Оформление стены кабинета физики

Обновлено: 02.05.2024

Кабинет физики

В 2012 - 2013 учебном году мне предложили принять участие в Муниципальном конкурсе «Смотр кабинетов». Я должна была показать, что хорошего есть в кабинете, как организована работа и как ведется документация. Первое что я сделала, - постаралась на бумаге определить первоочередные вопросы, которые нужно решить, и на их основе сформулировала задачи собственной работы.

  1. Как сделать так, чтобы кабинет соответствовал официальным требованиям к нему?
  2. Как сделать кабинет функциональным для себя и учащихся?
  3. Как оформить кабинет, при этом прилагая минимум затрат?
  1. Оформить необходимые документы
  2. Расположить материал эффективно для себя и детей
  3. Найти недорогие материалы и изготовить с помощью детей пособия, альтернативные дорогим готовым

Вот что получилось.

  1. План - схема кабинета
  1. План работы на учебный год
  2. Учебно – методические комплексы
  3. Инструкция по охране труда
  4. Журнал техники безопасности для учащихся
  1. В себя включает расположение мебели, расположение огнетушителя и аптечки
  2. Анализ итогов прошлого учебного года. Что планируется сделать?
  3. УМК по классам. Список литературы (оформить в виде каталога по разделам)
  4. Должностная инструкция за подписью директора
  5. Прошитая тетрадь, необходима печать и подпись директора
  1. Аптечка

Многие учителя задают вопрос: «Что в себя должна включать аптечка кабинета физики?»

  1. Индивидуальные перевязочные антисептические средства – 3 шт., пакеты без бинтов (3 шт.), с бинтами (3 шт.).
  2. Бинты (3 шт.).
  3. Вата (2 пакета).
  4. Жгут (1 шт.).
  5. Настойка йода – 1 флакон (или 10 ампул).
  6. Нашатырный спирт – 1 флакон (или 10 ампул).
  7. Сода питьевая 1 пачка.
  8. 2-4%-ный раствор борной кислоты 1 флакон (250 мл).
  9. 3%-ный раствор уксусной кислоты 1 флакон (250 мл).
  10. Валидол (1 тюбик).
  11. Перманганат калия (свежеприготовленный раствор).
  12. Перекись водорода (1 флакон).
  1. Стенды.

Оформление стендов зависит не только от фантазии каждого из нас, но и от их информативности.

За много лет работы в школе стенды выполнялись из разного материала, начиная от фанерных и выполненных из реек. Я для себя нашла выход – потолочная плитка очень удобна: легко наклеивается, легкая и недорогая.

(Приложение 3)

Я долго думала, как функционально расположить дидактический материал, тетради учеников, проверенные самостоятельные работы? И вот что получилось.

  1. Когда раздаешь проверенные тетради с домашней работой, то обязательно остается несколько – то ребенок болеет, то опоздал, то отсутствует по каким-то причинам.. Вопрос: куда их девать? Я оформила ящичек под названием «Ищу хозяина» и поставила на видное место. Теперь ребята быстро находят не только свои работы, но и тетради одноклассников.
  2. Я часто провожу тестовые самостоятельные работы, которые выполняются на небольших листах, а чтобы их не потерять, я их складываю в небольшую коробку, которую назвала «Золотой фонд».
  3. В кабинете много различной литературы: методика преподавания, задачники, научная литература и т.д.. Как найти нужную? Привлекла ребят. Они провели перепись и составили карточки, которые объединили в разделы и в результате получился «Каталог». Таким же способом были объединены и электронные ресурсы.
  4. С дидактическим материалом поступаю так. Распределяю по «Папкам». Причем папки покупаю не всегда. В магазинах продается товар в коробках в виде уголков, обклеиваю их самоклеющейся бумагой и храню материалы.
  5. Чтобы легче было найти работу или плакат, создала Каталог самостоятельных и контрольных работ; перечень плакатов с названиями.
  6. Некоторые задачники выходят из строя, поэтому на летней практике старшеклассники перепечатывают необходимые задания, таким образом, создаются паки с раздаточным материалом - файлами «задачники Самоделкины». Поверьте, - затраты небольшие, по сравнению с покупкой новых экземпляров.
  7. Оборудование храню в шкафах в различных коробках, которые тоже обклеены пленкой и имеют надпись с названием. На перемене дежурным легко помочь мне найти и раздать необходимые приборы, так как я работаю без лаборанта. На дверцах шкафов приклеен перечень приборов по определенному разделу.
  8. В каждом классе есть слабые по успеваемости ученики, которым трудно выучить формулы. Для таких ребят у меня есть «Схемки – подсказки».
  9. Каждый педагог знает, что психологический климат играет немаловажную роль. Пять лет назад мне под классное руководство дали пятый класс. Дети маленькие и тяжело привыкают к «новому дому». Я в магазине купила плюшевую игрушку, будущего кабинетного. Дети дали ему имя «Бублик». Всегда когда им предстоят сложные испытания (контрольная, зачет…) они гладят его по голове. Я стала замечать, что так поступают все ученики, которые приходят в класс на уроки. Ребята говорят, что так спокойнее и увереннее себя чувствуют.

Систематизация, классификация – вот что составило главное содержание моей работы как хозяйки кабинета. Как у всякой хорошей хозяйки, мой лозунг прост – лучше поддерживать порядок, чем его наводить. Здание нашей школы еще очень молодо – ему всего 10 лет. За это время раз и навсегда заведенный порядок поддерживается мною постоянно, лишь обогащаясь новыми «мелочами», которые не превращают кабинет в хаос, а лишь поддерживают очень плодотворную идею – всему свое место.

…а первое место на муниципальном конкурсе «Смотр кабинетов» я в прошлом году получила.

Дизайн центров «Точка Роста»: как оформить школьные лаборатории

Центр «Точка Роста» – это многофункциональное пространство, максимально эффективно задействующее помещения школы для образовательной и сопутствующей деятельности. Центр ориентирован на развитие технологической и естественно-научной образовательной направленности и охватывает предметные области: математику, информатику, технологию, физику, биологию и химию.

При организации центра основная задача – обеспечить возможность полноценного практического и проектного обучения. Для этого предлагается организовать лаборатории: технологическую, физическую, биологическую, химическую. Также рекомендуется задействовать библиотеки и рекреации для самостоятельной работы, занятий в неформальной обстановке и отдыха.

Каждый центр «Точка Роста» уникальный и должен быть организован администрацией конкретной школы. Специалистами проекта разработаны примеры размещения мебели и оборудования в учебных классах, но они являются рекомендациями, а не требованиями. Единственное условие при обустройстве лабораторий – соблюдение основной идеологии проекта. Также важную роль играет брендирование образовательных помещений.

Стенды, плакаты для кабинета физики

Стенд Сегодня на уроке, 600х900 мм

Размеры (ШхВ): 600х900 мм.
Материалы: пластик ПВХ 3мм, пленка с фотопечатью 720 dpi, ламинирующая пленка, ПЭТ 0,5 мм.
Количество карманов: 4 кармана А4.

На стенде изображено рабочее место ученика с передвижной доской. В прозрачных карманах для бумаги можно расположить текст, посвященный теме сегодняшнего урока. После урока на стенде размещаются плакаты с выводами, ответами на вопросы, фотографиями, рисунками, схемами.

Карманы крепятся на двусторонний скотч.

Подходит для размещения в учебном кабинете школы.

Отложить В отложенных 2 865 руб. /шт

http://novacia72.ru/d/383128/d/stnd-0093.jpg; http://novacia72.ru/d/383128/d/sk-2105.jpg; http://novacia72.ru/d/383128/d/sk-1704.jpg

Быстрый просмотр Артикул: ШК-1306

Размеры: 600х900 мм.
Материалы: пластик ПВХ 3 мм, пленка с фотопечатью 720 dpi, ламинирующая пленка.
Количество карманов: 4 кармана А4.

На выбор предоставляется несколько вариантов оформления. На стенде есть четыре специальных кармана A4. В них можно поместить всю информацию о подготовке к экзаменам.

Подходит для использования в средних общеобразовательных учреждениях.

Отложить В отложенных 2 605 руб. /шт

Стенд Готовимся к экзаменам, 800х900 мм

Быстрый просмотр Артикул: ШК-1311

Размеры (ШхВ): 800х900 мм.
Материалы: пластик ПВХ 3мм, пленка с фотопечатью 720 dpi, ламинирующая пленка, ПЭТ 0,5 мм.
Количество карманов: 6 карманов А4.

Стенды позволят подготовиться к успешной сдаче экзаменов. В вертикальных карманах преподаватели смогут расположить любую информацию, связанную с ОГЭ и ЕГЭ. Карманы крепятся на двусторонний скотч.

Подходит для размещения в классе средней школы.

Отложить В отложенных 3 815 руб. /шт

http://novacia72.ru/d/383128/d/stnd-0129.jpg

Быстрый просмотр Артикул: ШК-2101

Размеры: 1400х1000 мм.
Материалы: пластик ПВХ 3 мм, пленка с фотопечатью 720 dpi, ламинирующая пленка.
Количество карманов: 8 карманов А4.

"Юный физик" - это познавательный стенд, основная цель которого - привлечение детей к более углубленному изучению физики. В восьми карманах учитель сможет разместить любую полезную информацию для учеников. Представлены следующие разделы: “К уроку”, “Физика вокруг нас”, “Факультатив”, “Объявления”, “Это интересно”, “Из истории физики”, “Открытия”, “Конкурсы, олимпиады”.

Подходит для размещения в кабинете физики в школе.

Отложить В отложенных 7 435 руб. /шт

http://novacia72.ru/d/383128/d/stnd-0130.jpg

Быстрый просмотр Артикул: ШК-2102

Размеры: 600х900 мм.
Материалы: пластик ПВХ 3 мм, пленка с фотопечатью 720 dpi, ламинирующая пленка.

Стенд «Основные константы» поможет в изучении темы физических констант. Ученики смогут самостоятельно обратиться к таблице на стенде при решении задач или выполнении заданий по физике.

Подходит для размещения в кабинете физики в школе.

Отложить В отложенных 2 615 руб. /шт

http://novacia72.ru/d/383128/d/stnd-0131.jpg

Быстрый просмотр Артикул: ШК-2103

Материал: ПВХ-пластик 3 мм, пленка с фотопечатью 720 dpi. Размер 70х90 см. Без карманов.

На стенде «Единицы международной системы (СИ)» представлены две таблицы с обозначением масс, длин и других популярных единиц измерения, в которых на первоначальном этапе изучения предмета и путаются школьники. Такой стенд - это помощник как и учителю, доносящему знания до детей, так и школьникам, которые всегда могут обратиться к данным стенда, при решении задач и различных заданий по физике.

Изделие соответствует Перечню средств обучения и воспитания, утвержденному Приказом Минобрнауки России N 465 (подраздел «Кабинет "Основы безопасности жизнедеятельности").

Материалы для оформления кабинета физики

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся
-- обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий,
-- дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения,
-- технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений,
-- при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов,
-- умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами,
-- умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отмечаемому вопросу,
-- умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оформление кабинета физики

Современное общество требует очень серьезных мировоззренческих знаний. Сильное впечатление на ученика производит не только опрятный и светлый кабинет , но и качество его оформления. Давайте обсудим количество и целесообразность оформления кабинета физики в школе.

Что такое – школьный кабинет физики?

Кабинет физики (КФ) – одно из учебных подразделений школы, представляющее систему дидактических, технических и методических средств, размещенную в специально оборудованных помещениях. Кабинет позволяет обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса по физике на уроках и во внеурочной работе. В нем сосредоточено разнообразное и дорогостоящее оборудование, на базе которого проводятся разные виды учебного физического эксперимента (демонстрационного, лабораторного, физпрактикума).

Какие документы определяют работу учителя в кабинете?

– Положение о школьном кабинете физики и астрономии.

– Правила безопасности труда для кабинетов (лабораторий) физики.

– Гигиенические требования к условиям обучения школьников.

– Минимальные требования к оснащённости учебного процесса по физике.

– План работы кабинета (составляется учителем).

Какова структура помещений кабинета физики?

В структуре помещений КФ выделяют класс (лабораторию) и лаборантскую. Для поддержания высокой работоспособности учителя, учащихся и лаборанта кабинет должен отвечать требованиям Правил безопасности труда для кабинетов (лабораторий) физики (быть достаточно большим (60-70 м 2 ) с хорошим естественным и искусственным освещением, нормальным температурным режимом, проветриванием и т.д.).

Какова структура средств обучения кабинета физики?

Сосредоточение в кабинете всех средств обучения, применяемых на уроках физики, позволяет обеспечить каждое занятие всем необходимым. Поиск и подготовка оснащения к занятиям облегчается тем, что оно приведено в некоторую систему и распределено по определённым местам.

По функциональному назначению все компоненты оснащения можно объединить в следующие разделы:

научно-методический раздел, в котором находится всё, что необходимо учителю для подготовки к занятиям и повышения квалификации (нормативные документы, планы работы, научная, методическая и учебная литература, периодические издания, учебники и учебные пособия и др.);

раздел учебного оборудования (основа кабинета).

Необходимый минимум средств обучения определен специальным документом. На сегодня это «Минимальные требования к оснащенности учебного процесса». Это система взаимно согласованных приборов, принадлежностей, аудиовизуальных, печатных и компьютерных пособий, призванная обеспечить изучение физики на экспериментальной основе.

В структуре оборудования имеются:

– общее оборудование (компьютер, графопроектор, источники постоянного и переменного напряжения, насосы, штативы и др.);

– лабораторное оборудование (для фронтальных работ и практикума);

– демонстрационное оборудование (универсальные комплекты и отдельные приборы).

Перечни учебного оборудования составлены по схеме:

НаименованиеАналогиКоличество
1Машина электрофорная81
2Высоковольтный источник напряжения71

раздел экспозиций – как один из источников информации. В общей экспозиции кабинета выделяют две части: постоянную (портреты учёных, инструктивные материалы длительного пользования: «Техника безопасности», справочные таблицы, обобщённые планы и т.л.) и сменную (инструктивные материалы к конкретной теме, информация об актуальных событиях в мире науки и техники, выставки и т.л.).

справочный раздел, призванный способствовать научной организации труда учителя и учащихся. Содержит картотеки (литературы, оборудования и др. материалов, находящихся в кабинете).

раздел учёта и планирования, предназначенный для учёта материальных ценностей (инвентарные книги, книга учёта и расходования материалов, акты инвентаризации и списания) и планирования работы кабинета на перспективу и на предстоящий учебный год).

Оформление кабинета физики
материал по физике (11 класс) по теме

Кислица Валерий Федорович

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Наглядный материал для оформления кабинета физики.

В работе приводятся алгоритмы решения задач по разным разделам физики.


Плакаты для оформления кабинета физики

В архив помещены плакаты для оформления кабинета физики (выполнены в Word): "Сведения о Солнце, Земле и Луне", "Фундаментальнын физические постоянные", "Множители и приставки СИ", "Метрическая система.


материалы для оформления кабинета

В данном разделе предоставлены материалы для оформления кабинета.


школьный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ИЗО»

НАПРАВЛЕНИЕ: «развитие художественно-эстетических качеств учащихся».художественное оформление фронтальной стены, озеленение и интерьерное решение кабинета.

Плакакт предназначен для оказания помощи обучающимся в запоминании основных физических величин.

Наглядный материал для оформления кабинета физики.
материал по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

с 2 = Е/m = 8,9874 · 10 16 Дж/кг = 931,5 МэВ/а. е. м.

(1 а. е. м. = 1,66057 · 10 -27 кг; 1 МэВ = 1,60219 · 10 -13 Дж)

Энергия покоя электрона

Е 0е = т е с 2 = 8,187 ·10 -14 Дж = 0,511 МэВ

Энергия покоя протона

Е 0р = т р с 2 = 1,503 · Ю -10 Дж = 938,26 МэВ

Энергия покоя нейтрона

Е 0п = т п с 2 = 1,505 ·10 -10 Дж = 939,55 МэВ

Отношение заряда электрона к его массе

e/m e = 1,759 ·10 11 Кл/кг

F = eN A = 9,648 · 10 4 Кл/моль

Молярная газовая постоянная

R = kN A = 8,314 Дж/(моль · К)

  1. Изучение условия задачи.
  2. Запись условия в буквенных обозначениях.
  3. Выполнение чертежа, схемы.
  4. Анализ физических процессов, происходящих в ситуации, описанной в условии, и выявление тех законов, которым подчиня ются эти процессы. Составление плана решения.
  5. Запись уравнений законов и решение полученной системы уравнений относительно искомой величины с целью получения от вета в общем виде.
  6. Исследование полученного решения в общем виде.
  7. Выражение всех величин в единицах СИ.
  8. Проверка решения путем действий над единицами измерения величин.
  9. Подстановка числовых значений величин с наименованиями их единиц в формулу для нахождения ответа и вычисление искомой величины.
  10. Оценка разумности и достоверности полученного результата.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  1. Выбрать систему отсчета (это предполагает выбор тела отсчета, начала системы координат, положительного направления осей, момента времени, принимаемого за начальный).
  2. Определить вид движения вдоль каждой из осей и написать кинематические уравнения движения вдоль каждой оси – уравнения для координат и для скорости (если тел несколько, уравнения пишутся для каждого тела).
  3. Определить начальные условия (координаты и проекции скоростей в начальный момент времени), а также проекции ускорения на оси и подставить эти величины в уравнения движения.
  4. Определить дополнительные условия, т.е. координаты или скорости для каких-либо моментов времени (для каких-либо точек траектории), и написать кинематические уравнения движения для выбранных моментов времени (т.е. подставить эти значения координат и скорости).
  1. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
  2. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  1. Выбрать систему отсчета.
  2. Найти все силы, действующие на тело, и изобразить их на чертеже. Определить (или предположить) направление ускорения и изобразить его на чертеже.
  3. Записать уравнение второго закона Ньютона в векторной форме и перейти к скалярной записи, заменив все векторы их проекциями на оси координат.
  4. Исходя из физической природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.
  5. Если в задаче требуется определить положение или скорость точки, то к полученным уравнениям динамики добавить кинетические уравнения.
  1. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
  2. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  1. Выбрать систему отсчета.
  2. Выделить систему взаимодействующих тел и выяснить, какие силы для нее являются внутренними, а какие – внешними.
  3. Определить импульсы всех тел системы до и после взаимодействия.
  4. Если в целом система незамкнутая, сумма проекций сил на одну из осей равна нулю, то следует написать закон сохранения лишь в проекциях на эту ось.
  5. Если внешние силы пренебрежительно малы в сравнении с внутренними (как в случае удара тел), то следует написать закон сохранения суммарного импульса (Δ p = 0) в векторной форме и перейти к скалярной.
  6. Если на тела системы действуют внешние силы и ими нельзя пренебречь, то следует написать закон изменения импульса
    ( Δp = FΔt ) в векторной форме и перейти к скалярной.
  7. Записать математически все вспомогательные условия.
  1. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
  2. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  1. Выбрать систему отсчета.
  2. Выделить два или более таких состояний тел системы, чтобы в число их параметров входили как известные, так и искомые величины.
  3. Выбрать нулевой уровень отсчета потенциальной энергии.
  4. Определить, какие силы действуют на тела системы – потенциальные или непотенциальные.
  5. Если на тела системы действуют только потенциальные силы, написать закон сохранения механической энергии в виде: Е 1 = Е 2 .
  6. Раскрыть значение энергии в каждом состоянии и, подставить их в уравнение закона сохранения энергии.
  1. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
  2. Решение проверить и оценить критически.

Теплота (первое начало термодинамики Q = ΔU + A).

Задачи об изменении внутренней энергии тел можно разделить на три группы.

  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  1. Определить изолированную систему. Установить у каких тел внутренняя энергия уменьшается, а у каких – возрастает.
  2. Составить уравнение теплового баланса (ΣΔ U = 0 ), при записи которого в выражении cm(t 2 – t 1 ) , для изменения внутренней энергии, нужно вычитать из конечной температуры тела начальную и суммировать члены с учетом получающегося знака.
  1. Полученное уравнение решить относительно искомой величины.
  2. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  1. Следует убедиться, что в процессе взаимодействия тел теплота извне к ним не подводится, т.е. действительно ли Q = 0 .
  2. Установить у какого из двух взаимодействующих тел изменяется внутренняя энергия и что является причиной этого изменения – работа, совершенная самим телом, или работа, совершенная над телом.
  3. Записать уравнение 0 = Δ U + A для тела, у которого изменяется внутренняя энергия, учитывая знак перед А и к.п.д. рассматриваемого процесса.
  4. Если работа совершается за счет уменьшения внутренней энергии одного из тел, то А =ŋΔ U , а если внутренняя энергия тела увеличивается за счет работы, совершенной над телом, то ŋ А = ΔU .
  5. Найти выражения для Δ U и A .
  6. Подставляя в исходное уравнение вместо Δ U и A их выражения, получим окончательное соотношение для определения искомой величины.
  1. Полученное уравнение решить относительно искомой величины.
  2. Решение проверить и оценить критически.

Тепловое расширение твердых и жидких тел.

  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  1. Для каждого теплового состояния каждого тела записать соответствующую формулу теплового расширения.
  2. Если в задаче наряду с расширением тел рассматриваются другие процессы, сопутствующие расширению, – теплообмен, изменение гидростатического давления жидкости или выталкивающей силы, то к уравнениям теплового расширения надо добавить формулы калориметрии и гидростатики.
  1. Синтез (получить результат).
  1. Решить полученную систему уравнений относительно искомой величины.
  1. Решение проверить и оценить критически.

По условию задачи даны два или несколько состояний газа и при переходе газа из одного состояния в другое его масса не меняется.

  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  1. Представить какой газ участвует в том или ином процессе.
  2. Определить параметры p, V и T , характеризующие каждое состояние газа.
  3. Записать уравнение объединенного газового закона Клапейрона для данных состояний.
  4. Если один из трех параметров остается неизменным, уравнение Клапейрона автоматически переходит в одно из трех уравнений: закон Бойля – Мариотта, Гей-Люссака или Шарля.
  5. Записать математически все вспомогательные условия.
  1. Решить полученную систему уравнений относительно неизвестной величины.
  2. Решение проверить и оценить критически.

По условию задачи дано только одно состояние газа, и требуется определить какой либо параметр этого состояния или же даны два состояния с разной массой газа.

Кабинет физики в школе, оборудование, инструкция, безопасность.

Кабинет физики

Дети – это наше будущее, именно поэтому мы пытаемся дать им как можно больше знаний, которые, несомненно, пригодятся в жизни. Но как показывают исследования последних лет, у учеников школы есть с физикой серьезные проблемы. Главная проблема состоит в том, что из-за отсутствия наглядного материала и необходимого оборудования изучение происходит только теоретически, что существенно влияет на уровень усвояемости предмета и его общее понимание.

Решить проблему достаточно просто – нужно полностью обновить оборудование, наглядность, да и весь кабинет в целом. После того как кабинет физики таким образом преобразится гарантировано повысится уровень заинтересованности предметом, и как следствие уровень знаний.

При выборе кабинета физики не стоит забывать про безопасность учеников. В новом классе должны быть стенды с правилами, на которых учитель акцентирует особое внимание во время выполнения лабораторных работ. Таким образом, школа максимально заботится о своих учениках, а подробная инструкция поможет вести себя правильно даже в непредвиденных ситуациях.

Паспорт кабинета физики.

Помещение кабинета физики должно соответствовать всем санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам для нормального его функционирования. В помещении должно быть все необходимое оборудование, специализированная мебель для проведения опытов и лабораторных работ, технические средства обучения, которые обеспечат необходимые условия для нормального обучения детей, безопасность.

Основные задачи, которые стоят перед кабинетом физики:

1) Обеспечение полного выполнения программы обучения, которые контролирует школа;

2) Организация фронтальной деятельности обучения с помощью мультимедийных способов. Подразумевается использование проектора, дисков, мультимедийной доски.

3) Инструкция по соблюдению всех санитарно-гигиеничных норм в кабинете физики.

4) Постоянное обновления и поддержание в рабочем состоянии всех приборов, которые есть в кабинете. А также постоянное пополнение справочной литературы по предмету, дидактических и раздаточных материалов.

Если постоянно выполнять задачи, кабинет физики станет интересным и познавательным для учеников, что, несомненно, приведет к улучшению общей успеваемости по предмету.

Оборудование для кабинета физики.

Оборудование для кабинета физики

Современная система образования выдвигает определенные требования к тому, что именно должен содержать в себе кабинет физики. По новым требованиям в кабинете физики должны присутствовать как наглядные средства, так и специализированное оборудование для проведения опытов учителем и учениками.

Кабинет физики относится к учебным кабинетам повышенной опасности, именно поэтому оборудование должно отвечать повышенным требованиям.

Мебель в кабинете физики должна включать не обычные парты, которыми обеспечивает школа, а специальные. В каждом учебном столе должна быть проведена электрика, столы должны быть не просто деревянными, а иметь специальное покрытие, которое будет более стойко переносить возможные повреждения во время опытов.

Инструкция о безопасности так же гласит, что парты должны быть обязательно прикручены к полу и иметь крючки или специальное место, куда ученики поместят свои сумки.

Кроме обычного письменно стола у учителя должен быть еще один стол для проведения опытов, таково требование системы образования. Он больших размеров, обязательно прикреплен к полу, имеет дополнительные возможности в виде розетки, большей по размеру столешницы.

Оформление кабинета должно состоять из наглядных пособий, к которым относятся портреты известных ученых и таблицы с правилами на стенах кабинета.

Особое внимание следует уделить лабораторному оборудованию кабинета. Оно весьма многочисленно и разнообразно. Если у вас нет какого то прибора, то можно конечно показать видео из интернета, но ничто не заменит реальной картинки. Лабораторное оборудование разделяется на:

· Приборы для измерения показаний или характеристик;

· Приборы для изучения отдельных тем

4) Молекулярная динамика

5) Приборы общего назначения.

В современном мире обязательным комплектующим кабинета физики является компьютерное обеспечение. Желательно иметь, по меньшей мере, один компьютер, проектор, мультимедийную доску. Это значительно расширит возможности педагога во время урока.

Оборудование для школьного кабинета физики

Правила техники безопасности.

Правила техники безопасности

Поскольку кабинет физики является местом повышенной опасности, не стоит забывать о правилах безопасности. Директор школы, его заместители и саму учитель физики обязаны принять все необходимые меры для того чтоб обеспечить безопасность учеников на уроке.

Заведующий кабинетом и учитель физики должны:

· Обеспечить полную безопасность рабочих мест учеников, оборудования и инструментов;

· Ведут паспорт кабинета и приборов, которые есть в наличии;

· Постоянно проводят инструктаж учеников по технике безопасности;

· Инструкция по технике безопасности должна обязательно быть согласованной с директором школы, профсоюзом и находится на видном месте, это обязательное требование.

Школа должна сделать все возможно для того чтоб уберечь детей от возможных травм, поэтому постоянное акцентирование внимания учеников на правилах безопасности на уроках физики является необходимым.

Оформление кабинета физики.

Кабинет физики должен быть оформлен красиво и эстетично, это спровоцирует дополнительный интерес учащихся к предмету. Главное чтоб все стенды отвечали современным требованиям Министерства образования.

Оформление кабинета может быть таким:

· С обеих сторон классной доски рекомендуем расположить плакаты, с информацией, которая пригодится во время урока. Это могут быть формулы, определения величин и другие.

· На боковых стенах кабинета отлично будут выглядеть портреты известных ученых – физиков, которые сделали огромный вклад в развитие науки. Можно так же поместить таблицы с величинами и мерами («Международная система единиц (СИ)», «Шкала электромагнитных волн» и другие).

· На задней стене можно поместить информацию о классе, или стенд с интересными фактами, связанными с предметом. Это вызовет живой интерес у детей.

· Стенды с требованиями техники безопасности так же должны занять свое почетное место в кабинете, что постоянно находится перед глазами учеников.

Аптечка в кабинете физики.

Кабинет физики обязательно должен иметь аптечку, со стандартным набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи, если в этом будет необходимость. Аптечка должна находиться в недоступном для учеников месте, но в зоне быстрого доступа учителя.

В аптечку должен входить:

1) Антисептические средства перевязочные индивидуальные – 3 шт. Их применяют для оказания помощи при серьезных ранениях;

2) Бинт ватно-марлевый для бинтования ран;

3) Стерильная вата, которая сохраняется в банке с плотной крышкой;

4) Стерильный пинцет для наложения ватных тампонов на рану;

5) Спиртовая настойка йода;

6) 3-% раствор перекиси водорода для остановки крови;

7) Нашатырный спирт;

8) 96% спирт, который используют для обработки ожогов;

9) Глицерин, который используют для снятия болевых ощущений после ожога;

10) "Винилин", или "Бальзам Шостаковского", который накладывают при ожогах;

11) Фурацилин, для промывания повязок, которые накладываются на рану;

12) Пипетки и палочки для нанесения мази;

13) Резиновый жгут для остановки кровотечения.

На самой аптечке обязательно должен быть написан номер скорой помощи, и адрес ближайшего лечебного учреждения.

Оснащение кабинета физики в соответствии с ФГОС.

Оснащение кабинета физики в соответствии с ФГОС

ФГОС ООО выдал методические рекомендации, которые касаются оснащения кабинета физики. В них практически нет ни слова о мультимедийных способах обучения, но много внимание уделено другим видам наглядности, среди которой стенд занимает весьма почетное место.

Кабинет физики должен иметь не просто красивое оформление, а в соответствие со всеми действующими нормативными документами Министерства образования.

План работы кабинета физики на учебный год.

Любой кабинет физики на видном месте обязательно должен быть план работы. При его составлении обязательно следует учитывать перспективный план работы, задачи, которые ставит перед собой кабинет и сам учитель физики.

Зачастую выглядит план работы как таблица, с несколькими колонками, но может иметь и другой вид. Формируется он самим учителем на основе перспективного плана развития кабинета.

Стенды кабинета физики.

Стенды кабинета физики

Кабинет физики должен быть не только максимально функциональным, но и уметь заинтересовать учеников. Грамотное оснащения кабинета вызывает повышенную заинтересованность кабинетом, и как следствие самим предметом.

Стенд на стене обязательно вызовет заинтересованность своей яркостью и информативностью. Как следствие ученики начинают больше понимать предмет, легче запоминать материал.

Стенды для школьного кабинета физики

Комплектация кабинета физики.

Комплектация кабинета физики

Физика, как учебный предмет носит в какой-то степени экспериментальный характер, а выполнение задач может реализоваться только при условии правильного оформления кабинета физики, наявности всех необходимых приборов и приспособлений.

Для того чтоб правильно укомплектовать кабинет физики нужно учитывать несколько факторов:

· Выполнение всех норм и требований безопасности и санитарно – гигиеничных норм.

· Комплектация кабинета должна максимально помогать реализации целей и задач обучения предмету. Так же этому содействуют наглядные методы наглядности, такие как таблица, стенд и плакат.

· Постоянное обновление и пополнение материально – технической базы кабинета.

И на десерт, красочный ролик про теорию "большого взрыва", от английских коллег:


Оформление кабинета физики

Оформление кабинета физики-4-1

Школьный кабинет физики состоит из двух функциональных помещений: первое – это классная комната для проведения учебных, лабораторных и факультативных занятий; второе - лаборантская. Оба помещения соединены друг с другом, поэтому рекомендуется выполнять их отделку в едином стиле.

От того, как выполнено оформление кабинета физики, зависит не только его эстетичный вид, но и продуктивность учебных занятий. В этом нет ничего удивительного: правильно подобранный оттенок для отделки стен, цвет мебельных фасадов, размещение и компоновка экспозиций – немаловажные детали для организации образовательного процесса.

На уроке ученик не должен отвлекаться от предмета; в интерьере ничто не должно раздражать, утомлять или излишне привлекать внимание. Поэтому хорошо, если подход к дизайну интерьера будет продуманным и обоснованным. После того, как это условие выполнено, переходят к наполнению кабинета физики предметным оборудованием.

Основу составляет учебный раздел. К учебному оборудованию относятся общие, лабораторные, демонстрационные приборы и принадлежности. Их внешний вид и порядок расстановки на столах и размещения на полках шкафа также влияет на общее впечатление от оформления кабинета физики. Одно и то же стандартное оборудование в разных классах может выглядеть по-разному: многое зависит от аккуратности внешнего вида и места расположения каждого прибора.

Одной только аппаратурой перечень учебного оборудования не исчерпывается. В общую систему средств обучения органично встроен и раздел наглядных пособий, без которых трудно себе представить полноценное оформление кабинета физики.

Настенные и мобильные экспозиции – это не просто красочный элемент школьного интерьера; хотя со вкусом подобранная цветовая гамма уголков и планшетов может по-настоящему украсить кабинет. Тем не менее, первостепенное значение имеет всё-таки не форма, а содержание материалов, благодаря которому школьник может получить исчерпывающую информацию как справочного, так и учебно-познавательного свойства.

Оформление кабинета физики. Стенды

Оформление кабинета физики-4-2

Исследования показали, что для всех поколений школьников физика считается одной из самых сложных учебных дисциплин. Тем важнее создать вокруг ученика максимально информативную среду. Одним из способов обеспечить простую и доступную подачу сложной информации является оформление кабинета физики стендами.

В зависимости от целей материалы настенной экспозиции могут быть постоянными или сменными.

К постоянным можно отнести:

  • таблицу «Международная система СИ»;
  • таблицу "Меры длины, площади, объема, веса";
  • плакат с набором формул для решения задач по физике;
  • плакат с буквами греческого и латинского алфавитов;
  • инструктивный стенд по технике безопасности и правилам поведения в кабинете;
  • портретную галерею великих физиков – отечественных и зарубежных;
  • а также иную информацию, в которой есть постоянная нужда.

Стационарные стенды являются хорошим подспорьем для заучивания формул, физических констант, единиц измерений и так далее, – ведь к ним можно обращаться неоднократно, хоть на каждой перемене. А поскольку такие стенды предназначены для постоянного нахождения в интерьере кабинета, то к их макету и цветовому решению нужно подойти с учётом общего стилевого оформления помещения.

Сменная экспозиция содержит информацию для временного или разового использования. Это может быть:

  • информация к изучаемому разделу физики («Механика», «Кинематика», «Электродинамика», «Оптика» и т. д.);
  • материал к предстоящему уроку;
  • задание к лабораторной работе;
  • план проектной или исследовательской работы;
  • материалы и результаты тестирования;
  • стенды познавательного или развлекательного характера с материалами из мира физики и физиков.

Тематика указанных здесь стендов выбрана произвольно. И, несмотря на то, что большинство наглядных пособий вписываются в рамки министерских требований, тем не менее, при оформлении кабинета физики у учителя есть простор для творческого подхода к содержанию наглядных материалов. Особенно это относится к сменным, временным экспозициям.

Материалы для оформления кабинета физики

Оформление кабинета физики-4-3

Материалы для кабинета физики являются частью учебно-образовательного комплекса, поэтому они должны быть информативными, актуальными, содержательными и стимулирующими познавательную активность школьников. К примеру, только тематических таблиц для учеников 7 – 11 классов выпускается более сотни видов: это действительно солидное дополнение к учебнику физики.

Кроме стационарных стендов и портретов ученых, в комплекте пособий для кабинета содержится и учебно-познавательная литература. В некоторых школах собраны интересные библиотечки, которые пользуются популярностью у учеников.

Ребята интересуются книгами о жизни и открытиях учёных-физиков, занимательной литературой. Опытный учитель знает, что привить живой интерес к предмету легче всего через увлекательные и нестандартные истории о людях науки.

В учебных целях активно используется разного рода дополнительная литература:

  • научно-популярные издания;
  • тесты к ЕГЭ;
  • пособия для поступающих в высшие учебные заведения;
  • справочники по разделам физики;
  • методические пособия для учителей.

Использование специальной литературы на уроке физики делает урок более живым и разнообразным и побуждает школьника к самостоятельному поиску дополнительного материала о заинтересовавшем его явлении или человеке.

Требования к оформлению кабинета физики в школе

Кабинет физики – это помещение, в котором сосредоточено большое количество предметов оборудования и всевозможных учебных материалов. Для того чтобы не тратить времени на поиски нужного, всё содержимое шкафов группируют по темам или функциям, и каждой группе определяют своё место хранения. Это одно из требований, предъявляемых к оформлению кабинета физики.

Есть и другие. В основном, они касаются экспозиций:

  • стенды должны размещаться на свободной от мебели боковой стене, напротив окон;
  • постоянные стенды должны содержать материалы для многократного применения в течение всего учебного года;
  • стенды с информацией временного характера должны располагаться ниже постоянных (для удобства смены прочитанного материала на новый);
  • экспозиции со сменяемой информацией должны отражать, как минимум, три направления: тематический учебный материал; поздравления и объявления; инструктивный и методический материал. Больше допускается, меньше – нет.
  • портреты размещают либо на той же боковой стене, на верхней линии, либо на задней стене, над шкафами;
  • стенды рекомендовано выполнять в едином стиле, в красочном и привлекательном оформлении.

Кабинет физики – достаточно большое помещение (его площадь составляет 60-70 кв. м). Его оформление должно стать эффективной поддержкой учащимся в освоении предмета «физика». Задача учителя – наполнить его материалами таким образом, чтобы каждый квадратный метр площади содержал нужную и полезную информацию для ученика.

И чтобы спустя годы после окончания школы, выпускник, который провёл в стенах кабинета 5 лет (с 7 по 11 класс), помнил из его оформления не только знаменитый портрет дразнящегося Эйнштейна.

Читайте также: