Отделка стен на автомойке материал

Обновлено: 10.05.2024

Утепление наружной стены автомойки

Добрый день! Достался мне проблемный объект. гаражный комплекс с сервисом и с мойкой (действующий). В помещении мойки обвалилась отделка с наружной стены (плитка на гипсокартоне). Было выполнено утепление помещения (внутри). понимаю, что категорически делать нельзя, но Заказчик при производстве ремонтных работ настаивает на утеплителе. Переубедить не получается. Наружное утепление выполнить невозможно. Стены 380мм кирпич + облицовочный. вопрос устройства изоляции в преддверии холодов стоит очень остро. Прошу помощи

Санкт-Петербург

Помощи в чем? Переубедить? Дык, элементарно)
Если утяплитель внутри, в нем образуется точка росы =>выпадение конденсата в толще утеплителя, который теряет при этом свои утепляющие свойства. Причем изоляция снутри мало повлияет на этот процесс(нужна отчень хорошая пароизоляция и вентиляция помещений).
Почему не сделать снаружи кирпичной стены что-то типа вентфасада?Почему невозможно?

А если утеплять пеноплексом? в толще все равно будет конденсат?

облицовка всего здания - кирпич, если выполнить утепление снаружи этот угол, где расположена мойка, будет выделяться. А если утеплить пеноплексом внутри. Температурный режим в помещении +5. Расматривали вариант теплой штукатурки на кирпич, а на нее облицовку.

Архитектор по званию

От куда все

как вариант можно рассмотреть утепление из теплой керамики
при камне KERAKAM 12 (КПТВ III) толщина утепления вместе с облицовкой плиткой составит 150мм.
теплопроводность камня конечно же выше,чем у пеноплекса, но все же лучше кирпич к кирпичу,
чем все остальное к кирпичу.

ППС изнутри, штукатурится, отделка керамической плиткой (по дешевому можно платмассовыми панелями). Про ППС никому не рассказывать (огнеопасно!). Точка росы никогда не бывает сама по себе, для выпадания конденсата всегда нужен пар, нет его, нет и росы.

Санкт-Петербург

Точка росы никогда не бывает сама по себе, для выпадания конденсата всегда нужен пар, нет его, нет и росы.

Пар всегда есть) В совершенно сухом воздухе дышать нельзя))

Еще проблема в том что по стене идут трубы отопления других помещений. зазор 10 см. т.е.в это расстояние нужно впихнуть все. перекладывать трубы не будут и зашивать в стену тоже. сплошные невыполнимые требования Заказчика!! а если вообще не утеплять стену. сделать оштукатурить, гидроизоляцию и отделку. Боюсь, что утеплят пенопластом , а потом

сделайте внутреннию отделку алюминиваемыми панелями, металл паронепроницаем. утеплитель потом любой.

Материал для обшивки стен на автомойке

Из чего построить автомойку? Выбор качественного материала на примере

  • привлекательный внешний вид;
  • соблюдение санитарных и экологических норм;
  • минимум затрат на возведение.

Варианты решения

Строительство автомоек из стеновых блоков возможно, однако в настоящее время непопулярно. Железобетонные плиты или шлакоблоки для строительства применяются, как правило, в ситуациях, когда мойка является частью большого комплекса по предоставлению автоуслуг.Обустройство «весомого» фундамента, ухудшение эксплуатационных свойств со временем, необходимость в дополнительной отделке и изоляции – только основные минусы блочных материалов, ограничивающие их применение.

Каркасные автомойки

  • минимизировать сроки монтажа за счет отсутствия сложного фундамента и быстроты сборки каркаса;
  • обеспечить в разы меньшие затраты, чем при возведении капитального сооружения.

Благодаря стабильному развитию производства, можно подобрать керамику под любой вкус и потребности. При правильно сделанном ремонте она долгое время будет радовать вас своими качествами и внешним видом.


Реечные материалы

При выборе отделки необходимо учитывать сразу ряд факторов, в том числе и тип ремонтируемой постройки.Если речь идет о небольшом дачном доме, используемом преимущественно в теплое время года, то идеальным вариантом станут реечные материалы для отделки стен.Также, подобный вариант повсеместно используется в каркасном строительстве. Среди преимуществ реечной отделки можно выделить возможность быстрого ремонта, а также отсутствие необходимости подготовки основы для покрытия.


К реечным материалом относятся:

Устройство пола в моечной комнате предваряет отделку стен. Полу следует уделить повышенное внимание, имеется множество случаев падения, которые заканчиваются серьезными травмами.
Глазурованная керамическая, мраморная или гранитная плитка для стен и пола в моечном отделении, может быть устроен наливной пол, а чтобы не скользить на таких полах, используются деревянные решетки (подставки), резиновые коврики или сланцы. Пол может быть и деревянным.
Существуют влагостойкие породы дерева, способные выдерживать значительные нагрузки. Определиться с материалами для отделки поможет фото или просмотр видео, представленные на сайтах.

  • Зайти в предбанник и снять пропотевшую одежду.
  • Постоять в моечной комнате под душем, и приготовить тело к главному действию, – посетить парную.
  • Париться необходимо начинать на нижней полке, посещение второй полки производится не менее чем через 10 минут отдыха вне парилки, затем снова 10-20 минутный перерыв и процедура на самой верхней полке. Тело расслаблено, поры открыты соли и шлаки покидают ваше тело.
    Вот почему рекомендуется баню посещать на голодный желудок, выпив травяного настоя, компота, сока или чая.
  • Учитывая назначение моечного отделения для бани, где выполняется быстрое охлаждение тела душем или просто ведерком с прохладной водой после парилки, лучше предусмотреть небольшой бассейн. Строение предназначается для себя, выполняется своими руками и только потом для всех остальных, которых тоже можно привлечь к выполнению коллективных работ на строительстве и внутренних отделках помещений, и в сооружении бассейна нет проблем, зато какая радость для всех полежать распаренному в прохладной воде.
  • Комната отдыха посещается в перерывах между парилкой, бассейном для неспешных бесед и общений, отдыха на скамейке или диванчике.

Требования к моечной комнате

  • Устраивается принудительная вентиляция в виде приточной и вытяжной трубы одинаковых размеров. Трубы снабжаются задвижками, регулирующими циркуляцию воздуха.

Внимание: Направление воздушных потоков идет к второстепенным помещениям: от моечной к тамбур у.

  • Вытяжная труба выводится выше кровли, чем обеспечивается более эффективный выход воздуха.
  • Приточная труба монтируется выше грунта на два метра.
  • Принудительная вентиляция работает эффективнее, приводимая в действие электрическим моторчиком, который срабатывает при включении света, если подсоединен к электропроводке.
  • Моечное помещение не обходится без горячей и холодной воды. Отличный вариант подведения централизованного водоснабжения и обустройство водопровода в бане.
  • В бане по старинке устанавливается емкость с водой на печь, хотя в парилке достаточно просто емкости с ковшом. Снабжение моечного помещения водой обеспечит накопительный водонагреватель.
  • Различные виды массажа, натирание различными составами, помогающими похудеть или избавиться от целлюлита, выполняются в моечной комнате. Здесь необходимо иметь массажный топчан размером 180х65 см.
    В банные дни топчан (стол) устанавливается в пространстве со свободным подходом к нему со всех сторон, остальное время он может стоять возле стены. Материал для изготовления стола должен быть легким, хотя обустройство дело индивидуальное.

Отделка моечной комнаты

Устройство пола в моечной комнате предваряет отделку стен. Полу следует уделить повышенное внимание, имеется множество случаев падения, которые заканчиваются серьезными травмами.
Глазурованная керамическая, мраморная или гранитная плитка для стен и пола в моечном отделении, может быть устроен наливной пол, а чтобы не скользить на таких полах, используются деревянные решетки (подставки), резиновые коврики или сланцы. Пол может быть и деревянным.
Существуют влагостойкие породы дерева, способные выдерживать значительные нагрузки. Определиться с материалами для отделки поможет фото или просмотр видео, представленные на сайтах.


Обустройство стока воды

  • Отступается от фундамента 0,5 м и роется яма глубиной не менее 1,5 м, чтобы исключить промерзание сливной воды в морозные дни.
  • От ямы роется наружу траншея определенной длины, в конце которой делается сливной колодец с объемом в 1,5 м³ и больше.
  • Обрабатываются поверхности ямы и траншеи толстым слоем в 10 см жирной глины, тщательно разравниваются и заглаживаются.

Внимание: Траншее придается конфигурация лотка с наклоном наружу для беспрепятственного стока воды в колодец.

Яма и траншея внутри моечного помещения засыпается песком полностью или гравием наполовину, а затем песком. Снаружи траншея и сливной колодец засыпается гравием или песком высотой на один метр.
Гравий и песок служат своего рода фильтрами для очистки воды от мыла и вредных для природы соединений. Цена такого сооружения не высока и доступна большинству собственников.

  • С наклонного напольного покрытия вода поступает сначала в трап, коробку которого можно сделать из нержавеющей стали или из бетона.
  • Из трапа вода вытекает вниз к отводной трубе.
  • Коробка снабжается патрубком, поднятым на 10 см от дна и стальной пластиной, установленной наклонно с отступом на 4-5 см от дна. Верхняя и боковая часть пластины герметично закрепляются, а верх сливного прохода накрывается крышкой с проделанными отверстиями.
  • Водяной замок препятствует неприятным запахам от зацветшей воды и холодному воздуху проникать внутрь помещения, итогом является теплый пол.
  • Стыковка отводных труб чеканится и обмазывается цементным раствором.

Внимание: Для удаления засоров из труб соорудите смотровой колодец не ближе 2 м от фундамента.

Отделка стен и потолка

Отделка моечного отделения кафельной плиткой предпочтительна по своей долговечности и практичности, простоте ухода за ней и гигиеничности. Годами она прошла испытание на прочность и выдержала его на пригодность.
Почему именно керамическая плитка и её разновидности? Внутренняя отделка моечной бани предусматривает влагоустойчивые материалы.
Гигиенические нормы рекомендуют облицовку стен моечного отделения керамической плиткой на высоту не менее 1,8 м, остальное пространство штукатурится, белится, красится водоотталкивающими средствами. Дизайн плитки подходит к любому интерьеру, придает солидность и не портит внешний вид.
Отделка плиткой моечной в бане может быть выполнена полностью по всем стенам, а может быть комбинирована с другими материалами.
Стены в моечном отделении обшиваются деревянными рейками, предварительно обработанными антисептическими составами. Детали при этом способе кладутся вплотную, чтобы исключить влагу внутри обшивки и появление плесени.
Внутренняя отделка моечной в деревянной бане выполняется хвойными материалами, хотя идеальным вариантом служит лиственница, которая не поддается гниению в воде. Ель и сосна тоже прослужат долго, если обеспечить надлежащий уход за ними и своевременное проветривание, и просушивание помещения.
Не остается без внимания и потолок в моечном отделении бани. Его устройство производится такими же материалами, что и стены. Потолок утепляется с наружной стороны.
Влага не должна присутствовать на чердаке и накапливаться в её верхней части.В бане из бруса он зашивается досками толщиной не меньше 6 см.
Сверху отделывается фольгой и бумагой с воском, просыпается мягкой глиной и утепляется минеральными утеплителями, опилками. Производится окончательная стяжка цементом и песком.
Внутренняя отделка моечной в бане может считаться законченной и добро пожаловать.

Ужасы нашего времени – положение с автомойками в России – общаемся с экспертами – часть II: интерьеры + правильный способ мойки мотоцикла! : )



Сегодня у нас часть вторая, в рамках которой разберемся с вопросом об уходе за интерьером. Так же, как и в прошлый раз, я буду вести просветительский диалог об этом с представителями дитейлингового центра «Царские Конюшни» ( RoyalStables ). Скажем снова здравствуйте Константину, Станиславу и Юре, которых в общении обозначим, как «ЦК», ну а я буду просто «А», поехали! : )

А: Ну что продолжаем : )

ЦК: Продолжаем. Хотелось бы сделать дополнение по регулярному уходу за мотоциклами. Подавляющее большинство моек используют щелочные составы, игнорируя тот факт, что на мотоциклах очень много алюминиевых не защищеных деталей.


К сожалению ивестны случаи, когда в результате нарушения технологии мойки мотоциклов наших друзей, их двухколесная техника была безвозвратно испорчена.

Одна из таких историй — мотоцикл Ducati, цена которого пусть и с пробегом составляет от 600 000 рублей. На одной из московских автомоек на байк нанесли щелочной состав и в результате алюминиевые детали мотоцикла помутнели. Пришлось владельцу мойки приобрести себе мотоцикл, который его сотрудники испортили.


А: Они купили опыт?

ЦК: Скорей всего они просто отказались в будущем обслуживать мотоциклы, но не найти деликатную технологию ухода за ними.

А: Так как же принято ухаживать за мотоцилами?


ЦК: Принципиально важно использование безщелочных (для «бесконтанной» первичной мойки) в идеале pH-нейтральных составов для очискт открытых металлов.

Проведем сравнительный анализ pH-показателя бесконтатных составов. Первичное средство для бесконтактной мойки у нас имеет pH-8,5. Это слабощелочной показатель, который дают ПАВы (поверхностно активные вещества) содержащие в составе, и это ни в ком случае не говорит о содержании щелочи – к примеру гидрооксида натрия). Для справки — стандартный pH-показатель практически любого продающегося в России бесконтактного средства в среднем pH-13. Иногда pH-12, что считается очень щадящим, но встречается и pH-14. Мы же используем pH-8,5. Нейтральным считается pH-6, pH-7. Жидкое мыло для рук обычно ближе к pH-8, что считается практически нейтральным.

Так что средство для мойки мотоциклов и автомобилей у нас, дает неболее не более щелочную реакцию, чем то, что мы используем в быту и постоянно контактируем с этим руками.


А: Гуманные средства. Перейдем к салону. Вот у нас замечательные салоны есть, которые люди любят содержать в чистоте. Как у нас обстоят с этим дела?

ЦК: Деликатно убрать интерьер и не нанести вред, требует ещё более высокой квалификации чем уход за кузовом. Чем дороже салон, тем большая опасность его подстерегает. Придется вернуться к негативному опыту владельцев автомобилей.

При эксплуатации автомобиля, салон наполянется пылью и продуктами жизнедеятельности человека.

Начнем с панели приборов, покрываясь пылью (пыль это частично и песок), дает владельцу первый знак о необходимости провести уборку интерьера. Общепринято владельцы заказывают «влажную уборку» (какой нибудь тряпкой, смоченой водой или каким нибудь аэрозольным полиролем). Обработаная панель приборов таким способом будет гарантировано повреждена. Монитор аудиосистемы как минимум в разводах и к сожалению тоже поцарапан. Декоративные элементы интерьера из лакированого дерева, карбона и иных материалов так-же подврегаются абразивному воздействию.

Протирая пластик просто мокрой тряпкой, забивается микрорисунок, появляется белесость. Со временем начинает быть сильно заметной чернота в фактуре. Вроде бы все чисто, но под определенным углом в фактуре проявляется грязь. Чтобы очистить микрорисунок от этих отложений придется прибегать к химчитске.

Принято считать, что кузов одна из самых грязных частей автомобиля и он испытывает самые сильные воздействия окружающей среды, а за салоном можно ухаживать раз в месяц или реже.


Все любят порадоваться солнышку с открытыми окнами, люками или крышей, тут и начинают воздействовать на салон всё те же заргязнения, что и на кузов. На элементах интреьера отделаных кожей, пыль приминается и втирается в кожу с каждым касанием. Элементарно втирая пыль в кожу, мы ее царапаем. Не рерулярный или не правильный уход за кожей, дает возможность загрязнениям остаться в микрорисунке кожи, что приводит абразивному воздействию частиц пыли на кожу изнутри, т.е. просто изнашивая кожу на микроуровне.

На первый взгляд панели приборов не отделаные кожей или алькантарой одинаковы, но обратим внимание на принципиальные различия. На недорогих автомобилях, панели могут быть изготовлены как из пластика, так и из винила. Так называемый «мягкий пластик» имеет подложку, а сверху панель приборов покрыта винилом. Соответственно необходимо использовать средства по уходу для жесткого пластика, или для ухода за винилом.

Неокрашенный пластик используется для отделки порогов и накладок на них. На этом пластике остаются царапины и следы от обуви. Попытки очистить такие зягрязения влажной тряпкой приводят к размазыванию и втиранию отложений в структуру пластика. Аналогично неокрашеный пластик очищается специальными для этого средствами.

Принцип всё тот же: Для каждого материала свой состав и технология.


Для ухода за экраном мультимедия используется состав обволакивающий частички пыли и заключающий их в полимерную оболочку, таким образом вероятность повреждений экрана свидена к нулю. Этим же составом ухаживаем и за лакированными вставками. У нас получается, что при любой комплексной уборке салона используется несколько составов и естественно индивидуальное специальное полотенце (микрофибра или иное полотенце в зависимости от типа обрабатываемого материала) под каждый состав.

Стекла так же очищаем одноразовыми полотенцами (так называемая «чешуя» Enpur). К примеру, средство для чистки стекол Koch Glas Star мы не разбавляем, хотя технология допускает разбавку дистиллированной водой.

Использование для ухода за кожаными элементами интерьера разного рода полиролей с полок автомагазинов приводит к тому, что в дальнейшем кожу практически ничем отчитить не возможно. В России к сожалению исторически не привита культура ухода за кожаными салонами.

А: Капризная очень да? : /

ЦК: Основное заблуждение, что машину с кожаным салоном купил и забыл. Все считают почему-то, что с ней делать вообще ничего не надо.


состояние до работ

А: Недавно видел хороший свежий мерседес, который отлично выглядит внешне, ему максимум года два, но сидушки просто убитые! Этого можно избежать при правильном уходе?

ЦК: Это нужно избежать.

А: Я считаю, что плохо выглядящие сидения портят всю картину.

ЦК: Верно. Теперь кратно о правильном уходе. Кстати, еще одно из заблуждений владельцев кожаных салонов именно в том, что он у них кожаный. С этого и начнем.

Примерно половина сидений современных автомобилей стоимостью до двух миллионов рублей не кожаные. Это так называемая экокожа, кожзам, за которым нужно ухаживать средствами для винила, ибо это НЕ кожа. Если этого не делать, то материал достаточно быстро начинает «стареть», теряет внешний вид и трескается.


а это уже после : )

Например, владельцы BMW на Х3 или Range Rover Sport могут наблюдать на левой половинке водительского сидения спустя год трещину в несколько сантиметров на боковой поддержке или подушке сидения водителя. Практически любой владелец автомобиля Toyota RAV4 в предыдущем кузове наблюдает трещину на торце сидения. Причем трещина выглядит как будто бы ее четко сделали ножом. Именно так и проявляются слабые места экокожи. Владельцы автомобилей Porsche Cayenne, Bentley Continental GT, Ferrari F430 могут на этих же боковинах наблюдать содранные кусочки верхнего слоя кожи. Такими дефектами проявляются слабые стороны натуральной кожи.

Натуральная кожа, тоже делиться на несколько типов. К примеру гладкая и полуанилиновая, анилиновая. Разница в выделке и прокраске. Натуральная кожа применяемая в дорогих комплектациях Range Rover, BMW Individual, Cayenne требует ещё более щепетильного ухода.


Если капнуть капельку воды на гладкую кожу, то она не впитается. А если на полуанилиновую, то кожа потемнеет, так как вода начнет впитываться. Соответственно точно так же как туда впитывается вода, туда попадают загрязнения.

Возвращаясь к вопросу, как ухаживать за салоном:

Во-первых, регулярная чистка. Своевременно извлекая абразивные частички из пор, соответственно уберегаем кожу от преждевременного растрескивания, истирания и иных повреждений.

Второе — кожа материал «живой». Проведем аналогию, если зимой наши руки сохнут, и это при том, что они у нас изнутри подпитываются. Что же происходит с кожей, которая в автомобиле ничем не подпитывается? Верно, она засыхает и дубеет.
Кожа всегда имеет два типа повреждений. Это пересыхание самой кожи, когда она становится словно бумага ломкой. Второй тип — повреждение краски, верхнего слоя. Кожа в этом случае ещё эластична, но краска уже изношена и не защищает саму кожу от агрессивных воздействий. Чтобы избежать первой проблемы — надо регулярно её пропитывать специальными средствами. Пока кожа сохраняет свою эластичность, это минимизирует абразивные воздействия на краску.


В основном потертости образуются из-за того, что кожа теряет эластичность и начинает заламываться. Краска на изломе сразу же начинает сильно истираться. Для краски так же есть специальные защитные средства. Резюме: Краску необходимо защищать, кожу регулярно запитывать.

Есть специальные нанопокрытия для кожи. Среди них есть очень достойные, но наша личная рекомендация — регулярный, раз в три месяца, полный уход за кожей. С глубокой, деликатной чисткой и покрытием несколькими средствами. К примеру одно средство защищает от ультрафиолета, другое средство напитывает краску (разный функционал).

А: Фуф, сколько горячих подробностей, у меня аж сердце застучало!) Да, с такими подходами сидения через пару лет точно не будут выглядеть блекло!)


ЦК: Мы имеем в виду, то что это полноценный, глобальный уход с чисткой. А за салоном желательно ухаживать хотя бы через одну мойку. Не реже чем раз в месяц. Увлажняющим кондиционером запитывать. Но опять же, кто думает, что можно взять средство с полки автомагазина. Посмотрите, почитайте, в этих средствах как правило содержатся воски и силикон, а они накапливают бактерии, плесень, грибы.

Неприятно то, что вся эта живность остается в порах. Туда же забивается грязь и получается «классная» масса, которая изнутри работает как абразив. При использовании таких средств в дальнейшем кожу все равно придется реставрировать, краска начнет облазить, трескаться. В таких случаях дать гаратнию на реставрацию будет невозможно.

Кожа материал натуральный, и понять, что в неё попало, чем её напитывали практически не возможно. Перекрасить сидение с гарантией получиться только в том случае, если кожа осталась живой и её «не кормили» не правильными средствами. Иначе после реставрации с приходом лета из неё от жары могут начать выходить все эти воски и силиконы, которые туда «заботливо» втирались несколько лет. Достать которые из кожи очень сложно, а иногда просто невозможно. Начиная выходить из кожи, поднимают свежую краску. Правильный уход за кожей это залог того, что её не придется реставрировать. А если даже и придется, то провести ресаврацию можно будет легко, качествено и с гарантией.


А: А велюр? Как с ним дела обстоят? : )

ЦК: С велюром все просто. Есть консервирующие составы, всевозможные нанопокрытия, которые отлично работают. Велюр мы рекомендуем однозначно обрабатывать.

Самые сложные сидения это комбинированные. Боковинки из экокожи, середина — ткань. Многие бренды последнее время используют подобные сочетания. Из неприятного то, что это не велюр, а ткань, и на ней легко появляются разводы. Например сидения давно не чистили, положили букет цветов и эти загрязнения смочившись водой оставляют развод. Ткань очищается довольно сложно, и не стоит их сильно запускать такие салоны. Загрязнения в ткани как будто бетонируются. Так же не стоит ездить с этими разводами длительное время, расчитывая потом один раз отдать на химчистку и ожидать чуда.

Стены в помещении с повышенной влажностью [чем обработать]

Первое - подскажи , что это за помещение в данный момент и под что будет использоваться в будущем..Повышеная влажность понятие растяжимое, укажи какая влажность(как в бане например или влажность от промерзания стен, отсутствия или недостаточного отопления).

Если планируешь под окраску, то технология примерно такая:

1.Определить визуально какое основание под отделку. Важно что-бы небыло старой отслоившейся краски , побелки и других инородных штукатурке материаллов.

3.Шпатлюем это дело в зависимости от требуемого качества поверхности - 1 или 2 раза.Ждем пока высохнет, если большая влажность, то возможно будет долго сохнуть и шпатлевка местами может "скиснуть", т.е. если даже она высохнет, то будет шелушиться, поэтому тоже сушим. Шпатлевка которой удобнее всего работать - Акрил Путц.

4. Шлифуем разводы мелкой наждачкой, при этом не сильно усердствуем.

5.Грунтуем.Обязательно. Ждем пока высохнет.

6. Красим.Нет такого понятия "краска для влажных помещений", красить можно любой акриловой краской, лучше фасадной.Лишь-бы она полностью высохла(опять пушка).Если планируется в дальнейшем обрабатывать(мыть) стены, то есть специальные моющиеся акриловые краски. Потребуется - подскажу где купить.

Если нужны консультации по вопросам строительства и ремонта, обращайтесь, поможем чем сможем.

Проект строительства автомойки, шиномонтажа


Хорошим способом зарабатывания денег в крупных городах является строительство СТО, в котором производится мытье автомобилей, а при необходимости и шиноремонтные работы.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Технические правила и стандарты при постройке зданий такого типа обусловлены: «СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей» (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 19.11.1999 N 64), "МДС 40-2.2000. Пособие по проектированию автономных инженерных систем одноквартирных и блокированных жилых домов (водоснабжение, канализация, теплоснабжение и вентиляция, газоснабжение, электроснабжение)" (одобрено Письмом Госстроя РФ от 15.05.1997 N 13-288), «ГОСТ Р 50571.7-94 (МЭК 364-4-46-81).

Электроустановки зданий. Часть 4. Требования по обеспечению безопасности. Отделение, отключение, управление» (утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 06.06.1994 N 162), «ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей» (утвержден Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 N ВА-15/10).

Основное, что согласно перечисленным правилам необходимо соблюдать:

  • Недопустимость сброса технической воды автомойки в канализационную систему города.
  • Боксы, в которых находятся автомобили должны иметь систему естественной и принудительной вентиляции.
  • Электрооборудование, используемое при мойке машин, должно оснащаться устройствами и средствами аварийного останова.
  • Строгое соблюдение правил противопожарной безопасности. отделение боксов от основных жилых помещений противопожарными перегородками.


Общий план строительства

Средняя стоимость проектирования плана строительства для подобных сооружений составляет 300-600 рублей за кв.метр. Стоимость строительства, под ключ составляет 13000 рублей за кв.метр, без стоимости торгового оборудования. Сроки строительства — около 2х месяцев, по согласованию с подрядчиком.

Площадь застройки участка для автомойки и шиномонтажа разделена на зоны паркинга, сервиса и непосредственно мойки. Площадь помещений разделена на боксы для работ, клиентскую зону, гардеробную, санузел, комнату административного персонала. Их параметры представлены таблицей:

Площадь 150 кв.м

Площадь 300 кв.м

Площадь 500 кв.м

Боксы для работ (кв.м.)

Клиентская зона (кв.м.)

Комната административного персонала(кв.м.)

Для монтажа помещений и зданий используется модульные конструкции, производящиеся на заводе, а после легко и быстромонтируемые на подготовленной площадке, даже без использования фундамента.

Для зданий используется односкатная крыша, покрытая сендвич-панелями. Для отделки стен и фасада применяется сандвич панели или профнастил, с последующей покраской под договоренный с подрядчиком цвет.

Материалы, отделка, коммуникации

Строительство здания автомойки видео:

Фасад для автомоек от «Мехбуд»

fasad-avtomoyka

Очень часто, в автомоечном бизнесе, собственники не уделяют должного внимание дизайну помещения. В результате, получается ─ однообразный, примитивный фасад, малофункциональное пространство для обслуживания автомобилей и дискомфорт для клиентов. В большинстве случаев, это не желание что-то кардинально менять в арендованных помещениях.

Но, времена меняются и, чтобы удержать клиентов, необходимо предоставлять им качественный сервис и создавать максимальный комфорт.

Поэтому компании, занимающиеся проектированием и строительством современных автомоек, нацелены на три основные составляющие этого бизнеса:

  • сочетание оперативности и функциональности,
  • оптимизации процесса по уходу за машиной и интересное оформление объекта автосервиса,
  • не забывают и, о клиенте ─ ожидать завершения процесса мойки, можно удобно устроившись на диване с чашкой кофе, в комнате с кондиционером.

fasad-avtomoyka

Фасад и интерьер помещений автомойки должны изначально формировать у клиентов хорошее, впечатление, быть запоминающимися и, вызывать желание постоянно обслуживаться именно на этой мойке.

2 3

Идеальный фасад для автомойки: выбираем решение

Вне зависимости от масштабов автомойки, требования к отделке ее фасада будут примерно одинаковыми. Они обусловлены как маркетинговыми факторами, так и сугубо практическими соображениями.

  • Приоритетом будет, конечно, надежность и долговечность отделки. Для оформления фасада желательно использовать материалы с высокой механической прочностью и стойкостью к нагрузкам — чем больше площадь, тем выше риск деформации фасада или его отрыва от основания под воздействием ветра.
  • Второй важный фактор — стойкость к климатическим воздействиям. Несмотря на то, что обработка машин производится внутри здания, фасад может также страдать от воздействия влаги, приводящего к коррозии металлических деталей или набуханию отделки из других материалов. Кроме того, не стоит забывать о воздействии ультрафиолета — некоторые материалы при контакте с УФ излучением либо деградируют, либо утрачивают привлекательный внешний вид.

Важно! Фасад автомойки постоянно подвергается загрязнению продуктами сгорания топлива, потому использование в отделке пористых (пусть и прочных, влагостойких) материалов нежелательно. Также необходимо учитывать необходимость регулярного мытья фасада — материал должен выдерживать увлажнение, трение и контакт с моющими средствами.

  • Если мы уже заговорили о привлекательности фасада, то здесь стоит учесть возможность отделки мойки либо в корпоративных цветах (если она входит в сеть компаний), либо в соответствии с утверждённой дизайнерской схемой. Такое решение выглядит более привлекательно, и зачастую именно фасадная отделка становится фактором, который оказывает ключевое влияние на выбор автовладельца в пользу автомойки (как минимум при первом визите — далее срабатывают механизмы формирования лояльности).

Такой перечень требований значительно сужает список материалов, которые можно использовать при отделке автомоек. По этой причине практически всегда используется проверенное решение — отделка металлическими фасадными кассетами и панелями.

Для собственников бизнеса, отделочные материалы для здания автомойки, должны быть практичными и долговечными. Навесные фасады с помощью металлических окрашенных панелей от производственного предприятия «Мехбуд», наиболее точно отвечают этим требованиям, дают широкие возможности для дизайна в облицовке и, гарантируют высокую надёжность и большой срок службы.

Преимущества

Облицовка стен здания автомойки металлическими панелями, произведенными на предприятии «Мехбуд» как снаружи, так и внутри, несёт несколько функций и имеет определённые преимущества:

  • Улучшенный внешний вид
  • на стенах здания можно скрыть трещины, выщерблены, отслоение штукатурки, высолы;
  • более длительный срок сохранения внешнего вида и срока службы стен здания, без периодического ремонта;
  • широкая гамма цветов облицовочных панелей;
  • возможна комбинация облицовочных панелей по цвету и размерам;
  • несложная перекраска фасада при смене фирменного стиля;
  • фасад хорошо моется, легко удаляются техногенные загрязнения;
  • интерьерные стеновые и потолочные панели для офисных помещений с матовой или глянцевой окраской, из зеркально-полированной нержавейки, а также плёночное покрытие под дерево, искусственный камень, дают огромные возможности для дизайна.

fasad-avtomoyka

Разнообразие систем облицовки фасадов от «Мехбуд»

  • металлические кассеты из окрашенной оцинкованной стали и алюминия толщиной 0,5-1,5мм;
  • металлические кассеты и реечные панели из нержавейки, толщиной 0,4-0,7мм;
  • реечные панели с толщиной оцинкованной стали или алюминия 0,5-0,7мм, окрашенные в любой цвет;
  • потолочные металлические панели со специальной конструкцией желобков, обеспечивают сток конденсата, устраняют капание;
  • интерьерные реечные панели для технических помещений и правильная система крепления могут находиться во влажной атмосфере без образования коррозии;
  • легко и быстро монтируются, экономически оправданы и наиболее доступны;
  • элементы стыков, обводов, углов, коробов могут изготавливаться по месту монтажа из листового металла с точной подгонкой по размеру.

Фасадная отделка автомойки с учетом современных трендов

У большого разнообразия металлических изделий для фасадов производства завода «МехБуд» есть своего рода недостаток — без должного опыта сложно выбрать конструкцию или решение. Которые подойдут по наибольшему числу параметров.

Здесь стоит учитывать вот что:

  • Реечные фасады хорошо подходят для сооружений небольшой площади и высоты. В этом случае реечная отделка будет максимально эффективной благодаря тому, что отдельные элементы не будут деформироваться. Кроме того, металлические рейки с полимерным покрытием активно применяются при подшивке кровельных свесов, навесов и козырьков. А также при оформлении внутренних помещений автомойки.
  • Кассетный фасад — универсальное решение, которое подходит для абсолютного большинства помещений автомоек. При этом на первый план выходит качество изготовления фасадных кассет (качество металла + состав защитно-декоративного полимера) а также профессионализм монтажной бригады. Учитывать стоит и дизайнерский аспект: в 2020 году окончательно оформился тренд на максимально выразительное декоративное оформление таких объектов. так что выбирать для отделки стоит фасадные кассеты с возможностью окрашивания в любые цвета по RAL.
  • В наружном оформлении автомойки не менее уместно будут смотреться также фасадные панели-жалюзи. Во-первых, они сами по себе достаточно аккуратны и привлекательны. Во-вторых, они обеспечивают эффективный отток воды — и дождевой, и стекающей при мойке фасада. Наконец, структура таких кассет позволяет перекрывать ими остекленные части фасада или маскировать воздуховоды без потерь проницаемости.

Все вышесказанное касается типовых изделий стандартных форм и размеров. Теоретически же существует возможность производства фасадных панелей любой конфигурации и любых габаритов. Потому при отделке мойки, нацеленной на работу в премиум-сегменте, использование таких панелей позволяет реализовать любую дизайнерскую схему.

Читайте также: