Невидимые миру слезы переклеим обои

Обновлено: 02.05.2024

Невидимые миру слезы

Застыли капельками боли
На веточках моей души.
.
.

И просто – не осталось воли
Наполнить смыслом эту жизнь.

© Copyright: Ирина Кук, 2008
Свидетельство о публикации №108082502057

* * *
Боль утихла, и стало как будто не важно
То, что было когда-то и в глупую небыль ушло…
Из останков любви я сложу самолетик бумажный,
Улетай, мой хороший, не плачь, что сломалось крыло…
Есть второе… С одним не взлететь? Мой отважный,
Зарубцуется рана, и крылья забьются опять!
Ты еще полетаешь! Я знаю! Я верю! Однажды
Все пройдет, ты взлетишь… Может, выше и дальше…
Как знать…
(с)

«Всё проходит, пройдёт и это» - восточная мудрость. Главное - верить и надеяться!
С теплом в ладошках, ЯэтоТы

ЯэтоТы! Огромное спасибо Вам за такой теплый и понимающий отклик!
И за чудесное, светлое стихотворение!

*
. Моя Лирическая Героиня понимает, что "всё пройдёт", но. как же иногда хочется, чтобы - не проходило! пусть будут слезы и боль, лишь бы жила Любовь.
Спасибо Вам еще раз!

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

План-конспект урока "Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление" 10 класс

План - конспект у рока русского язы ка «Омонимы. П аронимы. Сино нимы.

Антонимы. И х употребление».10 класс

Тип урока : Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель : формирование способности обучающихся к н овому

способу действия

Образовательная цель : расширение понятия лексических явлений за счёт

включения но вых элементов , обобщить и закрепить имеющиеся знания о

синонимах, антонима х, омонима х; изу чить пароним ы, у меть дать толкование

лексического значен ия паронимов с использованием словарей, правильно

употреблять и х в р ечи, различать омог рафы, омофоны и омоформы;

совершенствов ать навыки связной речи, отраб отать умения находить и правильно

употреблять синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в собственных

высказывания х, совершен ствовать о рфографическу ю и пунктуационную зорко сть ;

подготовиться к Е ГЭ, прививать инт ерес к изу чению русской литерату ры.

Формирование У УД:

Личностные дейс твия : мотивация у чения, формирование основ гр ажданской

идентичности л ичности; смысло образование: у меть находить ответ на в опрос

«Какой смысл и меет для меня учение?»; нравствен но - этическая ориентация:

оценивание у сваиваемого содерж ания, обеспеч ивающее личност ный мораль ный

Регулятивные дей ствия : целеполагани е – постановка у чебной задачи на осн ове

соотнесения у же известного и изу ченного с тем, что е щё неизвестно;

планирование – оп ределение проме жуточных целе й с учётом коне чного

результата; составле ние плана и последовательности действий;

Представление о результатах:

- личностные : осознание социаль ной, практической и личн остной значимости

учебного мате риала;

- метапредмет ные: умение работать со справ очным мат ериалом; у мение грамотн о

строить у стное

монологическое вы сказывание;

- предметные: умение на практике применять теоретическ ие знания о синонимах,

антонимах, омонимах ; у мение определять п аронимы и и х о собенности п ри

использовании в речи, овладение н авыками анализа художественног о текста при

работе с основным и лексическими понятиями; умение приме нять знания на Е ГЭ.

Познавательны е действия : умение выделить познавате льную цель, вести поиск

и выделение инф ормации, анализировать лексические явления с целью их

правильног о употребления.

Коммуникативные действия : опред еление цели, с пособов взаимо действия

обучающихся со сверстниками и учителем, со трудничество в п оиске и сборе

информации, умение с достаточной точностью и полнотой выр ажать свои мысли,

владение м онологической речью в соответствии с нормами ру сского языка.

1. Организаци онный момент. Запись д аты,

2.Актуализация зн аний. Сегод ня на уроке мы продолжим с вами работу по теме

«Лексика». Я п редлагаю выполнить задания по пройден ному материалу : на

экране сформу лированы задания по орфоэп ии. Вы знаете , что такого рода

задания есть в заданиях ЕГЭ . Предлагаю вам по очереди проч итать по слову ,

правильно п оставив ударение в нем.

вероисповЕдан ие, втрИд орога, газирОванный, д испансЕр, донЕль зя, закУпорить,

Издавна, Искра, каталОг, красИвее, мЕльком, наОтмаш ь, обеспЕчение, о птОвый,

приручЁнный, у глубИть, тО рты, ходАтайствовать.

Слайд 2. На этом с лайде предложе но задание, тоже связ анное с буду щим

экзаменом. Вам ну жно выбрать прав ильный ответ из четырех пре дложенных

вариантов: В како м ряду в обоих словах на мест е пропуска пишется буква И ?

Это задание вып олняете у стно. Кто готов ответ ить?

1) (не) спряч …шь, (не) вид…вши й невидевший; не

2) (не) слыш… шь плач, (не)обид…вш ийся на меня ; не слышишь плач, не

обидевшийся н а меня

3) (не)вид…м ые миру слезы, перекле …м обои ; невид и м ые (прил .) миру слезы,

перекле и м обои

4) трепещ…м от страха, му ч…мый сомнениям и ; трепещем от стра ха, мучимый

сомнениями

В рабочие тетр ади запиши те словосочетания или слова, в которы х есть НЕ,

раскройте ск обки и объясни те правописание э тих слов. Кто хочет это

Слайд 3. Определи те, в каком предло жении есть метаф ора.

1. Посреди п оляны в белых, све ркающих одежда х, огромный и величестве нный,

как собор, ст оял дуб.

2. Русский язы к открывается до конца лишь тому, кто кровно л юбит свой

3. Трилистник м ожно встретить ка к на заболоче нных лугах, так и по берегам

зарастающих озе р.

4. В эту ночь я проснулся от п ротяжного и приятного зву ка паст ушьего рожк а.

Слайд 4. Н азовите лексические явления язы ка, запишите эти тер мины в

1. Слова, разн ые по зву чанию, но близкие по зна чению…

2. Слова, сходн ые по зву чанию, но различные по значению …

3. Слова, противоп оложные по з начению …..

ошибки были допущены?

Слайд 5 ПРОВЕРКА

1. Синонимы

Итог работы на э том этапе урока. Оценка работы учеников.

Постановка учебной задачи. Эти три терми на вам знакомы ещё с

курса средне й школы. Сегодн я нам нужно акту ализировать имеющиеся знания

по этим лексич еским понятиям. Как бы вы сформу лировали тему нашего

урока? Н аверное, вам понятн о, что в старше й школе этот у чебный материал

будет несколь ко расширен, у глублён, и наша за дача понять новый учебный

материал, нау читься применять знания в жизн и. Ответьте на вопр ос: для чего

вам необходимо з нать синоним ы, омонимы, антонимы ?

Кроме этих явл ений лексики м ы сегодня будем говори ть о паронимах . Та ким

образом , тема наше го урока: Омоним ы. Паронимы. Си нонимы. Антоним ы. Их

употреблен ие.

Давайте их послушаем.

Я попрошу рассказать теоретическ ий материал о б омонимах Логу нова

Первичное з акрепление.

Слайд 6. Опреде лите тип омоним ов (омографы, омоформы, омонимы)

Слайд 7. Оцените текст с точки з рения языкового оформления, эффект ивности

достижения п оставленных комму никативных за дач. Предлагаю

проанализир овать рекламный слога н и ответить, как использова на омоними я,

для чего, чег о достигли автор ы?

МЫ ОБСТА ВИМ ВСЕХ! (реклама с алона мебели). Для выполнения за дачи

воспользу йтесь словарем.

1. кого - что чем. Поставить что - н. в округ чего - н. (Обста вить трибуну цветами)

2. что. Завести м ебель, обстановку (обставить кабинет)

3. перен., что. Уст роить, создав подходящие у словия. Хорошо о бставить юбилей.

4. кого - что. Обог нать, опередить ког о - нибудь ( в работе, в какой - либо

деятельности)

5. кого. То же, что обыграть. (в 1 значении ) (простор.)

6. кого - что. То ж е, что обману ть (в 1 знач.) (прост ор.)

Вывод: различные формы омонимии использу ются для привлечения внима ния

на значение внеш не сходных, но разл ичных по смыслу слов, а также для

создания нео бычной рифмы, кала мбура.

Слайд 8 Вып олнение упражнени я 13 . Объяснить значен ие и правописа ние слов,

придумать с ними предложени я.

Обессилить -- сдел ать бессильным. Обессилеть – стать бессильным. Тру дный

переход через пе ревал обессилил туристов. Больн ой обессилел.

Слайд 9. Давайте на практике выяс ним стилисти ческое разграниче ние пароним ов.

В первую очередь они разг раничиваются по зна чению. П ишутся паронимы по -

разному, парон имичные слова н икогда не имеют полн ого совпадения в п роизношении .

Смешение паро нимов приводит к ис кажению смысла в ысказыва ния. Как избежать

ре чевы х ошибок, связанны х с употреб лением паронимов ? Да, нужно обращ аться

к словарям. Как им? (толковым, сл оварями омонимов, с инонимов, антон имов,

Выполнение упр. 16. Выбери те нужное слово и запишите в те традях

предложения. 1 - й ряд – первое, 2 - й ряд –третье, 3 - й ряд – четвертое.

Слайд 10. Готовимс я к ЕГЭ. Составители Е ГЭ правильно сделали, что обрат или

внимание у чеников на у мение правильно у потреблять пар онимы в речи. Коне чно,

лучше говорить красиво и правильно, а не п ополнять собой армию неграмот ных

А2 В каком предложении вме сто слова АРОМАТИЧЕ СКИЙ нужно употребит ь

АРОМАТИ ЧНЫЙ?

1. Все блюда с б елыми грибами не обыкновенно АРОМАТИЧЕСКИ Е и вкусные.

2. Пахло дымом А РОМАТИЧЕ СКИХ свечей.

3. В настоящее врем я АРОМАТИ ЧЕСКИЕ вещества широко п рименяются в

4. АРОМАТИ ЧЕСКИЙ уксу с совершенно изменил в кус речной р ыбы.

Слайд 11. Синон имы. Антонимы. Си нонимы - самое знакомое нам лексичес кое

явление, а анто нимы – самое любим ое, поэтому предлагаю сразу перейти к

Ученый – языкове д академик Щерба Лев Владимиров ич утв ерждал:

«Синонимичес кие ряды образу ют систему оттенков одного и то го же понятия»

Давайте проа нализируем синоним ический ряд слова ЗНАМЕ НИТЫЙ и у бедим ся,

что академик был прав. П одберите синони мы к слову знамен итый ( в приме нении

к человеку) -- изв естный, выдающийс я, замечательный, большой. Коне чно, эти

слова обозначают одно и то же, н о каждое имеет особый оттен ок и поэтому

придает одному и тому же понятию особый смысл. Составьте словосочет ания с

этими синонима ми. Кто будет у нас знаменитым ? Писатель ? Значит,

знаменитый писатель, известный пи сатель, выдающи йся писатель,

замечательный писатель, большой п исатель. Укажите , какие вы поняли

отличия в употреблении синони мов?

большой писа тель - как бы объективная х арактеристика ,

выдающий ся писатель – подчеркивае т то же, но в срав нительном аспекте,

замечательный писатель – говорит о б особом интересе, кото рый он возбуждает,

известный пи сатель – отмечает его п опулярность,

знаменитый п исатель отличается от известн ого превосх одной степенью

КАКОЙ вывод ? Ученый прав, синоним ы имеют оттенки л ексического значения

и их ну жно учитывать при у потреблении.

Слайд 12. Почему В. М. Шукш ин из ряда возможных с инонимов (они даны в

скобках) выбр ал выделенный.

Ермолай Григ орьевич, дядя Е рмолай . И его тоже поминаю — стою на д могилой,

думаю (мыслить, р азмышлять, рассу ждать, раздумывать).

И дума (мысль, размышление, раздумье, пом ысел) моя о нем — прос тая

(бесхитрост ная, незамысловатая, немудреная, обыкн овенная).

Слайд 13. Выбир ая для св оей речи синонимы, помните фразу

В.В.Маяковск ого: «Конь -- изысканн о, лошадь -- буднично».

Слайд 14. Употре бление антоним ов в художествен ной речи, в пу блицистике

служит для создания контраста. Наз овите антонимы в отрывке из сти хотворения.

Какие ещё выразит ельные средства ес ть в этом тексте ?

Подведем итоги. Слова умеют плакать и смеятьс я,

Приказывать, молить и заклин ать

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

В четверостишье Бориса Слу цкого очень ёмко г оворится о знач имости слов а.

Надо ли знать омонимы, па ронимы, синони мы, антонимы? Для чего нам это

необходимо?

Да, наша речь д олжна быть п равильной, точной, крас ивой. А это достигается

четким выбором наиболее подхо дящих слов, их со четанием, размеще нием в

пределах ф разы и текста.

Домашнее задание . Параграфы 4 - 7, в ыписать из ху дожественных текстов по 2

предложени я с омонимами, с инонимами, антонимам и, паронимами и объяснить

Невидимые миру слезы Текст

– Теперь, господа особы, недурно бы поужинать, – сказал воинский начальник Ребротесов, высокий и тонкий, как телеграфный столб, подполковник, выходя с компанией в одну темную августовскую ночь из клуба. – В хороших городах, в Саратове, например, в клубах всегда ужин получить можно, а у нас, в нашем вонючем Червянске, кроме водки да чая с мухами, ни бельмеса не получишь. Хуже нет ничего, ежели ты выпивши и закусить нечем!

– Да, недурно бы теперь что-нибудь этакое… – согласился инспектор духовного училища Иван Иваныч Двоеточиев, кутаясь от ветра в рыженькое пальто. – Сейчас два часа и трактиры заперты, а недурно бы этак селедочку… грибочков, что ли… или чего-нибудь вроде этакого, знаете…

Инспектор пошевелил в воздухе пальцами и изобразил на лице какое-то кушанье, вероятно очень вкусное, потому что все, глядевшие на лицо, облизнулись. Компания остановилась и начала думать. Думала-думала и ничего съедобного не выдумала. Пришлось ограничиться одними только мечтаниями.

– Важную я вчера у Голопесова индейку ел! – вздохнул помощник исправника Пружина-Пружинский. – Между прочим… вы были, господа, когда-нибудь в Варшаве? Там этак делают… Берут карасей обыкновенных, еще живых… животрепещущих, и в молоко… День в молоке они, сволочи, поплавают, и потом как их в сметане на скворчащей сковороде изжарят, так потом, братец ты мой, не надо твоих ананасов! Ей-богу… Особливо, ежели рюмку выпьешь, другую. Ешь и не чувствуешь… в каком-то забытьи… от аромата одного умрешь.

– И ежели с просоленными огурчиками… – добавил Ребротесов тоном сердечного участия. – Когда мы в Польше стояли, так, бывало, пельменей этих зараз штук двести в себя вопрешь… Наложишь их полную тарелку, поперчишь, укропцем с петрушкой посыплешь и… нет слов выразить!

НЕ со словами, оканчивающимися на -мый. 7-й класс

1. Организационный момент (подготовка рабочего места, учащиеся приветствуют учителя и гостей).

2. У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит узнать новый материал, связанный с темой, изученной в 7 классе. Вот почему на доске пока нет записи темы урока. Вам самим предстоит её сформулировать. Откройте тетради, запишите дату.
В начале выполним задание, которое поможет вам вспомнить изученный материал и лучше воспринять новую информацию. Перед вами 2 теста. Первый вариант – повышенный уровень сложности. И всё же предлагаю большинству из вас выполнять именно этот вариант, первый. Те ученики, которые не чувствуют себя уверенно, могут выполнять второй вариант. Если какое-то задание из первого варианта оказалось трудным, можно выполнить задание с тем же порядковым номером из второго теста.
На выполнение задания – 5 минут.

1. Какое слово по своим морфологическим признакам отличается от остальных?

а) читающий б) открыта в) могучий г) просмотренный

2. Найдите глагол совершенного вида

а) танцевать б) смеяться в) летать г) научить

3. Найдите непереходный глагол

а) любить б) обидеть в) улыбаться г) читать

4. В каком случае НЕ пишется слитно?

а) (не)принятое в обществе поведение
б) (не)завитые, а естественные локоны
в) (не)выпитый чай
г) ничего (не)приготовлено

5. В каком случае НЕ пишется раздельно?

а) ручей (не)глубокий, но холодный
б) (не)рад подарку
в) (не)лёгкие обязанности
г) (не)ряшливый ученик

1. в – прилагательное
2. г – ЧТО СДЕЛАТЬ? (сов. в.)
3. в – возвратный, не сочетается с сущ. (мест.) в винит. пад. без предлога
4. в – невыпитый чай (нет зависимых слов, нет противопоставления).
5. б – прилагательное не имеет полной формы.

1. Среди записанных слов найдите причастие

2. Согласны ли вы с утверждением: «Глагол ПРОЧИТАТЬ отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? и относится к глаголам совершенного вида»?

3. Согласны ли вы с утверждением: «Глагол РЕШАТЬ является переходным, так как сочетается с существительным (местоимением) в винительном падеже без предлога»?

4. В каком случае НЕ пишется слитно?

а) (не)принятое в обществе поведение
б) (не)завитые, а естественные локоны
в) (не)выпитый чай
г) ничего (не)приготовлено

5. В каком случае НЕ пишется раздельно?

а) ручей (не)глубокий, но холодный
б) (не)рад подарку
в) (не)лёгкие обязанности
г) (не)ряшливый ученик

1. в
2. да
3. да
4. в – невыпитый чай (нет зависимых слов, нет противопоставления).
5. б – прилагательное не имеет полной формы.

У.: Проверьте свои ответы (Приложение, слайд 2). Кто справился с заданием без ошибок? (эти учащиеся выставляют себе высший балл – 5 б.; ученики, допустившие 1 – 2 ошибки, ставят себе 4 б., 3 – 4 ошибки – 3 б.).

У.: Как определить вид глагола?
Как определить переходность глагола?
Правописание КАКИХ частей речи повторили? (прилагательные и причастия)
КАКУЮ орфограмму вспомнили? (правописание НЕ с прил. и причастиями.)
Ещё раз назовите условия, от которых зависит слитное и раздельное написание НЕ с этими частями речи. (Учащиеся в произвольном порядке называют условия, а учитель на магнитной доске вывешивает карточки с ответами: употребляется ли слово без НЕ;
Противопоставление; зависимые слова;
Слова, начинающиеся с НИ; слова, усиливающие отрицание (далеко не, вовсе не, отнюдь не); краткая форма.

У.: Систематизируем эти сведения. Составим кластер. (Ученики одну минуту обсуждают в парах ответы.) Далее учащиеся называют ответы, учитель вывешивает на магн. доске соотв. букву (С – слитно или Р – раздельно). Учащиеся сверяют свой кластер с тем, что представлен на доске.

ДОСКА
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СЛИТНО или РАЗД. пишется НЕ ? ПРИЧАСТИЯ
(с.)Без НЕ не употр.(с.)
(с.)Зависимые слова(р.)
(р.)Противопост.(р.)
(р.)Слова, нач. с НИ(р.)
(р.)Слова, усил. Отрицание(р.)
(с. или р., зависит от полной формы)Краткая форма (р.)

3. Стадия вызова (слайд 3)

У. : Два семиклассника, Дима и Саша, поспорили. Дима утверждал, что в учебнике допущена ошибка. В словосочетании «невидимые миру слёзы», по мнению Димы, слово «НЕВИДИМЫЕ» надо писать РАЗДЕЛЬНО, потому что это причастие с зависимым словом.
ПРАВ ли Дима? ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ? Давайте разбираться.

4. Стадия осмысления содержания

У.: ЧТО нам известно о слове НЕВИДИМЫЕ?
(слово употр. Без НЕ, оканчивается на -МЫЙ, есть зависимое слово, полная форма…(см.слайд 4), также нам известны правила написания НЕ с причастиями и прилагательными) (слайд 4).
Что бы вы хотели выяснить об этом слове? ЗАДАЙТЕ свои вопросы? (в данном словосочетании это слово является причастием или прилагательным? Существует ли особое правило для слов, оканч. На -МЫЙ? имеет ли какие-то особенности зависимое слово в этом словосочетании? (слайд 5), (все ответы учеников фиксируются в таблице: ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ).

У.: Действительно, мы сегодня говорим об особой группе слов на –МЫЙ.(высвечивается запись в 3 графе табл., слайд 6.) Многие слова не употр. Без НЕ. ОНИ ПИШУТСЯ СЛИТНО (невозмутимый, невредимый, невыносимый, неизгладимый, неизъяснимый, неистощимый, неповторимый и др.) (табл., слайд 6)
Другие слова могут быть и прилагательными, и причастиями. (табл., слайд 6)
Они являются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, если образуются от глаголов соответствующего вида. КАКОГО? (КАРТОЧКА на доске: нерастворимый – РАСТВОРИТЬ (СОВ. ) (слайд 7)
Они будут прилагательными, если образуются от перех. Или неперех глаголов? независимый – зависеть (неперех.) ДОСТАТОЧНО ОДНОГО ПРИЗНАКА!(слайд 8) Итак, нам известно…(слайд 9)
Какие слова остались? (образованные от перех. глаголов несов. в.) НЕВИДИМЫЕ– ВИДЕТЬ. (слайд 10)
КАКАЯ же это часть речи? Ваши предположения?
Ученики: Видимо, это причастия.

У.: Не всё так просто.

МОНИТОР (слайд 11).

У.: Чем отличаются данные словосочетания?

Невидимые миру слёзы
Почти невидимые слёзы
Не видимые детьми слёзы
Не видимые вами слёзы
Не видимые сестрой слёзы

(разные зависимые слова, во втором столбике зависимые слова имеют определённое значение: производитель действия).

МОНИТОР (таблица:З– Х У – У)У.: если в качестве зав. слов используются слова со значением производитель или орудие действия, то такие слова на –МЫЙ являются причастиями. (слайд 12). А значит, применять будем соответствующие правила для причастий или прилагательных (слайд 13).

Невидимые миру слёзы
Почти невидимые слёзы
Никогда не видимые слёзы
Не видимые, а лишь ощущаемые слёзы

Не видимые детьми слёзы
Не видимые вами слёзы
Никем не видимые слёзы

У.: КТО же прав в споре Димы и Саши? (САША, так как здесь нет зав. слова со знач. ОРУДИЕ(производитель) ДЕЙСТВИЯ, это НЕ ПРИЧАСТИЕ! Писать надо с зав. словом СЛИТНО.) (слайд 14).

5. Рефлексия

У.:давайте составим алгоритм, который поможет нам применять новое правило.
(составление алгоритма в парах, опорная запись на мониторе) (слайд 14).
Употр. ли слово без НЕ?
Прилагательное или причастие?
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – образов. от глагола сов в. Или неперех гл.
ПРИЧАСТИЕ – образов. от перех. глаг. несов. вида, есть завис. слово со значением «орудие, производитель действия»

6. Составление алгоритма

7. Рефлексия

У.: Сформулируйте тему урока. (Запись в тетради темы урока).

Гимнастика для глаз

Осмысление содержания.(слайд 15). Используя алгоритм, объясните написание слов (ученики по одному выходят к доске). ПОДУМАЙТЕ, как целесообразно оформить запись (что подчеркнуть, что записать в скобках).
Проверка (слайд 16).
(дополнительно): Всегда непобедимая команда (прил.не употр. без НЕ); незамечаемые ошибки (прил.); незамечаемые прежде ошибки (прил.); никогда не замечаемые ошибки (прил.); не замечаемые мною ошибки (прич.)

8. Работа с текстом

У.: Слова, оканчивающиеся на –мый, надо уметь использовать в своей речи. Обратимся к тексту. Прочитайте текст про себя. Представьте созданную автором картину, обратите внимание на образы. Подготовьтесь к выразительному чтению текста (слайд 17).
Сформулируйте тему, основную мысль. Какие слова, предложения помогли вам сформулировать идею текста? Включите в текст слова, оканчивающиеся на –мый, объясните их правописание.

Тексты выданы учащимся заранее.

Ночь в горах

Горы по-настоящему узнаёшь лишь с горных высот.
Я добрался до_______________ пихтовых зарослей и расположился на крохотной полянке. Какой ________вид открылся передо мной! Созвездия с непривычными, _______________очертаниями запутались в еловых ветвях.
Вдруг я увидел за чёрным хребтом оранжевое сияние, делавшееся ярче с каждой минутой. Какое – то странное, ______________чувство овладело мною.
Это всходила луна. В горах она выскакивает внезапно, и разрежённый воздух серебрится, обливая голубым сиянием камни, скалы, деревья.
Вспомнилась легенда, услышанная в Бурятии. Легенда о монахе, который возненавидел красоту. По ночам он швырял камни в звёзды из лука. Чем злее становился монах, тем выше взлетали камни. Последний камень, падая, попал прямо в голову монаха. В народе сказали:
«Красота умеет постоять за себя. Звёзды отомстили глупому, злому человеку».

Слова для справок:

9. Домашнее задание (слайд 19).

Составить словарный диктант «НЕ с прилагательными и причастиями» (25-30 слов).

Факты о жизни Н.В. Гоголя, которые не рассказывали в школе

Заметила, что в моем блоге пользуются популярностью посты про наших старых-добрых писателей. И интересны не просто факты о их колоссальном вкладе в русскую словесность, а простые вещи, которые присущи каждому человеку: слабости, привычки, особенности.

Так вот, сегодня поделюсь с вами фактами из жизни Н.В Гоголя, о которых, наверняка, не рассказывали в школе на уроках литературы.

Личность Гоголя окутана мистикой и тайной, начиная от сожженных «Мертвых Душ» и заканчивая предположением, что его «похоронили заживо».

Николай Гоголь- известный на весь мир русский писатель, и знаменит он зарубежном в основном благодаря «Мертвым Душам». Книга была переведена на основные языки мира.

- Семья происходит от древнего рода казаков, хотя на счет этого историки сомневаются.

- Мать Гоголя вышла замуж в 14 лет, а отец Гоголя был вдвое ее старше. Родила 12 детей (бедная), но большинство из них умерли при рождении или в детстве.

- Николай Гоголь планировал стать актером, но это так и не произошло.

- Автор был суеверен, и даже сжечь 2й том «Мертвых душ» ему приказал «злой дух».

- Любил рукоделие. С детства любил шить и вязать.

- Любил во время работы кушать сладости и мять шарики из хлобного мякиша. Очень милый факт, как по мне.

- Умер за месяц до 43-летия: он просто перестал есть и впал в беспамятство.

- На могиле Гоголя сначала был надгробный камень, который через время заменили памятником. Камень хранился в подсобках Новодевичьего кладбища, где его позже нашла жена Булгакова, она выкупила надгробье и установила на могиле автора «Мастера и Маргариты».

Клеим обои. Почему не попал в рисунок, хотя стык правильный? Мастер-Ок

Рад приветствовать вас на канале! Сегодня поделюсь, почему пришлось переклеивать одну полосу дорогих обоев, хотя вроде бы делал все правильно: стык плотный, узор подобран, воздуха под обоями нет. Но.

Рисунок то не совпал!

Да, казус выскочил неожиданно. Все потому что, силу не рассчитал при стыковке вчерашнего и сегодняшнего полотна. От потолка и до середины стены рисунок совпадал полностью, а вот к низу пошла разбежка, которая к полу увеличилась до 0,5-0,7 см ( смотрите об этом ролик в конце статьи ). И причин этому усмотрел несколько:

Фото 2. Не попал! Фото 2. Не попал!
  • 1. Сильное растягивание полотна. Так как работаю пластиковым шпателем, глядящие прижимные движения сверху вниз от самого потолка создают небольшую растяжку, которая постепенно превращается в смещение рисунка и становится заметной ниже середины.
  • 2. Впитывание клея. В инструкции к этому виду обоев ясно прописано, что полотно прижимать к стене нужно сразу после нанесения на неё клея. А так как стена ещё и не подготовленная, часть клея скоро она попросту "съедает", а если подождать минут 10-15, то надо снова её намазывать. Так вот, работая с паузой после намазывания стены, обои хуже цепляются и приходится шпателем давить на них сильнее, - а значит и растягивать больше!
  • 3. Вес полотна. Флизелиновые обои считаются тяжелыми, поэтому немного тянутся и под собственным весом, особенно если полотно с клеем по какой-то причине долго висит и не прилепливается на место.
  • 4. Стыковка полотен, приклеенных в разное время. Когда полосы свежие их легко смещать относительно друг друга, а если одна уже подсохла, двигать можно лишь одну и на ограниченную высоту, иначе пойдут складки.

В чем же выход

Пока обои не высохли, устранять смещение рисунка не сложно. Меня в такие моменты выручает следующее:

Антон Павлович Чехов “Невидимые миру слёзы”

– Теперь, господа особы, недурно бы поужинать, – сказал воинский начальник Ребротесов, высокий и тонкий, как телеграфный столб, подполковник, выходя с компанией в одну темную августовскую ночь из клуба. – В хороших городах, в Саратове, например, в клубах всегда ужин получить можно, а у нас, в нашем вонючем Червянске, кроме водки да чая с мухами, ни бельмеса не получишь. Хуже нет ничего, ежели ты выпивши и закусить нечем!

– Да, недурно бы теперь что-нибудь этакое… – согласился инспектор духовного училища Иван Иваныч Двоеточиев, кутаясь от ветра в рыженькое пальто. – Сейчас два часа и трактиры заперты, а недурно бы этак селедочку… грибочков, что ли… или чего-нибудь вроде этакого, знаете…

Инспектор пошевелил в воздухе пальцами и изобразил на лице какое-то кушанье, вероятно очень вкусное, потому что все, глядевшие на лицо, облизнулись. Компания остановилась и начала думать. Думала-думала и ничего съедобного не выдумала. Пришлось ограничиться одними только мечтаниями.

– Важную я вчера у Голопесова индейку ел! – вздохнул помощник исправника Пружина-Пружинский. – Между прочим… вы были, господа, когда-нибудь в Варшаве? Там этак делают… Берут карасей обыкновенных, еще живых… животрепещущих, и в молоко… День в молоке они, сволочи, поплавают, и потом как их в сметане на скворчащей сковороде изжарят, так потом, братец ты мой, не надо твоих ананасов! Ей-богу… Особливо, ежели рюмку выпьешь, другую. Ешь и не чувствуешь… в каком-то забытьи… от аромата одного умрешь.

– И ежели с просоленными огурчиками… – добавил Ребротесов тоном сердечного участия. – Когда мы в Польше стояли, так, бывало, пельменей этих зараз штук двести в себя вопрешь… Наложишь их полную тарелку, поперчишь, укропцем с петрушкой посыплешь и… нет слов выразить!

Ребротесов вдруг остановился и задумался. Ему вспомнилась стерляжья уха, которую он ел в 1856 году в Троицкой лавре. Память об этой ухе была так вкусна, что воинский начальник почувствовал вдруг запах рыбы, бессознательно пожевал и не заметил, как в калоши его набралась грязь.

– Нет, не могу! – сказал он. – Не могу дольше терпеть! Пойду к себе и удовлетворюсь. Вот что, господа, пойдемте-ка и вы ко мне! Ей-богу! Выпьем по рюмочке, закусим чем бог послал. Огурчика, колбаски… самоварчик изобразим… А? Закусим, про холеру поговорим, старину вспомним… Жена спит, но мы ее и будить не станем… потихоньку… Пойдемте!

Восторг, с которым было принято это приглашение, не нуждается в описании. Скажу только, что никогда в другое время Ребротесов не имел столько доброжелателей, как в эту ночь.

– Я тебе уши оборву! – сказал воинский начальник денщику, вводя гостей в темную переднюю. – Тысячу раз говорил тебе, мерзавцу, чтобы, когда спишь в передней, всегда курил благовонной бумажкой! Поди, дурак, самовар поставь и скажи Ирине, чтобы она тово… принесла из погреба огурцов и редьки… Да почисть селедочку… Луку в нее покроши зеленого да укропцем посыплешь этак… знаешь, и картошки кружочками нарежешь… И свеклы тоже… Все это уксусом и маслом, знаешь, и горчицы туда… Перцем сверху поперчишь… Гарнир, одним словом… Понимаешь?

Ребротесов пошевелил пальцами, изображая смешение, и мимикой добавил к гарниру то, чего не мог добавить в словах… Гости сняли калоши и вошли в темный зал. Хозяин чиркнул спичкой, навонял серой и осветил стены, украшенные премиями “Нивы”, видами Венеции и портретами писателя Лажечникова и какого-то генерала с очень удивленными глазами.

– Мы сейчас… – зашептал хозяин, тихо поднимая крылья у стола. – Соберу вот на стол и сядем… Маша моя что-то больна сегодня. Уж вы извините… Женское что-то… Доктор Гусин говорит, что это от постной пищи… Очень может быть! “Душенька, говорю, дело ведь не в пище! Не то, что в уста, а то, что из уст, говорю… Постное, говорю, ты кушаешь, а раздражаешься по-прежнему… Чем плоть свою удручать, ты лучше, говорю, не огорчайся, не произноси слов…” И слушать не хочет! “С детства, говорит, мы приучены”.

Вошел денщик и, вытянувши шею, прошептал что-то хозяину на ухо. Ребротесов пошевелил бровями…

– М-да… – промычал он. – Гм… тэк-с… Это, впрочем, пустяки… Я сейчас, в одну минуту… Маша, знаете ли, погреб и шкафы заперла от прислуги и ключи к себе взяла. Надо пойти взять…

Ребротесов поднялся на цыпочки, тихо отворил дверь и пошел к жене… Жена его спала.

– Машенька! – сказал он, осторожно приблизившись к кровати. – Проспись, Машуня, на секундочку!

– Кто? Это ты? Чего тебе?

– Ты где это нализался?

– Ну, вот ты уже и сердишься… Какая ты, право… Дам им по огурчику, вот и все… И уйдут… Я сам распоряжусь, а тебя и не побеспокоим… Лежи себе, куколка… Ну, как твое здоровье? Был Гусин без меня? Даже вот ручку поцелую… И гости все уважают тебя так… Двоеточиев религиозный человек, знаешь… Пружина, казначей тоже. Все относятся к тебе так… “Марья, говорят, Петровна – это, говорят, не женщина, а нечто, говорят, неудобопонятное… Светило нашего уезда”.

– Ложись! Будет тебе городить! Налижется там в клубе со своими шалаберниками, а потом и бурлит всю ночь! Постыдился бы! Детей имеешь!

– Я… детей имею, но ты не раздражайся, Манечка… не огорчайся… Я тебя ценю и люблю… И детей, бог даст, пристрою. Митю, вот, в гимназию повезу… Тем более, что я их не могу прогнать… Неловко… Зашли за мной и попросили есть. “Дайте, говорят, нам поесть”… Двоеточиев, Пружина-Пружинский… милые такие люди… Сочувствуют тебе, ценят. По огурчику дать им, по рюмке и… пусть себе с богом… Я сам распоряжусь…

– Вот наказание! Ошалел ты, что ли? Какие гости в этакую пору? Постыдились бы они, черти рваные, по ночам людей беспокоить! Где это видано, чтоб ночью в гости ходили. Трактир им здесь, что ли? Дура буду, ежели ключи дам! Пусть проспятся, а завтра и приходят!

– Гм… Так бы и сказала… И унижаться бы перед тобой не стал… Выходит, значит, что ты мне не подруга жизни, не утешительница своего мужа, как сказано в Писании, а… неприлично выразиться… Змеей была, змея и есть…

– А-а… так ты еще ругаться, язва?

Супруга приподнялась и… воинский начальник почесал щеку и продолжал:

– Мерси… Правду раз читал я в одном журнале: “В людях ангел – не жена, дома с мужем – сатана”… Истинная правда… Сатаной была, сатана и есть…

– Дерись, дерись… Бей единственного мужа! Ну, на коленях прошу… Умоляю… Манечка. Прости ты меня. Дай ключи! Манечка! Ангел! Лютое существо, не срами ты меня перед обществом! Варварка ты моя, до каких же пор ты будешь меня мучить? Дерись… Бей… Мерси… Умоляю, наконец!

Долго беседовали таким образом супруги… Ребротесов становился на колени, два раза плакал, бранился, то и дело почесывал щеку… Кончилось тем, что супруга поднялась, плюнула и сказала:

– Вижу, что конца не будет моим мучениям! Подай со стула мое платье, махамет!

Ребротесов бережно подал ей платье и, поправив свою прическу, пошел к гостям. Гости стояли перед изображением генерала, глядели на его удивленные глаза и решали вопрос: кто старше – генерал или писатель Лажечников? Двоеточиев держал сторону Лажечникова, напирая на бессмертие, Пружинский же говорил:

– Писатель-то он, положим, хороший, спору нет… и смешно пишет и жалостно, а отправь-ка его на войну, так он там и с ротой не справится; а генералу хоть целый корпус давай, так ничего…

– Моя Маша сейчас… – перебил спор вошедший хозяин. – Сию минуту…

– Мы вас беспокоим, право… Федор Акимыч, что это у вас со щекой? Батюшка, да у вас и под глазом синяк! Где это вы угостились?

– Щека? Где щека? – сконфузился хозяин. – Ах, да! Подкрадываюсь я сейчас к Манечке, хочу ее испугать, да как стукнусь в потемках о кровать! Ха-ха… Но вот и Манечка… Какая ты у меня растрепе, Манюня! Чистая Луиза Мишель!

В зал вошла Марья Петровна, растрепанная, сонная, но сияющая и веселая.

– Вот это мило с вашей стороны, что зашли! – заговорила она. – Если днем не ходите, то спасибо мужу, что хоть ночью затащил. Сплю сейчас и слышу голоса… “Кто бы это мог быть?” – думаю… Федя велел мне лежать, не выходить, ну, а я не вытерпела…

Супруга сбегала в кухню, и ужин начался…

– Хорошо быть женатым! – вздыхал Пружина-Пружинский, выходя через час с компанией из дома воинского начальника. – И ешь, когда хочешь, и пьешь, когда захочется… Знаешь, что есть существо, которое тебя любит… И на фортепьянах сыграет что-нибудь эдакое… Счастлив Ребротесов!

Двоеточиев молчал. Он вздыхал и думал. Придя домой и раздеваясь, он так громко вздыхал, что разбудил свою жену.

– Не стучи сапогами, жернов! – сказала жена. – Спать не даешь! Налижется в клубе, а потом и шумит, образина!

– Только и знаешь, что бранишься! – вздохнул инспектор. – А поглядела бы ты, как Ребротесовы живут! Господи, как живут! Глядишь на них и плакать хочется от чувств. Один только я такой несчастный, что ты у меня Ягой на свет уродилась. Подвинься!

Инспектор укрылся одеялом и, жалуясь мысленно на свою судьбу, уснул.

Рецепты некоторых вышеперечисленных блюд, опубликованные на сайте "Деревенское хозяйство":

Невидимые миру слезы переклеим обои

Чужой компьютер

Просмотр темы 27

УЛЫБНИТЕСЬ))) Анекдоты, афоризмы про обои

Елена Некипелова

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

-Только Билл Гейтс мог додуматься клеить обои на стол.

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Наша промышленность стала выпускать обои с уже готовым клеящим слоем, для активизации которого достаточно провести языком по их поверхности.

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Каменщики: "Ничего, штукатуркой выровняют. "
Штукатуры: "Ничего, шпаклевкой выровняют. "
Отделочники (шпаклюя): "Ничего, обоями выровняют. "

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Пусть вас не сильно удивляет, если после обрушения стены в вашей свежекупленной квартире
в новостройке коммунальщики откажутся возмещать вам ущерб, сославшись на то, что вы поклеили слишком тяжелые обои.

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Маленький Вовочка смотpит, как папа клеит обои, мама говоpит ему:
- Смотpи, Вовочка, и учись, подpастешь и папе помогать будешь.
- А что, он к тому вpемени сам не доклеит.

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Отделочник закончил поклейку обоев в кабинете у психоаналитика.
- Я закончил. С вас пять тысяч рублей.
- Вам нужны деньги?
- Да.
- Вы хотите об этом поговорить?

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

В школе на геометрии мы проходили, что углы бывают острые, тупые и прямые. Но когда я решил поклеить в квартире обои понял, что есть ещё кривые углы, и в природе их большинство :(

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Нравится Показать список оценивших

Елена Некипелова

Вопрос в анкете:
- Хотели бы вы поменять пол?
- Да, а заодно и обои.

Читайте также: