Можно ли красить стены краской для радиаторов

Обновлено: 27.03.2024

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски и технология

Заниматься ремонтом в зимнее время предпочитают многие хозяева. Выполнить окрашивание или оклеивание стен обоями не составит труда, но можно ли покрасить батареи в отопительный сезон? В этом нехитром деле ничего сложного нет.

Какую краску выбрать

Радиаторы подвергаются коррозии, так как на них воздействуют температурные перепады. Для их окрашивания используются составы:

  • Акриловые . Способны выдержать высокие температуры, поэтому краска лежит длительное время.
  • Алкидные. Эти красители, изготовленные на масляной основе, использующиеся для внутренних отделочных работ.
  • Лакокрасочные материалы для батарей . Составы на основе акрила, смешанные с растворителями. Перед окрашиванием грунтовать поверхность не требуется.
  • Масляные. Обладают прочностью и устойчивостью, но долго подсыхают и сильно пахнут.
Внимание. Удобно и легко окрашивать радиатор автомобильной эмалью из баллончика.

Инструменты и материалы

Изначально следует подготовить следующее:

  • Шпатель.
  • Наждачную бумагу.
  • Кисти.
  • Маленького размера валик.
  • Ветошь.

Подготовка под окрашивание

Перед окрашиванием батарей, необходимо провести подготовительные операции:

  • Очистить поверхность от грязи.
  • Осмотреть радиатор на наличие коррозии.
  • Удалить с помощью наждачной бумаги ржавчину .
  • Устранить старую краску шпателем.
  • Нанести праймер, чтобы выровнять поверхность.
  • Загрунтовать основание.
  • Под батарею подстелить целлофан.
Внимание. Чтобы удалить старую краску быстро лучшим решением будет применение дрели с насадкой. Важно сильно не надавливать, чтобы металл не испортить.

Как производить окрашивание поверхности

Алгоритм проведения работ:

  • Пол и стены следует застелить от попадания окрасочного состава. При необходимости застелить целлофаном дополнительно.
  • Изучить, как правильно размешать смесь для получения однородной консистенции.
  • Начинать окраску с труднодосягаемых мест, для этого используются изогнутые флейцевые кисти.
  • Наружные части радиатора окрасить с помощью валика маленького размера или широким флейцем.
  • Окрашивание выполнять сверху вниз, чтобы не было потеков, при этом предпринимать меры от разбрызгивания краски.
  • Для получения качественного покрытия, наносить материал следует красить основание дважды.
  • После нанесения первого слоя необходимо выждать время, чтобы краска высохла.
Внимание. После проведения работ комнату необходимо проветрить .

Окрашивание баллончиком

Для окрашивания поверхности батареи баллончиком необходимо учесть, что распыление состава следует производить на расстоянии не менее 0,3 м.

Перечень советов по окрашиванию:

  • На основании не должно быть наплывов от краски.
  • Батарея со стороны стены может быть выкрашена изогнутой кистью или при помощи зубной щетки.
  • Если батарею очищать с помощью химикатов, то необходимо надевать защитные очки, перчатки и специальную одежду, а для защиты органов дыхания - респиратор.
  • Лучше всего использовать акриловые краски, без запахов и красителей. Они специально выпускаются для окрашивания радиаторов.
  • Не обязательно производить окрашивание скрытых частей, так как теплооотдача сохраниться.
  • При покупке красящего средства следует ознакомиться с инструкцией.
В зимний период можно производить окрашивание батарей, так как современные красящие составы прочные и способны выдержать высокие температуры.

Радиаторы прослужат длительное время, если соблюсти все перечисленные рекомендации по их подготовке к окрашиванию и непосредственному окрашиванию.

Можно ли эмалью ПФ-115 красить горячие батареи?

Есть эмаль ПФ-115, надо покрасить батареи, но отопление уже дали, можно ли этой краской красить горячие батареи, или надо отложить покраску до окончания отопительного сезона?

комментировать в избранное бонус Ким Чен Ын [412K] 2 года назад

Покрасить можно (технически), но качество покраски будет крайне низким и само покрытие не долговечным.

Эмаль ПФ-115 (пентафталевая) наносится на поверхность при температуре от +5 до +35 градусов.

Это не только температура окружающей среды (воздуха) но и температура поверхности на которую наносится эмаль.

Температура батареи (точней теплоносителя) гораздо выше этих показателей.

Краска будет стекать с поверхности, слишком быстро высыхать, лопаться, отслаиваться.

То есть эмалью ПФ-115 красят только холодные батареи.

Но если так получилось, то в принципе можно красить и горячие батареи, но специальными термостойкими красками, или красками для покраски радиаторов отопления.

Эмаль ПФ-115, это вообще не радиаторная краска, но очень популярная и в случае окрашивания батарей в том числе.

Так же учитывайте, эта краска выдерживает температуру до +95 градусов (без изменения характеристик), если у Вас поверхность батарей нагревается на бОльшие температуры, то лучше вообще отказаться от эмали ПФ-115.

Плюс качественная покраска батареи, это целый комплекс работ, снимаются старые слои краски, батареи зачищаются от ржавчины, обезжириваются и грунтуются и далее покраска в 2 слоя.

Все эти работы крайне проблематично производить при горячих батареях.

В отопительный сезон, окрашиваются только те батареи, в системе отопления который есть вот такой


байпас (перемычка).

То есть теплоноситель не сливается, перекрываются краны, батарея демонтируется и далее окраска.

Подключать батареи можно лишь после полной просушки краски и эмали ПФ-115 в том числе.

Как покрасить стены за батареей (радиатор отопления) не снимая её? Какой нужен инструмент, краска?

Батареи с большим "шагом" между секциями (старые чугунные), стены темные, за батареей светлая, как покрасить стены за батареей.

Какой нужен инструмент, какие кисти, какая краска.

комментировать в избранное бонус Ким Чен Ын [412K] 3 года назад

Лучший вариант, при наличие байпаса и кранов, это перекрыть краны, снять радиатор отопления (сливать воду со стояков не надо) и спокойно заниматься покраской стены.

Если снять батарею нет возможности, то можно покрасить по месту.

Я покупал вот такие изогнутые


и такие же с прямой и длинной ручкой кисти.

Красить лучше не в отопительный сезон.

Стелим газеты, тряпки под батарею, краска наверняка будет капать на пол.

Перед окрашиванием нужна грунтовка поверхности, грунтуем этим же кистями.

Просушка, кис ти надо промыть от грунтовки.

Есть краска которую можно разбавить и первый слой использовать как грунтовочный.

В зависимости от краски для стен приготовьте или воду, или растворитель + тряпки, если краска попадёт на батарею тут же её убираем.

Можно использовать малярный скотч и отдельно каждую секцию батареи закрыть им.

В этом случае гарантированно не испачкаете краской радиатор.

Всё, макаем кисть в краску и красим стены за батареей, просовывая кисть между секциями батарей.

Для полной прокраски, за секциями используйте изогнутую кисть.

Просушка и второй слой краски.

Краска нужна точно такая же которой окрашивали стены.

Можно использовать краску для радиаторов отопления, но чаще всего за батареей используются те же материалы что и при отделки стен, иначе просто нет смысла в окрашивании.

Расстояние от батареи до стены 30-40 мм, с краской ни чего не случится, нет прямого контакта с батареей, есть зазор.

Чем покрасить батарею и стены?


]( )
Желательно водостойкая. красить нужно санузел.
Какую краску купить?

15.04.2010 в 00:24

Yahaa написал :
красить нужно санузел.

Yahaa написал :
Поверхность должна быть матовая

имхо для с/у матовая не практично - быстрее забьется грязью и труднее отмывать.

материал, есть ли грунт или иное покрытие ?

Yahaa написал :
стену оштукатуренную и зашпаклеванную

15.04.2010 в 01:21

Батарея, а точнее изогнутый из трубу полотенцесушитель -- железная, покрашена масл. краской. Планирую снять ее смывкой до железа..

Покрытие нужно все-таки матовое.

15.04.2010 в 23:21

Yahaa написал :
Батарея, а точнее изогнутый из трубу полотенцесушитель -- железная, покрашена масл. краской. Планирую снять ее смывкой до железа..

антикорр. грунтовка ( автопраймер, ГФ-021 или аналогичные ), далее 2 слоя термостойкой эмали для отопит. приборов. Но насчет существования термоэмали с глубокой матовостью сильно сомнительно.

грунт-влагоизолятор, далее влагостойкая краска серии "для ванн и кухонь" в 2-3 слоя - это стандартное решение. Вариантов у разных пр-лей достаточно много - возможно и найдется именно влагостойкая глубокоматовая краска.

16.04.2010 в 19:15

Можно покрасить Тиккурилой ЛУЯ, но она полуматовая. если попроще, то ЕВРО 20 (тоже полуматовая)

Можно скомбинировать краску Praktik Fьr Kьche & Bad для стен, она матовая и Евро 20 для радиаторов.

Не первый год продаю краску, для радиаторов её тьма, но в большинстве своем она глянцевая. полуматовой поменьше. Матовую не встречал

19.04.2010 в 01:15

Не выйдет у вас задумки. На полотенцесушитель матовую краску вообще не стоит наносить, да и для санузла в целом такая совершенно не практична.

21.04.2010 в 15:04

Задумка, конечно, непрактичная. Но ведь всегда можно переделать.
Вот нашла американскую латексную краску. Она предназначена для окрашивания в том числе и металлических поверхностей. Есть ли что либо подобное у других производителей, но доступное на рынках России или Украины?

21.04.2010 в 17:13

Yahaa написал :
Она предназначена для окрашивания в том числе и металлических поверхностей

Поверхность поверхности рознь. У многих, кто покупал у нас краску для радиаторов на акриловой(латексной) основе со временем начинались проблемы с прилипанием белья к полотенцесушителю. Такое было с PARADом, PRACTICом и TIKKURILA.
Для полотенцесушителя больше эмали подходят

21.04.2010 в 17:41

Yahaa написал :
Вот нашла американскую латексную краску. Она предназначена для окрашивания в том числе и металлических поверхностей. Есть ли что либо подобное у других производителей, но доступное на рынках России или Украины?

Это противопожарная краска - она от огня разбухает, вспенивается, тем самым уменьшая теплопередачу через окрашенную поверхность. Вам такое надо?

Вообще, матовый матовому рознь. Есть глубоко матовый, обычно такие спец. краски для потолка. Но они обычно не моются, так что и во влажном помещении не надо. Стойкие к мытью матовые - уже не такие матовые, как потолочные краски (обычно).

Также, как правило, стойкость к мытью и влажности увеличивается с увеличением степени блеска.

Так что может быть и "полуматовый" покажется Вам достаточно матовым. Это расширит количество вариантов.

Если нет - то выбор более узок. Скажем, Dulux Realife Kitchen & Bathroom. Матовая, выдерживает конденсат.

На металле водоэмульсионная краска будет держаться при наличии правильного грунта. Бывают импортные, если это важно.

А можно покрасить батарею алкидной эмалью, а стены - в/э. Тогда батарея будет немного блестеть, но при колеровке в один цвет думаю, что разница будет несущественная.

Можно ли красить стены краской для радиаторов

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Покраска отопительной батареи

Пока не дошла до капитального ремонта ванной комнаты, хочется сделать косметический. Очень сильно раздражает и мозолит глаза пожелтевшая батарея под раковиной.Никогда не занималась ремонтом, молода еще была, но пришло время.
Сейчас я опишу пошагово свои действия в ремонте этой трубы, а Вы скажите, все ли верно.
1. Смываю старую краску.

  • Какую смывку лучше брать?Какой фирмы?
  • Лучше жидкую или пастообразную?
  • Если логично подумать (хотя, может у меня и не верная логика), то на горячей поверхности и жидкая и пастообразная смывка начнет быстро высыхать. Так ли это? Если вероятность такая существует, то как это предотвратить?
    2.Беру шпатель и очищаю батарею от краски.
    3. Далее шкурю.
    4.Покрываю специальной эмалью для покрытия отопительных приборов в два слоя.
  • Остановилась на эмале Dufa Heizkorperlack. Насколько правильный мой выбор?
  • Нужно ли перед покрытием эмалью наносить еще какой-нибудь раствор на батарею?
  • Чем лучше красить: валиком или кистью (чтобы лучше и ровнее ложилось)?

Если я какой-то шаг упустила, скажите какой.

27.09.2010 в 14:52

Zhizn написал :
еще какой-нибудь раствор на батарею?

подозреваю, что очень неплохо было бы прогрунтовать (для влажных помещений)
внутри батарею красить спец радиаторной кистью (с изгибом - сразу узнаете как у видите). Пока всё - больше опыта нет

27.09.2010 в 15:30

2Котопёс
Ну мне внутри батарею красить не нужно. Она круглая.:-)
А если грунтовать, то какой-то специальной грунтовкой под эмаль?

27.09.2010 в 22:54

Zhizn написал :
Если я какой-то шаг упустила, скажите какой.

если старая краска прочно держится, то нет смысла ее удалять. Достаточно прошкурить, обеспылить, обезжирить и можно красить.

28.09.2010 в 10:13

2iale
Держится она достаточно прочно, только в некоторых местах трещины.
Я боюсь просто, что если покрыть новую эмаль на старую краску, то будет просвечивать или плохо ложиться. Конечно можно положить в несколько слоев, но прочитав все ответы в форуме на эту тему, поняла, что лучше все снимать.

29.09.2010 в 12:44

Zhizn , Наверное это всё таки не батарея, а полотенцесушитель?
А по делу смывка тоже есть у Дюфы. Называется ABBEIZER. Очень классная штука, но правда вонючая.
Наносится кистью (как желе).
Если слоёв краски много, то наносится 2 раза с промежутком в 10 минут, не снимая первого слоя. Подождали ещё 20 минут и снимай шпателем.
Dufa Heizkorperlack - нормальный выбор. У них же есть ещё AQUA-HEIZKORPERLACK. То же самое, только на водной основе и без запаха.

29.09.2010 в 18:53

Я както тоже пытался их чистить - могу заверить на все 100% это дурная затея!
Лучший вариант или новые купить или эти тупо по верху красить

29.09.2010 в 21:04

StanislavE написал :
100% это дурная затея

по большому счету - двумя руками "за".

30.09.2010 в 11:46

Zhizn написал :
Я боюсь просто, что если покрыть новую эмаль на старую краску, то будет просвечивать или плохо ложиться. Конечно можно положить в несколько слоев, но прочитав все ответы в форуме на эту тему, поняла, что лучше все снимать.

2 слоя хорошей краски ДОЛЖНЫ перебить старый тон.
А снять старую краску с батарей ПОЛНОСТЬЮ имхо проблематично ( не говоря уже про временнЫе, материальные и трудовые затраты ) + необходимость антикорр. грунтования.

30.09.2010 в 12:29
  1. Смываю старую краску.
    • Какую смывку лучше брать?Какой фирмы?

Лучше не стоит пользоваться смывками, тем более на горячей батарее - это опасно для здоровья.
Старую краску удобно очищать карщеткой (кордщеткой), те самым достигается эффект удаления отслаивающейся краски, зачистка ржавчины до чистого металла и матирования неудаляемого слоя краски. Кордщетку надо брать самую жесткую (стальную).
Выбор краски нормальный. Если раздражает пожелтение, то советую выбрать небелый цвет, например под
Красить удобнее всего велюровым валиком (для алкидных красок). Возможно придется добавить растворителя - читайте инструкцию на банке.

04.10.2010 в 10:41

Мастера подскажите пожалуйста, обезжирил трубы отопления, и покрасил краской по металлу,включили отопление-в помещении пахнет краской-как быть?: может покрыть в третий раз краской на водной основе? Заранее благодарю!

04.10.2010 в 14:10

виталий 17 написал :
покрасил краской по металлу

у краски наверно есть "имя" и производитель, сообщите их форуму

06.10.2010 в 12:44

Если есть возможность, надо батарею отпескоструить, тогда весь слой старой краски удалится. Несколько слоев краски ухудшают теплоотдачу батареи

06.10.2010 в 14:00

StanislavE написал :
тоже пытался их чистить - могу заверить на все 100% это дурная затея!

Механическое удаление старой краски с чугунной батареи чревато повреждением верхнего слоя чугуна и появлением течи. Оно вам надо?

04.08.2011 в 01:50

Подскажите пож. крашу новые чугунные батареи типа СССР. Вобщем покрыл сначала 1 слой грунтовкой типа грунт-краска от ржавчины. Было все ок. Потом стал красить акриловой эмалью для радиаторов, но чугунина она вся горбатая и из за гянца тем более крашу кистью вид просто жесть. Можно ли сверху двух слоев этой эмали покрасить обычной латексной краской для стен? Я думаю матовость скроет часть недостатков, но не уверен выдержит ли температуру?

05.08.2011 в 10:23

Глянец подчеркивает все дефекты - известный факт. "Краска для стен" предназначена для стен и держать температуру 60-80 град в принципе не обязана, хотя могут быть и прецеденты. Для радиаторов есть и полуматовые краски.

05.08.2011 в 12:19

Evgen10 написал :
Можно ли сверху двух слоев этой эмали покрасить обычной латексной краской для стен?

Попробуйте, думаю у вас ничего не получится.
ВДК не будет держаться на глянцевой эмали, будет сворачиваться. Кроме того она будет трескаться и желтеть от температуры.
Может есть смысл покрасить сверху полуматовой эмалью или цветной (например серой)?Я вот красил батарею СССР специальной акриловой краской для батарей на водной основе ( ), правда я перед этим по максимуму зачистил старую эмаль (ПФ) шкуркой и кордщеткой. Но, обратил внимание, что из под краски на водной основе, нанесенной на голую чугунину моментально вылезает ржа насквозь, поэтому пришлось ещё и грунтовать батарею ГФ021.
В отличии от алкидных эмалей, акриловая выглядит как пластик,ложится более толстым слоем, немного помягче, запах терпимый при покраске

Можно ли красить стены краской для батарей

Можно ли красить батареи отопления акриловой краской – Блог Stroyremontiruy


Главная задача батареи отопления – это прогрев помещения за счёт энергии теплоносителей, которые циркулируют в системе. Если с этой задачей радиатор не справляется, то цена ему грош, но если всё ОК, то хочется большего – чтобы батарея красиво выглядела и покраска не портила нервы. Отсюда цель – подобрать для радиатора подходящую краску, которая не создаст проблем при нанесении и центральный обогреватель порадует глаз.

Со времён царя Гороха и по сей день принято красить радиатор эмалью или алкидным составом. Почему в стороне акриловая краска и можно ли ей покрасить батарею и не разочароваться? Разберёмся.

Отличия акрила и эмали

Чем отличается акрил и эмаль?

  • — В акриловой краске используется водная основа и акриловый пигмент,
  • — В эмали органический растворитель и пигмент.

В первом случае испаряется вода, во втором растворитель и на поверхности остаётся только пигмент и присадки, например, Teflon ® surface protector в латексной Снежка Натюре.

При испарении растворителя стоит стойкий неприятный запах, при испарении воды его нет. Также различие в плёнке на поверхности после высыхания – у эмали она толще и плотнее. Всё, больше весомых отличий нет.

Акрил для радиатора

Теперь вопрос, можно ли акрил использовать для батарей. Почему да и в каких случаях нет. Можно, но не любой акрил. Если вы покрасите радиатор обычной акриловой краской, то эффект будет временный – акрил не позволит помыть батарею и скоро она потеряет вид. Для радиаторов продаются специальные краски, например, «Снежка для радиаторов». Она отличается глянцевым блеском, наносится кисточкой и сохнет в течение 2 часов. Это вариант официальный, но скучный. Выбор цветов у специальных красок под батарею невелик – от белого до бежевого тона, мы как Ленин пойдём другим путём.


Неделю назад мы красили стены Снежкой Nature и получили после работы остаток в полбанки латексного состава на акриловой основе. Почему не пустить его в расход на радиатор? Что говорит за:

  1. — Интересный для радиатора цвет,
  2. — Сочетание с тоном стен,
  3. — Латексная добавка позволит батарею мыть (без фанатизма),
  4. — Нет запаха при покраске.

После завершения покраски стен рабочую одежду забросили в стиралку, застывший латекс она не отстирала, значит, плёнка у Sniezka Nature стойкая. Это нам пригодится для радиатора.

Что в теории против акрила? Температура батареи? Вряд ли, меньший срок эксплуатации? Судя по одежде из стиральной машины, это не проблема.


Красим акрилом

Перед покраской батарею отмывают и снимают отслаивающуюся старую краску – это классика жанра. После этого вымешайте краску и наносите кисточкой прямо на тёплую батарею. Пропусков не делайте, но и подтёки не нужны. Наносить придётся 3-4 слоя, но это не проблема – краска высыхала минут за 15. Резиновые перчатки не нужны, но руки мойте сразу после работы – потом в ход пойдёт мат и мочалка – после высыхания латекс держится крепко.

Как результат, 1 литром Sniezka Nature мы за вечер перекрасили 3 радиатора. Никаких проблем не возникло – батареи смотрятся красиво, состав держится хорошо, протирание влажной салфеткой цвета не даёт.

Отсюда вывод – не живите старыми стереотипами, ищите и находите, стучите и отворят вам.

Можно ли покрасить батареи отопления краской для стен, или нужна другая краска?

Красим стены в квартире, батареи тоже нуждаются в покраске.

Можно ли покрасить батареи той же краской которой красим стены, или нужна другая краска для радиаторов?

Краски для стен разные, это может быть водоэмульсионная краска, акриловая, силикатная, силиконовая, латексная краска, масляная и.т.д.

Радиаторы (батареи) отопления, это металл, если речь о чугунных батареях, то в составе краски для батарей есть специальные добавки которые предотвращают появление ржавчины (коррозии) на металле.

В составе (если точней, то не во всех) красок для стен таких добавок нет, они просто не нужны.

Далее, радиаторы отопления в отопительный сезон могут разогреваться до значительных температур.

Краска для стен (практически любая) не предназначена для работы в условиях повышенной температуры.

В лучшем случае краска для стен просто пожелтеет и потеряет свой внешний вид, в худшем будет останавливаться от батареи и радиаторы придётся перекрашивать сразу по окончанию отопительного сезона.

Далее, не все краски совместимы между собой, то есть Вам нужно учитывать какой краской на какой основе были покрашены батареи ранее.

Конечно качественная окраска батарей требует полного удаления старого слоя краски, но не всегда пользователи придерживаются правильной технологии окраски радиаторов.

И красят батареи слой на слой.

В подавляющем большинстве случаев краской для стен красить радиаторы нельзя.

Даже если стены окрашиваете эмалью ПФ-115, то ей часто красят батареи, но это не долговечный вариант, ПФ-115 желтеет и причина всё та же, высокие температуры и неустойчивость краски к их воздействию.


Такая краска не пожелтеет даже после нескольких лет эксплуатации, она выдерживает температуру до +120 градусов.

Устойчива к воздействию бытовой химии (то есть батареи можно мыть) и устойчива к механическим воздействиям.

Краски для стен не обладают такими характеристиками.

Батареи лучше красит не в отопительный сезон.

Качественная покраска подразумевает демонтаж батареи (перекрываем краны и снимаем батарею, при наличие байпаса воду из системы отопления сливать не нужно).

И + полностью удаляем старую краску, новая наносится в 2 слоя с просушкой.

Краска для радиаторов без запаха

Подготовительные мероприятия к отопительному сезону начинаются с осмотра и проверки состояния батарей, труб, кранов и всех муфтовых соединений. Если проблем нет, и все элементы батарейной арматуры в порядке, можно переходить к очистке и, при необходимости, покраске радиаторов отопления. В прежние времена стальные радиаторы и чугунные батареи красили тем, что было в магазине. Сегодня ассортимент и выбор лакокрасочных материалов просто огромный, поэтому определиться, какой краской красить батареи отопления, не так просто, как может показаться. Но одно знаем точно, это должна быть краска без запаха.


Как правильно подобрать покрытие для радиаторов

Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:

  • Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
  • Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
  • Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150 о С для высоконапорных радиаторов и 120-130 о С для обычных стальных или чугунных батарей.

Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.


Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.

Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления

Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.


Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45 о С, то запах будет довольно неприятный.

Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.

Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.

Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100 о С, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130 о С.

Варианты краски для систем отопления

Ассортимент современных красок для систем отопления очень большой. Для того чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждой краски в отдельности, потребуются специальные знания и большое количество свободного времени. В упрощенном виде все краски для радиаторов и труб отопления можно разбить на четыре группы:

  • Алкидные лакокрасочные материалы;
  • Акриловые теплостойкие покрытия;
  • Покрасочные материалы на основе силиконовых полимеров.

Если подобный вопрос, можно ли красить батареи акриловой краской, задать специалисту, он наверняка ответит утвердительно, но с оговоркой, что красить можно только специально разработанной для систем отопления маркой. Обычной водоэмульсионной краской, даже если нет запаха, красить металл батарей или радиаторов отопления нельзя. В состав водоэмульсионной массы входят солевые стабилизаторы эмульсии и поверхностно-активные вещества, провоцирующие коррозию металла. Попытка покрасить чистый металл батарей неминуемо приведет к образованию микропузырьков с окисленной поверхностью, которые также усиливают и без того не самый приятный запах.

Акриловые лакокрасочные материалы для радиаторов

Основное отличие акриловой краски для радиаторов от обычной водоэмульсионки заключается в наличии специального ингибитора, предупреждающего мгновенное ржавление чистого металла в водной среде.


Акриловые смолы обладают невысокой стойкостью к нагреванию, поэтому для материалов, рассчитанных на использование в системах отопления, используют специальные стабилизаторы цвета. Такая акриловая краска обладает хорошей укрывистостью, плотностью, не теряет белизны в течение гарантийного срока и, конечно, практически не имеет запаха. Точнее, запах есть, но это запах ароматизатора. Такие покрытия наносят на обязательно загрунтованную поверхность радиатора отопления с помощью кисти или пульверизатором.

После высыхания на трубах и батареях отопления образуется очень ровный слой с полуматовой поверхностью.

Алкидные материалы

Алкидные эмали меньше используются для алюминиевых радиаторов и чаще применяются для стальных и чугунных батарей. Алкидные лакокрасочные материалы способны выдерживать температуру до 150-170 о С, поэтому подобной краской покрывают металлические трубы парового отопления и систем, в которых вместо воды используется высококипящий тосол или антифриз. Запах алкидных эмалей намного насыщеннее и токсичнее за счет большого содержания полярных углеводородных растворителей. Импортные образцы и лучшие отечественные марки для систем отопления могут проявлять запах только при первых часах работы нагрева радиатора.


Плотность и адгезия алкидных лаков намного выше, чем у акриловых смол. Поэтому, невзирая на запах, их используют для окраски старых чугунных и стальных батарей, в которых существует вероятность появления свищей и протечек на соединениях.

Силиконовые и кремнийорганические краски

Лакокрасочные материалы на основе силикона или кремнийорганики для покраски радиаторов водяного отопления применяют достаточно редко. Кремнийорганическое покрытие обладает высокой температурой разложения и отслаивания краски, не боится влаги и резких перепадов температуры. Такое покрытие имеет очень слабый, но неприятный запах, который тяжело выветривается из помещения. В отличие от алкидных эмалей, кремнийорганика, несмотря на запах, является более безопасной. После высыхания запах не появляется даже при очень сильном нагреве.


К недостаткам кремнийорганических красок для радиаторов отопления относят невысокую теплопроводность. Даже относительно тонкий слой создает значительное тепловое сопротивление, поэтому в краску могут добавлять металлические микронные порошки алюминия, никеля, окисленной меди и бронзы.

Как покрасить радиатор отопления

Чем тоньше слой краски, тем лучше теплоотдача, поэтому, перед тем как наносить свежий слой лакокрасочного покрытия, нужно найти способ, как снять старую краску с батарей отопления. Это позволит повысить теплоотдачу и улучшить сцепление нового слоя с металлом или грунтовкой.

Традиционно для удаления старого покрытия используют три способа:


  • Обжигом стального или чугунного корпуса, алюминиевые и биметаллические конструкции обжигать нельзя;
  • Химическими средствами для удаления старой краски;
  • Механическим способом – с помощью электродрели с бронзовой щеткой или вручную, с помощью наждачной бумаги.

Обжиг краски выполняют с помощью строительного фена. При нагреве старый слой размягчается и легко отделяется от металла основания. После обжига потребуется чистовое скобление и зачистка щеткой.


Химические способы применяются редко из-за высокой химической активности реактива. Старую краску покрывают гелеобразной массой загущенной ортофосфорной кислоты, и через полчаса покрытие можно удалить шпателем. Если нет возможности удалить старое покрытие, то следует удалить наждачной бумагой хотя бы поверхностный слой на толщину 0,1-0,5 мм.

Заключение

В любом случае, очищенную батарею необходимо обезжирить, прогрунтовать, только после этого можно наносить акриловую или алкидную эмаль. Наилучшим вариантом покраски считается полная разборка корпуса, но к таким методам прибегают только при капитальном ремонте или замене системы отопления.

Можно ли покрасить радиатор краской для стен и потолков?

Радиаторы желательно красить. кремний органической краской! Она жаростойкая.
В принципе, можно красить любой, эмалью!! !
Удачи.

Источник: Доброй ночи!

Остальные ответы

Термо стойкая краска нужна

есть специальная недорого маленькой банки хватит, белая +колор под ваш цвет стен

Можно. Но с началом отопительного сезона она пожелтеет и осыпется.

Колорировать алкидную эмаль (которой обычно красят радиаторы отопления) в домашних условиях невозможно. Учтите это при покупке краски.

только если это краска для внешних стен - фасадная, а лучше той которой красят потолок в ванной комнате или для парных и бань - они хоть термостойкие

ну ну попробуй!

сделать то все можно, но нужно ли? есть эмаль для радиаторов, вот ей и крась))))))

Преображаем радиаторы отопления: покраска по правилам

Менять не хотите, но обновить вид комнаты хочется… Довольно частое желание жителей квартир, которым надоели обыденные радиаторы, окрашенные в белый цвет. Согласимся, ведь радиаторы – это не самая эстетически привлекательная часть интерьера. Но их можно стилизовать под ваше помещение и ваши предпочтения, да и весьма удачно!

Достаточно только окрасить батареи в необычный цвет, дополнив тем самым интерьер. Но окрашивать радиаторы стоит по правилам, скромным, но все же необходимым!

Окрашивание старой батареи кистью Окрашивание старой батареи кистью

Какие радиаторы отопления красить можно

В большинстве своем, батареи красить можно без ограничений. Важно понимать, что краска никак не влияет на теплоотдачу, а иногда даже показана для предупреждения коррозий .

Читайте еще наши статьи

"По ста тистике каждый пятый посетитель читал другие наши статьи" Ремэлль

Так, например, смело окрашивайте чугунные секционные батареи, стальные панели (но только из аэрозольных баллончиков с краской).

Окрашивание краскопультом Окрашивание краскопультом

Что окрашивать трудно и не совсем дозволено:

  • Пластинчатые батареи. Они состоят из множества тонких пластин-теплообменников. Окрашивание обязательно будет сопряжено с трудностями, но и с снижением теплоотдачи этих самых пластин. Если же вы взялись за это дело, то придется снять радиатор с крепления, положить на ровную поверхность, остудить и только потом прокрашивать краскопультом или спреем.
  • Конвекторы. Состоят из труб с довольно объемным количеством оребрения. Ребра-пластины окрашивать сложно, по аналогии с пластинами предыдущего типа батарей. Окрашивание может также привести к уменьшению теплоотдачи. Окрашивайте здесь только съемных кожух из металла!
  • Секционные радиаторы (биметалл или алюминий). Суть таких батарей в их порошковом покрытии, которое не теряет своего качества со временем (на весь период эксплуатационного срока), поэтому и в окрашивании они не нуждаются. Все же, если покрасить вы решили батарею с целью изменения цвета, то используйте аэрозольные краски.
Окрашенные радиаторы в цвет рисунка стены Окрашенные радиаторы в цвет рисунка стены

Подбираем краску грамотно

От самой краски тоже многое зависит , в том числе, и долговечность покрытия. Батареи – это не простое место для нанесения краски, поэтому не каждый состав подойдет. К выбору подходим с умом и смотрим на характеристики краски и учитываем особенности материала.

Краска должна быть:

  • Термостойкой (даже при условиях температуры 85-90 градусов;
  • Безопасной (не выделять опасные вещества после нагревания);
  • Стойкой (ее можно мыть, и краска не потускнеет и не слезет);
  • Антикоррозийные свойства (краска дополнительно должна защищать радиатор);
  • Адгезивной (краска должна крепко сцепляться с поверхностью батареи и не расслаиваться).
Интерьерный радиатор в цвет стены Интерьерный радиатор в цвет стены

Подходящие красящие составы

Состав краски крайне важен. Даже учитывая подбор по всем правилам, описанным выше, выбор краски все же есть! Так что каждый сможет подобрать вариант по своим запросам и возможностям.

Вот, какие краски точно подойдут каждому:

  • Акриловая мастика. Водно-дисперсный состав на основе акрила. Полностью безопасная краска, которая быстро сохнет (при комнатной температуре на это уйдет около 30-40 минут), обладает водоотталкивающими свойствами.
  • Алкидные эмали, созданные на основе алкидных смол в сочетании с разбавителями, пигментами и добавками. Краска при нанесении обретает неприятный запах, поэтому на время высыхания лучше в помещении не находиться.

Ранее были популярны составы на основе масел, но постепенно они теряют популярность. Такие краски недостаточно термостойкие и быстро теряют свой внешний вид (опрятность). Также раньше пользовались серебрянками (смесь алюминиевой пудры с лаком), но мы этот вариант не рекомендуем. Серебрянка в скором времени потеряет свой блеск, а вот резкий запах со временем никуда не денется.

Так что подбор краски – это далеко не самые быстрый и простой процесс. Важно учитывать и саму батарею, которую вы планируете окрашивать, и подбирать краску с подходящими свойствами.

02.03.2021 ♥ Ремэлль . Подписывайтесь и оставайтесь с нами — получайте полезную информацию первыми.

Читайте также: