Не строили крепостных стен и великолепных храмов запрещали ездить за границу и обедать дома в

Обновлено: 18.05.2024

«Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в: а) Афинах; б) Спарте; в) Трое. 2. Автором . »

3. В каком году прошли первые Олимпийские игры древности?

а) в 756 г. до н.э.

б) в 776 г. до н.э.

в) в 766 г. до н.э.

4. Олимпийские игры проводились в(на):

а) полисе Олимпия;

5. Совет знати в Афинах назывался:

6. В 490 г. до н.э. произошёл(а, о):

а) распад державы Александра Македонского;

б) взятие греками Трои;

в) Марафонское сражение;

7. Греческое слово «демократия» означает:

а) «власть народа»;

б) «власть тирана»;

8. Афины находятся:

б) на севере Греции;

9. Долговое рабство в Афинах отменил:

10. Оплату за выполнение государственных обязанностей в Афинах ввёл:

11. Царь, совершивший завоевательный поход в Азию:

в) Александр Македонский.

12. В чём древние греки хранили вино?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Б В Б А Б В А А Б Б В Б

За каждый верный ответ – 1 балл.

Итого: 12 баллов

Административный срез знаний по истории.

По данным «Повести временных лет» варягов призвали:

2. Объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега произошло в:

3. Восточные славяне были:

4. Как назывался общий совет у восточных славян?

5. Важнейший торговый путь по территории Киевской Руси назывался:

а) «из варяг в римляне»;

б) «из варяг в греки»;

в) «из римлян в греки».

6. Форма сбора дани на Руси:

б) подушная подать;

7. Великий киевский князь, убитый восставшими древлянами в 945 году, за

излишний сбор дани:

8. Кто установил на Руси точный размер дани и места её сбора?

а) княгиня Ольга;

б) князь Ярослав;

в) князь Владимир Святой.

9. В каком году произошло Крещение Руси?

10. Великий киевский князь – создатель единого сборника законов Руси

а) Святополк Окаянный;

б) Ярослав Мудрый;

в) Владимир Мономах.

11. Создателями славянской письменности были:

а) Лазарь и Константин;

б) Кирилл и Мефодий;

в) Елена и Ольга.

12. Создатель «Повести временных лет»:

б) протопоп Аввакум;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

В Б А В Б А В А В Б Б А

За каждый верный ответ – 1 балл.

Итого: 12 баллов:

Административный срез знаний по истории.

Законодательный акт, окончательно закрепостивший крестьян назывался:

а) Судебник Ивана IV, Грозного;

б) Указ «О заповедных летах»;

в) Соборное Уложение царя Алексея Михайловича.

2. В 1654 году произошло следующее событие:

а) начало правления Петра I;

б) избрание Михаила Федоровича на царство;

в) присоединение Левобережной Украины к России.

3. В 1612 году произошло следующее событие:

а) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов;

б) основание Московского университета;

в) начало правления Михаила Романова.

4. Город Санкт-Петербург был основан в:

5. Кто был царём раньше остальных?

а) Алексей Михайлович;

б) Василий Шуйский;

6. Что из перечисленного явилось последствием Смутного времени?

а) потеря независимости, переход российского престола польскому короле-

б) хозяйственное разорение и ослабление государственности;

в) ослабление феодально-крепостнических порядков.

7. Михаил Романов был избран на царство:

а) народным вече;

б) Земским собором;

в) Боярской думой.

8. Понятие «потешные полки» связано с именем:

б) Ивана Грозного;

в) Алексея Михайловича.

9. Важный период в истории России, характеризуемый понятиями «Тушинский

вор», «второе ополчение», «Семибоярщина» называется:

а) «Великая замятня»;

в) церковный раскол.

10. Религиозно-общественное движение в 1650 – 1660 гг., вылившееся в отделе-

ние от Русской православной церкви части верующих, не принявших реформу

а) церковный раскол;

в) «Великая замятня».

11. Какое событие относится к «бунташному» XVII веку?

а) крестьянская война под руководством Е. Пугачёва;

б) восстание декабристов;

в) восстание под руководством С. Разина;

12. Вольные люди из бежавших на окраины государства крестьян, холопов и

городской бедноты(XIV – XVII вв.), ставшие в последствии представителями

военного сословия, обязанного нести военную службу в особых войсковых

частях за льготное пользование землёй:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

В В А Б В Б Б А Б А В А За каждый верный ответ – 1 балл.

Итого: 12 баллов

Похожие работы:

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета Кафедра истории, социально-экономических. »

«План. Введение. 2 Цель. 3 Гомеопатия, как наука. Краткий исторический очерк. 4 Классификация. 6 Гомеопатическая фармакодинамика. 7 Испытание лекарственных средств. 10 Техника испытаний. 11 Гомеопатические разведения и способ их приготовления. 13 Применение гомеопатических доз. 15 Конституциональный тип. 16 Диагностика. 17 Минеральные. »

«1715770-91440 Эхо тех жестоких временБудет слышно, наверное, вечно.Эхо этой суровой войны,Войны бесчеловечной Презентацию подготовила: Бобр Ольга Васильевна г.о.Железнодорожный 2015год-794385-91440 И скорбь по погибшим героям Будет долго нам души ранить;Наше прошлое будет жить, Пока жива наша п. »

«Тест по теме "Былины". К какому роду литературы относятся былины? Лирика Драма Эпос Выбрать определение жанра былины. Жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси. Жанр фольклора, бл. »

«Российский государственный гидрометеорологический университет Тест по ИСТОРИИ № 03-14 для поступающих на дневное обучение Шифр Тест состоит из 32 заданий. На выполнение теста отводится не более 180 минут. Инструкция: Тест состоит из частей А, А2, и В. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, пе. »

«№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов, сроки проведения Вид занятий Комплексное учебно-методическое обеспечение занятий Домашнее задание Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (с указанием часов и вида работы) Формы и методы контроля 1 2 4 5 6 7 8. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Где не строили крепостных стен, великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома?

Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:
а) Афинах;
б) Спарте;
в) Трое;
г) Коринфе.

Спартанцы не чеканили монету (роль денег играли железные прутья) . Они не имели права владеть изделиями из драгоценных металлов, ездить за границу, как бы они не стали подражать чужой жизни. Все их время занимали гимнастические и военные упражнения.
Вся жизнь спартанцев находилась под контролем старейшин, даже обедать дома с семьей они не могли. Строго соблюдая за тем, чтобы роскошь не затронула спартанцев: питались вскладчину, и позором считался отказ от какой-либо пищи за общим столом. Основными блюдами были: чёрная похлёбка, которую остальные греки считали несъедобной, овощи, сыр, принесённая с охоты дичь, рыба. Однажды в Спарту после победы вернулся знаменитый полководец. Он послал за своей долей пищи, желая пообедать с женой. Ему не только отказали, но вдобавок оштрафовали.
Здесь не было крепостных стен . В Спарте, в отличие от Афин, не получили развитие строительство красивых зданий, изготовление статуй, театральные представления и другие виды искусства.

история 6 класс и немного русской словесности

1.В каком гос-ве не строили крепостных стен и величественных храмов,запрещали ездить за границу и обедать дома?
2.Впервые в истории греки стали обозначать буквами.
3.В своих законах Архон Солон приказал.
4.Человек умеющий произносить и убеждать слушателей назывался.
5.Афиняне называли управление в своем полисе
6.На вершине Акрополя находилась самое прекрасное творение греческих архитекторов.
7.Какой мастер построил корабль "Арго"?
8.Бог искусства у древних греков.
9.Какой бог изготовил доспехи герою "Иллиады", Ахиллу?

Лучший ответ

1 городе Спарте
2 гласные звуки
3 отменить рабство за долги
4 оратор
5 демократией
6 Эрехтейон
7 Арг
8 музы (в частности Терпсихора и другие)
9 Гефест

Не строили крепостных стен и великолепных храмов запрещали ездить за границу и обедать дома в

В Москву Федор Алексеевич стал наезжать только тогда, когда дети подросли. А до тех пор, с самого того дня, как полковника Семена выслали за злоупотребления, Грибоедовы в столице не жили. Да и сама она, можно сказать, не жила. В конце семнадцатого века Василий Голицын, Матвей Гагарин и Иван Троекуров выстроили было себе роскошные хоромы на средства, нажитые казнокрадством, но после того как Петр I князя Голицына сослал, князя Гагарина казнил, а князь Троекуров сам умер и со всем потомством, в Москве перестали возводить новые здания. С 1703 года здесь и вовсе было запрещено строить каменные сооружения, кроме церковных — все силы государства переключились на Санкт-Петербург. Город разрастался, расползался в разные стороны деревянными домишками, заборами и огородами, посреди них торчали колокольни и стояли окруженные пустошами роскошные монастыри, а публичных зданий не было, и знатные особы города избегали. Мощные стены Китая и Белого города словно в насмешку охраняли большую деревню, лишенную к тому же сельской приятности. Даже императорской семье, в ее редкие приезды, негде было остановиться, а приходилось жить у частных лиц самым неудобным образом. Императрица Екатерина рассказывала с содроганием, как однажды ей пришлось больной лежать в проходной комнате, по которой бесконечно пробегали слуги, потому что коридора в доме не было и все покои связывались между собой и с единственным выходом на улицу.

Но с 1770-х годов Москва вышла из забвения, хотя поневоле. Почти одновременно из Петербурга были удалены впавшие в немилость вельможи братья Орловы, граф Кирилл Григорьевич Разумовский, княгиня Екатерина Дашкова. Жить в поместьях целый год им было скучно, особенно их детям, привыкшим к столичному веселью. Приезд богатейших, хотя опальных особ поразил Москву. Она враз переменилась. Сюда потянулись парикмахеры, модистки, портные, галантерейщики, мечтавшие сделаться поставщиками княжеских дворов. Пооткрывались модные лавки, в свою очередь привлекшие провинциальное барство. В Северной столице деревенским помещикам было неуютно, там жизнь вращалась вокруг двора, и кто не был вхож во дворец, тот чувствовал себя изгоем. Зима в Петербурге обходилась очень дорого, а была совсем неприятна. Страшный ветер, наводнения, нередкие оттепели мешали катаниям в санях, а дороговизна заставляла ютиться в непривычной тесноте за закрытыми окнами, что вредило здоровью.

Не то в Москве. Двор здесь не царил надо всем, каждый жил по своему хотению, по заветам старинного гостеприимства. Меблированных комнат или квартир при трактирах, где пришлось бы жить невесть с кем стена об стену, здесь не существовало. Зато можно было недорого снять этаж или флигель в дворянском доме и вести более или менее общую жизнь с хозяевами. Правда, развлечений особенных пока не было. Дамы с наслаждением посещали лавки. Здесь наконец, после долгого лета, они узнавали новые моды, заказывали новейшего фасона парики в виде башен, украшенных цветами или корабликами, рассматривали образцы только что привезенной кисеи, необыкновенные чепчики и шляпки. У мадам Виль приобретали «шельмовки» — бархатные шубки без рукавов, поражавшие ценой и бессмысленностью. Мадам Кампиони славилась гирляндами и бантиками на башмаки и платья. Юбки тогда достигли наибольших размеров, но ткани подешевели. Серебряные и золотые нити не вплетали больше в саму материю, а делали из них сетки и накидывали поверх бальных туалетов. Так выходило и красивее, и дешевле. Одной сеткой украшались все платья, оттого их можно было нашить гораздо больше. Но надевать их было почти некуда, и мать и дочки Грибоедовы покупали наряды для летнего времяпрепровождения в Хмелитах. Там у них и театр свой был, и балы, и прогулки в саду, и катания в каретах.

А в Москве был только театр у Апраксиных, строился Петровский театр на деньги Воспитательного дома и предприимчивого англичанина Медокса, но он еще не открылся, и даже балов почти не устраивали. В 1783 году положили создать Дворянское собрание, но домом оно пока не обзавелось. Мужчины спасались за картами в Английском клубе, а дамам оставалось только ездить друг к другу с визитами и в церковь. Вечерами собирались где-нибудь поиграть в карты, послушать музыку, молодежь пыталась немного танцевать в тесных комнатах старых домов.

Где в древней греции не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещалось ездить за границу и обедать дома в

Спартанцы превратили свою страну в военный лагерь. Значимыми ценностями у них были - равенство и аскетический образ жизни. Спартанцы не строили дворцов, не имели своих ученных мужей. Из - за искусственного отбора новорожденных младенцев население спартанцев не увеличивалось. Стране нужны были воины и с малых лет мальчиков готовили к войне. Население Спарты жило обособлено от других городов - государств. Их культура и образ жизни просуществовал до падения Спарты.

Вариант 1

2. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер со​здал произведения: «Илиада»; «Одиссея».

3. «Я называюсь Никто, мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все меня величают». Эти слова произнес:Одиссей;

4. Впервые в истории греки стали обозначать буквами: гласные звуки;

5. По законам архонта Дракона: назначалась смертная казнь за тяжкое и мел​кое преступление;одинаково наказывались убийство человека икража вещи;

6. Для системы государственного управления Афинами при Солоне характерно: тайное голосование с помощью черных и бе​лых камешков; выбор судей из числа граждан независимо от знатности и богатства; вхождение в состав Народного собрания всех свободных мужчин-афинян;

7. Афиняне называли управление в своем полисе: демократией;

8. Орхестра — это: круглая площадка для выступлений актеров и хора;

9. По-гречески «комедия» означает: «веселое шествие»;

10. Фронтоны Парфенона заполняли статуи, изображавшие: спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой; рождение дочери Зевса богини Афины;

12. Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей: оратор;

13. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был: ипподром;

14. Установите последовательность событий, происходивших в ходе греко-персидских войн:

а) поражение персов в Марафонской битве; 1

б) победа греческого флота в Саламинском сра​жении; 4

в) окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях; 5

г) вторжение персов в Элладу под предводитель​ством Ксеркса; 2

д) подвиг 300 спартанцев в Фермопильском 3

15. Слова Диогена: «Отступи чуть в сторону и не заслоняй мне солнца» — были обращены к:Александру Македонскому.

16. В результате завоевательных походов Александра Македонс​кого произошло: уничтожение Персидского царства; образование огромной державы;

Вариант 2

1. «Если ты был в . и не восторгался ими, то ты осёл!» — так говорили о городе: Афины;

2. Автором «Илиады» и «Одиссеи» ученые считают величайшего поэта:Гомера;

3. «Друга не мог защитить я! Далёко от родины милой Пал он, — ив этой беде я на помощь ему не явился!» Эти слова произнес: Ахиллес;

4. Греческая письменность была составлена на основе: финикийского алфавита;

5. В новых законах архонт Солон повелел: отменить рабство за долги; выкупить греков-рабов за деньги государства; для решения государственных дел созывать Народное собрание.

6. В 6-м веке до н.э. для системы государственного управления Спарты характерно: голосование криком «за» или «против» пред​ложений старейшин; вхождение в состав Народного собрания муж​чин-спартанцев; обсуждение важнейших вопросов Советом ста​рейшин; командование спартанским войском двух ца​рей;

7. Самым справедливым в древности было государственное уст​ройство: Афин;

8. Скене — это: постройка, к стене которой прикреплялись декорации;

9. По-гречески «трагедия» означает: «песнь козлов»;

10. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов: Парфенон;

11. Соотнесите имена выдающихся людей, живших во времена Перикла, с их деятельностью:

а) Геродот: «отец истории», описавший события греко-персидских войн;

б) Фидий: знаменитый скульптор, созда​тель статуи богини Афины;

в) Аристофан. автор комедии «Птицы»;

12 Военачальник, командующий греческим войском в 5-м веке до н.э.: стратег.

13. На Олимпийских играх состязались в силе и ловкости: бегуны; атлеты;

14. Установите последовательность завоевательных походов Алек​сандра Македонского:

а) битва при Гавгамелах и гибель Персидского царства; 4

б) осада Тира и завоевание Финикии; 2

в) поход в Индию и возвращение в Вавилон; 5

г) поражение персов в битве на реке Граник; 1

д) вступление в Египет и основание Александ​рии Египетской. 3

15. «Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка. Трубите к наступлению», — так обратился к своим воинам: Александр Македонский.

16. В результате греко-персидских войн: Греция отстояла свою независимость; усилился Афинский полис, имевший силь​нейший военный флот.

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме: "Древняя Греция"

Оборудование: учебник А.А Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая “История Древнего мира”, Г.И.Годер “Рабочая тетрадь по истории Древнего мира”, Г.И.Годер “Методическое пособие по истории Древнего мира”, В.Г. Петрович, Н.М. Петрович “Уроки истории 5-й класс”, Л.Л. Кочергина “ Поурочные планы 5-й класс”, Н.В. Кузьмина “Внеклассные мероприятия. 5-11-е классы”, В.В. Гукова, А.А.Кравченко “Технологии современного урока”.

1. Постановка задач и целей урока.

- Итак, ребята, сегодня на уроке мы обобщим все, что мы знали о Древней Греции.

2. Разминка/

  1. Где была расположена Древняя Греция?
  2. Перечислите природные особенности Древней Греции?
  3. Дайте определение понятию “Колония”?
  4. Кто был автором трагедии “Антигона”?
  5. В честь какого бога в Греции устраивались Олимпийские игры?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо подготовились к уроку!

3. Физ.минутка.

Учитель проводит зрительную гимнастику (3-5 упражнений).

4. Работа в тетрадях.

- А сейчас для вас следующее задание: исторический диктант.

(В тексте диктанта допущено 7 исторических ошибок. Учащимся нужно не только найти их, подчеркнув, но и надписать сверху правильный вариант ответа)

Древняя Греция расположена на Аппенинском полуострове и островах Эгейского моря. Теплый климат, широкие просторы способствовали занятию земледелием и скотоводством. Греки поклонялись множеству богов, но главными из них являлись Юпитер - Громовержец и бог моря Нептун. Постоянно соперничали между собой греческие города Афины и Спарта. Последний сейчас является столицей современной Греции. Эллада, как греки называли свою страну, дала миру демократию - форму правления, по которой сейчас живут в большинстве стран мира.

Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, жившего в V в. до н.э., и созданию греками колоний на побережье Средиземного и Черного морей, греческая культура распространилась в Европе, Азии, Африке (97 слов).

5. Подумаем вместе.

- Предположите, за что греки поставили памятник?

Произошло это в Древней Греции. Как-то изголодавшийся длинноухий осел, самовольничая, аккуратно общипал часть кустов одного растения. Как тут разгневался хозяин, приговаривая: “Боже, самые лучшие, самые молодые веточки общипал!”. Прошло лето. Наступила осень. И тут греки вдруг решили поставить огромный памятник ослу. И поставили.

- Осел общипал часть кустов винограда. Они и дали щедрый урожай.

6. Конкурс “Кто лучше знает?”

Класс делится на команды (по усмотрению учителя).

Задание 1-й команде “О ком и о чем сказано?”

1. Кому принадлежат следующие слова?

Мать, черная земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Рабыня раньше, а теперь свободная. Солон

2. О каком событии идет речь?

О, чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине:
Верны законам своим, мы здесь костьми полегли. Фермопильский проход

Задание 2-й команде “Проверь себя”

1. Объясните смысл понятий и “крылатых” выражений?

Полис, метек, акрополь, агора:

- троянский конь,

- ахиллесова пята,

- нить Ариадны.

2. Демократия, архонт, илот, ареопаг:

- лаконичная речь,

- гордиев узел,

- марафонский бег.

Задание 3-й команде “Прояви творчество”

1. Представьте себе, что вы – экскурсовод, которому нужно познакомить чужестранцев с одним из прекраснейших мест Афин. Проведите экскурсию. (Картина “Афинский акрополь”)

2. Оживите картину. Какие вопросы могли обсуждать на Народном собрании граждане Афин? (Картина “ Народное собрание в Афинах”)

7. Презентация командами выполненного задания.

- Молодцы! Все команды справились со своими заданиями!

8. Физ.минутка, Фрагмент фильма DVD про Афины. (По усмотрению учителя)

9. Итоговое тестирование.

- Осталось последнее задание на этом уроке. Вам предстоит выполнить тест по теме “Древняя Греция”.

Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

2. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:

3. Впервые в истории греки стали обозначать буквами:

а) согласные звуки

б) короткие односложные слова

в) гласные звуки

г) гласные и согласные звуки

4. Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:

5. Афиняне называли управление в своем полисе:

а) диктатурой

б) демократией

в) тиранией

г) республикой

6. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:

Итог урока.

- Ребята, мы с вами сегодня вспоминали Древнюю Грецию. Вам понравился наш урок?

Где в древней греции не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещалось ездить за границу и обедать дома в афинах, в спарте, в трое, в коринфе

Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,

Укажите число антинаполеоновских коалиций европейских держав, в состав которых входила Россия?

Первый построил усыпальницу-пирамиду

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика александра 1 в 1813-1825.

Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?

Хронологическая задачасколько лет тому назадпоявилась первая китайская империя

Почему именно в Воронеже началось строительство военно-морского флота России.

Каким образом династия Романовых пришла к власти?

Главная » История » Где в древней греции не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещалось ездить за границу и обедать дома в афинах, в спарте, в трое, в коринфе

Открытый урок по теме "Итоговое повторение по истории Древней Греции"

Формы и методы: проблемно-поисковый, самостоятельная работа, работа в группах, коллективная работа.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: конверты с заданиями-иллюстрациями, загадками; оценочные листы, мультимедиа проектор, доска.

Оформление:

На доске – тема урока. Выставка творческих работ учащихся (рисунки, кроссворды);
Итоги работы с кроссвордом “Древняя Греция: от “а” до “я” (предварительно был вывешен на стенде “К уроку);
Выставка книг по истории Древней Греции.

Основные этапы урока:

1. Организационная деятельность. Слово учителя. Знакомство с ходом урока.
2. Выбор наблюдателей за работой групп и заполнения оценочных листов.
3. Консультация наблюдателей.
4. Работа с заданиями.
5. Подведение итогов.

1. Разминка (2–3мин.)

1. Греческий верховный бог? (Зевс)
2. Название острова, на котором Дедал сделал крылья для побега себе и своему сыну Икару? (Крит)
3. Название горы – места обитания богов? (Олимп)
4. Планеты – астрономия, слова – литература, числа – …? (Математика)
5. Главный герой “Илиады”? (Ахилл)
6. Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)
7. Муза истории? (Клио)
8. Имя чудовища, для которого Дедал построил лабиринт? (Минотавр)
9. Закон в математике, требующий доказательства? (Теорема)
10.Лесные низшие божества, демоны плодородия, составлявшие свиту Диониса. Тело их покрыто шерстью и имеет хвост и копыта? (Сатиры)
11. Жена Одиссея? (Пенелопа)
12. Царь острова Итаки, участник осады Трои? (Одиссей)
13. Сопровождающий ребенка в школу? (Педагог)
14. Кто оповестил решение стоявшей перед ним задачи восклицанием: “Эврика!”? (Архимед)
15. Места для зрителей, орхестра, скене – все вместе? (Театр)
16. Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)

2. Конкурс “Путешествие”: каждой команде достается конверт с заданием, на которое должны дать наиболее полный ответ.
Тема заданий: “Историческая личнсть”.

3. Конкурс “Какое событие”: в конверте задания, каждая команда вытаскивает по 2 задания.
Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?

331 год до н. э. – (битва при Гавгамелах).
594 год до н.э. – (реформы древнегреческого архонта Солона).
480 год до н.э. – (Саламинская битва)
334-325 годы до н.э. – (Поход македонского войска на Восток).
338 год до н.э. – (Битва при Херонее ).
776 год до н.э. – (начало Олимпийских игр).
490 год до н.э. – (Марафонская битва).
325 год до н. э.– (смерть Александра Македонского.

4. Конкурс «Вставь пропущенные цифры и слова»

Команды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.

– Гомер написал … поэмы. (2)
– Солон провел реформы в … веке до н. э. (6)
– В греческом алфавите было … буквы. (24)
– Перикла избирали на высшую должность … лет подряд. (15л.)
– Война между Афинами и Спартой длилась . лет. (27)
– Греческий город — государство называется . (полис)
– Совет знати в Афинах называется . (ареопаг)
– Как называется здание с множеством запутанных ходов? (лабиринт)
– Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется . (палестра)
– Кто командовал греческим войском и флотом? (стратег)
– Илотами в Спарте называли . ? (рабов)
– Учителем Александра Македонского был . ? (Аристотель)

5. Физминутка

6. Покажите на карте:

Ионическое море; область Лаконика, остров Крит, Македонское государство, греческие государства-полисы, места важнейших сражений греков.

7. Исторический диктант

1. Демократия
2. Ареопаг
3. Илоты
4. Полис

8. Конкурс “Крылатые выражения” – что в современном языке означают эти выражения:

ахиллесова пята;
яблоко раздора;
гордиев узел
марафонский бег;

9. Конкурс «Юный детектив»

1. «Юный, златокудрый, с кифарой в руках (кифара — струнный инструмент, похожий на маленькую арфу). Он похож на солнце, которое то оживляет землю благотворными лучами, то сжигает ее палящим жаром. За плечами этого бога висит серебряный лук и зловеще звенит колчан с золотыми стрелами».
2. Эта богиня «прекраснее и выше своих подруг: на целую голову превосходит она ростом обычных женщин. Короткий охотничий хитон (рубашка) едва доходит ей до колен».
3. «Добрый пастырь с овечкой на плечах. Стройный вестник в крылатых сандалиях».
4. Бородатый мужчина, изнеженный юноша в женственных одеждах.

10. Конкурс “Загадки” (дополнительно)

Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его … (Гермес)

Под землей на троне
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит
Бога этого зовут . (Аид)

Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице . (Гефест)

Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта . (Афродита)

На фронте Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости . (Афина)

Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он —
Брат Артемиды, бог . (Аполлон)
Руководители групп оценивают выставку работ и выделяют лучшие.

– На сегодняшнем занятии мы с вами говорили о Древней Греции, о том, что она дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский: “для полного счастья человеку необходимо славное Отечество”. От вас зависит будущее и слава нашего Отечества.
анализ работы в группах(капитаны, учитель)
обсуждение и выставление оценок по оценочным листам;
заключительное слово учителя;

12. Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция»

1. Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

2. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:

3. Впервые в истории греки стали обозначать буквами:

а) согласные звуки;
б) короткие односложные слова;
в) гласные звуки;
г) гласные и согласные звуки.

4. В своих законах архонт Солон повелел:

а) отменить рабство за долги;
б) разрешить продавать хлеб за границу;
в) выкупить греков-рабов за деньги государства;
г) созывать Народное собрание для решения государственных дел.

5. Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:

6. Афиняне называли управление в своем полисе:

а) диктатурой;
б) демократией;
в) тиранией;
г) республикой.

7. Расположите события греко-персидских войн в последовательности от самого раннего до самого позднего:

а) поражение персов в Марафонской битве;
б) победа греческого флота в Саламинском сражении;
в) окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях;
г) вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса;
д) подвиг 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.

8. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:

9. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:

а) храм Ники Бескрылой;
в) Эрехтейон;
б) Парфенон;
г) храм Артемиды.

10. В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:

а) уничтожение Персидского царства;
б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;
в) образование огромной державы;
г) объединение греческих полисов в единое государство.

Итоговый тест по истории 5 класс
тест по истории (5 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

А1 . Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:

а) Северной Америке; в) Южной Австралии;

б) Восточной Африке; г) Западной Европе.

А2 . Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

а) охота; в) рыболовство;

б) собирательство; г) скотоводство.

А3 . Жители Египта использовали для письма:

а) пальмовые листья; в) папирус;

б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.

А4 . Страна Двуречье расположена между реками:

а) Тигр и Евфрат; в) Иордан и Евфрат; б) Нил и Тигр; г) Евфрат и Нил.

А5 . Народ, который изобрёл буквенное письмо, научился изготавливать стекло и добывать пурпурную краску

А6 . Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; в) Соломона;

б) Давида; г) Креза.

А7 . Китай находится в:

а) Западной Азии;

б) Восточной Азии;

в) Западной Европе;

г) Северной Америке.

А8 . В древности индийцы селились на берегах рек:

г) Янцзы и Хуанхэ.

А9 . Природные условия позволяли грекам:

а) выращивать пшеницу и ячмень;

б) разводить виноградники;

в) пасти крупный рогатый скот;

г) добывать железо.

А10 . Поэма Гомера о троянской войне названа «Илиадой» по:

а) имени греческого царя;

б) второму названию города Трои;

в) имени троянского царя;

г) названию греческого города.

А11 . Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

А12 . Военачальник, командующий греческим войском в 5-м веке до н.э.:

А13 . Римляне изгнали последнего царя Тарквиния Гордого в:

а) 753 году до н.э.; г

б) 510 году до н.э.;

в) 390 году до н.э.;

г) 280 году до н.э.

А14 . Высшая власть в Римской республике принадлежала:

а) пожизненно выбираемому царю;

б) Собранию мужчин-патрициев;

г) двум консулам.

А15 . В царский период переселенцы из завоеванных Римом областей Италии назывались:

а) патрициями; в) ликторами;

б) плебеями; г) легионерами.

В1 . Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:

в) ткани из хлопка

г) свод законов Хаммурапи;

д) поэма «Рамаяна»;

В2 . Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

1) создание древнейших законов;

2) завоевание Палестины и Сирии;

3) строительство Великой китайской стены;

4) создание в Персии почтовой службы;

5) строительство храма богу Яхве.

В ответ внесите только последовательность букв

а) Тутмос Третий;

В3 . Каким занятиям людей покровительствовали боги:

1) кузнечное дело;

2) справедливая война;

В ответ внесите только последовательность цифр

В4 . Соотнесите события с датами:

а) 776 год до н.э.;

б) 480 год до н.э.;

в) 1200 год до н.э.

1) реформы Солона;

2) Олимпийские игры;

3) бои в Фермопильском ущелье;

4) Троянская война

5) Марафонская битва;

6) законы Дракона.

В ответ внесите только последовательность цифр.

А1 . Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:

а) человеческими стадами;

б) родовыми общинами;

в) соседскими общинами;

А2. Занятие людей, приведшее к возникновению скотоводства:

а) охота; в) рыболовство;

б) собирательство; г) земледелие.

А3 . Древние египтяне использовали в качестве знаков для письма

А4. В междуречье Тигра и Евфрата располагался город

А5 . Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; в) евреи;

б) вавилоняне; г) филистимляне.

А6 . Первая часть Библии — Ветхий Завет — написана:

а) ассирийцами; в) египтянами;

б) евреями; г) финикийцами.

А7 . В 3-м веке до н.э. первым властителем объединенного Китая был:

А8 . Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались:

А9 . Большую часть территории Греции покрывают:

а) крутые и обрывистые горы;

б) плодородные равнины;

в) труднопроходимые джунгли;

г) огромные пустыни.

А10 . Грекам удалось одолеть троянцев при помощи:

а) золотого яблока;

б) свирепого минотавра;

в) деревянного коня;

г) золотого руна.

А11 . Главным занятием спартанцев было:

а) ремесло; в) военное дело;

б) земледелие; г) рыболовство.

А12 . Афиняне называли управление в своем полисе:

А13 . Римляне установили республику в:

а) 753 году до н.э.; г

б) 509 году до н.э.;

в) 390 году до н.э.;

г) 280 году до н.э.

А14 . В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

а) разрешаю; в) утверждаю;

б) запрещаю; г) рекомендую.

А15 . Патрициями в Риме назывались:

а) воины-наемники из варварских племен;

б) потомки древнейших жителей Рима;

в) переселенцы из разных областей Италии;

г) цари, управлявшие городом.

В1 . Культурно-историческими достижениями древних китайцев являются:

а) иероглифическое письмо;

в) ткани из хлопка;

д) ткани из шелка;

В2 . Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

1) создание древнейших законов;

2) завоевание Египта и Китая;

3)организация первой библиотеки глиняных книг;

4) строительство храма богу Яхве в Иерусалиме;

5) строительство Великой китайской стены.

В ответ внесите только последовательность цифр.

В3 . Каким занятиям людей покровительствовали боги:

В ответ внесите только последовательность цифр.

В4 . Соотнесите события с датами:

а) 594 год до н.э.;

б) 490 год до н.э.;

в) 480 год до н.э.

1) Троянская война;

2) битва при Платеях;

3) Саламинское сражение;

4) реформы Солона;

5) Олимпийские игры;

6) Марафонское сражение.

В ответ внесите только последовательность цифр.

на методическом совете

МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»

зам. директора по УВР _______________ М.В. Понизова.

Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по истории древнего мира.

Часть 1 содержит 15 заданий. Задания составлены в тестовой форме, предполагают выбор одного верного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответом на эти задания будет являться последовательность букв или цифр.

При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.

Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.

Ответы на задания части 1.

Ответы на задания части 2. (внесите последовательность букв или цифр)

Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по истории древнего мира (5 класс)

Часть 1 содержит 15 заданий. Задания составлены в тестовой форме.

Часть 2 состоит из 4 заданий. В1 – выбор позиций из списка, В2 – В4 – приведение в соответствие исторической информации.

Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по истории (5 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:

  1. Жизнь первобытных людей
  2. Древний Восток
  3. Древняя Греция
  4. Древний Рим

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.

Задания части 1 (А1 – А15) оцениваются – по 1 баллу;

Задания части 2 (В1 – В4) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка)

Читайте также: