Отделка стен концертного зала

Обновлено: 17.05.2024

Акустическая отделка концертного зала

Акустическое отделка концертных залов – настоящее искусство, требующее от инженеров колоссальных знаний, опыта и определенной интуиции. Подход к каждому объекту такого рода сугубо индивидуален. На акустические характеристики концертного зала влияет множество факторов: от архитектурно-планировочного и дизайнерского решения помещения до степени заполненности на каждом выступлении. Для воспроизведения разных жанров музыки необходимы залы с разными акустическими параметрами, а в пределах одного зала следует обеспечить различную акустику на сцене и в зоне расположения слушателей. В то же время большинство современных коммерческих концертных залов строятся как универсальные, а перед специалистами-акустиками ставится сложнейшая задача создать в них некую усреднено-идеальную акустическую среду, оптимальную для воспроизведения не только самой различной музыки, но и речи.

Основные параметры архитектурной акустики концертных залов можно свести к следующему:

  • Обеспечение всех слушателей достаточным количеством звуковой энергии.
  • Создание в зале диффузного звукового поля, благодаря чему избегают эха, зон чрезмерной концентрации или провалов звука.
  • Обеспечение оптимальных показателей времени реверберации в зале и на сцене (для акустического комфорта исполнителей необходимо большое количество ранних отражений в области сцены, в то время как для лучшего восприятия музыки слушателями подходит более «глухое» пространство).
  • Отсутствие посторонних шумов.

Основным средством коррекции естественной акустики выступает подбор оптимального архитектурно-планировочного решения помещения концертного зала. Правильный выбор формы, размера, объема, вместимости концертного зала и расположения в нем различных архитектурных и интерьерных элементов могут решить значительную часть задач по созданию диффузного звукового поля и соотношения поступающей к слушателям отраженной и прямой звуковой энергии. Из-за большого количества звуковых отражений практически невозможно добиться качественной акустики и равномерного распределения звука в залах правильной кубической или прямоугольной формы с большим количеством ровных, особенно параллельных, отражающих поверхностей. Вогнутые поверхности стен, в свою очередь способствуют чрезмерной фокусировке звука в отдельных зонах зала, поэтому круглый или овальный зал – также не лучший выбор.

Акустику не совсем идеального (но и не безнадежного) с точки зрения архитектуры концертного зала можно улучшить с помощью различных акустических звукопоглощающих и звукоотражающих материалов и конструкций.

Чтобы исполнители могли слышать сами себя, сцена должна быть оборудована отражающими поверхностями, обеспечивающими высокий уровень ранних отражений. В виде наклонного или же выпуклого отражателя может быть выполнена передняя часть потолка. В залах с высокими потоками применяют специальные жесткие подвесные панели различной формы, площади и наклона, устанавливаемые над исполнителями и передней частью зрительного зала. В залах с очень просторной сценой часто используют так называемую акустическую раковину – трансформируемую конструкцию из отдельных мобильных звукоотражающих панелей большого размера. Благодаря мобильности элементов раковину можно видоизменять и приспосабливать под определенную акустику для различных ситуаций.

В зрительном зале необходимо достигнуть в первую очередь равномерного распределения звука по всей площади. Звуковые волны в зрительном зале должны рассеиваться и приходить в виде отражений со всех направлений. Диффузности звукового поля можно достичь членением больших гладких отражающих поверхностей зала под разными углами и расположением на них различных архитектурных элементов – балконов, колонн, лоджий. Очень эффективно размещение на стенах и потолке специальных акустических рассеивателей - диффузоров Шредера, Хеопс и Barrel .

Для получения оптимального отражения размеры отражающих элементов возле сцены должны быть не менее 5-6 м шириной, чтобы обеспечить равномерное распределение звука на все места при перемещении источника звука. А их членение, в свою очередь, обеспечивает рассеивание звуковых волн на всех диапазонах частот.

Достаточное отражение звука с целью донести необходимое количество звуковой энергии до всех слушателей, наиболее актуально для помещений с естественной акустикой, где звук исходит только от сцены. В залах, где используются системы звукоусиления и/или звуковоспроизведения, доставляющия звук в любой уголок, наиболее остро стоит проблема устранения паразитных отражений, наслоения и перекрытия звука, возникающих при работе аудиоаппартуры. Концертные залы с «электронной» акустикой зачастую оказываются слишком гулкими и требуют отделки звукопоглощающими материалами.

Свойствами звукопоглощения на низких и средних обладают материалы с мягкой или волокнистой структурой, сквозь которые свободно проходят звуковые волны. В концертных залах широко применяют плиты из акустического пенополиуретана Softakustik и FLEXAKUSTIK, древесноволоконные панели Troldtekt, Heradesign. Отличный результат демонстрируют акустические потолки AMF THEMATEX Alpha на основе стекловолокна.

Для рассеивания и поглощения звука в широкочастотном диапазоне используют акустические конструкции или многослойные панели, в которых объединены звукопоглощающие материалы и звукоотражающие перфорированные облицовки, например, акустическая минеральная вата или стекловата Шуманет, AcousticWool, Акулайт и перфорированный гипсокартон КНАУФ Акустика , Knauf Cleaneo, Danoline .

Материалы для акустики концертного зала

Завершающим штрихом по созданию качественной акустики концертного зала является его звукоизоляция. Важно, чтобы зрительный зал и сцена были защищены не только от внешних, уличных шумов, но и от звуков из соседних помещений - фойе, кафе, санузла. Также в концертном зале следует предусмотреть надежную звуко- и виброизоляцию систем вентиляции и кондиционирования.

Стеновые панели для театров и концертных залов

Театральные, концертные и актовые залы, залы заседаний
В таких помещениях ключевым значением является комфорт восприятия звука, основными требованиями которых являются:

  • обеспечение всех зрителей достаточной силой звука;
  • создание диффузного звукового поля;
  • исключение эха и фокусировки звука;
  • обеспечение реверберации;
  • минимизация посторонних шумов.

Улучшение акустических характеристик помещений достигается рациональным выбором размеров и формы зала в комплексе с отделкой интерьера, учитывая конечно, шумоизоляцию всего помещения.

Лекционные залы и аудитории
Основным критерием оценки акустического качества лекционных помещений служит разборчивость речи. Время реверберации должно быть сравнительно невелико — существенно меньше, чем для залов другого назначения.
Проектирование и отделка таких помещений должна учитывать критерии усиления акустического звучания голоса человека. Мощность голоса ограничена, при этом чёткость речи (которая может «потеряться» в неправильно выстроенном акустическом пространстве) крайне важна для оратора, чтобы присутствующие в аудитории не только услышали лектора, но и понимали о чём идёт речь. При этом задача лектора осложняется посторонними звуками – шелест тетрадей, шёпот студентов и т.д. Ввиду большого количества факторов, снижающих чёткость голоса лекционные залы принципиально отличаются от обычной аудитории.
Важна не только форма аудитории, но и расстановка посадочных мест, расстояние от лектора до слушателей. Именно поэтому аудитории проектируются по принципу амфитеатра.

Театральные залы
Театральные залы, как и лекционные, служат, в основном, для передачи речи. Но у них есть несколько принципиальных отличий:

  • Во-первых, источником звука служит профессионально поставленный голос актёра, который при равной мощности воспринимается более отчётливо, чем голос лектора или студента.
  • Во-вторых, в театральном зале, при просмотре действия зрители сконцентрированы происходящим на сцене событии и издают мало звуков, в отличие от лекционных пространств. Эти особенности позволяют располагать зрительские места на большем расстоянии от сцены, чем в обычной аудитории.

Есть также ряд деталей препятствующие хорошему распространению звука:

  • Голос актера звучит со сцены, которая оборудована декорациями, занавесом, кулисами;
  • Актёры постоянно находятся в движении, поэтому звук не может быть направлен всегда только в одну точку;
  • Помимо речи актёров, со сцены звучат посторонние шумы – звук шагов, движения актёров, специальные звуковые эффекты.

Важно, чтобы речь распространялась в зал чётко и понятно, для всех присутствующих, вне зависимости от направления речи актёров. Необходимо устранить все противоречивые условия особенности такого помещения, структуру реверберационного процесса. Это уровень сплошных отражений, начинающихся после участка дискретных отражений, он должен быть существенно ниже уровня прямого звука, тогда при сохранении достаточно высокой разборчивости речи время реверберации может быть увеличено. Это можно обеспечить за счет хорошего рассеяния звука на завершающем участке реверберационного процесса. Все учитывается не только при строительстве зала, но и при его отделке.

Залы для воспроизведения музыки
С точки зрения проектирования акустики залы для воспроизведения музыки относятся к самым сложным. Сложность заключается в том, чтобы не исказить звучание. Вторая трудность – эстетическое качество звука. Здесь важную роль играет профессионализм специалиста по акустике, который должен точно определить все нюансы архитектуры помещения и правильно распределить зоны коэффициента звучания звука. И только после тщательной проработки пространства специалистом по акустике можно приступать к отделке зала акустическими материалами (звукоизоляция, акустические панели, акустические потолки). Есть много примеров красивых и современных залов, в которых звучание музыки не комфортно для прослушивания, а ведь качество звука — это основной критерий для таких пространств.
В концертных залах вместо сцены с декорациями устраивается эстрада. Зачастую вокруг площадки на эстраде устанавливают ограждения – акустические раковины. При отделке концертных залов раньше использовали деревянные акустические панели, но на сегодняшний день нормы пожарной безопасности усилились и применение легко воспламеняемых материалов запрещено. Отделочные материалы для таких помещений должны иметь сертификат пожарной безопасности КМ-1.
Безопасная альтернатива деревянным панелям – шпонированные акустические панели с основанием из ГСП (гипсостружечная плита).

Звуко-виброизоляция и акустика при проектировании концертных залов и театров

При проектировании, строительстве и реконструкции культурно-зрелищных объектов, к числу которых относятся театры и концертные залы необходимо самое серьезное внимание уделять вопросам звуко- виброизоляции, а также созданию требуемой акустической среды в данных помещениях.

В действующем СНиП нет конкретных требований по звукоизоляции помещений театров и концертных залов. Поэтому при проектировании каждый заказчик определяет такие требования самостоятельно, в том числе с учетом зарубежного опыта. Как правило, для помещений с высокими уровнями звука, успешно применятся методика комплексной звукоизоляции всех поверхностей по системе: "пол-стены-потолок". При этом действующий СНиП содержит конкретные требования к параметрам акустической среды залов в зависимости от их основных функциональных назначений (залы оперных театров, залы драматических театров, многофункциональные залы и т.п.)

Ключевые цифры

максимально допустимый по СП "Защита от шума" уровень проникающего шума в зал

менее 1 сек.

рекомендованное время реверберации для зала, оборудованного системой звукоусиления

более 2 сек.

рекомендованное время реверберации для зала с естественной акустикой

12 шагов к правильному кинозалу

Вопросы звуко-виброизоляции и акустики в театрах и концертных залах:


  • Звукоизоляция между зрительным залом и прочими помещениями. Звукоизоляция репетиционных залов и классов (звуко-, виброизоляция полов, шумоизоляция стен и перегородок, звукоизоляция потолков и полов);
  • Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования: снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования (виброизоляция холодильных машин, шумоизоляция чиллеров и т.п.), шума технологического и осветительного оборудования сцены. При этом объекты защиты - зрительный зал, а также прилегающие к техническим помещениям бытовые (гримерные) и административные помещения театра или концертного зала.
  • Требуемая акустическая среда в зрительном зале. Хороший звук в театре или в концертном зале - одно из главных функциональных составляющих данных объектов. Поэтому вопросу акустики здесь всегда уделяется повышенное внимание и, как правило, при проектировании, строительстве или реконструкции этим занимается отдельный специалист - инженер-акустик.

Рекомендации Acoustic Group

В альбоме приведены подробные схемы звукоизолирующих конструкций стен, полов и межэтажных перекрытий, а также схемы виброизоляции инженерного оборудования.

Принципы, которых следует придерживаться при проектировании залов с естественной акустикой

Принципы, которых следует придерживаться при проектировании залов с системами звукоусиления.

Для создания требуемой акустической среды на стенах и потолках залов применяются звукопоглощающие материалы различного типа. Места их размещения и оптимальное количество определяются по результатам акустического проектирования.

Декоративно-акустические материалы


Все, что нужно знать, для того, чтобы на студии производился действительно качественный и натуральный продукт.

Для полноты ощущений не достаточно купить качественное оборудование. Надо правильно подготовить помещение.

Особенности проектирования акустики концертных и театральных залов.

Необходимо самое серьезное внимание уделять вопросам звукоизоляции, виброизоляции, а также созданию требуемого акустического комфорта в помещениях.

Аудитории и конференц-залы

В аудиториях и конференц-залах необходимо серьезное внимание уделять вопросам создания комфортной акустической среды. В действующем СНиП есть ряд требований по звукоизоляции, которые могут применяться к аудиториям, считающимся, например, учебными классами высших и средних, в т.ч. специальных (музыкальных) учебных заведений. Для конференц-залов такие требования пока отсутствуют. Поэтому при проектировании каждый заказчик их определяет самостоятельно, в том числе с учетом зарубежного опыта.

При этом в действующем СНиП не содержится определенных требований в отношении акустических параметров таких помещений. Впрочем, это не мешает ответственному проектировщику предусматривать отделку стен и потолка аудиторий и конференц-залов специализированными звукопоглощающими материалами, корректирующими акустическую среду данных помещений. При этом важно разделять аудитории с живой акустикой (без звукоусиления) и аудитории со звукоусилением. Все сказанное выше про применение звукопоглощающих материалов относится именно к последнему случаю.

Ключевые цифры

максимально допустимый по СП "Защита от шума" уровень проникающего шума в помещение аудитории

требуемая речевая разборчивость

минимальная звукоизоляция между аудиториями (согласно СП 51.13330.2011)

рекомендованное время реверберации

12 шагов к правильному кинозалу

Вопросы звуко-виброизоляции и акустики в помещениях аудиторий и конференц-залов:


  • Звукоизоляция меду соседними аудиториями и конференц-залами (звуко-, виброизоляция полов, шумоизоляция стен и перегородок, звукоизоляция потолков и полов).
  • Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования: снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования (виброизоляция холодильных машин, шумоизоляция чиллеров и т.п.).
  • Требуемая акустическая среда в аудитории или конференц-зале. Четкий и разборчивый звук в таком помещении - одно из главных функциональных составляющих данных объектов. Поэтому вопросу создания требуемой акустической среды в данных помещений всегда уделяется повышенное внимание.

Рекомендации Acoustic Group

Интерактивная карта инженерных решений. Ссылка откроется в новой вкладке

Проектирование звукоизоляции между помещениями производится с применением решений и конструкций данного альбома. В альбоме приведены схемы и лабораторные значения звукоизоляции для различных вариантов стен и перегородок, полов и потолков.

Виброизоляция инженерного оборудования выполнятся согласно схемам из альбома (разделы 6-7). Для решения задач по виброизоляции применяются материалы семейства эластомеров из полиуретана Sylomer и Sylodyn, а также пружинные виброизоляторы Isotop и виброподвесы Виброфлекс М8.

Для создания требуемой акустической среды в помещениях учебных классов и аудиторий на потолке и стенах применяются звукопоглощающие отделочные материалы различного типа. Мы уверены, что в нашем каталоге, вы сможете найти то, что нужно.

Материал применяется в помещениях большого объема (например, в учебных аудиториях, актовых залах) для уменьшения времени реверберации (гулкости) и снижения уровня шума.

Отделка стен концертного зала

Усилители Music Angel

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Для внутренней отделки студий звукозаписи, концертных залов, актёрских площадок и кинотеатров используют специальные звукопоглощающие материалы, которые, согласно законам физики, уменьшают отражение звуковых волн. Стены таких помещений закрывают звукопоглощающим материалом.

Современное оформление этих помещений производят с использованием акустических панелей для отделки потолка. При этом из материалов применяются те, которые максимально удобны в монтаже, позволяют без проблем покрывать разноуровневые конструкции. Основными положительными показателями материалов для отделки служат улучшения акустических свойств залов. При этом будут учтены и экологичность используемых материалов, их низкая пожароопасность, оригинальный внешний вид, гарантирующий интересный дизайн.

Приблизительно каждые 2-3 года помещения требуют косметического ремонта, особенно часто это случается в помещениях с большой зрительской популярностью. Организуя косметический ремонт, можно заодно что-то изменить во внешнем виде помещения, но полностью изменить имидж вряд ли удастся, для этого требуется целый комплекс мероприятий.

Среди материалов для отделки шумного помещения должны присутствовать компоненты, имеющие низкую водопроницаемость. К таким относится полипропилен листовой, это материал, выполненный в форме больших щитов разной толщины и цвета. Полипропилен создан с помощью экструзии полимерного сырья, бывает двух классов. Он не задерживает в себе влагу, легко поддаётся деформации во время монтажа.

Листы полипропилена легко соединяются с помощью болтов, металлических заклёпок, различных клеевых составов, а особенно надёжным считается метод полифузионного сваривания двух листов, когда нагретые с помощью специального агрегата концы листов прижимают один к другому, такой шов считается наиболее крепким.

При оформлении студий и концертных залов можно применять полипропилен, учитывая его положительные качества – небольшой вес панелей, водонепроницаемость и низкая способность к отражению звуковых волн, простота обработки и высокая ударопрочность. Можно применять панели с декорированной стороной: юбилейные надписи, различная символика могут наноситься на панель с использованием лазера, горячего тиснения и других.

Полипропилен, используемый для внутренней отделки студий, кинотеатров и концертных залов, получается гораздо экономичнее и позволяет привнести в оформление любое дизайнерское решение.

Ремонт концертного зала

Во многих зданиях концертные залы являются устаревшими и требующими проведения ремонтных работ. Ведь при плохом состоянии этого помещения поток посетителей будет уменьшаться, что отразится на прибыли от его деятельности. Помочь готовы специалисты строительной фирмы, обязующиеся выполнить работу качественно по приемлемой цене.

Ремонт концертного зала « под ключ» заключается в проведении полного комплекса строительных работ – от выезда специалиста для проведения первичного осмотра и составления сметы до проведения заключительного этапа уборки после ремонтных работ. Перед глазами заказчика откроется обновленное, сверкающее чистотой помещение, готовое к приему постоянных и новых ценителей искусства.

Цены на ремонт

Цены по видам ремонтов

Цена работ (за кв.м.)

Цена чернового материала(за кв.м.)

Итого работы с черновыми материалами (за кв.м)

Итого работы с черновыми материалами за объект 100 кв.м.

Капитальный ремонт концертного зала

Такой вид ремонтных работ, как капитальный ремонт концертного зала, отличается длительными сроками проведения и высокой стоимостью. Он требуется в давно возведенных зданиях культурного назначения, в которых основательные ремонтные работы не проводились с момента сдачи в эксплуатацию.

Капитальный ремонт реализуется с целью устранения морального и физического износа здания, улучшения внутреннего благоустройства, замены инженерно технических коммуникаций, электропроводки, дверных и оконных блоков, сантехнических узлов. Также возможно полностью или частично заменить основные несущие конструкции, провести усиление железобетонных блоков. Обновляется механика сцены, устанавливается цифровое управление светом.

К этапам капитального ремонта относится:

  • определение степени износа конструкций, инженерно-технического оборудования;
  • определение требуемого вида ремонта (полностью здания или его отдельных элементов);
  • составление сметы;
  • подготовка помещения для проведения ремонтных работ и передача его подрядчикам;
  • контроль качества проводимых работ;
  • прием отремонтированного помещения в эксплуатацию.

Евроремонт концертного зала

Евроремонт относится к видам ремонта, призванным улучшить внешний вид зала, оборудовав его согласно европейским стандартам качества. В этом случае допускается некоторая незначительная перепланировка помещения, проводится установка новых дверных и оконных блоков. Используются современные высококачественные материалы для отделки стен, потолка (предварительно проводится их выравнивание).

Возможно оборудование концертного зала подвесным акустическим потолком, выполненным из специальных акустических плит, а также покрытие стен звукопоглощающими панелями. Таким же звукопоглощающим материалом может быть отделана сцена или пространство под ней. Это поможет в разы улучшить акустику зала, нейтрализует посторонние шумы и сделает звук со сцены чистым и приятным для восприятия зрителями, которые по-достоинству оценят такие перемены.

К особенностям евроремонта концертного зала относится то, что к его проведению привлекается профессиональный дизайнер. В результате, после выполненных ремонтных работ заказчик получает помещение, выдержанное в едином стиле. Строительная организация, в штате которой есть опытные сотрудники различных направлений, является правильным выбором для тех, кому необходим качественный евроремонт концертного зала на территории Москвы, Подмосковья, Московской области.

Косметический ремонт концертного зала

Под косметическим ремонтом любого помещения подразумевают реставрацию его прежнего состояния без применения радикальных мер по изменению его планировки, коммуникаций. Проводится замена или реставрация пришедших в негодность окон, дверей, плинтусов и наличников, их окраска. Также осуществляется отделка стен и потолков более современными материалами (обоями, специальной краской).

Косметический ремонт концертного зала, проведенный грамотными специалистами строительной фирмы качественно и с гарантией, за короткое время преобразит концертный зал и сделает его таким же, каким он был задуман своими создателями, добавив в него некоторые элементы современности.

Сроки проведения ремонта концертного зала

Сроки проведения ремонта концертного зала отличаются в зависимости от его вида и сложности. Капитальный ремонт является наиболее непростым и длительным процессом, занимающим от трех месяцев до полугода. Евроремонт концертного зала, также требующий немалых вложений труда различных специалистов, длится в среднем около трех месяцев. Косметический ремонт относится к самому простому виду ремонтных работ, осуществляется в максимально короткие сроки.

Фото ремонта концертного зала

На сайте организации, предоставляющей услуги осуществления ремонта концертного зала, можно увидеть фото помещений до проведения ремонтных работ и после их окончания. Это позволит наглядно убедиться в необходимости перемен к лучшему в облике устаревшего зала. Кроме того, фото концертного зала после ремонта подтвердит креативность и профессионализм сотрудников строительной фирмы.

ремонт однокомнатных квартир под ключ в москве евро, капитальный, косметический

Стоимость ремонта концертного зала

Стоимость ремонта концертного зала зависит от требуемого вида (капитальный, косметический, евроремонт). Рассчитывается индивидуально, до проведения работ, после выезда сотрудника строительной организации на объект, ознакомления с пожеланиями заказчика и согласования всех деталей. Составляется смета, в которой описываются этапы выполнения работ, цена за м 2.

Уборка ремонт концертного зала

Планируя ремонт концертного зала, желая сэкономить время и средства – обращайтесь к профессионалам!

Акустические панели: где купить и как правильно выбрать?

Наличие постоянного источника шума – крайне негативное явление, которое может существенно ударить по здоровью и самочувствию человека. Раздражающий регулярный звук из вне лишает вас сна и снижает продуктивность, делает раздражительным, понижает настроение и эмоциональный настрой. Источником незваной беды может быть, что угодно – соседский пёс, лающий с 4 утра, будущая рок-звезда с мощным усилителем для электрогитары, проезжающий недалеко от вашего дома железнодорожный состав и многое другое. Бывают ситуации, когда источником шума являются коммуникации в доме, старый лифт или что-то в этом духе. А может вы сами далеко не тихий человек и вы хотите положить конец страданиям своих соседей гуманным способом? В любом случае выходом являются звукоизоляционные панели для квартир.

Для отделки концертных и театральных залов уникальный строительный акустический материал – массив древесины Павловния


Акустическое отделка концертных и театральных залов – настоящее искусство, требующее от специалистов и инженеров колоссальных знаний, опыта и определенной интуиции.

Для обеспечения качественных параметров архитектурной акустики зала необходимо обеспечить всех слушателей достаточным количеством звуковой энергии, создать в зале диффузное звуковое поле, обеспечить оптимальные показатели времени реверберации в зрительном зале и на сцене.

Улучшение акустических характеристик помещений достигается путем создания специальных отражателей звука, расположенных над сценой и на участках боковых стен. Такие отражатели равномерно распределяют звуковую энергию по залу.

Как правило, в качестве основного материала для отражения звуковой энергии используют натуральное дерево или фанеру, которые создают в концертных залах особенно приятные акустические условия.

В 2018 году на рынке древесной продукции появился новый для России материал из древесины Павловния, который успешно используется в зарубежных странах благодаря своим уникальным резонансным свойствам. Способность отражать общую энергию звуковой волны и, в тоже время, поглощать лишние отраженные звуки, позволяет улучшать качество звучания, создавать акустический комфорт помещения: четкость, разборчивость речи и адекватную слышимость, без напряжения голосовых связок выступающих на сцене.

Древесина Павловнии, благодаря своим уникальным качествам, всегда использовалась для производства знаменитых музыкальных инструментов, которые являются сокровищами японской и китайской культуры.

Звучание этих волшебных инструментов всегда было настоящей тайной для европейцев.

Сейчас эта тайна раскрыта и широко используется для создания лучших в мире концертных и театральных залов, с лучшей концертной акустикой, и лучшим воспроизведением и восприятием звука.

Помимо уникальных акустических свойств, древесина Павловнии обладает еще рядом преимуществ, каждое из которых являются очень важными при строительстве концертных и театральных залов.

Во-первых, это ПОЖАРОУСТОЙЧИВОСТЬ. Древесина Павловнии, по сравнению с любыми другими древесными и искусственными материалами имеет самую высокую температуру горения от 420°С. Даже в случае воспламенения, например из-за искры, древесина Павловнии едва тлеет, не распространяя огонь на другие площади.

Во-вторых, это ЛЕГКОСТЬ.

Для сравнения: кубический метр хвойной фанеры весит 550 кг, березовой 665 кг.

Кубический метр щитов из древесины Павловнии весит 300 кг.

Соответственно, панели из древесины Павловнии, расположенные над сценой и на боковых стенах гораздо легче фанеры. Это позволяет снижать нагрузки на перекрытия, потолок, стены и фундамент.

Материал из Павловнии ПРОСТ В МОНТАЖЕ, хорошо комбинируется с другими материалами, а большой размер плит позволяет охватить значительные площади поверхности при малом количестве креплений и стыков.

Красивый внешний вид щитов из Павловнии позволяет решать разнообразные дизайнерские и художественные задачи, создавать оригинальный и стильный интерьер.

Еще важные качества материала из Павловнии – это НИЗКАЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ и ВЛАГОСТОЙКОСТЬ, которые позволят сохранить и стабилизировать колебания влажности и температуры в помещениях. Именно эти свойства особенно ценятся при обшивке стен общественных зданий, концертных и театральных залов.

Лучшая акустическая отделка из материалов дерева Павловния позволяет создавать волшебное и удивительное впечатление от концертов, спектаклей, цирковых и эстрадных шоу, причем как для слушателей, так и для исполнителей.

На фото изображены лучшие концертные залы в Японии, где была использована древесина Павловнии. Великие японские мастера всегда стремились создать такие условия в зале, чтобы зрителя охватывало чувство, будто звуки льются с неба и полностью обволакивают его тело. За такую акустику залы называются «шкатулкой с драгоценностями»


Справка об организации:

«Экологические Инвестиции» - динамично растущая компания, развивающая направление по производству и реализации новых для России, но успешно используемых в зарубежных странах – пиломатериалов из древесины Павловнии.

Поставляя на рынок качественные пиломатериалы из быстрорастущего дерева Павловния, компания реализует ответственную миссию: предоставление для потребителей России натуральных древесных, экологически чистых материалов - сокращая вырубку деревьев, на выращивание которых уходят десятки лет.

Читайте также: