть устойчив к негативному воздействию влаги и бытовой химии, ведь влажная уборка в школе производится ежедневно.

Наиболее подходящие варианты материалов для отделки

Самыми популярными и бюджетными вариантами внутренней отделки стен школы были и остаются на сегодняшний день — покрытие обычной краской, поклейка обоев и облицовка керамической плиткой. Но насколько эти материалы надежны, безопасны и долговечны?


Обычная краска быстро теряет свой цвет, пачкает и затирается. К тому же, краска — это соединение сильных химикатов, испарение которых вредят окружающей среде и здоровью школьников. Средний срок службы краски — 3-4 года, хотя уже через 1 год покрытие начинает трескаться, появляются сколы.
Обои — популярный, но не самый оптимальный вариант. Они не пожаробезопасные, легко и быстро возгораются и распространяют огонь, сильно загрязняются, не устойчивы к влаге.


Керамическая плитка — куда более выгодный вариант, такое покрытие прослужит намного дольше и является огнестойким. Но насколько безопасен такой материал? И насколько он эстетически красив? Вопрос спорный.
Но, индустрия не стоит на месте, и на сегодняшний день разработан самый оптимальный вариант для облицовки стен школы. Это стеновые панели. Средний срок службы составляет 20 лет (а это весьма выгодно). К тому же, они не причиняют вреда здоровью детей, не отравляют окружающую среду. Панели легко отмываются от любых загрязнений, устойчивы к механическим повреждениям. Такое покрытие позволяет создать уникальный и современный дизайн школы. Да, они будут на порядок дороже, но стоит ли экономить на здоровье и безопасности детей?

Стеновые и потолочные панели от WallHof

HPL-панели

Антивандальное ударопрочное покрытие (устойчиво к загрязнениям, выдерживает маркер, удары, мытье химическими (обеззараживающими) веществами), огнестойкие (КМ-1).

Отделка стен в актовом зале

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Формат dwg pdf

Для нужд пожарного водопровода проектом предусматривается устройство двух резервуаров по 200 м3 каждый, а также насосная станция.

В архмиве 3d модель насоса HYDRO MX-A

Системы электрооборудования жилых и общественных зданий

1. Программа "Мост_Х" предназначена для определения грузоподъёмности балочных разрезных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, находящихся на прямом в плане участке автодороги.

Формат Exel

Программа в свободном доступе, скачать можно после регистрации

Формат dwg

г. Караганда. Казахстан

Блочно-модульная котельная для здания пришахтинского овд

Формат dwg

Исходный текст на китайском

Чертежи и узлы сложной деревянной крыши для частного дома в dwg

Чертежи гирлянд в dwg, удлиненная и стандартная

ППР разработан на производство работ по расширению просек ВЛ-220кВ и утилизации порубочных остатков

IP-видеорегистратор CMD-NVR5109 V2 поддерживает подключение до 9 IP-камер с разрешением 1920x1080 и скоростью записи 25 к/с на каждый канал.

Глубина архива видеорегистратора составляет один месяц при постоянной круглосуточной записи с 8 IP-видеокамер за счет установки жесткого диска объемом 6 ТБ.

Отделка стен в актовом зале

Экологически чистый материал, который на 97% состоит из природного сырья. Это покрытие отличается высокой прочностью и натуральными насыщенными цветами.

+
Амортизация
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Гипоаллергенность
Износостойкость
Экологичность

-
Противопоказана долговременная точечная нагрузка на пол
Хрупкость краёв

Подходит для: административные и учебные кабинеты, аудитории, робо-класс, лаборатория естествознания

Наливной пол

Покрытие из полимерной смеси, которая в жидком состоянии выливается на поверхность и под собственным весом равномерно растекается по всей площади пола, заполняя все неровности и выравнивая уклоны.

+
Амортизация
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок и возможность создать свой рисунок
Гипоаллергенность
Идеально ровное покрытие
Износостойкость

-
Синтетический материал
Чувствительность к перепадам температуры и влажности

Подходит для: коридоры, рекреации, вестибюль, аудитории, столовая, медицинские помещения, актовый зал

Модульная конструкция пола, состоящая из стоек и монтируемых на них панелей, в которых располагаются лючки с розетками.

+
Антистатичные свойства
Возможность прокладки под полом коммуникаций с сохранением доступа к важнейшим узлам
Износостойкость
простота монтажа и демонтажа

-
Боязнь влаги и агрессивных моющих веществ
Уменьшение высоты потолка

Подходит для: IT-полигон, робокласс, аудитории

Виниловые покрытия

Покрытия на основе ПВХ (поливинилхлорида), которые состоят как минимум из 3-х слоёв: за прочность отвечает основа из ПВХ (может быть усилена стекловолокном или кварцевым песком); декоративный слой отвечает за внешний вид; защитный слой обеспечивает износостойкость покрытия и лёгкий уход.

+
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Износостойкость
Звукоизоляционные свойства

-
Синтетический материал
Большое количество подделок

Подходит для: информационный библиотечный центр, лекционная аудитория

Какие потолки
подходят для школы Очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу

Потолок является важной частью общего облика образовательного учреждения: он может как улучшить интерьер, сделать его гармоничным, так и изменить его в худшую сторону. По этой причине мы рекомендуем уделить потолкам чуть больше внимания, чем обычно.

Какие варианты потолков подходят для образовательных учреждений?
Мы советуем использовать штукатурку, гипсокартонные листы, подвесную систему Griliato, открытый потолок (с открытыми коммуникациями или убранными в специальные лотки), реечные и подвесные металлические системы.

При выборе любой подвесной системы очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу и соблюсти абсолютно все пункты инструкции по монтажу системы. Этот момент крайне важен, поскольку он гарантирует безопасность эксплуатации подвесных потолочных систем .

Выбирая потолок для общественного пространства следует помнить о доступе к коммуникациям: если в помещении проходят трубы, вытяжка, провода и другие технические элементы, то к ним необходимо оставить возможность быстрого доступа. В этом плане подвесные системы или открытый потолок являются оптимальными вариантами.

Мы подготовили списки наиболее подходящих вариантов школьных помещений для каждого вида потолка Окраска по штукатурке, окрашенный гипсокартонный лист учебные кабинеты
административные кабинеты
аудитории
спортивный зал Подвесная система Griliato коридоры
рекреации
вестибюль
административные кабинеты
IT-полигон, робо-класс Открытый потолок с открытыми коммуникациями, убранными
в лотки аудитории
IT-полигон
робо-класс Металлическая подвесная система коридоры
рекреации
вестибюль
административные кабинеты
IT-полигон
робо-класс Реечные системы коридоры
рекреации
вестибюль
административные кабинеты
IT-полигон
робо-класс Школьные подоконники Подоконники в школьных рекрециях можно преобразовать в рабочие места или зону для отдыха. Такое решение имеет целый ряд преимуществ, главные из которых — высокое естественное освещение и экономия свободного пространства. Рабочие места Для создания рабочих мест достаточно увеличить глубину подоконника, чтобы получилась столешница, которую будут поддерживать кронштейны или столбики. Место под столешницей можно использовать для хранения дополнительных выдвижных столов-матрёшек или тумб с канцелярией, играми и печатными материалами. Зона отдыха Чтобы оборудовать лаунж-зону подоконники нужно нарастить и укрепить: для этого собирают крепкую основу (мы рекомендуем использовать дерево), которую затем обшивают фанерой, гипсокартоном или другим материалом. Более интересный, но и более сложный вариант — это установка подиумов на месте подоконников. Конструкции могут быть как одноуровневыми, так и с несколькими ярусами; их обшивают тёплым пробковым покрытием и дополняют мягкими подушками для более комфортного отдыха.

дизайн проект школы

Навигация в школе
Один из главных моментов удобной эксплуатации школьного здания — это навигационная система, о которой, к сожалению, часто забывают. Практически все образовательные учреждения являются достаточными большими по площади, а зачастую состоят из нескольких соединённых между собой корпусов. По этой причине важно обеспечить быструю ориентацию в учебном комплексе: это поможет быстрее адаптироваться новым ученикам, родителям и другим визитёрам. В качестве навигационных элементов используют: подвесные и настенные таблички переносные и информационные стенды графические изображения на стенах и напольном покрытии цветовую дифференциацию (по этажам, корпусам или функциональному назначению помещений) Указатели обязательно должны присутствовать в ключевых точках здания, где обычно собирается много людей: входная группа, холлы, перекрёстки и разветвления в коридорах, лестничные пролёты, переходы в другие корпуса или блоки здания. Все таблички и указатели должны быть хорошо заметны, поэтому их стоит оформлять в цветах, контрастирующих с основным оттенком интерьера. Кроме обычных табличек мы рекомендуем использовать пиктограммы с легко узнаваемым смыслом, цветные линии на полу и стенах, определённое цветовое оформление отдельных частей здания (например, 1-й этаж в зелёном цвете, 2-й в синем и т. д.)




Акустика в школе

дизайн оформления школы

Подвесные акустические панели под потолком

Современные тенденции образовательного процесса приводят к укрупнению учебных помещений и аудиторий, в которых могут в которых ученики параллельно друг с другом выполняют различные задания и проекты. В связи с этим встаёт вопрос шумоизоляции и создания комфортных акустических условий, в которых учебные группы не будут мешать друг другу.

Для этого в общих помещениях рекомендуется устанавливать акустические шумопоглощающие панели и передвижные перегородки. Панели располагаются на стенах и потолке, они могут быть любой формы и размера, что позволяет вписывать их в общий интерьер. Для создания комфортной акустической среды панельное покрытие должно быть не менее 15−20-% площади стен.
Передвижные перегородки особенно актуальны в библиотеке, где ученики собираются для совместной и индивидуальной работы.

В просторных аудиториях, где проходят занятия и лекции для большого количества учеников рекомендуется расположить звукоусилительные пластины. Они напротив не поглощают звук, а распространяют его по помещению: благодаря этому преподаватель может вести занятие, не напрягая голосовые связки, а ученики услышат информацию, как бы далеко от преподавателя они не находились. Звукоусилительные пластины также располагаются на потолке и стенах.

Выполнена акустическая отделка зрительного зала в Ютазинском доме культуры

Материалы компании «ТехноСонус» были использованы в акустической отделке зрительного зала Ютазинского сельского дома культуры (село Ютаза, Татарстан). В частности, для облицовки стен применялась новинка – декоративные акустические панели Belner, выполненные из гипсоволокнистой плиты с покрытием из натурального древесного шпона.


В отделке потолков использовались акустические панели Soundec на основе древесного волокна.


Площадь отделки стен составила 300 кв. метров, площадь отделки потолка – 140 кв. метров.

Отделка и звукоизоляция конференц-залов

Аудитории и конференц-залы предназначены для проведения лекций, презентаций и других публичных мероприятий, поэтому к звукоизоляции и акустике в этих помещениях предъявляются высокие требования. В ходе выступления слушателей не должны беспокоить посторонние шумы, а речь оратора должна быть четкой и разборчивой.

Добиться такого результата можно, используя специализированные звукоизоляционные и отделочные материалы.

Проектирование конференц-залов и аудиторий

Монтажу звукоизоляции предшествует разработка комплексного проекта, который учитывает все варианты функционального использования помещения и потребности присутствующих людей. В первую очередь, это комфортное размещение участников собрания, обеспечение их удобными креслами, приспособлениями для ведения записей и хранения канцелярских принадлежностей. Просмотр фильмов и проведение видеопрезентаций подразумевает наличие соответствующих коммуникаций, разъемов и розеток для подключения аппаратуры. Важную роль играют световые сценарии и возможность их менять в зависимости от характера мероприятия.

Дизайнерские решения также должны быть приведены в соответствие с противопожарными и санитарными нормами безопасности.

Успех проекта обеспечивается грамотным сочетанием всех этих аспектов и, конечно, созданием комфортной акустической среды, которая облегчает восприятие информации на слух, снижает утомляемость, избавляет от необходимости напрягать голос в процессе общения.

Улучшение акустики и звукоизоляции конференц-залов и аудиторий

Материалы и конструкции для звукоизоляции аудиторий и конференц-залов подбираются на этапе формирования проекта. Их выбор определяется конкретными условиями и задачами, в частности, необходимостью:

- обеспечить звукоизоляцию между смежными помещениями;

- выполнить шумо- и виброизоляцию полов, если требуется;

- снизить шум от систем вентиляции, кондиционирования и другого оборудования, используемого в зале.

Кроме того, отдельно рассматривается вопрос отделки стен и потолков специализированными звукопоглощающими материалами, которые позволяют скорректировать акустику помещения. В этих целях могут использоваться декоративные акустические панели, акустическое напыление, а также различные архитектурные элементы. Все материалы органично вписываются в дизайн помещения, становясь важным декоративным элементом в его оформлении.

Для достижения создания максимального акустического комфорта рекомендуется выполнить акустическое проектирование, которое учитывает специфику помещения, его профильное назначение и акустические параметры (звукоизоляции, время ревербации и т.д.).

Читайте также: