Оформление стены в школе пдд

Обновлено: 19.05.2024

Рекомендации по оформлению информационного уголка по ПДД в ОУ
материал по обж на тему

Рекомендации по оформлению уголка безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях.

В настоящее время проблема детской дорожной безопасности стоит очень остро. Необходимо уяснить, что данный вопрос требует особого внимания, в соответствии со сложной и опасной ситуацией на дорогах. От несчастных случаев не застрахован никто, а тем более ребенок, который в силу своих психофизиологических особенностей не придает значения сложной дорожной ситуации.

Дети большое количество времени проводят в школе. И кто как не школа (преподаватель) должен донести до учащегося информацию, которая сможет обезопасить его.

В связи с этим, в школе должны проводиться не только стандартные занятия по изучению Правил дорожного движения, но и всевозможные мероприятия: викторины, конкурсы, соревнования, направленные на усвоение школьниками Правил дорожного движения.

Обязательным также является наличие в образовательном учреждении информационного уголка безопасности дорожного движения .

Основные рекомендации к оформлению уголка безопасности дорожного движения:

1. Рекомендации к расположению.

Уголок должен располагаться в вестибюле школы (на видном месте). Либо в коридоре, возле кабинетов.

Это необходимо для того, чтобы предлагаемая информация была доступна большому количеству людей: не только учащимся школы, но и родителям, педагогам, детям других школ, которые приезжают на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.

2. Рекомендации к содержанию.

Уголок может содержать:

статистика о ДТП с участием детей, о нарушителях ПДД в ОУ;

3. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона школы:

  • Приемлемый масштаб
  • Основные ориентиры
  • Обозначение дорог со всеми элементами
  • Все пути к школе и обратно от ближайших остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся, с указанием особо опасных участков дороги (эти участки могут быть выделены красными кружками или восклицательными знаками).

3. Рекомендации к функциональности

1. Уголок должен быть интересный, привлекающий внимание, красочно оформлен и легко читаем (правильно выбранный шрифт, цвет и т.д.).

2. Информация в уголке должна быть сменной (актуальной) (в зависимости от времени года, меняющейся дорожной обстановки в городе, районе и т.д.).

Оформление стены в школе пдд

Тверское, мать его, лого / вектор / Corel Draw

Тверское, мать его, лого / вектор / Corel Draw

вернуться к странице

Shoko Mertens

.
Shoko Mertens запись закреплена

Стенды Безопасность дорожного движения и Дорожные ситуации для школьников (v. 13).
+2 архива со сканами хорошего качества, использованными в стенде Ситуации (не забываем про авторские права).
В стенде Дорожные ситуации использованы шрифты Marvin (прилагается) и Arial Narrow. В стенде БДД к сожалению только кривые шрифты, оригинала не сохранилось.

ПДД. Дошкольник

ПДД. Дошкольник

.
ПДД. Дошкольник запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

Нравится Показать список оценивших

ПДД. Дошкольник

.
ПДД. Дошкольник запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

ПДД. Дошкольник

.
ПДД. Дошкольник запись закреплена
Время Детей

Нравится Показать список оценивших

ПДД. Дошкольник

.

Оформление стены в школе пдд

Методический центр по профилактике ДДТТ

Методический центр по профилактике ДДТТ

вернуться к странице

Методический центр по профилактике ДДТТ

.
Методический центр по профилактике ДДТТ запись закреплена
Вместе учим ПДД

Оформление коридоров школы в тематике ПДД

ак сделать так, чтобы детям было тепло, комфортно в школе, чтобы они чувствовали себя в полной безопасности? Этот вопрос на протяжении многих лет волнует директора МБОУ Селецкая СОШ Финину Марию Михайловну. А особенно остро он встал с переменами, которые произошли в Селецкой школе за последние годы. Это перевод дошкольного отделения в основное здание школы, переход учащихся из Алешенского и Глыбоченского филиалов в основную школу. Нужно делать все необходимое, чтобы помещения школы были благоустроенными, ведь это дом наших ребят, где им должно быть уютно и комфортно.

Чтобы решить данный вопрос, была создана инициативная группа, куда вошли творческие, увлеченные своим делом педагоги и ученики старших классов. Среди них учитель музыки и изобразительного искусства Журавель Ольга Анатольевна, Энергичный,трудолюбивый педагог с заразительными идеями. Она стала руководителем проекта"Внимание, дети!", который уже взял свой старт. Сколько предложений, идей было рассмотрено, сколько разгорелось споров. Результат превзошел все ожидания. Учитывая индивидуальные особенности школы, для коридоров начального корпуса решили подобрать соответствующую цветовую гамму и стиль. Ведь правильно оформленные школьные коридоры помогают ученикам настроиться на восприятие новой учебной информации, влияют на их внутренний мир. Ученики старших классов активно включились в реализацию данного проекта. Эта работа по изменению облика школы приносила им огромное эстетическое удовольствие.

Первого сентября ребята попали в необычную школьную страну. Стены начального корпуса превратились в улицу с дорожным транспортом, пол в дорогу с пешеходным переходом.

Что может быть лучшей наградой для учителя, чем наблюдать, с каким интересом, восхищением рассматривают ребята обновленную школу?

– Раньше стены были бледные, скучные, а теперь они стали яркими, веселыми. Так приятно выходить на перемену в коридор, где на стенах – рисунки, связанные с безопасностью движения на улице, – считают четвероклассники София Солдатова и Александр Левкин.

– И мне школа с такими красивыми и яркими стенами очень нравится. Можно представить, что находишься в большом городе, – вторит им Даниил Леонов, тоже ученик 4 класса.

– Когда приходишь в школу, поднимается настроение, на перемене с друзьями любим играть на пешеходном переходе, – говорит второклассник Матвей Качанов.

Но на этом педагоги не собираются останавливаться. Следом за школьными коридорами планируется сделать уютнее школьную столовую и актовый зал.

Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

Сценарий мероприятия по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!»

Сценарий мероприятия по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Программное содержание: -Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. -Формировать ориентировку в пространстве. -Закреплять умение.

Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели "8 Марта"[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.

Оформление детского сада. Оформление приёмной группы «Солнышко»

Оформление детского сада. Оформление приёмной группы «Солнышко» Я работаю с самыми маленькими детьми, которые впервые приходят в детский сад! Поэтому стараюсь украсить и оформить уголки как можно ярче.

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната

«Грибочки». Оформление участка школы-интерната Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался.

Оформление и наполнение уголка ПДД

Оформление и наполнение уголка ПДД Всем доброго времени суток! Хочу показать вам как мы с напарницей Песковой Светланой Николаевной, оформили уголок по "Правилам дорожного.

Оформление уголка ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевой игре, изготовление макетов

Оформление уголка ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевой игре, изготовление макетов В Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад 5 в средней группе "Василёк" города Сарова прошёл конкурс Правил.

Конспект урока по ПДД для 2 класса коррекционной школы 8 вида «Правила движения достойны уважения» Разработка занятия для воспитанников 2 класса коррекционной школы 8 вида по изучению и закреплению правил дорожной безопасности. " Правила.

ПДД. Уголки и центры

Великое множество полезных идей по созданию центров и обустройству тематических уголков для изучения правил дорожного движения собрано в материалах данного раздела. Содержательные, красочные и информативные уголки по основам ПДД, предназначенные как для детей, так и для их родителей. Многофункциональные центры по изучению ПДД, изготовленные своими руками.

Когда появляется необходимость в создании подобных дидактических материалов и пособий, хочется, чтобы результат оформления был не только полезным, но и эффектным, необычным. С помощью публикаций данного раздела можно успешно решить эту задачу.

Хорошие идеи для создания лучших центров и уголков по ПДД.

Содержится в разделах:

Лэпбук — дидактическое пособие для обучения детей ПДД

Лэпбук — дидактическое пособие для обучения детей ПДД МОУ школа детский сад 85 Методическая разработка «Лэпбук – дидактическое пособие для обучения детей ПДД» Составила: Воспитатель Чернышова Наталья Вячеславовна Ярославль 2021г Методическая разработка «Лэпбук – дидактическое пособие для обучения детей ПДД» Предисловие В Российской.

Пособие для дошкольников мэджик-бокс «Учим ПДД»

Пособие для дошкольников мэджик-бокс «Учим ПДД» Здравствуйте, коллеги. Не так давно изготовила дидактическое пособие мэджик-бокс «Учим ПДД». Вот решила поделиться. Пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста, его содержание можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с.

ПДД. Уголки и центры - Уголок ПДД (младшая группа)

Уголок ПДД (младшая группа)

Публикация «Уголок ПДД (младшая. » Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону.

Уголок для родителей по ПДД «Рекомендации родителям младших дошкольников по правилам дорожного движения»

Уголок для родителей по ПДД «Рекомендации родителям младших дошкольников по правилам дорожного движения» Совсем скоро начинается новый учебный год. К сожалению именно в это время растет процент детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Огромное, решающее значение имеют беседы с детьми и родителями о правилах поведения на проезжей части. Я, около своей.

Информационный стенд ПДД для дошкольников

Информационный стенд ПДД для дошкольников Охрана и защита жизни и здоровья детей – одна из основных задач нашего общества. Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил.

ПДД. Уголки и центры - Уголок «Правила дорожного движения» в старшей группе ДОУ

Уголок «Правила дорожного движения» в старшей группе ДОУ

Статья «Уголок «Правила дорожного движения» в старшей группе. » Детям о ПДД ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ Чтоб по улицам гулять Нужно правила нам знать Как пройти дорогу скоро По сигналу светофора Пешеходам для начала Нужно знать лишь два сигнала Красный стой! - спокойно жди А зеленый – проходи! Обучение детей правилам дорожного движения начинается с.

Дидактическое пособие — мэджик-бокс (волшебная коробочка) «Дорожный сундучок»

Дидактическое пособие — мэджик-бокс (волшебная коробочка) «Дорожный сундучок» Дидактическое пособие: мэджик-бокс (волшебная коробочка) «Дорожный сундучок» предназначен для детей первой младшей группы. В него входит 10 развивающих заданий. 1. «Правила сигналов светофора» Цель: Формировать элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дорожный сундучок по ПДД» Многофункциональное дидактическое пособие «Дорожный сундучок по ПД Д» Актуальность: Данное пособие помогает в решении многих обучающих и развивающих задач. -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного.

Информационный уголок по ПДД и профилактике ДДТТ в общеобразовательной организации

Детство принято считать самым безмятежным периодом в жизни человека. Но сегодня мир малыша, особенно живущего в городе, далёк от сказки: толпы людей, потоки машин. Поэтому, ему просто необходимо знать правила дорожного движения.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о них, нельзя. Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно, и демонстрировать их соблюдение следует прежде всего на собственном примере.

Именно в детском саду должна начинаться подготовка ребёнка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода, ведь сейчас в нём закладывается фундамент жизненных принципов.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи уголка ПДД:

1.Обучающие: закреплять знания детей о работе светофора и дорожных знаках; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге; расширять знания детей о видах транспорта.

2.Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора; развивать внимание; совершенствовать координацию движений; развивать речь и активизировать словарь детей.

3.Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах; воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах города - одни из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Для реализации этих задач требуется создание условий по формированию у дошкольников и их родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В нашем детском саду и в моей группе созданы хорошие условия для реализации этих задач.Предметно-развивающая среда по ознакомлению с ПДД включает в себя:

• наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями);

• настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.);

• настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора);

• детская художественная литература по тематике;

• методические пособия по обучению детей ПДД;

Функцией уголка является объяснение в игровой форме правил поведения на проезжей, пешеходной части. В уголке есть всёнеобходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет проезжей части, который помогает дошкольникам усвоить правила дорожного движения; макет светофора, машинки.

С помощью нашего уголка у детей сформируются знания об улице и ещё сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте, будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

Насыщенное движение на дороге — примета современной общественной жизни. И дети невольно вовлекаются в этот процесс, потому им просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. Развивающий центр в группе снесёт свою важную лепту в это занятие. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Моя задача, как педагога — сделать зону ПДД яркой и красочной, доступной детям. И тогда им захочется проводить там больше свободного времени.

Вот такой у нас получился уголок по правилам дорожного движения!

Публикации по теме:

Презентация «Система мероприятий в ДОУ по профилактике ДДТТ» 26.04.2017Детский травматизм при несоблюдении правил безопасного поведения на дорогах остается одной из самых болезненных проблем в наше.

Фотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТ

Фотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТ Несмотря на то, что учебный год уже начался, на улице стоит по - летнему теплая погода. Дети каждую свободную минутку проводят на улице,.

Фотоотчет о профилактике ДДТТ

Фотоотчет о профилактике ДДТТ Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет.

Фотоотчёт о спортивно-развлекательном мероприятии по профилактике ДДТТ «Внимание — дети!»

Фотоотчёт о спортивно-развлекательном мероприятии по профилактике ДДТТ «Внимание — дети!» 12-14 сентября 2018 года прошло спортивно развлекательное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Внимание.

Организация работы по профилактике ДДТТ Организация работы по профилактике ДДТТ В детском саду организована работа команды «Юпид». Членами команды являются воспитанники подготовительной.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.

Фототчет об акции по профилактике ДДТТ «Безопасные каникулы!»

Фототчет об акции по профилактике ДДТТ «Безопасные каникулы!» С целью недопущения ДТП с участием несовершеннолетних, накануне осенних школьных каникул, 24 октября 2018 года в МАДОУ «Детский сад «Лучик».

Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ «Веселые телепередачи о дорожном движении» Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ С участием родителей «Веселые телепередачи о дорожном движении» Цели: -Закрепить ранее изученные.

Оформление школьного уголка "Безопасность на дорогах"

hello_html_5b943ad3.jpg

Для того чтобы у вашего ребёнка, сформировались безопасные навыки поведения на дороге, он должен не только знать ПДД и следовать им, но и уметь представлять себе поведение других участников дорожного движения – водителей, т. е., по существу, уметь ставить себя на место другого человека. Эта способность формируется постепенно, и очень важно предоставить ребёнку возможность побывать в различных ситуациях. Это непосредственно связано с темой данного урока, ведь получив возможность взглянуть на дорогу «глазами» водителя, как бы оказавшись на его месте и запомнив этот опыт, ваш ребёнок сможет учитывать его в будущем и с большой ответственностью и пониманием относиться к тому, как важно ему самому как пешеходу соблюдать ПДД.

Для этого используйте любые возможности, например, находясь в автобусе, троллейбусе или трамвае, предложите вашему ребёнку постоять у кабины водителя и понаблюдать за дорогой с этого места. Что может увидеть водитель, а чего нет?

Предложите вашему ребёнку обратить внимание на то, какие чувства у него вызывают пешеходы, нарушающие ПДД, когда он видит их как бы с водительского места.

Желаю удачи!

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!

Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!

Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

План работы консультативного пункта для родителей.

(индивидуальные беседы с родителями)

«Дорога, её элементы и правила поведения на ней».

«Остановочный путь и скорость движения».

«Пешеходные переходы».

«Нерегулируемые перекрёстки».

«Регулируемые перекрёстки, Светофор».

«Регулировщик и его сигналы».

«Где ещё можно переходить дорогу».

«Поездка на автобусе и троллейбусе».

«Поездка на трамвае».

«Поездка на других видах транспорта».

«Дорожные знаки и дорожные разметки»

«Дорога в школу».

«Ты велосипедист».

«Поездка за город».

«Дорога глазами водителей».

«Где можно и где нельзя играть».

hello_html_88d79d0.jpg

Рекомендации родителям по изучению с детьми конкретной ситуации:

«Движение по загородным дорогам, вне населённых пунктов».

Погожим воскресным утром папа вместе сыном и его другом поехали в лес за грибами. До прибытия электрички осталось 20-25 минут, и ребята решили немного погулять около станции. Так они оказались на загородной дороге, по которой только что прошёл дождь, и на обочине во многих местах образовались лужи. Ребята то перескакивали, то обходили их. И вот для того чтобы перейти одну из больших луж, Витя выскочил на проезжую часть дороги, по которой ехал сзади, догоняя мальчиков, «Москвич». Водитель видел, что дети идут не по правилам и на всякий случай сбавил скорость. Он, конечно, не ожидал, что один из ребят, обходя лужу, буквально сам наскочит на автомашину и, ударившись о капот, окажется под колесом.

Почему произошло несчастье, как следовало ребятам вести себя на дороге? Ребята допустили не одну, а несколько ошибок. Вот что сказано об этом в ПДД:

- вне населённых пунктов пешеходам следует идти навстречу движению транспорта, а не в попутном направлении;

- двигаться надо строго в один ряд, а не толпой. И уж ни в коем случае не выскакивать на проезжую часть, не посмотрев предварительно по сторонам.

hello_html_88d79d0.jpg

«Дорога глазами водителя».

Линейка «Информация сотрудника ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма»

Акция: «Водитель, мы обращаемся к вам!» - письма водителям.

Конкурс рисунков и стихов «Дорога и мы».

Игра: «Поле чудес» - Автомобильный транспорт. 1 класс.

Игра: «Звёздный час» - Правила дорожные знать каждому положено! 2 класс.

Беседа: «Ситуации «ловушки» на пешеходном переходе». 3 класс.

Экскурсия «Загородная дорога». 4 класс.

Подведение итогов. Награждение.

hello_html_35a86954.jpg

Памятка для родителей:

- на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите ребёнка спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность;

- никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Это ребёнок сделает это с вами, тем более он сделает это без вас.

- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребёнок должен привыкнуть, что при переходе разговоры должны быть излишни;

- никогда не переходите дорогу наискось. Подчёркивайте и показывайте ребёнку каждый раз, что идти следует строго поперёк дороги;

-переходите дорогу только на пешеходных переходах, по линии тротуаров, если вы приучите ребёнка переходить, где придётся, никогда школа не будет в силах переучить его;

- из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребёнка. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали;

- подчёркивайте свои движения, находясь с ребёнком, - поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин, - если ребёнок заметил, это значит, он обучается на вашем примере;

- не выходите с ребёнком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка, и надо, чтобы дети её не повторяли;

- не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;

- маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребёнка смотреть.

У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык, прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребёнка замечать машины.

Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, мотороллер, велосипед.

Учите ребёнка оценивать автомобиль в движении.

Ребёнок должен уметь оценивать скорость и направление будущего движения машины.

Наблюдая за приближающимися машинами, ведите с ребёнком счёт времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать секунды, наблюдая за

машиной, ребёнок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины.

Научите ребёнка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Учите ребёнка предвидеть опасность.

Неоднократно покажите ребёнку с тротуара:

- стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину;

- стоящий автобус (сзади) и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;

- стоящий грузовик или легковую машину и внезапно выезжающую из-за неё машину;

- кусты, деревья, забор и машину из-за них;

- движущуюся машину и машину, обгоняющую первую и выезжающую из-за неё;

- движущуюся машину и встречную, выезжающую из-за первой.

Ребёнок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на дороге часто скрывается опасность.

Сам вид предметов, мешающих свободному обзору дороги, должен восприниматься ребёнком как сигнал опасности, как напоминание о повышенной осторожности.

Все наглядные уроки предвидения скрытой опасности давайте находить на тротуаре, у пешеходного перехода или в зоне остановки общественного транспорта.

Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребёнком. Но особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребёнком в школу и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребёнком на этом постоянном маршруте.

Обращайте внимание ребёнка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах, по которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша их шума, нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что дорога пуста.

Пустынные дороги не менее опасны, чем оживлённые. У детей, у которых имеется значительное отклонение от нормы зрения, в частности, используются очки, следует учитывать, что при этом необходимое наблюдение и ориентирование ребёнка на дороге резко осложняется.

Такой ребёнок должен быть ещё более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния от машины и её скорости, имеет больше вероятности не заметить машину. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить машину, приближающуюся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, чтобы ребёнок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частыми и тщательными поворотами головы и просмотром улицы вправо и влево, в частности, в тех местах, где могут появляться машины, выезжающие с поворотом из-за угла.

«Уголок ПДД в общеобразовательных организациях »
статья по обж

Кудрявцева Наталья Юрьевна

Уголки и стенды по правилам дорожного движения с наглядной информацией представленной в ярких картинках по ПДД помогут школьникам заложить прочный фундамент и изучить, запомнить правила безопасного поведения на дороге. Образность, форма и яркие цвета стендов и уголков ПДД будут привлекать внимание учеников к столь важной информации.

Стенд, уголок с картинками по правилам дорожного движения можно использовать для проведения учебных и внеклассных занятий с детьми на тему ПДД с целью наиболее прочного усвоения ими Правил дорожного движения.

В уголках безопасности дорожного движения вы можете устраивать выставки рисунков школьников, посвященные детской безопасности на дорогах, правилам дорожного движения.

Стенды по правилам дорожного движения, уголки по безопасности дорожного движения разместив в школе, Вы убережете детей от беды, сохраните им здоровье и жизнь.

ВложениеРазмер
kudryavtseva_n.yu_._ugolok_pdd_dlya_obuchayushchihsya_nachalnyh_klassov.pdf 2.94 МБ
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям.


Отрядный уголок "Апельсин"

Оформление отрядного уголка.


Классный час "Милый сердцу уголок"

материалы для проведения классного часа.

Классный уголок 1 класса "Пчелки"

Классный уголок "Пчелки" 1"а" класса. Девиз класса: "Хоть пчелка не велика, но велики ее дела".


Сердцу милый уголок. Урок литературного чтения. 4 класс

На уроке используется технология оптимального чтения .


Классный уголок

Странички для классного уголка, посвящённые истории месяцев. Можно использовать для уголка природы.

Конспект урока окружающего мира "Живой уголок класса"

урок окружающего мира в 4 классе. Содержит материал о растениях и животных, которые содержаться в классе.

Читайте также: