Оформление стены в классе начальной школы

Обновлено: 16.05.2024

10 возможностей оформления стен в школе

«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем – будем жить!» Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы. С другой же стороны – в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл. Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель – куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство – если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.

Ремонт, даже просто косметический, у большинства читающих эти строки вряд ли вызывает исключительно положительные эмоции. И чаще всего припоминаются такие виды работ, как – заключить договор, нанять бригаду, следить – чтобы работы выполнялись аккуратно и споро, ремонтируя одно - не разрушили другое, а тут еще горы мусора… А цвет стен? О, это самое простое! Да пусть будет «желтенький» – раньше же так было и ничего, никто не был против – значит всем нравилось. Ну или добавим еще бежевого… и зеленого! Потому что зеленый – это красиво!

Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый – это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.

Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду – чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу. В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) – при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением – вот уж где красота во всем ее великолепии. А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы. Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.

Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».

Поскольку приближается лето – пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением – разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.

Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».

Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.

Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ниже представлены некоторые примеры – как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.

После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.

Конечно, хочется изменить все и сразу – буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ – какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие – смогут подождать.

При это чаще всего образуются следующие группы:
- входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе),
- специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал),
- коридоры и рекреации,
- классы…

Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.

Сейчас же отметим важное – это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.

Подумайте – как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?

Посетители, к слову, тоже ведь все разные – это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя – и те, кто работает сейчас, и те – кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.

Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:

1. Стена — источник вдохновения и мотивации

«Учись! Твори! Думай! Действуй!» – эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»!

2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках – это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, – привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, – неосознанно запоминается лучше!

3. Стена – носитель навигации

Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания.
Навигация – это не только таблички на кабинетах. Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает – что и где находится, с другой – может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.

4. Стена будит воображение

Безусловно, самая богатая фантазия – у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание).
Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

Какая она – ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете – кто и какие вы, они сами придумают это за вас.

6. Стена – место общения

Помимо стандартной информации к размещению (например, расписание уроков) – важно предоставить школьникам место, где они смогут общаться друг с другом, найти участников для совместного проекта, повесить объявление о потерянных вещах или «Отдам котенка в добрые руки» … Не надо бояться, что они напишут «что-то не то». Если у них нет возможности разместить объявление или информацию друг для друга – могут ли они считать школу своим вторым домом?

7. Стена — источник справочной информации

Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района – все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной – из пробкового дерева или ДСП – и стильно и, что важнее, полезно – постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.

8. Стена создает настроение

«От улыбки – хмурый день светлей» (с)
Школа – огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути. Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад. Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру – в столовой и в актовом зале).

9. Стена – это место для выставки

Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая – какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим – чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.

10. Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются

Можно (и нужно!) сделать просто «очень-очень классно», чтобы ученики и гости вашей школы не смогли пройти мимо и обязательно сфотографировались, разместив потом фото у себя на страничках в соцсетях, возможно, даже немного хвастаясь перед своими друзьями. Красиво и необычно оформленная стена может стать визитной карточкой вашей школы! Используйте эту возможность!

Мы занимаемся дизайном и комплексным оформлением образовательного пространства в школах «под ключ» уже порядка 5 лет, в нашем портфолио – десятки успешно выполненных работ. Описание услуг и портфолио вы можете посмотреть по ссылке.

С чего начинается работа над дизайном школьного пространства?
С вашего желания!

Дизайн-студия «33dodo» - эксперт в дизайне образовательного пространства!

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебногопроцесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.

Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя,но и соблюдения общих методических рекомендаций:

Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;

Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»

В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.

1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.

2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

Эстетическое оформление кабинета:

6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;

9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.

зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;

оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;

желтый цвет – веселое и радостное настроение;

фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;

желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.

В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений

Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла, журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Требования к кабинету начальных классов.

а) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

• освещенность, состояние мебели;

размеры проходов,расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. •

многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т. д.).

в)наличие Уголка здорового образа жизни:

- Здоровый образ жизни.

В классе могут быть оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке».Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета:

Паспорт кабинета:

1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.

2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).

Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы, «А знаете ли вы?.».

Учебно-информационные.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

рекомендации по планированию учебной деятельности;

по организации и выполнению домашней работы;

по тестированию, контролю и оценке;

Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.

Учебно-коммуникативные:

памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;

памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т. д.

Кабинетпозволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.

Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:

Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

В кабинете имеется литература:

Учебники.

Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

Подборки олимпиадных заданий и т. д.

Разработки праздников, конкурсов и т. д.

Кабинетыоснащены специальными средствами обучения:

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.

В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

В нашей школе проблемой является то, что в кабинетах начальных классов часто проводят уроки учителя средней школы и то, что большинство педагогов не имеют своих кабинетов, а вынуждены «путешествовать» из одного кабинета в другой.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.

Публикации по теме:

«Осторожно, дорога». Оформление кабинета безопасности в детском саду

«Осторожно, дорога». Оформление кабинета безопасности в детском саду Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма является: - Незнание элементарных основ правил дорожного движения; - Нарушение.

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ С огромным удовольствием представляю оформление своего рабочего кабинета логопеда в МБДОУ «Детский сад №103» г. Кургана. Логопедом я работаю.

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Оформление спортивной зоны в детском саду

Оформление спортивной зоны в детском саду Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья,.

«Космос». Оформление тематической зоны в детском саду

«Космос». Оформление тематической зоны в детском саду Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос»,.

Оформление учебной комнаты «Летнее настроение»

Оформление учебной комнаты «Летнее настроение» Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного,.

Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками

Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками С наступлением весны по небу поплыли причудливые облака. И нам захотелось украсить раздевалку вот такими облаками - овечками. Сначала из.

Презентация «Современное оформление логопедического кабинета» Существует перечень требований к оснащению логопедического кабинета, в котором сухим языком перечислены шкафы, пособия и прочее оборудование.

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов

Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог с многолетним стажем, учитель начальных классов, и я многое время была в её руках инструментом для воплощения её творческих задумок. Об одном нашем деянии не могу не рассказать. Оформление стены несло в себе особый смысл, который актуальным остаётся всегда. Тема оформления:

«Как много в мире прекрасных слов»

Состояло оформление из трёх облаков, в которых было написано: «Я есть Человек!», «Я есть Жизнь!», «Я есть любовь!»

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов

Между облаками растяжка: «Дарите всем прекрасные слова, вкладывая в них свои мысли, своё сердце, свои дела. И Мир с радостью, услышав Ваши пожелания Добра, тысячекратно усилит их. И Вы будете приятно образованы, увидев прекрасные улыбки и сияющие глаза людей, которым Вы подарили Тепло своей Души»

В центре стены я расположила дерево, в кроне которого были слова: «Как много в мире прекрасных слов! Животворящий родник – прекрасные Слова! Они принадлежат нам по праву рождения на чудесной матушке Земле, под лучезарным Солнышком. Пустим их в своё сердце уже сегодня и будем ухаживать за ними: повторять их ежедневно вслух, нараспев. И вскоре они принесут нам замечательные плоды. Сегодняшние прекрасные Слова – это ключи к нашему будущему, и они находятся в наших руках. Откроем ими себя, своих близких, друзей. Ободрим прекрасными Словами свою душу и матушку Землю! Создадим вокруг себя пространство Любви и увидим Чудеса, сотворённые собственными руками. ЗДОРОВЬЕ, МУДРОСТЬ, ЧИСТОТА, КРАСОТА, СОВЕСТЬ, МАСТЕРСТВО, ЮНОСТЬ, ИСТИНА, ДОБРО»


С обеих сторон от дерева я сделала 8 цветков, в лепестках которых вписаны Слова.









На противоположной стене 2 стенда:

«Это гордое слово «САМО!»

САМО- сознание;-воспитание;-критика;-проверка;- контроль;- держатель;- управление;-образование;-регулирование;-чувствие;- анализ.


«Я УЧУСЬ»

Я УЧУСЬ – уступать, спорить, рассуждать, думать, любить окружающий мир, говорить правду, дорожить дружбой, уважать старшего, заботиться о младших, прощать, говорить красиво.


Публикации по теме:

«Познавательные мотивации у дошкольников». Педсовет с учителями начальных классов Познавательные мотивации у дошкольников. Педсовет с учителями начальных классов. В 6 или 7 лет у каждого ребенка резко изменяется вся его.

Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!» Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире. Оборудование: презентация.

Фотоотчет о занятии «Безопасность на дороге» для начальных классов

Фотоотчет о занятии «Безопасность на дороге» для начальных классов Нужно всегда помнить о том, что учить ребенка некоторым правилам, касающимся дорожного движения, – это лишь половина дела. Самое важное.

Фотоотчет «Масленица» (совместное мероприятие с учащимися начальных классов)

Фотоотчет «Масленица» (совместное мероприятие с учащимися начальных классов) [ Праздник Масленицы ежегодно проходит в дошкольных группах МОУ Прозоровская СОШ. Дети очень любят и ждут этот праздник с нетерпением. Праздник.

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс)

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Классный час для начальных классов «Телефон доверия» Конспект классного часа для начальных классов «Телефон доверия» Цель: Предоставление детям информации об анонимной службе помощи. Формирование.

Проект «Много есть профессий важных, интересных и прекрасных» Паспорт проекта. 1. Проект: «Много есть профессий важных, интересных и прекрасных». 2. Авторы проекта: творческая группа 3. Тип проекта:.

Сценарий праздника к 8 марта для начальных классов 8 вида 8 Марта. Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине. Задачи: Воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам,.

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель: способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Классный уголок как форма информационного пространства

Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.

Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

1) расширение кругозора учащихся;

2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

3) интенсификация работы с родителями;

4) развитие творческих способностей;

5) активизация форм, методов деятельности членов детской организации.

2) творческий подход

4) практическая направленность

5) эстетичность в оформлении

6) участие обучающихся.

Требования к оформлению и содержанию классного уголка:

Обязательная информация

Государственная символика РФ.

Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).

Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь обучающихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.

2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.

3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.

4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).

5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.

6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать обучающегося от представленной в нем информации.

Обязательно участие обучающихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.

Оформление классного уголка – очень индивидуальный и творческий процесс. И те материалы, которые отражаются в классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.

Обязательно классный уголок классадолжен отражать учебную деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий, учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных и школьных мероприятиях.

Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса, его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую газету.

Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается.

Классный уголок классаможет содержать следующие рубрики:

– План работы класса на четверть, год.

– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).

– Спорт (достижения и результаты).

– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.

– Название класса.

– Фотография класса.

– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).

– Книга жалоб и предложений.

– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное –чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО УГОЛКА

В классном уголкетакже может находиться:

Информация о классном коллективе:

• Фотография класса

• Список класса

• Буклет класса (название, девиз, гимн, герб и т. д.)

• Информация о днях рождения учащихся (списки по месяцам, карман поздравлений)

• Статистические данные о классном коллективе

Правовая информация

• Выдержки из устава школы с перечислением прав и обязанностей учащихся.

• Правила поведения учащихся в школе.

• Требования к внешнему виду.

• Информация на тему правового просвещения (декларация о правах ребенка) и т. д.

Информация, актуальная для конкретного класса:

Организация учебного и внеучебного времени учащихся: режим дня, расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций, факультативов, индивидуальных занятий и т. д.

• График дежурства в классе.

• График дежурства в столовой.

• Активность обучающихся класса в мероприятиях класса, участие в мероприятиях школы.

• Результаты какого– либо контроля.

Информацияпо безопасности жизнедеятельности обучающихся:

• Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной форме).

• Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для учащихся начальных классов главные дорожные знаки.

Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.

• Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.

Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при захвате в заложники и т. д.

• Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и подходить самому классному коллективу.

• Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка. Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.

Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют обучающимся ощутить чувство сопричастности к классу.

• Очень важна рубрика «Права и обязанности обюучащихся». Это выдержки из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы.

• В рубрике поздравления каждый ученик увидит поздравление с Днем рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и интеллектуальных конкурсах.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО…

• Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

• Содержимое классного уголка должно соответствовать возрасту обучающихся, их интересам и потребностям.

Совершенно очевидно, что создание классного уголка – занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его создании самих учащихся.

Классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.

Можно ли обойтись без классного уголка?

Можно! Но лишь в том случае, если ваши ученики настолько безупречны, что могут удерживать в голове список класса по алфавиту, график дежурства, анонсы мероприятий, а их родители не интересуются успехами собственных детей и жизнью школы.

Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Маркеры игрового пространства.

Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Оформление информационного центра для родителей

Оформление информационного центра для родителей Авторы: Бирилкина Л. М., Курочкина М. Ф. Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам про конкурс, который прошел в нашем детском саду.

Оформление пространства группы к Новому году.

Оформление пространства группы к Новому году. Оформление пространства группы к Новому году. Самый сказочный, долгожданный праздник для детей – это Новый год. Наступает декабрь, и мы.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Оформление класса в начальной школе. Советы по обустройству. Уголок класса - оформление, шаблоны

Ученики начальных классов много времени проводят в своем кабинете, поэтому он должен быть как максимально комфортным, так и полезным. Для того чтобы малыши легче усваивали новую информацию, необходимо использовать яркие и красочные тона, а также различные детские аксессуары.

Оформление 1 класса – важный вопрос, которым постоянно задаются учителя. Ведь нужно учитывать, что кабинеты для старшеклассников и учеников начальной школы очень отличаются: маленькие дети только закончили детский сад, где привыкли видеть стенды с персонажами из мультфильмов. Поэтому данному аспекту нужно уделить максимум внимания и сил.

оформление класса в начальной школе

Несколько советов для оформления класса

Стоит помнить, что частью работы педагога является развитие логического мышления, быстроты и ловкости, зрительной и слуховой памяти. Добиться максимального эффекта можно лишь благодаря использованию игровых форм обучения, в том числе и тематических картинок на стене, которые будут заинтересовывать учеников.

Не нужно добавлять много игровых аксессуаров в классную комнату, аргументируя это тем, что, таким образом детям лучше отдыхать. Наоборот, данное решение расслабит их еще больше, что может привести к истерикам, обидам, а также дракам между учащимися. Если будет создано правильное оформление класса в начальной школе, дети будут лучше и быстрее усваивать все, что преподносит им учитель и школьная программа.

оформление 1 класса

Начальное звено

Обучаясь в начальной школе, дети проводят в одном кабинете 4 года. Поэтому после окончания первого года обучения необходимо внести некоторые корректировки в интерьер. Дети немного подросли, многим обучение по картинкам уже не требуется, однако полностью освобождать класс от игровых элементов не стоит. Лучше всего добавить комнатных растений. Ученики будут приспосабливаться к ним, учиться ухаживать. Благодаря такому решению можно привить любовь и уважение к природе и всему живому. Идею с добавлением искусственных цветов необходимо сразу отбросить, так как класс для младшеклассников должен быть радостным, веселым, а такой вариант только испортит атмосферу в классе, придавая искусственность и ненатуральность.

Если у педагога есть желание и средства, можно создать живой уголок. Например, завести черепашку или морскую свинку. Дети будут счастливы, ухаживая за питомцем и развивая в себе милосердие. Но нужно учесть, что в силу своего возраста ученики часто бывают неуклюжими, поэтому следует предотвратить любые неприятные последствия, например, повреждение аквариума. Оформление класса в начальной школе полностью зависит от учителя, который вряд ли будет пренебрегать своими любимыми учениками.

Обучающие стенды

Все стенды, размещенные как в классе, так и в коридоре, должны быть яркими и содержать картинки. В отличие от детского сада, нужно использовать изображения природы или животных, а не персонажей из мультфильмов или сказок. Таким образом будет легко приучить ребенка любить все живое. Темы стендов могут быть различными: окружающий мир, безопасность, правила поведения, математика и т. д. Уголок класса, оформление (шаблоны которого приведены в статье) обязательно должны полностью отображать жизнь коллектива, это поможет приучить детей с раннего возраста к командной работе.

Можно использовать готовые стенды или же сделать их своими руками. Последний вариант будет достаточно эффективным, так как привлечет больше внимания детей. Они будут с детства учиться ценить чужой труд и уважать его, что сохранит кабинет в сохранности долгое время.

оформление начальных классов

Классный уголок

Оформление класса в начальной школе невозможно без определенных моментов, в частности, классного уголка. Решение создать его облегчит работу преподавателю. Его тематика поможет сформировать различные умения детей, принося пользу. Оформлять уголок нужно совместно с учениками. Это не только порадует их оказанным доверием со стороны педагога, но и сплотит коллектив, сделает его более дружественным. Дети научатся общаться между собой, уважать чужие вкусы, что в наше время является актуальным вопросом. Сам классный уголок будет повышать результаты воспитательной работы, проводимой учителем.

уголок класса оформление шаблоны

Выводы

Оформление класса в начальной школе должно основываться на всестороннем развитии учеников, преподнося им информацию в игровой форме и при помощи разнообразных картинок. Например, чтобы дети быстрее решали математические задачи, необходимо повесить стенд с изображением яблок или фигур, что повлияет на мыслительные процессы, помогая ребенку лучше ориентироваться в задании. А для запоминания алфавита нужно рядом с буквами прикреплять картинки животных или предметов. Таким образом младшеклассники будут быстрее учиться писать, читать и считать.

классная комнаты в начальной школе

Не нужно забывать и про атрибутику, связанную с символикой страны. Будет нелишним повесить в классе флаг и рассказать об истории становления государства.

Оформление начальных классов может быть различным, главное, чтобы оно всячески помогало всесторонне развиваться детям и приучало их к здоровому образу жизни и ответственности.

Читайте также: