На стене часы висели тараканы стрелки съели мухи гири оторвали и часы ходить не стали

Обновлено: 04.05.2024

На стене часы висели тараканы стрелки съели мухи гири оторвали и часы ходить не стали

Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

«Чистая чепуха!»

Эту бесконечную песенку в наш двор, а затем и в класс, принесла та самая Лариса К., знакомая большинству читателей по рассказу «Железная рука».

Мы – верные Ларискины вассалы, молниеносно запомнили слова, и тут же запели песенку хором на весь двор. Песенка нам понравилась, мы звонко исполняли ее на переменах в школе, и в школьном автобусе, когда нас возили в колхоз «на картошку».
Но почему-то наших учителей песенка шокировала. Несколько раз нас прерывали и даже запрещали ее петь.

Тогда, дабы умаслить старших, мы затягивали:
«Я вам спою, еще на «бис», не песнь свою, а жизнь свою-ю-ю!»

Я цитирую те куплеты, что сразу вспомнились. Хотя их было раза в три больше…

1.На столе стоит стакан,
а в стакане молоко
Я хотела искупаться,
только сильно глубоко.

Припев:
Чепуха, чепуха, чистая чепуха,
Чепу-чепу-ах-ха-ха,
В самом деле, чепуха!

2.На столе лежит арбуз
На арбузе – муха
Муха злиться на арбуз,
что не лезет в брюхо

3.На столе стоит стакан
А в стакане – вербочка
Мальчик стоит три копейки,
а три тыщи – девочка

4.Если вы утонете
и ко дну прилипнете,
Года два вы пролежите,
а потом привыкнете.

5.Если вас трамвай задавит,
вы тихонько вскрикнете,
Раз задавит, два задавит,
а потом привыкнете.

6.Во дворе стоит корова,
она семечки грызет.
А теленок с чемоданом
на экскурсию идет

7.На заборе чепуха
кушала варенье,
Муха съела петуха
в это воскресенье.

Припев:
Чепуха, чепуха, чистая чепуха,
Чепу-чепу-ах-ха-ха,
В самом деле, чепуха!

Припев исполнялся после каждого куплета.
Скрытый смысл третьего куплета мы не понимали. Для нас это звучало примерно, как:

«Сегодня воскресенье – девочкам печенье.
А мальчишкам, дуракам, толстой палкой по бокам!»

На стене часы висели тараканы стрелки съели мухи гири оторвали и часы ходить не стали

.

2. Звоним в колокольчик, чтобы нам отворил дверь хозяин домика. Можно использовать пальчиковую игру "Дом":
На поляне дом стоит, (делаем "крышу")
Только путь к нему закрыт ("ворота").
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.

3. В домике живёт мышка. Рассказываем с детьми сказку-шумелку (прикрепила трек Железновых), используя насекомых которых выложили ранее.

4. Слушаем тикающие часики(трек прикрепила), ищем стрелки.

6. Мышка так расшумелась, что её услышал кот. Играем в догонялки (трек "Васька кот").

7. Прячем мышку под музыкальные инструменты. У меня это поющая чаша, барабан и колокольчик.

На стене часы висели тараканы стрелки съели мухи гири оторвали и часы ходить не стали

Логопед и дети МДОУ «Детский сад № 150»

Логопед и дети МДОУ «Детский сад № 150» вернуться к странице

Логопед и дети МДОУ «Детский сад № 150»

.
Логопед и дети МДОУ «Детский сад № 150» запись закреплена

ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ, ПЕСТУШКИ.
ПОТЕШКИ:
Это шуточные четверостишия, в которых есть смешные словечки. А чтобы узнать, как в народе называют такие стишки, нужно расшифровать следующее слово:
Акшетоп
Прочитайте его справа налево:
Потешка
Потешка – это весёлая народная песенка. Слово потешка происходит от слова потешаться (беззлобно подсмеиваться; подшучивать над кем-либо, чем-либо). Потешки называют народными, потому что они созданы народом. Когда детей убаюкивали или веселили, чтобы они не плакали, им рассказывали или пели такие потешки.
Прочитайте некоторые из них:

Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке

«Стучит, бренчит по улице»
На стене часы висели,
Тараканы стрелку съели,
Мыши гири оторвали,
И часы ходить не стали.

А коток, коток, коток,
Кучерявенький лобок,
Украл у бабушки клубок,
И запрятал в уголок,
А бабушка догнала
За чубочек подрала
«А коток, коток, коток…»

Прибаутки
Прочитайте несколько стишков:
Федул
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожёг.
- Можно зашить?
- Да иглы нет.
- А велика дыра?
- Один ворот остался

Собака
- Собака, что лаешь?
- Волков пугаю.
- Собака, что хвост поджала?
- Волков боюсь.

Познания малыша об окружающих предметах формируется в зависимости от того, что ему рассказывают, поэтому зверушки наделены человеческими качествами.
Потешки, прибаутки, пестушки нужно рассказывать особым голосом: ласково, нежно, чтобы ребёнок понял, что они обращены именно к нему, и чтобы ребёнок понял, что именно этими потешками или пестушками мама, няня или бабушка хочет ребёнку сказать. Читайте их медленно, нараспев, нежно. Например:
Собака на кухне
Пироги печёт.
Кот в углу
Сухари толчёт.
Кошка в окошке
Платье шьёт.
Курочка в сапожках
Избушку метёт

Так растёт малыш:
• пестушки – качаем на руках, убаюкиваем;
• потешки – играем ручками и ножками;
• прибаутки – учим познавать окружающий мир.

Смешные песенки нашего детства

Не задавалась целью сделать фундаментальное филологическое исследование. А просто вспомнилось-как много всяких смешных, грустных и трогательных песенок мы пели.

Давайте вспоминать? Сначала смешные.

Первым делом вспоминается песенка « Чепуха ». Я привезла её из пионерлагеря лет в 9-10 и с упоением распевала своим родным и подругам, а потом и вместе с подружками. Сколько не искала в интернете-все утверждают, что это - частушки, слова народные и куплетов великое множество. Напишу так, как пели мы:

Частушки 30 - 40 годов

У меня миленок,
Вылитый теленок.
Сяду рядом - замолчит,
Сяду врозь - он замычит.

Вороному коню в гору
Не поднять соломы воз.
Две девчонки делят парня,
Кому глазки, кому нос.

Их, их, их, их,
Ко мне сватался жених,
Бороды, как помело,
Глаза набок повело.

Озеро, озеро,
Все я приморозила,
Как ребята подошли,
Ножки встали и пошли.

По зеленой траве
Пойду, разойдуся.
Я - свинарка, он - пастух -
Этим и горжуся.

Милый мой хорош собой,
Он колхозный птицевод,
Погулять пошел со мной,
А за ним индюшек взвод.

Я с мичуринцем стояла
У куста малинова,
С ветки яблоко упало -
С ног свалило милого.

Гляну влево, гляну право,
Со своей горы видней,
И не нужен кучерявый,
Если он без трудодней.

Хороши девчата наши,
Хоть картины с них пиши;
И поют они, и пляшут,
И в постели хороши!

На стене часы висели,
Тараканы стрелки съели,
Мухи гирю оторвали -
И часы ходить не стали.

Песни петь - ноги кривые,
Плясать голос не дает,
Я пошел бы к теще в гости,
Да не знаю, где живет.

У меня милашка Машка
Рукодельная была:
В решето коров дошла,
Топором овец стригла.

Эх, милка моя -
Хуже лихорадки!
Щи варила, пролила,
Обварила пятки.

На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху.

На столе лежит арбуз,
На арбузе муха.
Муха злится на арбуз,
Что не лезет в брюхо.

Ничего, что я мала,
Я мала да резва.
На печи в углу спала,
В валенок залезла.

Полюбила, девки, я
Дролю ротозея.
Только стану говорить -
Рот разинет: - Где я?

Рецензии на произведение «Лестница»

Я цветочки поливаю,
И картинку за.
Хорошо, что в этом месте,
Я будильник не подвесил.
Хорошо на стену слазить.
Не слабо залезть на стенку.
Если б попа не болела,
Я б залез. на шифоньер.

"На стене часы висели,
Тараканы стрелки съели,
Мухи гири оторвали
И часы ходить не стали".

(что-то очень старое и очень детское)

А что в этом странного и необычного?

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Частушки 30-40-тых

У меня миленок,
Вылитый теленок.
Сяду рядом - замолчит,
Сяду врозь - он замычит.

Вороному коню в гору
Не поднять соломы воз.
Две девчонки делят парня,
Кому глазки, кому нос.

Их, их, их, их,
Ко мне сватался жених,
Бороды, как помело,
Глаза набок повело.

Озеро, озеро,
Все я приморозила,
Как ребята подошли,
Ножки встали и пошли.

По зеленой траве
Пойду, разойдуся.
Я - свинарка, он - пастух -
Этим и горжуся.

Милый мой хорош собой,
Он колхозный птицевод,
Погулять пошел со мной,
А за ним индюшек взвод.

Я с мичуринцем стояла
У куста малинова,
С ветки яблоко упало -
С ног свалило милого.

Гляну влево, гляну право,
Со своей горы видней,
И не нужен кучерявый,
Если он без трудодней.

Хороши девчата наши,
Хоть картины с них пиши;
И поют они, и пляшут,
И в постели хороши!

На стене часы висели,
Тараканы стрелки съели,
Мухи гирю оторвали -
И часы ходить не стали.

Песни петь - ноги кривые,
Плясать голос не дает,
Я пошел бы к теще в гости,
Да не знаю, где живет.

У меня милашка Машка
Рукодельная была:
В решето коров дошла,
Топором овец стригла.

Эх, милка моя -
Хуже лихорадки!
Щи варила, пролила,
Обварила пятки.

На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху.

На столе лежит арбуз,
На арбузе муха.
Муха злится на арбуз,
Что не лезет в брюхо.

Ничего, что я мала,
Я мала да резва.
На печи в углу спала,
В валенок залезла.

Полюбила, девки, я
Дролю ротозея.
Только стану говорить -
Рот разинет: - Где я?

Орфовская педагогика. Ночная фантазия.

Елена Стрижакова
Орфовская педагогика. Ночная фантазия.

Орфовская педагогика. Ночная фантазия.

Ночная фантазия

Орфовская педагогика - это речь, движение и музыка. Я представлю несколько игр - музицирования, взятых из ночных уроков Т. Тютюнниковой.

1. Декломация потешки "Часы" со звучащими жестами.

На стене часы висели:

"Тик-так, тик-так". (пальчиковые тарелочки)

Тараканы стрелки съели:

"Хрум-трак, хрум-трак". (Рубель)

Мыши гири оторвали:

"Дерг-бом, дерг-бом", (Тарелка)

И часы ходить не стали:

"Динь-стон, динь-стон". (Треугольник).

Ветер бродит по дорожкам,

Темнота, прильнув к окошкам,

Просится в тепло.

Плохо без родни.

Ты пусти её погреться,

Дети, присев в кругу, сопровождают пение или тихую дикломацию лёгкими метрическими шлепками: по своим коленям двумя руками, затем раскинув руки, по коленям соседей справа и слева. Это движение объединяет и создаёт атмосферу близости.

3. Таинственное рондо

Импровизационная игра на шумовых инструментах. Педагог декламирует первые две строчки стихотворения, дети - остальные.

Педагог: Здравствуй, тот кто в темноте,

В тёмной, тёмной комнате.

Дети: В уголке не дрожи,

О себе расскажи. (Э. Мошковская)

Затем один из группы выбранных детей выходит из-зи ширмы, берёт в условленном месте на ощупь любой инструмент и играет на нём импровизацию - рассказ о себе. Игра продолжается до тех пор, пока все выбранные дети не расскажут о себе. Чтобы рассеять темноту, педагог предлагает позвать светлячков.

Посвети в кулачок.

Дам тебе горошка.

Небольшие нарезанные кусочки фольги педагог подбрасывает вверх, предлагая детям представить, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте. Когда все кусочки фольги упадут на пол, пусть дети поймают себе по светлячку, посадят его в кулачок и начнут петь ему песенку.

Можно предложить детям сыграть на металлофоне свет светлячков. Дети в импровизации пробуют услышать неслышимое и видеть невидимое.

Импровизационный теневой театр. Два педагога держат кусок белой материи, сзади которой установлена яркая лампа. Все дети располагаются перед экраном и по очереди под фонограмму двигаются в пространстве между тканью и лампой, представляя зрителям, что захотят. Для фонограммы подходят "Мимолётности", "Сарказмы" С. Прокофьева или прелюдии Д. Шостаковича.

5. Много разных звуков

Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

Тихо-тихо ночью, всюду тишина,

Но её послушай - звуками полна.

Дети сидят в кругу, педагог ходит за кругом, напевая песню вместе с детьми. Ребёнок, возле которого он останавливается, придумывает звук,которым можно наполнить тишину: тихонько пошуршать ладошками, пошлёпать по ковру, пощёлкать языком, шумно подышать.

Затем педагог меняется с ребёнком местами.

Публикации по теме:

Осенняя фантазия

Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо.

Сердечное спасибо. Друзья!Сердечное Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Непосредственно образовательная деятельность «Часы» в подготовительной группе

(подготовительная к школе группа).

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Часы».

Ведущая образовательная деятельность: «Познание».

Цель: формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, рассказать и показать разные виды часов. Вызвать интерес к понятию «Время», стремление планировать свою жизнь по часам. Рассказать об интересных фактах, способах и средствах измерения и фиксирования времени, совершенствовать умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении;

Развивать интерес к познавательной деятельности, поисковую деятельность, воображение, творческие способности детей;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации детских видов: игры, отгадывание загадки, постановка определённого времени по самодельным часам.

Оборудование: книги «Почемучка», Время из серии «Что есть что», «Время» Клэр Луэлин. Песочные часы, водяные часы, свечка, механические часы, электронные часы, секундомер.

Раздаточный материал: Часы самодельные на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

- Здравствуйте, гости дорогие!

-Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Ребята, давайте поздороваемся, к нам сегодня пришли гости. Сейчас будьте внимательны, предлагаю вам игру «Время суток».

Во время игры вы точно угадывали время суток, (когда мы делаем утреннюю гимнастику, обедаем, и т. д., но если я называла точное время, не все из вас правильно отвечали.

Мы день не спим, мы ночь не спим, а всё стучим, стучим, стучим.

Думаю отгадка нам поможет. Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Дети играют в дидактическую игру.

Дети предлагают как-то изучить время.

Ответы: часы.

2. Основная часть

Человеку достаточно посмотреть на часы и он узнает точное время. Часы состоят из корпуса, циферблата, стрелок. Но часы не всегда были такими.

Приглашаю вас заглянуть в мир часов.

Но прежде ответьте на вопросы.

- Что делают часы?

Зачем нам в группе нужны часы?

Часы измеряют время.

Люди всегда задумывались над вопросом, что же такое время? Пожалуй, когда не было людей, а время уже было и оно бежало вперёд. Само слово время происходит от старого русского слова «вертемя». Давайте произнесём его все вместе.

В нём мы слышим два слова «Время» и «вертеть». Время идёт только вперёд.

И мы отправляемся в этот удивительный мир часов.

Часовая стрелочка (показ) познакомит нас с прошлым.

Первое чему научился человек - это отмерять равные промежутки времени.

- А дорогу нам покажут три стрелочки.

- Показ верёвки с завязанными узлами.

Верёвку поджигали, и её горение от одного узла до другого соответствовало определённому промежутку времени.

- Показ восковой свечи. Это тоже часы. Посмотрите, она сверху донизу разрисована, как зебра.

- Показ картинки петуха. Это тоже часы, необыкновенные, живые, он кричит в одно и тоже время.

- Показ водяных часов. Говорят «время течёт». В водяных часах из одного сосуда в другой по каплям переливается вода.

- Показ песочных часов. Здесь песок пересыпается из верхнего сосуда в нижний. Достаточно перевернуть часы и они снова готовы к работе.

Люди отмеряли время шагами. Были даже молочные часы. Все эти часы показывали равные промежутки времени.

Человек наблюдателен и заметил, что солнце по небу движется, а тень от дерева, словно за ним тянется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы.

У них был циферблат с числами от 1 до 12. Совсем как в современных часах. Но вместо стрелок тень от колышка. Солнце идёт по небу, а тень за солнцем, как бы движется по циферблату, показывает время.

Но ночью и в облачные дни, солнечные часы не работают. Почему?

Предлагаю сделать солнечные часы. (практическая работа).

Дети хором проговаривают это слово.

Демонстрация часовой стрелки на модели часов.

Демонстрация часовой, минутной, секундной стрелки на модели часов.

Демонстрация верёвки с завязанными узлами.

Демонстрация восковой свечи.

Демонстрация картинки петуха.

Демонстрация водяных часов.

Демонстрация песочных часов.

Нет солнца, нет тени.

Изготовление солнечных часов.

(Настольная лампа, цифры, колышек).

Физминутка. Предлагаю отдохнуть.

На стене часы висели

Тараканы стрелки съели,

Мыши гири оторвали

И часы ходить не стали,

Динь-стоп, динь стоп.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Дети выполняют движения физминутки.

(Наклоны влево-вправо).

(Вращение туловищем вправо).

(Вращение туловищем влево).

(Ходьба на месте).

(Замедление темпа ходьбы).

(Бег на месте).

(дети останавливаются).

А дальше дорогу нам покажет минутная стрелочка. Человек продолжал трудиться над созданием часов. И часы становились всё разнообразнее. Первые механические часы появились почти 700 лет назад. И только 300 лет спустя, когда изобрели маятник, часы стали идти точно. Маятник качается вправо и влево и раскручивает пружинку. Поэтому стрелки плавно идут по кругу.

Посмотрите на иллюстрацию Кремлёвских курантов – главных часов нашей страны. Торжественный перезвон курантов слышит вся страна.

А вы знаете, почему часы говорят «тик-так»? А вот в чём секрет. Туго закрученная пружинка час за часом разжимается и крутит зубчатые колёсики. Зубчик застревает в пружинке и выскочив оттуда часы скажут «Тик», второй зубчик застревает в пружинке и выскочив оттуда часы скажут «Так». И пошло тик-так. Стрелки кружатся по циферблату. Минутная еле-еле заметно, часовая вовсе незаметно, часы идут.

Демонстрация минутной стрелки на модели часов.

Показ часов с маятником.

Показ иллюстрации известных на весь мир Кремлёвских курантов

Слушают бой курантов.

А сейчас поиграем, вы превратитесь в стрелки (секундная, минутная, часовая).

Самая быстрая секундная (бегом)

Минутная (еле-еле)

Часовая (совсем медленно). Выполнение заданий игры.

Дорогу дальше нам покажет секундная стрелка.

А это чудо – часы электронные.

Они без пружинок, без стрелок, работают на батарейках. Время показывают очень точно. Первая цифра показывает час. А две последние показывают минуты.

А есть часы, которые ведут счёт на секунды – это таймер. Демонстрация секундной стрелки на макете часов.

Показ электронных часов.

А сейчас давайте вспомним, что нужно утром быстро сделать после того, как прозвенит будильник.

«Утренняя пантомима».

Предлагаю вам поставить время по часам, которые есть у каждого из вас. Практическая работа детей.

Вот мы с вами, учились определять точное время. А помогли нам в этом часы. Мы ещё будем продолжать учиться определять время по часам.

Есть часы, которые носят на руке и те, которые стоят на столе, висят на стене. Часы есть в каждом доме. Мы все привыкли жить по часам. А что может случиться, если все часы остановятся?

3. Заключительная часть.

-Что же мы научились делать сегодня? Понравилось ли вам ребята, определять время по часам? А что понравилось выполнять?

У тебя в груди – вот тут

Слышишь часики идут?

Звук их радостен и тих,

Только кто заводит их?

Пусть ваши часики идут долго-долго. Дети высказывают пожелания.

Публикации по теме:

«День Победы» непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «День Победы» НОД в подготовительной группе. Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие..

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом явлении.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Нарядим Елочку» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Нарядим Елочку» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Цели: -Уточнить и расширить.

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование натюрморта с натуры» в подготовительной группе Цель: развитие художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Продолжать учить детей рисовать с натуры,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Чудеса внутри меня: Внутренние органы» ]Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)[/h4] Цель: Продолжать.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Читайте также: