Оформление стен в музыкальной школе

Обновлено: 17.05.2024

Материал для оформления стенда к Дню Музыки

Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, потому что заметили, что она благотворно влияет на интеллект.

Платон , великий Учитель древности и последователь учения Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности. Философ очень серьезно относился к подбору мелодий для прослушивания населением.

Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души.

Царь Давид своей игрой на арфе вылечил от депрессии царя Саула, а также спас его от нечистых духов.

Эскулап лечил радикулит громкими звуками трубы. Однажды он своей музыкой возвратил безумному благоразумие.

Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.

В III в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний.

Еще в 19 веке ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека.

Известный русский хирург академик Б.Петровский использовал музыку во время сложных операций. Согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично.

Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

В свое время Гете отмечал, что ему всегда работается лучше после прослушивания скрипичного концерта Бетховена.

Установлено, что лирические напевы Чайковского, мазурки Шопена, рапсодии Листа помогают одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость.

Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается.

Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья (что случилось в ходе эксперимента); растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

Под звуки современной "попсы" коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут, а человек загромождает свое жизненное пространство хаотическими вибрациями.

С 1969 г. в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа; что под воздействием определенных стилей музыки ускоряет свое движение протоплазма клеток, растений и многое другое.

Рейтинг материала: 2,0 (голосов: 2)

Выбранный для просмотра документ Мы и рок музыка 1.doc

библиотека
материалов

МЫ И РОК-МУЗЫКА.

Появление рок-музыки, как музыки протеста, в 50-х годах прошлого века ознаменовалось вспышкой самоубийств и поистине психической эпидемией, разрушающей те моральные барьеры, которые призваны сдерживать животные и низменные наклонности человека.

Каким образом достигается негативное влияние рок-музыки на человека?

Ритм, частота чередования света и тени, нагромождение звуков – всё направлено на разрушение человеческого существа, его насильственное изменение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев. Ритм приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому.

Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость плюс частота достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. Этой же группе принадлежит и ещё одно документально засвидетельствованное “достижение”: концерт на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба.

Как ритм, так и частота “ведут” к зависимости от них: у человека появляется потребность во всё более высоких частотах, приближающихся к ультразвуку. А это уже чревато летальным исходом. Растёт потребность ив увеличении темпа ритма.

Группа “Битлз” играла на уровне мощности 500-600 ватт. К концу 60-х годов “Дорз” достиг 1000 ватт. А уже несколько лет спустя стали нормой 20-30 тысяч ватт. “Эй Си/Ди Си” работали уже на уровне 70 тысяч. Но и это не предел. Много это или мало? Весьма много, потому что даже сотня ватт в небольшом зале может повлиять на способность человека мыслить и анализировать.

Физиологические нарушения от рок-музыки – это изменение пульса и дыхания, воздействие на центры спинного мозга (вегетативной нервной системы, связанной с бессознательной сферой личности), изменение зрения, внимания, слуха, содержания сахара в крови, повышение секреции эндокринных желёз.

А вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружением, тошнотой. Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками.

Кабинет музыки в школе - оформление, оснащение, требования

Кабинет музыки

«Школьные годы чудесные – с дружбою, с книгой, с песнею…» Для того, чтобы наши дети пели, танцевали, творчески развивались и одновременно повышали свой культурный и интеллектуальный потенциал, необходимо в каждой школе – городской или сельской – создать привлекательные условия для проведения музыкальных занятий:
· выделить и обустроить помещение, соответствующее нормам и требованиям СанПиН (по площади, степени освещённости, электробезопасности, вентиляции и т. д.);
· оснастить его школьной мебелью согласно ГОСТ 22046-89, ГОСТ 18313-93, ГОСТ 19549-86, ГОСТ 11016-93. Все указанные государственные стандарты устанавливают специальные требования к местам хранения школьных принадлежностей, а также к типам и функциональным размерам столов и стульев для учителя и учеников.
· оборудовать кабинет музыки качественными техническими средствами обучения нового поколения;
· приобрести в необходимом количестве музыкальные инструменты для проведения практических занятий;
· подготовить учебно-методический комплекс для каждой ступени обучения;
· укомплектовать библиотечку кабинета нотной и музыкальной литературой, аудио- и видеоматериалами;
· и последнее в списке, но не последнее по значению: пригласить на работу неравнодушного, творческого и заинтересованного учителя музыки.

В потоке школьного образовательного процесса приобщению ребёнка к мировой музыкальной культуре отводится не так уж много времени – 35 академических часов в учебном году, то есть, всего один урок в недельном расписании. 45 минут (а в младших классах – 35 минут) – это, безусловно, мало, даже при повышенной интенсивности и насыщенности урока.
Полноценно освоить музыкальный инструмент или обучиться классическому вокалу за это время невозможно. Однако при правильной постановке дела даже такого короткого периода времени достаточно для того, чтобы освоить азы нотной грамотности, разучить и исполнить несколько музыкальных произведений, познакомиться с творчеством выдающихся исполнителей и композиторов, и самое главное, – воспитать любовь к качественной музыке различных жанров, стилей и направлений.

Оборудование кабинета музыки

Оформление кабинета музыки

Оформление кабинета музыки


Идеальный кабинет музыки выглядит так, что, войдя в него, сразу же испытываешь эмоциональный подъем. Прежде всего, помещение должно быть светлым, уютным, оригинально оформленным и удобным для всех видов занятий, предусмотренных учебной программой.
На зрительное восприятие влияет, в первую очередь, цветовое решение отделки стен. В зависимости от того, куда выходят окна кабинета – на север или на юг – выбирается колер для окраски. Для северной стороны выбирают тёплые оттенки краски: бежевые, песочные, абрикосовые. Если окна смотрят на юг, то используют холодную гамму; подойдут неяркие тона голубого, серого, салатового цветов.

Оконные проёмы оформляют жалюзи. Мебель подбирают светлых оттенков дерева. Важно не перегрузить помещение предметами обстановки: оно должно оставаться функциональным, но при этом достаточно просторным и удобным для перемещения учеников во время занятий.
Планируя дизайн кабинета, следует избегать формального стиля. Напротив, надо постараться приблизить обстановку к домашней, ведь тёплая уютная среда помогает ученикам раскрепоститься и создать на уроке музыки активную творческую атмосферу. Этому же способствует и красочное, нарядное оформление всего пространства. Дополнительный домашний уют придаёт интерьеру использование живых горшечных растений.

Кабинет музыки – это многофункциональное помещение, поэтому в нём всегда устраивают подиум – подобие мини-сцены. На нём ребята выступают как с сольными номерами, так и в ансамблях, поют хором и разыгрывают музыкальные сценки. В такие моменты класс превращается в небольшой концертный зал со своими артистами и слушателями.
На передней стене, позади учительского стола, располагается школьная доска. Она должна иметь магнитные свойства, и в некоторых случаях (когда нет возможности установить проекционный экран) её часть окрашивается в белый цвет для показа кино- и видеоматериалов. Всё более распространенным становится и использование интерактивной доски.
Заднюю стену отводят для шкафов и стеллажей, в которых хранятся музыкальные инструменты, наглядные пособия, книги, сборники, учебно-методические разработки и т. д. Боковая стена напротив окон чаще всего используется для стендов, тематической наглядности и портретов выдающихся музыкантов.

Столы для учеников могут располагаться в два или три ряда. Для проведения интегрированных занятий, допускается установка столов по периметру кабинета, в виде буквы «П». Особое внимание уделяется оснащению и организации автоматизированного рабочего места учителя. Но об этом будет подробнее рассказано в следующем разделе.

Оборудование кабинета музыки

Оборудование кабинета музыки


К разряду оборудования кабинета можно отнести учебно-практические принадлежности и технические средства обучения. К первым относятся музыкальные инструменты, которые на уроке используются как учителем, так и учениками. Для школьного кабинета музыки рекомендована следующая комплектация:
1. Фортепиано или аккордеон.
2. Клавишный синтезатор.
3. Скрипка.
4. Флейта.
5. Металлофон.
6. Народные инструменты:
· балалайка;
· деревянные ложки;
· бубен.
7. Ударно-шумовые инструменты:
· тамбурин;
· треугольник;
· трещотка;
· коробочка;
· колотушка;
· грематуха и другие.
8. Этнические инструменты:
· маракасы;
· кастаньеты.
Во время уроков ребята знакомятся с этими музыкальными инструментами, учатся распознавать их звучание в предлагаемых для прослушивания инструментальных пьесах, берут практические уроки игры и исполняют несложные произведения с их использованием. Все это очень нравится детям, а некоторым из них школьные уроки музыки дают стимул для дальнейшего профессионального освоения инструмента.
Музыкальное образование в современной школе имеет мало общего с теми временами, когда дети на уроках пения разучивали и пели песни под старый баян или аккордеон. Нынешний кабинет музыки напоминает полупрофессиональную студию. Здесь используется такое количество средств ТСО, что учителю следует хорошо разбираться в мультимедийной и компьютерной технике.

При достаточном финансировании образовательного учреждения рабочее место учителя оборудуется следующими техническими средствами:
· настольный компьютер или ноутбук (текстовая и видеоинформация, дистанционное обучение);
· периферийные средства (принтер, сканер);
· цифровой синтезатор (аккомпанемент, запись фонограмм);
· музыкальный центр (воспроизведение и запись на диски и аудиокассеты);
· мультимедийный проектор и экран (слайды, демонстрация видеосюжетов, тематическая презентация урока);
· звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, динамики, усилители);
· лазерная указка.
Продвинутый учитель виртуозно владеет всей этой техникой, активно используя на своих уроках ЦОРы и электронные учебные пособия. Детям очень нравятся такие уроки; они запоминаются и влияют на формирование интереса к музыкальной культуре.

Требования к кабинету музыки

Кабинет музыки в школе


Уроки в кабинете музыки направлены на развитие творческой реализации школьников, их культурному развитию и обнаружению индивидуальных способностей. Но эти цели были бы невыполнимы, если бы сама среда не соответствовала определённым критериям.

В соответствии с принятым в 2010 году Федеральным государственным образовательным стандартом ко всем кабинетам музыки в российских школах предъявляются унифицированные требования. Они касаются:
1. Санитарно-гигиенических условий:
· соблюдение всех предписаний СанПиНов;
· поддержание чистоты в кабинете;
· регулярное проветривание;
· контроль пожаробезопасности и т. д.
2. Материально-технического обеспечения:
· комплектация кабинета мебелью и стеллажами;
· обеспечение учебного процесса техническими средствами обучения;
· подключение к сети интернет и локальной сети;
· приобретение стендов, планшетов, плакатов и иной наглядности.
3. Комплектации учебно-методическими пособиями:
· закупка учебников, пособий, музыкальных сборников, обучающих дисков;
· поддержание и обновление нормативной базы, формирующей направления деятельности образовательного учреждения;
· оформление и содержание в надлежащем виде учебных программ.
4. Регламента работы заведующего кабинетом музыки:
· содержание помещения в соответствующем санитарно-гигиеническом состоянии;
· обеспечение исправности и сохранности ТСО и музыкальных инструментов;
· надлежащий уход за кабинетным имуществом;
· своевременное обновление учебно-методической базы;
· соблюдение правил безопасности и соответствующий инструктаж учащихся;
· ведение паспорта кабинета музыки.

Паспорт кабинета музыки по ФГОС

Оформление кабинета музыки


Паспорт кабинета музыки – это его характеристика по всем параметрам, начиная от планировки помещения и заканчивая мельчайшими деталями его технических особенностей. В паспорте кабинета указываются следующие данные:
· на каком этаже расположен кабинет;
· его площадь;
· тип отделочных материалов пола, потолка и стен;
· количество окон и дверей;
· виды и количество осветительных приборов;
· параметры температуры и влажности;
· средства защиты от возгорания;
· наличие медицинской аптечки;
· количество предметов мебельной обстановки (с инвентарными номерами);
· перечень ТСО, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту;
· список учебных и наглядных пособий и тому подобное.

Стенды для кабинета музыки

Кабинет музыки


Для того чтобы уроки музыки были более эффективными, учителя часто пользуются проверенным продуктивным средством для привлечения зрительного внимания учеников – оригинальными настенными стендами. По желанию педагога и в зависимости от целей они могут носить как информационный, так и развлекательный характер. От того, какие материалы размещаются в ячейках и кармашках, стенды могут быть постоянными или временными.

Дизайнерами разработано множество моделей стендов для школ. Это и весёлые «Уголки музыки» для малышей и серьёзные информативные наглядные пособия для старших школьников. Периодическая смена материала, его интересная подача, необычные факты и истории из жизни музыкантов, тексты и ноты любимых песен притягивают внимание ребят, становятся предметом обсуждения с одноклассниками. «Цепляющие» материалы питают эмоции ребенка и надолго остаются в его памяти.

Конструкция стендов проста, они имеют небольшой вес, легко крепятся на любую стену и также легко демонтируются, если нужно поменять листок с информацией. Изготавливают школьные стенды из прочных безопасных пластиков. Конфигурация может быть любой – от привычного прямоугольника до затейливой формы какого-либо музыкального инструмента; например, скрипки. Для нанесения изображения используется высококачественная интерьерная печать.

Портреты русских композиторов для кабинета музыки

Портреты русских композиторов для кабинета музыки


Ещё одним непременным атрибутом оформления кабинета музыки является линейка портретов русских и зарубежных композиторов. Стандартный комплект состоит из 35 портретов музыкальных гениев. Портреты выполняются в соответствии с ФГОС на высококачественной плотной белой бумаге формата А3 или А4. Под каждым изображением наносятся даты жизни (и смерти) музыканта и его фамилия, имя и отчество.

Фото предназначаются с целью познакомить детей с жизнью и творчеством великих музыкантов. Для оформления кабинета музыки рекомендованы следующие портреты наших соотечественников (в алфавитном порядке):
· Алябьев А. А.
· Балакирев М. А.
· Бородин А. П.
· Бортнянский Д. С.
· Глазунов А. К.
· Глинка М. И.
· Гурилёв А. Л.
· Даргомыжский А. С.
· Лядов А. К.
· Мусоргский М. П.
· Рахманинов С. В.
· Римский-Корсаков Н. А.
· Рубинштейн А. Г.
· Скрябин А. Н.
· Стравинский И. Ф.
· Танеев С. И.
· Чайковский П. И.

Оформление кабинета музыки


Грамотно и нестандартно оформленный кабинет музыки – это своеобразная визитка школы, определяющая её отношение к культурному развитию своих воспитанников. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из ваших учеников пополнит этот портретный ряд.
.

Music school

Good for the traveling musical idea haver! Keys on the go | Yamaha Keyboard Notebook.. pretty darned cool Уроки Музыки, Теория Музыки, Фортепианная Музыка, Музыкальное Образование, Крутые Изобретения, Cool Stuff, Cool Ideas, Музыкальный Декор, Инновационные Продукты

Стильные дизайны стоматологических кабинетов: вы больше не будете бояться зубных врачей!

Galeria - Centro de Música Victor McMahon / Baldasso Cortese Architects - 2 Проект Церкви, Дизайн Интерьера, Промышленная Архитектура, Помещение Музыкальной Студии, Освещение Стен, Акустические Панели, Дом, Музыкальные Комнаты, Деревянный Потолок

Galeria de Centro de Música Victor McMahon / Baldasso Cortese Architects - 2

Galeria - Centro de Música Victor McMahon / Baldasso Cortese Architects - 2

Image 16 of 40 from gallery of Budapest Music Center / Art1st Design Studio. Photograph by Tamás, Bujonovszky Современный Дизайн Офиса, Дизайн Офисного Интерьера, Будапешт, Arquitetura, Культурный Центр, Музеи, Дом

Gallery of Budapest Music Center / Art1st Design Studio - 16

Image 16 of 40 from gallery of Budapest Music Center / Art1st Design Studio. Photograph by Tamás, Bujonovszky

Wenger "Sound-Lok"practice rooms - All colleges should have these! Помещение Музыкальной Студии, Музыкальные Комнаты, Ремонт Гаража, Детская Музыкальная Школа, Музыкальный Класс, Культура, Архитектура

Chiara in Paine - The Boston Musical Intelligencer

Wenger "Sound-Lok"practice rooms - All colleges should have these!

Void Practice Rooms, Royal Academy of Music, UK Дизайн Студии Звукозаписи, Домашняя Музыкальная Студия, Промышленная Архитектура, Музыкальные Студии, Детская Музыкальная Школа

Void Practice Rooms, Royal Academy of Music, UK

Music conservatory in Paris with cantilevered studios by Basalt Architecture Музыкальный Класс, Социальное Жилье, Детская Музыкальная Школа, Медные Стены, Консерватория, Архитектура, Интерьеры, Цветы

Music school in Paris features copper walls and cantilevered studios

Music conservatory in Paris with cantilevered studios by Basalt Architecture

Оформление кабинета музыки

Оформление кабинета музыки-139-1

Кабинеты музыки в общеобразовательных школах большого города и села могут существенно отличаться друг от друга по оформлению, размерам, оснащенности. Оформление кабинета музыки типовой школы может напоминать аудиторию небольшого концертного зала, в котором столы установлены ярусом в 3 – 4 ряда.

В школах с малой наполняемостью не всегда имеется возможность оборудовать для музыкальных занятий отдельное помещение. По санитарным нормам допускается совмещение двух разных по назначению классов. На проведение занятий выдается комиссионное разрешение. На каждый кабинет оформляется паспорт. Приказом директора школы назначается лицо, ответственное за его оформление и содержание. Требования для разных школ одинаковы в плане:

· окраски стен, потолков

· освещенности естественной и искусственной

Оформление кабинетов музыки в школе

Оформление кабинета музыки-139-2

Важным вопросом при оформлении кабинетов музыки является освещение. Оно должно быть максимально естественным. Учебные классы запрещается размещать в подвальных помещениях. Для создания общего светлого фона кабинета для окраски стен рекомендуется светло-зеленый, светло-бежевый, светло-голубой, бледно-желтый цвет. Окна, двери, потолок желательно окрашивать в белый цвет. Во избежание солнечных бликов используется матовая краска.

Классная доска выбираются с покрытием черного, темно-зеленого или темно-коричневого цвета. Окна нельзя загромождать посторонними предметами, комнатными цветами, закрашивать. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны. Хорошая освещенность при лампах накаливания равняется 150 лк, для ламп дневного света – 300 лк. Коэффициент естественной освещенности должен быть не ниже 1,5%.

В свободном, теплом, уютно оформленном кабинете музыки лучше заниматься. Рекомендуемая площадь на каждого ученика 2,5 кв.м, общая площадь класса должна быть не менее 50 кв.м. Температура в классе поддерживается на уровне 18 – 20 градусов, влажность – в пределах 30 – 60%. Для естественного проветривания окна оборудуются форточками или фрамугами. Затеняются шторами, жалюзями.

Для оснащения кабинета музыки используются парты, шкафы, столы, стулья. Вся мебель должна ответствовать требованиям ГОСТ, санитарным нормам, быть безопасной. Размеры подбираются с учетом возраста и роста детей.

Номер парты, стола, стула

Высота края парты, стула в см

Высота сиденья в см

Проект оформления кабинета музыки

Оформление кабинета музыки-139-3

Грамотно оформленный кабинет музыки настраивает на обучение и способствует восприятию учебного материала. В зависимости размера и формы помещения столы, парты расставляются в 2 – 3 ряда. Проходы между ними составляют 0,7 – 0,75 м. Первый ряд отстоит от наружной стены на 0,5 – 0,6 м. Расстояние между первыми партами и доской в пределах 2,0 – 2, 75 м. Нижний край классной доски приподнимается над полом на 85 – 95 см и оформляется лотком для мела, тряпок и задержания меловой пыли. Для демонстрации обучающего материала устанавливают более современные магнитные доски.

Каждый кабинет обеспечивается минимум тремя размерами столов, парт. Маленькие размещаются поближе к классной доске. Учащиеся рассаживаются в соответствии с ростом и с учетом заболеваний. На первые ряды усаживают детей с пониженным слухом и зрением.

В кабинете музыки, оформленном по типовому проекту, обычно есть пианино, синтезатор. Громоздкие инструменты устанавливаются поближе к рабочему месту педагога, размещаются у стены, в углу. Они не должны загораживать проходы, мешать свободному доступу к партам. У задней стены устанавливаются шкафы для хранения небольших музыкальных инструментов, наглядных пособий, методического, справочного, видеоматериала.

На стенах развешивают портреты известных композиторов, награды, грамоты, фотографии. На видном месте размещается план эвакуации при пожаре, инструкция по технике безопасности. Перечень оборудования кабинета может быть разным, определяется возможностями школы. Кроме мебели включает различные виды ТСО:

· компьютер с системным блоком или ноутбук

Оформление стендов в кабинете музыки

Эстетичное, гармоничное оформление кабинетов музыки, хорошее восприятие и запоминание учебного материала достигается использованием демонстрационных стендов. Их оформление должно быть в меру красочным, способным привлекать, но не отвлекать внимание учащихся.

Современные наглядные средства изготавливают их дерева, безопасного пластика, оформленного фотопечатью с защитой от ультрафиолетовых лучей. Популярностью пользуются рамочные пробковые стенды. Листы учебного материала можно крепить непосредственно к поверхности булавками, иголками, кнопками. Демонстрируются:

· различные музыкальные инструменты

· таблицы и графики

· все, что касается нот - музыкальные ступени, октавы, доли, размеры, такты, длительность, пауза

· виды музыкальной деятельности

· фотографии праздников, выступлений школьников

· занимательные, игровые материалы

Рациональное оформление способствует успешной реализации образовательной программы.

Кабинет музыки в школе по ФГОС

Уроки музыки относятся к эстетическому циклу занятий в школе и призваны формировать у подрастающего поколения творческие способности и восприятие прекрасного. Невозможно достичь целей, отражённых в современных образовательных программах по музыке без грамотной организации учебной развивающей среды.

Мебель для кабинета музыки

ТСО и ПО для кабинета музыки

Стенды, плакаты в кабинет музыки

Инструменты в кабинет музыки

Для того, чтобы успешно развить и значительно повысить культурно-интеллектуальный потенциал подрастающего поколения целесообразно в учебных кабинетах организовывать специальные условия для проведения уроков музыки:

  • организовать учебное помещение, которое всецело будет соответствовать нормам и требованиям СанПин;
  • оснащение класса, мебель должны соответствовать общепринятым государственным стандартам: ГОСТ 22046-89, ГОСТ 18313-93, ГОСТ 19549-86, ГОСТ 11016-93, предъявляющие требования относительно мест хранения учебных принадлежностей, а также некоторым специальным параметрам и функциям школьной мебели;
  • сегодня кабинет музыки должен быть оснащен современным и качественными образовательными техническими средствами;
  • на уроке в нужном количестве должны находиться музыкальные инструменты с целью проведения практических занятий;
  • учебно-методический комплекс урока музыки должен соответствовать всем требованиям и подготовлен заранее для каждой образовательной ступени;
  • классная библиотека должна быть укомплектована соответствующей нотной и музыкальной литературой, а также необходимыми сегодня аудио- и видеоматериалами;
  • и самое важное: обязательное наличие компетентного и творчески развитого преподавателя музыки.

Современные технические, санитарные и образовательные требования, предъявляемые к кабинету музыки

Согласно принятым ФГОС нового поколения все кабинеты музыки в современных школах России должны соответствовать следующим нормам:

  • строгое и неукоснительное соблюдение всех СанПинов;
  • соблюдение чистоты и порядка в классе;
  • регулярное проветривание помещения;
  • соблюдение всех норм пожаробезопасности.
  • оснащение класса музыки необходимой мебелью, стеллажами и шкафами;
  • оснащение процесса обучения современными техническими средствами;
  • подключение кабинета к сети Интернет;
  • оснащение кабинета необходимой учебной наглядностью: стенды, плакаты, портреты, буклеты и т.д.

Обеспечение учебно-методическими пособиями:

  • приобретение учебников, учебных пособий, сборников, музыкальных дисков.

Регламент деятельности заведующего классом музыки:

  • содержание кабинета в строгом соответствии со всеми санитарно-гигиеническими нормами;
  • соблюдение сохранности всех технических средств обучения, а также другого учебного инвентаря (музыкальных инструментов);
  • уход и охрана классного имущества;
  • своевременное совершенствование учебно-методического материала;
  • соблюдение всех общепринятых правил безопасности на уроке;
  • ведение и поддержание паспорта класса музыки.

Сегодня мы можем наблюдать разительные перемены в области музыкального образования детей, и не всегда эти перемены в лучшую сторону. На сегодняшний день в школе для приобщения учащихся к музыкальной культуре отводится минимум часов, а если быть точнее, то – это всего 35 академических часа в год. А если рассматривать в контексте временного отрезка урока (45 минут), то – это, несомненно, минимум информации и практики даже при условии повышенной интенсивности занятий. Очевидно, что не представляется возможным за столь короткий временной период всецело освоить тот или иной инструмент либо научиться вокалу. Однако, как доказывают многие опытные педагоги, при грамотной организации урока, возможно освоить нотную грамотность, выучить некоторые произведения, погрузиться в жизнь и творчество композиторов, ну и самое главное – привить молодому поколению музыкальную культуру и любовь к музыке в целом. Хорошим подспорьем в этом вопросе для учителя станет грамотное и увлекательное образовательное пространство, где кабинет музыки занимает главенствующее место.

Оформление кабинета музыки

Современный класс музыки должен выглядеть таким образом, чтобы уже при входе возникал положительный эмоциональный настрой. Несомненно, помещение класса должно быть светлым, уютным и гармонично обустроенным.

Нельзя не отметить цвет стен в классе, который сильно воздействует на детское зрительное восприятие. Здесь важно учитывать направленность окон класса, то есть, если окна кабинета выходят на северную сторону, то целесообразно подобрать теплые оттенки, к примеру, светло-розовые или постельные тона. А если окна класса выходят на юг, то чаще всего для окраски стен подбираются холодные тона, такие как: голубой, серый. Проемы окон принято завешивать жалюзи.

Мебель в учебном кабинете правильнее подбирать более светлых тонов дерева. Не стоит перегружать класс различной мебелью – помещение все же должно оставаться функциональным, просторным и удобным для перемещения учащихся в процессе урока.

В процессе подготовки дизайна класса, важно учитывать и избегать формализации. Как отмечают психологи, в этом вопросе нужно постараться организовать обстановку в классе таким образом, чтобы она максимально походила на домашнюю, так как это будет способствовать раскрепощению обучающихся, а также созданию на занятиях музыки активной и творческой среды. Цветы на подоконниках и шкафчиках также придадут уют кабинету музыки.

В классе музыки очень часто организовывают дополнительно подиум – такая импровизированная сцена, где учащиеся смогут полностью раскрепоститься и продемонстрировать все свои музыкальные таланты и раскрыть потенциал. В процессе выступления на сцене (это могут сольные, а также хоровые выступления), класс на время становится небольшим концертным залом с выступающими и зрителями.

Традиционно, на передней стенке кабинета принято располагать школьную доску. Школьная доска – многофункциональный учебный предмет, поэтому важно, чтобы у нее были магнитные свойства для прикрепления к ней разного рода наглядности. В случае, если в классе отсутствует проекционный экран, то удобную часть школьной доски можно окрасить в белый цвет для демонстрации мультимедийного учебного материала.

Заднюю стену кабинета принято отводить под различные функциональные шкафы, стеллажи и стенды. Здесь могут располагаться примеры музыкальных инструментов, учебно-методический комплекс, пособия, учебники и т.п. Стена, располагающаяся напротив окон отводится под наглядно-демонстрационный материал: портреты выдающихся личностей, стенды на разные учебные темы.

Традиционно, парты учащихся в классе расставляются в три ряда, реже в два. Если план интегрированного занятия требует, то допускается расставлять парты по периметру класса в разных конфигурациях.

Оборудование кабинета

К оборудованию класса музыки принято относить разнообразные учебные и практические предметы, а также современные технические образовательные средства.

К учебно-практическим предметам на уроке музыки, в первую очередь, относится арсенал музыкальных инструментов, используемые как преподавателем, так и учащимися. В процессе урока музыки учащиеся имеют возможность познакомиться с музыкальными инструментами, обучится распознавать их по звуку, а также в процессе проигрывания инструментальных пьес. Музыкальные инструменты очень увлекают детей, и зачастую школьные занятия музыкой являются апологетом профессионального становления будущего музыканта.

Для класса музыки в школе необходимы следующие музыкальные инструменты:

  • основной – аккордеон либо фортепиано;
  • клавишный синтезатор;
  • скрипка;
  • флейта;
  • металлофон;
  • комплект народных инструментов, среди которых основные: балалайка, бубен и деревянные ложки;
  • комплект ударно-шумовых инструментов, среди которых основные: треугольник, колотушка, тамбурин, трещотка;
  • этнические инструменты, среди которых обязательны маракасы.

Современный урок музыки в школе мало напоминает те уроки, когда ученики на занятиях пения учили отрывки песен под старый аккордеон. Сегодня класс музыки больше напоминает профессиональную музыкальную студию. Огромное количество современных технических средств требует от учителя музыки хороших знаний и навыков в области мультимедийной и компьютерной техники. Если финансирование образовательного учреждения позволяет, то рабочее место преподавателя необходимо организовать современными техническими средствами, такими как:

  • персональный компьютер;
  • периферийные средства, такие как принтер и сканер;
  • цифровой синтезатор;
  • музыкальный центр;
  • средства воспроизведения мультимедийной информации;
  • специальная аппаратура, воспроизводящая звук – усилители, микрофон, динамики.

Все это дополнительно позволяет добиться учебно-воспитательных целей и задач, усиливая восприятие от урока музыки.

Стенды и наглядные пособия на уроках музыки

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов уроки музыки должны быть оснащены учебным наглядно-демонстрационным материалом. Наглядность на уроках во все времена была действенным средством привлечения зрительного восприятия учащихся, благодаря которому легче и прочнее запоминается учебный материал. Согласно целям и задачам образовательной программы стенды на уроках музыки могут носить информационно-развлекательный характер. Помимо этого, информация на стендах может быть, как постоянной, так и временной. Временная информация, как правило, размещается в ячейках (кармашках) стендов.

Конструктивное решение стендов просто, они легки, и без труда устанавливаются на любую стену и также с легкостью демонтируются. Изготавливаются учебные стенды из прочного, качественного и безопасного пластика. Форма стенда также может быть любой – от самого обычного и традиционного прямоугольника, до необычной формы какого-либо музыкального инструмента. Изображение на стенд наносятся посредством высококачественной интерьерной печати.

Оформление кабинета музыки: важные предметы и материалы для учителя и учеников

Кабинет музыки – это место, где дети приобщаются к прекрасному миру звуков и мелодий. И чтобы обучение принесло удовольствие и пользу, желательно, чтобы в классе было необходимое материально-техническое оснащение. Чем лучше и интереснее оформлен кабинет, тем оживленнее проходят занятия и тем больше ученики выносят для себя.

Времена «бедных» музыкальных классов без специального оснащения, к счастью, уходят в прошлое. И часто именно по оформлению кабинета музыки судят о престиже школы.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Василий Сухомлинский

Как оформить кабинет музыки?

Помимо удобной мебели для учителя и учащихся, класс для изучения музыки должен иметь тематическое оформление. Нужно, чтобы с первых секунд было ясно, в какой именно кабинет пришли дети. Атмосфера сразу же настраивает на нужный лад, позволяет быстро переключиться на обучение творчеству.

Элементы оформления, которые необходимы кабинету музыки:

Стенды и плакаты могут содержать элементы нотной грамоты, аккорды и слова песен. Часть таких печатных материалов музыкальной тематики может иметь постоянные места, а часть – экспонируется только на конкретных занятиях.

Портреты композиторов и людей, делавших историю музыки, – обязательная часть интерьера, ведь дети должны знать классиков в лицо.

Декоративные элементы – необязательный элемент, который украшает помещение и создает приятную атмосферу. Но именно такие мелочи прививают ребенку любовь к предмету.

Какое оборудование необходимо, чтобы вызвать интерес к музыке?

При изучении музыки теория и практика важны одинаково. Поэтому дети должны не только узнавать о предмете, композиторах и знаменитых произведениях, но и услышать их, а также петь и играть самостоятельно.

Узнать и полюбить музыку помогут:

Музыкальные инструменты – именно то, что отличает музыкальный класс от всех остальных. Традиционно в кабинете находится пианино для учителя. Изредка можно встретить баян или аккордеон, скрипку, духовые или ударные, на которых играет преподаватель. Еще реже встречаются музыкальные инструменты для учеников. Но именно они дают детям прикоснуться к живой музыке.

Практически каждый ребенок может освоить игру на ударно-шумовых и этнических инструментах: металлофоне, ксилофоне, ложках, маракасах, трещотках, колокольчиках и других.

Наличие музыкальных перкуссионных инструментов позволяет устроить на уроке импровизированный концерт. Такое интерактивное обучение с элементами игры дает хорошие результаты, вызывает интерес к музыке даже у тех детей, которые раньше были к ней равнодушны.

Печатные пособия – лучший способ показать портреты знаменитых музыкантов и композиторов, их биографии. А на DVD удобно демонстрировать аудио- и видеозаписи концертов, оперы, балета, мюзиклов.

Отдельный интерес представляют компьютерные программы, которые только недавно вошли в школьный курс. Они знакомят с нотной грамотой и звучанием инструментов, позволяют экспериментировать со звучанием и даже создавать оригинальные композиции.

Техника для кабинета музыки

Чтобы демонстрировать DVD-диски, учитель должен иметь в своем распоряжении технику:

  • телевизор / проектор и экран для него;
  • магнитофон;
  • компьютер/ноутбук.

Техника позволяет не только показывать интересные материалы, но и играть с учениками в игры наподобие «Угадай мелодию», а также писать музыку на уроке. Интерес у детей вызывает запись уроков и коллективных выступлений. Видео с импровизированных концертов и аудио собственных мелодий приятно делиться вне школьных стен.

Все необходимое оборудование и пособия для оснащения школьных кабинетов музыки есть в центре «Ректор», широкий ассортимент позволит оформить класс с нуля или получить недостающие материалы.

2007-2021 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

© 2021 ООО "Центр Ректор" Заказать обратный звонок

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2021 © ООО "Ректор"

Оставьте заявку наш администратор свяжется с вами

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Кабинет музыки в школе

Общеизвестно значение того, какую роль выполняет оформление и оборудование того или иного помещения. Я работаю учителем музыки и ритмики и хочу предоставить вашему вниманию моё рабочее место, а именно – кабинет музыки в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

Кабинет музыки – это то место, где дети знакомятся с прекрасным, где они учатся петь, слушать музыку, двигаться под музыку. Общеизвестны слова о том, что «бытие в прекрасном, открывает в ученике чувство прекрасного». Мой кабинет, я считаю, лучшим образом соответствует этим словам.

Прежде всего – помещение просторное и светлое, что располагает к восприятию музыки и самовыражению через музыку детей. Зеркальная стена зрительно увеличивает пространство, а также даёт возможность детям видеть себя при выполнении ритмических, танцевальных упражнений.

D:\Мама\Документы\Школа\Аттестация фото\2013-11-25 10-39-28.JPG

Имеется в кабинете и синтезатор, который необходим для демонстрации звучания различных музыкальных инструментов, музыкальных стилей, а также для сопровождения концертных выступлений в качестве аккомпанемента.

D:\SONY_PHOTOS\DSC04022.JPG

На данном фото видно, что передняя панель класса украшена нотным станом, выполненным в несколько вольном стиле. Обрамлён нотный стан зеленой лианой, что символизирует собой «остров музыки», которым является данный кабинет в школе, во всём образовательном процессе.

hello_html_m542a4bfa.jpg

Здесь же рядом вы видите подборку детских рисунков к любимым песням, которая называется «Музыка в рисунках». Дети любят выполнять такие задания и это подтверждает мысль, что музыку можно не только услышать, но и увидеть.

D:\Мама\Документы\Школа\Аттестация фото\DSC00793п.jpg

Периодически в школе вывешиваются рисунки детей, к музыкальным произведениям.

D:\Мама\Документы\Школа\Аттестация фото\DSC03666а.jpg

D:\Мама\Документы\Школа\Аттестация фото\DSC03959ь.jpg

На этом фото видны шкафы, в которых расположены необходимые в работе папки с методическим материалом, дидактический материал, аудиозаписи, нотные сборники. А также детские музыкальные инструменты, которые используются как на уроках музыки, так и на уроках ритмики.

H:\DCIM\101MSDCF\DSC04372.JPG

Есть в кабинете музыки телевизор, звуковоспроизводящая техника.

Есть в музыкальном классе и передвижная двухсторонняя доска, на которой можно писать, располагать на ней наглядный материал, используя на разных этапах урока.

D:\SONY_PHOTOS\DSC00731.JPG

D:\SONY_PHOTOS\DSC00787.JPG

В кабинете музыки много живых растений. Это делает кабинет особенно уютным и добавляет эстетики.

Зелёный цвет комнатных растений благоприятно воздействуют на детей.

А также зелёные растения, общеизвестный факт, очищают воздух, ионизируют его, выделяют фитонциды и обогащают кислородом.

Читайте также: