Оформление стен в изо кабинете

Обновлено: 17.05.2024

Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀

Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.


Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».

Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».

Зонирование кабинета



1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева


Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

Цвет стен или пола способен повлиять на учебный процесс: создать расслабленную атмосферу или наоборот, активно стимулировать умственную деятельность. Цвет помогает сделать кабинет визуально теплее или прохладнеее. Некоторые оттенки позволяют выделить объекты, расположенные на их фоне», - выдержка из руководства по оформлению школ Студии Артемия Лебедева:

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.


Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.



Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.


Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.


Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.


Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.



Изображение с сайта Pinterest.


Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok

Кабинет ИЗО его оборудование и оформление

Специфика предмета изобразительного искусства постоянно требует поиска новых методов и форм работы, чтобы уроки не были скучными и однообразными, а превращались в настоящий творческий процесс. Достичь этого помогает специальный кабинет ИЗО, хорошо оснащенный и оформленный. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве.

В связи со спецификой преподаваемой дисциплины в учебном помещении необходимо:

· Наличие холодной и горячей воды для работы с красками. Раковины должны быть расположены возле входной двери.

· Достаточный уровень освещенности. При большом объёме помещения и недостаточности естественного освещения допускается использование искусственных источников.

· Наличие естественной и принудительной вентиляции, отопления.

· Наличие отдельного помещения или выделение части пространства для сушки работ.

Современный школьный кабинет ИЗО невозможно представить без технических устройств, поэтому, кроме специального художественного образования, учитель должен иметь основательную подготовку к работе с интерактивной, проекционной и видеоаппаратурой.

В составе оборудования кабинета ИЗО, кроме компьютеров, должна использоваться и другая техника:

К каждому элементу технического оборудования кабинета ИЗО прилагается гарантийная и техническая документация, которая хранится в отдельной папке.

Применение на уроке мультимедийных средств обучения поднимает качество обучения изобразительному искусству на новый уровень, так как визуально представленная информация воспринимается школьниками быстрее и охотнее, чем текстовая или речевая.

Результатом любого урока по изобразительному искусству должна быть практическая работа – рисунок, поделка, макет и т. д. Без специальных приспособлений здесь не обойтись. В перечень учебного оборудования кабинета ИЗО входят следующие позиции:

подиумы для натурных постановок

мебельные стенки для хранения наглядных пособий

затемнение на окна

классные доски для рисования на белой плоскости

Наглядные пособия

Большое место в материальном оснащении кабинета изобразительного искусства занимает наглядность. Тематика стендов, включенных в состав оборудования кабинета ИЗО, может быть самой разнообразной:

- наглядный материал (натурный фонд из предметов быта для натюрмортов, гипсовые пособия – геометрические тела, вазы, розетки и т.д.),

- репродукции с картин художников,

- художественно-дидактические таблицы по основным разделам изобразительной грамоты (основы перспективы, цветоведения, приемам рисования с натуры и пр.);

- систематизированные образцы лучших работ учащихся;

- раздаточный материал по темам уроков (наборы открыток, карточек-заданий).

В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по изобразительному искусству.

Создание кабинета ИЗО дело очень сложное, требующее совместного труда учителя, учащихся, родителей и понимания со стороны администрации. Некоторые молодые специалисты наивно полагают, что они сразу получат кабинет, оборудованный по последнему слову техники, раз это предусмотрено нормативными документами. Оформление кабинета всегда выявляет личностные достижения и художественные устремления учителя.

Продуманное и правильное оснащение кабинета ИЗО в школе – залог успешности реализации образовательной программы.

Паспорт кабинета изобразительного искусства

15. Акт о готовности кабинета к учебному году. Диагностическая карта учебного кабинета.

2. Гигиенические требования к условиям обучения

в предметном кабинете

(СанПиН 2.4.2.2821-10)

Требования к помещению кабинета

2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий

В кабинетах физики, химии, изо, начальных классов, мастерских - холодное и горячее водоснабжение.

Наличие вытяжной вентиляции

Обязательна в мастерских для трудового обучения, в кабинете химии – вытяжной шкаф у наружной стены возле стола учителя

Без щелей, покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

Гладкая, допускающиая уборку влажным способом.

Требования к оборудованию кабинета

Рабочее место учащихся

Группа роста свыше 1750 мм:

Столы по ГОСТу 11015-93 760 мм (№6)

Стулья по ГОСТу 11016-93 460 мм (№6)

Группа роста 1600-1750 мм:

Столы по ГОСТу 11015-93 760 мм (№5)

Стулья по ГОСТу 11016-93 460 мм (№5)

Рабочее место учителя

В обычных кабинетах: стол

доска (высота над полом 80-90 см)

Оборудование для хранения пособий и ТСО

Требования к естественному и искусственному освещению

Левостороннее (КЕО 1,5%)

Южная, юго-восточная, восточная сторона

(северная,северо-восточная – кабинеты рисования, черчения, информатики)

Матовая, светлые тона зеленого

Цвета натурального дерева

Цвета натурального дерева

Система общего освещения: люминесцентное,

Люминисцентные ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ

параллельно светонесущей стене на 1,2м и1,5м

параллельно светонесущей стене на 1.2м и1.5м

Светильники типа «кососвет», зеркальные типа ЛПО-30-40-122(125) у доски (выше 0,3м и на 0,6 м перед доской)

На рабочих столах – 300 лк,

на классной доске – 500 лк.

в кабинетах изо – 500 лк,

в спортзалах – 200 лк.

Требования к режиму общеобразовательного процесса

Недельная нагрузка (с факультативами)

1 кл. – 5 дней – 21 час

2-4 кл – 23 час.при 5-дневной неделе,

Физкульминутки и гимнастика для глаз

В начальных классах

Длительность применения ТСО

1-2 кл – в среднем 10-15 мин,

3-4 кл. – 15-20 мин,

Длительность практической работы

1кл – 5 мин, 2-3 кл – 5-7 мин,4 кл -10 мин,

Требование к расписанию

1кл. со второго полугодия – до 1 ч.,

2 кл – до 1.5 ч, 3-4 кл – до 2 ч

Требования к санитарному состоянию и содержанию

Ежедневная влажная уборка с использованием моющих средств при открытых форточках.1раз в месяц – генеральная уборка (+дез.средства)

Снаружи и внутри моют 2 раза в год (весной и осенью)

Одноместная парта с наклонной поверхностью

Пенал для таблиц

Рамки для картин

4. ТСО Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета № 324__

Звуковая аудио аппаратура

5. Перспективный план развития кабинета

7.Учебно-методическая и справочная литература

Издательство, год издания

Учебники. Методические пособия.

Изобразительное искусство. Искусство я и ты. 2 класс.

«Просвещение», 2011 г.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс.

Н.А.Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских, Г.Е.Гуров, Н.А. Лепская, М.Т.Ломоносова, О.В. Островская

«Просвещение», 2011 г.

Изобразительное искусство.4 класс.

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс

Н.А.Горяева, О.В. Островская

Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс

А. С. Питерских, Г.Е. Гуров

Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении

Творческие работы учащихся

Презентации к урокам

Электронные методические пособия

11. Наглядные пособия

Гипсовые анатомические детали: нос Давида – 2 шт., глаз Давида – 3 шт., губы Давида – 2 шт., ухо Давида – 2 шт.; череп анатомический, стопа анатомическая, кисть мужская.

Гипсовые геометрические фигуры: сечение параллелепипедов – 2 шт., сечение цилиндра – 2 шт., шар – 3 шт., крынка, призма четырёхугольная – 2 шт., конус, форма Икосаэдра – 2 шт., шестигранник – 2 шт., пирамида, форма Додекаэдра, сечение параллелепипеда в пирамиде, цилиндр, усечённый цилиндр, куб. яйцо – 2 шт.,

Гипсовые сосуды: греческая ваза,

Капитель: капитель – 2шт.

Гипсовые головы: голова Нефертити, голова Дискобола, голова Германика, голова Венеры Милосской, бюст Нефертити, голова Сократа, голова Апполона.

Гипсовые орнаменты: ветка винограда, трилистник, ветка яблони, ветка дуба

Гипсовые розетки: «Цветок», цветок Лотоса.

Репродукция картин: «Русские писатели в живописных портретах»:

1. Портрет Герцена А. И. 1876. Н.Н. Ге 40 x 50

2. Портрет Гоголя Н.В. О.Ф. Моллер 40 x 50

3. Портрет Грибоедова А.С. 1873. И.Н. Крамской 40 x 50

4. Портрет Достоевского Ф.М. 1872. В.Г. Перов 40 x 50

5. Портрет Крылова И.А. 1839. К.П. Брюллов 40 x 50

6. Портрет Лермонтова М.Ю. 1937. П.Е. Заболотский 40 x 50

7. Портрет Некрасова Н.А. 1877. И.Н. Крамской 40 x 50

8. Портрет Островского А.Н. 1871. В.Г. Перов 40 x 50

9. Портрет Пушкина А.С. 1827. О.А. Кипренский. 40x50

10. Портрет Салтыкова-Щедрина М.Е. 1879. И. Н. Крамской 40 x 50

11. Портрет Толстого Л.Н. 1873 Н.Н. Ге 40 x 50

12. Портрет Тютчева Ф.И. 1876 С.Ф. Александровский 40x50

13. Портрет Фета А.А. 1882. И.Е. Репин 40x50

14. Портрет Чехова А.П. 1898. И.Э. Браз 40x50

15. Портрет Жуковского В.А. 1919. О.А. Кипренский 40x50

16. Портрет Тургенева И.С. 1874 И.Е. Репин 40x50

«Изохрестоматия русской живописи»:

1. И.К. Айвазовский. Спасающиеся от кораблекрушения. 1844

2. К.П. Брюллов. Всадница. 1832

3. В.М. Васнецов. Богатыри. 1898

4. В.М. Васнецов. Иван-царевич на сером волке. 1889

5. В.М. Васнецов. Аленушка. 1881

6. М.А. Врубель. Демон (сидящий). 1890

7. А.А. Иванов. Явление Христа народу. 1837—1857

8. А.И. Куинджи. Березовая роща. 1923

9. И.И. Левитан. Золотая осень. 1895

10. В.Г. Перов. Охотники на привале. 1871

11. Н.К. Рерих. Ярослав Мудрый. 1942

12. А. Рублев. Троица. 1420-е

13. А.К. Саврасов. Грачи прилетели. 1871

14. П.А. Федотов. Сватовство майора. 1848

15. И.Ф. Хруцкий. Цветы и плоды. 1839

16. И.И. Шишкин. «На севере диком. ». 1891

17. И.И. Шишкин. Первый снег. 1875

18. И.И. Шишкин. Рожь. 1878

19. И.И. Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889

20. И.И. Шишкин. Ручей в лесу. 1870

Наглядно-учебные пособия по черчению: Линии чертежа. Прямоугольное проецирование. Виды. Призмы. Пирамиды. Цилиндр. Конус. Шар. Построение проекций точек. Анализ формы деталей. Нанесение размеров. Нанесение размеров. Деление окружности на части. Сечения. Выполнение разрезов. Разрезы и сечения. Фронтальные, горизонтальные и продольные разрезы. Определения необходимого количества изображений. Резьба. Ботовые соединения. Шпилечные соединения.

Наглядно-учебные пособия по искусству. Введение в цветоведение:

Цвета и гуашь. Палитра. Ахроматические цвета.

Основные и смешанные цвета. Теплые цвета. Холодные цвета.

Разбелы. Затемнения. Потускнения. Светотени.

Цвет в перспективе. Контрастные цвета. Нюансовые цвета.

Колорит. Символика цвета. Цвет в геральдике.

Наглядно-учебные пособия по искусству. Основы декоративно-прикладного искусства:

Стилизация. Композиция орнамента. Дымковские игрушки. Гжель. Хохломская роспись. Деревянные игрушки. Павлово-посадские платки. Вологодское кружево. Аппликация. Коллаж. Витраж. Мозаика.

Набор муляжей: овощи-2 шт., ветка- помидоры-1 шт., фрукры-2 шт.

Изобразительное искусство. 10 репродукций с описанием. 1 класс

1. И.И. Левитан. Цветущие яблони.
2. З.Е. Серебрякова. На кухне. Портрет Кати.
3. В.Д. Поленов. Золотая осень.
4. А.К. Саврасов. Грачи прилетели.
5. В.М. Васнецов. Иван-царевич на Сером волке.
6. И.И. Шишкин. Зима в лесу (Иней)
7. М.А. Врубель. Царевна-Лебедь
8. И.Ф. Хруцкий. Цветы и плоды
9. А.А. Пластов. Летом
10. А.И. Куинджи. Этюд к картине "Радуга"

Изобразительное искусство. 10 репродукций с описанием. 2 класс

1. И.И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу
2. Рембрандт. Возвращение блудного сына
3. И.И. Левитан. Март
4. Ф.В. Сычков. Автопортрет
5. В.И. Суриков. Портрет Ольги Васильевны Суриковой в детстве
6. И.И. Шишкин. Дубовая роща
7. И.Е. Репин. Осенний букет
8. К.А. Коровин. Париж
9. И.Э. Грабарь. Хризантемы
10. А.И. Куинджи. Ночь на Днепре

Изобразительное искусство. 10 репродукций с описанием. 3 класс

1. К.Ф. Юон «Весенний вечер. Ростов Великий» (Старинные города России)
2. И.К. Айвазовский «Морской пейзаж». (Облака на рисунках и в живописи)
3. Ф.Я. Алексеев «Красная площадь в Москве». (Москва – столица России в изобразительном искусстве)
4. И.И. Левитан «Тихая обитель». (Красота родной природы. Тема фронтальной перспективы)
5. Решетников Ф.П. «Опять двойка». (Образ человека и его характер в изображении)
6. Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем (Мадонна Лита)». (Тема материнской любви и нежности)
7. Богоматерь Владимирская. Первая треть XII века. (Тема материнской любви и нежности. Икона)
8. Н.С. Крылов «Натюрморт с лукошком» (Изображение сложного натюрморта (много предметов разных по фактуре)
9. И.К. Айвазовский «Девятый вал». (Рисование моря)
10. Н.Н. Дубовской. «Церковь Василия Блаженного» (Старинные города России)

Изобразительное искусство. 10 репродукций с описанием. 4 класс

1. В.И. Суриков «Переход Суворова через Альпы в 1799 году». (Исторический жанр, великие полководцы)
2. А.П. Боголюбов «Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Буленд». (Батальный жанр)
3. В.А. Серов «Девочка с персиками». (Портретист Серов, портрет)
4. А.И. Куинджи «Берёзовая роща». (Свет и тень)
5. Б.М. Кустодиев «Масленица». (Тема русских праздников)
6. К.И. Маковский «За чаем» (Бытовой жанр, русский костюм)
7. А.Д. Кившенко «Жнитво». (Крестьянские темы в искусстве)
8. В.Г. Перов «Охотники на привале». (Действительность в произведениях художников)
9. Н.Н. Дубовской «Дети и собачка на берегу». (Красота русской природы)
10. В.М. Васнецов «Ковёр-самолёт». (Сказка в изобразительном искусстве)

Дюрер Альбрехт 1471-1528

Пикассо Пабло 1881-1973

Микеланджело Буонарроти 1475 -1564

Рафаэль Санти 1483-1520

Перов Василий Григорьевич 1833- 1882

Веласкес Диего Родригес де Сильва 159-1660

Ге Николай Николаевич 1831 – 1894

Саврасов Алексей Кондратьевич 1830-1897

Суриков Василий Иванович

Тициан Вечеллио ок.1489-1576

Дали Сальвадор 1471-1528

Брюллов Карл Павлович 1799-1852

Рембрандт Харменс ван Рейн 1606 – 1669

Поленов Василий Дмитреевич !844 – 1927

Репин Илья Ефимович 1844-1930

Врубель Михаил Александрович 1856-1910

Крамской Иван Николаевич 1837-1887

Рубенс Питер Пауль 1577-1640

Серов Валентин Александрович 1865-1911

Матисс Анри 1869-1954

И.К Айвазовский (1817-1900).Морской пейзаж. 1871

Богоматерь Казанская.Середина XIX века.

Н.Н Дубовской (1859-1918).Летние облака. 1906

Н.К Рерих (1874-1947). Звенигород. 1933

П.Н Крылов (1902-1990).Сирень и три лимона.1978

К.Ф Юон (1875-1958).Сергиев посад. 1910-е

А.П Боголюбов (1824-1896).Обстрел пароходом Прут Турецкой крепости Силистрия на дунае. 1856

С.В Бакалович (1857-1947). С голубями.

И.К Айвазовский (1817-1900). Феодосийский залив (Восход солнца в Феодосии).1855

Неизвестный художник. Голландия.Копия с оригинала И.Лингельбаха.Вид приморского города. XVII век.

Иоганн Георг Платцер (1704-1761).Австрия.Диана и Актеон.

Н.С Гончарова (1881-1962). Натюрморт с пионами.1911.

И.Э Грабарь (1871-1960). Золотые листья. 1901.

Н.К Рерих (1874-1947). Кришна-Лель (Святой Пастырь).1932.

И.К Айвазовский (1817-1900).Мельницы на берегу реки.Украина.1880.

П.А Сведомский (1849-1904). Девушка с цаплей.1897.

Богомарь Иверская. 1850.

А.И. Курнаков (1916-2010).Сирень и ландыши.1994.

К.Ф Юон (1875-1958).В провинции.Город Торжок.

Санкт Петербург.Большой дворец и большой каскад в Петергрофе

Москва. Кафедральный соборный храмХриста Спасителя.(Рождества Христова.

Винстен Ван Гог (1853-1890). Подсолнухи. Январь 1889.

И.И. Шишкин (1832-1898). Жатва. 1850-е.

А.К. Саврасов (1830-1897). Печёрский монастырь близ нижнего новгорода. 1871.

Иоганн Фридрирх Гроот (1717-1800). Куриное семейство. 1767.

Неизвестный Художник.Западная Европа. Пейзаж. XVIII Век.

П.П. Джогин (1834-1885). Пейзаж с женской фигурой. 1879.

П.П. Кончаловский (1876-1956). Пейзаж. Кассис. Лодки. 1913.

И.Ф. Хруцкий (1810- 1885). Цветы и фрукты. 1855.

И.И. Шишкин (1832-1898). Жатва. 1850-е

Поль Синьяк (1863-1935). Франция. Ла-Тюрбаль. 1930.

Николай Рерих. Ярослав Мудрый. 1942.

Анри Валенси (1883-?). Франция. Продавщица цветов.

И.И. Шишкин (1832-1898). Лесная поляна. Конец 1880-х – Начало 1890-х

И.И. Шишкин (1832-1898). Осенний пейзаж. Дорожка в лесу. 1894

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919). Франция. Портрет актрисы Жанны Смари. 1877.

В.Д. Поленсов (1844-1927). Бейрут. 1882.

И.Ф. Хруцкий (1810-1885). Натюрморт. 1842.

Аугустус Ван Де Стене (1803-1870). Бельгия. В окрестнастях Брюгге. 1857 .

A .П. Боголюбов (1824-1896). Бой фрегата <Флора> С тремя турцкими проходами. 1854 .

Оформление кабинета ИЗО

Оформление кабинета ИЗО

Этот кабинет мы оформили с детьми 9-15 лет.

Я работаю преподавателем ИЗО в "Центре содействия семейному воспитанию", или попросту в детском доме в Санкт-Петербурге. Детям, таким как наши, необходима обстановка добра и позитива. И у меня возникла идея расписать наш кабинет как сказочный город. Стены пачкались от брызг краски, грязных рук, и были скучными.

Я сделала контуры на стенах с фактурными обоями. Контуры домов разной высоты и формы. Детям было дано задание по контуру малярными кистями залить силуэт дома. Краска для стен с моющимся эффектом, колеровки для краски разных оттенков. Цвет подбирала я сама. Развела белую краску с колеровками,так чтобы цвет был пастельный,не очень яркий. И сочетание близлежащего дома со следующим должно быть красивым. Потом тонкими кистями аккуратно они делали оформление крыш, окон, камни.Добавили несколько животных: котиков, собак, птиц, цветочные горшки.

Таким образом у нас получилось сохранить от загрязнения светлые стены и каждый ребенок нарисовал свой домик мечты. Положительные эмоции, опыт работы в монументальной росписи и память о себе не на один год! Ура, мы запечатлели на времена свои мечты!

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду»

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду» Цели: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача»

Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача» Наверное, большинство взрослых людей, в силу определённых причин, не испытывают особой любви к больницам, поликлиникам и встречам с врачами.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Фотоотчет «Художественное оформление школы и учебного кабинета»













Комментарии (33)

Касьяненко Алла Ивановна, 14.08.18 в 17:39 5 Ответить Пожаловаться

Боже, какая красота! Жанна Владиславовна, подскажите, кто сотворил Вам такое чудо?

Садварий Жанна Владиславовна, 14.08.18 в 17:43 5 Ответить Пожаловаться

Спасибо за добрые слова,Алла Ивановна! Росписи в основном мои, иногда в соавторстве с детьми.

Косякова Марина Николаевна, 14.08.18 в 17:40 5 Ответить Пожаловаться

Жанна Владиславовна, спасибо за экскурсию по Вашей школе! Было очень приятно!

Садварий Жанна Владиславовна, 14.08.18 в 17:44 4 Ответить Пожаловаться

Огромное спасибо, Марина Николаевна!

Ватолина Светлана Анатольевна, 14.08.18 в 17:40 5 Ответить Пожаловаться

Жанна Владиславовна, спасибо за экскурсию по вашей школе. Росписи замечательные. Очень уютный кабинет, понравился планшет, захотелось рассмотреть его поближе и идея имитации подставки для цветов. Гризайли в классе и в коридорах гармонично вписываются в интерьер. Учителя ИЗО поработали дизайнерски профессионально. Здорово. Добавила себе в избранное.

Садварий Жанна Владиславовна, 14.08.18 в 17:49 4 Ответить Пожаловаться

Спасибо, Светлана Анатольевна! Мне очень важно Ваше мнение, как учителя изобразительного искусства, тоже занимающегося монументальной живописью. Вы сами знаете, какой это титанический труд.

Изостудия в детском саду. Оформление кабинета

Изостудия в детском саду. Оформление кабинета

Предоставляю вашему вниманию изостудию в детском саду «Непоседы». Оформляла кабинет я сама. Рисовала деревья, из цветного скотча сделала радугу.

Все материалы необходимые для работы (краски, карандаши,кисти, палитры, восковые карандаши)находятся,в свободном доступе,и дети во время занятий могут брать все необходимое для реализации своих замыслов.

На стене висят детские работы,которые мы делаем на творческих занятиях.


В изостудии для детей представлены образцы изделий декоративно-прикладного творчества (гжель, городец, хохлома, филимоновская и дымковская игрушки)


На занятиях у нас действует ряд правил. Эти правила я оформила наглядно для ребят в виде плакатов и схем.


Это правило действует по принципу светофора. Если кисточка на банке с красной краской- работаем в тишине. На желтой банке -можно во время работы переговариваться в полголоса. На зеленой банк - разрешено свободное перемещение по студии, если есть у ребят такая необходимость.




И еще предоставляю вашему вниманию несколько наглядно оформленных правил. (работа с кисточкой, вырезания из бумаги)



Ребята нашего детского сада охотно приходят заниматься в изостудии.


Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду»

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду» Цели: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать.

Изостудия в детском саду. Оформление кабинета

Изостудия в детском саду. Оформление кабинета Предоставляю вашему вниманию изостудию в детском саду «Непоседы». Оформляла кабинет я сама. Рисовала деревья, из цветного скотча сделала.

Оформление на дни рождения в детском саду

Оформление на дни рождения в детском саду Предлагаю Вашему вниманию оформление и изготовление атрибутов на дни рождения в детском саду. В этом году в приемной уголок именинников.

Оформление помещений в детском саду

Оформление помещений в детском саду Дети дошкольного возраста много времени проводят в стенах детского сада. Поэтому помещение, в котором находятся дети, должно быть максимально.

Оформление стен в детском саду

Оформление стен в детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Оформление участка в детском саду

Оформление участка в детском саду Оформление участка с фигурками из цемента. Задача воспитателя - сделать комфортным и интересным пребывание детей в детском саду. А интересным.

Оформление кабинета изобразительной деятельности.

Евгения Зайцева
Оформление кабинета изобразительной деятельности.

Наш детский сад построили после лесных пожаров в 2010 году. В детском саду 3 группы, музыкально – спортивный зал, медицинский кабинет, есть еще кабинет грамоты, бассейн, кабинет изостудии «Кисточка». Где наши дети любят «творить». Вот я и хочу Вам его представить.

Оформление кабинета изобразительной деятельности.

Кабинет оформляем вмести с ребятами.


Лепим дымковских коней, рисуем барынь.



А вот так мы создаем шедевры!



Это младшая группа.



И средняя группа.


А это наши помощники «Дедушка и бабушка».

Вот так мы и живем, творим в нашем саду!

Спасибо, что заглянули к нам в гости!

Публикации по теме:

Дизайн детского сада

Дизайн детского сада Наш детский сад открылся после капитального ремонта 29 ноября 2011 года. То есть чуть более 1 года назад. В детском саду 4 группы (без спален,.

Колористическое решение интерьера кабинета ИЗО

Цветовое решение играет важную роль в кабинете ИЗО, поскольку, на мой взгляд, в сером и скучном кабинете нельзя вести уроки искусства. Атмосфера урока – это и атмосфера кабинета, поскольку цвет сильно влияет на настроение учащихся. Удачное, гармоничное цветовое решение настраивают учащихся на восприятие прекрасного.

Цветовая гамма стен кабинета ДШИ

Цвет, эмоционально и психологически воздействуя на сознание учеников, осуществляет большое влияние на их работоспособность. Поэтому проработан небольшой психологический анализ по цветовому решению стен в кабинете ДШИ. Порой, заходя в какой - либо класс, можно увидеть розовый цвет стен. Лучше отказаться от такого цветовой гаммы. Поскольку розовый цвет порождает легкомысленность, несерьезное отношение к учебе, поэтому в помещениях, где он преобладает, труднее сосредоточиться и погрузиться в учебный процесс.

Негативный эффект оказывает и светло-голубой оттенок. На подсознательном уровне находящиеся в этом классе ученики начинают сомневаться в своих способностях. За один день, проведенный в классе, вряд ли они смогут усомниться в своих талантах, однако если предстоит учиться в голубых стенах несколько лет, то ученики начнут терять уверенность в себе.

Холодный оттенок белого негативно сказывается на продуктивности мышления учащихся. В таких классах дети думают гораздо медленнее, создается ощущение пустоты.

Красный вселяет в человека жизнерадостность, силу и уверенность. Но не стоит забывать, что он также самый “агрессивный” и раздражительный цвет, в больших количествах действует угнетающе, особенно на меланхоликов. По этой же причине не стоит перенасыщать красным оформление кабинета ИЗО. Атмосфера постоянного возбуждения, как выясняется, не всегда уместна на уроках и во время перемены.

А вот персиковый или жёлтый цвет отлично подходят для оформления учебного класса по ИЗО, но не слишком яркие тона. Приглушенный желтый оттенок создаёт оптимистичное и бодрящее настроение и, к тому же, прекрасно сочетается с остальными цветами. Тёплые “солнечные” оттенки практически никогда не несут в себе отрицательного заряда.

В соответствии с рекомендациями психологов, эти гармоничные цвета стимулируют мозговую деятельность. Ученики в таком интерьере начинают быстрее думать, повышается успеваемость.

Связи с кратким анализом, за основу цветового решения стен был выбран светло-желтые и тепло-белые цвета, что удачно сочетается с выбранными конструктивными элементами интерьера.

РАЗДЕЛ II. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ АРХИТЕКТУРНО -ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРЬЕРА КАБИНЕТА ИЗО В СТИЛЕ СОВРЕМЕННЫЙ МОДЕРН

Разработка дизайн - концепции кабинета ДШИ и материалы в стили

Современный

Такие кабинеты, где проходят уроки по ИЗО и ДПИ, предполагают визуальное восприятие информации и требуют постоянного поиска новых принципов и форм работы, которые разнообразят преподавание и помогут творческому процессу не превратиться скучное, однообразное занятие.

В процессе создания проекта, необходимо было тщательно продумать концепцию кабинета, гармоничное размещение оборудование в учебном классе, чтобы было удобно и красиво, а каждая вещь имела свое место. Но главное хотелось передать учащимся и всем кто будет вступать в пределы этого кабинета – атмосферу побуждающую к творчеству. Грамотно оформленный и хорошо оборудованный кабинет ДШИ поможет реализовать все замыслы преподавателей, а также будет положительно сказываться на фантазии учащихся, тем самым уроки будут проходить более интересными и полезными.

Изначально в классе, парты находились не в совсем удобном расположении и не было обнаружено мольбертов для учащихся, с помощью которых они могли бы эффективнее заниматься . Поэтому были разработаны специальные парты. На первый взгляд кажется простой отдельной ученической партой, но если разобраться, то мы можем увидеть прячущуюся функциональность, так из обычной парты, с легкостью трансформируется в мольберт для рисования. Выполнен из дерева, покрытый сверху белым глянцем и закрепленными металлическими рамками.

Почему было выбрано именно глянцевую поверхность парты - мольберта? Поскольку, деревянная поверхность при работе с красками подвергается опасности, тем что при многоразовом протирания, на нем со временем остаются следы различной цветной жидкости, а гладкая, водонепроницаемая поверхность глянца будет устойчива при любых внешних воздействиях.

К партам мольбертам подобрала подходящие, удобные стулья. Также выполнены из дерева, с покрытием глянца, на металлических ножках. Высота парт и стульев быстро и легко регулируется. Особенностью художественного класса является отсутствие четко закрепленных за партами мест: они могут быть расставлены полукругом, парами и любым другим способом — все зависит от плана урока.



· Место хранение для наглядного пособия

Бумага, методическая литература и принадлежности для рисования должны размещаться в шкафах или же на стеллажах. Поэтому был разработан большой вместительный шкаф практически во всю длину бокой стены. Имеются различные отсеки, полуполки и ячейки где вполне хватит места для наглядных пособий и других материалов. Выполнен в стиле Современный модерн, присутствует метал, стекло, в нашем варианте - это безопасное матовое стекло, а именно закаленное стекло. Важным фактором играет прежде всего безопасность детей. Поэтому был выбран именно этот прочный вариант стекла. Поскольку безопасным его называют потому что в процессе изготовления стекло несколько раз подвергают термической обработке, от чего оно становится прочнее обычного, и термостойкие. И по отношению к человеку в момент своего разрушения стекло разбивается на притупленные мелкие осколки. Цвет стекла – благородно-синий оттенок, что гармонично сочетается с желтым цветом.

Так же мы видим, что вдоль левой стены имеются не большие по высоте, прямоугольного вида мобильные тумбы. Эти тумбы на самом деле стеллажи для демонстративных предметов рисования. Они очень удобны, имеют небольшие колёсики и следовательно комфортно передвигаются в любую часть кабинета. С задней части находится выдвижная небольшая доска, на которую крепится ткань и различные другие материалы. Сама тумба имеет односекционный отсек, выполняя также функцию хранения наглядной пособии и готовых работ.

· Учебные рисовальные доски

На передней стене расположена трехэлементная, магнитная, доска, для записей, набросков и размещения демонстрационных таблиц. Специально изготовленная для написания мелом или специальными маркерами. Кроме стандартной доски зеленого цвета есть магнитная, одноэлементная, белая доска для работы грифелем, сангиной, углем. Может послужить функцией - вывесок расписания, различных других оповещательной репродукции.

Школьный кабинет ИЗО предназначен для изучения программы по этому предмету. Для того, чтобы должным образом освоить весь учебный материал, кабинет должен быть оснащен соответствующими, современными техниками. Связи с этим, в кабинете имеется проектор. Дает возможность увеличить наглядность, обогатить знания, повысить качество урока. Где учащиеся могут использовать слайды с наглядными схемами, работ и описании техник, а также просмотреть фильмы о великих художников древности и современности, узнать о их творчестве, наследие музеев и разных видах искусства позволяет сделать уроки более увлекательными и запоминающимися.

Читайте также: