Оформление стен в театральной студии

Обновлено: 01.06.2024

Театральные декорации: виды и особенности создания

Какую роль играют театральные декорации в театрально-декорационном искусстве

Театрально-декорационное искусство, иначе называемое сценографией, является одним из специфических видов изобразительного творчества. Его главное назначение – визуализация той среды, в которой происходят события в спектакле, и внешнего вида действующих лиц. Для этой цели создаются театральные декорации и костюмы героев. Не менее важны и такие оформительские элементы, как правильное освещение и реквизит. Все эти средства объединяются в единое целое, передавая характер действия и замысел всего спектакля. Можно сказать, что создание театральных декораций имеет такую же древнюю историю, как и сам театр. Художественное оформление очень быстро стало постоянным атрибутом театральных представлений, и сейчас мы практически не можем представить себе спектакль на пустой сцене.

Декорация должна создать образ того места и времени, к которым относится действие в спектакле. Композиция театральных декораций, их цветовое решение и другие характеристики зависят от многих факторов. Помимо содержания к ним относятся скорость смены места действия, особенности восприятия предметов на сцене с точки зрителей, возможности и особенности освещения и многое другое.

Прежде чем пространство сцены будет оформлено, необходимо создать эскизы театральных декораций. Именно на этом этапе прорабатываются все детали будущих декораций с целью достижения наибольшей выразительности и целостности. Что касается мастеров сценографии, их эскизы рассматриваются не только как база для оформления сцены, но и как самостоятельное художественное произведение, отличающееся авторским стилем и своеобразием.

Театральная декорация состоит из множества частей. Это и обрамляющие элементы, и занавес, и объекты, находящиеся на сцене, а также кулисы, фон и т.д. Театральные декорации создаются несколькими способами, в частности с помощью изображений и объёмных деталей. В русском реализме живописные элементы являются преобладающими. Очень важно, чтобы плоскостные элементы и объёмные объекты вместе создавали целостную и живую картину места действия. Помимо основных, традиционных способов изображения среды, появляются новые и современные. Среди них – проекции, ширмы, драпировки и многое другое. Впрочем, современные способы оформления сцены не вытеснили живопись, которая так или иначе присутствует практически в любых декорациях. Разнообразие форм создания реальности лишь позволяет специалистам выбрать наиболее подходящие согласно содержанию и стилю спектакля.

Не менее важны и костюмы, благодаря которым создаются образы действующих лиц. Возможности костюма очень широки: он может рассказать о социальной принадлежности героя, его национальности, профессии и некоторых чертах характера. По стилевому и цветовому оформлению костюмы должны перекликаться с театральными декорациями. В балетных постановках они подчиняются также практической задаче, должны быть удобными и подходящими для танцевальных движений.

Печать декораций

Основные виды театральных декораций

Выделяют два вида декораций для театральных постановок: жесткие и мягкие.

Жесткие декорации также делятся на огромное количество разновидностей. В первую очередь, они бывают объёмными, полуобъёмными и плоскими. Также выделяют обыгрываемые декорации, с которыми актёры взаимодействуют во время спектакля (предметы мебели, лестницы, деревья и т.д.), и не обыгрываемые, которые лишь служат фоном.

Театральные декорации этого типа изготавливают в основном из древесины хвойных пород. Этот материал отличается достаточно низкой ценой, а также широкими возможностями в плане обработки для создания тех или иных предметов (окраска, оклейка и т.д.). Также при необходимости используются металлические конструкции. Например, широко применяются стальные и дюралюминиевые трубы. Они позволяют создавать контуры сложных рисунков (как плоскостные, так и объёмные), лестницы и декорационные станки. В этом случае использование металла является практически единственной возможностью создания декорации. Помимо прочего, металлические объекты отличаются меньшим весом.

Мягкие декорации делят на живописные, аппликационные, драпированные и гладкие.

Разнообразие используемых материалов очень широко: применяют практически все виды тканей. Театральные декорации делают из холста, бархата и тюля. Активно применяются также синтетические и нетканые материалы.

Основные приёмы и правила, согласно которым создаются театральные декорации, были разработаны ещё на заре этого искусства. В наши дни до сих пор основой большинства жёстких декораций является декорационная рама, придуманная более века назад. С её помощью создаётся огромное количество оформительских элементов, в частности стены и потолки. Мало изменились также и принципы пошивки задников и кулис.

Способов создания театральных декораций существует множество, и дать описание каждому из них не представляется возможным. Поиск всё новых приёмов оформления сцены не прекращается и по сей день. Хотя, безусловно, все нововведения базируются на тех принципах и схемах, которые были разработаны и введены в практику многолетней историей театра.

Какие бывают театральные декорации в зависимости от содержания

Такие театральные декорации подразумевают создание художником реального пространства для действий героев. Благодаря ему сцена становятся тем местом, где живут и действуют персонажи спектакля.

Этот вид декораций не включает конкретных предметов мебели или окружающего героев пространства, однако помогает передать дух и характер постановки. К этой цели стремится специалист, создавая пластические метафоры. Существуют разные способы создания метафорических декораций и возможности для их взаимодействия с персонажами.

Под этим названием подразумевается не визуальная характеристика театральных декораций, а то, что основным способом их создания выступает именно живопись. В большинстве своём это будут плоскостные декорации, на которые художник наносит разные изображения. Во-первых, это может быть попытка изобразить реальное пространство (пейзаж или интерьер) без использования трёхмерных элементов. Во-вторых, это может быть какой-то условный фон, так или иначе подходящий под смысл и идею спектакля. Изобразительное искусство может помочь минимальными средствами, но при этом максимально точно передать дух происходящего на сцене с помощью фоновых изображений.

Некоторым современным спектаклям очень подойдут театральные декорации конструктивистского типа. Они не изображают пространство действия в традиционном понимании, а лишь предоставляют для актёров некую конструкцию. Например, это могут быть несколько площадок разной высоты, между которыми персонажи будут перемещаться с помощью лестниц.

В таких декорациях важнейшим элементом является пространство сцены. Конструкция, устанавливаемая на сцене, относится к нему как к нейтральному фону. При этом действие сосредотачивается на самой конструкции, которая при этом максимально использует глубину сцены.

Во многом динамические театральные декорации похожи на архитектурно-пространственные, поскольку в обоих случаях основой является движение. Однако выделяют отдельный вид оформления пространства сцены, называемый динамическим, на основании такого критерия как функция движения. В предыдущем виде декораций движение призвано развернуть перед зрителем единую установку, а в данном виде подразумевается, что движение является центральным средством выразительности, на котором основывается весь спектакль.

Вообще, свет преображает любые театральные декорации, поэтому владение этим инструментом в сценографии очень важно. Однако профессионалы понимают, что свет может выступать не только вспомогательным средством, помогающим правильно подать дизайн сцены. В некоторых случаях он может играть одну из ведущих ролей наравне с другими способами оформления. Так можно говорить о «декорациях», средствами создания которых служит световое оборудование.

В современных театрах используются театральные декорации, создаваемые с помощью специального оборудования. В этом случае на первый план выходит не мастерство художника и архитектора, а качество проекционной аппаратуры и экрана. Их преимуществом является возможность полностью заменить собой объёмную декорацию.

Этот вид театральных декораций возник очень давно, когда театр как вид искусства переживал стадию становления. Героями того времени были бродячие актёры, которые показывали свои спектакли на разных городских площадках. Естественно, они не могли создать полноценное и цельное оформление сцены. Основой декораций были предметы, являющиеся частью сюжетного действия. Актёры сами приносили их на сцену, меняли, импровизировали с предметами и т.д.

Это своеобразный подвид игровой декорации, предназначенный для внерамповых спектаклей. Подразумевается, что сценическое пространство находится в зрительном зале. В чистом виде эта форма декораций применяется не часто. Различные виды сценического оформления пересекаются между собой и взаимодействуют, каждый раз создавая нечто оригинальное, поэтому первичные свойства различных средств бывает трудно проанализировать. Однако стоит выделять различные формы театральных декораций, чтобы показать разнообразие приёмов оформления сцены.

Каким требованиям должны соответствовать современные театральные декорации

Среди основных характеристик, которыми должны обладать качественные театральные декорации, выделяют:

  • прочность;
  • легкость;
  • несложное изготовление;
  • портативность;
  • возможность быстро собрать и разобрать;
  • отличные изобразительные характеристики.

Элементы оформления сцены используются в театре в течение длительного времени. При этом они не просто стоят на сцене, но и переносятся на склад, перевозятся на различные площадки на автомобиле и по железной дороге. Иными словами, театральные декорации подвергаются постоянному воздействию внешних факторов. При этом постоянный ремонт требует дополнительных временных и денежных затрат, а также может отрицательно сказаться на внешнем виде. Прочность можно повысить с помощью вспомогательных элементов или больших сечений брусков, но недостатком этого способа является большой вес получаемых конструкций.

Безусловно, крупногабаритные театральные декорации, особенно без возможности их разбора, приводят к трудностям с размещением и перемещением. Но и составлять оформительские элементы из многочисленного количества мелких деталей также не стоит: они прослужат меньше, но будут требовать очень много времени на сборку и разборку. Такой, казалось бы, второстепенный фактор как время сборки декорации имеет большое значение в театре. Период, отведённый на подготовку сцены, всегда жёстко ограничен.

изготовление театральных декораций новосибирск

Хотя современные театральные мастерские и могут похвастаться большим количеством многофункционального оборудования для изготовления декораций, такая характеристика, как простота в изготовлении, не теряет своей актуальности как с практической, так и с экономической стороны.

Но определяющим, безусловно, является критерий художественного качества. Театральные декорации должны иметь соответствующий внешний вид, и это требование не может быть поставлено ниже, чем необходимость сделать их более лёгкими и портативными. Таким образом, профессиональное и качественное оформление сцены предполагает сочетание всех приведённых качеств.

Конструкции и технология изготовления театральных декораций

Основой для создания театральных декораций служит эскиз. Первыми создаются эскизы главных сцен, которые определяют основной тон оформления спектакля. Следующий шаг – разработка внешнего вида каждой из предполагаемых картин. На основании получившихся эскизов сценограф создаёт макет театральных декораций. Необходимо также разработать эскизы и для отдельных оформительских элементов, таких как кулисы, задник и т.д. Макет помогает определить наиболее удачные размеры необходимых элементов, их соотношения и место расположения.

Макет, помогающий создать театральные декорации, создаётся художником при помощи режиссёра. Ведь именно от взглядов последнего во многом зависит, как будет выглядеть сцена. Параллельно идёт процесс создания макета, а также эскиза задника и кулис. Для наиболее точного представления конечного результата создают довольно масштабные копии, в которых соблюдается соотношение частей.

Макеты и эскизы отправляются в декорационный цех, где будут созданы настоящие театральные декорации. Первые на очереди – объёмные конструкции и задник. Художник должен проследить за воплощением своей идеи, для чего некоторые элементы монтируют прямо на сцене. Это помогает оценить точность размеров и соотношений различных деталей. Предварительный просмотр помогает скорректировать некоторые характеристики по ходу монтажа: например цветовое решение или крупность рисунка.

печать театральных декораций в новосибирске

После того как все основные детали готовы, начинается изготовление оформительских элементов. Основой также служат эскизы художника. На этом этапе создаётся мебель, люстры, ковры и многое другое. Кроме того, к работе подключается и костюмер. Важно, чтобы все элементы оформления спектакля соответствовали друг другу по цвету и другим характеристикам. Когда театральные декорации установлены, необходимо участие художника по свету. Он корректирует внешний вид и восприятие полученной картины с помощью света. Осветительные приборы помогают выделить определённые элементы и затемнить другие.

Как правильно создать макет театральной декорации

Что такое макет декораций к театральному спектаклю? Театральные макеты – это уменьшенные копии всех элементов оформления, которые будут присутствовать на сцене во время представления. Они создаются руками архитекторов при соблюдении требований сценографа. Как правило, макеты изготавливают в масштабе 1:20.

Архитекторы должны с максимальной точностью воплотить идею художника, выраженную в эскизах. Конечно, сценограф строго следит за процессом создания театрального макета.

Качественный театральный макет сам по себе является художественным произведением. При их создании применяются материалы, аналогичные материалам настоящих декораций или максимально близкие к ним. Мастера стараются достичь также как можно более высокой степени детализации макета.

Специалисты в этой области имеют практически безграничные возможности в сфере создания театральных макетов. Они изготавливают не только копии основных конструктивных элементов, но и предметов мебели, деревьев, различных деталей интерьера. В конечном итоге, театральный макет будет представлять собой настоящую копию предполагаемого интерьера. Детализация и максимальная схожесть достигается путём воссоздания даже самых незначительных элементов. И конечно, для макета изготавливаются также фигурки людей, которые заменяют собой актёров.

Театральные декорации создаются на основе нескольких макетов. Ведь по ходу спектакля место действия меняется, а значит, меняется и оформление. Количество макетов соответствует количеству различных сцен.

Польза макетов театральных декораций главным образом состоит в том, что они позволяют представить и оценить итоговый внешний вид сценического пространства. Однако есть и ряд других вопросов:

  • способы закрепления конструкций на сцене;
  • оценка стоимости оформления;
  • оценка целостности и гармоничности композиции.

Безусловно, изготовление театральных макетов – занятие очень дорогостоящее. Это вызвано необходимостью высочайшей детализации. Для изготовления мелких предметов нужны специалисты, обладающие высокими профессиональными качествами.

Как создаются жесткие театральные декорации

Павильонные театральные декорации составляются из отдельных рам. Выделяют несколько разновидностей: глухие, с проёмами, одинарные и складные и т.д.

Для того чтобы изготовить павильон, сначала на полу помещения мелом воспроизводятся его стенки в натуральном размере. Чертёж должен содержать все основные элементы: линии стыков, места предполагаемого расположения окон и дверей и т.д.

Согласно полученному чертежу вырезаются бруски, которые станут основой рамы для павильона.

Бруски соединяются между собой с помощью столярного клея, а также нескольких гвоздей. Нужно иметь в виду обязательное загибание концов с внешней стороны. Для укрепления углов конструкции используется фанерная косынка, закрепляемая аналогичными средствами. Повышению прочности конструкции павильона способствует применение дополнительных брусков.

После предварительной монтировки можно переходить к затяжке рам холстом, которая также проводится в мастерской.

Когда необходимо создать видимость бревенчатых стен, используют такие материалы, как картон, фанера или доски. Ими обшивают рельефный каркас. Также на раму набиваются рейки со скошенным краями, а после она оклеивается холстом. Для имитации конопатки в пазы вклеивается распущенная пеньковая веревка. Дополнительной её функцией является закрытие щелей, через которые может проникать свет, направленный на сцену из-за кулис.

Также театральные декорации с имитацией бревенчатых стен изготавливают с помощью профилированных листов термопласта.

При изготовлении павильонных дверей очень важно, чтобы их вес был как можно меньше. Оформительские элементы располагаются исключительно с лицевой стороны двери. Двери, которые открывались бы внутрь павильона, как правило, не применяются.

Есть также несколько способов включить в театральные декорации окна. Они могут быть навесными, то есть располагаться сзади проёма без опоры на планшет самой сцены. Навесные и вставные окна характеризуются небольшим размером коробки. Понятно, что крупные и тяжелые окна устанавливать нерационально, ведь они сделают стенку менее устойчивой и приведут к трудностям с креплением.

Арки в зависимости от своих характеристик также делятся на три вида: цельные, складные и разборные.

Для создания театральных декораций, изображающих пейзаж на дальнем плане, используют сборки – плоскостные конструкции со специально обработанным верхним краем.

Стоит также сказать о разновидностях павильонных потолков. Их разделяют на мягкие и жёсткие.

Традиционным материалом, который используется для потолков, является плотная белая ткань. На штукатурку достоверно похож отбельный тик, а чтобы поверхность воспринималась более мягкой, применяют ворсовые материалы.

Театральные декорации включают также станки – временные помосты, благодаря которым на сцене появляются разновысотные площадки. Станки бывают игровыми и рабочими. Первый вид располагается непосредственно перед зрителями и является частью общей картины. Второй вид включает те конструкции, которые находятся за кулисами и используются только в служебных целях. Благодаря им артисты поднимаются на нужный уровень, чтобы попасть на игровой станок или, наоборот, сойти с него. Также выделяют два вида станков по критерию их расположения относительно сцены: горизонтальные и наклонные. В зависимости от метода изготовления выделяют станки разборные, неразборные и складные. Как видно из предыдущего описания, существует широкое разнообразие театральных станков. Однако у всех подобных конструкций есть общие принципы изготовления. Основой для них служат рамы, которые покрываются деревянным настилом. Прежде всего, станок выглядит как каркас из деревянных рам, имеющий форму прямоугольника, на который укладывают настил в виде щитов.

Ещё один важный элемент театральных декораций – лестницы. Они бывают приставные, накидные и накладные относительно конструкции, а также игровые и рабочие относительно функционального назначения.

Такие элементы, как перила и балюстрады, выполняют двойную функцию: они являются частью общего оформления сцены, а вместе с тем оградительными деталями.

Для создания ажурных решёток используют такие материалы, как стальные трубы, проволока и фанера. Плоскостные рисунки создаются из проволок, между которыми вклеивается ткань.

Театральные декорации зачастую состоят из подвижных конструкций. Это делается для того, чтобы оформительские элементы были максимально мобильными и простыми по конструкции. Форма, количество и другие основные характеристики площадок выбираются в зависимости от конкретного спектакля.

Тип фурки, наличие направляющих и система привода зависят от того, какое движение площадок предполагается. Фурки также бывают различные: эти элементы бывают прямолинейного, криволинейного и кругового типа движения.

Как создают мягкие театральные декорации

К этому типу театральных декораций относятся те элементы, в которых отсутствует каркас, а основным материалом служат натуральная или синтетическая ткани, тюль, сетка или другой материал, характеризующийся мягкостью и эластичностью. Существует также огромное количество способов создания и оформления таких декораций, в зависимости от того, какой результат необходимо получить. К мягким элементам оформления сцены относят кулисы, занавесы, панорамы, задники, половики и т.д.

Кулисы и падуги обычно изготавливают из холста, мешковины или марли. Также это могут быть рама, обтянутая тканью, сетка или переплетение шнуров. В каждом конкретном случае выбор материала и способов обработки зависит от замысла художника и от того, как должны выглядеть театральные декорации к спектаклю.

Если говорить о занавесе, то этот элемент предпочтительно изготавливать из тяжёлых шёлковых тканей. Чаще всего это бывает плюш или бархат.

Могут применяться и более лёгкие виды тканей, однако в таком случае потребуется плотная подкладка, по цвету соответствующая занавесу.

Интересная технология изготовления транспарантных задников, которые включают полупрозрачные подсвечиваемые части. Материалом здесь служат ткани с разной плотностью. За основу, конечно, берётся более толстая ткань. В ней делают разнообразные вырезы, основываясь на эскизе.

Театральные декорации могу включать элемент плоских или выпуклых аппликаций. Их используют, чтобы создать эффект глубины пространства или объёма деталей. Элементы, оформленные аппликацией из разных тканей, имеют очень интересный внешний вид.

Также основой для создания рельефа может быть поролон, который оклеивают тканью с огнезащитным составом. Для создания орнамента могут быть применены шнуры, верёвки и т.д.

Стоит сказать также о таком элементе как половик. Театральные декорации не обходятся без оформления пола в определённом стиле, которое подспудно выполняет функцию маскировки настила. Традиционные материалы для половиков – сукно, двунитка, палатка и тик. Как правило, выбираются именно такие прочные ткани с плотным плетением. В качестве имитации того или иного покрытия выступают половики из байки, брезента или полубархата.

печать театральных декораций

Если театральные декорации требуют создания покрытия в виде земли или снега, используется нашивка мягкого рельефа. К примеру, чтобы создать впечатление вспаханного поля, можно создать покрытие из марли или холста, полосы которого собираются в жгуты или складки и пришиваются параллельно друг другу. Для оформления театральных декораций зимы можно использовать покрытие из подушек или сшить половик из марли или тюля. Также с помощью подушек можно изобразить тротуарную плитку, а с помощью полушарий из ткани – дорогу из булыжника.

Чтобы половик напоминал траву, на него нашивают или приклеивают волокна, получаемые из нарубленного каната или пучки мочала. Наиболее натурально смотрится покрытие, в котором волокна пришиты частыми рядами и достаточно плотно друг к другу. К тому же такой элемент театральных декораций помогает надёжно скрыть основу.

Как оригинально оформить театральные декорации

Театральные декорации к сказкам и другим спектаклям можно оформить по-настоящему необычно. Например, для этих целей сейчас используют печать на бумаге или ткани, создание баннеров и другой полиграфической продукции. Театральную сцену можно оформить с помощью интерьерной печати. Так, для проведения корпоративных мероприятий будет уместно использовать для оформления сцены корпоративную символику. Независимо от того, проходит мероприятие в зале или на улице, декорации с символикой станут хорошим стильным и функциональным элементом события. Если речь идёт о мероприятиях под открытым небом, особенно важно, чтобы декорации были изготовлены из достаточно прочных материалов, которые выдержат воздействие различных факторов окружающей среды.

Сейчас в сценографии становится очень популярной такая технология, как широкоформатная печать. Она используется для создания особого вида театральных декораций. Они отличаются отсутствием швов, что может быть важно в некоторых ситуациях, например, когда необходима подсветка. Хорошо зарекомендовал себя такой материал для изготовления театральных декораций как блэкаут –синтетическая ткань высокой плотности. Блэкаут не пропускает свет, что позволяет создавать изображения с обеих сторон изделия. Также ткань, которая не просвечивает, обеспечивает наиболее точную передачу цвета на готовой продукции.

печать театральных декораций
изготовление декораций для театра

Оформление стен в театральной студии

Текст: Антон Хитров

1. Прессованная древесина

«Мёртвые души» Кирилла Серебренникова

Сценографию к «Мёртвым душам» режиссёр, как обычно, придумал сам. Пространство с первых секунд объясняет зрителю настроение спектакля. Ложная перспектива говорит о том, что перед нами театр открытого приема, который не заморачивается с достоверностью: только что актер изображал какого-нибудь помещика, и вот он уже конь или борзая собака. А прессованная древесина в сочетании со старыми покрышками и бабушкиной мебелью задает атмосферу бедной провинциальной жизни — а это как раз гоголевская тема. При этом материал выглядит очень стильно: спустя несколько лет после премьеры первой, рижской редакции «Мёртвых душ» его будут обильно применять в обновлённом интерьере «Гоголь-центра», который весь, кажется, вдохновлён этим спектаклем. Прессованную древесину можно использовать как отделочный материал, а еще из нее делают мебель. Плиты из стружек бывают несколько видов: самый прочный называется ОСП, именно его используют в «Гоголь-центре».

«Мёртвые души» / © Гоголь-центр © Александра Михайлова, Яндекс.Афиша

Фанера — ещё один недорогой материал, который у многих ассоциируется с дачным сараем и при этом изумительно смотрится в городском интерьере. Ей покрывают потолок, пол или стены, из неё делают мебель и домашний декор. Если фанера не кажется вам такой уж эстетичной, посмотрите «Безприданницу» Дмитрия Крымова (да, название пишется именно так): простая, но блистательная сценография — важный, хоть и далеко не единственный плюс этой хулиганской версии Островского. Художница Анна Кострикова использует дешевый стройматериал для контраста с великолепным белым залом «Школы драматического искусства»: ощущение, будто в театре идёт ремонт. Но фанера может выглядеть и дорого: достаточно взглянуть на «Фанерный театр» — тотальную инсталляцию Андрея Могучего, Александра Шишкина-Хокусая и Андрея Воронова к столетию петербургского БДТ.

«Безприданница» / © Школа драматического искусства © Александра Михайлова, Яндекс.Афиша

Когда впервые попадаешь в знаменитую «белую комнату» МТЮЗа, ощущения поразительные — почти как в камере сенсорной депривации. Это камерная площадка с собственным репертуаром, где главное название — конечно, «К. И. из «Преступления», хрестоматийный спектакль, который вот уже четверть века не сходит со сцены, предтеча всех экстремальных иммерсивных проектов и лучшая в стране постановка по Достоевскому. К. И. — это Катерина Ивановна, полубезумная нищая дворянка из «Преступления и наказания»: ставить только одну сюжетную линию из романа — обычный подход режиссёра Камы Гинкаса к большой прозе. Белое пространство — совершенно беспроигрышный ход, не только в театре, но и в интерьере: главные плюсы — с белыми стенами сочетается абсолютно всё, и они никогда не надоедают.

«К. И. из „Преступления“» / © МТЮЗ © Александра Михайлова, Яндекс.Афиша

Когда в одном предложении встречаются слова «театр» и «дизайн», скорее всего, речь о Роберте Уилсоне — режиссёре, который делает самые стильные постановки в мире (правда, любим мы его не только за красоту, но об этом в другой раз). «Сказки Пушкина» в Театре наций — первый проект, созданный Уилсоном специально для России. Визуального материала в этом спектакле хватило бы для приличной выставки или толстого альбома, но далеко не все идеи художников можно перенести в интерьер: такой мебели, скажем, вы нигде не купите. Присмотреться стоит к свету: Уилсон умеет работать с ним как никто другой. Его любимый прием — «раскрашивать» черно-белых графичных героев разноцветными лучами (например, вот так или вот так). Домашнее цветное освещение — отличная штука, особенно если комбинировать его с обычным светом и предусматривать возможность менять цвета.

«Сказки Пушкина» / © Театр Наций © Александра Михайлова, Яндекс.Афиша

5. Ржавый металл

Пространство для «Талантов и поклонников» создал знаменитый театральный художник Сергей Бархин — постоянный соавтор худрука «Маяковки» Миндаугаса Карбаускиса. Пьеса Островского — о театре, и Бархин взялся сочинить универсальный образ театра, не привязанный ни к одной конкретной эпохе. Решение получилось очень изящным: черный поворотный круг, похожий на громадную виниловую пластинку. Декорация скомпонована вокруг этого круга — ведь жизнь у героев Островского тоже вращается вокруг сцены. А ржавый металл создает то самое ощущение вневременности. Ржавую кортеновскую сталь используют и в архитектуре, и в интерьере. Правда, покрывать металлом целую стену — это дорого, а в российской квартире с низкими потолками и маленькими окнами — еще и неуместно: получится неуклюжая подделка под лофт. Зато ничто не мешает повесить там «ржавый» светильник, например. А вообще в «Маяковке» можно подсмотреть немало идей для дома — от меловых рисунков до распечатанных на 3D-принтере фигурок, которые заменяют традиционную галерею актерских портретов в филиале на Сретенке.

Наши фотографы обошли 15 километров по разным офисам Яндекса, но так и не нашли ни одного ржавого предмета, зато целая стена нашлась дома у продюсера: кухонный фартук из керамогранита с эффектом ржавчины — более практичное решение, чем листы окислившегося железа.

Интерьеры театра

The Phantom of the Opera - loved it. Saw it at the "Fabulous Fox" in St Louis! Театр, Парадная Лестница, Лестницы, Красивые Места, Интерьеры Замка, Версаль, Живописные Пейзажи, Элитные Дома, Памятники

The Phantom of the Opera - loved it. Saw it at the "Fabulous Fox" in St Louis!

Theatre Mechanism | Tempest: a Theater for the Aegean Archipelago | Stenou Aliki & Triantafyllidis Theoklitos via the draftery

Interior of Prague State Opera (former New German Theatre as well as Smetana Theatre) Where Mozart premiered Don Giovanni. Прага Чешская Республика, Ландшафтная Архитектура, Концертный Зал, Оперный Театр, Красивые Места, Вокруг Света, Чехия, Путешествия, Arquitetura

Staatsoper Prag

Interior of Prague State Opera (former New German Theatre as well as Smetana Theatre) Where Mozart premiered Don Giovanni.

The beautiful Saenger Theater in New Orleans. Re-opening in 2012! Детали Архитектуры, Красивые Места, Марди Гра, Arquitetura, Потолки, Окна, Памятники, Соединенные Штаты

The beautiful Saenger Theater in New Orleans. Re-opening in 2012!

Magestic theatre Проектирование Сцены, Сценическое Освещение, Картинки, Художники, Черный, Гостиная

chandelier

Magestic theatre

Блог о самостоятельных путешествиях — Суточно.ру

Одним из самых привлекательных с точки зрения развлечений и культуры мест в городе Шарджа, ОАЭ, является комплекс Аль-Касба (Al Qasba). В двух четырёхэтажных зданиях расположены галереи, магазины, рестораны, бизнес-центры. Здесь же находится театр «Masrah Al Qasba». Оформлением его интерьера.

Какой цвет краски лучше всего подходит для театральной комнаты? Домашний кинотеатр своими руками

Какой цвет краски лучше всего подходит для театральной комнаты? Домашний кинотеатр своими руками

Если вы готовы начать собирать комнату домашнего кинотеатра, один элемент, который должен быть правильным, – это цвет краски, который вы выбираете для стен или потолка.

Чтобы картина в вашей театральной комнате действительно выделялась, вам понадобится темный цвет для стен и потолка. Такие цвета, как серый, темно-коричневый, бордовый или черный, являются хорошим выбором. Все, что темно, будет препятствовать попаданию света от телевизора или проектора, прыгающего вокруг. Для наилучшего восприятия следует избегать белого и других светлых оттенков.

При выборе цвета следует учитывать несколько факторов, например, какой стиль театральной комнаты вы хотите, и какие варианты учитываются в вашем пространстве. В конце концов, очень немногие люди будут строить комнату специально для домашнего кинотеатра – у вас, скорее всего, будут окна и другие конструкции, которые могут повлиять на восприятие.

Какой стиль театральной комнаты вам нужен?

Во-первых, спросите себя, каково предназначение этой комнаты. Какой стиль вы выберете? Вы планируете расслабиться и посмотреть большую игру? Или вы собираетесь смотреть Netflix? Что я имею в виду: это обычное пространство, в которое вы приходите, чтобы расслабиться, или вы фанат кино, который хочет максимально качественного просмотра?

Конечно, есть и другие варианты. Может быть, вам нужен кинотеатр, в котором время от времени будут показывать фильмы для семьи и друзей, или, может быть, вы хотите поиграть здесь в видеоигры.

Может быть, вы думаете: «Я хочу сделать это все .» Ну, для этого тебе понадобится много краски …

Если вы собираетесь сделать что-то повседневное, я бы посоветовал более темный оттенок коричневого, может быть, даже серый. Эти оттенки идеально подходят для того, чтобы не отвлекаться и сосредоточиться на экране.

Если вам нужен реальный театральный эффект, выберите черный цвет и заблокируйте мир. Если вы просто хотите вернуться к стилю, более светлый цвет будет менее тяжелым для органов чувств.

Для чего еще будет использоваться комната?

Если вы ценитель фильмов и основная цель вашей комнаты – использовать для просмотра контента, то ваш выбор цвета краски довольно прост. Для полного погружения выберите черный.

Для всего остального я бы рекомендовал темно-коричневый или темно-серый – эти цвета позволяют наслаждаться пространством при включенном свете. Темно-синий и бордовый также являются хорошими вариантами, но здесь вам нужно иметь в виду: важно сохранить универсальность некоторых аспектов вашей комнаты, если вы планируете использовать комнату с домашним кинотеатром для нескольких целей. В конце концов, темная краска поглощает свет и препятствует использованию меньших источников света.

И последнее замечание: если вы планируете сделать эту комнату местом для развлечений и собирать друзей и семью, я действительно рекомендую вам выбрать бордовый цвет. Подумайте об этом так: более темные цвета лучше всего подходят для полного погружения, а бордовый согревает пространство и делает его более универсальным.

Если вы собираетесь регулярно принимать гостей, хорошо, если стены будут окрашены в какой-то цвет. Если вы показываете «Игру престолов», черный цвет, вероятно, вам подходит, но если у вас есть соседи на вечер Lego Movie, черного может быть слишком много.

Вспомните местный мультиплекс с серебряным экраном: стены обычно обиты тканью, а какого они цвета? Обычно темно-бордовый красный. Итак, я считаю, что если ваша цель – развлечь людей и сделать комнату универсальной, то вам следует нанести немного цвета на стены и, возможно, покрасить потолок в черный цвет. Покраска стен в более светлые тона открывает пространство, в то время как черный потолок поглощает большую часть света.

Каковы текущие ограничения комнаты?

Размер и форма вашего театра комнаты имеют последствия для того, как звуковые потребности должны быть разложены, и какой тип экрана вы собираетесь установить (телевизор или проектор). Это также играет роль в выборе краски.

Вы не можете изменить размер комнаты, и вы не хотите возиться с постоянным оборудованием, если в этом нет крайней необходимости. Если вы все готовы и хотите получить почти идеальный домашний кинотеатр, окно – один из самых быстрых способов это испортить.

Только представьте – вы находитесь в своем кинотеатре и смотрите на огромный экран перед вами, и естественный свет проникает сквозь него. Нет, спасибо.

Итак, какие у вас здесь варианты? Вы можете закрыть окно, возможно, с помощью выдвижной шторки затемнения. Вы можете установить плотную штору, которую вы сдвигаете на место при использовании комнаты. Если вы не думаете, что свет вам будет мешать, или вы планируете использовать комнату в основном ночью, возможно, вам ничего не нужно делать.

Тем не менее, у вас должен быть план, прежде чем вы выберете цвет краски, потому что оба решения играют в полной мере. Если вы хотите полного погружения, вы можете покрасить комнату в черный цвет и закрыть окно или использовать его на ночь.

Если вы хотите оставить окно открытым и использовать комнату в течение дня, черный цвет придаст пространству очень маленькое ощущение клаустрофобии. Итак, в зависимости от назначения и универсальности вашей театральной комнаты вам может понадобиться что-то, что немного больше дополняет пространство, например, светло-серый или даже более темный коричневый цвет.

Подгонка и отделка

Если вы зашли так далеко, вероятно, вы задумали хороший выбор цвета. Но прежде чем вы начнете, есть несколько заключительных мыслей.

Во-первых, отделка краски – это может быть само собой разумеющимся, но мы должны сказать это на всякий случай: не используйте глянцевую отделку краски. Цель более темных стен – слишком сильно поглощать свет, а глянцевая отделка будет его отражать.

Вам нужно матовое покрытие. Вероятно, краска, которую вы покупаете, идет по умолчанию, но не забудьте еще раз проверить и попросить сотрудника в магазине убедиться!

ДомВ Depot есть отличный выбор для разных цветов краски. Вы можете выбрать оттенок, цвет и покрытие при покупке практически любой краски!

Наконец, если вы выбрали цвет, некоторые мастера домашнего кинотеатра решают сделать индивидуальную настройку – добавить украшения на стены, например, горизонтальную полосу. Как только вы узнаете, где будет находиться экран телевизора или проектора, вы можете достать измерительную ленту и синий цвет художника и отметить любые рисунки, которые хотите добавить.

Если ваша комната черная, дополнительный темный цвет идеально подходит для этой полосы, в противном случае просто используйте цветчтобы дополнить ваш основной цвет фона. Он может быть тонким или толстым, может достигать двух-трех футов в высоту, но он должен вести к центру экрана. Это цель этого последнего штриха: привлечь внимание к фокусной точке, к экрану, потому что, в конце концов, все это предназначено для этого!

Интерьер Фоторепортаж Путешествие по театральной студии

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 1

Продолжение русской избы. Здесь с детьми подготовительных групп проводят кружок по ознакомлению с вышивкой.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 2

Это костюмерная. Многие детские костюмы шили сами, а ростовые - выиграли социальный проект.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 3

Вот такой медведь приходит на праздники к нашим детишкам.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 4

Центральная стена студии.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 5

Вид ближе. Куклы би-ба-бо. Часть - готовые, часть - изготовлена педагогами.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 6

Продолжение . В углу - удав, сшит из одного яруса детского надувного бассейна.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 7

Виды театров: пальчиковый и коробковый.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 8

Продолжение. Кукол вязала впервые, но вроде получились.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 9

В центре зала была колонна, мы ее "превратили" в дуб, с златой цепью и котом ученым (билайновским). Осенью с дуба парают разноцветные листья, зимой - снежок, в день влюбленных - сердечки.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 10

Ну и небольшая сцена.

Приглашаю всех в небольшое путешествие по театральной студии. Это угол русской избы. фото 11

В театральной студии я проработала 3 года. Было много идей, часть из них - реализовали. Если кому-нибудь пригодится информация по оформлению - буду рада.

7 октября, 2010 - 23:51

В такой студии похоже заниматься одно удовольствие! Так все продумано, так все интересно и красиво. Молодцы!

Читайте также: