Можно ли клеить обои на пазогребневые блоки без шпаклевки

Обновлено: 17.05.2024

Можно ли клеить на гипсокартон обои: как это сделать правильно

В этой статье нам предстоит разобраться, можно ли клеить обои на гипсокартон. Мы познакомимся и с возможными последствиями применения этого способа чистовой отделки, и с правильной технологией подготовки гипсокартонной конструкции. В путь!

Лист гипсокартона — это сэндвич из двух слоев тонкого плотного картона, и заключенного между ними гипсового сердечника.

Структура ГКЛ хорошо видна на срезе листа Структура ГКЛ хорошо видна на срезе листа

В зависимости от типа ГКЛ, свойства материала могут модифицироваться (например, приобретать повышенную стойкость к высоким температурам или сырости), но два параметра остаются неизменными:

  • Картонная оболочка обладает прекрасными адгезивными свойствами. Благодаря ее пористой структуре на нее прекрасно ложится шпатлевка, краска и практически любой клей;
  • Вместе с тем оболочка сравнительно легко отслаивается от сердечника при нагрузке на отрыв.

Что это означает с практической стороны, и как влияет на то, можно ли на гипсокартон клеить обои?

Ответ очевиден. Обои прекрасно приклеятся и будут держаться, а вот при попытке снять их при очередном ремонте, владельца жилья ждет неприятный сюрприз: покрытие отойдет от стен вместе с верхним слоем ГКЛ.

Так обои будут сниматься при следующем ремонте Так обои будут сниматься при следующем ремонте

Однако: если нанести между гипсокартоном и обоями разделительный слой, обладающий худшим сцеплением с обойным клеем, то следующий ремонт пройдет без эксцессов.

Итак, у нас есть выровненная гипсокартоном стена, и большое желание отделать ее обоями. Давайте шаг за шагом двигаться к реализации нашего плана.

Прикрепленное видео расскажет больше о том, можно ли клеить обои сразу на гипсокартон.

Вначале — несколько слов о ключевых особенностях разных обоев:

Бумажные обои: когда решающий фактор — стоимость Бумажные обои: когда решающий фактор — стоимость

Бумажные обои: срок службы — не более 3-5 лет, стойкость к истиранию — низкая, влагостойкость полностью отсутствует.

Флизелин: эффектный внешний вид и низкая стойкость к сухому и влажному истиранию Флизелин: эффектный внешний вид и низкая стойкость к сухому и влажному истиранию

Флизелиновые (на основе модифицированных волокон целлюлозы, иногда с добавкой полиэстера) — срок службы до 7 лет, износостойкость и влагостойкость — ниже средней.

Вспененный винил под покраску Вспененный винил под покраску

Вспененные виниловые: фактурные обои с рельефным рисунком. Рельеф создается вспененным поливинилхлоридом. Покрытие моющееся, но собирает много грязи благодаря пористой структуре, и быстро истирается в проходах. Подложка обоев — бумажная или флизелиновая. Срок службы — до 12-15 лет.

Внешний слой — плотный винил, подложка — бумага Внешний слой — плотный винил, подложка — бумага

Плотные виниловые: рисунок наносится на тонкую пленку из пластифицированного ПВХ. Обои прекрасно переносят сухое истирание и моются с применением неабразивных моющих средств. Срок службы — до 15 лет, подложка — флизелиновая или бумажная.

Отделка стен выполнена стеклообоями Отделка стен выполнена стеклообоями

Стеклообои: покрытие из стекловолокна, обычно под покраску водно-дисперсионными красками. Служит до 30 лет, может перекрашиваться до 10 раз.

Подсказка: плотный винил или стеклообои стоит предпочесть в сырых помещениях или в коридорах. Рельефные виниловые обои уместны в гостиной или спальне, где стены подвергаются минимальному истиранию. Единственное достоинство бумажных и флизелиновых обоев — низкая цена.

Каким клеем клеить обои?

В абсолютном большинстве случаев, используется обычный КМЦ (клей на основе карбометилцеллюлозы). Исключение — наклейка тяжелых влагостойких обоев в сыром помещении: здесь лучше применять клей ПВА.

Универсальный обойный клей КМЦ Универсальный обойный клей КМЦ

Обои куплены, но поход по строительному магазину на этом не заканчивается. Нам предстоит шпаклевание швов и поверхности ГКЛ, а для этого нужна гипсовая шпаклевка. Кроме того, под бумажные и флизелиновые обои стыки между листами нужно армировать серпянкой или стеклохолстом.

Можно ли обои клеить на гипсокартон без армирования швов?

Если речь идет о виниловых или стеклообоях — да. Они сами выполнят функции армирующего материала. А вот менее эластичные бумага и флизелин, могут дать трещины по стыкам при колебаниях влажности, температуры, и связанных с этим деформациях гипсокартонной конструкции.

Прочные и эластичные обои не позволят трещинам по швам ГКЛ выйти на поверхность Прочные и эластичные обои не позволят трещинам по швам ГКЛ выйти на поверхность

Как приготовить шпаклевку из сухой строительной смеси:

  • Налейте в ведерко или таз чистую воду (2 литра на 3 — 3,2 кг гипса);
  • Засыпьте в воду строительную смесь, по возможности равномерно распределив ее по поверхности;

Внимание: если вливать воду в гипс, то на дне емкости останутся плотные комки сухой шпаклевки, которые будут оставлять борозды в отделке.

Стена из пазогребневых блоков - штукарить или не штукатурить?

Knauf заявляет, что стены из пазогребневых гипсовых плит (ПГП) не нужно штукатурить, что они типа и так ровные. А если нужна высококачественная отделка, то можно прошпаклевать шпаклевкой КНАУФ Мульти-финиш.

Для подготовки поверхности перегородок (облицовки) из гипсовых плит под высококачествен-
ную окраску используются хорошо шлифуемые финишные шпаклевочные составы, например,
шпаклевка гипсовая КНАУФ Мульти-финиш, поставляемая предприятиями группы КНАУФ.

Насколько такие рекомендации осуществимы на практике. Действительно ли из ПГП получаются такие ровные стены, что их только достаточно прошпаклевать? Или может быть все таки лучше поштукатурить? Я видел стены из ПГП на которых был нанесен очень тонкий слой штукатурки - меньше 5 мм.

22.06.2012 в 09:14

Если руки прямые - легко получаются ровные стены. Можно сразу клеить обои, к примеру. Для окраски/побелки надо пройтись шпаклёвкой, т.к. будут мелкие выщерблины в самих плитах и швах.

22.06.2012 в 09:34

Я делал себе так. нормально получилось. рабочие не любят такую точную работу - им проще (и выгодней) потом отштукатурить, а потом отшпаклевать.

22.06.2012 в 09:57

Строить ровно и шпаклевать. Руки нужно иметь прямые. А то будет перерасход денег немалый.

22.06.2012 в 13:30

andron01 написал :
Действительно ли из ПГП получаются такие ровные стены, что их только достаточно прошпаклевать?

Да, действительно видел такие )))

22.06.2012 в 17:08

andron01 написал :
Насколько такие рекомендации осуществимы на практике.

Запросто! По другому никогда и не делаем. На длину правила 2 м прогиб не более 2 х мм. На деле часто вообще в ноль получается. Первый слой шпаклюем Пуфасом с сеточкой. Штукатурить ПГП - и глупо и перерасход

Труд без искусства - Варварство!

22.06.2012 в 21:42

Делал себе в первый раз стенку в ванной из ПГП месяц назад - получилось идеально ровно. Смысл в укладке ПГП - как раз в ненужности оштукатуривания. А иначе я бы клеил из пеноблоков и потом штукатурил - легче таскать было бы - ПГП все таки тяжловато таскать , имхо

21.08.2012 в 22:49

Положил тут немного стен из ПГП. Т.к. выстраивал вторую стенку сколо стены, то не удалось блоки выставить идеально ровно. Если блок сдвинешь в сторону стены то обратно его выдвинуть не так просто. В общем у стена на мой взгляд класть блоки несколько сложнее чем обычно.

В некоторых местах получилась ступенька в пределах 1 мм. В некоторых местах стена чуть-чуть изгибаться, я думаю в пределах 1-1,5 мм. Хотя таких неровных мест не много. В большинстве мест правило прилегает практически без щели.

Вопрос в следующем. Такие небольшие отклонения от плоскости выводятся шпаклевкой или лучше поштукатурить? Хотя штукатурка тоже далеко не всегда идеально ровная, из-за прогиба правила можно те же 1-2 мм кривизны получить.



21.08.2012 в 23:18

andron01 написал :
Такие небольшие отклонения от плоскости выводятся шпаклевкой или лучше поштукатурить?

Для штукатурки слишком тонкий слой.Лучше шпаклевкой.

21.08.2012 в 23:22

mihamaster написал :
Для штукатурки слишком тонкий слой.Лучше шпаклевкой.

Я имел виду поштукарить все где то толщиной в 5 мм, чтобы все эти микроступеньки и локальные прогибы убрать. Или проще убрать шпаклевкой?

21.08.2012 в 23:26

Я думаю,шпаклевкой проще и надежнее по гладкой поверхности.

21.08.2012 в 23:40

Кстати, а шпаклевка нормально держится на гладкой поверхности ПГП?

22.08.2012 в 01:23

andron01 написал :
Кстати, а шпаклевка нормально держится на гладкой поверхности ПГП?

Предварительно прогрунтовать не забудьте.Все нормально будет.

29.08.2012 в 05:08

Я вот смотрю, что многие делают стены из ПГП, а затем их все равно штукатурят. Если все-таки штукатурить ПГП, то как готовить поверхность, чем его грунтовать?

Некоторые предлагают грунтовать Бетоконтактом, видимо чтобы придать ей шероховатость, т.к. поверхность плит гладкая, но Бетоконтакт не подходит для сильно впитывающих поверхностей, какой является гипс.

Под оклейку обоями плиткой или под шпаклевку Кнауф рекомендует ПГП грунтовать Тифенгрундом. Если грунтовать Тифенгрундом, то поверхность останется так и останется гладкой, а будет ли штукатурка держаться на гладкой поверхности? Или сначала прогрунтовать Тифенгрундом, а сверху намазать Бетоконтактом? Или может расчирикать, расшершавить поверхность, а затем помазать Тифенгрундом.

Еще есть вариант грунтовать Ротбанд-грунтом и Грундермиттелем. Эти грунтовки Кнауф рекомендуют использовать когда штукатурят в несколько слоев, т.е. когда наносят гипс на гипс. Штукатурка ПГП это тоже штукатурка "гипс на гипс", т.е. она в чем то схожа со штукатуркой Ротбандом в несколько слоев. Только когда штукатурять в несколько слоев, то предыдуший слой делают специально шершавым, а плиты ПГП же они гладкие. Т.е. в этому лучае плиты ПГП видимо тоже нужно шершавить.

Поклейка обоев без шпаклевки стен: пошаговая инструкция с фото и видео

Часто при ремонте квартиры своими руками возникает вопрос, можно ли клеить обои на бетонные или гипсокартонные стены без шпаклевки? Чтобы найти ответ нужно разобраться в каких случаях это можно делать и как правильно подготовить поверхность перед поклейкой.

Когда не рекомендуется клеить обои на штукатурку?

От грамотной подготовки стен зависит долговечность отделочного покрытия и эстетический вид помещения. Поклейка обоев без шпаклевки стен требует тщательной подготовки, но позволяет сэкономить на других материалах (штукатурка, инструменты и т. д.). Опытные мастера советуют новичкам внимательно ознакомиться с возможными трудностями, которые возникают при работе с разными типами штукатурки.

Цементная Имеет зернистую структуру, которая имеет свойство раскрашиваться. Тонкие обои на такой поверхности будут выглядеть неаккуратно. Мастера рекомендуют очищать стены от неустойчивых элементов и обработать поверхность шлифшкуркой перед поклейкой
Гипсовая Материал впитывает влагу, поэтому со временем обои, наклеенные на штукатурку, просто отвалятся. Без предварительных подготовительных работ штукатурка растрескается со временем, что приведет к деформированию отделочных материалов.

Какие обои можно клеить без шпаклевки стен? Мастера рекомендуют отдать предпочтение более плотным флизелиновым и виниловым моделям. Модные сегодня жидкие обои — один из типов материала, который прекрасно держится на любой поверхности, в том числе и на обработанной штукатуркой стене. Перед их нанесением нужно провести подготовительные работы, как и для других видов отделочных материалов.

Для чего и как грунтовать стены под обои?

Грунтовка стен перед поклейкой обоев

Грунтовка стен перед поклейкой обоев

Грунтование поверхности под поклейку полотна — необходимый этап в ремонте. Многие ошибочно считают, что его можно пропустить, ведь материал и так прекрасно держится. Специалисты считают иначе, и вот почему:

  1. Нанесение грунтовки на штукатурку повышает адгезивные способности поверхности. Сцепление стены и материала будет более прочным, а значит ремонт прослужит владельцу дольше.
  2. Грунтовка подбирается для каждого помещения индивидуально. Существуют влагостойкие и термостойкие грунтовки. От грамотного выбора материала зависит долговечность ремонта.
  3. Правильное грунтование поверхности также влияет на качество ремонтных работ.

Как правильно наносить грунтовку на оштукатуренную стену? Широкой кистью или валиком раствор тщательно наносится на всю поверхность. Только после завершения работы и полного высыхания грунта можно приступать к поклейке обоев.

Подготовка поверхности

Как обойтись без шпаклевки стен для поклейки обоев? Чтобы ремонт был качественным и прослужил долгие годы нужно подготовить поверхность для нанесения материала. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ведро для клея;
  • наждачная бумага;
  • мерная лента;
  • валик и кисти;
  • отвес и уровень;
  • ножницы и нож;
  • пульверизатор с водой.

При поклейке обоев на замену старым, последние необходимо удалить со стены. Удалять их довольно просто. Старые бумажные полотна смачиваются водой и аккуратно снимаются с помощью шпателя. Если весь материал снять не удалось, то поверхность зачищается от неровностей и остатков бумаги наждачной бумагой.

Инструмент для поклейки обоев

Инструмент для поклейки обоев

После очистки стены промываются водой и высыхают. Ямки, трещины и другие серьезные дефекты придется выравнивать с помощью шпатлевки. Для этого можно использовать стартовые смеси. Гвозди и саморезы нужно удалить или утопить их в стене и также зашпаклевать.

Неровные стены придется доводить до идеала стартовой шпаклевкой. Особенно, если материал для отделки очень тонкий. Жидкие обои на бетонную стену можно наносить без шпаклевки.

Когда стены выравниваются гипсокартоном, то стыки обрабатываются шпаклевкой. После ее высыхания они зачищаются шлифшкуркой. ГКЛ также нуждается в дополнительной обработке. Без грунтовки, при поклейке обоев на гипсокартон, вся влага из клея впитается в поверхность, что приведет к отслаиванию полотна и размоканию основы.

Поклейка обоев без предварительной штукатурки стен (видео)

Выбор клея

Не только подготовка поверхности для поклейки обоев влияет на конечный результат. Успех зависит и от выбранного клеевого состава для материала. Тип клея подбирается строго, исходя из выбранного вида полотен. Для обычных бумажных материалов подойдет стандартный вариант на основе метилцеллюлозы. Для поклейки более тяжелых обоев следует выбрать клеевой состав с включением ПВА. Стеклообои крепятся с помощью особого типа клея, который повышает сцепление с поверхностью.

Современные клеевые составы поставляются в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой, следуя инструкции. Производители добавляют в клей определенные вещества, которые уменьшают скорость высыхания, обеспечивают защиту от плесени и грибка.

Клей для обоев

Клей для обоев

Этапы поклейки обоев на штукатурку

Перед поклейкой нужно убедиться, что поверхность ровная и гладкая, без стыков или трещин. После предварительной подготовки и грунтования можно приступать к работе с полотном. В отдельном чистом ведре замешивается клеевой состав. Для улучшения свойств ему нужно дать постоять 5-10 минут. Толстой кисточкой тонкий слой клея наносится на стену и на обои. После нанесения полотно складывается вдвое, клеем внутрь и дать “отдохнуть” около 5 минут. Этот трюк повысит фиксацию обоев на стене.

Затем полотно разворачивают и клеят на стену, начиная от угла. Ровность проверяется с помощью отвеса. Сначала полотно прижимается посередине и, движениями от центра к краям, разглаживается. Нужно максимально избавиться от пузырьков воздуха под обоями. Если не получилось этого сделать, то полотно придется переклеить.
Жидкие обои наносятся на всю стену за 1 раз. Слой должен быть максимально тонким. Сохнут они от 1 до 3 дней, в зависимости от толщины.

Поклейка обоев на штукатурку, без шпаклевочных работ, вполне возможна. Если строго придерживаться технологии нанесения, то результат будет радовать начинающего мастера долгие годы. Как поклеить обои на бетонные стены, пошагово описано в видео ниже.

Нужно ли грунтовать пазогребневые плиты?

Есть стена в квартире, после строителей, из белых пазогребневых плит. Почти идеально ровная.

Цель - подготовить стену под поклейку обоев. Для этого планируется нанести ротбанд тонким слоем (остался запас).

Вопрос - нужно ли грунтовать пазогребневые плиты перед ротбандом? Нужно ли грунтовать после нанесения ротбанда?

А если не ротбанд - может лучше шпаклевку? Или дешевле все же его (да и есть его уже несколько мешков)..

10.07.2011 в 00:28

грунтовать бы неплохо.а в чем тайный смысл ротбанда?"шобы деть"?пазогребень обычно просто шпаклюется.а ротбанд тонко не особо и хорошо,+"рекомендации производителя"опять же..

10.07.2011 в 01:08

Ну я не знал как обычно с пазогребнем работают, вот спросил.. Спасибо за ответ.

Посоветуйте шпаклевку ? Knauf Fugen?

Хм. а в случае цементно-песчаной штукатурки (тоже после строителей осталась) - чем лучше под обои? В целом там стена гуляет 2-4 мм по 2м правИлу. Но есть 1-2 места, где яма миллиметров в 5-6. Про грунтовку вопросов нет. А дальше тоже фуген?

10.07.2011 в 01:22

можно и ротбандом,можно и фугеном,просто после ротбанда в любом случае шпаклевать.

mihasoft написал :
если верить 2м правилу

а если верить отвесу?можно и штукатуркой от 0 брать,но надо шустро шевелиться.а шпаклевку выбирать по витрине в магазе и кошельку.кстати,если опыта шпаклевки мало,с гипсом вспомните непечатный словарный запас.хотя это кому что нравится.

10.07.2011 в 09:29

mihasoft написал :
Хм. а в случае цементно-песчаной штукатурки (тоже после строителей осталась) - чем лучше под обои?

очень замечательно по таким поверхностям идёт старателевская базовая (она на основе цемента) а грунтовать и до и после

10.07.2011 в 17:34

Попробовал сегодня наносить кнауф фуген на пазогребень.. Та еще задачка.. Вопреки опасениям смесь застывать особо быстро не спешила (да и по инструкции - минимум 30 минут на работу со смесью отводится). Но вот оптимальная методика нанесения пока что-то не очень ясна до сих пор. Жду высыхания первого слоя, как инструкция велит, потом нанесу тонкий второй и зашкурю, посмотрим что из этого выйдет.

Смущает серый цвет шпатлевки, ожидал-то белый..

У меня такой вопрос, а что, разве когда стены под обои готовят, то делают и шпатлевку и финишную шпатлевку? Я просто раньше думал что финишная применяется только тогда, когда стены под покраску, но глядя на этот серый цвет.

10.07.2011 в 17:43

mihasoft написал :
когда стены под обои готовят, то делают и шпатлевку и финишную шпатлевку?

Смотря какие обои. Если светлые (однородной расцветки) и тонкие, да еще и не под покраску, то без 100% финишной шпатлевки стена обязательно будет просвечивать темными пятнами. В других случаях можно и не делать финишную. Только прогрунтовать.

11.07.2011 в 00:36

руслан1111 написал :
а если верить отвесу?

Посмотрел по правилу 2.5 м с уровнем - стена у потолка "завалена" относительно стены у пола на 1 см (высота потолков 2.70). Это очень плохо? А так. если веером покрутить правило по стене, то под правилом пара тройка миллиметров.

Попытаться выравнять завал фугеном? Просто намазывать шпаклевку не париться?

11.07.2011 в 01:41

mihasoft написал :
Посмотрел по правилу 2.5 м с уровнем

руслан1111 правильно заметил. Используйте отвес. Уровень правила может врать.
Проверка уровня: приставляете правило вертикально к стене, запоминаете положение пузырька. Поворачиваете правило вокруг вертикальной оси на 180 градусов. Если положение пузырька отличается хоть на полмиллиметра, его нужно калибровать, т.к. это большая погрешность, сравнимая с кривизной вашей стены.

mihasoft написал :
Попытаться выравнять завал фугеном? Просто намазывать шпаклевку не париться?

Это как душе угодно. Сколько людей, столько и мнений
Завал - это плохо только при установке мебели, да и то, если пол идеально ровный.
Я бы "намазывал и не парился", если этот неоправданно трудоемкий и тяжелый процесс можно так назвать.

11.07.2011 в 20:51

Ясно, спасибо ;-) Так и поступлю.. 2 дня часа по полтора мазал пазогребневую плиту, в 2 слоя, фугеном.. да уж, действительно, трудоемкий процесс и весьма медленный. За суммарные 3-4 часа смог обработать метров 5-6 квадратных только.. Когда на ютубе некоторые пишут про 50кв.м. в час..

11.07.2011 в 22:46

Можно вопрос заодно, чем дальше шпаклюю, тем более начинают руки чесаться попробовать комнату под покраску (про 500 ватт лампу под углом уже наслышан ;-)

Подскажите, материал правильно подобран?

  1. ЦПС на стенах от строителей (достаточно ровная, щели под 2.5 правилом - 2-4 мм, вертикаль идеальную делать не буду).
  2. Кнауф Фуген 2 слоя
  3. Ветонит ЛР+
  4. Шитрок
  5. краска.

ну и само собой грунтовка и зачистка сеткой между каждым этапом.

Сойдет? Или избыточно?

Из материалов перечислено то что у нас легко купить, а это весь ассортимент кнауф + ветонит + шитрок. Чуть шаг в сторону - нигде не купишь

11.07.2011 в 23:25

mihasoft написал :
некоторые пишут про 50кв.м. в час..

mihasoft написал :
Подскажите, материал правильно подобран?

  1. ЦПС на стенах от строителей (достаточно ровная, щели под 2.5 правилом - 2-4 мм, вертикаль идеальную делать не буду).
  2. Кнауф Фуген 2 слоя
  3. Ветонит ЛР+
  4. Шитрок

правильно. правда мы используем Волма-Слой или (реже) Волма-Шов. Фугеном не пользуемся.

mihasoft написал :
ну и само собой грунтовка и зачистка сеткой между каждым этапом.

Ветонит и Шитрок - мелкой шкуркой, сетка царапать сильно будет.

12.07.2011 в 00:07

mihasoft написал :
правильно. правда мы используем Волма-Слой или (реже) Волма-Шов. Фугеном не пользуемся.

Спасибо! Только вот смутитило что волма-слой позиционируется как штукатурка, не шпаклевка..

Может фуген я зря исползую? Может есть что-то общепринятое в профессионалной среде не от кнауфа более лучшее? Просто смотрел один ролик на youtube в 3 частях и там человек высказал мнение что у кнауфа неплохие только штукатурки, а все прочее так себе..

Ну вот например про последний слой все пишут про шитрок, уважают. А вместо фугена есть что-то такое?

12.07.2011 в 00:15

mihasoft написал :
А вместо фугена есть что-то такое?

у Кнауфа есть Мультифиниш (паста), здесь были хорошие отзывы.

mihasoft написал :
Только вот смутитило что волма-слой позиционируется как штукатурка, не шпаклевка..

да, это так. тем не менее, используем Слой, а бороздки потом проходим более жидким Слоем, потом - финиш. Кстати, Слой легче шлифуется, чем Шов.

mihasoft написал :
Может фуген я зря исползую?

ничего не могу сказать. последний раз Фуген использовал несколько лет назад.

mihasoft написал :
и там человек высказал мнение

это только его мнение - не больше

13.07.2011 в 08:19
  1. ЦПС на стенах от строителей (достаточно ровная, щели под 2.5 правилом - 2-4 мм, вертикаль идеальную делать не буду).
  2. Кнауф Фуген 2 слоя
  3. Ветонит ЛР+
  4. Шитрок
  5. краска.

3.1-поклеить паутину.
4-по желанию,не обязательно.

mihasoft написал :
Когда на ютубе некоторые пишут про 50кв.м. в час..

тут как-то один сдуру шлепнул про 120 в день.неподумавши.не в той компании и на свой грех на объекте.ясно что закончилось смехом,но звание п***бола он заработал..

koris написал :
мелкой шкуркой, сетка царапать сильно будет.

сетка1500. не?вроде по шитроко неплохо идет и не засаливает.

mihasoft написал :
Может фуген

mihasoft написал :
шитрок,

не нужны Вам названия.смотрите что в магазе есть.но готовая в ведрах обычно мельче,т.е поверхность глаже.а акриловые вообще зеркало дают,но их шкурить-токо врагу пожелать.

13.07.2011 в 09:54

mihasoft написал :
начинают руки чесаться попробовать комнату под покраску

чем собираетесь красить? После этого:

  1. Кнауф Фуген 2 слоя
  2. Ветонит ЛР+
  3. Шитрок

и лампы 500 Вт нужно красить только распылителем.
Под окраску валиком или кистью - ИМХО можно не делать п. 3,4 и лампу 500 Вт, сделать только шлифование. Все равно появится фактура поверхности.

13.07.2011 в 20:47

Еще не задумывался над этим. Какой-нибудь хорошей краской.

руслан1111 написал :
3.1-поклеить паутину.

Ясно, спасибо. Между 2 слоями ветонита, я так понял.

А вот тут не понял. Я имел в виду что с помощью 500вт лампы буду, как здесь советуют, светить на стену под углом и искать дефекты. Кстати, а лампу эту все сами изготавливают?

13.07.2011 в 20:49

Хм. Красить прямо по фугену?

13.07.2011 в 21:56

не согласен, здесь не про фактуру речь.

14.07.2011 в 21:16

mihasoft написал :
Между 2 слоями ветонита, я так понял.

нет.паутина между ветонитом и краской.

да нуа мужики-то не знали..и красили валиками.и получалось..и продолжает получаться.

14.07.2011 в 21:33

руслан1111 написал :
.и красили валиками.и получалось..и продолжает получаться.

вот что делают-то по незнанию

14.07.2011 в 21:45

Давайте исходить из того что красить валиком ;-)

Что, прямо паутину красить? Блин, посмотреть бы где вживую..

14.07.2011 в 21:52

mihasoft написал :
Блин, посмотреть бы где вживую..

так Вы ж с Алмекой в одном городе живёте! Напроситесь на "посмотреть" Если он - не в командировке

14.07.2011 в 23:17

koris написал :
вот что делают-то по незнанию

угу."часовню сию строил неграмотный ванька-холоп. "

mihasoft написал :
Что, прямо паутину красить?

прямо.через 12 после поклейки и не раньше(могёт запузырить).каждый слой краски хорошо сушить.

не поможет.тут не сколько глаз,сколько рука скажет.пробуйте.двигаться быстро и обдуманно-и все гут.не боги горшки лепят

14.07.2011 в 23:33

koris написал :
так Вы ж с Алмекой в одном городе живёте! Напроситесь на "посмотреть"

О, я только за! Господин Алмека, возьмете зрителя? За пивом не заржавеет ;-) Было бы очень познавательно посмотреть как идет работа от первого слоя шпатлевки и до второго слоя покраски..

14.07.2011 в 23:42

mihasoft написал :
Попробовал сегодня наносить кнауф фуген на пазогребень.. Та еще задачка.. Вопреки опасениям смесь застывать особо быстро не спешила (да и по инструкции - минимум 30 минут на работу со смесью отводится). Но вот оптимальная методика нанесения пока что-то не очень ясна до сих пор. Жду высыхания первого слоя, как инструкция велит, потом нанесу тонкий второй и зашкурю, посмотрим что из этого выйдет.

Для начала нелучший выбор. Учиться лучше на цементных - они дольше живут - можно с ведром шпаклёвки целый день ковыряться. Да и структура у них не такая богатая.

15.07.2011 в 00:21

Ну не знаю, проблем вроде нет. Я замешиваю небольшими порциями. где-то 3кг фугена и 2.4 л воды. Успеваю намазать метра 4 квадратных достаточно неспеша..

А мне вот интересно, а кто-нибудь применяет что-то вроде маяков но для шпатлевки? Или вы правило прикладываете? Ну вот моя ситуация - пазогребневые плиты. Очень ровная стена, и по вертикали в том числе, но иногда в месте стыка плит есть заметное различие по уровню, ну может миллиметр, может чуть поменьше.. Если это место мазать несильно, то сразу бросается в глаза, а если мазать болеее толстым слоем, то встает вопрос ровности плоскости на этой отдельно вдавленной на 1мм плите..

15.07.2011 в 00:25

mihasoft написал :
то встает вопрос ровности плоскости на этой отдельно вдавленной на 1мм плите..

дико извиняюсь,Вы математик?или просто дотошный человек?а вообще шпаклевка-это чисто "на глаз и свет"работа.

15.07.2011 в 00:46

Да ну просто хочется сделать хорошо, а для этого в первую очередь нужно выведать методику, потом уже стараться прикладыват старание к рукам.. Это вам все легко и просто, в том смысле что вся азбука подготовки стен под покраску давно изучена наизусть, остается только раз за разом повторять идеальный результат. А нам, новичкам, вначале хочется поболее узнать про методику, а в сети вся информация какая-то куцая и противоречивая, к сожалению

Ну вот, стестняюсь спросить, между слоями одной и той же шпатлевки (фуген кнауф) - после того как их пошлифуешь сеткой, надо грунтовать или нет? Кто так пишет, кто эдак..
И таких вопросов масса..
Как изготовить прожектор этот,
как научиться определять по составу хорошая грунтовка или нет. Ну нету у нас в магазинах ни грунденмиттеля, ни бетаконтакта, ни тифенгрунта и что делать.. Зато есть масса различных грунтовок каких-то типа "вектор", "лакра", "текс".. и бог знает чего еще.

поклейка обоев на пгп опишите полный процесс

а будет ли держаться шпатлевка на идеально гладкой поверхности таких блоков даже после грунта? чем грунтовать?

Дополнен 4 года назад

на сих блоках нет даже микро пор. нужна ли армирушая сетка? опишите процесс подробнее пожалуйста

Голосование за лучший ответ

"пгп" чтО это, гипсолитовая плита? Обычная гипсовая перегородка. ВсЁ как и на обычную бетонную, оштукатуренную, гипсокартонную.

ПГП (пазогребневые плиты) какими бы ровными и гладкими не были бы их стоит прошпаклевать один раз, на "сдир", перед этим прогунтовать.
Но если не хотите шпаклевать то нужно сначала затереть швы теркой с малярной сеткой затем клеить обои. Всё.

Если нужен контакт то гипсовый монтажный клей на сдир, после высыхания ничем не соскребёшь, шпатлюй далеее любой финишкой .

Лучше оштукатурить, можно без маяков, если стены идеально выставили. Потом ошпаклевать и прошкурить. Потом грунтовать и клеить обои.

Нужно ли штукатурить пазогребневые плиты

В вопросе, нужно ли штукатурить пазогребневые плиты, скрыты несколько тем требующих пояснения. Во-первых, можно ли штукатурить пазогребневые плиты. Во-вторых, зачем это делать. В третьих, чем и как штукатурить плиты ПГП. Все эти ответы вам понадобятся в строительстве своего дома.

Согласен, купить свой дом или участок для строительства того же сруба по финансам не просто. Стоимость домов не маленькая, а копить на свой дом у нас всегда нет времени. Остаётся деньги заработать. Один из вариантов заработка инвестиции. Во что советуют инвестировать специалисты читайте на сайте crypto-news.top.

О ПГП плитах

Аббревиатура ПГП в строительстве означает строительный материал — пазогребневая плита. Подробно о ПГП в статье Гипсовая плита, что это такое? Здесь кратко напомню, что пазогребневая плита это строительный блок прямоугольной формы, шириной 80 или 100 мм, сделанный на основе гипса. На торцах блока сделаны направляющие типа шип-паз для удобного и быстрого монтажа.

shtukaturka PGP foto4

shtukaturka PGP foto2

Именно пазы на блоке позволяют возводить перегородки с минимальными отклонениями по вертикали. Кроме этого минимальные отклонения в габаритных размерах плит позволяют делать швы между ними, также минимальными. То есть сами параметры ПГП блоков позволяют без дополнительных трудозатрат построить качественную перегородку с минимальными, чаще нулевыми отклонениями по вертикали и горизонтали. Читать, Особенности монтажа ПГП.

shtukaturka PGP foto5

Об оштукатуривании

Для ответа на вопрос, нужно ли штукатурить пазогребневые плиты, вспомним, что такое оштукатуривание. Это процесс черновой отделки строительных поверхностей для исправления из прекосов, отклонений от вертикали и других неровностях более 30-50 мм. Исправление более мелких отклонений до 10 мм, называют шпаклевание. Для каждого процесса используются свои строительные смеси. Читать, Как штукатурить гипсокартон.

Стоит отметить, что современные штукатурные смеси позволяют минимизировать штукатурный слой и уменьшать его толщину до 5 мм.

shtukaturka PGP foto1

Нужно ли штукатурить пазогребневые плиты

Если перегородка из ПГП выполнена правильно, то по определению, она не должна иметь перекосов и отклонений от вертикали. Ровная поверхность ПГП плит не требует их серьезного выравнивания. Поэтому, все производители плит ПГП в инструкциях пишут фразу «не требует оштукатуривания».

Отсюда ответ на вопрос нужно ли штукатурить пгп, простой ответ не нужно, если перегородка построена правильно.

shtukaturka PGP foto6

Однако, не всегда и не все могут построить ровную вертикальную перегородку с минимальными отклонениями от вертикали. Кроме этого возможна ситуация, когда перегородку просто невозможно построить вровень с другими конструкциями на стене. Например, на стене есть колоны, смещённые по горизонту на 5 см. Между ними нужно сделать перегородку. Понятно, что перегородка будет смещена относительно одной колоны на 5 см, которые и нужно убрать штукатуркой.

Поэтому встает другой вопрос — можно ли штукатурить пазогребневые плиты. Ответ на этот вопрос — можно. Остается выяснить чем.

Чем штукатурить пазогребневые плиты

Если у вас сложилась такая ситуация, что вам нужно штукатурить пазогребневые плиты, смело приступайте к выполнению.

ПГП блоки производятся на основе гипса, а значит, поверхность перегородки из ПГП будет гипсовой. Вспоминаем основное правила оштукатуривания — штукатурный слой не может быть прочнее основания.

Это значит, что бетонные стены можно штукатурить любыми штукатурными составами, а гипсовые стены можно штукатурить только составами на гипсовой основе. Штукатурить гипсовые поверхности цементными штукатурками нельзя.

Поэтому для оштукатуривания ПГП подойдет любая гипсовая штукатурная смесь. Повторюсь, цементные, цементно-известковые смеси по гипсовой поверхности не используются.

Особенности штукатурных работ по ПГП

Любая гипсовая поверхность, в том числе ПГП, отлично впитывает воду. Поэтому, если перед оштукатуриванием ПГП их не обработать, она заберёт влагу из раствора и катастрофически снизит его прочность.

Поэтому перед оштукатуриванием пазогребневых плит их дважды, обильно нужно покрыть грунтовкой глубокого проникновения с полным просыханием первого слоя перед вторым.

В остальном штукатурные работы по ПГП не отличаются от стандартных штукатурных работ по маякам. Несколько стандартных этапов:

  • Грунтовка в два слоя;
  • Установка маяков;
  • Штукатурка в один слой. Обрызг для гипсовых смесей необязателен;
  • Подрезка поверхности. Проводится обратной стороной правила через 40-45 минут после нанесения основного слоя;
  • Заглаживание гипсовой штукатурки. Позволяет избежать или минимизировать этап последующего шпаклевания;
  • Металлические маяки из стены лучше убрать после подрезания.

Вывод

На вопрос, нужно ли штукатурить пазогребневые плиты, два логичных ответа. Не нужно, если перегородка построена правильно и нет необходимости выравнивать перегородку с другими конструкциями стены. Можно штукатурить, только гипсовыми штукатурками по правилам штукатурных работ с предварительным глубоким грунтованием.

Можно ли клеить обои на пазогребневые блоки без шпаклевки

������� ����������� 25.11.2012 ��������� 800


������� ����������� 15.08.2012 ��������� 1,000

������������ ����������� 01.11.2012 ��������� 89

������� ����������� 21.12.2013 ��������� 322

������� ����������� 02.12.2012 ��������� 4,123

������� ����������� 14.03.2013 ��������� 1,599

������ ��� ���������

������������ ����������� 20.07.2015 ��������� 22


������������!
����������-�� ���� ���������� ����� �� ����� ������� ��������, �� �� ����� �� �� ����� ������� ������.

« ������� �� ����������� ������ | ��� ��������� �������� ������ ��� ����� �� ����? »

Можно ли клеить обои без шпаклевки? Разбираемся в ответах на этот вопрос

Еще 3 года назад в своем видео блоге на YouTube я ответил на этот вопрос подробно. Что? Как? Почему? Добавить к сказанному не вижу смысла. Но предлагаю разобрать комментарии и реакцию к моему видео.

Для тех у кого нет возможности посмотреть это видео, я вкратце изложу свое мнение на эту тему.

Клеить обои без предварительной подготовки стен - нежелательно.

Обои без шпаклевки - ДА и НЕТ?

Мой тезис простой: Снял обои - подшпаклюй . Если чистый бетон, даже если ровный - шпаклюй . Отштукатурил стены гипсовым или песчаным раствором - шпаклюй . Собрал стены из ГКЛ (гипсокартона) - Бандажируй и шпаклюй!

Мнение людей

Самое популярное мнение Самое популярное мнение

Не надо шпаклевать

Как можно понять из выше показанного скриншота, для этой категории людей все равно как будет выглядеть конечный результат, главное - БЕСПЛАТНО .

Есть конечно исключения - например, квартиры под здачу в аренду. Где стоит задача обновить интерьер с минимальными затратами. Тут все предельно ясно и понятно. Снял старые обои, локально обновил шпатлевку и наклеил супер бюджетные обои. Заказчик знает на что идет. Все нюансы оговорены заранее.

Но этот же тип людей в другой ситуации, когда ремонт для себя и у них получилось так, что обои потеряли в тоне пару оттенков, имеются на глаз волнистые переходы, часть стыков имеют смещение, банально из-за кривости стен или воздушные пузыри - Удивляются в конце ремонта, как так? Вы же специалисты! Почему не предупредили меня заранее, теперь что мне с обоями делать. Не надо было их оклеивать.

И вот теперь представьте, люди которые заходят на мое видео, смотрят, где я говорю что надо шпаклевать. Где я говорю со знанием дела, не раз были такие ситуации. Могу тут написать сотни историй, мои и моих коллег. Потом они спускаются в комментарии и там видят что более половина мнений говорят, что можно клеить супер бюджетно, чуть ли на старые обои, сэкономив при этом кучу денег.

Но когда наступят на грабли, и обожгутся, будут во всем винить мастера, которой якобы не предупредил заранее и испортил обои. И вообще все мастера рукожопы и надо всех их гнать всех в шею.

Что делать мастерам

Мой совет для мастеров, обходить таких заказчиков за версту!

Из практики, более 95% работодателей точно не знают какие обои они хотят. Говорят вроде как точно флизелин. А какой он? Плотный слой? Тонкий слои? Будет просвечивать или нет? Ты как мастер должен настоять на шпаклевке стен. Чтобы при сдачи объекта тебе не краснеть и не переделывать или не платить за обои из своего кармана.

Если с заказчиком не договорились на начальном этапе - так же, не стоит думать, что дальше будет лучше. Не мучай себя и заказчика. Он найдет того кто ему сделает по его прихоти. Не редко бывают случаи что заказчики возвращаются обратно, но уже с просьбой доделки объекта после неудачного ремонта. И тогда тебе даже не придется ему объяснять заново все этапы работ для удачного ремонта, он будет на все готов, лишь бы закончить ремонт.

Если ты как мастер не имеешь свои устоявшийся этапы ремонта, не умеешь настоять на том как ТЫ конкретно работаешь - лучше не занимайся ремонтами квартир или отделкой домов. Я уверен в другой профессии тебя ждет больший успех!

Можно ли клеить обои на газобетон?

Поклейка обоев – простой вид декора, позволяющий украсить любой интерьер. Но внутренняя отделка газобетонных блоков служит не только эстетическим целям, но и дополнительно защищает стены от неблагоприятных воздействий. Чтобы они прослужили дольше, газобетон под обои должен быть правильно подготовлен, а материалы необходимо выбирать исходя из характеристик газоблоков.

Внутренняя отделка должна дополнительно «запечатывать» газоблоки. Так как блоки имеют пористую структуру, то теплый воздух может просачиваться наружу. В структуре скапливается конденсат, который может привести к снижению теплопроводных характеристик. Чтобы избежать этой неприятности, стены подготавливают, применяя штукатурку или гипсокартонные листы.

Штукатурка или гипсокартон?

Штукатурка выравнивает поверхность стен и готовит газобетон под обои. Специальные смеси:

  • препятствуют попаданию влаги в газоблок;
  • увеличивают прочность смеси;
  • препятствуют образованию трещин;
  • делают процесс нанесения и высыхания быстрым.

Данным требованиям отвечает гипсовая штукатурка. Идеально будет применять вместе с ней армированную стеклосетку. Это поможет избежать образования трещин. Шпаклевать и штукатурить стены – ответственное задание, которое лучше доверить профессионалам.

Обои на газобетон без штукатурки можно клеить на гипсокартонные листы. Гипсокартон – прекрасная основа под декоративные обои. Если стены ровные, то он просто приклеивается на стену. Если есть неровности, то монтаж осуществляется на металлические профили. Внутри профиля укладывают дополнительный слой утеплителя.

Обои для газобетона

При выборе обоев следует учитывать их свойства. Например, бумажные обои создадут дополнительную паропроницаемость за счет «дышащей» основы. Это совсем не обязательно, если в доме есть качественная вентиляция. Бумажные обои нужно использовать с большим слоем гипсовой штукатурки. То же свойство у флизелиновых аналогов.

Виниловые обои создадут дополнительную защиту от образования влаги и перепада температуры внутри помещения. Их нужно использовать в помещениях с влажным климатом: кухня, туалет, ванная.

Клей подбирается в зависимости от состава и свойств декоративного покрытия.

Этапы нанесения обоев:

  • Первичное выравнивание стен (штукатурка или гипсокартон).
  • Дополнительная шпаклевка, если стена имеет небольшие неровности.
  • Полное высыхание стен после нанесения материалов (1-2 недели).
  • Нанесение грунтовки без пигмента.
  • Газобетон под обои готов. Можно приступить к поклейке обоев.

Жидкие обои на газобетон без штукатурки

Существует распространенное заблуждение, что жидкие обои можно наносить на стены без штукатурки. Это большая ошибка, так как не бывает идеально ровных стен, поэтому все микротрещины и неровности будут видны.

Первый этап – тщательная штукатурка и финишная шпаклевка стен. Далее стену красят водоэмульсионной краской либо в цвет будущих обоев, либо в белый. Это нужно для того, чтобы обои не просвечивали там, где слой будет тоньше. Последний слой – нанесение жидких обоев.

Как видите, поклейка обоев на газобетонные блоки ничем не отличается от работ с другими материалами, однако газобетон намного выгоднее использовать для строительства.

"АлтайСтройМаш" – поставщик оборудования для производства газобетонных блоков. Мы сотрудничаем со многими странами: Россией, Казахстаном, Узбекистаном и другими. Начать ваш бизнес можно с небольшой производственной линии, а специалисты компании всегда помогут в продвижении. Выбирайте свою линию в нашем каталоге .

Читайте также: