Н забила встает стеною золотой волнуется пшеница

Обновлено: 16.05.2024

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

- закрепить представления детей о труде колхозников по выращиванию хлеба (хлебороб).

- Расширить и уточнить знания об уборке урожая.

- Развивать мышление, речь, внимание,воображение.

- Воспитывать уважение к труду хлеборобов,бережное отношение к хлебу.

- Активизировать словарь детей: уборка урожая, комбайн,элеватор,колосья,хлебозавод,зернохранилище.

Ход беседы.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Н. Забила "На колхозных полях"

Проходит лето,жать пора,-

Полны зерном колосья.

Работа с раннего утра

Кипит у нас в колхозе.

Встает стеною золотой,

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Рожь наливается зерном

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны.

Грузовики спешат, гудят-

Везут с полей пшеницу.

Колхозный урожай богат,

Мы можем им гордиться!

-О чем это стихотворение?

Рассказ воспитателя о труде хлеборобов. (Весной на полях сеют зерно, ухаживают, пропалывают сорняки, обрабатывают посевы от вредителей-насекомых,когда колосья созревают,их собирают комбайном, через который собранное зерно и попадает в кузов грузовиков. Машины везут зерно на ток (элеватор) где оно просушивается, после этого зерно везут в зернохранилище,а потом на мукомольный завод. Из этих зерен изготовляют муку,а из пшеничной муки можно приготовить тысячи разных изделий. Стебли собирают трактором-сенокосилкой и скручивают в тюк,стога,высушивают и заготавливают для подкормки животных в зимнее время.)

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»

Физминутка "Ча-ча-ча наша печка горяча; чи-чи-чи печет печка калачи (полуприсядания);чу-чу-чу будет всем по калачу;чо-чо-чо осторожно-горячо (хлопки перед собой).

-Как называют людей которые выращивают хлеб (хлеборобы)

-Где сеют хлеб (в поле)

-Откуда же берется хлеб (из зерна)

-Какие хлебные растения вы знаете (рожь, пшеница,ячмень,овес,кукуруза,рис).

-А как сейчас убирают урожай? Правильно. Молодцы. Верно говорят в народе "Хлеб всему голова".

Дид. игра "Четвертый лишний"

Во второй половине дня мы оформили выставку на тему "Уборка урожая на полях"






Публикации по теме:

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол» По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел». Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36 Задачи приоритеной образовательной.

«Откуда хлеб пришел». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?» Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы,.

НОД «Откуда хлеб пришел» НОД: «Откуда хлеб пришел». П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость,.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Дети, вы любите кушать хлеб? Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта «Откуда хлеб пришел» Познавательно- исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» Тип проекта: познавательно – исследовательский Цель: познакомить с путешествием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) " Откуда хлеб пришел?"Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Выпиши разные формы одног и того же слова, определи их морфологичекие признаки. Встаёт волною золотой. Волнуется пшеница, И каждый колос налитой К земле гото склониться. Если всю собрать пшеницу, Что в стране твоей родится, И вплясти в большой венок Каждый спелый колосок, Можно землю тем венком Много раз обвить кругом!

Софияzet

2.Выпишите из текста, как устроена наша «космическая улица». Постарайся написать без ошибок. Проверь. inr текст:НАШ «КОСМИЧЕСКИЙ АДРЕС» У всех жителей … Земли одна общая «крыша» над головой- синее небо. И у всех под ногами общий «пол» - земная поверхность. Планета Земля – наш общий «космический дом», дом для всех людей. Если Земля – наш «Космический дом»,то улицей ,где он расположен, можно считать Солнечную систему. В её центре находится Солнце, а вокруг него по своим дорожкам – орбитам «бегут» планеты – Марс, Венера, Плутон, Меркурий ,Уран, Сатурн. Кто ближе к Солнцу, кто дальше. И Солнце, и Земля, и другие планеты Солнечной системы образовались когда-то из одного космического облака. Велика наша планета Земля, но Солнце по сравнению с ней – гигант. Если нарисовать Солнце размером с крупный апельсин ,то Земля окажется размером с маковое зёрнышко ,Юпитер- с ягоду вишни ,а Нептун – с зёрнышко пшена. Вот какое Солнце огромное! Солнце – самая близкая к Земле звезда. Но и её отделяют от нашей планеты сто пятьдесят миллионов километров. Чтобы пройти такое расстояние туристу понадобилось бы три с половиной тысячи лет. Автомобилю со скоростью 80 км/час пришлось бы мчаться 200 лет. Реактивный самолёт преодолел бы этот путь за 20 лет. Даже на космической ракете пришлось бы лететь несколько месяцев. Самый быстрый на свете – световой луч. Он прилетит к нам от Солнца за 8 минут 20 секунд . Нашим «космическим городом» можно считать Галактику ,или Млечный путь. Он состоит из огромного количества звезд, планет, облаков газа и пыли. Лучу света понадобится сто тысяч лет, чтобы пересечь Млечный путь. Но в космическом пространстве сотни тысяч разных галактик. Некоторым из них, так же как и нашей галактике, присвоены названия, например, Туманность Андромеды. И все они лишь крохотные пылинки в огромном пространстве ,имя которому Вселенная.Если бы мы могли домчаться до самой далёкой из видимых звезд, то и дальше увидели бы беспредельное пространство. Вселенная – это необъятный мир ,размеры которого невозможно представить ,потому что нет у него ни конца, ни края. ​

• Составь текст-описание по картине, используя л слова. План Опорные слова 1. Как называется картина, «Джамбул Джабаев и Дина Нурпеи- кто её написал? … сова»; А. Черкасский; народный ху- дожник Казахстана 2. Кто изображён на хол- Два мастера, как две вершины музы- сте? Чем заняты герои? Что ний план; белоснежные Алатауские ки и поэзии; душевная беседа; зад- находится на заднем плане хребты; Дина Нурпеисова; грациоз- картины? на; уверенно играет; Жамбыл; кюй: внимательно слушает 3. Какие краски использует яркие выразительные цвета; чёр- живописец? ный, синий, розовый ​

подчеркни. букву обозначающую мягкий согласный звук Конь, Люба, лошадь, дверь, огонь, Юля, соль, блюдо, день

Наша Родина

Советский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас и юг.
Сады цветут на юге,
На севере снега вокруг —
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Советский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

А быстрокрылый самолёт
Летит неутомимо.
На север книжки он везёт
И яблоки из Крыма.

Звучат по радио слова —
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И радуемся мы вестям
О новой, светлой жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной отчизне!

Народы — как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все — дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Советская держава!

На севере снега, мороз,
Суровая природа,
На небе хороводы звёзд,
А солнца нет полгода.

На Белом море синий лёд
Сверкает под луною.
Медведь вдоль берега идёт
Дорогой ледяною.

Песцов, тюленей и моржей
На севере немало,
И птиц — бессменных сторожей
На побережных скалах.

Проваливаясь в рыхлый снег,
Карабкаясь по льдинам,
Охотники добудут мех,
Отыщут след звериный.

Седые деды говорят,
Рассказывают внукам:
Здесь долгие года подряд
Не жизнь была, а мука.

Болел и голодал народ.
Ведь раньше так бывало:
Меха охотник принесёт —
Купец заплатит мало.

Но вот на север с Октябрём
Пришло к народу счастье.
Там светят ярче с каждым днём
Огни советской власти.

На север сквозь туман и лёд
Приходят ледоколы.
Везёт на север самолёт
Учебники для школы.

Там электричество горит
Весёлыми огнями.
Москва родная говорит —
Она повсюду с нами!

Там санки по снегу скрипят.
Пускай мороз морозит, —
Олени северных ребят
На санках в школу возят.

Ребята учатся читать,
И пишут, и считают.
Всем нужно грамотными стать,
Помочь родному краю.

От моря Белого пилот
Летит к другому морю.
Он видит — всё кругом цветёт,
Леса бегут с предгорий.

На севере зима давно,
Снегами всё одето,
А здесь в садах цветов полно,
На Чёрном море — лето.

Летит под солнцем золотым
Серебряная птица,
И лётчик на зелёный Крым
Глядит — не наглядится.

Как дорог людям стал Кавказ!
Родными горы стали —
У этих гор в счастливый час
Родился мудрый Сталин.

Чудесный край, цветущий край,
Весёлый и богатый!
Под солнцем созревает чай —
Мы пьём его, ребята.

Там виноград свисает с лоз,
И синий и зелёный,
Растёт герань, и поле роз
Цветёт у горных склонов.

Снега белеют на горе,
Но в солнечных долинах,
В садах колхозных, в декабре
Поспели мандарины.

Всё ярко, зелено кругом,
Летят за мёдом пчёлы.
И, взявши книжки, жарким днём
Бегут ребята в школу.

Здесь солнце греет круглый год.
На юге ребятишки
И про морозы и про лёд
Читают только в книжке.

Но север и цветущий юг
Навеки в дружбе тесной.
Народ — народу лучший друг
У нас в стране чудесной.

В ДРЕМУЧИХ ЛЕСАХ

У нас в стране немало мест,
Покрытых сплошь лесами.
Куда ни глянешь — лес да лес
Стоит под небесами.

За склонами Уральских гор
Сибирь перед тобою.
Шумит высокий тёмный бор,
Зовут его тайгою.

Был этот-край суров и дик —
Безлюдна глушь лесная.
По бурелому напрямик
Бродили волчьи стаи.

Но люди смелые сюда
Дороги проложили.
Тут есть пушнина, и руда,
И золотые жилы.

Богатство наше и краса —
Леса стоят до тучи,
И заводские корпуса
Гудят в тайге дремучей.

И где тайга была всегда,
Там нашими трудами
Встают большие города
С фруктовыми садами.

А вот безлесные места,
Песчаная пустыня.
Была она суха, пуста —
Лишь солнце в небе синем.

Колючки выжженной земли,
Пески на солнцепёке.
И только слышен был вдали
Орлов пустынных клёкот.

Немало вложено труда
Родной советской властью,
Чтоб здесь построить города
И дать народу счастье.

Где без дороги шёл верблюд,
Где был песок по пояс, —
Дома высокие растут,
Бежит по рельсам-поезд.

В местах, где не было воды,
Проложены каналы,
Цветут прохладные сады
И жизнь другою стала.

Неутомимы и сильны
В работе наши люди,
И каждый уголок страны
Цветущим садом будет!

НА КОЛХОЗНЫХ ПОЛЯХ

Проходит лето, жать пора —
Полны зерном колосья.
Работа с раннего утра
Кипит у нас в колхозе.

Встаёт стеною золотой,
Волнуется пшеница,
И каждый колос налитой
К земле готов склониться.

Рожь наливается зерном,
Тяжёлым, урожайным,
И солнечным, погожим днём
В поля идут комбайны.

Грузовики спешат, гудят —
Везут с полей пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!

За колосками, встав чуть свет,
Торопятся ребята.
А колосков забытых нет —
Всё убрано, всё сжато.

Но ребятишкам в эти дни
Без дела не сидится:
Газету вслух прочтут они
И принесут напиться.

В колхозном стане полевом
Ребятам дела много —
Пускай они своим трудом
Родной стране помогут.

Здесь поле белое вокруг —
Не снегом ли одето?
А может, лебединый пух
Покрыл всё поле это?

А ты внимательней взгляни —
То хлопок белоснежный
Раскрыл коробочки свои,
Где пух свернулся нежный.

Его на фабрику свезут,
Там нитками он станет.
На ткацкой фабрике наткут
Из ниток много тканей,

Цветных и белых, будто снег,
В горошек, полосатых.
Пусть будут к празднику у всех
С обновками ребята.

Когда с постели ты встаёшь,
В трусах гуляешь летом,
Когда платок в карман кладёшь,
То знаешь ли об этом:
Трусы, что на тебе сейчас,
Носки, цветная штопка —
Всё это сделано у нас
На фабрике из хлопка.

А этот хлопок нам даёт
Земля Узбекистана.
Вот в школу девочка идёт,
Поднявшись утром рано.
Идёт и видит: вон вдали
Машина загудела,
И люди убирать пошли
Пушистый хлопок белый.
По полю двигаясь вперёд,
Работает машина,
И хлопок собранный встаёт,
Как снежная вершина.

ГЛУБОКО ПОД ЗЕМЛЁЙ

Летит высОко самолёт
Над нашею страною.
Работа на земле идёт,
Идёт и под землёю.

Богатства есть у нас в стране,
Невидимые взору.
Внизу, в подземной глубине,
Работают шахтёры.

Гудит над шахтою гудок,
Шахтёр встаёт на смену.
В руках — отбойный молоток,
Товарищ неизменный.

Идёт работа всё быстрей.
Стахановцы-шахтёры
Машиной врубовой своей
Нарубят угля горы.

Трудом добытый из глубин,
Что даст нам уголь чёрный?
Заводам — силу для машин,
Большое пламя — горнам.

Даст пароходам — плавный ход,
Движенье — паровозам,
А в дом тепло он принесёт
Наперекор морозам.

Лежит в земле у нас руда —
Нужна она для стали.
Но и руду не без труда
Рабочие достали.

Руду сначала в печь кладут,
А эта печь огромна.
Огонь и днём и ночью тут —
Всегда пылает домна.

От жара плавится руда,
Руда металлом стала,
И на заводы поезда
Увозят груз металла.

Заводы эти в дни войны
Оружие ковали.
Снаряды были нам нужны
И танки лучшей стали.

За самолётом самолёт,
Зениток батареи —
Всё посылал бойцам завод,
Чтоб гнать врагов быстрее.

Когда разбили мы врагов,
Наш труд стал мирным снова.
Нам надо много тракторов,
Станков для фабрик новых.

Нужны нам рельсы для дорог,
Мосты длинней и выше,
Железо, чтоб в короткий срок
Покрыть на стройках крыши.

Гудки поют нам по утрам —
Пора итти на смену!
Спешат рабочие к станкам,
К машинам и мартенам.

Идут два брата на завод.
Всё ново тут меньшому:
В цеху парнишка первый год,
А старший здесь — как дома.

Сражался он за Сталинград,
Повоевал наславу.
И на заводе старший брат —
Стахановец по праву.

Когда стоит он у станка,
Идёт быстрее дело:
Блестит деталь, точна, тонка,
В его руках умелых.

А из деталей мастера
Моторы собирают,
И вереницей трактора
Из цеха выезжают.

Вчерашний школьник горд и рад,
Что он рабочий тоже.
И скоро будет младший брат
На старшего похожим.

ПО ЗАВЕТУ ИЛЬИЧА

У нас в стране счастливый труд,
Работы хватит людям.
И реки пусть не зря текут —
Работу им добудем.

Взгляни — широкая река
Течёт по Украине.
То Днепр бежит издалека,
Серебряный и синий.

Но путь ему — сильна, тверда —
Плотина преграждает.
С плотины падает вода,
В турбины попадает.

Работают на пользу нам
Днепровские турбины,
Шлют мощный ток по проводам
К заводам Украины.

Ток зажигает огоньки,
Трамвай по рельсам водит
И движет всякие станки,
Моторы на заводе.

Нам Ленин дал такой завет —
Его мы не забудем:
Электростанций яркий свет
Зажечь на радость людям!

Теперь бы наш Ильич родной
Порадовался с нами —
Огни сияют над страной,
Над речками, полями.

В окошко вечером взгляни —
Не счесть огней весёлых:
Во всех домах блестят они —
И в городах и в сёлах.

Во всех концах страны у нас
Их больше год от году —
Так выполняется наказ,
Что Ленин дал народу.

Во все края и города,
По всей стране любимой
Идут по рельсам поезда,
Бегут неутомимо.

Перекликаются в пути
Большие паровозы:
«Нам с грузом весело итти,
Мы всё, что надо, возим!»

Вот паровоз проехал мост,
Гудит: «Доеду скоро!
Я с хлебом, что послал колхоз,
Веду свой поезд в город».

Тяжёлый встречный паровоз
Гудит и дышит жарко:
«Я тракторы в колхоз повёз —
Из города подарки».

А третий мчится всё вперёд.
«Спешу-у! — кричит он басом. —
Меня завод уральский ждёт,
Я с углем из Кузбасса».

Так поезда гудят, бегут
По нашему Союзу,
И в зной, и в дождик, и в пургу
Спешат с тяжёлым грузом.

Неутомимые всегда —
И днём и ночью мглистой, —
Ведут по рельсам поезда
Герои-машинисты.

Мы до Москвы берём билет,
Сидим в своём вагоне.
Свисток, гудок — и машут вслед
Ребята на перроне.

А за окном поля, снопы,
То степь, то снова хатки,
И телеграфные столбы
Бегут, играя в прятки.

Мелькнёт болотце или пруд,
Блеснёт на солнце речка;
То спрячется, то вьётся тут
Серебряным колечком.

Гремят навстречу поезда,
Мы их гудком встречаем.
Они кричат: «Куда, куда-а?»
«В Москву-у!» мы отвечаем.

Кончаются поля, леса,
И в окнах перед нами
Блестит красавица Москва
Несметными огнями.

СЕРДЦЕ НАШЕЙ РОДИНЫ

Сияет звёздами Кремля
Москва над нашим краем.
«Москва, любимая моя!» —
Мы песни ей слагаем.

И любит слушать весь народ,
Как ночью голубою
Москва нам голос подаёт
Часов кремлёвских боем.

На башнях древнего Кремля
Всё ярче звёзды светят,
И свет их видит вся земля —
И взрослые и дети.

В Кремле работает наш друг —
Родной товарищ Сталин.
Чтобы страна цвела вокруг,
Чтоб горя мы не знали,

Чтоб людям радостно жилось,
Всегда он занят делом.
Он хочет, чтобы каждый рос
Правдивым, умным, смелым.

И дорого для всех ребят
Вождя родное имя.
Все радовать его хотят
Успехами своими.

ПОД КРЕМЛЁВСКИМИ ЗВЁЗДАМИ

Под светом ясных звёзд Кремля,
Горящих над страною,
Растит советская земля
Богатырей-героев.

И в сказке нет таких плодов —
Не знала их природа, —
Какие из своих садов
Мичурин дал народу.

Какой сравнится богатырь
С Ангелиною Пашей,
Когда она степную ширь
На тракторе пропашет!

Был в сказке коврик-самолёт,
Но былыо сказка стала,
И через полюс перелёт
Свершил Валерий Чкалов.

Стахановцами мы зовём
Тех, кем страна гордится,
Кто показал своим трудом,
Как надо всем трудиться.

Богатырей растит страна,
Богатырей-героев —
О них заботится она,
Следит за их судьбою.

ЗА СТАЛИНА, ЗА РОДИНУ!

Немало стран на свете есть
С большими городами.
В них нам друзей своих не счесть —
Народ рабочий с нами.

Но о врагах не забывай,
Гляди за ними в оба!
Враги на наш советский край
Полны звериной злобы.

Они опять грозят войной,
А нам войны не надо.
Мы помним, как в наш край родной
Пришли фашисты-гады.

Как стали жечь и убивать,
Топтать сады и нивы,
Огнём и кровью заливать
Советский край счастливый.

Но кто же родину отдаст
Врагам на растерзанье!
И встали в этот грозный час
Рабочие, крестьяне.

Враги увидели тогда,
Что мы готовы к бою:
Герои мирного труда —
И на войне герои!

Разбили мы врагов своих,
Собравшись воедино.
Мы били их, мы гнали их
До самого Берлина.

К победе родину привёл
Великий, мудрый Сталин!
И снова мирный край расцвёл,
Мы счастье вновь узнали.

Враги не запугают нас,
Крепки границы наши.
Дан пограничникам приказ
Всегда стоять на страже!

На суше, в море, в вышине
Следить неутомимо,
Чтобы в родной своей стране
Спокойно жить могли мы!

ИДЁМ К КОММУНИЗМУ

А время движется вперёд.
Всё краше год от года
Страна Советская цветёт,
Меняется природа.

Среди степей, вокруг полей
Леса народ сажает,
Чтоб лютый ветер суховей
Не портил урожая.

Над чертежами инженер
Работает немало,
Чтобы прекрасней, чем теперь,
Москва родная стала.

Чтоб колос полон был зерном,
Не спят ночами люди:
В полях — колхозный агроном,
Учёный — в институте.

Сухим степям, где нет дождей,
Дадут каналы воду.
Так будет волею людей
Изменена природа.

Фабричный цех, колхозный стан
К труду всегда готовы.
Ведь каждый пятилетний план —
План достижений новых!

У нас всё больше с каждым днём
Друзей из-за границы.
Они, узнав, как мы живём,
У нас хотят учиться.

Недаром любит весь народ
Тебя, моя отчизна,
Великий Сталин нас ведёт
К расцвету коммунизма.

МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ

На небе зимнем голубом
Встаёт, сверкая, солнце.
Лучи заглядывают в дом,
С утра стучат в оконце.

Вставайте, школьники, быстрей,
Спешите на уроки!
Ребят встречая у дверей,
Мороз румянит щёки.

Январской утренней порой
По снегу скрип весёлый —
У нас по всей стране родной
Идут ребята в школу.

Ребята любят светлый класс,
Где учатся, читают
И где с вожатыми подчас
О будущем мечтают.

Ведь столько дел у нас в стране —
Одно другого лучше!
Став лётчиком — в своём звене
Подняться выше тучи!

Открыть богатства наших гор,
Стать моряком бывалым
Иль, засухе наперекор,
Прокладывать каналы.

Шахтёром интересно быть,
Работать под землёю,
Сажать леса, хлеба растить,
Дома большие строить.

Тот хочет в армию давно,
Чтоб стать бойцом отважным.
Кем быть, ещё не решено,
А это очень важно!

Открыты все пути у нас
Без края, без преграды!
Но нашим школьникам сейчас
Пока учиться надо.

Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше —
На радость родине своей,
Прекрасной и могучей!

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. Упражнение №220

Прочитайте стихотворение Н. Забилы.
Вст..ёт стеною з..лотой,
В..лнуе..ся пш..ница,
И каждый кол..с нал..той
К земле готов склони..ся.
• Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.
• Подготовьтесь записать стихотворение по памяти.

Решение

Встаёт (встать) стеною золотой (золото),
Волнуется (волны, что делает?) пшеница (словарн.),
И каждый колос (колосья) налитой (налить)
К земле готов склониться (что сделать?).

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 220, с. 105

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 220, с. 105

220. Прочитайте стихотворение Н. Забилы.

Вст а ёт стеною з о лотой,
В о лнуе т ся пш е ница,
И каждый кол о с нал и той
К земле готов склони т ся.

  • Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.

Вст а ёт (встать), з о лотой (золото), в о лнуе т ся (волны; что делает?), пш е ница (сл. слово), кол о с (колосья), нал и той (налить), склони т ся (что сделает?).

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 220, с. 105


Вст а ёт стеною з о лотой,
В о лнуе т ся пш е ница,
И каждый кол о с нал и той
К земле готов склони т ся.

  • Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.

Вст а ёт (встать), з о лотой (золото), в о лнуе т ся (волны; что делает?), пш е ница (сл. слово), кол о с (колосья), нал и той (налить), склони т ся (что сделает?).

Забила Наталья - На колхозных полях


ЗАБИЛА Наталья Львовна 1903—1985 современная украинская поэтесса. Р. в Ленинграде в интеллигентской семье. Окончила Харьковский институт народного образования, после чего учительствовала и вела культработу среди крестьянок. Печататься начала в 1924. Была членом лит-ой организации "Плуг". В 1927 вступила в организацию пролетарских писателей ВУСПП. Первый сборник стихотворений З. — "Далекий край" — обратил на себя серьезное внимание украинской критики, однако явно преувеличившей достижения поэтессы.
Дебютный сборник написан под влиянием Ахматовой.
«Это писательница всего живого на земле», – говорили о Натальи Забилой ее коллеги. У нее очень много произведений о природе, и все они имеют одну важную черту – познавательную. Словно ниточка с клубочка, тянется рассказ о неизвестных ранее явлениях, увиденных в лесу, на поле, в саду и связанных с ними делах человека. Природа любит труд – вот основная мысль многих стихотворений Забилы. Поэтому юные герои ее произведений сажают деревья, разбивают цветники, ухаживают за зелеными насаждениями. Природа помогала поэтессе и в написании учебников для детей. „Природа – это помощник и друг человека”, – учат книжки талантливой украинской писательницы Натальи Забилой.

На колхозных полях
стих

Проходит лето, жать пора—
Полны зерном колосья.
Работа с раннего утра
Кипит у нас в колхозе.
Встаёт стеною золотой,
Волнуется пшеница,
И каждый колос налитой
К земле готов склониться.
Рожь наливается зерном
Тяжёлым, урожайным,
И солнечным, погожим днём
В поля идут комбайны.
Грузовики спешат, гудят —
Везут с полей пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!

Конспект занятия в старшей группе «Труд хлебороба»

воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Материалы: колоски пшеницы и ржи, зёрна пшеницы и ржи, иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники (комбайнов, сеялок, тракторов) в полях, хлеб пшеничный, ржаной.

Обогащение словаря: сельскохозяйственная техника, хлебозавод, ржаной хлеб, комбайн, сеялка, яровая, озимая пшеница.

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, жатве, рассматривание иллюстраций, беседы о хлебе, найти и выучить с родителями загадки о работе в поле.

Ход занятия

Чтение воспитателем стихотворения Я. Акима.

Пашут каждую весну, поднимают целину, сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: хлеб нужен каждому человеку. Откуда-же берётся хлеб?

Дети: его выращивают в поле.

Воспитатель: в сельском хозяйстве основополагающим является труд хлебороба. Давайте вспомним народные пословицы и поговорки.

Дети: Летний день год кормит.

Снег на полях – хлеб в закромах.

Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.

Много снега – много хлеба.

Май холодный – год хлеборобный.

Труд земледельца велик и почётен.

Воспитатель: труд людей взаимосвязан и направлен на пользу всего народа, всякий труд почётен. Ребята, а что помогает работать человеку.

Дети: трактора, комбайны.

Воспитатель: правильно, вот посмотрите иллюстрации, на которых изображены сельскохозяйственные машины. Трактором кто управляет?

Дети: тракторист.

Воспитатель: кто управляет комбайном?

Дети: комбайнёр.

Воспитатель: мы видели эти машины, когда ходили на экскурсию. Весной в поле выходит трактор, который ведёт тракторист. Как вы думаете, что делает тракторист в поле?

Дети: тракторист в поле готовит землю для зерна. Её надо вспахать.

Воспитатель: правильно. Землю надо разрыхлить – приготовить мягкую и тёплую пастель. Готовить землю нужно быстро. Недаром народная пословица гласит:

Весенний день – год кормит.

Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя. Часто трактористы работают и днём и ночью.

Пахать так, не дремать.

Говорит ещё одна пословица. Посмотрите, какие маленькие зёрнышки, но они пробиваются через слой земли (показываю детям зёрна пшеницы).

После вспашки земли на поля вышли сеялки (рассматриваем картинку).

Ребята, а для чего выходят сеялки на поля?

Дети: чтобы посеять зерно.

Воспитатель: правильно. Сеялка сеет несколько рядов сразу, зёрна падают в землю ровно. Поля у нас огромные, поэтому только с помощью специальных сельскохозяйственных машин можно быстро засеять поля.

Доброе семя – добрые и всходы.

Дети, вы учили стихи Е. Трутневой «Золотой дождик», расскажите нам.

Ребёнок: По земле сырой, не жёсткой, там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки в тёмной пахоте легли.

И до вечера и позже, до полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик, точно дождик золотой.

Воспитатель: идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы, и вот уже все поля в золотых колосьях. Поэт сравнивает поле с морем.

Ребёнок: Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

Воспитатель: приближается пора уборки урожая, стали колосья золотыми, созрела пшеница. Нужно быстро собрать урожай, иначе колоски могут осыпаться и зёрна упадут на землю.

Ребёнок: На колхозных полях

Проходит лето, жать пора –

Полны зерном колосья.

Работа с раннего утра

Кипит у нас в совхозе.

Ребёнок: Встаёт стеною золотой, волнуется пшеница,

И каждый колос налитой к земле готов склониться.

Ребёнок: Рожь наливается зерном

И солнечным погожим днём

В поля идут комбайны…

Воспитатель: комбайном управляет…

Дети (хоровой): комбайнёр.

Воспитатель: комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев. Спешат комбайнёры собрать урожай пока погода хорошая. Комбайнёры, как и трактористы, работают и днём и ночью.

И собираются золотые горы зерна.

Ребята, а какие вы знаете зерновые культуры?

Дети: пшеница, рожь.

Воспитатель: молодцы. Давайте рассмотрим и сравним колосья ржи и пшеницы. Чем похожи рожь и пшеница?

Дети: это хлебные растения, растут в поле, из их зёрен делают хлеб.

Воспитатель: чем отличаются друг от друга?

Дети: колос пшеницы толще, чем ржи. Зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные. Из пшеницы получают муку белую и пекут из неё белый хлеб, булочки, пироженое, торты.

Из ржи получают муку тёмную и пекут из неё чёрный хлеб – ржаной.

Воспитатель: правильно. Отличается пшеничный хлеб от ржаного и по виду и по вкусу. Вот посмотрите и сравните на вкус.

(рассматриваем и попробуем хлеб пшеничный и ржаной).

Физ. Минутка.

Ча-ча-ча – наша печка горяча

Чи – чи - чи – печёт печка калачи

Чу-чу-чу – будет всем по калачу

Чо - чо - чо –осторожно, горячо.

(хлопки перед собй).

Воспитатель: ребята, кто вспомнит загадки о работе в поле, которые вы подготовили вместе с родителями.

1 ребёнок: Не море, а волнуется.

2 ребёнок: В долг зерно возьмёт, каравай вернёт.

Воспитатель: пшеница бывает яровая и озимая. Озимую пшеницу сеют под зиму. Осенью появляются первые всходы, которые будут зимовать под снегом. А. Плещеев писал в стихотворении «Осенью».

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Расскажите стихотворение Я. Дягутите «Колыбельная».

1 ребёнок: Рожь тихонько засыпала

В снеговой своей постели

Сосны, ветками качая,

Колыбельную ей пели.

2 ребёнок: Ветры дуют, ветры воют

Под холодным зимним небом

Спи, зелёная травинка,

А проснёшся, станешь хлебом.

3 ребёнок: И уснула рожь – травинка.

Падал снег, мели метели.

Сосны, ветками качая,

Колыбельную ей пели.

Воспитатель: посмотрите на картину «Уборка урожая».

Комбайн срезает колосья, а из длинного его бункера зерно высыпается в самосвалы, которые везут его в зернохранилище. Петя, загадай детям загадку.

Петя: На просторе, в море хлеба

Замок с башнями до неба,

Замок с башнями до неба,

Сохранит всё море хлеба.

Дети: Элеватор.

Воспитатель: окончание сбора урожая, когда всё зерно вывезено с полей, хлеборобы празднуют как большой праздник труда. Называется этот праздник: «Праздник урожая». На празднике славят знатных хлеборобов – трактористов, сеятелей, комбайнёров – всех кто трудился, кто выращивал хлеб. Весёлый радостный праздник.

С элеваторов зерно везут на мельницы, где из него мелят муку. Муку везут на пекарни и хлебозаводы. Что пекут из муки?

Дети: хлеб, батоны, булочки, пироженные, торты…

Воспитатель: а как из пекарни хлеб и хлебобулочные изделия попадают к нам на стол?

Дети: их привозят на специальных машинах в магазины, а люди там покупают.

Воспитатель: правильно. Посмотрите на картинке это и изображено.

Итог занятия

Много людей работает, чтобы зерно стало хлебом и попал в магазин, а потом к каждому человеку на стол. Надо всегда помнить о нелёгком труде хлебороба, шофёра, пекаря, продавца и многих других. И нужно говорить им спасибо, и беречь хлеб.

Читайте также: