Оформление стены памяти в школе

Обновлено: 10.05.2024

Открытие Стены Памяти
методическая разработка на тему

Ведущий 1:
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ведущий 2:
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

Ведущий 1:
На торжественной линейке, посвященной открытии Стены памяти присутствуют

  1. Русакова Клавдия Ильинична, участник Великой Отечественной войны
  2. Горева Валентина Максимовна, труженик тыла
  3. Князева Ирина Михайловна, блокадница
  4. Нерода Ольга Сергеевна, блокадница
  5. Немова Ирина Николаевна, библиотекарь

Ведущий 1- Школа, смирно! Алесей Михайлович! Разрешите торжественную линейку, посвященную открытию Стены памяти, считать открытой.

Ведущий 2 - Право открыть Стену памяти предоставляется ученику 10А класса Богачкину Анатолию и учащейся 11А класса Рождественской Дарье!

Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется директору школы МАОУ СОШ №19 Лобанову А.М..

Ведущий 1: Что это? Ты слышишь?

Ведущий 2: Это колокола. Колокола памяти …

Ведущий 1: Памяти? А разве такие бывают?

Ведущий 2 : Бывают, слушай! Это говорит сама память …

Ведущий 1: Но разве память бывает живой?

Ведущий 2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там на поле боя, когда его догонит пуля

А второй раз – в памяти народной.

Ведущий 1: Второй раз умирать страшнее?

Ведущий 2: Второй раз человек должен жить!

Ведущий 1 : Память… Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 70 лет все идут и идут запоздавшие письма с войны, и невесты не верят похоронкам, а сыновья и внуки стали взрослее своих отцов и дедов.

Ведущий 2: И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня ». и их тела, вложенные в землю, давно стали землей и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!

Ведущий 1 : Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников.

Ведущий 2: Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничтоженных, но все-таки непокоренных.

Ведущий 1 : Остановись у Стены памяти, обагренной кровью погибших, красной стены – кровавой стены.»

Ведущий 1 : Только за годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников,

Ведущий 2 : 10 миллионов - солдаты, остальные – дети, женщины и старики.

Ведущий 1 : Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.

Ведущий 2 : Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.

Ведущий 1 : Разрушено 1710 городов.

Ведущий 2 : Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

Ведущий 1 : В каждой российской семье не вернулся кто-то из родных.

Ведущий 2 : Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах ВОВ.

Проект "Стена Памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Стена Памяти» - создание памятной мемориальной экспозиции, с фотографиями участников Великой Отечественной войны и краткими сведениями о них. Он призван почтить память героев Великой Отечественной войны. Участником проекта может стать каждый. Достаточно фотографии из семейного архива.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Стена Памяти"»


Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим. Это нужно - не мёртвым! Это надо - живым! Р. Рождественский

Вспомним всех поимённо,

горем вспомним своим.

Это нужно - не мёртвым!

Это надо - живым!

Р. Рождественский

 МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина» Проект «СТЕНА ПАМЯТИ»

«Школа № 3 им. А. И. Покрышкина»

«СТЕНА ПАМЯТИ»

Аннотация к проекту Великая Отечественная война - три слова, которые большинство из нас слышат с детства. Прошло 72 года со дня Победы. Уходит поколение участников и очевидцев тех тяжелых лет, а вместе с ними и память о героях, событиях, благодаря которым мы живем. Но эта память нужна. Это память поколений. Если она исчезнет из нашего сердца, мы можем потерять родственную связь с нашими истоками. Проект «Стена Памяти» - создание памятной мемориальной экспозиции, с фотографиями участников Великой Отечественной войны и краткими сведениями о них. Он призван почтить память героев Великой Отечественной войны. Участником проекта может стать каждый. Достаточно фотографии из семейного архива.

Аннотация к проекту

Великая Отечественная война - три слова, которые большинство из нас слышат с детства. Прошло 72 года со дня Победы. Уходит поколение участников и очевидцев тех тяжелых лет, а вместе с ними и память о героях, событиях, благодаря которым мы живем. Но эта память нужна. Это память поколений. Если она исчезнет из нашего сердца, мы можем потерять родственную связь с нашими истоками.

Проект «Стена Памяти» - создание памятной мемориальной экспозиции, с фотографиями участников Великой Отечественной войны и краткими сведениями о них. Он призван почтить память героев Великой Отечественной войны. Участником проекта может стать каждый. Достаточно фотографии из семейного архива.

 Актуальность проекта Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз - в памяти народной. «Стена Памяти», где через толщу лет, Смотрят на нас внимательно, Ребята, которых нет! Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь. Таков вечный закон. Ибо без памяти нет человека… В городе Муравленко не проводились боевые действия, да и самого города в годы Великой Отечественной войны еще не было на карте мира, но страшные события 1941-1945 г. коснулись семьи каждого его жителя. Проект «Стена Памяти» – это выражение благодарности учащихся, педагогов и родителей своим родным и близким, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и не дожившим до наших дней.

Актуальность проекта

Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз - в памяти народной.

«Стена Памяти», где через толщу лет,

Смотрят на нас внимательно,

Ребята, которых нет!

Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь.

Таков вечный закон. Ибо без памяти нет человека…

В городе Муравленко не проводились боевые действия, да и самого города в годы Великой Отечественной войны еще не было на карте мира, но страшные события 1941-1945 г. коснулись семьи каждого его жителя.

Проект «Стена Памяти» – это выражение благодарности учащихся, педагогов и родителей своим родным и близким, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и

не дожившим до наших дней.

 Цель проекта Воспитание у учащихся патриотизма и гражданской ответственности через поисково-исследовательскую работу по сбору документов и фотографий родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла

Цель проекта

Воспитание у учащихся патриотизма

и гражданской ответственности через

поисково-исследовательскую работу по сбору документов и фотографий родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла

Задачи проекта формирование гражданственности у учащихся, чувство гордости за свой народ, свою семью, их историю, традиции, культурные достижения; организовать поисково-исследовательскую работу, сбор материалов об участии членов семей учащихся в Великой Отечественной войне, поиск семейных реликвий; создать страницу проекта «Стена Памяти» на сайте школы; вовлечь учащихся, родителей, сотрудников школы и жителей города в реализацию общешкольного проекта «Стена Памяти»; разработать положение о школьном конкурсе на лучший макет оформления мемориальной экспозиции «Стена Памяти»; провести школьный конкурс на лучший макет оформления мемориальной экспозиции «Стена Памяти»; заказать фотообои и стенды для мемориальной экспозиции в печатном салоне «Импресс»; Создать мемориальную экспозицию «Стена Памяти» в рекреации школы (возле кабинета № 6- комнаты Боевой Славы); написать сценарий открытия мемориальной экспозиции «Стена Памяти»; провести торжественное открытие школьного мемориала «Стена Памяти», приуроченное к празднику 9 мая.

Задачи проекта

  • формирование гражданственности у учащихся, чувство гордости за свой народ, свою семью, их историю, традиции, культурные достижения;
  • организовать поисково-исследовательскую работу, сбор материалов об участии членов семей учащихся в Великой Отечественной войне, поиск семейных реликвий;
  • создать страницу проекта «Стена Памяти» на сайте школы;
  • вовлечь учащихся, родителей, сотрудников школы и жителей города в реализацию общешкольного проекта «Стена Памяти»;
  • разработать положение о школьном конкурсе на лучший макет оформления мемориальной экспозиции «Стена Памяти»;
  • провести школьный конкурс на лучший макет оформления мемориальной экспозиции «Стена Памяти»;
  • заказать фотообои и стенды для мемориальной экспозиции в печатном салоне «Импресс»;
  • Создать мемориальную экспозицию «Стена Памяти» в рекреации школы (возле кабинета № 6- комнаты Боевой Славы);
  • написать сценарий открытия мемориальной экспозиции «Стена Памяти»;
  • провести торжественное открытие школьного мемориала «Стена Памяти», приуроченное к празднику 9 мая.

 Целевая группа проекта Учащиеся школы. Родители учащихся. Педагоги школы. Участником проекта может стать каждый житель города. «Стена Памяти» будет пополняться постоянно.

Целевая группа проекта

  • Учащиеся школы.
  • Родители учащихся.
  • Педагоги школы.

Участником проекта может стать каждый житель города. «Стена Памяти» будет пополняться постоянно.

 Место реализации МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина» Патриотический уголок Комната Боевой Славы

Место реализации

МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина»

Патриотический уголок

Комната Боевой Славы

Основные этапы реализации проекта I этап – организационный ( январь – февраль 2018 года) 1.Привлечение учащихся, родителей и сотрудников школы к реализации проекта. 2. Создание виртуальной страницы на сайте школы «Стена Памяти». 3. Организация сбора материалов об участии членов семей учащихся, родителей и педагогов школы в Великой Отечественной войне. 4. Разработка положения школьного конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти» в МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина». II этап – основной (март - апрель 2018 года) 1. Проведение конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена Памяти» в МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина». 2. Изготовление фотографий. 3. Оформление мемориальной экспозиции «Стена Памяти». 4. Пополнение виртуальной страницы «Стена памяти» на сайте школы. III этап – заключительный (май 2018 года) 1.Торжественное открытие мемориальной экспозиции «Стена Памяти». 2.Подведение итогов проекта.

Основные этапы реализации проекта

I этап – организационный ( январь – февраль 2018 года)

1.Привлечение учащихся, родителей и сотрудников школы к реализации проекта.

2. Создание виртуальной страницы на сайте школы «Стена Памяти».

3. Организация сбора материалов об участии членов семей учащихся, родителей и педагогов школы в Великой Отечественной войне.

4. Разработка положения школьного конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти» в МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина».

II этап – основной (март - апрель 2018 года)

1. Проведение конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена Памяти» в МБОУ «Школа № 3 им. А. И. Покрышкина».

2. Изготовление фотографий.

3. Оформление мемориальной экспозиции «Стена Памяти».

4. Пополнение виртуальной страницы «Стена памяти» на сайте школы.

III этап – заключительный (май 2018 года)

1.Торжественное открытие мемориальной экспозиции «Стена Памяти».

2.Подведение итогов проекта.

Рабочий план реализации проекта № Мероприятие 1 Сроки проведения 2 Создание координационного Совета Ответственный 3 Проведение классных часов и родительских собраний с разъяснением целей и задач проекта декабрь 2017 года январь 2018 года Совет школы Поисково-исследовательская работа по сбору фотографий, документов родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла 4 5 координационный Совет январь-апрель 2018 года Создание на сайте школы виртуальной страницы о проекте «Стена Памяти» 6 Пополнение виртуальной страницы проекта «Стена Памяти» на сайте школы январь 2018 года организаторы проекта организаторы проекта; в течение всего времени реализации и существования проекта Освещение всех мероприятий проекта на сайте школы 7 инженер электроник организаторы проекта в течение всего времени реализации и существования проекта Привлечение общественности (написание статей в газету, информирование жителей города о проекте «Стена Памяти» через социальные сети, привлечение телевидения) организаторы проекта январь –апрель 2018 года 8 «А» класс

Рабочий план реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Создание координационного Совета

Ответственный

Проведение классных часов и родительских собраний с разъяснением целей и задач проекта

декабрь 2017 года

январь 2018 года

Поисково-исследовательская работа по сбору фотографий, документов родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла

январь-апрель 2018 года

Создание на сайте школы виртуальной страницы о проекте «Стена Памяти»

Пополнение виртуальной страницы проекта «Стена Памяти» на сайте школы

январь 2018 года

в течение всего времени реализации и существования проекта

Освещение всех мероприятий проекта на сайте школы

в течение всего времени реализации и существования проекта

Привлечение общественности (написание статей в газету, информирование жителей города о проекте «Стена Памяти» через социальные сети, привлечение телевидения)

Рабочий план реализации проекта № Мероприятие 8 Сроки проведения Разработка положения школьного конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти» 9 10 январь 2018 года Ответственный Проведение школьного конкурса н а лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти» Создание мемориальной экспозиции «Стена Памяти» 11 координационный Совет февраль-март координационный Совет 2018 года 12 Подготовка к торжественному открытию мемориальной экспозиции «Стена Памяти» апрель 2018 года апрель-май 2018 года организаторы проекта Торжественное открытие экспозиции «Стена Памяти», приуроченное к празднованию 9 мая 13 координационный Совет май 2018 года Подведение итогов реализации проекта 14 координационный Совет май 2018 года Продолжение сбора информации для пополнения мемориальной экспозиции «Стена Памяти» координационный Совет В течение всего времени реализации и существования проекта организаторы проекта

Рабочий план реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Разработка положения школьного конкурса на лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти»

январь 2018 года

Ответственный

Проведение школьного конкурса н а лучший макет мемориальной экспозиции «Стена памяти»

Создание мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

Подготовка к торжественному открытию мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

апрель 2018 года

апрель-май 2018 года

Торжественное открытие экспозиции «Стена Памяти», приуроченное к празднованию 9 мая

Подведение итогов реализации проекта

Продолжение сбора информации для пополнения мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

В течение всего времени реализации и существования проекта

 Планируемые результаты реализации проекта Каждый учащийся почувствует свою сопричастность к истории своей страны, почувствует гордость за «свою Родину»; работа над созданием «Стены Памяти» расширит представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным обращениям к родителям, бабушкам, дедушкам; привлечение к работе большого числа учащихся, родителей, сотрудников школы и общественности; воспитание чувства гордости, благодарности участникам ВОВ, работникам тыла за их великий подвиг, мирное и счастливое детство.

Планируемые результаты реализации проекта

  • Каждый учащийся почувствует свою сопричастность к истории своей страны, почувствует гордость за «свою Родину»;
  • работа над созданием «Стены Памяти» расширит представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным обращениям к родителям, бабушкам, дедушкам;
  • привлечение к работе большого числа учащихся, родителей, сотрудников школы и общественности;
  • воспитание чувства гордости, благодарности участникам ВОВ, работникам тыла за их великий подвиг, мирное и счастливое детство.

Возможные риски реализации проекта

Возможные риски

Пути их устранения

Низкая активность учащихся, родителей и сотрудников школы

Недостаток денежных средств

Проведение диспута «Чтобы помнили…»

Оформление временной выставки на школьных стендах

Ресурсное обеспечение проекта № Ресурсы 1. Сумма Приобретение расходных материалов для фотопринтера (тонеры, ламинат, фотобумага, картон и т.п.) 2. Приобретение фотообоев для оформления рекреации 3000 руб. 3. 10000 руб. Приобретение стенда «Стена Памяти» Итого 27000 руб. 50000 руб.

Ресурсное обеспечение проекта

Приобретение расходных материалов для фотопринтера (тонеры, ламинат, фотобумага, картон и т.п.)

Приобретение фотообоев для оформления рекреации

Приобретение стенда «Стена Памяти»

Перспектива развития проекта « Стена Памяти» станет постоянным местом проведения всевозможных военно-патриотических мероприятий (диспуты, лекции, доклады, презентации, встречи, митинги, уроки Мужества, показ фильмов и т.п.); расширение мемориальной экспозиции - включение в экспозицию «Стена Памяти» не только участников Великой Отечественной войны, но и участников локальных войн; активизация работы комнаты Боевой Славы. В комнате Боевой Славы будут проходить экскурсии не только для учащихся школы и воспитанников детских садов, но и для жителей города; создание городского мемориала «Стена Памяти», для всех жителей города Муравленко; создание страницы на официальном сайте города Муравленко «Мы помним! Мы гордимся!».

Перспектива развития проекта

  • « Стена Памяти» станет постоянным местом проведения всевозможных военно-патриотических мероприятий (диспуты, лекции, доклады, презентации, встречи, митинги, уроки Мужества, показ фильмов и т.п.);
  • расширение мемориальной экспозиции - включение в экспозицию «Стена Памяти» не только участников Великой Отечественной войны, но и участников локальных войн;
  • активизация работы комнаты Боевой Славы. В комнате Боевой Славы будут проходить экскурсии не только для учащихся школы и воспитанников детских садов, но и для жителей города;
  • создание городского мемориала «Стена Памяти», для всех жителей города Муравленко;
  • создание страницы на официальном сайте города Муравленко «Мы помним! Мы гордимся!».

Память – это благодарность.

Память – это долг. Память – это жизнь.

Я помню, значит, я живу.

Приложение 1 Подвигу предков – память потомков! Формат предоставляемой информации для размещения на мемориальной экспозиции «Стена Памяти» (информацию можно предоставить лично или по электронной почте school3@muravlenko.yanao.ru) - Фотография (сканированная или бумажный вариант). - Информация о родственнике – участнике ВОВ: ФИО; год рождения \ год смерти; сроки службы ( где работал или жил во время ВОВ); звание; имеющиеся награды. Не забывайте свою историю! Сохраните ее для своих детей!

Приложение 1

Подвигу предков – память потомков!

Формат предоставляемой информации для размещения на мемориальной экспозиции «Стена Памяти»

Открытие Стены Памяти в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В преддверии Дня Победы в школе была торжественно открыта Стена Памяти. На мропритяие были приглашены ветераны войны, труженики тыла, а также родные и близкие героев-односельчан.

Просмотр содержимого документа
«Открытие Стены Памяти в школе»

Открытие Стены Памяти в МАОУ СОШ с. Новополеводино Балаковского района Саратовской области

произошло благодаря работе поисковиков и краеведов Центра патриотического воспитания. Это мероприятие подготовили активисты ЦПВ вместе с руководителем музейной комнаты Конновой Н.Б.

Руководитель ЦПВ: Коннова Н.Б.

Место работы - МАОУ СОШ с. Новополеводино

Время: 10 апреля, 10.30. Место: рекреация 2 этажа, центральная стена.

Оформление: На стене надпись "Помним и чтим, под ней расположены портреты ветеранов Великой Отечественной, окаймленные георгиевской ленточкой, у стены - вечный огонь, гирлянда Славы из еловых веток, свечи памяти, надпись из букв " 70 лет Великой Победе!" эмблема-символ 70-летия Победы, Книга Памяти села "Новополеводинцам - участникам героических сражений, панорама городов -героев, белые голуби -символ мира, воздушные шары!

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения к памяти великого подвига солдат в годы Великой Отечественной войны, гордости за своих героев-земляков, отдавших жизни за наше счастливое детство.

(Звучит музыка "Журавли", ученица под музыку начинает читать стих)

Руководитель ЦПВ: Внимание! Внимание! Говорит Новополеводино!-2 раза. Работают все радиостанции России!

Ученица. Я зарастаю памятью.
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы - память по утрам поют,

И ветер-память по ночам гудит,

Деревья - память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит.

Шумит, не умолкая, память-дождь,

И память-снег летит и пасть не может.

Ведущий. Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас смотрит на нас с высоты своих памятников, с гранитных плит и мраморных стен. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золотыми буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но всё-таки непокорённых.

Торжественное мероприятие - церемония открытия Стены Памяти объявляется открытой. ( звучит гимн России).

Руководитель музея. Сегодня, здесь, в школе в канун праздника 70-летия Великой Победы Мы вспоминаем ветеранов, участников и героев Великой Отечественной войны, прославленных и безызвестных, легендарных и мужественных, отважных, доблестных, героических и стойких навсегда оставшихся в наших сердцах. На нашем мероприятии присутствуют гости: дети, внуки, правнуки ветеранов войны Глазкова А.М., Ждановых П.М. и М.В., Пшеничного А.И., Волкова Н.М., Василенко И.И., Аргуткина В.Н., Бирюкова В.С., глава поселения НМО - Волкова Л.И., Уполовников В.И. - председатель комиссии по героико-патриотическому воспитанию учащихся Объединенного совета ветеранов войны и труда, старожилы села.

Слово директору школы Е.Г.Барановской

Активист ЦПВ: Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь. Таков вечный закон нашего бытия. И память нужна не только им, уже прошедшим дорогами жизни и сказавшим свое бессмертное слово. Она нужна сегодня прежде всего нам. Ибо без памяти человек ничто. Ибо не имеет права прерываться духовная история поколений, веков связующая нить. Забвение – вот настоящая смерть. И только память сильнее смерти и времени.

Ученица. Помните! Через века, через года –

Помните! О тех, кто уже не придет никогда –

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Памяти павших будьте достойны.

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Каждой секундой, каждым дыханием,

Ученик. Покуда сердца стучатся – Помните!

Какой ценой завоевано счастье – Помните!

И о тех кто уже не придет никогда – Помните!

Активист МК : Все дальше и дальше уходят от нас, окутываясь дымкой времени "роковые-сороковые" Великой Отечественной. Уходят и герои ее, прославленные и безвестные. Неумолим бог времени, и вот уже самому юному среди участников кровопролитных боев за восемьдесят. Бессмертны лишь подвиги ветеранов, а их становится все меньше и меньше.14150 жителей района ушли на фронт, на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками, больше половины из них не вернулись, 12500 награждены орденами и медалями за трудовые и боевые подвиги, среди них и наши односельчане: Аргуткин Василий Никанорович, Бирюков Владимир Степанович, Волков Михаил Семенович, Василенко Иван Иванович, Глазков Александр Михайлович, Жданов Петр Михайлович, Жданова Мария Васильевна, Земсков Егор Тимофеевич, Кафарев Сергей Петрович, Коннов Федор Михайлович, Кравченко Владимир Сергеевич, Кудашев Алексей Степанович, Милов Александр Леонтьевич, Никифоров Алексей Федорович, Подшивалов Павел Иванович, Пшеничный Александр Иванович, Резников Иван Дмитриевич, Утегенев Хапис, Утигалиев Ураз, Ямбулатов Михаил Исаевич.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы,

За нас легли, за тем, чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать.

Активист МК : Сегодня мы вспоминаем жителей нашего села, наших дедов и прадедов, кто ценой своей жизни заплатил за наше счастливое детство, низко склоняем головы перед их бессмертным подвигом, помним и чтим земляков, героев войны . Право открыть Стену Памяти Новополеводинцам -участникам героических сражений Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. дочери ветерана Великой Отечественной войны Бирюкова Владимира Степановича, штурмовавшего Берлин -Татьяне Владимировне, сыновьям прославленного героя-односельчанина, полного кавалера ордена Славы М.С. Волкова - Николаю Михайловичу и Юрию Михайловичу, (открывается стена Памяти, звучит музыка "Аве Мария)

Право занять пост №1 у Стены Памяти предоставляется выпускникам нашей школы, выполнившим свой долг перед Родиной Вебер Алексею и Лозгачеву Сергею.

Руководитель ЦПВ: Слово предоставляется В.И. Уполовникову -председателю комиссии по героико-патриотическому воспитанию учащихся.

Ученица Помните! Через века, через года Помните! О тех, кто уже не придет никогда

Помните! Пожалуйста, Помните! Люди, заклинаю вас, Помните!.

Люди войны, прокляните войну, убейте войну!

Люди, заклинаю вас, Помните!. Покуда сердца стучатся – Помните!

Какой ценой завоевано счастье – Помните! О тех, кого никогда не вернешь, Помните!

Руководитель ЦПВ: Слово предоставляется Волковой Л.И. - главе поселения НМО. Сегодня на нашем торжественном мероприятии мы вручаем медаль 70 лет Победы сыну труженице тыла Аргуткиной Т.Р.- Аргуткину В.В.

И память нам покоя не дает, И совесть нас с тобой частенько гложет, И хоть сто лет, хоть тыща лет пройдет, Никто у нас войны забыть не сможет.

Право зажечь свечи Памяти и возложить гирлянду Славы предоставляется детям, внукам и правнукам ветеранов Великой Отечественной войны Глазкова Александра Михайловича и Жданова Петра Михайловича, Пшеничного Александра Ивановича, Аргуткина Василия Никаноровича, Василенко Ивана Ивановича, Бирюкова Владимира Степановича. ( У стены Памяти под музыку зажигаются свечи памяти )

Отдать дань уважения землякам пришли учащиеся школы, им слово.

Ученик 1: Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К стене, как к памяти солдата
Ты в праздники и будни подходи.

Ученик 2: Он защищал тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.

Ученик 3.: Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил,
Над Берлином победное знамя,
Знамя правды своей водрузил.

Ученик 4: Он прошел через пламя и воду,
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава герою-народу,
Слава Армии Красной его!

Ученик 5.

Прошла война, ушла за поворот,
В чехлах стоят армейские знамена.
И жизнь, и время движется вперед,
Остались только миллионы.

Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою победы!
За нас легли, за то, чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.

Чтец 1: Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной земле,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Чтец 2:Война закончилась. Но с каждым годом
Редеет славная гвардейская родня,
И все цветы свои весна в венок вплетает
И с ним склоняется у Вечного огня!

Чтец 3 Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда, никто не ставил на колени
И не поставит ни за что и никогда!

Чтец 4: Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит, И не забыли мы, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Чтец5:Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живем. И мы опять весну встречаем,
И встретим 70 лет Победы – лучший день в году

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно представляю.

Спасибо вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю все пришлось:

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Страшнее слова нету, чем война,

Которая уносит все святое.

Когда зловеще давит тишина,

Когда не возвратился друг из боя.

Спасибо вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья и за рассвет

И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам. Мы любим вас.

Поклон вам от девчонок и мальчишек!
Руководитель ЦПВ: Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови, до последнего вздоха защищал наше Отечество, нашу родную землю, кто отстреливался до последнего патрона у пограничных рубежей Родины на полях сражений, кто жизнь свою отдал, защищая столицу нашу, Москву, и не допустил врага на улицы ее, кто героически пал смертью храбрых, обороняя блокадный Ленинград и город русской славы Севастополь, кто защищал в окопах Сталинград, сражался героически и стойко на Курской дуге, за каждую пядь русской земли.

На алтарь победы положено самое дорогое, что есть на земле- человеческая жизнь более 27 миллионов человек.

Активист МК. Люди! Замрите! Минута Молчания.
Пусть только Сердце Бьется Отчаянно, Пусть только Птиц
Не смолкает Звучание – Им так положено, И не случайно!

Эта минута –Минута Молчания – Не от отчаяния, Не от отчаяния!
Эта минута – От жизни минута! Память кому-то! Память кому-то!
Пусть поживут Среди нас Хоть минуту! В это мгновенье
Их так помянуть бы: Всех – поименно! Всем – по минуте!
И в миллионах Бесценных Минут Десятилетия Скорби Пройдут..

Холод ползет По спине Не случайно, И тишины Жутковато Звучание,
Пламя огня Завывает Отчаянно – Так догорает Минута Молчания…

Активист МК:Слушайте! Мы обращаемся к сердцу вашему, к памяти вашей.
Вспомним тех, кто не вернулся с войны. Склоним головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, отцов, мужей, братьев, сестер, товарищей, друзей… Наступает минута молчания…
Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины! МИНУТА МОЛЧАНИЯ. ( звуки метронома). После минуты молчания ребята и родные, близкие ветеранов войны возлагают цветы к подножию Стены Памяти как дань уважения к памяти павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины. (звучит мелодия песни "Журавли")

Руководитель ЦПВ: Прошло почти 75 лет, как с нашей земли ненавистная война уходила пугливым шагом, уходила, казалось бы навсегда. Для юного поколения - это уже целая вечность, целая эпоха.

Здесь всегда тихо. Здесь говорит история. Здесь говорит подвиг. Здесь говорит нетленная память народа о героях великой битвы. ( песня "Птицы белые"в исполнении учащихся и педагогов.) На этом торжественная церемония открытия Стены Памяти объявляется закрытой.

Активист ЦПВ. Приглашаем всех присутствующих гостей познакомиться с экспонатами музейной комнаты, прикоснуться частичкой своей души к тем великим событиям "роковых-сороковых", сердцем прочувствовать горечь потерь и боль утраты. А уходя, унести с собой частичку памяти о новополеводинцах-участниках героических сражений, чувство огромной благодарности за мирное небо над головой, за счастливое детство, за Великую Победу. Здесь не просто школьная дверь - за ней, целая история страны в событиях и датах, здесь память поколений, которой нет забвений! Здесь всегда тихо. Здесь говорит история. Здесь говорит подвиг. Здесь говорит нетленная память народа о легендарных героях Великой Отечественной.

Ученица читает стих. Они легли живой дорогою Победы,

За нас легли, за тем, чтоб никогда Нам этой боли в жизни не изведать.

И память нам покоя не дает, И совесть нас с тобой частенько гложет,

И хоть сто лет, хоть тыща лет пройдет, Никто у нас войны забыть не сможет.

Никто у нас войны забыть не сможет.

А тех, кто жив, кто чудом уцелел, Сегодня мы, как чудо, изучаем.

Но даже чуду, чуду есть предел! –Всё реже их на улице встречаем.

Ученик. Сквозь шторм свинца, сквозь ураган огня,

Сквозь смерть саму прошли, не зная брода.

Весь мир не может до сих пор понять,

Как их хватило на четыре года…

И память нам покоя не дает,

И совесть нас частенько гложет,

И хоть сто лет, хоть тыща лет пройдет,

Никто у нас войны забыть не сможет.

Никто у нас войны забыть не сможет.

Никто у нас войны забыть не сможет.


Руководитель ЦПВ: Помните, кому мы обязаны жизнью, мирным небом над головой. Памяти павших будьте достойны! Помните и чтите, гордитесь славою своих предков! Спасибо. Благодарим всех за внимание! Всего доброго, до свидания! Звучат песни военных лет, гости, учащиеся и родители фотографируются у стены Памяти, а потом идут в музейную комнату на экскурсию, затем на чаепитие в столовую.

Социальный проект "Проект стена памяти"

Проект «Стена Памяти» - создание памятной мемориальной экспозиции, с фотографиями участников Великой Отечественной войны и краткими сведениями о них. Он призван почтить память героев Великой Отечественной войны.

Это масштабное изображение призвано увековечить вклад наших родных и близких в величайшее событие двадцатого века – победу в Великой Отечественной войне.

Актуальность проекта: Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз - в памяти народной.

«Стена Памяти», где через толщу лет,

Смотрят на нас внимательно,

Ребята, которых нет!

Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь.

Таков вечный закон. Ибо без памяти нет человека…

Проект «Стена Памяти» – это выражение благодарности учащихся, педагогов и родителей своим родным и близким, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и не дожившим до наших дней.

Целевая группа проекта: педагоги учащиеся, родители.

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.

Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся начальной школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Чтобы жить в мире мирно, мы должны помнить и не забывать ветеранов Великой Отечественной Войны и тех, кто трудился в тылу.

Цели и задачи:

Цель проекта – воспитание у молодёжи чувства гордости за историческое прошлое нашей Родины и своей семьи, сохранение памяти о воинах, погибших при защите Отечества через создание «Стены Памяти», содержащей информацию об их родственниках, ветеранах-фронтовиках.

Основные задачи проекта:

· развитие у учащихся школы интереса к истории своей семьи, страны

· формирование представления о неразрывной связи исторических судеб, каждой российской семьи с историей своей страны;

· привлечение к патриотическому воспитанию детей и молодежи родителей учащихся, педагогов, общественности;

Основные этапы реализации проекта:

I этап – организационный

1.Привлечение учащихся, родителей и сотрудников школы к реализации проекта.

2. Создание виртуальной страницы на сайте школы «Стена Памяти».

3. Организация сбора материалов об участии членов семей учащихся, родителей и педагогов школы в Великой Отечественной войне.

II этап – основной

1. Изготовление фотографий.

2. Оформление мемориальной экспозиции «Стена Памяти».

3. Пополнение виртуальной страницы «Стена памяти» на сайте школы.

III этап – заключительный

1.Торжественное открытие мемориальной экспозиции «Стена Памяти».

2.Подведение итогов проекта.

Планируемые результаты проекта:

Каждый учащийся почувствует свою сопричастность к истории своей страны, почувствует гордость за «свою Родину»;

работа над созданием «Стены Памяти» расширит представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным обращениям к родителям, бабушкам, дедушкам;

привлечение к работе большого числа учащихся, родителей, сотрудников школы и общественности;

воспитание чувства гордости, благодарности участникам ВОВ, работникам тыла за их великий подвиг, мирное и счастливое детство.

Проект "Стена памяти", приуроченный к празднованию Дня Победы (4 класс)

Актуальность данной работы связана с празднования 9 Мая! В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является метод проектной деятельности, который позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Полноправными участниками проекта могут выступать и родители. Основная идея проекта – восстановление утраченных связей между поколениями.

Проект также является составляющей частью акции «Стена памяти».

Тип проекта

По доминирующей деятельности: прикладной, поисковый.

По предметно-содержательной области: межпредметный.

По количеству участников: индивидуальный, групповой.

По продолжительности: в течение месяца.

Образовательная область: технология, история и краеведение.

Методы работы над проектом: опрос, проектный, практический.

Форма представления проекта: фотовыставка.

Оборудование в рамках проекта

Материалы и инструменты: фотографии участников ВОВ, цветной картон, бумага, чертёжные инструменты, клей, скотч, ножницы, лента георгиевская, плёнка прозрачная.

Информационные ресурсы: Книги памяти, аудио и видео материалы, Интернет, семейные архивы, рассказы - воспоминания членов семьи, исторические книги.

Педагогические цели в рамках проекта

Формирование навыков самостоятельной работы

Формирование умения ставить задачу и решать её

Формирование навыков сотрудничества

Развитие индивидуальных креативных способностей, предоставление условий для их самореализации

Формирование основ проектного мышления

Формирование умения поисковой деятельности

Развитие умений обрабатывать и обобщать полученную информацию

Закрепление умений работать в технике квиллинг и оригами

Развитие вкуса и навыков оформительского дела

Воспитание чувства благодарности, любви, гордости к ветеранам

Формирование гражданской позиции

ТЕМА ПРОЕКТА «ФОТОАЛЬБОМ»

Цель проекта: увековечить память героев ВОВ

Собрать информацию о родственниках, участниках ВОВ

Подобрать возможные варианты оформления фоторамки с учётом единого стиля

Изготовить продукт (фоторамку)

Подготовить продукт к презентации (оформить фотовыставку)

Дать оценку качества и сделать выводы

Этапы работы:

Мотивационный (я создаю проблемную ситуацию, как учитель заявляю общий замысел, создаю положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают свои идеи; чем больше идей, тем больше выбор; найти идею – самое главное и самое трудное). Приложение 1. Памятка

Планирующий (определяем тему и цели проекта, формулируем задачи, вырабатываем план действий, согласовываем способы совместной деятельности). Приложение 2. Памятка

Информационный

выбор и переработка информации (ученики собирают материал, работают с Интернетом и другими источниками, проводят опрос, подбирают фотографии, непосредственно выполняют проект, я исполняю роль консультанта, сама являюсь информационным источником)

совместное групповое обсуждение подготовленных материалов (ученики осуществляют отбор необходимого материала, принимают решение, я наблюдаю, координирую, поддерживаю). Приложение 3. Схемы

Операционный (ученики выполняют работу, я наблюдаю и, в случае необходимости, оказываю помощь)

hello_html_m7ffe251d.jpg

Продукт

Подготовка к защите (оформление конечных результатов, завершение работы, я помогаю подготовить защиту проекта)

Защита проекта (демонстрация фотовыставки). Приложение 3. Дополнительный материал к проекту

Рефлексивно-оценочный (ученики участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке, как продукта, так и самой деятельности, что в работе понравилось, что надо было изменить, я выступаю участником коллективной оценочной деятельности, отмечаю положительные результаты). Приложение 4. Анкета для анализа групповой работы

Приложение 1

Правила коллективного планирования:

Это нужно помнить всем!

Главный наш вопрос: «Зачем?»

Чтобы было что решать –

Надо мнения собрать.

Приложение 2

Правила работы в группе:

Каждый имеет право на самовыражение.

Каждый остается личностью со своими мыслями и чувствами.

Каждый им право на ошибку. Если наглухо закрыть двери для заблуждений, то истина никогда не войдет в дом.

Каждый имеет право на критику. Когда в творческом коллективе нет борьбы мнений, различных точек зрения, начинается «топтание на месте».

Приложение 3

Дополнительный материал к проекту

Татьяна Косицская

Посвящается всем героям Великой Отечественной войны.

Где теплоты душевной столько взять,
Чтобы согреть израненные души
Тех, кто сумел Отчизну отстоять,
Кто рать фашистскую сумел порушить?
Составить, может быть, букет цветов?
Такой, чтобы небес он мог касаться,
В честь наших дедов, прадедов, отцов,
Которым просто грех не поклониться!
Вот маленькой колонной входят в зал,
Как нам близки их дорогие лица.
Я попрошу, чтоб каждый в зале встал,
Чтоб этим людям низко поклониться!

Сотрите пыль с семейного альбома,

Вглядитесь в лица прадедов своих.

У очага родительского дома

Поговорим о мертвых и живых.

Поверьте, память оживляет корни,

А без неё духовно мы бедны.

Мы все живем. Живем, покуда помним,

И памятью ушедших дней сильны.

Приложение 4

Анкета для анализа групповой деятельности.

Уровень организации. (Насколько дело продумано по времени, по месту проведения, как организовано деление на команды и т. д.)

Содержательная насыщенность дела. (Насколько интересно было дело по содержанию, насколько привлеченная информация актуальна, насколько дальше можно работать в представленном материале)

Эмоциональность дела. (Вызвало ли дело эмоциональный отклик? Захотелось ли сопереживать? Думать? Спорить? Рассуждать?)

Включенность участников. (Насколько активно работали: проявляли инициативу или пришлось убеждать. Обращались ли команды, творческие группы за помощью к ведущему?)

Качество дела. (Какие средства были использованы? Какие явны промахи заметны? Многое ли бы вы сделали иначе?)

hello_html_57b73d0c.jpg

библиотека
материалов

(схема изготовления в технике модульного оригами)

Для изготовления звёздочки нужны квадраты (5 штук на звёздочку).

П ервым делом сгибаем листочек бумаги на четыре части:

Загибаем все углы квадрата по направлению к центру:

Р аскрываем обратно два лежащих друг напротив друга уголка:

Т еперь сгибаем лист пополам по горизонтальной линии:

Т еперь вставляем блоки друг в друга, оставшиеся не загнутыми уголки будут выполнять роль язычков:

Б локи должны заходить друг в дружку: крепёжный уголок правого блока внутрь левого, а левого – внутрь правого:

Вставляем последний блок и получаем звезду ручной работы:

ШАБЛОНЫ ЗВЕЗДЫ

(в технике складывания правильного пятиугольника)

(схема изготовления при помощи складывания листа)

Правильный пятиугольник из бумаги без транспортира

1. Берём квадрат из цветного листа бумаги и складываем его пополам по линии А А1.

2. В полученном прямоугольнике при помощи линейки или на глаз делим короткую сторону на три части . Получаем точку В.

3. Поднимаем угол А и совмещаем с точкой В.
Проглаживаем получившийся сгиб.

4 . Теперь угол D отводим к центру и приминаем сгиб по линии ВС.

5 . Приподнимаем угол F и совмещаем с отрезком ВС. Проглаживаем сгиб.

7 . По отрезку D F отрезаем лишнее. Так мы получим правильный пятиугольник.

8 .Если же вам нужна звезда, то немного изменяем угол отреза из точки D в точку Н. Получим линию отреза - FH. Не забудьте о клапанах для клея.

8. Если вы хотите звезду с более узкими лучами, соответственно придётся ещё немного сместиться к центру в С.

СОЦВЕТИЕ ЯБЛОНИ (аппликация)

hello_html_51caf176.jpg

hello_html_6888321.jpg

hello_html_6888321.jpg

СОЦВЕТИЕ ЯБЛОНИ

(рисунок в технике квиллинг)

РАМКА ПАСПАРТУ (схема)

Совет: попробуйте предварительно сделать рамку сами!

Для изготовления нам понадобятся:

ватман (бумага для черчения), линейка, карандаш, нож канцелярский.

Вначале подготовим выкройку будущего изделия.

Центральное место выкройки подгоняем по размеру фотографии.

Боковые полоски нашей выкройки должны быть одинаковыми по ширине (ширина берётся в зависимости от выбора дизайна).

Вырежем нашу выкройку.

По линиям загибов согнем выкройку.

Аккуратно складываем и фоторамка из бумаги готова.

РАМКА ИЗ ОБОЕВ (схема)

Для выполнения этой работы потребуется: остатки обоев, желательно объемного рисунка, картон, клей, ножницы, линейка, карандаш.

Для начала стоит определиться с размерами фоторамки, а так как они зависят от размеров фотографии, верным решением будет сначала выбрать фото и только потом приступить к работе.

Берем картон (можно использовать большую открытку), симметрично кладем на его середину фотографию, карандашом делаем легкие наметки ее периметра.

О риентируясь на пометки, чертим ровный прямоугольник размером чуть меньше контура фотографии и вырезаем.

Определяемся с шириной полей рамки (все зависит от желания и дизайна).

Обрезав картон по выбранным параметрам, получаем рамку:

Самым сложным в изготовлении является процесс оформления каждой грани рамки.

Начинаем с боковых граней. Берем кусок обоев, высота которого будет в 2,5-3 раза больше высоты грани, а длины будут равны.

Наложив на нее заготовку, обводим грани рамки и получаем такую заготовку:

hello_html_65f0ba6.jpg

О брезав ее как на

представленном фото, мы

получим «обертку» для

«Обертку» для второй можно получить, просто обведя и вырезав контур первой . Оборачиваем две меньших грани и закрепляем результат клеем.

П о тому же самому принципу делаются обертки и для больших граней рамки. Отличие лишь в том, что нужно сделать ровный и красивый уголок. Для этого на уже сделанных заготовках из обоев, приложив рамку, отмечаем диагональ угла и обрезаем ее

Выполнив эту процедуру еще раз, для противоположной стороны и закрепив «обертки» клеем, мы получаем вот такую слегка объемную рамку.

Т еперь остается лишь приложить с обратной стороны выбранное фото, подравнять его по рамке и, накрыв сверху картоном или бумагой, аккуратно закрепить клеем или скотчем. Прикрепите с обратной стороны маленькую петельку.

ПОДСТАВКА ДЛЯ РАМКИ

hello_html_5304bf22.jpg

Н е забудьте сделать ножку для рамки. Из плотного картона нужно вырезать прямоугольник, размером примерно 4*10 см и приклеить к нему держатель с ленточкой. Ленточка не даст ножке раскладываться до конца.

Оформление стены памяти. Часть 1

На стену памяти, в детском саду мы делали фотоколлаж.

Оформление стены памяти. Часть 1

Для этого нам понадобилось два обруча, которые мы обернули широкой атласной лентой, затем сделали полосы из атласных лент и выбрали фотографии для коллажа. Когда фотографии были размещены на места, их прикрепили к лентам термопистолетом. В конце приделали искусственные гвоздики.



Коллажи готовы. Теперь можно приделать на стену.

Для этого можно взять тонкий шпагат или простую бельевую верёвку и прикрепить к обручу.


Публикации по теме:

Оформление стены в групповой комнате

Оформление стены в групповой комнате Каждый раз к началу учебного года практически у всех воспитателей встает вопрос оформления групповой комнаты в детском саду. Финансирование.

Оформление стены к празднику 23 февраля

Оформление стены к празднику 23 февраля Праздник 23 февраля в детском саду – это хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма. Формирования у детей гордости.

Оформление стены ко Дню матери

Оформление стены ко Дню матери Для оформления стены ко дню матери, я использовала следующий материал: -для сердца: стразы (разной формы и размера, цветная бумага,.

Оформление стены на тему ПДД

Оформление стены на тему ПДД Мы продолжаем создавать в нашем садике уют, пытаемся обновить старые стены. Последним моим вкладом стало оформление тематической стены по.

Оформление стены в группе

Оформление стены в группе Оформление стены в группе Здравствуйте друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу вам показать оформление нашей стены в группе. Мы.

Оформление стены в групповой комнате

Оформление стены в групповой комнате Наш детский сад очень молодой,поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно.

Зимнее оформление стены в группе

Зимнее оформление стены в группе В этом году мы с ребятами решили оформить одну из стен нашей группы сказочной жар-птицей. \ Расскажи мне, мама, о Жар-птице… И скажи —.

Читайте также: