На покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски

Обновлено: 11.05.2024

На окраску двух стен дома израсходовали 7,26 кг краски. Сколько килограммов краски было израсходовано на каждую стену, если площадь одной из них на 6 м2

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

На покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски

A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Появившись полвека назад в речи спортсменов-легкоатлетов, 1) выражение «второе дыхание» сейчас употребляют люди разных профессий. 2) выражение «второе дыхание» быстро вошло в широкое употребление. 3) мы стали употреблять выражение «второе дыхание» в переносном значении. 4) мы называем теперь «вторым дыханием» новый прилив сил. А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Тем, кто любит поэзию Лермонтова, будет интересно узнать об открывшемся в Середникове музее поэта. 2) На покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски. 3) На прошлой лекции говорилось о том, что достижение высокого уровня речевой культуры обусловлено многими факторами. 4) В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира небесного всему земному усиливается благодаря обратного порядка слов. Помогите, пожалуйста, а то в этих заданиях у меня возникли затруднения. А4 думаю,что 1, А5-2, но сомневаюсь.

Готовимся к ЕГЭ. Задание №7.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Хлебникова Елена Анатольевна

Выполнение данного задания предполагает нахождение ошибок в грамматическом (синтаксическом) оформлении предложения.

Остановимся на некоторых примерах .

ВИДЫ ОШИБОК

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Согласование сказуемого с подлежащим

Большинство голосовалИ за предложенную кандидатуру.

Большинство голосовалО за предложенную кандидатуру( ск. в ед.ч., т.к. собирательное существительное не имеет при себе управляемых слов)

Подавляющее большинство населения голосовалИ за кандидата блока беспартийных.

Подавляющее большинство голосовалО за кандидата блока беспартийных (ск. в ед.ч., т.к. собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в РОД. П.)

Большинство заочников своевременно выполнилО все контрольные работы, сдалО зачёты.

Большинство заочников своевременно выполнилИ все контрольные работы, сдалИ зачёты ( во мн.ч., если при подлежащем есть однородные сказуемые)

На покраску крыши ушлИ двадцать килограммов олифы.

На покраску крыши ушлО двадцать килограммов олифы (форма ед.ч .ск. употребляется при обозначении меры веса, пространства,времени)

Полгорода участвовалИ в митинге.

Полгорода участвовалО в митинге ( ск. при подлежащем с пол- ставится в ед.ч, а в пр.вр.-в ср.роде)

Кто из школьниц записалАсь на курсы кройки и шитья?

Кто из школьниц записаЛся на курсы?( при подлежащем – вопросительном местоимении ск. ставится в форме ед.ч., а в пр .вр.- в муж.р.)

Те, кто остановиЛся, решали сами, что им делать дальше.

Те, кто остановилИсь, решали сами, что им делать дальше ( при подлежащем- относительном местоимении- ск. обычно ставится во мн.ч.)

На стене виселИ винтовка и высокая казацкая шапка.

На стене виселИ…(форма ед.ч предпочитается при однородности подл.)

Ошибки в сочетаниях однородных членов.

Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки.

Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки ( каждая из частей двойного союза ставится перед одн.членом)

Она была красива, добра и естественная во всех проявлениях.

Она была красива, добра и естественнА во всех проявлениях.

На некоторых стройках принят ряд объектов без подъездных путей, ведущих к зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним.

Не следует соединять однородные члены ( в том числе причастные и деепричастные обороты) и придаточные предложения.

Усиленно велась подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за это мероприятие.

Для истребления волков усиленно велась подготовка охотников и лиц, ответственных за это мероприятие ( управляемое слово не должно быть отнесено в разные ряды однородных членов)

Ошибки в сложных предложениях.

На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить себестоимость ( в качестве однородных конструкций употребляются придаточное предложение и член простого предложения)

На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и снижения её себестоимости.

Главное, чему необходимо уделить внимание, это идейной стороне произведения. ( смещение конструкции; сказуемое требует того же падежа, что и подлежащее)

Главное, чему необходимо уделить внимание, -это идейная сторона произведения.

Литература всегда имела особое влияние на молодёжь, которая писала о непреходящих нравственных ценностях.( неправильный порядок слов в предложении с придаточным определительным искажает смысл)

Литература, которая писала о непреходящих нравственных ценностях, всегда имела особое влияние на молодёжь.

Создалась обстановка, когда мало что благоприятствовало улучшению работы.(неправильное употребление союза)

Создалась обстановка, которая мало благоприятствовала улучшению работы.

Не признавая критики в свой адрес, он всегда отвечал, что пусть бы лучше не вмешивались в его дела. ( смешение прямой и косвенной речи)

Не признавая критики в свой адрес, он всегда говорил о том, чтобы в его дела никто не вмешивался. Не признавая критики в свой адрес, он всегда отвечал: « Не вмешивайтесь в мои дела»

Ошибки в употреблении причастного оборота.

Полученное письмо от автора очень обрадовало меня.

Письмо, полученное от автора, очень обрадовало меня (причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово)

Заявление председателя комитета, занимающегося этими вопросами, было рассмотрено вовремя( двусмысленность высказывания)

Заявление , написанное председателем комитета, занимающегося этими вопросами, было рассмотрено вовремя.

Ошибки в употреблении деепричастного оборота.

Приехав в Париж, его пригласили в посольство ( разный субъект в предложении и деепричастном обороте)

Когда он приехал в Париж, его пригласили в посольство.

Ошибки в употреблении приложения.

В романе « Войне и мире» мне особенно понравился Андрей Болконский ( приложения, выраженные условными понятиями, прозвищами, собственными наименованиями не согласуются с определяемыми словами и сохраняют свою начальную форму во всех падежах)

ЕГЭ. Русский язык. Задания № 4-8. Новые типы заданий № 4-8 по Открытому банку данных ФИПИ.


Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

Комментарий: дано 4 варианта ответа, ответ записывается цифра, а не слово.

Задание № 5. Паронимы.

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Вратарь хоккейной команды НАДЕВАЕТ экипировку, защищающую его от ударов шайбы.

2) Летняя олимпиада стала самым ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ событием минувшего года для многих миллионов людей.

3) Если голос у исполнителя негромкий, а музыкальное сопровождение ЗВУЧНОЕ, артисту приходится постоянно напрягать связки.

4) Передел мирового энергетического рынка ВСТУПИЛ в новую фазу.

Комментарий: дано 4 варианта ответа, ответ записывается цифра, а не слово. Правильное слово записывать не нужно.

Задание №.6 Морфологические ошибки.

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые повары

2) тончайший

3) шестьюстами двадцатью тремя каталогами

4) комплект полотенец

Комментарий: дано 4 варианта ответа, ответ записывается цифра, а не слово. Правильное слово записывать не нужно.

Задание №7. Лексические ошибки.

Здание не найдено.

Задание № 8. Синтаксические ошибки.

Данное задание представлено отдельными вопросами по темам.

Образец задания № 1. «Деепричастный оборот».

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбрав пьесу,

1) оказалось, что там слишком много ролей.

2) началось распределение ролей.

3) была назначена первая репетиция

4) мы немедленно начали репетировать.

Образец задания № 2. Несколько разных тем.

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение синтаксической нормы).

1) Лес тянется с север на юг, состоящий в основном из хвойных пород. (Причастный оборот).

2) К. Ушинский писал о том, что в языке отражается память народа. (СПП).

3) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения. (Связь между подлежащим и сказуемым).

4) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе или в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи. (Косвенная речь).

Ответ: 1

Образец задания № 3. Замена придаточного в ССП причастным оборотом.

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения НЕЛЬЗЯ заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Византийские купола придают России удивительную красоту, которая запечатлена в русской живописи.

2) Антитеза, которая передаёт внутреннее состояние М.Ю. Лермонтова, часто встречается в его стихах и прозе.

3) Параллельные проводники, по которым не протекают токи, не взаимодействуют друг с другом.

4) Рейсовый самолёт, который идёт на большой высоте, ночью словно мерцающая звезда.

Образец задания № 4. Несколько разных тем.

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение синтаксической нормы).

1) Тем, кто любит поэзию М.Ю. Лермонтова, будет интересно узнать об открывшемся в Середникове музее поэта.(Согласование подлежащего и сказуемого).

2) На покраску стен и крыши нового здания ушло двадцать килограммов краски. (Имя числительное).

3) На прошлой лекции говорилось о том, что достижение высокого уровня речевой культуры обусловлено многими факторами. (СПП).

4) В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира небесного всему земному усиливается благодаря обратного порядка слов. (Существительное с предлогом).

Ответ: 4.

Образец задания № 5. Несколько разных тем.

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение синтаксической нормы).

1) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий. (Однородные члены).

2) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась. (Существительное с предлогом).

3) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике». (Приложение).

4) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов. (Согласование подлежащего и сказуемого).

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Ответы:

В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира небесного всему земному усиливается благодаря обратного порядка слов. - Правильный ответ

На прошлой лекции говорилось о том, что достижение высокого уровня речевой культуры обусловлено многими факторами.

На покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски.

Тем, кто любит поэзию Лермонтова, будет интересно узнать об открывшемся в Середникове музее поэта.

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1)Я ждала тебя целых два часа.
2)Мы работали полные два месяца.
3)За три последние месяца произошло много событий.
4)Два российские писатели, принимавшие участие в конкурсе, удостоились премии.
5)На покраску крыши ушли пятнадцать килограммов олифы.

Лучший ответ

1). Я ждала тебя два часа.
2). Мы работали два месяца.
В первых двух предложениях слова "целых" и "полные" -- речевое излишество.
3). За три (чего?) последниХ месяца произошло много событий.
4). Два (кого?) российскиХ писателЯ, принимавшиХ участие в конкурсе, удостоились премии.
"Последних", "российских писателя, принимавших" должны стоять в родительном падеже.
5). На покраску крыши ушлО пятнадцать килограммов олифы.
Сколько ушло олифы? (Пятнадцать килограммов).

Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ 10 класс

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

Мы устремляемся по (не) изведанному морю к новой земле.

Брат с (не) виданной ловкостью перемахнул через забор.

Вдалеке виднелись серые громады ещё (не) законченных построек.

Княжна Марья была (не) поколебима в своих решениях.

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Согласно замыслу, Н.В. Гоголь собирался провести Чичикова через искушение собстве(1)ичеством, через жизне(2)ую грязь и мерзость к нравстве(3)ому возрождению.

6.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Больные ждут этих лекарств, (ПО) ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало

Вдруг Германну показалось, что в спальне (КАК) БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся.

Младший сын, гимназист, не понимал, (ЗА) ЧЕМ родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он знал греческий язык.

Убеждение человека должно быть дорого (ПО) ТОМУ только, что оно истинно, но истинность иногда приходится доказывать (В) ТЕЧЕНИЕ всей жизни.

7.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

меж..языковой, об..яснение, неот..емлемый

и..коверкать, бе..жизненный, ра..торгнуть

пр..мудрый, пр..образовать, пр..брежный

без..дейный, пред..дущий, супер..гра

8. Прочитайте текст.

Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов имеют обычно коричневатый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Совы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Окраска оперения у сов сливается с окружающей средой, помогая птице неслышно кружить над покрытой лесом возвышенностью.

Совы, живущие в пустыне и водящиеся на равнинной местности, отличаются от лесных сов более светлой окраской; у полярных же сов цвет оперения снежно-белый.

Оперение у сов имеет «защитную» окраску, чтобы они были незаметны во время дневного отдыха, причём перья лесных сов имеют коричневатый окрас, «жительниц» пустыни - рыжий, полярных сов - белый.

Окраска оперения у сов, как правило, «защитная»; хвост прямоугольный; крылья относительно крупные, округлые, причём у тех видов, которые обитают в лесу, короткие, а у степных сов длинные.

9.(1)… (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло». (6)… оно препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада

сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

10.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Вернувшись из ссылки ,

у писателя не было средств к существованию.

писателя ждали новые невзгоды.

писатель поселился у друзей.

книга была закончена.

11.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Главным и удивительным свойством Аркадия Гайдара было то, что его жизнь никак нельзя было отделить от его книг.

В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших по исторической судьбе зданий, долгое время называвшееся Сенатом.

Чувство восхищения учителем переполняло оратора, речь которого была взволнованной и проникновенной.

Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля слишком ответственное дело, чтобы доверять его случайным людям.

12.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ?

Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.

Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.

Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.

Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.

13.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» своеобразно раскрыта проблема любви.

Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из его стихотворений.

В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся из-под земли.

Молодёжь любит и интересуется музыкой.

14.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, - честность в отношениях с людьми.

На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного языка.

Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой.

15В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

У человека имеется около десяти тысяч рецепторов, которые позволяют определить четыре базовых вкуса: сладкое, солёное, кислое, горькое.

Чеховский интеллигент был человеком, который сочетал глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществлять свои идеалы и принципы.

Для решения демографической проблемы ООН приняла «Всемирный план действий в области народонаселения», в составлении которого участвовали географы и демографы.

В своих рассказах В. Шукшин исследовал серьёзную проблему «промежуточного» человека, который не прижился в городе.

16.В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа.

Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос.

Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.

17.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Все, кто постиг азбуку природы, будут стремиться хозяйствовать на земле умело, восполняя природные ресурсы.

Благодаря календарей в XIX веке миллионы людей в различных уголках России соприкасались с печатным словом.

Один из солнечных лучей, упавших утром на опушку леса, попал в капли росы на траве, и жемчугом полыхнула яркая зелень.

В трактате «Письмо о правилах российского стихотворства» М.В. Ломоносов представил свои теоретические взгляды на природу российского стиха.

18.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.

К. Ушинский писал о том, что в языке отражается память народа.

Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.

К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи.

19.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Тем, кто любит поэзию Лермонтова, будет интересно узнать об открывшемся в Середникове музее поэта.

На покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски.

На прошлой лекции говорилось о том, что достижение высокого уровня речевой культуры обусловлено многими факторами.

В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира небесного всему земному усиливается благодаря обратного порядка слов.

20.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

В рассказе «Рождение корабля» Борис Шергин показывает, как русские мастера строили морские суда.

Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его.

Вследствие густого тумана вылеты самолётов были отменены.

Женский голос, который был мне незнаком, холодно спросил, кого я хотел бы видеть.

Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины.

Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

22.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

23.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.

Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма.

Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

24.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.

(6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности.

(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.

(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:

(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось…

(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.

(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени – моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, – пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз – и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…

(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?

(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…

(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече.
(45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.

* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) – российский писатель, публицист.

«Важную роль в создании образа Мишки играет синтаксическое средство __________ («огромной, как ковш экскаватора, ложкой»), с помощью которого передаётся добродушный юмор автора. В финальной части речевой строй текста меняется. __________ (« печальный ковыль», « бездонной пропасти») придают раздумьям героя-рассказчика лирически-взволнованную тональность. Троп __________ (в предложении 28) помогает создать образ безжалостного времени. Синтаксическое средство __________ (предложение 36) отражает глубину чувств юноши».

Для покраски стен в одном классе нужно 20 кг краски.Сколько таких классов можно покрасить имея 40 кг краски?

В стране 28 городов. Сколько дорог нужно построить, чтобы каждые два города были соединены отдельной дорогой?

Напишите все составные числа которые удовлетворяют неравенству 68 < x < 77

МАТЕМАТИКАПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧУВо вторник собрали 24т лука, а в среду - 260ц. Весь лук расфасовали в 100 одинаковых мешков. Ско

Помогите сравнить неравенства 7км080м 7800м, 6т8ц 86ц

На ферме 160 литров молока разлили в 5 бидонов вместимостью 20 литров каждый, и в несколько бидонов, вместимостью 15 литров кажд

Точки М,К и Н лежат на одной проямой.Найдите длину отрезка КН,еслиМК=15см,МН =6 СМ.

Сформулируйте и запишите с помощью букв правило сложение и вычетание дробей с одинаковыми знаменателями 2\9+1\9

Расположить числа по убыванию: (-0,5); (-0,5) в квадрате; -(-0,5) в кубе

ིналог на доходы составляет 13% от зарплаты после удерж. налога на доходы М.К получила 13050 сколько составляет зароботная плата

В День знаний школы вновь распахнут свои гостеприимные двери спешащим на занятия ученикам

В День знаний школы вновь распахнут свои гостеприимные двери спешащим на занятия ученикам

Летом по утрам в образовательные организации спешат не дети, а работники. Перед ними стоит непростая задача — в сжатые сроки привести в порядок здания, учебные кабинеты, групповые помещения, столовые и пищеблоки, спортивные и музыкальные залы, территорию организации и провести косметический ремонт помещений. Времени остается немного: чуть больше месяца до важного осеннего праздника – Дня знаний. Пока учащиеся и воспитанники на каникулах, школы и детские сады района активно готовятся к новому учебному году.

Так, в Чувашско-Сорминской школе в ходе подготовки к новому 2017-2018 учебному году произведен косметический ремонт санузлов, кабинета информатики, истории. В санузлах покрасили стены и потолок. Не обошлось и без укладки новой плитки на стены санузлов. Приведены в порядок газоны и зеленые насаждения: подстрижены ветки и кусты на прилегающей территории. На сегодняшний день ведутся отделочные работы в коридорах, рекреациях, благоустраивается пришкольная территория, которую украшают многочисленные цветочные клумбы.

В Питишевской школе проведена косметическая покраска стен, потолков, подоконников в коридорах на первом этаже здания школы, в учебных кабинетах и в столовой. Произведен частичный ремонт цоколя здания школы. Обеспечению пожарной безопасности тоже уделяется внимание: на межэтажных дверях установлены доводчики, здание обеспечено огнетушителями. Пожарная сигнализация имеется, установлена система Альтоника.

В Тееневской школе тоже проведен косметический ремонт помещений. Кроме того уделено внимание соблюдению санитарных норм и правил при организации питания: установлена моечная ванна в сырой цех для мойки овощей и рыбы, заменена раковина в столовой для мытья рук, заменены краны в столовой, обновлена столовая посуда.

В Илгышевской школе главный вход в здание оборудован перилами. Проведен косметический ремонт кабинетов начальных классов, столовой, коридора, помещений дошкольной группы.

Учреждения дошкольного образования тоже готовятся к новому учебному году. В Аликовском детском саду №2 «Хевел» завершен косметический ремонт игрового помещения старшей группы, коридора первого этажа, туалетных комнат, умывальных помещений, заменены две пластиковые двери и еще предстоит заменить канализационные трубы.

И когда в День знаний прозвучит первый в новом учебном году звонок, школы вновь распахнут свои гостеприимные двери спешащим на занятия ученикам, которых будут ждать светлые, сияющие чистотой и яркими красками классы и любимые учителя.

Читайте также: