Оформление стен в доу животные жарких стран

Обновлено: 16.05.2024

Оформление стен в доу животные жарких стран

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

добавлена вчера в 22:05

91 просмотр

добавлена вчера в 21:35

добавлена вчера в 21:05

652 просмотра

добавлена вчера в 20:40

Художественное творчество с малышами «Осенние деревья»

добавлена вчера в 20:05

добавлена вчера в 19:35

добавлена вчера в 19:05

Пособие для развития дыхания «Осеннее дерево»

добавлена вчера в 18:35

Дидактическая игра для детей 3–7 лет по развитию внеречевого дыхания «Кто там?»

добавлена вчера в 18:05

Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев»

добавлена вчера в 17:00

🧠Развиваем мозг детей. Скачайте современные игры, тренирующие МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи. Учите ребят двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа, искать и одновременно отмечать картинку динозавра и его тени. Упражнения направлены на концентрацию внимания и пространствен

Кусочек жаркой страны на участке детского сада

Этим летом мы решили "зонировать" детский прогулочный участок. Начали создание зоны "Животные жарких стран", "Домашние животные".Я расскажу о создании Животных для Жаркой страны. Для зоны "Животные жарких стран" мы начали делать жирафа и зебру из пластиковых бутылок. На просторах интернета нашли нужную информацию и принялись за дело. Для животных понадобились пластиковые бутылки (5-литровая ёмкость,4 бутылки из-под молока, 4 пластиковые 1.5-литровые бутылки, саморезы, шуруповерт и краска. К 5-литровой бутылке прикрепили саморезами крышечки от молочных бутылок(4 шт.) для будущих ног. Шея для жирафа получилась из двух одинаковых 1.5-литровых бутылок, вставленных друг в друга. Голову жирафу сделали из 1.5-литровой бутылки,вставленной в другую обрезанную 1.5-литровую бутылку. Ушки и рожки прикрепили сзади головы на саморезы.

Клей в работе не использовался. Все бутылки друг к другу крепились на саморезы и некоторые детали на обычный скотч (можно плотной изолентой).

Дома на балконе покрыла краской (из балончика,она быстрее сохнет, меньше запаха и потом не липнет. Затем акриловой краской нарисовала глазки.

. По этому же принципу (только шею делала короче, из одной бутылки)сделали зебру. Раскрасили, в ноги насыпали песка для устойчивости. и поставили на участке.

Публикации по теме:

«Снежная сказка» на участке детского сада

«Снежная сказка» на участке детского сада Галина чежина:Любимые мультяшные герои Наш детский сад малокомплектный, находится в д. Берёзовая Слободка, Нюксенского района Вологодской.

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Игра — путешествие на участке детского сада. Возраст детей: 4 - 7 лет. Подготовила: Матюшкина Галина Фёдоровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79» Задачи: - развивать воображение,.

Снежные постройки на участке детского сада

Снежные постройки на участке детского сада Содержание Программы "От рождения до школы" в образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования.

Паспорт проекта на участке детского сада «Здоровячок» Актуальность проекта: В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого.

Прогулка на участке детского сада с интересом и удовольствием

Прогулка на участке детского сада с интересом и удовольствием Снежные просторы за окном мороз, а нам не страшен холод у нас работы воз! Мы строить помогаем,со всеми заодно и нам совсем не холодно! Тепло.

Снежная сказка «Колобок» на участке детского сада

Снежная сказка «Колобок» на участке детского сада В прошлом году с целью организации зимних прогулок с младшими дошкольниками мы оформили участок по мотивам сказки «Колобок». Цель: создание.

Создание развивающей среды на участке детского сада

Создание развивающей среды на участке детского сада Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Созданная нами развивающая.

Птицы на участке детского сада (фотоотчет)

Птицы на участке детского сада (фотоотчет) Воробьи Ворона - Вороны очень умны. Чтобы в это поверить, надо всего 20 минут понаблюдать за удивительной птицей. Синица - Рядом с лесом.

Животные жарких стран

 Арт Из Скрученной Бумаги, Рулоны Бумажных Полотенец, Поделки С Жирафами, Поделки Из Бутылочных Крышек, Искусные Изделия Из Скрученной Бумаги, Художественные Проекты, Бумажные Игрушки, Переработанные Поделки, Африка

Аппликация из пластилина на картоне. » Детские поделки. Детский сайт с поделками из бумаги и фетра.

Лепка из пластилина для детей. Пластилиновые картины Изделия Из Полимерной Глины, Поделки Из Полимерной Глины, Подушки С Животными, Играть С Тестом, Детские Поделки, Занятия Для Детей, Холодный Фарфор, Appliques, Ежедневники

Пластилиновые картины, автор Ashatan / Лепка из полимерной глины, из холодного фарфора, папье маше своими руками. Поделки, мастер классы / КлуКлу. Рукоделие - бисероплетение, квиллинг, вышивка крестом, вязание

Лепка из пластилина для детей. Пластилиновые картины

Картины из пластилина Поделки Из Глины, Прикладное Искусство, Поделки Из Бумаги, Искусство Для Детей, Скульптуры Животных, Куклы Вальдорф, Творческие Ремесла, Бумажные Скульптуры, Детское Искусство

Картины из пластилина

Картины из пластилина

Paper Plate Monkey Craft. A fun paper plate craft for kids of all ages - this makes a wonderful group craft! Kids Crafts, Поделки Зоопарк, Поделки В Виде Обезьяны, Поделки Дневных Детских Садов, Занятия Для Малыша, Поделки Для Дошкольников, Поделки Из Бумаги, Поделки Из Тарелок, Простые Поделки

Paper Plate Monkey - Fun Paper Plate Crafts for Kids

Paper Plate Monkey Craft. A fun paper plate craft for kids of all ages - this makes a wonderful group craft!

Paper Plate Lion Craft. Inspired by noble but pompous character - Leodore Lionheart - the mayor of Zootopia! Бумажное Ремесло, Детские Поделки В Виде Льва, Поделки С Цирковыми Животными, Поделки Из Тарелок, Проекты Поделок, Прикладное Искусство, Детские Художественные Проекты, Весенние Поделки, Поделки Из Бумажных Тарелок

Paper Plate Lion Craft

Paper Plate Lion Craft. Inspired by noble but pompous character - Leodore Lionheart - the mayor of Zootopia!

Рисуем вилкой забавные мордочки и цветы 7 Kids Crafts, Поделки Дневных Детских Садов, Летние Поделки, Поделки Для Дошкольников, Поделки Для Детей, Дошкольный Цирк, Поделки В Форме Льва, Детские Учебные Мероприятия

Рисуем вилкой забавные мордочки и цветы - 6 подсказок для детей

Рисуем вилкой забавные мордочки и цветы 7

60 Homemade Animal Themed Toilet Paper Roll Crafts Арт Из Скрученной Бумаги, Картонные Поделки, Картонные Трубы, Обработка Дерева, Творческие Ремесла, Идеи Для Поделок, Игры И Другие Занятия Для Детей, Произведения Искусства Из Рулонов Туалетной Бумаги, Переработанные Поделки

Занятия с детьми

60 Homemade Animal Themed Toilet Paper Roll Crafts

БУМАЖНЫЕ ЖИРАФЫ Таких жирафов невероятно.. | ✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети

БУМАЖНЫЕ ЖИРАФЫ<br>Таких жирафов невероятно просто сделать! Нужно свернуть из листа желтой бумаги конусы, выровнять их, чтобы стояли на горизонтальной поверхности, затем порвать коричневую бумагу на кусочки и наклеить их на конус. Из кусочка желтой бумаги вырезать жирафью мордашку. И тоже приклеи..

Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран» для детей подготовительной группы (6-7 лет).

ВложениеРазмер
mini-muzey_zhivotnye_zharkih_stran.docx 49 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района Санкт-Петербурга)

«Создание мини-музея «Животные жарких стран»

в подготовительной группе детского сада»

Улина Наталья Викторовна

1.Цели и задачи методической разработки

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран» для детей подготовительной группы (6-7 лет).

  • Описать организацию работы, в ходе которой ребенок поставлен в условия поиска, заблуждений и радостных открытий.
  • Привести серию примеров образовательной деятельности, продуманной таким образом, что поставленные цели подразделяются на ряд образовательных задач, решаемых детьми самостоятельно и совместно со сверстниками и взрослыми.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь, понимание и забота – это то, что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём может успешно проводиться через музейную педагогику.

Дети дошкольного возраста проявляют активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что представления детей о животных жарких стран весьма ограничены. Однако, есть большое желание узнать больше. Создание мини-музея экологического содержания даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

В связи с этим был создан мини – музей «Животные жарких стран».

Цели мини-музея «Животные жарких стран»

  • Расширение представлений о животных жарких стран.

Задачи мини-музея «Животные жарких стран»

  • Обогатить предметно-развивающую среду группы.
  • Развивать у дошкольников представления о музее, расширять кругозор.
  • Формировать навыки составления экспозиции.
  • Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
  • Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  • Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия.
  • Улучшать детско-родительские отношения через совместную деятельность.

Важной особенностью мини-музея является участие в его создании детей и родителей.

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять и переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждая выставка мини-музея – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Стоит отметить, что размещение экспонатов становится для детей большим праздником.

Мини- музей постоянно пополняется новыми экспонатами и становится неотъемлемой частью развивающей среды.

В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы:

  • учет возрастных особенностей дошкольников;
  • наглядность и последовательность;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми;
  • принцип сотрудничества и взаимодействия.

В подготовительной группе дети становятся самостоятельными создателями мини-музея. Они умеют собирать коллекцию, классифицировать экспонаты. У них есть свои предпочтения к разным видам экспонатов. У детей хорошо развита речь, они могут самостоятельно рассказывать об экспонатах, выразительно читать стихи, проводить с малышами различные игры.

В подготовительной группе дети осваивают такое непростое дело, как создание экспозиции . Не секрет, что от того, как расставлены экспонаты, насколько привлекательно все будет выглядеть, как правильно буду классифицированы предметы – во многом зависит успех работы по созданию мини- музея.

План работы по созданию мини-музея.

Информирование детей, родителей, сотрудников детского сада.

Консультации для родителей.

Экскурсии выходного дня в зоопарк и Зоологический музей.

и названия музея.

2.Выбор места для

Подбор стихов, загадок, иллюстративного материала.

Чтение художественной литературы: А.Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки – Тики - Тави», «Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И.Новикова «Мы идем по зоопарку»; С.Маршак «Детки в клетке» и др.

Придумывание детьми загадок о животных.
Просмотр видеофильмов: «Маугли», «38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Чья мама?», «Кто чей папа?».

Проведение бесед: «Почему у жирафа длинная шея», «Верблюды – жители пустыни»,

«Что такое Джунгли»

«В стране обезьян», «Удивительные птицы»,

«О чем рассказала кенгуру»

«Чем питаются животные?» и др.

Просмотр презентаций: «Кто где живет. Животные жарких стран», «Путешествие в Австралию»

Выполнение рисунков, аппликации, оригами по теме «Животные жарких стран»

работа с детьми.

Создание паспорта мини-музея.

«Животные жарких стран».

Торжественное открытие мини-музея.

Проведение экскурсий для детей и родителей.

«Животные жарких стран».

Разделы мини-музея «Животные жарких стран»

Здесь собраны стихи, загадки и авторские произведения о животных, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Игры и атрибуты для игр расположены рядом с основной экспозицией. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Этот раздел мини-музея организован в центре художественно-эстетического развития. Здесь посетители смогут попробовать себя в роли художников и скульпторов, можно вылепить из пластилина понравившуюся зверюшку. Из цветной бумаги сложить фигурки животных и птиц, выполнить аппликацию.

Для размещения экспонатов необходимо выделить место в группе. Этот вариант предоставляет возможность выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея, а дети по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком.

Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины и высоты, тумбы.

Учитывая, что в музее есть разделы - пустыня, саванна, тропики – следует группы экспонатов разделять с помощью ширм или размещать их на разных уровнях. Иллюстрации размещаются на стендах.

Пример проведения экскурсии для детей и родителей подготовительной группы.

«Путешествие в Африку»

Систематизирование представлений детей о климатических условиях и жизни животных пустыни, саванны, тропиков.

  • Закреплять представление о жизни животных Африки.
  • Расширять представления детей о земноводных и пресмыкающихся.
  • Продолжать учить устанавливать связь между климатическими условиями и животным миром.
  • Создать у детей радостное настроение.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность.
  • Экспонаты мини-музея «Животные жарких стран».
  • Штурвал, костюм моряка.
  • Материалы для экспериментирования: два ведерка, две мензурки, губки, кусочки полиэтилена, брусочки, пластмассовые мелкие игрушки, тряпочки, кисточки, трубочки для коктейля, бумага.
  • Изображение контура жирафа (2)
  • Цветная бумага для оригами, цветные карандаши, фломастеры, клеящий карандаш.
  • Магнитофон, аудиозаписи «Чунга-Чанга», эстафета .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в интересное путешествие. Попробуйте угадать, куда же мы отправимся.

Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут.
Как этот континент зовут?
(Африка)


Воспитатель.
Предлагает детям рассмотреть глобус.
Дети, попробуйте найти Африку на глобусе. (Ищут).

Д.И. «Найди континент по контуру»

(На доске размещены изображения континентов. Детям предлагается найти нужный материк).

Воспитатель: Как мы можем до неё добраться?
Дети: На самолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: Давайте отправимся в Африку на пароходе.

У нас есть корабль. Нам необходимо выбрать капитана.

Все по местам. Отдать швартовы. Полный вперед.


Мы отправились в поход,

Наш корабль вдаль плывет,

А чтоб было веселей,

1.
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает…корова (обезьяна).
2.
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку …ёж (жираф).
3.
Фрукты хоботом берёт
Толстокожий …бегемот (слон).
4.
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей…петух (лев).

-Вот мы и добрались до Африки. Выходите из корабля, нас ждут приключения, друзья.

Остановка 1: ПУСТЫНЯ

Воспитатель:
-Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?
-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара ( дети продолжают предложение ).
Сейчас мы отправимся в путь по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? ( ответы )
- Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни , чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей
- К жизни в пустыне приспособились и животные.

“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд)

Верблюда называют кораблем пустыни.
Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля).
-А верблюд – это домашнее или дикое животное? (дети отвечают)
-Караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей.
Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют… дромадеры.

В пустыне самое главное сокровище – это вода.

Но даже среди пустыни встречаются места, где есть источник и колодцы с водой. Такие места называют ОАЗИСАМИ. Сюда собираются путешественники и животные со всей пустыни, чтобы утолить жажду.

Вот мы добрались до такого оазиса. Давайте напоим наших верблюдов. Но нам нечем зачерпнуть воды! Как же нам поступить?

(Впитывание воды различными материалами)

Отправляемся дальше. Нас ждет саванна.

Остановка 2: САВАННА

- Чем покрыта земля в саванне? ( травой ).
Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей )
Это баобабы ( показ слайда ). Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада.
Понаблюдаем за обитателями саванны.

- Вот и африканские гиганты .

Ноги – два и два столба,
Шланг пожарный возле рта,
Два клыка могучих, длинных
(по-другому, это бивни).
Умница, красавец он,
Знают все, что это… слон .

Это слоны. Самое удивительное у слона – хобот.
-Зачем слону хобот? ( ответы детей ). При помощи хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево. Хоботом мама слониха может погладить своего детеныша.

Вот бы мне, вот бы мне
Прокатиться на слоне!
У него спина —поляна,
Шире нашего дивана.

На его большое ухо
Села маленькая муха
И сидит, как на стене.
Муха едет на слоне!

Назовите самое высокое животное нашей планеты.

А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… жираф .

-Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? ( ответы детей ) Чем питается жираф? ( ответы детей ). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык. Жираф – хищное или травоядное животное? ( ответы детей)
А зачем жирафу пятна?

Наверно, редко мылся в детстве.

А если серьезно, то, когда местность "пятнистая", то и почти все животные, обитающие там тоже "пятнистые", т.к. это помогает им прятаться. Травоядным от хищников, чтобы не съели, хищникам от травоядных, чтобы успешно охотиться.

Жирафы живут в саванне - а это вполне пятнистая местность, потому и жирафы - пятнистые.

АТРАКЦИОН «У ЖИРАФА ПЯТНА»

( Дети и взрослые образуют две команды. По сигналу воспитателя участники по очереди приклеивают пятнышки на контурное изображение жирафа. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее)

- Африканские коняшки одеваются в тельняшки… Что же это за коняшки? ( ответы детей )

Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… Зебра .

- Зачем зебре полоски?

Полоски сбивают с толку и хищников, и кровососущих насекомых. Это и ранее было одной из версий. В мировой практике с начала XX века используется так называемый Dazzle camouflage : рисунок, состоящий из полос различной длины и ширины наносится на боевую технику не для маскировки объекта, а для того, чтобы противник не мог на глаз определить размеры, форму, направление и скорость движения техники.
Зебры травоядные или хищные животные?

- Название, какого животного состоит их двух слов? ( Ответы детей) (Носорог).

А почему его так назвали? ( ответы детей )


- Носорог – травоядное или хищное животное? ( ответы детей )

Его внушительные размеры многих вводят в заблуждение, поэтому они считают его хищником. На самом деле носорог - млекопитающее, основным рационом которого с момента рождения до исполнения одного года является молоко матери. Что едят носороги помимо молока? В недельном возрасте они впервые пробуют траву, которая в дальнейшем становится основой их "меню" на всю жизнь. Опрашивая обычных людей, является ли носорог хищником или травоядным животным, исследователи столкнулись с массовым заблуждением: большинство опрашиваемых назвали их плотоядными. Несмотря на солидные размеры и развитую мускулатуру, носороги - представители семейства травоядных.

Это царь зверей - лев. ( Показывает картинку с изображением льва ).
Где же он, почему мы его не видим? (Ответы детей)
Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы.
Почему льву важно быть незаметным? (Ответы детей)
Он хищник, выслеживает добычу. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, склонны к царственной лености. А чем внешне отличаются львы от львицы? ( Показывает картинку с изображением льва и львицы). (Ответы детей)
У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

Мама-львица папе-льву
Говорит раз поутру:
«День рождения у львёнка,
Чем порадуем ребёнка?»
«Мы ему устроим праздник —
Веселится пусть, проказник!
Пригласим слонов-соседей,
Иностранцев — двух медведей.
За беседой, за столом
Славно время проведём.
Вслед за тем — разминка в мячик,
Вот поскачем, так поскачем!
Кенгуру бьёт без промашки…
А потом сыграем в шашки!
Лучше всех играет слон:
В шашки он давно влюблён!»
Навострил тут львёнок уши,
Слушал папу, слушал, слушал…
И сказал: «Я не пойму,
День рождения — кому?»

Остановка 3: ТРОПИКИ

- Мы с вами оказались в тропическом лесу. Как он называется? ( ответы детей ). Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? ( дети называют – мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин) . В джунглях также можно увидеть разноцветных попугаев.

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна.)

АТРАКЦИОН «КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН»

Африка, это земля, на которой находится около сотни различных видов птиц. Это только те, которые ведут оседлый образ жизни. А сколько ещё прилетает птиц из Европейских и Азиатских, земель на зимовку в Африку. Поэтому, живущих здесь птиц можно встретить по всему миру. Несмотря на нестабильный Африканский климат, то страшная засуха, то сезоны дождей, они всё равно прилетают в эти места. Рассмотрим некоторые виды африканских птиц.

Я расскажу вам про попугая. Родители дают каждому птенцу свой набор звуков, который затем используют, чтобы поговорить с ним. Птенец запоминает этот звук и потом легко отличает, кого зовут родители — его или сестру, брата.

Исследования показали, что попугаи могут быть правшами или левшами. Чтобы выяснить это, обратите внимание на то, какой лапкой птица берет еду и пытается открыть дверцу клетки.

Вот мы и подошли к знаменитой реке ЛИМПОПО.

Нам жарко. Может быть искупаемся?

На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный… крокодил .

Вот и подошло к концу наше путешествие. Садимся на корабль. Отправляемся домой.

Все по местам. Отдать швартовы. Полный вперед.

А пока мы плывем домой давайте поиграем в игру:

Д.И. «Назови детеныша животного»

Теленок, так называют всех детенышей парнокопытных животных, но встречается также жирафёнок.

Телёнок, в разговорной речи также встречается носорожик.

Детеныш панды, медвежонок Панды, так как панда относиться к семейству медвежьих.

Когда детеныш панда немного подрастает его начинают называть маленькой пандой.

бегемоты относятся к семейству парнокопытных. На научном языке детёнышей всех парнокопытных называют телятами.

Педагогический проект "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Таюнда Татьяна Моризовна

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

ВложениеРазмер
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx 45.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Пыть-ях

Проект: «Животные жарких стран»

«Животные жарких стран»

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Воспитатели: Таюнда Т М., Лымарева Н.В.

Цел Цель проекта:

Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности

Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией;

-Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;

-Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

-Воспитывать любовь к природе.

Актуальность: проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Постановка проблемы : ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.

Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.

Привлечь к оформлению атрибутов штурвал, рупор, рация, бинокль к игре «Кругосветное путешествие»

Ожидаемые результаты : Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

Работа в различных Центрах активности

Центр художественного творчества

  • Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в раскрасках.
  • Создать коллаж «А в Африке», макеты «Африканская саванна», «Зоопарк».
  • Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).
  • Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»»
  • Задание: «Дорисуй животное и раскрась».
  • Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;
  • Игра «Назови пять животных жарких стран»;
  • Игра «Сосчитай животных»;
  • Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?

Задания с карточками:

  • Соедини точки по порядку. Кто получился?
  • Считай и называй;
  • -Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?
  • Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);
  • Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);
  • Найти в энциклопедии самых необычных животных и зарисовать их.
  • Энциклопедия о животных;
  • В.Флинт. Животные Африки.
  • В.Житков. Что я видел.
  • Книжка с наклейками «Кто живет в Африке» идр.
  • Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.
  • Складывание животных из бумаги (оригами) для создания коллажа.

Центр двигательной активности

  • Научиться движениям, имитирующим повадки животных;
  • Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран;
  • Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран. Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы», «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу».

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

1 этап: Подготовительный

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап: Практическая часть.

Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.

3 этап: Заключительный.

Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;

Выставка работ из пластилина;

Выполнение коллективной работы по теме «Обитатели жарких стран» в технике «Коллаж»;

Создание совместно с родителями и детьми альбома и книжек-малышек, по теме;

Проект " Животные жарких стран "

Вид проекта: Творческо – информационно – познавательный. Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».

Продолжительность проекта : кратковременный одна неделя.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Коммуникация»

Актуальность темы: проектная деятельность предназначена для детей 6 лет.
«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы. Мышление…начинается там, где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда»
В.А.Сухомлинский.

Цель проекта: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран, р асширить знания детей о животных жарких стран. Задачи:
•Формировать представление о природных зонах Земли;
•Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.
•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
•Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы.
План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
•приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;
•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.
2 этап проекта. Основной.
1. Речь и речевое общение:
•Чтение - беседы А.А.Клыкова «Беседы о животных».
•Составление рассказов о животных.
•Разгадывание загадок «Дикие животные».
•Чтение детская художественная литература: А.Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки – Тики - Тави», « Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И.Новикова «Мы идем по зоопарку»; С.Маршак «Детки в клетке»; •Придумывание детьми загадок о животных.
•Просмотр видеофильма. «Маугли», «38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Чья мама?», «Кто чей папа?».
2. Решение проблемных ситуаций:
• Почему в наших лесах не водятся верблюды и жирафы?
• Как спасаются животные от врагов?
• Чем питаются животные? • Как помочь исчезающим животным?. 3. Игровая деятельность: (П/игры, сюжетно-ролевые игра, дидактические игры). «Цирк»; «Слон виртуоз». «Быстрые антилопы». «Кто быстрее?». «Охотники и звери». «Не попадись». «Пройди по джунглям». «Найди по следу». «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
4. Физическое развитие: (Утренняя и гимнастика после сна).
•подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок). «Обезьянки», «Смелые львы».
5. Организованная деятельность в разных видах детской деятельности. Мотивационный этап. Посмотрите какие на улице в декабре морозы, очень холодно и мы не выходим гулять на улицу. А так хотелось тепла! - Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко? - Да! В Африке! - А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару? (Ответы детей) - Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное? - Где мы можем найти информацию? (ответы детей) (Прочитать в книгах, энциклопедиях, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.) В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием воспитатель с детьми решили сделать свой альбом и сделать ЛЭПБУК о животных жарких стран.

Социально – коммуникативное развитие . Беседа: Ситуативные беседы: «Северный и Южный полюс он какой?», «Что такое джунгли?» «Почему жираф не живёт на Севере?». Речевое развитие . 1. Разучивание стихов об африканских животных. («Где обедал воробей?» С.Маршак). 2. Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату («Животные разных широт», «Моё любимое животное»). 3. Отгадывание загадок («Экзотические животные»). 4. Составление рассказа по серии картинок. 5. Чтение литературы. («Прогулка в зоопарк», « Детки в клетке». Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: Чуковский «Айболит» С.Маршак «Детки в клетке»). 6. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация – лепка, в нетрадиционной техники «Обитатели жарких стран». Рисование на свободную тему «Животные жарких стран и их детёныши». Музыка слушание произведений. «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга - чанга». Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»; просмотреть вместе мультфильмы и обсудить их.

Результаты – продукты : Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»; Выставка работ из пластилина в нетрадиционной техники рисования и аппликации; Выполнение коллективной работы по теме «Обитатели жарких стран» в технике «Коллаж»; Создание совместно с родителями и детьми альбома; Создание совместно с родителями и детьми Лэпбука «Африка - животные жарких стран».

Читайте также: