Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений

Обновлено: 26.04.2024

Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 33)

Купить видеоуроки |

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.
2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.
3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.
4) Античность в Греции предстала перед В.A. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.
5) Дела да случаи совсем замучили.

Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4) Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.

5) Дела да случаи совсем замучили.

В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или при однородных челах предложения.

1. Определим количество грамматических основ в данных предложениях: простое предложение или сложное.

1) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений. Простое.

2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости. Простое.

3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса. Простое.

4) Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве. Сложное.

5) Дела да случаи совсем замучили. Простое.

2. Определим постановку запятых в сложных предложениях. Правило: запятая на границе частей сложного предложения ставится в случае, если простые предложения не имеют общий второстепенный член.

4) Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде (,) и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве. Сложное, общего второстепенного члена нет. ОДНА запятая.

3. Определим постановку запятых в простых предложениях. Правило: одна запятая ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов, перед одиночным противительным союзом или перед второй часть сложного союза (как … так и и т.д.).

1) Ни на стенах (,) ни на окнах не было никаких украшений. – Однородные дополнения соединены союзами «ни» (ни на стенах, ни на окнах)

2) Среди ремесленников были ткачи (,) и оружейные мастера (,) и резчики по кости. Однородные подлежащие соединены союзами «и» (ткачи, и мастера, и резчики) ДВЕ запятые.

3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса. Однородные подлежащие соединены союзом «и» (состоит и разделена), однородные дополнения соединены союзом «и» (протонов и электронов). Между собой пары неоднородны. Запятая не нужна.

5) Дела да случаи совсем замучили. Однородные подлежащие соединены союзом «да» в значении «и» (дела да случаи). Запятая не нужна.

4. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

2. Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

3. Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4. Античность в Греции предстала перед В.А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 32.

15.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.
2) Среди ремесленников были .ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.
3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов
и электронов и разделена на два пояса.
4) Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде и художник
воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.
5) Дела да случаи совсем замучили.
Ответ:

Вариант 42

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Когда мы смотрим на окрашенный предмет, то видим не его собственный цвет, а цвет того света, который от этого предмета отражается. (2)Большая часть солнечного света (а это смесь всех цветов), падающего на предмет, поглощается, остаётся внутри. (3)И ______ отражённый свет попадает в наши глаза, и мы воспринимаем его как цвет предмета.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Глядя на окрашенный предмет, человек воспринимает отражённый предметом солнечный свет как его цвет.

2. Солнечный свет — это смесь всех цветов, поглощаемых предметом.

3. Воспринимаемый человеком цвет предмета — это отражённый предметом солнечный свет.

4. Когда мы смотрим на предмет, то видим поглощённые им цвета солнечного света.

5. Большая часть солнечного света попадает в глаза человека.

Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым; электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых глазом. Солнечный с. Электрический с. С. от фонаря. С. правды(перен.). Лицо осветилось внутренним светом(перен.: стало одухотворённым).

2. Освещённость, состояние, когда светло. На свету(при свете, при освещении). В окнах с.

3. В нек-рых выражениях: рассвет, восход солнца (разг.). До светуи со свету (перед рассветом). Ни с. ни заря(очень рано утром; разг.). Чуть с.(едва начало рассветать).

4. Употр. как ласкательное обращение (устар. и в народной словесности). С. ты мой ясныШ

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Соскочив с постели одновременно со звонком будильника, Антон быстро ОДЕЛ спортивный костюм и кроссовки и уже через минуту бежал вниз по лестнице, бодро насвистывая какой-то марш.

2. Этот выдающийся учёный-физик считал себя полным НЕВЕЖДОЙ в литературе.

3. Молодой учитель с волнением ловил на себе ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды ребят и продолжал проникновенно говорить обо всём, что накопилось у него на душе.

4. Между школьниками и учителями уже в первые дни установились добрые и ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.

5. На вечере выпускников вчерашние школьники погрузились в приятные ВОСПОМИНАНИЯ.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1.пять КИЛОГРАММОВ риса

3. свыше ПЯТИДЕСЯТИ

4. тысяч дальние ДЕРЕВНИ

5. ДИРЕКТОРА школ

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Структура предложения, употребляя деепричастие, часто не учитывается. 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади». 2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами цветов, так и трав. 3)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём. 4)ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Благодаря частиц, которые двигаются равномерно, происходит излучение элетромагнитных волн. 5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7)неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. пр..готовил, пр..лёг

2. о..бросил, на..вязать

3. пр..молчал, р..зделил

4. ро..черк, бе..донный

5. пр..успел, пр..слонил

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Надо было (НЕ)СПЕША ехать дальше.

2. С середины XIX века русские учёные (НЕ)РАЗ организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.

3. (НЕ)СОВСЕМ понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.

4. (НЕ)ВСЯКИЙ способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно.

5. В наше время (НЕ)ПРЕРЫВНО растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.

2. Работу свою Сергеев знал и любил (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.

3. (ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему?

4. Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.

5. Автор статьи рассматривает ВСЕ(ТЕ) условия, при которых частица, двигаясь ДА(ЖЕ) равномерно, излучает электромагнитные волны.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Некоторые картины художника А.К. Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

2. Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

3. Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4. Античность в Греции предстала перед В.А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.

5. Дела да случаи совсем замучили.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В поэму (1) сюжет (2) которой (3) поначалу был достаточно неопределённым (4) теперь вошли все живые сцены путешествия.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камешек.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

С появлением первых проталин и вплоть до середины или конца мая одна за другой возвращаются на родину наши перелётные пернатые птицы, проводившие зиму в более южных краях.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2)На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зелени и воды.

(3)Будем теперь по капелькам увеличивать наше внимание. (4)При этом почти одновременно с водой и зеленью увидим, что, как ни узка речка, как ни густо сплелись над её руслом ветки, всё же и небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (5)Оно то серое, когда ещё самый ранний рассвет, то серо-розовое, то ярко-красное — перед торжественным выходом солнца, то золотое, то золотисто-синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня. (6)В следующую долю внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7)И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зелёную парусину, то-то была бы дивная красота, то-то восклицали бы мы: «Земная благодать!»

(8)Страстный рыболов Антон Павлович Чехов был не так уж прав, говоря, что во время уженья приходят в голову светлые, хорошие мысли.

(9)Глядя на белые пышные груды цветов, я часто думал о нелепости положения.

(10)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (11)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу — выделяю из всех остальных цветов. (12)А вот спроси меня, как они называются, — не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия от других, тоже здесь выросших людей. (13)Одуванчик, ромашка, василек, подорожник, колокольчик, ландыш — на это нас ещё хватает. (14)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (15)Впрочем, может быть, один лишь я и не знаю? (16)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

— Кто их знает! (17)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (18)А как называются. (19)Да тебе на что?

(20)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (21)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: и эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (22)Ну и, конечно, собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (23)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

(24)«Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» — (25)«То есть как это как? (26)Ну там. какой-нибудь пырей или одуванчик». — (27)«Какой же тут пырей? (28)Всмотрись повнимательнее.

(29)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (30)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость. (31)Пусть об этом знают хотя бы специалисты.

(32)Но названия, конечно, не мешало бы знать».

(33)Из двухсот пятидесяти видов грибов, что растут повсеместно в наших лесах, начиная с апреля и кончая заморозками (кстати, почти все они съедобны, исключая лишь несколько видов), мы знаем «в лицо» и по названиям едва ли четвертую часть. (34)Про птиц не говорю. (35)Кто мне подтвердит, какая из этих двух птиц малиновка-пересмешница, какая крапивница, а какая мухоловка-пеструшка? (36)Кто-нибудь, конечно, подтвердит, но каждый ли? (37)Но каждый ли третий, но каждый ли пятый — вот вопрос!

Какое предложение?

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены) .
1) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.
2) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.
3) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.
4) Дела да случаи совсем замучили.

Голосование за лучший ответ

Ни на стенах, ни на окнах не было никаких украшений. (однородные члены предложения)

Помогите мне пожалуйста,чем сможете!Очень нужна Ваша помощь!

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) грУшевый2) катАлог3) пОняла4) обеспечЕние

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?
1) обл..тевший, кр..пление, зап..реть (на замок)
2) г..ниальный, г..релый, уб..рать (комнату)
3) обг..ревший, выр..щенный, ст..реть (с доски)
4) соприк..саться, поч..рневший, оч..рованный

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) В ТОТ(ЖЕ) день (ВО)ВРЕМЯ спора мы крупно поссорились.
2) (НЕ)СМОТРЯ на дождливую погоду, мы решили ещё раз прогуляться по ТОЙ(ЖЕ) аллее парка.
3 (ПО)СРЕДИ комнаты стоял ТОТ(ЖЕ) дубовый стол, покрытый скатертью, за которым по вечерам собиралась вся наша многочисленная семья.
4) Иван Дмитриевич сказал хозяйке, что они пришли (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) перекладывать печь на кухне.

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) У него необыкновенно добрая и широкая улыбка.
2) Дождливыми вечерами комната казалась мрачной.
3) Он был измучен тряской ездой на бричке.
4) Закончив говорить, мой товарищ начал прощаться.

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа¬щим и сказуемым.
1) Жизнь без движения пуста.
2) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.
3) Говорить бездумно стрелять наугад.
4) Мирская молва что морская волна.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Ни на стенах ни на окнах не было ничего похожего на украшения.
2) Да может ли быть какая-нибудь помощь или добрый пример от людей жадных и ленивых?
3) Заунывная песня слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли.
4) Все скучали и говорили вяло и нехотя.

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Обещание (1) должно быть (2) исполнено в срок. Этот пышный букет роз собран (3) должно быть (4) недавно.
1) 1, 22) 1, 33) 3, 44) 1, 2, 3, 4

А8 Укажите верную характеристику предложения.
Большеголовый мальчишка из номеров, страстный поклонник циркового искусства, нёс за Арбузовым соломенный сак с костюмом.
1) Простое предложение с уточняющим членом предложения.
2) Простое предложение с однородными членами предложения.
3) Простое предложение с приложением.
4) Простое предложение с обращением.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сено (1) скошенное под деревьями (2) накануне Петрова дня (3) лежало неубранное (4) пестрея своими поблёкшими цветами (5) и испускало тяжелый приторный запах.

1) 1, 3, 4, 52) 3, 4, 53) 1, 2, 54) 1, 2, 3, 4

А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) «Войну и мир» Л.Н. Толстого я прочитал с большим интересом.
2) Двое рабочих в белых фартуках копались около дома.
3) Многие из коренных жителей поняли и смирились с переменами в своём быту.
4) Одна только растопка паровоза и постановка его под пары – это целый ритуал, занимающий несколько часов.

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафора.
1) (12)Храм представляет собой единую моно¬литную глыбу, устремленную ввысь.
2) (8)Как известно, церковь Вознесения была завершена в 1532 г. и торжественно освящена в присутствии митрополита.
3) (18)Как удачно господствует над всей окрестностью храм, стоящий на горе, с которой открывается чудная панорама на Москву, вверх и вниз по Москве-реке.
4) (7)Здесь «музыка для глаз», как сказал бы Пьетро Гонзага, создает зримый концерт, потрясающий своим нечеловеческим совершенством.

ЕГЭ-2022 "Задание 16"

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1. Цели астрологов и алхими ков были фантастич ны но их наблюдения и оп ы ты способствовали на коплению

знаний как по астрономи и так и по хим ии.

2. В XII веке живописцы писали к артины крас ками или тушью на шёлков ых или бума жных свитках.

3. На улице весь де кабрь то снег то дождь…

4. Каравелла имел а три мачты с прямым и и косыми парусами и мо гла двигаться в нужном направлени и даже при

встречном ветре.

5. В поведении с кворца много су етливого и за бавного делов итого и хитрого.

6. В гостиной гра фа зеркала и ка ртины и вазы были настоящими п роизведен иями искусства.

7. Для многих книги Достоевско го или Толстого ин тереснее любог о детектив ного романа.

8. Хорошо тёплой ос енью потеряться в густых ча щах осин и берёз и дышать прелым з апахом травы .

9. Как наше так и в ражеск ое войско томилось в ожидании н астоящего боя.

10. Наш внутренний мир настроен чут ко и тонко и отзывается на с амые неза метные звуки жизни.

11. Защитой средн евековому в оину служили прост ая стёганая туни ка или дет али доспехов.

12. Дом к праздни ку убирали шиповни ком да бело ю ромашкою.

13. Среди ремесленн иков были тк ачи и оружейные мастера и резч ики по кос ти.

14. Мощная «шуба» в округ нашей п ланеты сост оит из свободных п ротонов и электронов и разд елена н а два пояса.

15. Ни на стенах ни на окнах не было ник аких укр ашений.

16. Дела да случ аи совсем замуч или.

17. При свете молнии стали видны дома и сараи и ст волы мокр ых деревьев.

18. Дыхание осенних в етров то п рохватывает т айгу болотной с единой то впле тает в неё золотые и с еребристо -

жёлтые пряди.

19. Зимой я ходил н а охоту либо катал ся с ребятами с горы либо п рогуливалс я с ними на лы жах.

20. Задолго до ра ссвета Ильинич на затопила печ ь и к утру у же выпекла хл еб и насушил а две сумки су харей.

21. Когда - то странствую щие артисты в одили за с обой медвед ей и обезьян по казывали фокусы и акроб атические

номера разыгр ывали небо льшие пьесы и п ели.

22. Французская р еволюция не был а результатом с лучайного стечени я обсто ятельств или дей ствия агрессив ных

23. Деревянные и бр онзовые скульптур ы и маски п оражают сво ей выразител ьностью.

24. Тени от облаков то скользят то стел ются по узки м полоскам чёрны х пашен.

25. И копьё и стрел ы и барабан по - пре жнему были в вигваме.

26. Я иду домой и по дор оге е щё раз обдум ываю всё от начал а и до конца.

27. Византийское вой ско превосходил о противник а и в численности и в вооружении.

28. В состав фразе ологизма могут в ходить уста ревшие слова или слова в пере носном значени и.

29. В былинах поётся и о в ойнах со степня ками и о борьбе с р азбойниками

и о сборе дани с окр естных племён.

30. Любое техничес кое изобретение или произведе ние искусства той и ли иной и сторической эп охи являются

результатом стремл ения человека к исти не.

31. Весенний гром т о гроз но рычал то доброду шно в орчал.

32. Ни скверная англий ская погода ни ледяная стуж а спальни ни остывший чай не могли из менить нас троение

33. Гущин набирает ся смелости и з адает вопрос тих им и робким голосом.

34. Лесные ягоды луч ше всего собирать или утром или вечером.

35. Самоварчик у же был готов и стоял на столе.

36. Владимира пленяли у садьб ы и дачи по сторонам и тишина вокру г.

37. В двигателе автом обиля сжигается бензин или природный газ или дизе льное топлив о.

38. В 13 лет И.И. Левитан поступает в М осковское училище живопи си и ваян ия и учится у В .П. Перова.

39. Временами меж ду кочками или пня ми попадали сь светло - коричнев ые коврики ку кушкина льна.

40. Асеев неожид анно менял поз ы и то откидывал ся в кресле то пру жинисто в ставал.

41. В народной медиц ине водные на стои пригот авливают холодным или горяч им способами.

42. Среди писателей п ослереволюционной эпохи М. А. Булгаков чащ е других обращ ается к темам пр озрения и

своего пути в жиз ни и литературе.

43. За чаем собрались гости да хозяева.

44. Лесные дали ка жутся то дымчато - сирен еватыми то чуть голубоватыми .

45. И в дождь и в холо дный ветер и в грозу радостн о возвращаться домой с полной корз иной грибов.

46. Этот край нехож еных троп и н епуганых зверей и птиц облад ает большой привлекате льностью.

47. Каждая осина в лесу или на ме же осенью ка жется мне каким - то фанта стическим растением.

48. Сюжеты для произ ведений дек абристам под сказывали как а ктуальные проблемы современн ой жизни так и

события национальной истории.

49. Полы в средневе ковом з амке устилали ароматн ыми травами или тростни ковыми циновками.

50. Раньше он либо не з амечал окруж ающей приро ды либо смотрел н а неё с п рактической точки з рения.

51. Тряска в лёгком в озке да пьянящий степной в оздух ус ыпили мальчика.

52. Наиболее богат и р азнообразен р астительный и животный мир в лажных т ропических лесов.

53. В XV веке применя ли как тя жёлые пушки для о сады креп остей так и лёгкие орудия в полевых ср ажениях.

54. Слово выража ет мысли и может с лужить для соединения и раз деления л юдей.

55. Микеланджело из ображал людей с могучим телом и сильной волей смел ых и неукротимых спокойных и

решительных.

56. В лукавом и озорном и необы кновенно лирично м голосе русской балалай ки слышится с коморошья удаль

первых музыкантов на Руси.

57. Из листового мет алла дела ют корпуса м ашин и приборов и посуду.

58. Жестянщики должны знать устройств о различ ных стан ков и приспособл ений для обработки листо вого

металла и уметь р аботать на них.

59. Столярный клей в ыпускают в в иде зёрен или т вёрдых плито к с блестя щей поверхность ю.

60. Мы долго не л ожились спать и любовали сь то небом то морем.

61. Подтвердить и ли опровергнут ь эти предполож ения довольно трудн о.

62. В конце XVI в ека в царских и б оярских палат ах и в монастыря х печи ста ли облицовывать изр азца ми.

63. Медвежонок л ежал на соломе у самой мачты ил и взбирался на н её вверх до беседки и з десь сидел или тоже

64. В последние годы жизни Рубенс достиг удивит ельного соверш енства как в искусстве портрета т ак и в пейзаже.

65. Лекари Шумера из стеблей и корней растений и зготавливали поро шки и настои.

66. В творчестве луч ших театральн ых худо жников э скиз является не только р абочим планом сценическ ого

оформления но и само стоятельным ху дожественны м произв едением.

67. Из - за дождя ходить в л ес или на реку м ожно был о лишь в резиновы х сапогах или бо сиком.

68. Летом одинаково хор ошо в лесу и в поле и на лугу.

69. Полина любил а находит ься в кабинете му жа или в библиотеке.

70. Человек дол жен соблюдать как юридические т ак и нравств енные законы.

71. Океан и небо пе ремеш ались и понеслись над голов ой потоками во ды.

72. Артист читал б асни и расс казы и лирически е мин иатюры.

73. Есть различные в ерсии и гипотезы о пр оисхождени и и значении назв ания этого растения .

74. Долгими осенними в ечерами мы чит али вслух и ли просто си дели у камин а.

75. Рыцари то завоёв ывали нов ые города то теряли все свои при обретения то снова готовилис ь к похо дам.

76. Рудольф Нури ев виртуозно в ладел техникой как классичес кого так и совр еменного т анца.

77. Темы взаимоотно шений ч еловека и природ ы человека и обще ства были гл авными в творч естве Виктора

78. Почти всегд а на таких холмах р астут две и ли три м ощные столетние сосн ы.

79. В июльские веч ера и ночи перепел а и коростели уже не кричат.

80. Всё блещет и не жится и т янется к солнц у.

81. Для проверки правоп исания безуд арной гласной корня надо из менить слов о или подобрать ро дственн ое.

82. В голове шуме ло не то от воя и свиста бури не т о от радостного в олнения .

83. Мы видели не сколько деревьев вд али да бегущи е по влажной траве тени г онимых ветром туч .

84. Попутчик не р асслыша л сказанное или пр енебрёг мои м намёком.

85. В свежем сен е вянут земляни ка да головки лу говых цветов.

86. Венчики цветов кач ались над голов ами и осыпа ли плечи жёлтой пы лью.

87. С лугов и от лес а тянул тёплый вете р и колых ал на берёзах не жные листь я.

88. Под старыми е лями не было ни тр авы ни про шлогодних ли стьев.

89. Литературе нужн ы как талантлив ые писатели так и талант ливые читате ли.

90. На первом снегу в оси новых и берёзов ых рощах поп адаются заячьи и б еличьи след ы.

91. На уроке - зачёте или у стн ом экзамене стр емитесь построить св ой ответ в форме связ ного высказыв ания.

92. Лес и поле и цв етущий луг залит ы солнцем.

93. Первоклассни ки с воодушевл ением читали стих и и пели и танцевали.

94. Разговаривавший с нами старик то ласково щу рил глаза т о внезапно стан овился суровым.

95. Скульпторы соз дают о бъёмные фигур ы из твёрдых или п ластичных мат ериалов.

96. Русские лирич еские песни создавались и испо лнялись тоскую щими по во льной волюшке и лучшей доле

крестьянами.

97. Кто - то терем прибир ал да хозяев п оджидал.

98. Многие литературов еды и историки внов ь и внов ь спорят по поводу отно шений Гёте с великим ру сским

поэтом А.С. Пушкин ым.

99. От домов во в се стороны шли ряд ы деревьев ил и кустарников или цветов .

100. В синтаксичес ком строе двух по этических те кстов мы м ожем найти к ак сходства так и р азличия.

ЕГЭ -2022 Тест - 1 по заданию № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложе ния, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую. Запишите номера этих предложений

1. 1) То левой то правой лапой медвед ь катил в бер логу ворох листьев.

2 ) По д в о д и ть и т о г с ка з а н н о м у м о ж ет п р е д л о ж ен и е и л и ц е л ы й а б з ац .

3 ) У же у в я л и и п о ч ер н е ли тр а в ы и цв е т ы.

4 ) Сто ял он в ст оро нк е н и жи в н и м ер тв.

5) Как декоративное р астение пион культивируют в Китае уже полторы тыся чи лет и там же он яв ляется

любимым национал ьным растением, как хризантем а у японцев, роза у европ ейцев.

2. 1) Темн ота ранне го зимне го утра скр ывал а площад ку на бе рег у , п ос е л о к и с а ми х лю д е й.

2) Мимо меня шли из мученные похо дом солдаты и изо всех сил по ддержать их весёлой шуткой стар ался какой -

то молодой офицер.

3) Э ти с т и хи в з в о лн о в ал и и т ро н у ли м ен я п р о с т от о й и о с об ы м р и т м ом .

4 ) Ко е - гд е пр и д о р ог е п о па д а е т ся у г рю м ая р а к ит а ил и б ер е з ка с к ле й к им и л и ст о ч к а ми .

5) Мне понравился н е столько сюжет спектакля сколько игра актёров и и х э нергия.

3. 1) Разделяете в ы точку зрения автора или не согл асны с ним?

2) И лежат в земл е груды золота и в о всех концах света белого про т ебя идёт слава громк ая.

3 ) От вер хушки до осн ова ния п ень как бы тлел т о ярко - сияющими то т ус к л о - с е ре б р и ст ы м и пя т н ам и .

4) М ы ув идели и созв ездие Де льфина и туманн ые ог ни и огненну ю черту П е р с е я .

5) Р а с к о л ь н и к о в с т ар а е т ся к он т р ол и р ов а т ь с в ои м ыс л и ч ув с т ва и н е д а ет в оз м о жн о с т и св о е й с о в е с т и « в ы бр а т ьс я » н а р у ж у .

4. 1) В этом магази не вы можете п риобрести не то льк о продукт ы но и элект ротовары косметику и книги.

2) В С ре дн еве ко вье в р ука х уче ных по яв ил ись те р мом етр и б аро мет р тел еск оп и м икро ско п п ер в ая п еч ат ная

кни га и газ ет а.

3) У визант ийских масте ров училис ь архитек торы и худ ожники евр оп ейск их и аз иат ски х с т ра н .

4) Староста деревн и не то снова опазд ывал на собрание не то просто з абыл о нем.

5) Речка оказалась неглуб окой и её бе з труда удалось пе рей ти вброд.

5. 1) Уже три раза при езжал я в Москву по различн ым делам и каждый раз приходилос ь заново привыкать к этому

большому шумном у горо ду.

2) Э та м аш и н а п р ив о д и л а в д ви ж е ни е к ак во з д у х о ду в к и и п р о к а т н ы е с т ан к и т а к и в с е м аш и н ы п р ок а т н о г о ц е х а .

3) Дымы дал ьних пожа ров ме дле нно в сходи ли к не бу и ли о тдель ны ми куч ным и о бл акам и л ета ли по го ри зон ту.

4) Везде её встр ечали весело и др ужелюбно и увер яли ее в любви и вечной преданности .

5) Дядя Ерошка и в гор ы ходил и у русс ких воровал и в остроге два р аза сидел.

6 . 1) Вол к к ажд ый го д лин яет да сво ег о о блич ия не м ен яе т.

2) В с лов е т ы ся че лет иями н ак апл ив ают ся и живу т м ысл и и оп ыт на рода .

3) Яркое летнее со лнце коснулось линии горизонт а и всё вокруг внезапно о красилось в розовы е и красные тона.

4) Одна Анютка о сталась дома щи ва рить посуду мыть да горницу при бирать.

5) Мол нии раз рез али не бо и с лев а и сп рав а и в пер ед и.

7. 1) Марина вст ала ни свет ни з аря и всё равно н е успела ни доделать работ у ни приготовить ужин.

2) Ем у н рав ило сь гу ля ть п о п арка м и л ес ам и на блюд ат ь за люд ь ми п ти ц ами пр иро дой .

Над поляной блистали стрекозы и неум олчно трещали к узнечики.

4) О н п одл ожил в к осте р с ухо й тр авы и х вор осту и ра зду л пл амя.

5) Ве те р на к урга не о со бенн о с илен и в идн о отс юд а ст епь д о са мог о г ори зонта .

8. 1) В городском саду играл дух овой оркестр и пел хор ветеранов на пло щади .

2) Тогдашнею критикою и т огдашнею публи к ой были равно не п оняты ка к недостатки т ак и достоин ства

3) Мама приготов ила суп и салат и по джарила карт ошку.

То ли какая - то неулови мая песня звенела в пам яти то ли весенние запахи не давали покоя.

Челкаш завидовал или сожалел об этой молодой жизни или подсм еивался над ней.

Слитное и раздельное написание НЕ
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

25
Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не) оконченную вчера работу.
Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не) уверенность.
В сгустившихся сумерках уже (не) видны силуэты людей.
Экспедиция (не) должна была приступать к работе.
Мартовский день с капелью и солнцем внезапно сменился студеным, совсем (не) весенним вечерком.

26
Посещение Третьяковской галереи оставило (не) забываемое впечатление.
Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не) делающих тому чести.
Река еще (не) замерзла.
То был (не) веселый, смеющийся говор весны, а едва слышная, дремотная болтовня.
Они сидели, ничего (не) говоря.

Мысли о (не) оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.
Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не) стриженые вихры.
Кто (не) знает стихов Пушкина!
Вовсе (не) интересный фильм показали вечером.
В окнах (не) было ни одного стекла.

28
Кругом стоит удивительная, ничем (не) нарушаемая тишина.
Во влажном воздухе витал (не) повторимый запах приближающейся весны.
Ни один восход (не) бывает похож на другой.
(Не) дождавшись брата, я ушел.
(Не) знающий меры будет горевать и в богатстве.

29
(Не) смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.
Сегодня его слова звучали (не) тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то от-чуждённо.
Синий рассвет заглянул в (не) занавешенное с вечера окно.
Давно ему (не) дышалось так легко.
Дом стоял посреди степи, ничем (не) огороженный.

Путники шли без привала весь день, (не) чувствуя усталости,
Публицист заострил социальную проблематику очерка, указав на (не) справедливость
существующего порядка.
Мне (не) за что на вас сердиться.
Она отвечала ему, нисколько (не) смущаясь.
Он никогда (не) смотрит прямо.

31
Старинный сад утром похож на сказочный лес с (не) хожеными тропами.
Он широко шагал по еще (не) расчищенным от снега улицам.
Удобрение (не) вывезено на поля.
Дождей больших еще (не) было.
Я (не) готов к уроку.

32
Луна (не) бледна, а прозрачна, как хрусталь.
Он ниоткуда (не) получал писем.
(Не) исследованные места влекут меня, а глухие дебри.
Дорога (не) ровная, зато самая короткая.
Часовой пропустил их, (не) проверив пароля.

33
Мальчики (не) узнавали леса.
(Не) котел варит, а стряпуха.
Друзья разъехались, и (не) кого позвать в гости.
Солнце, ещё (не) скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
Какой-то он (не) такой, как все, тихий, ласковый.

Эта задача так и (не) решена учениками.
(Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.
(Не) у кого спросить, все молчат.
Пошел дождь, (не) прекращавшийся в течение часа.
(Не) сшитые, а связанные вещи мне нравятся больше.

35
В предместье живут отнюдь (не) богачи.
На снег, (не) тронутый никем, легли тени.
(Не) распроданные игрушки уценили.
Дуня (не) лишена обаяния.
Вася никогда (не) стремился к славе

36
Наш спутник тоже (не) сидел сложа руки.
Вокруг тянулись (не) скончаемые виноградники.
Путники вышли к ещё (не) обросшему кромкой льда берегу.
(Не) мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
Ведь вы ни в чем (не) обвиняетесь.

37
Коту Тимофею (не) меньше десяти лет.
Воздух, ещё (не) ставший знойным, приятно освежает.
(Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки.
У Насти были (не) правильные, но приятные черты лица.
Николай провалился в тяжкий, (не) облегчающий душу сон.

38
Не) дождавшиеся ужина путешественники легли спать.
Работать пришлось в (не) исследованной местности.
До нас (не) долетал грохот взорвавшихся снарядов.
Отказаться от такого угощения никто (не) вправе
Наказывать солдат было (не) за что.

Читайте также: